— Правильно! Но нельзя! За нас начали просить другие родители: — Парень! Ну ты же видишь, это особый ребенок, ну пусти маму. Это же никак на карусель не повлияет. Можно три, она будет одна. — Нельзя! Три — это сотрудники! Пусть их нет, но родителям нельзя! И вообще! Мы таких детей — инвалидов — не катаем! Ну, мы под Машин рев и ушли. И мне, честно, не очень понятно, почему нельзя было в такой ситуации пойти навстречу. Если бы на карусели было уже трое взрослых сотрудников, конечно, я бы даже просить не стала. Но ведь не было. Это история не о том, что мне все должны. Это просто о человечности или ее отсутствии. И тупых правилах. Ведь на месте дочки мог оказаться совершенно обычный малыш, но который тоже хочет с мамой. Их тоже прогнать? «Мы имеем право!» Но при всем этом я не считаю, что нам все должны! Наблюдала недавно ситуацию у нас на подворье. Пришла мама с сыном, у которого явно было какое-то заболевание. Мальчик очень громко кричал, и, наверное, это был его способ общения. Ничего страшного, у нас среди прихожан есть такая девочка. Мы давно привыкли. Но мама с мальчиком сели на лавочке у крестильного храма. Там, собственно, и проходят у нас все крещения. Была суббота, желающих пройти это таинство было очень много. Общие крещения, индивидуальные. Дети в рюшах, нарядные родители, волнующиеся ответственные крестные, приглашенные с цветами и подарками, камеры и фотоаппараты… И мальчик этот кричал прямо под дверью. Без перерыва. Громко. Заплакал чей-то ребенок в коляске, кто-то выглядывал из крестильного храма, вздрагивали люди, Их, в принципе, можно понять. Если ты не подготовлен и не сталкивался с подобными детьми, это непривычно. Те, кто в теме, аккуратно объясняли: «Ничего страшного. Это особый ребенок». В итоге одна наша сотрудница попросила маму с сыном переместиться на другую лавочку. Чуть поодаль от этого места, чтобы шум не очень мешал всем тем людям. — Почему вы меня прогоняете?! Мой сын делает что-то плохое? — возмутилась женщина. — Нет, конечно! Он не делает ничего плохого. И я вас не прогоняю. Мы всем рады у нас на подворье. И на службах тоже. Просто там внутри хорошая слышимость. И это немного мешает.

http://pravmir.ru/nam-ne-vse-dolzhny-raz...

Господь сподобил духовного руководителя. Руководитель старенький, он отошел ко Господу, и я, в частности, потерялся как бы. И ничего подобного найти не могу. Как тут быть? Все ищут духовников на стороне далече, где то там. Такой духоносный отец, старец. Вот что делать? На самом деле все открыто. Все батюшки доступны. И вот еще, Господь мне дал такого, но я его ослушался. Что здесь делать? Я знаю, что он не съест, можно подойти попросить прощения. Но как то очень неудобно. В этом случае, что вы посоветуете? -Ну, во-первых, вы счастливый человек, что вы в своей жизни соприкоснулись с духоносным духовником и священником. Который наверняка вам алгоритм духовной жизни обрисовал, и путь обрисовал. Поэтому даже те краткие слова и наставления, общие рекомендации, относящиеся конкретно к вам, это тоже очень и очень дорого в своей жизни. Как мы в мире имеем счастье общаться с отцом Кириллом, с отцом Иоанном Крестьянкиным. Эти встречи, они были не такие частые, но это было указание целого пути. Указание повседневной жизни, священнической жизни. И поэтому,  хотя этих слов и этих наставлений было не так много, но они должны были исполняться жизнью. И вы счастливый человек, что вы в своей жизни имели такого духовника. Вы сказали, что духовник почил, Царствия ему Небесного, поэтому и дети с родителями живут не всю жизнь. Когда то и родителям приходится рождаться в вечность и уходить на тот свет. Кстати вот это выражение «на том свете». Какая же все-таки наша вера оптимистичная. Какая она мажорная, когда мы говорим  « на том свете» или когда мы говорим «усопший». А тот, кто уснул, тот проснется. То есть мы говорим «новопреставленный». Преставился- перед кем представился? Перед Богом. Иногда в записках, когда родительские субботы, когда очень-очень много людей, порой не только прихожане, но и масса людей, которые редко ходят в храм, иногда пишут такие записки: «новопереставленный». И это тоже не ошибка, потому что он был в одном месте, а переставился в другое, а быть не перестал. Вот ваш духовник переставился в другое место. Что интересно, ведь эта связь реально существует. Мы в утренних и вечерних молитвах молимся за своих духовных отцов. Или здравствующих или почивших, и естественно они молятся о нас. А поискав духовника, того человека с которым вы имеете единодушие, единомыслие, как святитель  Феофан, затворник Вышенский  говорил:  «Духовное руководство-дело совести», пред кем раскрывается душа- к тому и идите. Видите, какое скорое и гладкое решение: к кому раскрывается душа. А на деле, может быть, встретите препятствия, тоже совестные и не малые.

