По мере того как устанавливался кодекс канонических книг Нового Завета, чтения из ветхозаветных книг, а также из житий святых и святоотеческой письменности относились на вечернее и утреннее богослужение, на литургии же читали Апостол и Евангелие. Сокращение количества чтений не могло не отразиться на количестве псалмов, чередовавшихся с чтениями, и на количестве исполняемых стихов. Самое раннее свидетельство этих изменений восходит к первой половине V века. Его источники – лекционары: библиотеки Иерусалимского армянского патриархата 121 (время составления относят к 417–439 годам) и Парижской национальной библиотеки 44 (439–450 годы). В обоих памятниках указаны чтения, которые полагались в иерусалимском храме Воскресения и на других святых местах города и ближайших окрестностей его. В частности, в праздник Крещения Господня, с которым в Палестине одновременно воспоминалось и событие Рождества Христова, торжественное богослужение совершалось в Вифлееме. Следует заметить, что в Палестине существовал обычай при посещении того или иного святого места прочитать из Священного Писания чтолибо относящееся к данному месту, спеть соответствующий псалом и завершить посещение молитвой. Об этом обычае паломников многократно упоминает Этерия при описании посещения ею святых мест 131 . В силу этого обычая 5 января вечером собирались «на месте пастырей» 132 , где, по преданию, в ночь Рождества Христова несли ночную стражу у стада вифлеемские пастухи и где они первыми услышали ангельскую весть о рождении Спасителя ( Лк. 2, 8–20 ). Здесь совершали литию, которая начиналась респонсорным пением 22-го псалма «Господь пасет мя». Этот же стих служил припевом к прочим стихам псалма. Затем пели «Аллилуиа» и 2-й стих 79-го псалма: «Пасый Израиля, вонми, наставляяй яко овча Иосифа». По исполнении аллилуиария читалось Евангелие от Луки (2, 8–20): начало «И пастырие бяху в той же стране, бдяще», конец «И возвратишася пастырие, славяще и хваляще Бога о всех» 133 . По окончании евангельского чтения, надо полагать, была соответствующая молитва . После нее шествие направлялось в пещеру Рождества Христова 134 . Здесь совершалось продолжительное ночное богослужение, состоявшее из одиннадцати ветхозаветных чтений, чередовавшихся с пением псалмов 135 . Затем следовала литургия, которая начиналась респонсорным пением 2-го псалма «Векую шаташася языцы» с антифоном к нему «Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты. Аз днесь родих Тя» (стих 7). Далее – Апостол ( Тит. 2, 11–15 : начало «Явися благодать Божия спасительная всем человеком», конец «Да никгоже тя преобидит»). «Аллилуиа»; стих 1-й из 109-го псалма: «Рече Господь Господеви Моему: седи одесную Мене», Евангелие ( Мф. 2, 1–12 : начало «Иисусу рождшуся в Вифлееме Иудейстем во дни Ирода царя», конец «Иным путем отыдоша во страну свою») 136 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Аллилуарий же и евангельское чтение в обоих случаях одни и те же. В обоих случаях по прочтении Евангелия богослужение переносится в пещеру Рождества Христова. Но, по канонарю, здесь до ночного богослужения совершается вечерня с чтением паремии, Апостола и Евангелия и в соединении с литургией. Лекционары V века об этой службе не упоминают. По-ви-димому, это нововведение было результатом сформирования суточного круга богослужения и включения в последний литургии. Внесение новых чинопоследований вызвало необходимость начинать службу в «Пастве» на четыре часа раньше, чем это было указано в лекционарах, но на структуре ночного богослужения и составе его чтений это не отразилось. Одиннадцать чтений ночной службы лекционаров в канонаре сохранены, и соблюдена последовательность их без малейших отступлений. Новым является пение перед каждым чтением особого тропаря, причем второй тропарь, гласа 4-го, «Веселитеся, праведнии, небеса» по гласовой принадлежности и текстуально совпадает с первой