— В ваших вопросах — естественная попытка связать нашу Гражданскую войну с похожими явлениями в других странах. Но я хочу попытаться развернуть этот разговор все-таки в сторону уникальности. Да, всякое противостояние в любом обществе, основанное на том, что появляются и утверждаются разные взгляды на политические реалии, на судьбу страны, может накалиться настолько, что люди забудут обо всем на свете. Частности будут, конечно, схожи, почему нет. Но все-таки смею думать, что наша история начала ХХ века — периода Гражданской войны — именно уникальна. Это совершенно уникальное явление, и его даже называть стоит по-другому: русская Смута. Россия не единожды проходила через подобного рода испытания. Исторические срывы, провалы и катастрофы следует признать важнейшей особенностью русской цивилизации. Путь постепенного, последовательного развития время от времени нас начинает тяготить. И тогда Россию сотрясает очередная Смута — тяжелейшая эпоха лавинообразного распада и разложения. Эта разрушительная энергия Смуты отменяет красоту и человечность русской жизни, ее высокое призвание, отменяет величие нашей культуры — собственно, всё то богатство, которое мы ценим и любим. Русская Смута — род национальной болезни, форма кризиса, пробуждающего и развязывающего темные страсти и низменные инстинкты. Смута всякий раз запускает механизм национального саморазрушения, деградации и развала государственности. Специально упоминаю об этом, потому что для Русского мира государство — важнейший институт. На самом деле всё это, конечно, только следствие. В первую очередь смута поселяется в умах и душах русских людей всякого чина и звания: Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны (2 Тим. 3, 2). Вот исчерпывающая характеристика смутного времени. В начале XX века русского человека невозможно узнать: самые низменные проявления выплескиваются наружу, приобретают демонстративный характер. Это создает соответствующий моральный климат в стране и быстро меняет общество на новый лад. В первые ряды выдвигается совершенно особый тип людей, которые, демонстрируя беспредельную злобу, безжалостность, неблагодарность, могут повести за собой других. И нам важно понять: а когда всё это у нас началось? Когда началась очередная русская Смута? В большинстве исторических сочинений и в школьных учебниках называется 1918 год. Стало быть, начало Гражданской войны привязывается ко времени появления антибольшевистских сил, к рождению белой армии в Новочеркасске и к началу знаменитого Ледяного похода… Но как же так? Ведь белые хотят положить конец Смуте — развалу государства, общества, культуры, не так ли. А когда начался развал? Наверняка задолго до 18-го года…

http://pravmir.ru/grazhdanskaya-vojna-ya...

   К 31-му декабря относилось воспоминание проповеди покаяния Иоанна Крестителя. Чрез 40 дней после Эпифании праздновался, 14-го Февраля, υπαπαντη, лат. Purifkatio, т. е. встреча Господа Симеоном и Анною (ср. Лк. 2:22). Так было во Иерусалиме. В Армянской и Несторианской Церкви на этот день полагали рождение Иоанна Крестителя.    Мы отметили два цикла праздников - Рождественский и Пасхальный; иногда выделяют и присоединяют еще третий - Пятидесятичный. Этот третий цикл начинают праздником Вознесения, которому предшествовали три дня поста с паломническими путешествиями и молениями (rogadones). Это было введено в Церквах Галлии в 469 г. епископом Мамертом (Mamertus) Виенским (Viennen.), а позже подтверждено и соборными определениями. В конце VI-ro века (590 г.) папа Григорий Великий ввел в Риме литании; с VII-ro века литании вводятся и на день св. Марка (25-го апреля).    1) С того времени, т. е. с конце IV-ro века, когда стали праздновать Рождество Христово 25-го декабря, праздник Сретение - латинское Purifkatio, греческое - υπαπαντη, естественно перенесли на 2-ое февраля. Сначала он был введен во Иерусалиме, со времени же Юстиниана по всему Востоку. В Sacramentarium Gelasianum, т. е. папы Геласия (конец V-ro в.) он назван «очищение Марии».    2) Праздник Благовещения Святой Марии, «Annunciatio»    — праздновался 25-го марта на Востоке и на Западе; в Испании с 656 г. 18-го декабря.    3) Праздник Преображения Господня появился на Востоке в V-oм - VII b. и праздновался 6-го августа.    4) Блаженное Успение или взятие на небо Марии (Assumptio), κοιμησις της Θεοτοκου праздновавшееся еще при императоре Маврикии (конец VI-ro века) было прославлено во Иерусалиме Модестом и другими торжественными речами.    5) Праздник Креста, в честь обретения Креста Христова 14-го сентября, ведет свое начало от первой половины IV-ro века и есть собственно (по Дюшену) ежегодное воспоминание обретения Честного Животворящего Креста Господня (σταυροφανεια) в связи с этим - построения, на месте обретения, Константином Великим на Голгофе базилики - Храма «Воскресения Христова» в 335 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

