Все от того, что в головах засел ядовитый стереотип о том, что правитель легитимен только тогда, когда он удачлив. А между тем это идея нечестивая, неправедная. Император Николай II не был нелегитимен по причине, что его преследовали неудачи. Святейший Патриарх Тихон, в годы правления которого Церковь терпела страшные потрясения и гонения, был легитимен, как и святой сербский князь Лазарь вошел в историю именно как страдалец и мученик, и никто не смел говорить о том, что власть его была незаконной, от того он и потерпел поражение. Подобные «наивно-триумфалистские разговорцы» в Интернете неуместны и вредны. Не удачливость, не успех, а праведность - вот что является основой власти и светской, и церковной. И последняя идея «миссионэров» - всеядность, причем используются здесь любые средства. Волей-неволей это напоминает искушение Христа. Когда дьявол возвел Христа на высокую гору и, показав все царства мира, предложил их все, только за одно лишь поклонение ему. Миссия любой ценой и любыми средствами - это антихристианский лозунг. Вот они говорят о рок-миссии, о байк-миссии, но, простите, а почему тогда не «наркомиссия», допустим, организовать конкурс на изготовление «православного наркотика». Можно еще заняться «тату-миссией» - конкурсом на изготовление лучшей «православной татуировки» и т. д. Даже не буду дальше заходить, пусть читатели сами домыслят. Возникает впечатление, что кому-то очень надо растворить уникальное содержание Православия в низкопробных субкультурах и таким образом, представить его всего лишь как одну из субкультур. Чем с успехом и занимается, например, о. Андрей Кураев. Всем этим тенденциям надо властно противостоять. И, слава Богу, что у Святейшего Патриарха Кирилла хватило мужества и воли отмежеваться от такой миссии. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/13/sv...

Марфа и Мария со своим братом Лазарем представляют хорошую семью с идеальной любовью братской и сестринской. Марфа более хозяйка, которая трудится, чтобы как можно лучше угостить своего Божественного Гостя, а Мария больше ученица Христова, которая слушает Его слова и этими словами, словно сладостным яством, питает свою душу. Господь похвалил Марию перед Марфой, сказав: «Мария же избрала благую часть» ( Лк. 10, 42 ). Лазарь 237 представляет преданного и верного друга Христова 238 . Он оставался преданным и по отношению к Богоматери до смерти, подобно Иоанну апостолу. Фарисеи – типичные лицемеры всех времен. Хотя они внешне и набожны, но грабят имение вдов. Когда постятся, делают лицо свое жалостным; когда молятся, останавливаются на улицах, чтобы люди их видели; когда творят милостыню, трубят на все стороны. Хотят побить камнями жену-грешницу, а сами тайные развратники 239 . Книжники и саддукеи – типичные мелочные люди и циники. Их кичение своим мнимым величием делает их настоящими шарлатанами. Священники еврейские, как и фарисеи, полны лицемерия, но в большинстве своем они типичные завистники. Ослепленные завистью ко Христу, они говорят одни только глупости. Когда Христос лечит больных, они кричат: «Он богохульствует» 240 . Когда Он изгоняет из людей бесов, они говорят: «изгоняет бесов силой князя бесовского!» 241 Когда Господь творит великие и славные дела на пользу людям, они завистливо вопят: «Неужели в субботу?» 242 . Князь Иаир, умоляющий Иисуса спасти его умирающую дочь 243 ; жена кровоточивая, ищущая исцеления от прикосновения к одежде Иисусовой 244 ; прокаженные, слепые, парализованные, немые, глухие, сгорбленные, иссохшие, горячечные и другие бесчисленные люди, взывающие ко Господу о помощи, представляют всех страдальцев и несчастных от тех времен и доныне, которым весь мир не в состоянии помочь и которые прибегают ко Христу Богу за помощью с полной верой и надеждой. Вдовица, стыдливо 245 и украдкой пожертвовавшая на храм свои последние две лепты, представляет те благородные души, что жертвуют на святыню или сироте Бога ради, а не ради похвалы человеческой: Бог видит – люди видеть не должны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В 1387 г. Лазарь заманил в теснины эпирские 20.000 турок и едва спаслось 500 из них от меча Лазарева 305 . Гордые османы заскрежетали зубами: они поклялись истребить сербов.