http://radonezh.ru/text/zachem-nuzhen-du...

вопросов не возникло бы. Надеюсь на Ваше понимание. Храни Вас Господь! Оксана 4 января 2018, 06:17 Храни Господь! Сообщите, пожалуйста - банк требует для проведения онлайн-перевода - фамилию, имя держателя карты, латиницей. Это карта VISA? Фотиния 4 января 2018, 00:58 Владимир Кундий, только что переводила через Сбербанк онлайн - ф.и.о. не нужно, только номер карты, пришло подтверждение, что деньги перечислены Анастасии Валерьевне Настенька, Храни Вас Господь!! 3 января 2018, 22:13 Слава БОГУ за такое чудо, что не оставил вас без помощи.Счастья вам и вашим деткам Анастасия. Tavifa 3 января 2018, 20:47 сообщите спец.счёт для Насти, чтобы Фонд ей помагал и помог выкупить жильё ( ей это тоже будет сложно). Наталья 3 января 2018, 20:33 Слава Богу, что малыш жив! Наверное он должен сделать в жизни много добра! Настенька, с Божией помощью, всё преодолеете! Люди переживают, что Вы получите миллионы, дай Бог! Я не переживаю, может тогда выкупите не комнату, а маленькую квартирку. А детей растить, тоже деньги нужны. Я помогла, без всяких переживаний. У меня 5 детей и я очень радуюсь, когда женщины рожают вопреки всему. Может и Вам удастся спасти своей историей не одну жизнь! Храни Господь Вас и Ваших деток! Владимир Кундий 3 января 2018, 19:21 Уважаемая редакция! Кому карточка принадлежит напишите, пожалуйста, у меня без ф.и.о. владельца карточки денежный перевод не принимают. Светлана 3 января 2018, 18:00 Дорогая Настя! Дай Бог здоровья Вам и детям! Сергей 3 января 2018, 17:29 Да Сила Божия в немощном проявляется! Когда ни работодатели ни ни владельцы недвижимости не имеют ни какой возможности не только войти в положение молодой семьи, чтобы оказать материальную поддержку,но и вообще платить адекватно с одной стороны, и брать за съём по человечески. А ведь некоторые предприимчивые люди являются прихожанами храмов, меценатами и в тоже время какую з/п получают работники на предприятиях таких наших братьев по вере? И вот видя " немощь " таких христиан, к нашему общему стыду, вмешивается Господь,конечно хорошо что найдутся люди помогут деньгами, но лучше чтобы нашёлся такой нормальный работодатель который «НЕ заграждает рта Волу МОЛОТЯЩЕМУ»для мужа Насти из Ярославля.

