Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библия: искусство понимания 10 мин., 08.02.2014 «А в Библии написано, что...» — главный аргумент в разных богословских спорах. И ссылочку обычно дадут, и даже пальцем ткнут: действительно, что-то такое написано. Или не совсем такое, но похоже. Или не очень похоже, но... Стоп! А как определить, действительно ли библейский текст подтверждает именно то, что с его помощью пытаются доказать? Разве Библия недостаточно понятна сама по себе? А если понятна, откуда так много разных богословских школ, не согласных друг с другом? «Ты читай, что написано!» Так понятна ли Библия сама по себе? И да, и нет. С одной стороны, едва ли среди религиозных текстов мира отыщется столь же простой и ясный, как Евангелие. Все самое главное в Библии сказано предельно ясно. Но если человек начинает вчитываться, интересоваться подробностями и деталями, у него возникает множество вопросов, ответить на которые бывает непросто... В одном и том же Евангелии от Иоанна Христос говорит вещи, казалось бы, противоположные: « Я и Отец — одно » (10, 30) и « Отец Мой более Меня » (14, 28). Одно из этих выражений можно понять только через призму другого. И церковное Предание подсказывает, что главное здесь « Я и Отец — одно »; второе высказывание не отменяет первое, но говорит о добровольном подчинении Сына Отцу, о том, как Он умалился в воплощении. Есть, разумеется, и другая трактовка. В древности ариане, а в наши дни свидетели Иеговы настаивали, что Христос вовсе не был равен Богу, и что за основу надо брать слова « Отец мой более Меня ». Где же критерии выбора? Если истолковывать Библию исключительно изнутри самой Библии, то его нет: можно понять так, можно эдак. Но есть коллективный опыт прочтения Библии общиной верующих, которая этот текст сама и породила — вот что мы называем церковным Преданием. Есть анекдот про богослова, исследователя Посланий апостола Павла, который умер и попал в рай. Конечно, там он сразу пожелал встретиться с самим апостолом. И вот беседуют они за закрытой дверью час, другой... а потом выбегает из двери апостол, держась за голову, и кричит: «Да не имел я этого в виду!». А за ним по пятам богослов: «Нет, ты читай, что в Библии написано!».

http://foma.ru/bibliya-iskusstvo-poniman...

Содержание I. Падение Западной Империи. Герулы и готы. Завоевание Италии Иустинианом. Нашествие лангобардов II. Святой папа Григории Великий III. Рим под управлением императоров Восточных, династии Ираклия и Исаврийской до папы Григория II IV. Борьба Рима с лангобардами. Папы Григорий III, и Захария; первые сношения с франками V. Папа Стефан II. Пипин – король франков; его дарственная грамота всего экзархата римскому престолу VI. Последняя борьба Рима с Лангобардами до их падения. Папы Павел, Стефан III и Адриан VII. Отношения римского престола к Карлу Великому. Папа Лев III венчает его императором VIII. Отношения римского престола к империи Каролингов     При рассмотрении вопроса, о главенстве римского епископа и притязаниях его на патриаршие престолы Востока, едва ли довольно обращали внимания на то обстоятельство: каким образом составилась мирская область первосвященников, которая теперь почитается необходимою для прочности их духовного владычества? Постепенно, в течении столетий, привыкали на Западе к той мысли, что духовная его глава должен быть не только независим от всякой светской власти, но и державным государем особой области, которую возвеличили громким именем наследия Петрова, как будто бы что либо, кроме мрежей, было земным достоянием апостольским. Мысль сия до такой степени укоренилась, что она сделалась как бы непременным условием, можно почти сказать догматом нынешней римской церкви, на земном основании коего развито, если не духовное учение о её единстве, и вселенстве, то по крайней мере вещественное их осуществление. Если, однако, этот новый догмат, или, чтобы выразиться скромнее, это необходимое условие для римского престола, основано на несправедливом присвоении чуждого достояния, то может ли давность узаконить незаконное, в таком вопросе, где тесно связано с вещественным и духовное? Это мне подало мысль рассмотреть, в историческом порядке, каким образом мало-по-малу составилась церковная область римская в средние века, во время брожения варварских народов, когда вся Италия перешла из-под власти Восточных императоров под власть Западных, ибо тогда собственно положено начало светской державе епископов римских, которая разрослась в следующие века, их политикой и даже оружием. Мнимое наследие Петрово могло ли перейти к ним от апостола? Мы отстраним все догматическое и займемся одним вещественным. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