– Управившись с другими делами, султан Мурат двинул 300.000 войска против Сербии.– Он потребовал от Лазаря или полной покорности или решительного боя. Князь почтительно отвечал (мая 24, 1389 г.): «я получил писание ваше и понял, что вы повелеваете, чтобы пришел я к вам, принес дань и покорность и не назывался бы ни князем, ни королем. Все это не в моей власти. Меня поставили князья и вельможи всей сербской земли. Я не могу покориться тебе, не нарушая клятвы, данной народу. Да и полезно ли это будет для тебя? Потерпи нам, подожди на месте, где остановился. Я соберу народ мой. Если он скажет, чтобы покорился я: пред всеми поклонюсь тебе. Если же не захотят того, я должен с ними выдти против тебя. Так я клялся им. Преследуя меня одного, ты будешь разорять замлю? В таком случае хотя бы не хотел я, должен стать против тебя». Султан обещал ждать ответа 17 дней. Некоторые из бывших при князе областных начальников советовали покориться. Но Лазарь отвечал им тоже, что султану. Посланы были грамоты ко всем областным начальникам немедленно явиться с войском, если не хотят быть данниками султана 306 . Сильный захолмский князь не успел придти к сроку за отдаленностию. У Лазаря собралось до 60.000 войска. Оставалось идти с таким числом против 300.000.– Июня 15 д. 1389 г. должна была произойти решительная битва. Этот день Лазарь каждый год праздновал; в этот день он положил основание своей Задушбине – Раванице. На этот раз накануне дня праздничного собрались к Лазарю для советов о битве. Лазарь был грустен. Рано утром следующего дня, по совету святителя, князь причастился св. таин, причастилось и всё войско. Милош и три друга его поспешили в стан Мурата 307 . Он просил провесть его в шатёр Мурата, чтобы открыть тайну. Явясь пред султаном, он поклонился ему и в ту же минуту выхватил меч и пронзил Мурата. От ужаса оцепенели слуги султана.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Необходимо серьезно проанализировать лжесвидетельства турок о Косове и их мотивы, а затем и донесения западных гонцов, написанные во время битвы и сразу же после нее. В достоверности последних не стоит сомневаться, поскольку речь шла о судьбе Европы. Ибо с падением сербских княжеств, скоро наступила бы и ее очередь. Таким образом несложно обрести истину о Косовской битве 1389 года, имевшей судьбоносный для сербского народа смысл. В известиях, отправленных с поля боя в Париж, говорилось не о том, что сербы побеждают, но сообщалось, что сербы победили. Даже если и произошла ошибка, и сообщение было послано прежде, чем кончилось сражение, то речь шла всего лишь о нескольких часах. И если бы Косовская битва закончилась по-другому, то было бы послано новое донесение, а колокола на соборе Парижской Богоматери вряд ли звонили бы целые сутки. " Народную " легенду о Косовской битве должно оставить писателям... Историкам же не следует опираться на нее, хотя бы в данном случае, потому что турки позже, после завоевания сербов, навязали им свое представление о сражении с помощью своих подручных - сербов, перешедших в мусульманство и переполненных животным страхом, с помощью манипуляций вокруг замужества Оливеры. Народные сказители были безусловно обмануты: они пели о поражении на Косовом поле вместо того, чтобы прославлять победу. Также и ссоры властелы (Бранковичи и Лазаревичи), относящиеся уже к периоду вассальной зависимости сербских земель от турок, были как бы перемещены в народном сознании и отнесены ко времени битвы. Князь Лазарь со