5 Г-н Гук, в своем «Путешествии по Татарии, Тибету и Китаю», говорит, что то же самое он видел и в этих странах; татары и тибетцы играют так же, как и все, но у китайцев имеются совершенно особые правила. 7 Предполагаемый автор её жил во времена Никейского собора (Assemani, Bibl. Or., vol. III, p. 1). В книге этой есть указания на собор Халкидонский и на иаковитов, и имеется много других подобных анахронизмов. 8 У сиро-халдейцев для проповеди употребляется то же самое слово, что и для произнесения ектений, что составляет специальную обязанность диакона. 16 Время этого послания определяется так: «40 лет после мучени-чества св. Петра и Павла, за 280 лет до никейского собора». (Сунга-дус, IX, пар. 5). Хронология не составляет сильного пункта Сунга-дуса. Касательно этого послания д-р.Нил замечает, что оно, очевидно, подложно. (Note in Badyer " " s «Hestorians and their Rituals», vol. 1). Позднее время его происхождения можно видеть из того обстоятельства, что каноны, угрожающие низложением патриарху, совершающему проступки, могли явиться не раньше IX века; между тем это послание могло быть подложным образом составлено после этого времени в интересах патриарха, который желал избегнуть суда над ним. 24 Сиро-халдейская иерархия в настоящее время состоит из следующих лиц: 1. Мар-Шимун (Симон), собственное имя его Руил (или Рувим) патриарх и католикос Востока, имеющий резиденцию в Кочанисе. Епархия его: Кочанис (находится не в племенной местности, но считается принадлежащим аширетам или независимым), Тиари, Тхума, Диз, Валто, Тал, Мар-Бишу и проч. И неплеменные округи Албек, Сура и др. 2. Мар-Хнанишу (Милость Иисусова, собственное имя Ицхак или Исаак), митрополит или матран. Епархия егоШамадин в Турции, Тергавар и Мергавар, две возвышенные равнины в Персии, близ турецкой границы. 3. Мар-Аурагам (Авраам ).Нареченный патриарх, первый двоюродный брат Мар-Шимуна. Епархия его: верхний Бервер, близ Кочаниса. 4. Мар-Сергис (Сергий). Епархия его: Джилу и Бас, два племенных округа в Турции.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

Не говорим о том, что св. Иоанн Богослов выражается о грешниках, что они будут мучени во веки веков ( Апок. 14:11; 20:10 ): каковое выражение (ες τος ανας τν ανων) употребляет он для обозначения как вечности блаженства праведных ( Апок. 22:5 ), так и вечности Господа Бога ( ), а другие свящ. писатели нового Завета – для обозначения вечности славы, подобающей Господу Богу ( 1Пет. 4:11; 5:11 ; Гал. 1:5 ; Флп. 4:20 ; 1Тим. 1:17 ; 2Тим. 4:18 ; Евр. 13:21 ). Умалчиваем, равным образом, и о том, что Церковь Христова во все времена исповедывала догмат о вечности мучений грешников, как видно и из сочинений ее св. отцов и учителей, живших до того времени, когда несториане были еще чадами Православия 153 . В третьем веке Ориген предлагал учение о восстановлении людей и демонов в первобытное состояние (ποκατστασις τν πντων) и потому отвергал вечность будущих мучений, ожидающих грешников 154 ; но такое суемудрие, отринутое современниками Оригена , анафематствовано было св. отцами на пятом вселенском соборе 155 . В четвертом веке евномиане, как бы забыв о правде, истинности и верности Господа Бога по отношению не к одним обетованиям, но и к угрозам, учили, будто Он только угрожает грешникам вечными мучениями в будущей жизни, дабы удержать их от грехов, а на самом деле как милосердый, не подвергнет будто бы их