Одежды на Спасе – сияние. Сидит Он на алом. Это, наверное, и есть Престол, а за Престолом та самая бездна, бесконечность, какую ему хотелось нарисовать. Женька решил столпника Алипия скопировать. Коричневый нимб, белые волосы, глаз почти не видно – черточки белые. Нос тоже белая полоска. Краски у Женьки были медовые, не растекались. Начал с одежд. Мазнуть коричневым, потом белым. Вот и мазнул. Не вышло с налету. Стал касаться бумаги осторожно, то и дело взглядывая на рисунок. Ладно бы – плоховато, но ведь вообще не получилось! Женька положил кисточку, подошел к иконам в красном углу. Осенил себя крестным знамением, встал на колени, отбил три поклона, “Царю Небесный” прочитал. Неудачный лист долой. Взялся рисовать с нимба. Нет, не получилось. Как же так! Ведь он, Женька, Богу молился. С поклонами! Открыл страницу со Спасом. Лицо у Господа строгое, но в черных зрачках золотых глаз грозы не было. И улыбки не было! Господь знал о нем все. Женька закрыл книгу. Убрал краски, альбом. Отец в город уехал, мама на ферме одна, а он художничает. Бычков как раз поить пора. Побежал помогать. Огород Последнюю неделю школьных занятий старшие и младшие ребята работали на огороде воскресной школы. Возле храма. Сажали сотками. Сотку моркови, сотку репы, сотку редиса, салата. А вот под кресс-салат батюшка выделил совсем небольшую грядку. Столько же под петрушку. Хрен ткнули там и сям – гнездами. Под свеклу было отдано две сотки. Под обыкновенную капусту, кочанную – пять, и столько же под другие капустные сорта. Женька раньше даже не слышал про них: цветная, кольраби, брюссельская, пекинская, краснокочанная. Пришлось поломать спину. Когда рассада – каждому росточку поклонись. Не забыли про лук, про огурцы, тыкву. Посеяли целое поле – двадцать соток – гороха. – На горохе, когда стручки пойдут, разрешается пастись без спросу! – объявил батюшка. – Это поле на радость. Картошка была посажена еще до Пасхи, прихожанки помогли. Помидорную рассаду и клубнику тоже сажали взрослые. По клубнике – чеснок.

http://azbyka.ru/deti/s-moego-kry-lechka...

Однако едва речь заходит о принятии регистрационного номера в современной налоговой полиции, как отец Георгий говорит: Нельзя! Случится “умаление благодатной свободы от кодирования!”. Но ведь сейчас-то от нас не требуют согласия ни с какой идеологией при выдаче налоговых номеров! Тогда зачем же призывы к гражданскому неповиновению? Если бы власти требовали от нас присяги на верность какой-нибудь философии или религии — тогда протест был бы естествен. Но с какой стати священникам и монахам вставать на стражу тайны наших доходов и кошельков? Святитель Тихон как раз призывал раскрыть перед комиссарами церковные сокровищницы, и лишь не впускать их в души. Сегодня власть на Украине душами не занимается, но ее интерес к доходам прихожан отец Георгий считает апокалиптическим… Отец Георгий, наверно, согласится с утверждением своих московских и греческих единомышленников: “Не три цифры 6 сами по себе оскверняют человека. Но за ними стоит система нового миропорядка, и человек оскверняется тем, что входит в эту систему, зная возможность ее использования антихристианскими силами с целью навязывания, в дальнейшем, единой всемирной политико-экономической, а затем и духовной диктатуры”. Но почему же тогда он не считал оскверненными тех, кто принимал советские паспорта? Коммунистическая система тоже была антихристианской и тоже претендовала на “установление единой всемирной политико-экономической, а затем и духовной диктатуры”. Откуда такой двойной стандарт? Почему человек, считающий духовным подвигом сотрудничество с КГБ, начинает говорить с митинговыми интонациями, когда речь заходит о компьютерах и налогах? Странно это… Итак, в полемику со мной вступил человек, чей внутренний мир оказывается довольно-таки иррационален, чьи симпатии и антипатии трудно объяснимы. Кроме того, это человек, давно и твердо убедивший сам себя, что любые политические события надо воспринимать через призму Апокалипсиса. Значит, полемика изначально безнадежна. Я не вправе ждать от моего критика перемены его взглядов. Он уже поставил на мне свою апокалиптическую печать: “ " Богословие " Кураева — апостасийно... Своей брошюркой он еще более приоткрыл свое лицо… Брошюрка Кураева — это провокация, это предательство православных христиан”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Чудеса, как правило, в этот час на них обильно низвергаются в виде нерядовых пожертвований и милостыни. Благодати экзальтированным прихожанкам ещё порой хватает и на домашних, но к вечеру это проходит. И если не в ту же ночь, то уже точно со следующего утра начинает заполняться новыми грехами манускрипт, исписанный убористым женским почерком для следующей исповеди. В таком благодушествовании и благорастворении воздýхов нет, наверное, ничего плохого. Кроме одного: войны. Которая всегда идёт по пятам такого благодушествования. И Лиля, попав на неё, поначалу выглядела диковинным животным. Длинные загнутые кверху ресницы и нескладная высокая фигура определили позывной нового санинструктора. Так на Кинбурнской косе по весне появился ещё один " жираф " . Честно говоря, в её медицинских талантах наш начмед усомнился довольно быстро, и будь его воля — распростился бы с Лилей уже через несколько недель её пребывания на передовой. Сам он тоже, кстати, был москвичом, но в Донбассе гуманитарил с четырнадцатого года, и после нескольких месяцев " скорой помощи " в Горловке, после детей, заваленных украинскими снарядами в подвалах, и окровавленной ежедневности той восьмилетней войны необязательная московская жизнь с широко распахнутыми глазами и восторгами его коробила. А именно такой и с таким настроением Лиля приехала на фронт. И именно такой: доверчивой и нескладной, — она зашла к командиру. Не просто в комнату, в душу. Командир добровольческого отряда с позывным " Седой " был уже не молод, предыдущие войны его не обошли, и некогда чёрные его южнорусские волосы превратились в позывной. Потому что стали седыми. После Ливии. Именно там ему пришлось столкнуться с нынешним врагом. Он, конечно, слышал ещё в Чечне, что бандерлоги воевали на стороне дудаевцев, что в Южной Осетии тоже отметились в рядах саакашистов, даже в Сирии у вагнеров что-такое про хохлов, воюющих на стороне бармалеев, рассказывали. Но только в Ливии, помогая войскам Хафтара в наступлении на Триполи, Седой сошёлся с хохлами нос к носу.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/08/zhiraf

