Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Лазарь Сербский, блгв. - житие ЛАЗАРЬ СЕРБСКИЙ Великомученик Лазарь, царь Сербский Лазарь Хребельянович (ок. 1329-1389), благоверный князь, господарь Сербии и Приморья, царь, великомученик. Родился около 1329 года городе Прилепце в семье местного вельможи Лазаря Прибаца Хребельяновича, логофета могущественного сербского царя Стефана Душана. У мальчика было две сестры. С детских лет он был воспитан в христианской вере. Имея добрый нрав, кроткий ум, храброе и благородное сердце он быстро преуспевал в учении и благочестии. Лазарь обильно преумножал полученные от Бога таланты и вскоре превзошел многих своих сверстников, привлек внимание самого царя Душана и снискал его благосклонность. Лазарь был взят в царский двор в Скопье и скоро начал принимать участие в решении государственных дел. При дворе царя Стефана Душана При дворе царя Душана молодой Лазарь быстро приобрел всеобщую любовь и уважение за свою честность, мужество и искреннюю веру. Как человек искусный в ратном деле, Лазарь стал воеводой царя Душана, который отдал ему в супруги свою благородную родственницу Милицу, дочь великого князя Вратко, из рода Неманичей, воспетого в песнях как старый Юг-Богдан. По народному преданию, Лазарь обручился с Милицей в монастыре Йошанице, и вскоре после женитьбы был возведен в достоинство князя. Это произошло около 1353 года. Лазарь и Милица служили друг для друга примером в благочестии. Бог дал им сначала пятерых дочерей: Мару, Драгану-Марию, Елену, Феодору и Оливеру, а затем и трех сыновей: Стефана, Вука и Добровоя. Насколько благочестивой была их семья, можно судить по тому, что отец, мать и старший сын со временем были прославлены в лике святых. Советник св. царя Стефана Уроша V После внезапной кончины властного царя Душана в 1355 году престол перешел к его молодому сыну Стефану Урошу V который не смог совладать с непокорными вельможами и держава, созданная Душаном, начала распадаться. Не только Сербия, но и соседняя Болгария оказалась в ту пору раздробленной на части. Что же касается Византии, то малодушие ее правителей заставляли их даже вступать в союз с врагами Православной веры. Пользуясь общим упадком христианских государств, турки стали все чаще совершать грабительские набеги на балканские земли, а впоследствии и захватывать их. Южные пределы былого Душанова царства пали под их напором.