оным 156 ; но слышали строгое обличение от блюстителей Православия и были осуждаемы за такое вольномыслие. В том же веке некоторые, упустив из виду, что тяжесть греха должна быть измеряема не одним продолжением греховного действия, но частию еще величием лица, против которого совершается грех , частию порочностью греховного действия и ожесточенностию согрешающего, частию важностью и ясностью закона, воспрещающего делать то или другое, частию большим или меньшим количеством побуждений к тому, чтобы разумно-свободное существо удержало себя от известного греха, и проч. и проч., объявляли, будто вечные наказания грешников не согласны с правосудием Божиим, аки не соразмерные с краткостию временных преступлений; но и такие лица также строго были обличаемы и осуждаемы 157 : так как вечность мучений и согласна с благостию Божиею, которая отнюдь не состоит в том, чтобы позволять зло и даже уполномочивать его, и нисколько не противоречит понятию о правосудии Божием, которое одно вполне ведает, чем определяются величие и важность греха 158 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Еще раз повторюсь, Виталий, эти тексты (и множество других, им подобных) - не для Вас, но для желающих услышать. А Вам оставляю апостольское пожелание - утешайтесь надеждой. Виталий Мигузов, Воронеж 21 мая 2017г. 00:58 о. Евгений, в том то и дело, что свт. Иоанн Златоуст и другие отцы - не знали церковнославянского языка. Когда приводят их цитаты, никогда нельзя забывать, что даже и после синодального перевода принято Евангелие цитировать в церковнославянском варианте (так сразу угадывается разница в том, кому принадлежат слова). Вот Вы привели ПЕРЕВОД слов свт. Иоана Златоуста:// " и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную " (Матф. 25:46). Итак, если будет жизнь вечная, то и НАКАЗАНИЕ вечное.// Обратите внимание - текст Евангелия остается неизменным, а слова святителя уже другие - он говорит про наказание. Переводчик не меняет то, что нельзя, а вот пояснение - переводит правильно. Ведь именно об этом говорит апостол Павел: Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6:23). Все в полном соответствии. Вы же не станете утверждать что апостол не прав? Наказание вечное - это ни когда червь жует-жует, и никак сжевать не может, а в том что наказание навсегда, оно неизменно, т.е. не будет восстановления грешников после Страшного суда, не будет уже покаяния или ещё Воскресения другого, кроме одного всеобщего. Поэтому есть четких два правила (не только к разбираемым словам свт. Иоанна Златоуста). 1.Как только увидели перевод в единственном числе " муку вечную " - следует поменять муку на " наказание " со смыслом в виде вечного отделения - и всё сразу на месте (смотрите - святитель говорит про дев. Не говорится же в Евангелии, что их повели мучать, а то что они уйдут). 2. Как только увидели//подвергнемся нестерпим ым мучени ям //, то есть во множественном числе и нет добавления слова " вечное " - это святитель говорит о мучениях грешников после смерти первой, но до Страшного суда. Ведь эти слова святитель говорит о Содомлянах: " Не видишь ли и здесь ПОЧТИ бесконечное наказание? " В оригинале там точно не применяется слово " коласин " , а применяется одно из девяти греческих слов со смыслом " мука " . Содомляне тоже придут на Страшный суд (так Христос говорит- " Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому " . Лк.10:12).