http://pravoslavie.ru/109628.html

Близкие люди Ещё одна мастерица, Татьяна Стеценко, тоже на пенсии. Её муж был офицером, сын тоже офицер запаса. Плести сети она начала в марте: «Что меня сподвигло? Патриотизм. Как бы пафосно это ни звучало. Хочется быть полезной в такое тяжёлое время. Хоть чемто. Я жила с мужем в военном городке. И всё это мне знакомо. Так что делаю, что могу. Стараюсь через день приходить. Иногда получается и ежедневно. Первый раз навязала неправильно, потом уже вникла в процесс и с каждым разом вяжу всё быстрее. Конечно, труд нелёгкий. Мы в основном в возрасте все. Если целый день сидишь работаешь, то домой уже еле приходишь. Но тут я нашла людей близких по духу, общаемся и в храме, и за его пределами». Татьяна Стеценко/Фото: Анна Черкашина      Среди белгородских кружевниц есть многодетные мамы, люди с напряжённым графиком работы, которые посвящают волонтёрству все свои выходные. Ещё женщины помогают фасовать продукты для военных, подготавливают постельное бельё для госпиталей. «Да вообще «Белгородские кружевницы», наверное, уже стали, как сейчас модно говорить, брендом. Был интересный случай – мужчина принёс печи, которые сделал для военных, и хотел, чтобы их отправили именно под именем нашей волонтёрской группы», – рассказывает Раиса Жидкова. Её зять и дочь делают окопные свечи. Сейчас к изготовлению таких свечей стали подключаться и другие добровольцы, а банки для них собирают все прихожане Сергиевского храма. В цокольном этаже разместили свои станки и волонтёры группы «Своих не бросаем». Два объединения в целом сплели уже более 1 000 сетей. Фото: Анна Черкашина      Разговоры по существу Нашим бойцам не только отправляют необходимые вещи, но и чтонибудь вкусненькое – от сладостей до копчёного сала. Отец Василий – войсковой священник и казачий духовник. Поэтому казаки Белгородского отдельского казачьего общества ВКО ЦКВ, атаманом которых является казачий полковник Юрий Хлудеев, и казаки Белгородского городского казачьего общества Центрального казачьего войска во главе с атаманом Сергеем Скуратовым тоже оказывают большое содействие во многих вопросах.

http://pravoslavie.ru/158158.html

Непонятно, зачем рассказывать человеку то, что он и так о себе знает. На мой взгляд, гораздо интереснее узнать, то, что ранее было неизвестно. Хотелось бы поговорить лично с таким старцем и получить ответы на вопросы, которые не дают покоя. Людмила 20 октября 2013, 21:42 Спаси Господи! Рассказ отрезвляет и утешает. Помоги Господи нам исправиться!!! Мария из Москвы 20 октября 2013, 16:35 История удивительная, и одновременно неудивительная - прозорливость не диво, знаем мы о ней, что бывает такое. Но нам-то что? Нас будут исповедовать не старцы прозорливые и не по три часа, максимум по полминуты в иные моменты достанется обычному прихожанину. На остальное денег кто бы дал, чтоб колесить по всей России в поисках старцев. раба Божия Людмила 19 октября 2013, 16:58 Спасибо ВСЕМ, кто помог нам увидеть и прочитать эту историю исповедания грехов. И тоже возник вопрос6 " Зачем нас терпит Господь, грешных, горделивых, слепых в своем упрямстве... " и тут же, прочитав эти свои мысли в других комментариях, ВДРУГ поняла, что терпит ОН нас, потому что ЛЮБИТ! Несмотря ни на что... плачу, рыдаю в покаянии... Зоя 19 октября 2013, 16:13 Спаси Господи!С большим вниманием прочитала эту историю.Очень хотелось бы попасть к такому старцу,чтобы очистить свою душу и получить молитвенную помощь.Очень не хватает духовного наставника.Но на всё воля Божия. Анна 19 октября 2013, 12:02 Спаси Господи! Господь знает нас лучше нас. Помоги Господи всем нам лучше узнавать себя и лучше исповедываться, достойно приходя к причастию! Раб Божий Василий (Коцюба) 19 октября 2013, 07:33 Благодарю за доставленную радость всех причастным к публикации, и особо переводчице Зинаиде - читается очень легко. Прости меня Господи, наставь нас, грешных твоих рабов, на путь к Любви и Радости твоей. И прости нам наше маловерие и жажду увидеть подобных старцев в оправдание лени самостоятельной работы над собой. Александр 19 октября 2013, 06:58 Мне 42 года, а я ревел вслух, когда читал.Ведь, я тоже записываю всё на бумаге, иначе во время исповеди волнуюсь и всё забываю. И в этот момент во время чтения, я подумал, ведь батюшка, которому, я, крайний раз исповедовался, ни зря задавал мне вопросы о некотором моем исповедании, наверное по промыслу Божию, он тоже что то видел, а я слеп и нем, не вижу или не желаю видеть своих грехов, да еще и раскаиваюсь в них, в отчете о проделанной работе. Огромное спасибо Вам за этот потрясающий рассказ!