     Для начала опишем довольно типичную картину. В православный храм входит изысканно одетая женщина лет 30, подходит к свечной лавке и, едва сдерживая слезы, говорит свечнице: «Простите, у меня сын тяжело болен. Врачи ему помочь не могут. Кому нужно свечи поставить, чтобы сын выздоровел?» Служительница, которая слышит подобное почти каждый день, рекомендует поставить свечи и помолиться Господу Иисусу Христу, Божией Матери, ангелу-хранителю, святителю Николаю Чудотворцу , а также святому, имя которого носит болящий. Несчастная мать покупает самые дорогие, самые толстые свечи и идет к указанным иконам. Идет, из последних сил надеясь, что Господь ее вопль услышит и поможет… Чудеса – это главное в нашей вере? «У последней черты мы вспоминаем о Боге» – есть такое популярное в народе изречение. И правда, когда перепробованы все земные средства спасения – от болезни, от беды, от одиночества, от отчаяния, – перепробованы и не принесли результата, люди в последней надежде обращаются к Богу. Надеясь на чудо. Ведь они где-то от кого-то слышали, что Господь много раз посылал Свои чудеса верующим в Него. Да, чудесные, сверхъестественные явления в Православной Церкви есть. Это и всем известный Благодатный огонь , и мироточение, кровоточение икон, и чудесное отражение изображения Божией Матери или святого на стекле иконы, и сбывшиеся пророчества, и воскрешения из мертвых, и исцеления безнадежно больных. Людей всегда интересовали и интересуют явления, выходящие за рамки их понимания, рамки логики, естественных законов бытия. Поэтому православные чудеса очень популярны в народе. Выходит масса книг о них, известные православные журналы и газеты пестрят случаями чудесной помощи по молитвам к Господу, Богородице и святым. Однако зададимся вопросом: а главное ли это в нашей вере? Да, для новоначальных, ищущих Бога людей порой – главное. Та же мать, впервые просящая Господа об исцелении своего сына в последней отчаянной надежде, вполне возможно, и получит просимое. Произойдет настоящее чудо: мальчик исцелится. Но что потом? Обратится ли эта женщина к Богу с благодарностью, начнет ли постепенное восхождение от неверия к вере, от безбожия к жизни со Христом?

http://pravoslavie.ru/75665.html

Елец Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 52.621938; 38.500446 Россия, Липецкая область, Елец Елец, Липецкая область Россия Содержание Общее описание [ править править код ] Объективно Районный центр Липецкой области в 360 км к югу от Москвы. На реках Быстрая Сосна, Ельчик. Население – около 120 тыс. человек. Субъективно Немало есть городов, о которых мы говорим: «Как хорошо он сохранился». И всё-таки, хоть они и сохранились, но над старинными домишками кое-где возвышаются технократические уроды социализма, вкраплены эгоистично скучные снаружи особняки новых капиталистов и преступников. Елец один из немногих городов, где можно забыть XX век, часами бродить среди тёплых домов наших предков, которые строились так, чтобы и самим жить благочестиво и счастливо, и мимоидущих радовать – изобретательной резьбой наличников, ажурной ковкой балконов… В Ельце не нужно выискивать достопримечательности, наоборот, здесь от них не уйдёшь. И при такой дивной форме ещё и высокое духовное содержание… А знаменитые елецкие кружева! Мимо Ельца проехать нельзя! Всё обежать можно за день. Лучше приехать на два-три дня. История города [ править править код ] Первое упоминание Впервые Елец упоминается в Никоновской летописи в 1146 г. Тогда это было большое удельное княжество в подчинении князя Черниговского. Немного позже оно отошло от Чернигова и «пристало» к Рязани. Будто чтобы запутать историков, желающих выяснить происхождение названия города, на гербе Ельца изображён «елень под елью». («Елень» – олень.) Не совсем ясна и история происхождения Елецкой иконы Божией Матери. Более известная Елецкая икона была обретена в 1060 г. прп. Антонием Печерским стоящей на ели. После обретения она находилась в Елецком монастыре на Черниговщине. По версии, изложенной в известных справочниках, в Ельце находится список с этой иконы. Однако в самом Ельце считают, что елецкая икона Божией Матери была найдена ельчанином-рыбаком у р. Быстрая Сосна, под елью. Восточные имена в истории Ельца Несколько веков в истории русских городов восточные имена значили едва ли не больше, чем русские. Потому что после набегов монгольских и татарских орд порой не оставалось рукописей и книг, и рассказывать о русских героях было некому. Елец – один из городов, которые стояли на пути кочевников к Москве. За р. Сосной начиналось «Дикое поле», где хозяйничали кочевники. Вот эти имена, то ли вписавшие, то ли стёршие страницы в истории Ельца: 1238 – Батый, 1283 – Ахмат, 1316 – Узбек, 1365 – Тогай, 1380 – Мамай, 1382 – Тохтамыш, 1395 – Тимур, 1408 – Едигей, 1437 – Улу-Мухамед, 1502 – Менгли-Гирей, 1521 – Магомет Гирей, 1528 – Ислам, 1552, 1555, 1556, 1571 – всё Давлет Гирей, 1592 – Фети-Гирей. А до Батыя ещё были половцы, не оставившие имён.