http://bogoslov.ru/article/5350519

– О беснованных, л. 313. – О иступившем ума, л. 314. – О вдовице, л. 314 об. – О Вологде, граде 316. – О Воеводе, л. 318 об. – О слузе, л. 319. – О церкви святого Димитр1я, л. 320. – О болящем, л. 321 об. – О онемевшем, л. 322 об. – О бесованнем, л. 323. – Похвальное слово святому Димитрию, л. 323. В 12-й день. Повесть от жития святого Антония нового, л. 330–337 об. Нач. «Сей же блаженный отец наш Антоние от славных и богатых сый». Житие н преставление св. Алексия Митрополита Киевского и всея России чудотворца, л. 338–333. Нач. «Внегда случися судьбами Божиими на град Чернигов частая варварская нахожения». О обретении мощей св. Алексия Митрополита, л. 355 об. Мая в 20-й день обретение мощей святого Алексия Митрополита Киевского и всея России чудотворца. Слово вкратце, списано же бысть Германом Патриархом, л. 353 – 365 об. Нач. «В лета благочестивого и христолюбивого Самодержца Русским земли Великого Князя Василия Васильевича». Чудо 1-е св. Алексия нового чудотворца – о испустившем уму, л. 361 об. – 2-е О отрочате умершем, л. 361 об. – 3-е О расслабленнем, л. 362 об. – 4-е О клирице Михаиле, л. 363. – 5-е О слепом, л. 364. – 6-е О болящем трясавицею, л. 365. – 7-е О жене слепой, л. 365. – 8-е О расслабленном, л. 365. об. Слово похвальное св. Алексию Митрополиту Киевскому и всея России, л. 366– 373. Нач. «Се настоит, братие, светоносное празднество». Ина похвала св. Алексию, л. 373 об. Нач. «Многая же и иная удивления достойна сотвори Снятый. В 13-й день. Житие Преп. Мартиниана черноризца, л. 374–397 об. Нач. «Близ града Кесарии Палестинская гора есть нарицаемая место ковчежною В 14-й день. Житие и деяния, и труды Преп. Авксентия, л. 398–455 об. Нач. «Первых отец делы и словесы просветившихся». Поучение св. Авксентия, л. 435 об. В 15-й день. Мучение св. Анисима – ученика св. Апостола Павла, л. 456–465 об. Нач. «Радуется род работных, благоверный познаваем». В 16-й день. Мучение свв. Памфила, Уалента, Павла, Селевка, Порфирия, Феодула, Иулиана – сии во Египте мучени быша, л. 466–470 об. Нач. «Во время убо зовет о всем великое и словущее».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Слово 47. Похвальное о некоторой добропобедной мученице, по ...    Тезоименитую реке рабу Христову воспоем, которая душевною и телесного красотою значительно превзошла многих отроковиц, мученическими же подвигами муже­ственно подвизалась за благочестье, а вместе и за целомудрье, горя душою божественною Христовою любовью. Эта сначала претерпела много скорбей от господина своего, сопротивляясь его блудному бесновании, которым затем была предана богоненавистному судьи на мученья за то, что почитает Христа, ибо страстная любовь, будучи пре­зираема, обыкновенно, превращается в ненависть. Претерпев за Христа множество на суде мучений, она, наконец, узнала, что осуждена в разженный огнем котел, наполненный сильно кипящею смолой. Но и при этом она не забыла своей целомудренной стыдливости, а упросила судью, заклиная его здравьем царским, что­бы он не приказывал мучившим слугам обнажить ее, но дозволил бы ей самой сделать это. По Божью мановению, судья согласился на это. Тогда она, с великою радостью, как бы намереваясь мыться в бане, влезла в кипящий котел, и, по мере погруженья в него, по­степенно подбирала свою срачицу, пока не погрузилась до самых чистых персей и непорочной своей шеи. Так скончала жизнь свою мученица Христова, получив венцы и начала славы и жизни некончаемой, которыми ныне радостно наслаждается со всеми первородными. Слово 48. Похвальное о некотором удивительном древнем мучени...    