http://pravicon.com/info-2763

Сербская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святой благоверный князь Сербский Лазарь Накануне сражения святому Лазарю явился ангел и спросил: что он предпочитает – земную власть или Царство Небесное? Князь ответил: «Как я могу выбрать земное царство, такую незначительную вещь, тленную и недолговечную, тогда как Царство Небесное сохранится в вечности!» Святой Лазарь родился в 1329 году в городе Прилепец. С детства он отличался такими добродетелями, что был замечен королем Душаном, который поселил его во дворце в Скопье. При дворе святой Лазарь пользовался всеобщим уважением за честность, мужество и набожность. Он женился на родственнице короля святой Милице (память 19 июля), у них родились пять дочерей и три сына. Святой Лазарь получил титул князя. После Душана Сербским королевством правил блаженный король Стефан Урош V (1355–1371), после смерти которого трон наследовал святой Лазарь. Он начал осуществлять задуманный им план по воссоединению разделенных сербов, чтобы бороться с турками. Против него составилась оппозиция, святой даже чудом избежал попытки его убить. Невзирая на это, благоверный князь продолжал объединять государство. Святой Лазарь активно занимался не только политикой, он также явил большую любовь к Церкви. Со времени восшествия на трон его главной заботой было наискорейшее примирение Сербской и Константинопольской Церквей. Они прекратили евхаристическое общение, когда Стефан Душан объявил о создании Сербской Патриархии. Святой Лазарь послал в византийскую столицу миссию, возглавляемую монахом Исаией, которой удалось убедить святого патриарха Филофея снять анафему (1375). Благочестие Лазаря проявлялось также в основании множества церквей и монастырей как в Сербии, так и за ее пределами, особенно на Святой Земле и горе Афон. После 1371 года он с радушием принял учеников святого Григория Синаита, покинувших Святую Гору из-за опасности нападения турок. Он повелел основать для них монастыри Горняк и Раваница. Наиболее важным делом явилось учреждение Раваницкой обители, которую возглавил святой Ромил (память 18 сентября).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Сербский завет: помни о смерти… Долины живых и мертвых. Тропа уважения Спрашиваю своего знакомого: – Ты, наверное, очень любишь князя Лазаря, ведь он основал ваш Крушевац… – Не могу сказать, что я его люблю, просто он всегда живет в моем сердце, всегда живет в этом городе. Для вечности нет прошлого и нет будущего, но все совершается «ныне». Сербия осмыслила свою историю церковно, в вечности. Она «ныне» плачет о Видовдане (один из важнейших памятных сербских дней, установленный в честь битвы на Косовом поле 28 июня 1389 года). Князь Лазарь, святой Савва, Александр Карагеоргиевич живут в сердцах сербов. «Мы живы только потому, что помним мертвых», – говорит мой знакомый серб. Мы стоим на холме в пригороде Крушевца. Внизу две долины: живых и мертвых. Между ними Тропа уважения. Огромные спокойные зеленые холмы, освещенные солнцем. В долине мертвых скульптурные изображения крыльев. «Их оставили мертвые, когда возносились на небо», – поясняет Бошко. Комплекс был сооружен после Второй мировой войны в память о погибших воинах. Крушевац находится в двух часах езды от Косово. Именно из этого города в 1389 году, причастившись в последний раз в Лазарице, представители лучших сербских семей отправились на битву на Косовом поле. Отправились умирать. На вершине холма вдруг ощущаешь: ведь это памятник смерти,и вся история Косова поля, ключевого момента сербской истории, – это история смерти, великой, героической. Здесь пропасть между жизнью церковной и нецерковной. Можно ли прославлять смерть, не веря в воскресение Господа? Это бессмысленно. Ведь Христос, упразднивший смерть, сказал: воспойте смерть временную – за ней жизнь вечная, воспойте поражение земное – за ним победа небесная. В 1389 году состоялась решающая битва между турками и сербами, которыми руководил князь Лазарь. В ночь перед боем ему явился ангел и спросил, что он выберет – чтобы Сербия сохранила Православие до конца времен или земную победу. Князь Лазарь сделал свой выбор. И, подобно русским воинам, защищавшим Рязань от татар, сербские воины «вси равно умроша и едину чашу смертную испиша». Князь Лазарь осознанно отказался от земного благоденствия, вместе со своим войском принял смерть ради Царства Небесного. Поэтому для сербов святой князь Лазарь стал символом духовности – жизни по духу. Именно это событие вспоминают сербы в день Видовдана. В переводе это название означает «день святого Витта», так как на 28 июня также приходится праздник святого Витта, христианского мученика первых веков.