28 Кстати, считаем себя обязанными искренно поблагодарить здесь заведующего рукописным отделением СПБ. Имп. Публ. Библиотеки Ив. Аф. Бычкова и его помощника В. В. Майкова за оказанные нам услуги и их любезность, с которой нам доставляли материал во время наших там занятий. Также не менее благодарны мы за подобные услуги библютекарю СПБ. Духовной Академии Алексею Степановичу Родосскому , библиоютекарю рукописного отделения Академии Наук Всеволоду Измайловичу Срезневскому, Библиотекарю Московской Синодальной Библиотеки Николаю Петровичу Попову и библиотекарю Московской Синодальной Типографии Алексею Алексеевичу Покровскому. 29 В каталоге: «Краткий обзор собрания рукописей, принадлежавшего Преосвященному Порфирию, ныне хранящегося в Имп. Публичной Библиотеке» С.-Петербург. 1885 г., стр. 125–128, открытые нами рукописи описаны следующим образом: 351. Отрывок из Минеи служебной мартовской, с нотными знаками в стихирах (конец службы св. Никону Сицилийскому (23-го числа), служба предпразднеству Благовещения и Кириллу, еп. Катанскому, в Сицилии (24-го и начало службы в день Благовещения (25 числа), строчного письма XI–XII (собственно XI в.) века в два столбца, в листе, 2 листа. 352. Отрывок из Минеи служебной ноябрьской, с нотами на стихирах, службы св. великомученику Мине (11-го ноября), в начале помещена из Синаксаря краткая его память; св.Иоанну Милостивому (12-го но­ября), в конце краткая память о нем из Синаксаря; свв. мученикам Антонину, Никифору, Зевину, Герману и Манефе (Μαναθ) (12-го ноября) и св. Иоанну Златоустом у (13-го ноября), строчного письма XI–XII (соб. XI в.) века в два столбца, в лист, 2 листа. (Из нижней библиотеки лавры Саввы Освященного. 357. Лист из Триоди постной, с нотными знаками на стихирах (из службы утренней в Великую субботу), строчного письма XI века, в 4-ю д. л. (Синай). 358. Отрывок из Триоди цветной, с нотными знаками на стихи­рах (из службы в неделю о слепом, в понедельник, вторник, среду и четверг (Вознесение Господне) той же седмицы), строчного письма XI века в два столбца, в лист, 2 листа. (Из монастыря Симонопетрского на Афоне).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Константинополь. 985.] Мц. Пелагия Антиохийская. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 9310.jpg:   Размер: 1200x820, 0.98 MPix, 209 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 8 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9312.jpg:   Размер: 323x1200, 0.39 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (139) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Пелагия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9313.jpg:   Размер: 345x1022, 0.35 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (156) , (6) . Описание: [Вологда. 2004.] Избранные святые: Иоасаф Каменский, Алла Готфская, Пелагия, Екатерина великомученица, Мария (фрагмент). Смирнова Таисия (выпускница Иконописной школы 2003 г.). Икона. Вологда. 2004 г. 25 х 29.5 Частное собрание. Файл 9314.jpg:   Размер: 358x1200, 0.43 MPix, 52 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (244) , (10) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9315.jpg:   Размер: 388x1497, 0.58 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (183) , (13) . Описание: Нонн еп. Илиопольский крестит Пелагею Антиохийскую, прп.; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.,; местонахождение: Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. Файл 25655.jpg:   Размер: 656x669, 0.44 MPix, 520 Kb. Дата: 2015-10-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (131) , (4) . Описание: Икона Пелагия Антиохийская, Палестинская, прп. Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века. Файл 34635.jpg:   Размер: 1612x1945, 3.14 MPix, 1186 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (59) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2686-photo