И древняя Сусанна получила великую славу, и Иосиф — похвальный венец целомудрен. Но насколько солнце блистанием безмерного своего света сокрывает и луну и звезды, настолько некоторый священный мученик Христов желанием целомудрия получил большую славу и похвалу. Этот, после многих мучений, понесенных им за Христа в цвете юности и прекрасном теле, наконец введен был в сад, наполненный благоуханными цветами, где приготовлена была прекрасная постель, на которую его положили и привязали к ней его руки и ноги тонкими мягкими веревками. Потом к нему пу­стили отроковицу, которая бесстыдно стала раздражать его к скверному плотскому смешению, без всякого стыда осязая его. Он же, разжегшись в душе божественным желанием целомудрия, крепко стиснул язык свой зу­бами, откусил его и плюнул в лице скверной блуднице, получив таким образом троякий победы венец: и беззаконного смешения с скверной блудницей избавился, прогнав сильною болью плотскую похоть, и блудницу посрамил, обдав ее кровавою слюною, и Христа Царя всех прославил в своих членах, ради Которого сразу оплевал все красоты этой жизни. О, какой стыд понес тогда гордый змий этою твоею, мучениче, преславною победою! Как воспели небесные силы Христа Царя, Который укрепил тебя и против идолов, и против скверной блудницы, и против всех сатанинских коз­ней, Который и увенчал тебя светло венцем небесным! Воистину ты по всему блажен: и по подвигам, и по славе, и по благодати, какую получил ты свыше.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Л. 108 об. Мес. того же в 14 день, житие и деяниа и труди преподобного Аввсентиа. Нач. Первыих отец делы и словесы просветившихся и различными счинении. Л. 138. Мес. того же в 15 день, мучение ев. Анисима ученика св. апостола Павла. Нач. Радуется род работных благоверный познаваемь. Л. 144. Мес. того же в 16, мучение святых: Памфила, Уалента, Павла. Селевка, Порфириа, Феодула, Улиана, сии в Египте мучени быша. Нач. В время убо зоветь о всем великое и словущее поведати исповедание св. мученика Памфила. Л. 146 об. Мес. того же в 17 день, житие и жизнь святого и славного отца нашего архиепископа Ауксивия. Нач. Хощу вам сказати чудную и нетленную жизнь чудотворца. Л. 156. Мес. того же в 18 день, житие преподобного отца нашего Власиа. Нач. Иже внешняа доблести на дсках написати хотящеи. Л. 174. Мес. того же в 19 день, житие и хождение преподобного отца нашего Александра. Нач. Святой блаженный Александр от Асианьскыя страны сый. Л. 197 об. Мес. того же в 21 день, житие преподобного отца нашего Помплиа. Нач. Бысть некто во время оно Помплиий видом достозрачен. Л. 200 об. Мес. того же в 22 день, житие преподобного отца нашего Петра. Нач. Галааты слышим, иже в Европии, в заходъных странах. Л. 204 об. Мес. того же в 23 день, преподобного отца нашего Поликарпа епископа смирньского (послание). Нач. Церкви Божией, яже есть в Смирне, цервви Божией, сущей в Филаделфии. Л. 211. Мес. того же в 24 день, обретение честные главы святого и славного пророка и Предтечи и Крестителя Христова Иоанна. Нач. Явися требогатый вселеньскый апостол и присный друг Христов в средней недели святых пост. Л. 216. Сказание, како обретена бысть честная и всехвальная глава св. славного пророка и Предтечи и Крестителя Христова Иоанна. Нач. Инова два от востока устремишася честного креста месту. Л. 218 об. Мес. того же в 25-й день, житие преподобного отца нашего Пафнотиа. Нач. Блаженный и преподобный отец наш рекомый Кефалас име благодать разуму. Л. 223 об. Повторено тоже житие пр. Пафнутия. Л. 227 об. Мес. того же в 26 день, житие преподобного епископа Порфириа Гасийского. Нач. Святых мужь страсть и Божие подражание и любы добро есть очима видети.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

3:9) и нива именно на доброй почве разведенная (Мф. 13:23); так как вы представляете собой здание, построенное на утесе (Мф. 7:24), то в качестве здания Божия станем пепоколебимо против непогоды (Лк. 6:48) и, будучи Божией нивой, не будем нкзлом опечаливаться, ни скорбью и гонением, какие настают из–за слова, ни забавами сего мира, или обольщением богатства, или удовольствиями жизни (Мф. 13:19–22; Мк. 4:15–19; Лк. 8:12, 14) -пренебрежем всем этим. Восприняв в себя свободный от забот дух мудрости (Еф. 1:17), обновим его в себе; устремимся к неложному богатству; поспешим в усладительный сад рая (Быт. 2:8), при всякого рода злоключениях проникаясь мыслью, что наше кратковременное легкое страдание доставит нам в безмерном преизбытке вечную славу, если взор наш мы будем обращать не на видимое, а на невидимое (2 Кор. 4:17—18).  