Понятно, что перевозка вертепа по деревне уже сама по себе была событием, особенно — для ребятишек. Дети дружной толпой сопровождали вертепщика, пели рождественские песни, а впереди процессии несли на длинных шестах вифлеемскую звезду из картона и зажженный фонарь со свечой внутри. Ну и, конечно же, с радостью смотрели каждое представление. А еще за помощь вертепщику получали от хозяев дома свою порцию гостинцев с праздничного стола. Называлось все это действо — колядование, а песни и стихи, в которых дети славили родившегося Христа, — колядки. Сейчас вертеп уже никуда не возят. Зато процессию ребят, идущих в праздничные дни по улице со звездой и фонарем, можно увидеть во многих небольших городах России. Обычно это ученики воскресной школы при местном храме. На Рождество они ходят по домам прихожан, поздравляют их с праздником и поют колядки, славящие Рождество. За последнее столетие мир вокруг нас изменился до неузнаваемости. Люди научились летать в космос на ракетах, опускаться на дно океана в глубоководных батискафах, мгновенно получать любую информацию с помощью компьютера, который сегодня лежит в кармане у любого школьника. Но точно так же, как и много веков назад, Рождество остается главным праздником для миллионов жителей нашей планеты. И все рождественские обряды — будь то колядки, украшение елочки или строительство вертепа — помогают нам сегодня прикоснуться к радости той далекой ночи в Вифлееме, когда под сияющей в небе звездой на землю пришел наконец долгожданный Сын Божий — наш Господь Иисус Христос. Рисунки Юлии Каменщиковой     Чудеса без волшебной палочки Детям и взрослым о святителе Иоанне Шанхайском  Как выглядит святой человек? Наверное, очень многие из нас ответили бы на этот вопрос примерно так: святой — это величественный старец с длинной седой бородой. Он облачен в белый плащ, от него исходит неземное сияние, и творит он всяческие чудеса на пользу добрым людям. Всё тут вроде бы правильно. Но уж очень этот образ напоминает какого-то сказочного волшебника. Ведь волшебники в сказках тоже творят чудеса, также имеют величественный вид, носят такие же белоснежные плащи. Да и бороды у них, кстати сказать, ничуть не короче. Вот и получается, что из-за этого внешнего сходства мы и святых тоже потихоньку начинаем воспринимать как каких-нибудь героев сказки или легенды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