http://pravoslavie.ru/65021.html

Когда крепкого русского крестьянина спрашивали, каков его доход, он, хитро прищурившись, отвечал: «Хватает и давать в долг, и отдавать долг, и на ветер бросать». Что означает этот непростой ответ, можно погуглить в интернете. Но на самом деле это не ответ, а уход от ответа. Примерно так отмахнется от вопроса и любой уважающий себя современный россиянин: «Хватает». Дело в том, что в нашем менталитете тема доходов, так сказать, табуирована: от зарплаты чиновника до зарплаты соседа и даже родственника. Такие вопросы задавать как-то неудобно. Хорошо это или плохо, но так есть. Так уж сложилось. Да и, действительно, зачем спрашивать? Человека, который доел сегодня последнюю краюху хлеба, а на завтра у него ничего нет, видно издали. А остальным хватает. Кому – на хлеб, кому – на хлеб с маслом, а кому еще и на икру сверху. Ну, опять же, красную, черную или кабачковую, спрашивать не принято. Тема церковного бюджета сегодня тоже табуирована. Зачастую не только прихожане, но даже и рядовые священники не знают, много ли у прихода денег, на что они тратятся, – это забота настоятеля и казначея. И это тоже особенность нашего менталитета. Одно можно сказать наверняка: существование прихода на какой-то территории означает, что пожертвований хватает. То есть на данной территории хватает людей, которым нужен храм и служители при нем, чтобы покрестить ребенка, отпеть усопшего, повенчать молодых и просто прийти помолиться. Пожертвования людей, посещающих храм, как раз и создают тот бюджет, из которого начисляется заработная плата священнослужителям, певчим, уборщицам, сторожам, оплачиваются коммунальные услуги, налоги, ремонт и все остальное. Каким-то приходам повезло: они находятся в центре города, в удобной транспортной развязке, до них легко добраться, у них много состоятельных прихожан. Этим храмам хватает и на богатую роспись, и на прекрасный хор, и на серьезную социально-благотворительную работу, общественную и образовательную деятельность. Другим храмам повезло меньше: они находятся, например, в вымирающем селе. Им тоже хватает, но только на то, чтобы едва свести концы с концами, иногда за счет средств самого священника, кстати. Но раз приход действует, значит, хоть как-то можно существовать, значит, денег хватает. Еще раз повторюсь: жизнеспособность храма зависит от «денежного потока», формируемого прихожанами, ну или от личного подвига сельского священника-одиночки. Наши храмы не содержит ни государство, ни Москва, ни олигархи, за редким, даже редчайшим исключением.