http://pravoslavie.ru/1375.html

Мониторинг СМИ Несентиментальное путешествие Мы ехали на Косово поле с песнями, как косовские войники. Только не на гнедых конях, а на белом микроавтобусе 25.10.2012 19:59 Очерк, написанный нашими земляками в монастыре Прекобрдже в Черногории Знаете ли вы, сколько дней продолжалась бомбардировка Сербии силами НАТО в 1999 году? 78. Это я узнала из «Меморандума о Косово и Метохии священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви» – толстой пачки листов печатного текста, собранных в белую картонную папку. Там изложена история косовского конфликта с вытекающими последствиями – бесконечным перечнем жертв и скупыми подробностями их гибели. Чтение не для слабонервных... В центре Европы, в двух шагах от Италии и Греции, в трех от Англии и Франции, жили-были мирные сербы. Никогда не вели они захватнических войн, сражались храбро, только защищая свою прекрасную землю. Пасли овец, пели песни, жили просто и радостно. Но в XIV веке на сербов напали турки. А правил Сербией тогда славный князь Лазарь. И разослал князь Лазарь указ во все концы своего маленького доброго царства: «Всем, кто может держать оружие в руках, немедля приехать на Косово поле, биться будем с врагом, защитим нашу милую Сербию!» И стали съезжаться со всех краев сербской земли славные войники (воины). Ехали как на пир – гарцуя на гнедых конях, в сияющих доспехах, с флагами, с песнями. Много их собралось, но все же по сравнению с турками они казались лишь жалкой горсткой. Накануне битвы увидел князь Лазарь чудесный сон. Явился к нему Ангел и спросил, что бы он выбрал: царство земное или Царство Небесное. И князь ответил ничтоже сумняшеся, что выбирает Царство Небесное. И предрек тогда ему Ангел: раз так, то земной славы не будет ему, и все его войско погибнет вместе с ним. Наутро, перед битвой, рассказал князь свой сон всему войску. Была отслужена литургия, все войники причастились и пошли на верную смерть, и сражались храбро, и пали все до единого... ...Мы тоже ехали на Косово поле с песнями, как косовские войники. Только не на гнедых конях, а на белом микроавтобусе, и не на битву, а как паломники. Однако накануне поездки наш духовный отец игумен Даниил спросил нас, как и князь Лазарь своих воинов, готовы ли мы к смерти, потому что она вероятна: косовские албанцы ненавидят православных и вполне могут пальнуть по черным платочкам. И так же, как войско Лазарево перед битвой, мы причастились перед выездом. Забегу вперед и сообщу, что все мы, слава Богу, вернулись живыми.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Похвала святому князю Лазарю От переводчика Святой мученик Лазарь, князь Сербский В этом году сербский народ отметил 630-летие со дня Косовской битвы. Она произошла 15 июня 1389 года, когда св. князь Лазарь и его союзники столкнулись на Косовом поле (совр. Газиместан) с огромным войском султана Мурада I, шедшего завоевывать Сербию. В результате кровопролитной битвы полегло множество сербов и турок, погиб Мурад, убитый сербским витязем Милошем Обиличем, а св. князь Лазарь после боя был обезглавлен вместе со многими сербскими дворянами по приказу нового турецкого султана Баязида (Молниеносного), поскольку отказался принять ислам. Достаточно рано в сербском сознании Косовское сражение из военного измерения переросло в духовное – в противоборство добра и зла. Внешнее поражение св. князя Лазаря и его дружины стало осмысляться как духовная победа, восхождение к небесной славе через мученичество, через их жертву ради веры и ради христианского народа. Косовское сражение из военного измерения переросло в духовное – в противоборство добра и зла Один из первых памятников, проникнутых подобным сознанием – похвала св. князю Лазарю, написанная, точнее вытканная на его погребальном покрове монахиней Евфимией. Примечательна ее судьба. В миру ее звали Еленой. Она была дочерью кесаря Воихны и стала супругой деспота Углеши Мрнячевича, который погиб в несчастной для сербов битве с турками при Марице (Черномене) в 1371-м году. После его смерти деспотисса Елена стала монахиней Евфимией и остаток дней своих провела при дворе св. князя Лазаря, вместе с его супругой св. княгиней Милицей, которая после мученической смерти своего мужа на Косовом поле сама приняла монашество с именем Евгения. В 1402-м г. монахиня Евфимия вначале написала, а затем выткала золотыми буквами Похвалу св. князю Лазарю на покрове, который покрывал ковчег с его честными мощами, перенесенными из Приштины в построенный некогда им монастырь Раваницу. В этой Похвале начертывается образ св. князя Лазаря как нового мученика и воина