стихирой на хвалитех преп. Андрея Иерусалимского (он же Андрей Критский , годы жизни его около 660–740). Прот. К. Кекелидзе допускает, что грузинский переводчик имел под руками греческий список VIII века, в который мог быть внесен этот тропарь 63 . Впрочем, это не умаляет значения Иерусалимского канонаря. А. Рену в связи с этим пишет: «Грузинский лекционар можно, однако, рассматривать как свидетеля иерусалимских обрядов с середины V века до VIII» 64 . Нбчное богослужение по Иерусалимскому канонарю заканчивается чтением Евангелия от Луки (2, 1–7: начало «Бысть же во дни тыя, изыде повеление от кесаря Августа», конец «За-не не бе им места во обители»), после чего произносилась ектения и читалась молитва . На литургии по лекционарам полагалось пение Т-то псалма с антифоном «Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя». В канонаре это антифонное пение псалма превращено в прокимен гласа 2-го «Господь рече ко Мне». Далее положены две паремии: из Притч. 8, 22–31 (начало «Господь созда Мя начало путий Своих», конец «И веселяшеся о сынех человеческих») и Дан. 2, 34–35 (начало «Видел еси, Дóндеже отторжеся камень от горы без рук», конец «И исполни всю землю»). Далее – Апостол и Евангелие, которые были читаны накануне (в данный раз евангельское чтение заканчивалось словами «Яко Назорей наречется» ( Мф. 2, 23 ), но Апостол ( Тит. 2, 11–15 ) не указан) 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Тогда только, как исполнители Закона, в таинственном, благодатном общении со Христом в преломлении хлеба они узнали Его и, узнав, соделались благовестниками Его воскресения. Тут, в этом примере сошлись вместе: вера, дела и благодать – 3 2 x (10 + 7)=­­ 153. Кроме того, число 153 может быть почитаемо за эмблематическое число св. Церкви, как имеющее суму цифр 9, или 3 в квадрате, что указывает, что Церковь основана на таком камне, который есть вера в Святую Троицу. В этом именно смысле св. провославная Церковь принимает значение (извращаемое лживыми толкованиями папистов) изречения Христа Спасителя св. Петру апостолу: «Ты Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою и врата ада не одолеют ее» ( Mamф. XVI. 18 ). Под словом камень разумеется вера в превосходной степени, а не апостол Петр. В параллель с этим приводимое в Апокалипсисе ( Omkp. XIII, 18 ) число 666, имеющее сумму цифр 18, есть эмблема церкви антихриста, ибо она, эта церковь, на всем протяжении веков, имела 18 главных представителей нечестия, которыми и запечатлеваются 18 периодов развития ее на земле, а именно: 1) Каин (убийство). 2). Ламех (многоженство). 3) Азаил (изобрет. оружия и денег). 4). Ханаан (непочитание старших). 5). Нимврод (богоборство). 6). Фараон (ожесточение и упорство). 7). Иеровоам (совращение в идолопоклонство). 8). Иезавель (распутство и насилие). 9). Навуходоносор (самообоготворение). 10). Антиох Епифан IV (коварство в истреблении благочестия. 11). Ирод (жестокость тирана). 12). Нерон (тиран, мучитель христиан). 13). Домициан (тиран, мучитель христиан). 14). Цельсий (антихристианский писатель, хулитель Христа). 15). Юлиан (отступник и хулитель Христа). 16). Магомет (лжепророк, гонитель христианства). 17). Вольтер (хулитель Бога). 18. Антихрист (соединит в себе отрицательные доблести 5-го, 6-го, 9-го, 10-го, 12-го, 13-го, 15-го. Из числа этих глав церкви антихриста, отличаются особенной яркостью три главы: Навуходоносор, царствовавший в шестисотых годах до Р. Х.; Нерон в шестидесятых по Р. Х. и Домициан в 96 г. по Р. Х. Он упоминается в Откровении (XVII, 10) как шестой из семи царей царства зверя, т. е. антихриста. Отсюда становится ясно значение числа имени зверя 666. Это церковь антихриста (600 + 60 + 6) ­­ 666 и сам он, вмещающий в себе качества Навуходоносора, Нерона и Домициана и др. богохульников и богоотступников. Беседа 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-12-23 14:08:32 Владелец: Sereqa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Всевидящее Око Божие " Добавлено на опознание: 2016-12-20 11:40:07 Владелец: leshka140 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона висела у прабабушки и бабушки.