П. Ашвин-Шейковски, проводя подробный анализ докетической литературы периода, предшествовавшего деятельности Климента, показывает, что Климент не высказывал идей, характерных для богословов-докетов 785 . Он особенно обращает внимание на текст из Стромат, где Климент прямо опровергает докетическое учение Маркиона и Кассиана о рождении по плоти как зле, а также учение Валентина о «душевном» (ψυχικν) характере тела Спасителя 786 . Указывая на общие места в учении о Спасителе у Климента и Валентина, исследователь подчеркивает, что оба – и Климент, и Валентин – имели целью показать совершенство Христа и господство духа над плотью, к которому должен стремиться всякий христианин 787 . Образ Христа, как Учителя и Педагога, представленный Климентом для своих читателей и слушателей в виде идеала духового совершенства, подразумевает аскетический идеал независимости от всего чувственного, необходимых материальных нужд и тем более – страстей. Христология Климента действительно может быть признана несбалансированной, с точки зрения посленикейского богословия, как не уделяющая достаточного внимания человеческой, телесной природе Христа. В центре внимания Климента не столько исторический человек Иисус, Спаситель во плоти, сколько божественный Логос 788 . Однако это не означает, что Климент совсем не придавал никакого значения телесной природе Христа. Пожалуй, наиболее ярко катехет отражает значение таинства Боговоплощения и его значение для человеческой телесной природы в Педагоге 3. 1. 2. Здесь он говорит о том, что Логос Сам являет тайну обожения: «Λγος γρ ωτς μυστριον μφανς. Θες ν νθρπ, κα νθρωπος Θες» 789 . Воплощение Логоса представляется здесь имеющим целью освобождение человеческой плоти от смерти и тления, передачу ей причастности вечности и нетлению. Важно отметить, что никем из платоников-язычников это учение не могло быть принято в силу их традиционного дуализма. Что касается отрывка из Комментария Климента на Первое соборное послание Иоанна, сохранившееся в латинском переводе Кассиодора, то, во-первых, прежде повествования о том, как рука апостола Иоанна не встретила препятствия, пройдя внутрь тела Христа, здесь же сказано, что плоть Его была ощутима (palpabilis) для учеников 790 . Во-вторых, это место, на наш взгляд, правильно проинтерпретировано П. Ашвин-Шейковским, который указывает, что задачей Климента здесь было раскрытие основной нравственно-аскетической направленности его учения. Выражение должно быть понято не в смысле того, что тело Христа было отличного от людей эфирного характера, не как попытка догматического определения образа соединения природ во Христе, а как нравственно-гносеологическая установка. Христианину можно достичь подлинной встречи со Христом только в случае обретения духовного просвещения и добродетелей, позволяющих испытать общение с Ним как божественным Логосом 791 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

А теперь предлагается децентрализация человека. Это сознательная установка. Но ее продукция проигрывает шизофреническому бреду, потому что в нем все равно есть глубинный источник, его продуцирующий. А в случае современного искусства этот источник слишком рационализирован. Лицо нового искусства: куратор Однажды я со своими студентами провела эксперимент. Я им предложила: «Давайте каждый из вас напишет на листочке по одной фразе и сдаст мне. Мы их перемешаем в произвольном порядке, и я зачитаю эти фразы подряд. Получится некий бредовый бессвязный текст, который я попрошу вас проинтерпретировать с точки зрения ныне модных и самых главных людей в актуальном искусстве — кураторов». Вся тяжесть объяснения лежит, действительно, на кураторах. Это куратор должен придти и сказать зрителю, слушателю или читателю о спонтанности, ненормативности, центонности, об аллюзиях и смыслах произведения. Что художник хотел сказать? — Это является самой главной частью искусства. У нас получилась интересная забава: находили аллюзии на «Игру в бисер», на «Улисса», на Мандельштама — посмеялись вволю. И тогда я сказала: «Вы понимаете, что мы совершили мошенничество? Но если мы выйдем на площадку актуального искусства, нам никто этого не сможет доказать. Нет таких инструментов, которые бы могли доказать, что это чистой воды надувательство». Три проекта нового человека Эта тенденция гораздо шире, чем новое искусство — она касается создания нового человека. Такие проекты в ХХ веке уже были: новый человек эпохи большевизма, «белокурая бестия» эпохи фашизма — и вот теперь новый проект эпохи постмодерна, «шизофреническая личность». И конечно, новое искусство демонстрирует это как ни что иное. Именно через понимание искусства мы можем добраться до самых корней и понять замысел эпохи. Подготовила Мария Сеньчукова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/poeziya-i-zamysel-epox...