своими воинами вступил в борьбу с верой в Бога и верой в победу, но не предуготовлял сознательно себя в качестве жертвы заранее 5. Разумеется, идя в бой, каждый воин понимает, что может погибнуть, понимал это и св. князь и, не щадя живота своего, ринулся в бой, и явил подвигом своим пример соратникам. Но не только - имя князя Лазаря навсегда вошло в народную память, и наряду со св. Саввою Лазарь явил собой образ сербской святости 6. Почти в то же самое время русские разбили татар в знаменитой битве на Куликовом поле (1380). И хотя лишь каждый седьмой русский воин, а по некоторым источникам девятый, выжил в сражении, это не умалило значения победы. Татары скоро оправились и восстановили свою власть. И несмотря на это, для русских исход битвы имел большое моральное значение, потому что сохранилась вера в собственный народ и правое убеждение, что все же победили неприятеля, хотя и с великими жертвами, и что придет время, и опять победят 7.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Совершенно бессмысленным явилось позднее распространенное турками в сербском народе мнение, что Милош Обилич коварно нанес смертельную рану султану Мурату. Совершенно невероятно, чтобы во время большой решающей битвы предводитель турок принял неизвестного или малоизвестного сербского воеводу, да еще со спрятанным кинжалом. Для того, чтобы оправдать свое поражение, турки пустили в ход этот слух, поскольку подвиг сербских витязей свидетельствовал о превосходстве наших воинов, кроме того, средневековая рыцарская мораль просто не допускала подлого убийства. По следам ложного слуха о коварстве Милоша и была сложена народная песня " Королевич Марко и Муса Кеседжия " , в которой рассказывается, как уже почти поверженный Марко воспользовался скрытым в одежде кинжалом, чтобы убить Мусу. Как будто Марко-Сербин не мог, как настоящий богатырь, просто так, без хитрости победить турка. Никто из историков не изучал специально последствий брака Оливеры, дочери князя Лазаря и княгини Милицы, с сыном Мурата Баязидом. Сколько лжи проникло в наше сознание вследствие этого события? Туркам просто было распространить байку о предательстве Вука Бранковича после его смерти (1396), когда произошла ссора Бранковичей и Лазаревичей " . Отшельник, с удивлением: " Почему же Косовская битва опутана такой ложью в сознании сербов? " Наставник: " Это легко понять, если хорошо изучить умоначертание турецких завоевателей и их политику, где ложь и разжигание ссор и столкновений в народе были чуть ли не главным способом ведения войны и давления на народ. Турецкие султаны не вступали в битву, их командные позиции были крепко защищены, с них открывался хороший обзор поля боя. Гибель султана Мурата и его сына Якуба, который командовал частью фронта, свидетельствует лишь о катастрофическом поражении турецкого войска. Князь Лазарь со своими ратниками буквально ворвался в самый центр схватки. При таком ведении боевых действий главнокомандующий может погибнуть и от более слабого неприятеля, который попросту сосредоточит все свои силы в той точке поля боя, где находится полководец противника. Князь Лазарь не попал в плен, но погиб в битве, так уж случилось. Турки выдумали, что в битве произошел перелом: вначале успех сопутствовал сербам, как раз тогда и было послано известие в Париж, а затем, когда Баязид вывел резервное войско, якобы победа досталась османам. Это один из их вымыслов, сфабрикованный с тем, чтобы опровергнуть донесения европейцев о поражении турок, как будто слишком рано (т.е. до исхода битвы) посланные.