Некоторые предуказания на изображение Божества можно усматривать и в Ветхом Завете. Таким был медный змий, предизображавший спасение, а, следовательно, и Спасителя. Ковчег Завета – был образом присутствия Божия. В христианской Церкви употребление и почитание икон получило начало с глубокой древности. По древнейшему церковному преданию первою христианскою иконою был образ Христа Спасителя, отпечатленный Им Самим на убрусе для эдесского князя Авгаря. Церковное предание считает первым иконописцем св. ев. Луку, написавшего иконы Божией Матери, о благоговении передававшиеся из рода в род/у нас – Владимирская икона Божией Матери/.– Во 2 и 3 вв. священные изображения, несомненно, применялись также. Конечно, иконопочитание тогда, ввиду обстоятельств времени, не могло быть широко распространено, и самые изображения носили преимущественно символический характер. Наиболее распространенными были изображения Спасителя под видом Доброго Пастыря, под символом рыбы, агнца, феникса (символ воскресения) и др. В катакомбах найдены изображения разных событий священной истории, напр. Рождество Спасителя, Его Крещение, претворение воды в вино, беседа с самарянкою, воскрешение Лазаря и др. Открыты в катакомбах и изображения Божией Матери, с Младенцем и без Младенца, а также изображения событий св. истории, связанные с Нею. Сохранились в катакомбах и изображения ветхозаветных лиц и событий – Авраама, Моисея, пророков и др. Все эти изображения имели у древних христиан, несомненно, религиозное значение, так как они находились в местах богослужения и бескровной жертвы. Об употреблении и почитании икон в первые три века христианства свидетельствуют и церковные учителя и писатели того времени: таковы Минуций Феликс , Тертуллиан , Климент Александрийский , Ориген и др. С IV-ro века, со времени торжества христианства, священные изображения стали появляться в значительном количестве. Отцы VII -го Вселенского собора окончательно утвердили догмат иконопочитания, дав соответствующее вероопределение: «Последующе богоглаголивому учению св. отец наших и преданию кафолическия Церкви…. определяем «подобно изображению честного и животворящего креста полагати во святых Божиих церквах, на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях: честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камней (мозаика) и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочные Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.… Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и поклоняющийся иконе покланяется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение святых отец наших, сие есть предание кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sarych...

Постепенно формировался богослужебный обряд новозаветной Церкви. Устав закрепил использование светильников (в том числе и свеч) при совершении литургии и других служб суточного круга. Тертуллиан писал: «Никогда не совершается у нас богослужение без светильников, но мы употребляем их не для того только, чтобы разогнать мрак ночи, – литургия совершается у нас при свете дневном; но для того, чтобы изобразить чрез это Христа – свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме». Пламя свечи, горящей во время богослужения, означает, что сердца молящихся пламенеют любовью к Богу. Чем больше света, тем больше радости. Поэтому чем торжественнее церковный праздник, тем больше возжигается в храме свечей. Как возник праздник Святой Троицы? иеромонах Иов (Гумеров) Начало церковному году еще в апостольские время было положено празднованием Воскресения Спасителя. Вторым по древности христианским праздником был день Пятидесятницы, в который сошел на апостолов Святой Дух. По преданию на месте Сионской горницы, в которой пребывали апостолы в день Пятидесятницы, был построен первый христианский храм, уцелевший даже во время разрушения в 70 году Иерусалима римскими легионерами. В одном фрагменте из творений священномученика Иринея Лионского содержится упоминание о празднике новозаветной Пятидесятницы (конец 2-го века). В древности его называли также праздником сошествия Святого Духа. В этот день родилась Церковь . С этого времени Святой Дух благодатно присутствует в жизни Церкви и совершает все ее таинства. Богослужение праздника формировалось и обогащалось постепенно трудами святителя Григория Богослова (IV в.), преп. Романа Сладкопевца (V – пер. пол. VI в.), святых Космы Маюмского и Иоанна Дамаскина (VIII в.), Феофана, митрополита Никейского (IX в.) и императора Льва (886–912 гг.). Стихира имп. Льва Придите Триипостасному Божеству поклонимся знаменует начало празднование Пятидесятницы как праздника в честь Триипостасного Бога – Пресвятой Троицы. На особый богословский смысл этого великого новозаветного события указал Своим ученикам Сам Господь: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне ( Ин. 15:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Святая Богоматерь явно исполняла то, что образно описано пророком Исаией» ( Ис.6:6 ). «Радуйся вечно, нескончаемая радость наша, Пресвятая Дева; к Тебе опять я обращаюсь. Ты начало, средина и конец нашего торжества; Ты – драгоценный перл царства, истинный тук всякой священной жертвы, одушевленный жертвенник Хлеба Жизни. Радуйся, сокровище любви Божией; радуйся, источник человеколюбия Сына; радуйся, осененная гора Святого Духа ( Авв.3:3 ). Ты воссияла, вожделенная родительница Света (духовного) Солнца, неприступными лучами пламенной любви, родив в конце времен рожденного от начала... Посему молим Тебя, Превосходнейшую всех и удостоившуюся матерних почестей и дерзновения, непрестанно памятуй, Всесвятая Богородица, о нас, хвалящихся Тобою и благолепными славословиями почитающих присноживущую и неизгладимую память Твою. И ты, досточтимый старец Симеон, первоприемник благочестивого исповедания нашего и проповедник воскресения верных, также будь ходатаем за род наш пред Спасителем Богом, Которого ты удостоился принять в свои объятия» (14). (Св. Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви 3-го века. Полное собрание его творений СПБ., 1877 г. «Слово о Симеоне и Анне в день Сретения Господня», стр. 118–131. Migne, Patrol, Curs. Comp. T. 18, p. 347). Св. Афанасий Великий († 373 г.) «Из плоти св. Марии изошел природно и существенно Сын Божий... Мария – сестра наша, потому что мы все от Адама» (Ep. 59. ad Epict, 2, 7). Св. Ефрем Сирин († 378 г.) «Через Еву прекрасная и желанная слава людей затмилась, но она была восстановлена через Марию» (Oper. Syriac, 2, 318). «В начале грехом наших прародителей смерть нашла на всех людей; сегодня Марией мы приведены из смерти в жизнь. В начале змей наполнил уши Евы, и яд распространился на все тело; сегодня Мария из ушей своих получила Поборника вечного блаженства; итак, то, что было орудием смерти, было также и орудием жизни» (Ib. 3. 607). «Необходимо нам исповедывать, что Святая Приснодевственная Мария действительно есть Богородица, чтобы не впасть в злохуление. Ибо отрицающие, что Святая Дева действительно есть Богородица, не суть уже верные, но ученики фарисеев и садукеев» (Монаху Иоанну). Св. Василий, Архиеп. Каппадокийский († 379 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Когда же струны были настраиваемы полутоном ниже (бемолем), или полутоном выше (диэзом), что обозначали известным значком, тогда в первом случае музыку называли хроматическою (χρωματικς, от χρμα род тона, отличающийся особенным делением тонов тетрахорда), а во 2-м – энгармоническою. Каждый народ Греции образовал по этим трем родам музыки различный пиесы, сообразно с своим характером и вкусом. 554 Пиесы названы гармониями, а от имени народа – дорическими, ионийскими и проч. Те гармонии, которые образовались по роду музыки энгармонической, обозначались предлогом περ; отсюда получалась гармония ипердорическая. Гармония хроматическая обозначалась предлогом π; гармония же диатонического рода называлась просто, без предлогов. Из трех родов музыки церковь заимствовала только два рода – диатонический и хроматический, а из различных видов гармоний, числом до 20-ти, приняла в 8-м веке чрез Иоанна Дамаскина , только 8-м, назвав первые четыре гармонии диатонического рода – гласами прямыми (χοι ρθο), а последние четыре хроматического рода – косвенными или побочными (χοι πλγιοι), – и чрез это положила конец множеству и разнообразию мелодий, сообщила церковному пению правильное однообразие, не развлекая дух молящегося, а особенно прекратила произвольные вымыслы неблагоговейного искусства. Примечание. Наименование – χοι ρθο и χοι πλγιοι – прямых и косвенных гласов произошло от положения древних греческих нот – букв алфавита, которыми греки изображали различие своих напевов. Первоначальные напевы обозначались буквами, стоящими прямо: Ε, Δ, Λ, Μ, Ν, Π, δτοιχεα ρθ, а косвенные – буквами, положенными боком … δτοιχεα πλγια. См. у М. Мелбома in praefat. ad avctores Music Graecorum. Таким образом с 8-го века на Востоке является осмигласное пение, заимствовавшее свое начало от древней греческой музыки различного вида, числом до 20-ти. Оно сделалось здесь всеобщим со времен св. Иоанна Дамаскина . 555 Этот отец церкви из многоразличных мелодий избрал преимущественно такие, кои способны выражать 556 чувствования, приличные христианам, оставляя те, кои возбуждают чувствования, несообразные с важностью христианскою.