И то важно знать нам, что изречение об Авеле, который умерщвлен был человекоубийцею и злодеем Каином (Быт. 4:8), приложимо ко всем, чья кровь проливается невинно. А именно, мы можем думать, что слова: Голос брата твоего вопиет ко Мне с земли (Быт. 4:10) — применимы и ко всем мученикам, ибо голос их крови вопиет от земли к Богу. И подобно тому, как мы искуплены драгоценною кровию Иисуса (1 Пет. 1:19; 1 Кор. 6:20), между тем как Сам Он получил имя выше всякого имени (Флп. 2:9), точно так же, может быть, искуплены будут многие кровью и мучени–ников; сами же они возвышены будут более, чем если бы были только праведниками, а не мучениками. Вот причина, почему по большей части мученическая смерть называется возвышением, что видно из слов: Когда Я от земли возвышен буду, всех привлеку к Себе (Ин. 12:32). Прославим посему Бога и мы, возвышая Его своей смертью, потому что мученик своей смертью прославляет Бога. И этому научены мы точно так же Иоанном, который говорит: Cue же говорил Он, давая разуметь, какою смертию прославит Бога (Ин. 12:33; 21:19). Вот что, насколько хватило у меня сил, мог я написать вам, (Амвросий и Проктет]; и одного только желал бы, чтобы это принесло вам пользу в нынешнем подвиге.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Некоторые с еврейского языка толкуют, что Гог означает собирающего или собрание, а Магог – возвышенного, так что именами означается или собрание народов, или превозношение их. Нужно же знать, что и Иезекииль пророчествовал о сих народах, что в последние дни с великой силой придут они пасть на земле Израильской, и самые оружия, по причине множества их, будут гореть огнем семь лет ( Иез. 39:2–9 ). Сие некоторые из толкователей принимали за поражение при Езекии Ассириян с Сеннахиримом, но это случилось за много лет до пророчества Иезекиилева. Иные же относят к погублению язычников, напавших на жителей Иерусалима, намеревавшихся построить вновь стены после пленения Вавилонского, когда начальником Ассирийским повелено было сие сперва Киром Персидским, а после него Дарием. Иные же относят к войскам Антиоха, побежденным Маккавеями. Но что пришествие их более всего соответствует временам последним, сие ясно во-первых потому, что нигде не написано, чтобы тогда вели войну с иудеями скифские народы, но только окрестные – из зависти к неожиданному благоденствию их, во-вторых потому, что о Гоге написано, что будет приготовляться от  времен древних, и придет в последние времена, в третьих, что в сем откровении, прорекающем о будущем, сказано, что Гог и Магог придут в конце века сего. Откр.20:8–10 . «И взыдоша на широту земли, и обыдоша святых стан и град возлюбленный. И сниде огнь от Бога с небесе, и пояде я: и диавол лстяй их ввержен будет в езеро огненно и жупелно, идеже зверь и лживый пророк: и мучени будут день и нощь во веки веков». Как дикие звери из ущелий, так, говорили, предводительствуемые диаволом и бесами его из своих мест распространятся по земле, чтобы погубить стан святых, т.е. Церковь Христову, утвержденную на четырех концах вселенной, не зная, что не один только Ангел, но многие ополчаются окрест боящихся Бога, по Псаломскому слову ( Псал. 33:8 ). К тому же захотят взять и новый Иерусалим, город возлюбленный, из которого Божественный закон истек через Апостолов во всю вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