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Согласно преданию, монастырь основал отшельник, который пас скот на склонах горы Вуян. В начале этот монастырь назывался Обровин, так раньше называли гору Вуян, и об этом названии свидетельствует камень, найденный неподалеку от сегодняшнего монастыря. Монастырь неоднократно разрушался и отстраивался. Мощи «Вуянского святого» (отшельника – основателя обители) покоятся в храме у южной стены притвора. Адрес: Prislonica, Сербия Проезд: Монастырь находится в деревне Прислоница, недалеко от города Чачак, поблизости от курорта «Атомска Баня», среди гор Малый и Великий Вуян, в долине, окруженной густым лесом. Подробнее... Монастырь Габровац [ править править код ] Недалеко от города Ниш, примерно в 2 км к югу от деревни Габровац, расположен монастырь Габровац с церковью Святой Троицы. Согласно преданию, монастырь Пресвятой Богородицы был построен Неманичами, а царь Душан причащал в нем свою армию в 1330 году, незадолго до битвы при Вельбужде. Современное здание церкви Святой Троицы было заложено в 1835 году, а основателем монастыря был Коста Тодорович, известный нишский купец. Церковь Святой Троицы строилась на фундаменте стариной церкви XIII века. Адрес: Сербия, деревня Габровац Проезд: Монастырь расположен на территории городского муниципалитета Палилула в 8 км от центра Ниша и 2 км к югу от деревни Габровац. Неподалеку в Горни-Матееваце находится монастырь святого Иоанна Крестителя. Подробнее... Монастырь Горняк [ править править код ] Монастырь Горняк был основан во второй половине XIV века князем Лазарем Сербским. Как-то раз князь Лазарь охотился в этих местах, и его свита обнаружила отшельника, святого Григория Синаита. Встреча произошла на берегу бурной реки Млавы, но святой Григорий не захотел переходить через реку и разговаривать с князем. Но князь не бросал попыток поговорить со святым, хотя его возгласы заглушал шум горной реки. Но когда святой понял, что разговаривает с верующим человеком, святой по молитве своей ко Богу утихомирил реку, сказав: «Млава, помолчи!», и продолжил разговор с князем Лазарем в тишине. Святой Григорий по такому случаю попросил князя Лазаря возвести церковь. А князь Лазарь решил рядом с местом их встречи возвести церковь Введения в Храм Пресвятой Богородицы, а также основать ставропигиальный мужской монастырь, первым игуменом которого был святой Григорий.

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(монаст...

     Известно, что Милица обновила и построила множество церквей и монастырей, но самым главным предметом ее попечения стал монастырь Любостиня, воздвигнутый уже после Косовской битвы. Именно в эту обитель она со временем удалилась, приняв монашество, вместе с другими сербскими вдовицами. Обитель была построена у подножия горы Прозрак неподалеку от Трстеника. Главным зодчим монастырского храма стал известный Раде Борович, или, как его еще называли, Раде Неимар . По совету Милицы он украсил монастырскую церковь особой каменной резьбой наподобие прекрасной вышивки. Главный храм обители был посвящен Успению Пресвятой Богородицы. В 1402–1405 годах он был расписан искусной рукой сербского изографа иеромонаха Макария из окрестностей Прилепа. Св. вмч. Лазарь, св. Милица и св. Стефан Высокий. Крушевац      Перед тем как принять монашество, святая княгиня в 1393 году созвала Державный собор, на котором при всех передала власть своему сыну Стефану Лазаревичу Высокому. Патриарх и летописец Даниил III так говорит об этом событии: «Достохвальному Стефану, пришедшему в возраст мужа совершенна, по изволению Божию свыше родительница вручает скипетр, а всеосвященный патриарх все это молитвой и возложением рук благословляет». Вскоре после этого Милица приняла монашеский постриг, получив имя Евгения. Она временно поселилась в монастыре Жупаньевац до завершения строительства Любостини. С ней постоянно была ее родственница и помощница монахиня Евфимия. Монастырь Любостиня. Фото: иером Игнатий (Шестаков)      В 1393 году турки разорили болгарское царство в Тырново, откуда в Сербию прибыл ученый монах Григорий (Цамблак), который при содействии князя Стефана и его матери был поставлен