http://azbyka.ru/palomnik/Елец

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем нам Евангелие? Часть 4. Внешнее и внутреннее. О современных фарисеях 02.08.2023 1072 Время на чтение 17 минут Фото: Из интернет-источников В предыдущих статьях (частях 1-3) мы начали рассматривать евангельские заповеди и проверять, знаем ли мы их и исполняем ли, потому что перед этим выяснили, что все мы будем судимы на Страшном Суде по единственному Кодексу законов, установленных Богом для нас, православных христиан, – Евангелию. Закончив проверку знания и исполнения нами главной и основополагающей евангельской заповеди – заповеди о покаянии в свете учения о покаянии святителя Игнатия (Брянчанинова), скорее всего, нужно признать, что мы её не исполняем и, если говорить честно, исполнять не хотим. Искренне надеясь, что хотя бы кто-нибудь из читателей всё-таки задаст себе в связи с этим печальным выводом вопрос о том, каково же в таком случае будет решение Суда, определяющее его вечную участь, теперь продолжу рассматривать частные евангельские заповеди. Я не буду придерживаться какой-то системы в их рассмотрении, так как боюсь, что если применять системное рассмотрение заповедей, то для этого нам может просто не хватить времени, судя по сегодняшним событиям, которые стремительно разворачиваются в Церкви и мире, а лично мне – и сил. Ибо заповедь Господня широка зело (Пс. 118). Поэтому, если Богу будет угодно, рассмотрим просто некоторые частные заповеди. 2. « Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23:25-28). Так обличал Господь ветхозаветных фарисеев. А для современных христиан, не желающих знать и исполнять заповедь Господа о покаянии, фарисейство – это едва ли не самая актуальная и всеобщая смертельная болезнь, которая рождается из того же источника – из наших неочищенных внутренних гробов, наших сердец, в которых живёт вечная смерть как результат грехопадения человеческого рода.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/02/za...