6. О следствиях всех этих мучений, внутренних и внешних, каковы: плач и скрежет зубов, отчаяние, погибель вечная. Ту будет плач и скрежет зубов, не раз повторял Спаситель о геенне ( Мф. 8:12; 13:42, 50; 25:30 ). Между нами и вами, – сказал праведный Авраам богачу, находящемуся во аде, – пропасть велика утвердися, яко да хотящии прейти отсюду к вам, не возмогут, ни иже оттуду, к нам преходят ( Лк. 16:26 ). Иже муку приимут, – засвидетельствовал Апостол о грешниках, – погибель вечную ( 2Сол. 1:9 ). § 192. б) Степени адских мучений Впрочем, хотя все грешники подвергнутся адским мучениям, но не все в одинаковой степени: одни будут наказаны больше, другие менее, каждый соразмерно грехам своим. Эту истину ясно возвещает Св. Писание. Христос Спаситель сказал, что раб ведевый волю господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воле его, биен будет много. Неведевый же, сотворив же достойная ранам, бием будет мало ( Лк. 12:47, 48 ); что фарисеи, иже снедают домы вдовиц, и виною далече молятся: сии приимут лишше осуждение ( Лк. 20:47 ); что отраднее будет земли Содомстей и Гоморрстей в день судный, неже граду тому, в котором не примут Апостолов ( Мф. 10:15 ), а Тиру и Сидону отраднее, нежели Хоразину и Вифсаиде ( 11:21, 22 ). Св. Апостол учил, что праведный Судья на всеобщем суде воздаст коемуждо по делом его ( Рим. 2:6 ). § 193. в) Вечность адских мучений Но различаясь между собой по степени, мучения грешников во аде нимало не будут различны по отношению к продолжительности: потому что для всех будут равно вечны и нескончаемы. I. Св. Писание, действительно, изображает эти мучения грешников – 1. Вечными. Сам Спаситель засвидетельствовал, что после всеобщего суда Он скажет грешникам: идите от Мене проклятии во огнь вечный..., и идут сии в муку вечную ( Мф. 25:41, 46 ). В послании Апостола Иуды читаем: Содома и Гоморра, и окрестныя их грады, подобным им образом преблудившя, и ходившя в след плоти иныя, предлежат в показание огня вечнаго суд подъемше (- 7 ). Апостол Павел выражается, что грешники муку приимут погибель вечную от лица Господня ( 2Сол. 1:9 ). В Апокалипсисе говорится, что дым мучения грешников во веки веков восходит: и не имут покоя день и нощь ( 14:11 ), и что диавол и клевреты его, вместе с которыми и отъидут в геенну грешники, мучени будут день и нощь во веки веков ( 20:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Л. 42. Мес. того же в 5 день, мучение св. мученицы Агафии. Нач. Царьствующу Декию и воеводьствующу Кинтиану сикилийскому острову. Л. 49. В той же день, мучение св. Авраама, епископа Аровийска. Нач. В 5-е лето, нашему гонению, ят бысть пресвятой епископ Авраам. Л. 50 об. В тот же день, мучение св. Феодулии мученей бывши во граде Аназарвоне. Нач. В царство Диоклитиана царя двоюлету и Максимиана честного. Л. 57. Мес. того же в 6 день, мучение святую мученицу Марфы и Мариа, Сестеницема Аунариону черноризцу. Нач. В днех тех егда св. Христови мучени бывааху имени ради Христова, беаше некто Марфа дева и Мариа. Л. 58. В той же день, мучение св. мученик: Папы и Видоора и Клавдиана. Нач. царствующу Декию в то время и воевдящу Пуплии Памфилии посланы быша к нему от царя книгы. Л. 59. Мес. того же в 7 день, житие и жизнь преподобного отца нашего Парфениа, епископа бывшего града Лампсачьска. Нач. Жаждею и любовию подвнзаемь, аз грешный Скориин потщахся писати чюдную и славную жизнь. Л. 68. Мес. того же в 8 день, мучение св. мученик тысущи и осминадесять, мученым бывшим в Никомидии. Нач. Бысть во времена царствиа Диоклитиана нечестивого и безмилостивого пакостника гонению великому бывшю. Л. 69 об. Мес. того же в 9 день, мучение св. Никифора мучена в Антиохии. Нач. Беаше некто прозвитер, именем Саприкий тако нарицаемь и беаше другый Никифор. Л. 73 об. Мес. того же в 10 день, мучение св. Харлампиа. Нач. Царствующу Господу нашему Иисусу Христу, и вся служьба бесовьскаа упразнися, беаше некто иерей именем Харлампий. Л. 83 об. Мес. того же 11, мучение св. священномученика Власиа епископа, мученого в Севастии граде. Нач. Во время оно идолетей службе одржащи и мнози человеци сзданию твари покланяахуся. Л. 89. Мес. того же в 12, св. Григориа, епископа нисьского, о Мелетине епископе слово надгробное. Нач. Взрасти нам число апостольское новый апостол. Л. 95 об. Мес. того же в 13 день, житие и жизнь преподобного отца нашего Мартиниана черноризца. Нач. Близ града Кесариа Палестиньскыа гора есть, нарицаемаа место ковчежно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010