игуменом монастыря Высокие Дечаны. Мать Евгения, несмотря на монашеское делание, иногда покидала свой монастырь для того, чтобы помогать сыну в решении различных вопросов, в первую очередь церковной жизни. Однажды турки ограбили и опустошили Высокие Дечаны. Посетив монастырь в 1397 году и видя бедствия монахов в разоренной обители, монахиня Евгения вместе с сыном восстановила Дечаны и стала таким образом их ктитором. В грамоте, выданной по этому случаю монастырю, она написала: «Прибыв в сей монастырь, в обитель святого короля Стефана Уроша III, и, обозрев прекрасное и пригодное для монашеского пребывания место, видела воистину печальную картину: столький труд и усердие святого ктитора от рук злочестивых народов исмаилтянских был сожжен и полностью опустел». Далее говорится о восстановлении монастыря и пожертвованиях. Свою запись благочестивая подвижница заканчивает молитвой, обращенной ко Господу: «Умилостивись на грехи мои, укрепи детей моих в благоверии и благоденствии, да послужат они во благочестии Тебе, Богу своему, как и господин и родитель их блаженно почивший князь Лазарь». Молитва преподобной матери Евгении свидетельствует о глубине ее смирения. Ей она ограждала и защищала своих детей и весь сербский род.

http://pravoslavie.ru/133069.html

С. 131, 140, 148, 149, 156, 165, 172, 192), реже - «и Поморию» или «Поморской земли» (Там же. С. 55, 192). В византийском сборнике формуляров посланий 1386 г. безымянный правитель Сербии, под к-рым подразумевается несомненно Л., именуется великим князем ( 1984. С. 100); в собственно серб. (нарративных) памятниках определение «великий князь» появляется обычно уже после его гибели. Св. кн. Лазарь Сербский и кн. Милица. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Любостыня, Сербия. XIV–XV в. Св. кн. Лазарь Сербский и кн. Милица. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Любостыня, Сербия. XIV–XV в. Используя доходы от богатых золотых и серебряных рудников в районе Ново-Брдо и Рудника, Л. создал сильную тяжелую кавалерию рыцарского типа (рогатый рыцарский шлем помещен на одном из типов его печатей и монет и вырезан на мраморе на внешней стене препраты (притвора) хиландарского собора, возведенной по его заказу) и, возможно, артиллерию. В качестве суверенного правителя Л. чеканил собственную монету. Как вполне самостоятельный правитель Л. выступил инициатором примирения Сербской Церкви с К-польским патриархом, т. к. общение между ними было разорвано, после того как кор. Стефан IV Душан был венчан на царство архиеп. Печским Иоанникием II, возведенным в патриаршее достоинство без согласия К-поля. Попытки примирения неоднократно безуспешно предпринимались после смерти Душана. Незадолго до смерти Сербского патриарха Саввы IV , бывшего противником примирения, Л. отправил в К-поль для переговоров посольство святогорских монахов (игумена Русского Пантелеимонова монастыря Исаию и игум. Тисманского мон-ря Никодима), позднее к ним присоединились иеромонахи Матфей и Моисей. Переговоры завершились успешно, их результаты были оглашены в Призрене на Соборе, созванном для избрания нового патриарха. Разрешение продолжительного церковного конфликта еще более повысило авторитет Л., в особенности с учетом того, что резиденция патриарха находилась за пределами державы князя - во владениях Балшичей ( 1974). Св. кн. Лазарь. Роспись ц. Лазарица в Крушеваце. XIV в. Св. кн. Лазарь. Роспись ц. Лазарица в Крушеваце. XIV в. В княжение Л. на его средства был построен ряд храмов и мон-рей, в т. ч. соборная ц. св. Стефана в столичном г. Крушевац и традиционный для средневек. серб. правителей мон-рь-задужбина Раваница. И собор и мон-рь получили богатые пожалования, подтвержденные специальными княжескими грамотами-«повелями» ( 2003. 4, 19). Покровительством Л. пользовались также мон-ри Горняк (Ждрело) и Войловица (Там же. 2, 26).