Материал, на котором она написана не магнитится. [Добавлено 2016-12-20 12:48:11]: Сфотографирована на тетради формата А4 Ответов: 2. Последний ответ: Икона " Крещение Господне " Добавлено на опознание: 2016-12-18 17:14:41 Владелец: Irina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Воскресение Христово и Сошествие во ад c двунадесятыми праздниками " . 19 век. http://pravicon.com/icon-394 Добавлено на опознание: 2016-12-18 17:14:20 Владелец: Irina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Богоматерь из деисусного чина. (Миропросительница) http://pravicon.com/icon-398 http://pravicon.com/icon-613 (на 3-ей стр.) Добавлено на опознание: 2016-12-15 08:46:26 Владелец: Larissa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Подокладная икона, конец 19 века - начало 20-го. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2016-12-15 08:45:02 Владелец: Larissa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству от бабушки. Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Подокладная икона, конец 19 века - начало 20-го. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2016-12-12 22:37:58 Владелец: Olussya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона Казанской Пр.Б. извлекается с деревянной рамки.размеры без рамки где то 30 на 20 см и внизу на боковой части указано москва Ответов: 1. Последний ответ: Икона 19 века. Добавлено на опознание: 2016-12-12 18:54:12

http://pravicon.com/unknown/33

Во 2-й период Церковь представляли мученики, а ее противниками стали язычники; в этот период первенство в Церкви перешло из Иерусалима в Рим. В эпоху равноап. имп. Константина начался 3-й период: гонения на Церковь прекратились и христианство стало значительно распространяться и усиливаться; в этот период Церковь представляли учители (doctores), боровшиеся с ее новыми врагами - еретиками. В хронологическом отношении с 3-м периодом пересекается 4-й период, время монахов и отшельников, врагами к-рых были лицемеры и притворные христиане внутри Церкви. Третий и 4-й периоды были «дневным» временем Церкви, этапом духовного расцвета; с 5-го периода начинается «вечернее» время, этап упадка. Хронологически П. И. О. связывает начало 5-го периода с формированием империи Каролингов. В этот период Церковь для защиты своего положения была вынуждена приобретать мирскую власть и имущество. П. И. О. считал, что в определенных границах это было необходимо и допустимо, однако в итоге привело к полному упадку духовной жизни при возрастании внешнего могущества и богатства Церкви. Собственное время П. И. О. рассматривал как переходный этап, когда конец 5-го периода, т. е. время наиболее сильной поврежденности Церкви и ее порабощения миру, пересекается с началом 6-го периода, т. е. временем духовного возрождения Церкви и наступающим веком Св. Духа. Век Св. Духа в эсхатологических построениях П. И. О. оказался неразрывно связан с зарождением и развитием францисканского движения. Признавая, что Иоахим Флорский допустил в своих пророчествах нек-рые ошибки, П. И. О. тем не менее рассматривал его как предвестника века Св. Духа и 6-го периода истории Церкви, во время которого произойдут ее очищение и духовное обновление. П. И. О. считал, что начало этого периода ознаменовано деятельностью и учением Франциска Ассизского. Приписывая Франциску Ассизскому особую эсхатологическую роль, П. И. О. ставил его по святости и значению в христ. Церкви на 1-е место после Иисуса Христа и Пресв. Девы Марии. Подобное выделение Франциска Ассизского вызывало резкое неприятие у тех теологов, к-рые не принадлежали к ордену францисканцев и не видели оснований для предпочтения Франциска Ассизского др.