http://pravoslavie.ru/131476.html

Да!!! Я и многие мои друзья! Пытаешься прийти к вере. Читаешь книги. " Несвятые святые " - замечательная. Но сосед в новостройке, купивший дорогую квартиру и " Лексус " -батюшка из соседнего прихода, в котором стоит ящичек с просьбой пожертвовать на нужды церкви. Знакомый архитектор, спроектировавший храм в нашем городе в посте и в молитве,когда приехал утверждать проект на высокое собрание церковных чиновников, был " убит " выставкой тщеславия из дорогущих иномарок и разговорами этих священнослужителей отнюдь не о спасении души. И еще... Я прочитала много статей Андрея Ткачева , и являюсь горячей поклонницей его дара.Но от этой статьи,как и от статьи про Мерседесы веет плохо скрываемым раздражением.Разве не так? Простите, если обидела верующих людей. Я тоже хочу прийти к богу.Но пока я " захожанка " ,пытающаяся соблюдать все заповеди Господни. Ксения, а Вы помолитесь за них со слезами и за осуждающего архитектора тоже. У меня Ваш рассказ вызвал желание помочь кому нибудь за " нерадивых " священников, и помолиться за них. У Вас другая реакция, но у Вас все еще впереди Вы ведь только " пытаетесь соблюдать заповеди " . Ирина 22 июня 2012, 12:52 Для Ксении! И где вы таких батюшек находите? Я знаю других, нестяжательных, помогающих своим прихожанам чем могут,берущих детей из детдомов. имея своих не одного, таких же людей с достатками и недостатками как и у нас9живу в Питере, не в провинции). Наверное, кому что нужно в жизни,то он и видит в других! Хватит обсуждать наших батюшек,когда будем готовиться предстать пред Господом, Вам будет всё равно приедет к Вам священник на Мерседесе или на троллейбусе, лишь бы успел! Простите за резкость,но так может лучше будет понятно? Валентин 22 июня 2012, 12:40 Мы, современные, образованные люди, все имеем свое мнение обо всем. Но от чего же мы не понимаем, что верим-то мы (если верим) не словам того или иного священника, а словам Христа ? И молимся мы в церкви или келейно у себя в квартире тоже Христу, Богородице и святым, а не какому-либо церковному иерарху. И даже таинства, совершаемые священнослужителями, совершает на самом-то деле Бог. И целуя руку священнику, целуем мы руки всем великим подвижникам Церкви, когда-либо украшавшим нашу Веру Православную. И еще (Ксении): в своих молитвах ко Господу, Богородице, Святым мы обращаемся на " Ты " , и отвечать будем каждый за себя - кто за lexus и жизнь неправедную, а кто за " хи-хи ха-ха " в сторону Православия и свой конформизм с желтыми сми.

http://pravoslavie.ru/54405.html

– О, когда человек отчаивается, – это я понимаю. Я тоже иной раз отчаиваюсь, Санчо. Разумеется, не окончательно. – Я тоже не окончательно, отче. Иначе я не сидел бы тут рядом с вами. – А где же вы были бы? – Лежал бы в неосвященной земле. Как положено самоубийцам. – Выпьем в таком случае за надежду, – сказал отец Кихот и поднял свой стакан. Они выпили. Просто удивительно, как быстро опустошается бутылка за беззлобным спором. Мэр вылил последние несколько капель на землю. – Это богам, – сказал он. – Заметьте, я сказал – богам, а не богу. Боги – они крепко пьют, а ваш господь бог, который пребывает в одиночестве, наверняка трезвенник. – Вы же знаете, что это не так, Санчо. Ведь вы учились в Саламанке. И вы прекрасно знаете, что господь бог – во всяком случае, я в это верю, и вы, возможно, тоже когда-то верили – каждое утро и каждый вечер во время мессы превращается в вино. – Значит, давайте пить, больше пить вина, раз его одобряет ваш господь бог. Уж во всяком случае это ламанчское лучше того, что дают в церкви. Куда это я засунул штопор? – Вы сидите на нем. И не отзывайтесь с таким презрением о церковном вине. Не знаю, что будет покупать отец Эррера, а я давал своим прихожанам доброе ламанчское вино. Конечно, если папа разрешит причастие двумя видами, мне придется покупать что-то подешевле, но я уповаю на то, что он учтет бедность священников. Булочник, к примеру, всегда страдает от жажды. Он способен вылакать всю чашу. – Давайте выпьем еще по стаканчику, отче. Снова за надежду. – За надежду, Санчо. – И они чокнулись. Ночная прохлада уступила место холоду, но вино продолжало их согревать; к тому же у отца Кихота не было ни малейшего желания спешить в ненавистный ему город или дышать отработанными газами грузовиков, которые вереницей огней продолжали мчаться по шоссе. – У вас пустой стакан, отче. – Спасибо. Еще капельку. Вы славный малый, Санчо. Насколько я припоминаю, наши с вами предки не раз проводили ночь под деревьями. Здесь нет деревьев. Но есть стена замка. Утром мы попросим, чтобы нас впустили, а сейчас… Дайте-ка мне еще немножко сыра.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Как-то мы пригласили к себе на приход сотрудников и детей из детского дома. Отслужили Литургию, кто захотел — все исповедались, причастились. А после устроили такие дружеские посиделки. Ребята из детского дома подготовили какие-то праздничные номера, поздравления. И когда дети начали читать стихи о Боге, о вере, все мои прихожане как один — стояли и тихо плакали. Не потому, что им было жалко этих детей, нет! Просто рядом с ними как-то особенно ясно становится, что мы-то все, хотя и верующие, а всё равно живем как-то ловча, приспосабливаясь, всё равно нет у нас той евангельской прямоты и простоты. А у них она есть. Когда люди начинают жаловаться на свою жизнь, что вот, мол, и это у меня плохо, и это у меня не так, и тут у меня проблема, — я их не утешаю, а предлагаю им поехать со мной в детский дом. Не для того чтобы показать, что бывает еще хуже, а совсем наоборот. Приезжая в детский дом, люди наполняют свои сердца радостью. И это помогает выживать в наших трудных условиях. Честно скажу, я тоже такой. Если бы не эти дети, наверное, уже сто раз уныние бы накрыло. Самое главное, чему они меня учат, — любовь. Вот они умеют любить по-настоящему — Бога и ближнего. Много сейчас слов в Церкви, много разной критики нашего служения. Но я считаю, что самая главная опасность для священника сегодня — это потеря любви. Храмы можно построить, купола позолотить, добиться успеха, известности, любви прихожан. Но если ты сам не умеешь любить, то все это ничего вообще не стоит. Вот и езжу к детишкам — учусь у них. Это, действительно, Божья милость к таким детям. Здоровому человеку приходится многолетний труд приложить, чтобы, пропустив через ум какие-то положения веры, сердечно их принять. А у этих ребят в силу того, что они обделены умом, все происходит намного проще: они получают тот же результат, только сразу и в такой полноте, что диву даешься. Представляю, как восхитятся атеисты, если все это прочитают. Скажут, наверное: «Вот, оказывается, кто такие образцовые верующие — это дауны, «нарушенные» дети!» Только, на мой взгляд, по большому счету не те люди больны, которые в силу обстоятельств Христа принимают без ума, сердцем. А те, которые, имея здоровый ум, Бога не принимают вообще.