http://pravoslavie.ru/123394.html

Историческое слово о князе Лазаре ПРАВОСЛАВИЕ.RU СВЯТЫЕ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ИСТОРИЧЕСКОЕ СЛОВО О КНЯЗЕ ЛАЗАРЕ Видовдан (день святого Вита) - священный день для каждого серба. В этот день 15 июня 1389 года произошла Косовская битва - одна из самых героических страниц сербской истории. Видовдан всегда был и остается главным сербским национальным праздником. В этот день празднуется также память благоверного князя Сербского Лазаря. Сербский народ хранит трогательное предание о святом князе, согласно которому перед битвой ему явился Ангел Господень и спросил: " О каком царстве помышляешь, Лазарь, земном или Небесном? " . Помолившись, отвечал Лазарь Ангелу: " Царство земное - быстротечно и суетно. Царство же Небесное - непреходящее, длящееся от века и до века " . Боголюбивый князь Сербский избрал Царство Небесное и принял вместе со своим народом волю Божию, неколебимо и твердо принял он мученическую кончину за веру Христову от рук завоевателей. И поныне сербский народ свято хранит завет, данный на Косовом поле: " Мы - потомки косовских героев, - пишет Свт. Николай Велимирович,- которые принесли себя в жертву за Крест Честной и свободу золотую; мы - возрождающиеся и полные жизни пышные ветви народного древа, которое в Косове было... срублено почти под корень. Не засыхает это древо, ибо кровь мучеников его оживотворяет. Не высох срубленный ствол, ибо Царство Небесное, которое избрали витязи Креста, давало ему силу, чтобы зазеленеть и пустить ростки " . Этот святой и приснопамятный князь Лазарь отечеством, и рождением, и воспитанием был из сербского колена, рода славного и светлого, от благочестивых родителей. И после своего рождения взращен и укреплен был Духом Святым и преуспевал все более. А когда он вырос, отдали его в службу царю Стефану Душану, и по кротости, благонравию, и достоинствам его, и храбрости был царем отмечен и поставлен первым в палатах его. Так и по указу самодержца взял себе в супруги сродницу цареву, дочь вельможи одного, Милицу, дочь Вратко, правнучку Вукана, старшего сына царя Немани. И она из рода славного и светлого, корней царских, из племени Симеона Немани, первого государя сербов. И был он отец сыновьям и дочерям Маре, Драгане, Елене, Феодоре, Оливере, Вуку и Стефану Высокому, будущему самодержцу.

http://pravoslavie.ru/put/sv/vidovdan.ht...