Критика экуменической мысли Зандера Очевидно, что в кратком обзоре невозможно адекватно изложить все сомнения и возражения, которые неизбежно возникают даже при беглом чтении этой книги. При внимательном рассмотрении аргументации первоначальное замешательство лишь усиливается. Это очень личная книга. Она отнюдь не типична для православной позиции. В каком-то смысле это «голос с Востока», но голос, говорящий не «восточное» и не «православное». Автор воспитан в определенной традиции, и его трактовка «экуменической реальности» имеет явственный оттенок его особых убеждений. Возникает вопрос, совместимы ли эти убеждения с основными догматами Православной веры. Более того, совместима ли новая концепция «экуменизма», которой придерживается автор, с главными принципами исторического Экуменического Движения. Автор, по-видимому, не слишком интересуется проблемами «Веры» и «Устройства». Он предпочитает обитание вне догматов, канонов и обрядов. «Экуменизм» в понимании автора, имеет мистическую сущность. Он не связан с внешними событиями и не интересуется историческими достижениями. «Единство, которое составляет его цель, есть единство любви, не осуществимое в какой-то исторической форме, но обещанное в жизни мира грядущего». В этом смысле экуменизм есть «предвидение царства». Экуменизм по сути своей парадоксален и металогичен. «Экуменизм возможен только вопреки логике или, скорее, независимо от нее». Историческое планирование отвергается и порицается. Такой опыт «сравнительного богословия» лишь усугубляет раскол. «Это едва ли можно назвать экуменическим трудом». Никакое «смыкание раскола» невозможно в истории, и все усилия бесполезны. Автор не верит в возможность экуменического прогресса на уровне истории. Нам предлагается некое «эсхатологическое» видение, без призыва к трезвому и ответственному действию. Возникает сомнение: что если это не «видение», а обычное мечтание? «Эсхатологическая интерпретация, с одной стороны, свободна от всяких исторических ошибок. Перспектива “постоянного разделения» для нее не страшна; вся история Церкви есть история разделений и, следовательно, она не может считаться неким предисловием к еще не написанной книге о единстве; историческая трагедия христианства это неизбежное условие грешного человечества – и эта грешная реальность является предметом вечного преображения и будущего parousia» . Автор явно упускает из виду тот факт, что «видимое единство», а именно «единство в вере», составляет один из отличительных признаков Церкви, согласно учению Нового Завета, и Церковь предназначена Христом быть «столпом и утверждением истины». Вопрос не в «неминуемом» прогрессе, а в долге и предстоящей позитивной задаче.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Москва. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в селе Теплый Стан Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца Год постройки:1696. 1823 - обновление. Адрес: Россия, город Москва, поселок Завода Мосренген, вл. 1. Координаты: 55.615156, 37.476189 Проезд:из Москвы от станции метро " Теплый Стан " (первый вагон из центра), далее следуйте указателям автобусных маршрутов. Автобус до остановки " Улица Героя России Соломатина " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В старину на месте посёлка Мосренген стояла деревня Говорово. После возведения церкви деревня была переименована в Троицкое село. Строительство началось в 1686 году служилыми дворянами Стрешневыми, завершено в 1696 году последующим хозяином - Автономом Ивановым. В 1823 году, при хозяйствовании Ивана Никифоровича Тютчева, отца великого русского поэта, древнюю постройку обновили. На фасаде появились детали классической архитектуры, пилоны, был достроен второй придел. В 1907 году Троицкая церковь становится предметом специального изучения историков русского искусства Ф. Ф. Горностаева и Н. В. Никитина. Акты комиссии предписывают восстановить утраченный бирюзовый фон на пятиярусном иконостасе. Иконы из него передаются для реставрации иконописцу П. М. Соколову. Но едва ли не самым интересным открытием искусствоведов был факт, что царские двери Троицкой церкви, сооруженные родителями Тютчева, представляли то ли повторение, то ли прямую копию царских врат Казанского собора в Петербурге, расписанных В. Л. Боровиковским. Не исключено, что Тютчевы и сами обратились с заказом к прославленному русскому живописцу. В советские годы храм, как и многие другие был закрыт. В нем находились жилые помещения, лаборатория института Физики земли АН СССР. Внутренние помещения храма сильно пострадали, фрески были утрачены. В 1992 году церковь была возвращена верующим, отреставрирована. Тогда же была достроена трехъярусная шатровая колокольня, полностью обновлено внутреннее убранство храма, над входными воротами выстроены арки, территория вокруг храма благоустроена.