http://pravenc.ru/text/2580398.html

118 С. Брок. Предисловие к кн.: Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни. Изд. второе. СПб., 2001. 119 Вот краткий перечень этих рукописей: 1) Bodleian syr. e. 7 (о ней см. выше, в сноске 107). 2) Paris syr. 298. Рукопись, датируемая ориентировочно XII—XIII вв. и написанная эстрангелой, состоит из 115 листов, однако значительная часть листов рукописи утрачена. На сохранившихся листах содержатся фрагменты «Глав умозрительных» и Бесед 10.30—39.10 из 2–го тома. Рукопись хранится в Парижской национальной библиотеке. 3) Harvard syr. 57. В этой рукописи, состоящей из 59 поврежденных листов, отсутствуют начало и конец. Сохранились фрагмент «Глав умозрительных» и частично Беседы 3—20 из 2–го тома. Рукопись хранится в Гарвардском университете. 4) Tehran, Issayi Collection, ms. 4. Эта рукопись, написанная восточно–сирийским шрифтом, содержит практически полный текст 2–го тома. Как свидетельствует надпись на последнем листе, рукопись была переписана в конце XIX века (писец закончил работу 11 июля 1895 года) в Урмии священником Давидом, сыном диакона Иосифа, «для г–на Неесана, английского миссионера». Это тот самый Неесан, который продал Бодлеианской библиотеке манускрипт 1, описанный выше (Bodleian syr. e. 7), и данная рукопись является его точной копией. До недавнего времени рукопись хранилась в библиотеке тегеранского халдейского архиепископа мар Юханнана Иссайи, где мы в 1997 году, незадолго до его смерти, имели возможность с ней познакомиться и ее отксерокопировать. В настоящее время местонахождение рукописи неизвестно. 5) Baghdad, Chaldean monastery, syr. 680. Рукопись, датируемая XIII в. и происходящая из монастыря раббана Гормизда (недалеко от Алкоша), содержит Беседы 7, 9, 34, 18 (частично), 35, 36, 37 и 15 (частично) из 2–го тома. Рукопись находится в халдейском монастыре Пресвятой Богородицы в Ираке. 6) Vatican syr. 509. Рукопись является копией описанного выше манускрипта 5, датируемой 1928 годом и находящейся в Ватиканской библиотеке. 7) Birmingham, Selly Oak Colleges Library, Minghana syr.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Владелец: androniv3048 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона в нашей семье уже четыре поколения, но как бы невыгледело это странно, но никто из семьи неможет про нее ничего расказать, и откуда она появилась, и кто изображен рядом с иисусом? Каких либо надписей на ней несохранилось, раньше икона была трехстворчитой остались по бокам следы от пителек, размером икона чуть больше тетрадного листа, дерево, а вот что за краска я тоже сказать немогу масло или что то похожее. Как говопят старики икона конец 18 в. Начало 19 в. Более никакой информацыи нет. Помогите опознать, хотябы название. За рание всем спасибо. Ответов: 2. Последний ответ: Могу только добавить, что по датировке ошиблись на 100 лет. Эта икона конца 19-го - начала 20-го века. Добавлено на опознание: 2014-01-06 14:51:11 Владелец: sizovalu Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-01-05 16:26:17 Владелец: niko1967 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Надпись поближе. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо за помощь. Добавлено на опознание: 2014-01-05 16:23:06 Владелец: niko1967 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Фото сделано в Нижегородской области. История иконы неизвестна. Ответов: 2. Последний ответ: Большое спасибо. С Рождеством Христовым! Добавлено на опознание: 2014-01-05 16:03:30 Владелец: Smola Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте. Икона выполнена на дереве. Она перешла ко мне от бабушки. Было бы интересно узнать все о этой иконе. Ответов: 2. Последний ответ: Икона Божией Матери " СЕ РАБА ГОСПОДНЯ " . Конец 19 века. Добавлено на опознание: 2013-12-18 21:40:03 Владелец: Ispat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Вмц.Варвара Илиопольская.отм.17.12. Добавлено на опознание: 2013-12-12 15:51:07 Владелец: 1r1na90 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2013-12-15 09:58:43]: Подскажите что за икона

http://pravicon.com/unknown/103