http://pravoslavie.ru/58822.html

Теоретически это обосновать, наверное, нельзя. Но за этим стоит какой-то странный и очень важный опыт души… Во всяком случае несколько священников, прошедших лагеря, говорили мне о времени своего рабства как о времени наибольшей духовной, внутренней, молитвенной свободы… У человека поздней античности и Византии было больше опыта несвободы, чем у современного западного человека. И в этом опыте страданий и боли, наверное, открывалось что-то большее, чем может понять современный человек среднеблагополучной судьбы… И монашество, которое столь выпукло оттенило и сформулировало православные пути стяжания духовности, родилось из поиска более узкого и тяжкого пути, точнее — из знания о том, что «в раю нераспятых нет», а древо познания, древо жизни есть — крестное древо… Об упрощенной протестантской трактовке этого стиха, как и многих иных мест Писания, можно сказать словами св. Григория Богослова: «Апостольское слово, только не по-апостольски понимаемое и изрекаемое» . Понятно, что такие интерпретации уже выходит из области филологии и начинают влиять на практику духовной жизни. А нужно ли непременно буквально исполнять все то, что предписано Писанием? «А ты, когда постишься, помажь голову твою» (Мф. 6, 17). Нам тоже пост надо начинать с мытья головы и помазания ее маслом? По правде сказать, никогда в своей жизни я не видел ни монаха, ни архиерея, ни прихожанина с намасленной головой. А чем мажут свою голову протестанты, когда постятся? Древесным маслом, которое имел в виду Христос? Или они считают возможным заменить древние косметические средства современными и воспользоваться продукцией компании Procter&Gamble? И вообще — действительно ли пост надо начинать с того, что помазать голову чем-нибудь блестящим? Или протестанты согласятся с толкованием , считающим, что смысл этого совета Спасителя вообще не имеет отношения к косметике и гигиене, но состоит в предупреждении о том, чтобы твой постовой труд не был в тягость для окружающих?.. Как однажды заметил Честертон, настоящего человека узнать нетрудно — у него боль в сердце и улыбка на лице.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010