http://sobory.ru/article/?object=08524

Скачать epub pdf Приложение к статье «Таинство послушания» Часть 1. Все, о чем говорит в «Таинстве послушания» отец Рафаил, безусловно, верно, его высказывания аксиоматичны. Послушание превратилось в наши дни едва ли не в самую забытую и пренебрегаемую добродетель. И слова автора многих могут отрезвить, многим дадут возможность задуматься: имеют ли они послушание (или хотя бы стремление к нему), и если нет, то действительно ли оно «невозможно» или же это всего лишь ложь изворотливого самолюбия? Но в то же время нельзя оставить без внимания один очень серьезный момент. Каждый человек пишет, говорит, учит из своего (именно из своего !) опыта. Суть учения может быть неоспоримой. Но существует такой важнейший фактор, как обстоятельства, которые, по выражению святителя Игнатия (Брянчанинова) , не изменяя сущности, оказывают тем не менее «на сущность существенное влияние» 270 . Это в том числе и те обстоятельства, в которых сложился как духовная личность пишущий, и те, в которых находятся читающие. О людях, с которыми поддерживал духовную связь отец Рафаил, в среде которых находился, чьими советами и чьим опытом пользовался, благодаря которым формировался как священник и монах, мы можем узнать из его уже известной и пользующейся большой популярностью книги «Тайна спасения». В их числе и замечательный святитель митрополит Зиновий (в схиме – Серафим; [Мажуга]), и знаменитый духовник Глинской пустыни схиархимандрит Серафим (Романцов), и почитаемый Псково-Печерский старец схиигумен Савва (Остапенко) , и такие удивительные, хотя практически никому доселе в России не ведомые грузинские подвижники, как архимандриты Парфений (Апциаури) и Гавриил (Уркетадзе), схимонахи Авраам (Чхеидзе) и Гавриил (Булискерия), и многие другие. С этими старцами отец Рафаил общался, говорил, «дышал одним воздухом»; их жизнь во многом и его жизнь. Абсолютное же большинство из нас – как людей, приходящих сегодня в Церковь , так и людей, избравших для себя иноческий путь (особенно людей молодых),– подобного общения совершенно лишено. Мы живем, мы сформировались или формируемся совершенно в иных условиях, иной среде. Трудно было тем, на кого давил пресс атеистического режима, но тем, кто живет сегодня, осмелимся сказать, еще труднее. Грех, как говорит сам отец Рафаил, существовал всегда, но была и добродетель, ее чистые и светлые образцы, была любовь, было, наконец, человеческое тепло. А мы живем в мире, где это тепло и любовь с умножением беззакония оскудели до чрезвычайности 271 , так что от нас требуется в полном смысле этого слова подвиг, чтобы с помощью Божией самим сохранить их в своем сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

XII. Письмо одиннадцатое: Дружба Далекий Друг и Брат! Бесконечными кругами кружит метелица, – тонким снежным прахом засыпает окно и бьется в оконные стекла. На кусте – что пред окном, – осел холм морозной пыли, и эта снежная пирамида растет с каждым часом. Дорожки курятся; когда попытаешься выйти наружу, то из под ног рвется снежный дым. Вззг, вззг! – взвизгивает щелями душник; ветряным порывом извлекаются завывания из печной трубы. Снова и снова крутятся снежные белые вихри. Сорван зимний убор с дерев, и стоят дерева с оголенными, простертыми ветвями, раскачиваемые. Прислушиваешься к шуму в трубе, к вззгам отдушины. Душа замирает в смутных воспоминаниях (– или предчувствиях? –) и, кажется, будто срастворяется шумам. Кажется, будто сам весь обращаешься в метелевый вихорь. Окно уже засыпано до половины. В комнате начала водворяться сумеречная полутьма. Жидкая, синеватая тень легла на предметы. Оправляю лампаду. Ярче – золотой сноп лучей. Зажигаю еще пред Божией Матерью душистую медовую свечу янтарно-желтого воску, привезенную оттуда, где мы бродили вместе. Бросаю несколько зерен ладана в глиняную кадильницу с тлеющими углями и вздуваю жар. Дымные волокна потянулись по всем направлениям; потом запутались друг в друге и смешались синеватым клубящимся облаком. Пусть засыпает метелицею наружное окно. Так – хорошо. Так – ярче горит лампада внутри, благоуханнее клубится курево, ровнее пламя медвяной свечки. Снова я – с тобою. Каждый день воспоминаю что-нибудь о тебе, а потом сажусь писать. Так, изо дня в день, скользит к «тому берегу» жизнь моя, чтоб мог я, хотя бы оттуда, смотреть на тебя, «любовью смерть и смертью страсти победивши»… Сегодня – непрестанно на уме тот морозный и метельный день, когда мы шли с тобою в скит Параклит. Проходили лесом. Глубокий снег был едва выезжен, и мы ежеминутно увязали. Но все-таки добрались. Несколько дней запечатлелись, как целая жизнь. Пост, общая молитва пред большим распятием. Вставали по ночам; холодно. В потемках с трудом доходили до церкви, – по сугробам. При спуске вниз, под землю, спотыкались. В церкви – полу-темно, как в склепе. Помнишь ли старого-престарого схимонаха, совсем согбенного, – как преп. Серафим? Помнишь ли о. Павла, молодого запостившегося монаха, который приобщался вместе с нами? Уж и тогда было видно, что ему жить недолго; знаешь ли? он ведь действительно, скоро после того и умер, – от чрезмерного воздержания. Вместе с тобою приобщились; этим было положено зерно всего того, что я теперь имею. Ведь не напрасно столько раз говорил нам наш авва Исидор (–только после ухода его отсюда я начинаю понимать сокровенный смысл всегдашних, его упорных слов –):