Он должен был сознаться, что действительно есть «там на полке» три-четыре Булгарски стари книги (сказано по-болгарски. Вся же беседа наша шла по-гречески), в том числе может быть и Евангелие, но что их от гнили страшно в руки взять. Однако же мы настояли на желании своём видеть погнившее старьё, в чаянии отыскать в нём хоть что-нибудь говорящее о прошедшем обители и самого Битоля. Сам Игумен, по своей новости в монастыре и в крае, ничего не мог сообщить нам в этом роде. По приказу Настоятеля, послушник (составляющий, по-видимому, всё братство монастыря) принёс и положил перед нас 5 старых рукописей. Видя, что мы имеем предмет, занимающий нас, Игумен поспешил оставить нас. Книги оказались следующие: 1. Четверо-Евангелие, на пергаменте. 4°, 26 х 18 фр. метра. 1 столбец. 20 тетрадей, из коих многие пополнены бумажными листами. Таково и начало книги. Первый кожаный лист начинается словами… де пристопиша къ нмо оченици го и отврьзь оста сво очаше… конец книги полный. После всего текста замечено: слава бо всемъ. Затем следовали ещё 4 строчки, но кем-то выскребены в давнее время. В Евангелии от Матфея 355 зачал или главиц. Марково Евангелие оканчивается на 166-м. Текст Лукина обрывается на 340-м зачале. В Евангелии от Иоанна всех зачал 225. Особенности, сколько я мог заметить, – общие всем так названным Сербского извода Евангелиям. Встретились: ин вместо ныне, терь вместо: некий, понитъскомо вместо: Понтийскому. 2. Пролог. Месяцы: Сентябрь, Ноябрь, Декабрь. Бум. в лист. 2 столбца. Начала нет. Сохранившееся начинается житием Св. Апостола Иоанна Богослова. Оканчивается житием Св. Мученицы Анисии Солунской. Под 24-м Ноября положено житие Св. Григория Акрагантийского, а под 25-м Св. Мученицы и Философы Екатерины. Октября 1-го положено житие Св. Преподобномученика Михаила от монастыря Зовы. 3. Минея. Месяц Март, бумага, в лист, 1. столбец. Без начала и конца. XVI-XVII века. 4. Минея. Месяц Ноябрь 244 . Тоже. На первой странице замечено: В имя о ц а и с н а и с т аго Д х а. Аз кир. (!) Аванасие проигоумен с т и о ц ы прилагам сию книг с т ом о ц аким , Да кто щетъ отнести от ц р кве или… да с проклят от о ц а и с н а и с т о Д х а и с т го ц а в сии век и в б д щии.Другою рукою пониже приписано: Малахие повеза сию книг Кратова. Ясно, что книга принадлежала прежде Кратовскому монастырю Св. Отцев. Удалившись оттуда на жительство в монастырь Св. Иоакима, бывший Игумен тамошний взял с собой и принадлежавшие ему книги, которые и пожертвовал в свою новую обитель, в которой, как видно, удерживал за собой титул игуменский, отчего и зовёт себя проигуменом. Но величать себя вместе с тем и Киром, т.е. господином внушить могло ему одно только его славянство, которое не затрудняется иногда титуловать само себя и Великим Государем и Милостивым и Отцом, назвать себя по отчеству (на визитной карточке), подписаться «кавалером», и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Силуанская (Силуамская) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Bek:XVIII. Место создания: Россия. Место хранения: Государственный музей истории религии. Размер: 123 x 82,5 см. Материал: Дерево, темпера. Файл 13820.jpg:   Размер: 495x699, 0.35 MPix, 120 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (257) , (8) . Описание: Икона Божья Матерь Силуамская без оклада. Размер 19х15см. Конец 18 века - начало 19 века. Живопись на дереве. Сзади на бархате какая-то старая надпись. Файл 28960.jpg:   Размер: 1536x2048, 3.15 MPix, 547 Kb. Дата: 2017-03-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (185) , (3) . Описание: Богоматерь Силуамская. Начало XVIII века. Дерево, левкас, темпера. Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник. Файл 32039.jpg:   Размер: 682x800, 0.55 MPix, 167 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (144) , (1) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Силуамской Август 1-го дня. Вторая половина XVIII века. Дерево, левкас, темпера. 11,0 х 7,6 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33505.jpg:   Размер: 569x800, 0.46 MPix, 209 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (89) , (0) . Описание: Силуамская. Авг. 1 дня. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.34-35. С.36: Месяц август. 1 д. Силуамская. Празднество чудотворному образу Пресвятой Богородицы Силуамской установлено царем греческим Мануилом, по благословению Константинопольского патриарха Луки, в воспоминание победы, дарованной ему помощью Богоматери над Сарацинами, в 1158.) Файл 33506.jpg:   Размер: 569x741, 0.42 MPix, 162 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (90) , (0) . Описание: Изображение чудотв. иконы Богоматери, именуемой Силуамскою (Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов. Библ. Илл. ф. Хромолитография А.В. Васильева. Москва).