Женский монастырь Горняк Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Горняк (серб. Манастир — монастырь Браничевской епархии, находится недалеко от города Петровац (на Млаве). С начала XVIII века монастырь получил своё имя по ветру, он дует между отвесными скалами каньона, в котором находится монастырь. Местные называют этот ветер «горняк», потому что он дует с гор. Содержание История [ править править код ] Монастырь Горняк был основан во второй половине XIV века князем Лазарем Сербским . Из грамоты тогдашнего сербского патриарха Спиридона , которая хранилась до недавнего времени в монастыре, известен год основания монастыря - 1378, но есть и другие источники, которые указывают 1380 год как год начала строительства монастыря Горняк. Монастырь находится в ущелье между двумя горами - Ежевац и Вукан. В целом, это часть очень старой области Браничево, границы которой обусловлены природным рельефом. Здесь есть множество находок, подтверждающих проживающие в этих местах поселений древних цивилизаций несколько тысячелетий до нашей эры, эта область признана самой первой в Сербии, где появились славянские племена, была она стратегически важной и во время правление царя Душана, поэтому и князь Лазарь уделял ей много внимания, возводил города, отправлялся сюда на прогулки и охоту. Как-то раз князь Лазарь охотился в этих местах, и его свита обнаружила отшельника, святого Григория Синаита (у него много прозвищ: Горняцкий, Молчальник (Исихаст), Новый, Новый Синаит, Синаит Младший, Ктитор и Каллиграф (Доброписец)). Встреча произошла на берегу бурной реки Млавы, но святой Григорий не захотел переходить через реку и разговаривать с князем. Но князь не бросал попыток поговорить со святым, хотя его возгласы заглушал шум горной реки. Но когда святой понял, что разговаривает с верующим человеком, святой по молитве своей ко Богу утихомирил реку, сказав: «Млава, помолчи!», и продолжил разговор с князем Лазарем в тишине. На месте этого разговора до сих пор чудесным образом не слышится журчание бедного течения реки Млавы, хотя стоит отойти на пару десятков метров, как звуки воды снова становятся всё сильнее.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Иеромонах Игнатий (Шестаков). Преподобная Ангелина Сербская (версия для печати)/Православие.Ru Преподобная Ангелина Сербская Православие.Ru , 9 декабря 2002 г. Иеромонах Игнатий (Шестаков) Преподобная Ангелина Сербская. Икона из монастыря Гргетек. Фото иером.Игнатий (Шестаков) Святая Ангелина была дочерью православного албанского князя Ариянита из Эльбасанского края, и своячницей славного Георгия Скендербега. Жители тех краев были по большей части православными христианами, и отечество их славилось победой веры и оружия. Ангелина росла и воспитывалась при дворе своего отца в страхе Божием. Имя ее матери до нас не дошло, но известно, что она была женщиной богобоязненной и благородной и воспитала свою дочь в евангельском благочестии. С детских лет на святой Ангелине был видим перст Промысла Божьего, готовивший ее к предстоящим подвигам и испытаниям. В те времена в Албанские края пришел сербский изгнанник деспот Стефан Слепой, второй сын деспота Георгия Бранковича (1427-1456 гг.). В 1441 году турки заточили Стефана вместе с его старшим братом Гргуром в темницу, где обоих ослепили. По смерти их отца деспота Георгия Сербией какое-то время правил самый младший брат Лазарь (1456-1458 гг.), а потом деспотом стал блаженный страдалец Стефан. За два месяца до падения под ударами турок сербской столицы Смередево «некие дьволом управляемые люди» оклеветали деспота Стефан и изгнали его из своего отечества, так что он понес на чужбине многие беды и нужды. Праведный Стефан отправился через Будим к своей сестре графине Катарине, а затем прибыл в город Дубровник в Далмации и оттуда уже отправился в Албанию, чтобы обрести там безопасное пристанище. Князь Ариянит по-братски принял Стефана. Пребывание сербского изгнанника в гостях затянулось на столько, что он стал для семьи князя как родственник. Благородная княжеская дочь Ангелина всем сердцем полюбила слепого Стефана и просила у родителей благословения на брак с ним. Родители дали свое согласие и благословили молодых. Желая всей душой разделить судьбу с благородным изгнанником, в 1461 году Ангелина обвенчалась со Стефаном в Скадаре. От благословленного Богом брака у них появились на свет сыновья Георгий и Иоанн и дочь Мара. Когда дети были еще маленькими на эту христианскую страну напали магометане, и Стефану с Ангелиной пришлось были бежать с детьми в Италию. Здесь Ангелину постигло еще одно испытание: 9 октября 1476 года праведный Стефан отошел ко Господу. Вскоре Бог прославил своего угодника: над могилой Стефана стал появляться таинственный свет, а тело его оказалось нетленным.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Патриарх Порфирий: На Косово мы духовно родились 30.06.2023 19:33:07 ГРАЧАНИЦА В монастыре Грачаница прошли торжества, посвященные дню Косовской битвы – Видовдану, который сербы по всему миру отмечают 28 июня. В этом году сюда вновь съехались тысячи православных сербов со всех концов Косово и Метохии, Сербии, Черногории и других сербских земель. Божественную литургию в сослужении сонма архиереев и духовенства совершил Патриарх Сербский Порфирий. В своей беседе, посвященной этому событию, Сербский Патриарх еще раз отметил, что Косово и Метохия – это сербский Иерусалим, Святая земля и основание сербской истории, культуры и национального самосознания, а в первую очередь это колыбель сербской духовности и Православной Церкви. По словам Патриарха на Косово есть место для всех людей, невзирая на их религию и национальность, но для сербов подвиг вмч. князя Лазаря и его воинов стал фундаментом народной веры и самосознания. «Мы празднуем смерть, - отметил Патриарх, - мы празднуем мученичество святого князя Лазаря и всех великих героев, павших с ним на Косовом поле. Как можно кому-то праздновать утрату, как кому-то можно праздновать крест!? Конечно, братья и сестры, это невозможно для того, у кого нет веры Христовой, у кого нет любви Христовой, кто построил свою жизнь не на кресте, а на логике мира сего. Это возможно тому, кто понимает, что такое любовь. Кто понимает, что такое любовь, знает и и что такое крест. Он также знает, что такое жертва. Он знает, что все это не потеря, потому что в жертве и в кресте, когда жертва Христова и когда крест Христов, несут в себе тайну победы, несут в себе тайну воскресения, и это уже здесь и сейчас. Когда мы понимаем, что такое крест, и когда мы берем на себя крест Христов, мы входим в атмосферу победы и атмосферу воскресения» Говоря о значении святынь Косово и Метохии и самоей этой земли, политой кровью мученников и героев, Патриарх подчеркнул: «Здесь мы родились духовно. Здесь, на этой земле, раз и навсегда определил величайший из рода нашего, святой Савва, что наш путь в истории должен быть путем Церкви Христовой, что рулем на этом пути по истории должна быть православная вера. Так нас родил и определил нас святой Савва раз и навсегда, а на Видовдан святой князь Лазарь и многие вместе с ним здесь подтвердили, что это наш дом. Здесь подтвердили, что мы родились на земле Косово и Метохии. Здесь они еще раз подтвердили, что мы понимаем, что означают слова Христа: ищите прежде Царства Небесного, Царства Божия, а все остальное приложится вам»