                        -Помогаем России.                           -Да, молитвой.                          -Сильной….                          -Да, вот это наверное было самое главное. Я думаю, что будут, конечно, те, которые нас постараются осудить. А большинство людей все-таки скажут, что это хорошее, это правильное дело. А если кто подхватит из духовенства, из прихожан…                         -Заинтересовались другие, батюшка.                                            -И такая силища в этот день, представляете? Как мы выйдем и во всех храмах призовем к Богу! И вот тогда действительно как апостол Павел говорил: дайте место гневу божьему. Вот Господь тогда все управит, разберется. А то мы думаем как? Что? Вот молитва, как у нас говорил один преподаватель: молитва -  это сильный кулак. Если хотите о ком-то плохо сказать, кому-то отомстить -  молитесь, а Господь все Сам сделает.                         -Спаси Господи, батюшка.                         -Мы вас слушаем, звонок у нас.                        -Здравствуйте, Виктор из Москвы. Батюшка, у меня такой вопрос: зачем вы защищаете Путина? Ведь всем известно, что он марионетка Лубянки, а власть -  против церкви и русского народа.                          -Виктор, во-первых, мы не должны осуждать власть. Всякая власть от Бога, говорит Священное Писание. Если мы с вами будем уподобляться демократам, которые ходят по всяким площадям и добиваются не поймешь чего,  а самое главное вносят раздор в нашу жизнь -  тогда мы потеряем не только себя и свою душу, но и Отечество. Вспомните демократический процесс и площадь в Украине Майдан. Там тоже пришли помитинговать, сказать,  какая власть плохая. Ну помитинговали, пришла новая власть, замечательная, прекрасная, только там идет братоубийственная война, убивают детей, женщин, разрушают дома, храмы. Угрожают духовенству, православное патриотическое духовенство сбегает с Украины.                      -И гибнет тоже, и мучают их.                     - Друзья мои! Принимаем со смирением, что не нравится, молимся. Тогда мы сохраним Россию. Не надо нам этих демократических процессов.

http://radonezh.ru/text/zachem-vy-zaschi...

С 12 сентября 1996 года - архиепископ Днепропетровский и Павлоградский, управляющий Днепропетровский епархией. 19 июня 2002 года за церковные заслуги возведен Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром в сан митрополита. - Владыка Ириней, что Вам наиболее запомнилось во время Вашего служения в Японии? - Это, конечно общение с японцами. Они меня учили петь самурайские песни. Я их учил петь русские песни, например, " Катюшу " . Но потом, когда они захотели идти ко мне в храм, я решил, что нужно спеть что-то такое, чтобы мои прихожане действительно были в восхищении. Я им предложил: давайте споем молитву. А я им дал ноты и молитву на японском языке. Как спели! Быстро разучили. Потом начали регулярно ходить на службы. Я сознательно старался не навязывать им учения, через месяц они подошли и спросили: " Шимпу сан ( " отец " по-японски), как бы нам посетить вас? " Я сказал, что нужно еще что-нибудь выучить, например Херувимскую песнь Бортнянского на японском языке. Они тоже спели. Боже мой! Сколько было благодарности! Так они, наверное, год воцерковлялись. А потом говорят: " Отец Ириней, крестите нас! " Я им дал катехизические беседы для знакомства на японском языке. Они приняли крещение. Одна девочка вышла замуж за японского кандидата в семинаристы. Одна стола регентом в нашем храме. Я спрашивал у батюшки, который там служит, он говорит, что некоторые до сих пор там поют и служат. - Что вас больше всего изумило в Японии? - Японская живопись, японские сады. У них же земля на вес золота, поэтому они любой уголок преображают так, что просто восхищаешься: там и фонтанчик может быть и красивый газон и т.д. В них заложено, что природа - это книга Божия, и ей нужно любоваться и благодарить Бога. В Японии господствуют пантеистические представления. Вот птичка поет, японец руки сложит, о чем-то подумает. Или там источник журчит - он голову склонит - для него это красота Божия. Те, которые неправославные, они так и считают, что Бог присутствует во всех элементах природы, то есть являются пантеистами. А православные понимают неверность этого представления, но они тоже склонятся, но они понимают, что это Божие творение, рука Божия. Они еще более понимают книгу красоты Божиего творения. Поэтому всюду они стараются украсить как-то, чтобы было красиво, чтобы было нарядно. Это меня восхищало.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Может родиться какой-то ответ, например: «Господи, благодарю Тебя. Благодарю Тебя за то, что Ты меня любишь. Слава Тебе, Господи, за этот удивительный дар!» И из этой благодарности в нашем сердце, может быть, родится ответная любовь уже и к Богу и даже к ближнему, потому что, оказывается, Бог его тоже любит. Конечно, мне с этим ближним тяжело ужасно, но если Бог меня любит и его – тоже, то, наверное, мы как-то сможем ужиться вместе. Может, Он нам как-то поможет. Фото с сайта orthphoto.net – Спасибо! Очень много информации для размышления и для пошатнувшихся и для тех, кто сердцем пребывает в Церкви. Остается два вопроса: как быть близким того, для которого наступил трудный период переосмысления, кризиса? И что Вы обычно советуете своим клиентам, которые обращаются к Вам с подобными проблемами? – Конечно, человека не может не тревожить мысль о спасении близких, в пределе – об их участи в вечности, ведь тяжело и страшно видеть, как дорогой тебе человек переживает кризис веры и, может быть, даже уходит из Церкви. Знаете, есть такая шутка церковная: спасутся только некоторые православные, а точнее, прихожане нашего храма, а точнее, чада этого вот священника, и то не все, а только благочестивые. Вообще, мысль о том, кто спасется, кто нет, неправомерна по отношению к Богу. Здесь есть несколько моментов. Спасение – это сфера личных отношений человека с Богом, даже если этот человек не знает, что Бог есть. Бог-то о нем все равно заботится, все равно любит его. Вот тот еретик – он такой же любимый ребенок Бога, как и я. Но почему я спасусь, а он нет? Почему я за Бога решаю, кого Он хочет привести к Себе и как? Он же хочет привести к Себе каждого человека, даже из африканского племени Тумба Юмба, который вообще ничего не знает. Может быть, он ближе к Богу, чем мы, гробы беленые, полные зависти и прочей гадости. А на Бога мы проецируем много чего. Мы беремся за Бога решать вечную судьбу человека, даже своим страхом. Понятно, что мы хотим спасения нашим ближним, но в нашем страхе за ближнего опять же очень много меня , в отличие от христоцентричности. Мы внедряемся в эту интимнейшую тайну отношений Бога с человеком. Ты со своими отношениями с Богом разберись хоть немного, побудь в них, войди в свою меру! О другом человеке Бог позаботится и без тебя.