http://pravenc.ru/text/2462521.html

И мы читаем далее о действиях Исаака: « И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа. И раскинул там шатер свой, и выкопали там рабы Исааковы колодезь, [в долине Герарской] » ( Быт. 26:25 ). То есть, когда восстановлены колодцы отца, здесь уже можно строить что-то новое и для себя («шатер свой»), но как бы на старом фундаменте, на вере Авраама. Если бы мы попытались оценить жизнь этих людей с точки зрения современного мира, то их жизнь была в постоянном движении, это была очень трудная жизнь. Апостол Павел пишет: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» ( Евр. 11:8–16 ). Сегодня очень знаменательная дата: в 1389 году на поле Косовом в Сербии произошло в этот день сражение. И со стороны христиан эту битву возглавлял князь сербский Лазарь. Силы были неравные: у сербов было где-то 15 тысяч воинов, у турок – около 30 тысяч. Князь Лазарь готовился к этой битве, молился, и ему было видение от Господа: ему явился пророк Илия и сказал: «Если ты хочешь земного царства, то ты в этом сражении одержишь победу. Но если ты хочешь Царствия Небесного, то ты все потеряешь, даже свою жизнь, и победы не будет». Князь сербский Лазарь принимает это условие. И когда происходила битва на Косовом поле, князь Лазарь стоял впереди и воины, видя его, были счастливы воинствовать на его глазах. Они бросались в бой – им было совершенно не страшно, когда князь смотрит на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Князь Лазарь был одним из немногих оставшихся верным кроткому и милостивому царю Урошу, и стал его надежной опорой в государственных делах. Тогда же Лазарь получает сначала титул Новобрдского и Топлицко-Полимского, а затем Рудницкого и Моравского князя. Миролюбивый по природе князь Лазарь всем сердцем желал соединить раздираемое междоусобиями сербское царство и сплотить сербов для борьбы с иноверными завоевателями. Господарь Сербии и Приморья После смерти святого царя Уроша 4 декабря 1371 года Лазарь еще с большим усердием заботился об осуществлении своего благого намерения. Получив в свое управление Ново Брдо, Топлицу и Рудник, а затем Браничево и Мачву с Белградом, он перенес свою столицу в Моравскую область - в город Крушевац. Немало неприятностей причинял ему непокорный и вероломный Никола Алтоманович, который неоднократно нападал на его земли. Коварный Никола решил погубить Лазаря и завладеть его имением. Однажды он, якобы для разговора, пригласил безоружного князя, но, когда святой Лазарь пришел, один из слуг Алтомановича напал на него и ударил князя ножом. Лазарь упал будто мертвый, но, по промыслу Божьему, избежал смерти. Золотой крест, который он все время носил на груди, помешал нанести ему смертельную рану. После этого события благоверный князь заключил союз с сербским боснийским королем Твртко I и победил Алтомановича. Влияние и почет Лазаря возросли еще больше, когда в 1375 году ему удалось помирить Сербскую и Цареградскую Церкви. Константинопольский Патриархат снял анафему, тяготевшую над сербами со времени царя Стефана Душана, и признал Сербского патриарха. Вскоре Лазарь подчинил своей власти области Герцеговины и Баната и стал называться «во Христе Боге благоверным и самодержавным господарем Сербии и Приморья - Стефаном великим князем Лазарем». Одну из своих дочерей он выдал замуж за правителя Косова и Скопля Вука Бранковича, другую - за властелина Зеты (ныне Черногория и Северная Албания) Георгия Стратимировича. Таким образом удалось объединить без пролития крови большую часть сербских земель, оставшихся еще независимыми. Хотя сам он не провозглашал себя царем по смиренномудрию, сербский народ нередко величал его не иначе как царем Лазарем.

http://pravicon.com/info-2763

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010