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Княжая Губа. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Добавить статью Деревянная церковь в дальней деревне Кандалакшинского прихода, построенная в 1859 году местными крестьянами как часовня, в 1896 году перестроена на средства крестьянина А.И. Осипова в церковь - деревянную, теплую, с колокольней. Освящена 13 июля 1897 года. Церковь сгорела 2 февраля 1904 года. В 1906-1907 году построен новый одноглавый теплый храм с трапезной. Освящена 23 сентября 1907 года благочинным Е.И. Шангиным. Приписана к Кандалакшскому приходу, с 1914 года выделена в Княжегубский приход. Закрыта в 1938 году, занята под клуб, позже разобрана. Источники: http://temples.ru/card.php?ID=19945 Первый храм в Княжой Губе был построен еще в XVI веке. В 1589 году шведы сожгли церковь во имя святителя Николая Чудотворца, разорили селение. Княжая Губа восстанавливалась медленно. В 1785 году в ней проживало лишь 14 семей (69 человек обоего пола). В 1859 году, с разрешения епископа Александра, княжегубские крестьяне поставили часовню во имя великомученика Георгия Победоносца, которую в 1896 году перестроили в церковь, приписанную к Кандалакшскому приходу. Георгиевская церковь была теплой, в одной связи с колокольней, длиною 8,5 м, шириною 4,3 м и высотою 6,4 м. Кандалакшский причт приезжал на богослужение в одну из недель Великого поста, на третий день Рождества и Пасхи, в храмовый праздник, иногда и на другие праздники, когда этому не препятствовала распутица. К началу XX века церковь " снизу подгнила " и обветшала. В это время в селении насчитывалось 37 дворов и 158 жителей. Крестьяне на собственные средства начали строить новую церковь, которая была освящена 23 сентября 1907 года. Сельское общество предоставило священнику сёмужью тоню Гуппову Вараку и сельдяную Меньшой Орлов, а псаломщику сёмужью тоню Жемчужную. В 1914 году в Княжегубском приходе 3-го благочиния Кемского уезда состояло 75 дворов, 392 человека, из них в самой Княжой Губе 60 дворов и 270 жителей, остальные в деревнях Моше и Конец-Ковдозеро. Священником служил Николай Яковлевич Дмитриев. «Храмы Кольского Севера» (dobrohot.org) Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47638

Украденные иконы возвращаются в Россию Москва, 14 июня 2006 г. 14 июня 2006 года состоится церемония возвращения православных святынь: иконы «Сошествие в ад» (XVI в.) и Казанской иконы Божией Матери (XIX в.), которые были похищены и вывезены из России. Передача России этих культурных и исторических ценностей - результат работы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура). Возвращаемый иконописный образ " Сошествие во ад " (Дионисий и мастерская), написанный в 1502-1503 году происходит из местного ряда иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. В июле 1991-го года эту икону похитили прямо с экспозиции Устюженского краеведческого музея Вологодской области, вместе с образом «Борис и Глеб» (XVI век - возвращен в Россию в 2000 году). В рамках плановой работы по поиску и возвращению похищенных культурных ценностей, которую проводит Росохранкультура совместно с МИДом и Интерполом, икона «Сошествие во ад» была обнаружена в Германии в частной коллекции древнерусских икон Ф. Глезера. Узнав о криминально прошлом иконы, коллекционер решил безвозмездно передать ее Российской Федерации. Одновременно в Германии был решен вопрос и возвращении в Россию Казанской иконы Божией Матери, похищенной в 1994 году из Богородицкой церкви с. Светочева Гора Костромской области, которая была задержана таможенными органами Дюссельдорфа в 1996 году. Поиск и возвращение на Родину православных святынь - важная часть работы Росохранкультуры. Кроме найденной ранее иконы " Борис и Глеб " , в Россию в прошлом году вернулась икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская» (конец XV - начало XVI века), также похищенная в 1994 году из краеведческого музея города Устюжна. Эта святыня была обнаружена в Лондоне у известного коллекционера Ричарда Темпла, который безвозмездно передал ее России. Напомним, что в январе президент России В. В. Путин передал эту икону патриарху Московскому и вся Руси Алексию II.   Икону «Сошествие в ад» и Казанской икону Божией Матери, в Россию 14 июня 2006 года доставят руководитель Росохранкультуры Б. А. Боярсков и заместитель руководителя А. И. Вилков. В зале официальных делегаций аэропорта Шереметьево-2 в 14.30 состоится брифинг. 14 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17692.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010