http://pravmir.ru/s-kem-ya-na-samom-dele...

Часто взрослые, которые занимаются какой-то помощью, это делают незаметно, стараясь не травмировать своих детей, которые живут как бы под колпачком. А мы подумали с подругой, что это не очень правильно, они все равно когда-нибудь вырастут, и кем они вырастут, зависит от нас. Либо они столкнутся с чужой бедой и ужаснутся, либо они пройдут мимо, что тоже плохо. У Юли дочка рисует со страшной силой, производительность сумасшедшая. Я говорю: «ну, чего эти рисунки лежат на балконе, давай, мы продадим их пусть по 100 рублей, но это будут деньги, и дети наши поймут, что они сделали доброе дело». Мы могли бы просто дать денег, пройти по друзьям и собрать по 1000 рублей, и, наверное, получилось бы тоже немало, но вот эта энергия, которую мы получали с таким огромным количеством рисунков и поделок, ее ничем не заменишь. – Собрать деньги по знакомым – это одно, а как собрать рисунки и поделки, да к тому же еще и найти подходящее место и время, чтобы их выставить на продажу? – Естественно, первая мысль – пойти в картинную галерею города Балашиха. Но там нам сказали: нет, девочки, у нас все расписано надолго. Директор галереи подвластен комитету по культуре, сам решений не принимает, и мы поняли, что если мы пойдем длинной дорогой через администрацию, то мы еще целый год будем ходить. И мы пошли в самый большой храм в нашем городе – храм святого благоверного князя Александра Невского. Настоятель уточнил суть и потом согласился проводить акцию на территории храма. Если бы это было светское мероприятие, мы бы сделали аукцион, ну, то есть зарабатывали бы, а тут можно только собирать пожертвования. Тогда вспомнили, сколько людей приходит освящать куличи накануне Пасхи, и выбрали время. Опять же, прихожане уже как-то в теме, а тут приходят люди, которые бывают в храме редко, и нужно же перед Пасхой сделать доброе дело. Когда определились, начали собирать работы. Развесили объявления в храмах, где есть воскресные школы. Сбегали в городские изостудии. Друзьям рассказали, они своим детям предложили поучаствовать.

http://pravmir.ru/i-ya-pomogayu-kak-orga...