http://pravicon.com/icon-540

Р1 (по фон-Зодену ЕО1). Один лист из книги с текстом из Еванг. Матф. 1, 1–9, 12, 14–20 . Найден в Оксиринхе, в Египте в 1896 году и опублико­ван Грэнфелом и Хонтом. III век. Варианты фрагмента подтверждают чтения Синайского и Ватиканского кодексов. Хранится в Пенсильванском университете. Р5 (у фон-Зодена ЕО2). Заключает в себе отрывки из Еванг. Иоанна 1,23–31, 33–41; 20, 11 – 17, 19–25 . Один из листов сброшюрованной тет­ради, содержавшей полностью Евангелие от Uoahha. III век. Найден в Оксиринхе Грэнфелом и Хонтом и издан ими в 1899 году. Находится в Бри­танском музее. Текст папируса самый краткий из всех, какие предлагают нам древние рукописи. Он не испытал на себе ни влияний гармонизации, ни исправлений, ни стилистических прикрас. Во многом он совпадает с алеф и В, но еще больше отличается от них. Р 11 . Содержит отрывки из 1-го посл. к Коринфянам б, 13–18; 7, 3–4; 10–14. Первый папирусный фрагмент Нового Завета, ставший известным миру, привезен с Востока епископом Порфирием Успенским . V век. Хра­нится в Ленинграде. Описан кратко у Грегори 27 . Р 13 . Содержит отрывки из Послания к Евреям: 2, 14–5, 5; 10, 8–11, 13; 11, 28–12, 17. Написан на оборотной стороне свитка, на лицевой стороне которого имеется конспект из Тита Ливия. Конец III или начало IV века. Найден и издан Грэнфелом и Хонтом. Это один из наиболее полных из Ново­заветных папирусов. Он очень ценен в том отношении, что содержит час­ти послания к Евреям, отсутствующие в Ватиканском кодексе, к которому он очень близок по своему тексту. Находится в Британском музее. Р 17 . Отрывок из Послания к Титу 1, 11–15; 2, 3–8 . Часть листа из па­пирусной книги. III век. Найден в Египте и опубликован Хонтом. Р 19 . Отрывок из Апокалипсиса 1,4–7. Написан на оборотной стороне папирусного свитка со списком из Исхода. Конец III или начало IV века. Найден в Оксиринхе и опубликован Хонтом. Р 23 . Содержит стихи из Соборного послания ап. Uakoba 1, 10–12; 15– 18. IV век. В вариантах обнаруживает сходство с В и А. Р 37 . Находится в числе рукописей Мичиганского университета. Опуб­ликован проф. Сандерсом. Содержит стихи из Матф. 26, 19–52 . Относится к III веку. Наиболее близок в вариантах к манускрипту Кесарийской груп­пы ?.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstua...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010