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Август 1881 г. 1 августа После утрени. Благодарю всем сердцем Господа моего Иисуса Христа за избавление от диавольского озлобления на дьячка во время утрени при пении и чтении канона Кресту и Маккавеям из-за одного движения голоса его, что не так мотивировал слово Бога (человеком невозможно видети 79 ), как я пою обыкновенно и другие. И как сильно умертвил меня супостат этим озлоблением тайным! Я не мог успокоиться, но был в смятении, тесноте и умерщвлении во всё время пения хвалитных стихир до каждения на Слава в вышних Богу... Тут Господь за мою веру и покаяние искреннее и за упование мое непостыдное избавил от козней демонских, и я почувствовал исчезновение злобы, братское расположение к сослуживцу и мир и простор в сердце. Отпуст большой говорил спокойно и молитву Христе, Свете истинный. После обедни и крестного хода. Пред самой обедней и во время обедни в начале ее до Херувимской песни я выдержал с Божией помощью ужасную бесовскую бурю из-за пустой причины, по-видимому, именно из-за того, что настоятель не захотел прийти в церковь для крестного хода, а пожелал отправиться частным образом один в Биржевой ряд и там ожидать крестного хода; я же думал, что он и туда не придет, и негодовал и озлоблялся на него за уклонение от общения с братией и церковной церемонии, почитая это важничанием. Пред обедней и в начале ее диавол совсем меня растрепал, разбил, парализовал, и только покаянием и молитвой усердной, усиленной я едва избавился от волновавших меня помыслов касательно настоятеля и огорчения. Благодарение Господу: все напасти и беды мои силою благодати Божией исчезли, и я совершил литургию с умилением и слезами и причастился Святых Таин животворно; заамвонную прочитал всю спокойно, выразительно, отпуст тоже. Ну уж и буря была сокрушительная, ужасная! Какая причина была моего огорчения на настоятеля за то, что он не изволит идти с нами в крестном ходу? Подозрение с моей стороны настоятеля в гордости, самолюбии и необщительности, зависть его беструдности и спокойствию, на которые он обрекает себя, втягивая нас во все труды, в коих не замешан его личный интерес (но не лучше ли труд, чем бездействие? И не следует ли жалеть человека праздного, да и какой ему почет от Бога и людей?), зависть к его большому не по заслугам и трудам приходским доходу, ископленному скряжничеством богатству (о, моя глупая, земная ревность! О, глупая, дерзкая зависть! Кто я, чтобы равнять себя со старцем? И меньше ли я его получаю содержания, если считать мою гимназию?). Да, я завистлив, окаянный, и свою зависть показал сегодня и дома, когда узнал, что для детей племянниц готовится особый скоромный стол, тогда как для меня постный, невкусный, и разгневался и озлобился на жену. Вот какие во мне страсти: алчность и зависть, лакомство, чревоугодие, плотоугодие, отпадение от любви, которая есть сущность всего закона Божия, ибо любовь есть исполнение закона [ Рим.13:10 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010