http://radonezh.ru/2023/06/30/patriarh-p...

В дни пребывания в Екатеринбурге Честного Пояса Пресвятой Богородицы игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем в Духовно-просветительском центре Екатеринбургской митрополии встретился с мирянами и ответил на их вопросы. Митрополит Кирилл предварил встречу словами благодарности: – Мы рады, что в дни пребывания великий святыни – Пояса Пресвятой Богородицы в Екатеринбурге отец Ефрем, Божий старец, игумен пресвятой Ватопедской обители, где пребывает эта святыня, изъявил желание встретиться со всеми вами. Я очень рад, что батюшка нашел время пообщаться с православным верующим народом. Хотел бы сердечно поблагодарить всех, кто пришел на эту встречу, и надеюсь, что она будет полезной и плодотворной и принесет всем нам утешение, надежду и радость. Архимандрит Ефрем Архимандрит Ефрем: – Мы приехали со Святой Горы Афон, которая является местом аскезы, молчания, молитвы, покаяния, Покровительницей и Главой которой является Божия Матерь. Святую Гору еще называют садом Божией Матери, и поэтому все монастыри там Богородичные. Ватопедский монастырь – единственный в мире, который украшен семью чудотворными иконами Божией Матери и самим Честным Поясом Пресвятой Богородицы. У нас три ковчега святого Пояса в монастыре – три частицы, которые подарили монастырю царь и князь. Первый – Иоанн Кантакузин, император Византии, у которого была тесная связь с монастырем: там жил его духовный отец и святой нашей Православной Церкви преподобный Савва, ради Христа юродивый (всем советую прочитать его житие). До монастыря этот святой несколько лет жил в Константинополе, и император понял, что это человек Божий, и взял его в духовные советники. И говорят, что в конце жизни император стал монахом в нашем Ватопедском монастыре. А второй, кто подарил часть святого Пояса монастырю, – Великий князь Сербский Лазарь, который был замучен ради Христа и сегодня является покровителем и великомучеником Сербской Православной Церкви. Видимо, монастырь Ватопед избрала Богородица, чтобы эта обитель была особенно украшена Ее милостью: сразу двое жертвователей, не зная друг друга, были просвещены благодатью и передали эту великую святыню одному монастырю. Наш духовный отец старец Иосиф Ватопедский, который два года назад почил, нам часто говорил: «Где бы в другом месте было угодно Богородице хранить Свой святой Пояс, если не на Святой Горе, которая является местом непорочности, чистоты, целомудрия, послушания, местом девства?». Знайте, что Пояс символику имел еще с Закона Моисея. Из Ветхого Завета мы знаем, что девы сплетали себе такие пояса своими руками, и когда наступал день официального сочетания браком, дева передавала этот пояс своему мужу как символ своего девства.

http://pravoslavie.ru/49762.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010