В будний день придти после работы на вечернюю перед праздником это наверное вообще подвиг. а особенно женщинам, когда в 20.00 только дома, а в больших городах и того позже, а дома тоже не отдохнеш т.к.семья и прочее.а еше вечернее правило когда стоять уже нету сил. У простого обывателя практически есть только суббота воскресенье. Суббота тоже вся в трудах и восномном не для себя, а для семьи. Итого остается воскресенье. А человеку хочется и дома побытть, и на диване полежать.Не судите строго, что мы такие-сякие, посмотрите как сейчас тяжело на работе, влесте в нашу шкуру. Я прихожу с работы я устаю так, что хочется лежать и ни очем не думать, и никого и ничего не видеть. Когда я был в отпуске и целую неделю не было служб, и я практически ни с кем не виделся, я скучал по приходу, по службе.Сейчас время много тяжелее, чем было, лет 50 назад.Людей задушивают этим объемом информации который надо все время усваивать (для того чтобы работать). Как раньше было хорошо. Люди скучали друг по другу. К нам на все праздники приходили соседи, дом был больше чем у других, вот у нас и собирались. Ни кто не переживал за ковры , за ламинат, ничего этого не было, жили бедно и просто. Зато душа была свободна.Нашего брата пожалел бы кто. ВикторВК 14 января 2011, 11:46 Мне думается, что причина отсутствия приходской жизни кроется в вдолбленной " МММ-ми " позицией не доверяй а то обманут. А тут самое сокровенное Вера..плюс привычка встречать равнодушные взгляды сотрудников по работе, соседей, да зачастую и родственников после попытки донести до них истины веры... если с родными в любви не контачишь как с прихожанами то .., а потребность то есть в общении, есть и причем большая... еще как вариант: много православной молодежи общается в интернете на форумах, У нас в Хабаровске есть так называемая " Молодежка " куда может прийти любой (не только молодой) человек и не только получить общение со словом но и принять участие в делах мирского милосердия - коих всегда больше чем достаточно... Тут отец Дмитрий в начале статьи упомянул тему крещения, мне так думается что люди не приходят в храм после крещения потому что не понимают веры, нет у них осознания совершаемого поступка, всей серьёзности совершаемого таинства...может стоит вводить институт оглашения? (хотябы 1-2 месяца) Марина 13 января 2011, 19:50 Я согласна с автором статьи в том, что нашей церкви не хватает общности, человеческого общения - не " чаяпития " , а помощи старикам, малоимущим.

http://pravoslavie.ru/44001.html

Вообще, когда мы начинаем помогать детям из социально незащищённых слоёв, то это дело очень трудное. Например, сколько мы ни пытались помочь детям из неблагополучных семей местных жителей, фактически ничего никогда не получалось. Рано или поздно человек всё равно уходит на кривую дорожку. Например, помогали мы одной девочке. Материально помогали, возили её везде, кормили, одевали, обували… Потом в один прекрасный момент она начинает воровать, залезать в карманы. То есть, вырвать детей из этой среды очень тяжело. Наверное, только когда ребёнка берут в семью, полностью его признают за своего, только тогда будет толк. И тут есть разница между маленькими детьми и подростками. Исправить детей, конечно, с Божьей помощью можно всегда, но вопрос, как и, главное, какими силами. А то часто читаешь публикации о том, как взяли ребёнка из детского дома, и прямо наступил рай, тишь да гладь, да Божья благодать, всё так хорошо, благодарные дети, счастливые родители… В реальности семьи сталкиваются со многими трудностями, и об этом следует тоже говорить.   Немногие люди решаются взять ребёнка, и дело тут не в материальных причинах.   Люди боятся взять на себя такую ответственность, боятся ввести чужого человека в свою семью. Такое у нас христианство, к сожалению, что даже детям мы не готовы открыть дверь своего дома. Хотя, и обвинять людей тоже нельзя. У всех есть свои семьи. Тут всё завязано бывает не только на одного человека, который ходит в храм, но и на остальную семейную обстановку. Есть мужья, есть жёны, есть другие дети. И потом, посмотрите на основную массу прихожан – это пенсионерки. У них свои внуки. К сожалению , своих-то внуков сейчас бабушки не торопятся брать. Кстати, далеко не всегда взять детей из детского дома решаются именно верующие   люди. У меня просили дать благословение на усыновление женщины, не являющиеся прихожанками храма. А православное воспитание давать и домашним детям нелегко. Вот, существует наша воскресная школа с 1990 года. Да, конечно, многие дети, закончив её, остаются в церкви, особенно дети из церковных семей. Православные детские летние лагеря мы организуем с 1996 года. И что? Многие из детей, которые в этих лагерях практически выросли, сейчас живут здесь в городе – они в храм ногой не заходят! Какие-то, может быть косвенные результаты, конечно, есть. Эти дети себя с православием как-то идентифицируют. Но сказать, что всех детей удаётся вовлечь в активную церковную жизнь – нельзя.

http://pravmir.ru/cherez-dobro-stanovish...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010