Хотя я уверена, что для Бога драгоценно любое обращение. Даже пусть оно будет больным. Но все-таки есть разница: из своей подлинности взывать к Нему или из каких-то невротических перекосов. – Часто психологи говорят: осознанное желание на 50 % уже сбылось. Получается, что верно сформулированная молитва из глубины твоей подлинной личности – это тоже уже полпути к ее исполнению. Так а в чем здесь действие Бога? Если мы себя правильно настроили, нашли подлинное «я», сформулировали молитву, какая тут роль отводится мистическому компоненту, действию Бога? – Это всегда очень сложный вопрос. Как описать эмпирически действие Бога? Но смотрите, сейчас я нахожусь в Минске и провожу супервизии для психологов. Один день мы работали обычным образом, а в другой – ввели практику молитвенных напарников. Все то же самое, но два человека в группе во время сессии молятся. И я чувствую разницу, по моим ощущениям она достаточно явная. А больше что я могу сказать? Я все-таки психолог, а не ясновидящая, и по полочкам разложить действие Бога не могу. – А в чем эта разница? – Видите ли, обучение психотерапии, тем более в работе с травмой – это в принципе тяжело. Происходит довольно много сложных процессов, у людей открывается болезненный прошлый опыт. И ты этим, условно говоря, заражаешься, всплывают собственные процессы и травмы. Мне бывает очень тяжело после работы с некоторыми клиентами. Не могу сказать, что сессии второго дня были какие-то особо продуктивные и безболезненные, а клиенты все поисцелялись, нет. Но красота в том, что хотя все шло своим чередом, по ощущениям и моим, и участников группы второй день прошел легче. Было чувство, что пространство супервизии пронизано светом, как будто Бог покрывал те особенно сложные моменты, которые в обычной практике оставляют внутри меня довольно сильный отпечаток. Это я точно могу свидетельствовать. Конечно, ощущения всегда субъективны. Невозможно достоверно сказать – может, это был некий психологический феномен, как угодно тут можно проинтерпретировать. Но я на материале таких вот историй тоже учусь видеть Божье действие.

http://pravmir.ru/vychityvayu-akafisty-n...

Рейтинг: 9.6 Голосов: 41 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Примечания  Например, теоретически возможны такие исходы бросков, при которых монета приземлится на ребро или вообще не долетит до земли, а будет уничтожена выстрелом снайпера.  Справедливости ради необходимо отметить, что этот подход к выработке рабочих научных гипотез не является единственным. Критики использования метода Фишера применительно к анализу гипотез утверждают, что необходимо удерживать весь набор возможных гипотез в виду того, что дополнительные эксперименты могут существенно повлиять на вывод о том, какие из гипотез нужно считать наиболее значимыми.  Множество белков дочернего организма.  Исключения составляют тривиальные случаи упорядочения элементов систем, которое может происходить как результат известных физических взаимодействий без непосредственного участия агента (например кристаллизация из раствора или удаление крупных частиц взвеси под действием центробежных сил). Тем не менее, даже эти простые алгоритмы сортировки на практике должны быть закодированы, записаны, считаны, проинтерпретированы и отработаны, как и любой иной алгоритм. Так или иначе, всё множество чрезвычайно сложных процессов принятия решений и управления состоянием биологических систем совершенно невозможно свести лишь к упорядочению, то есть автоматическому отбору среды. Литература 1.  Л.С. Болотова (2012 ): Системы искусственного интеллекта: модели и технологии, основанные на знаниях. М.: Финансы и статистика. 2.  Макс Борн (1963) : Физика в жизни моего поколения. М.: Иностранная лит-ра. 3.  Википедия , сетевая энциклопедия. 4.  Вебсайт Института философии РАН . 5.  David L. Abel (2009) :  The Universal Plausibility Metric (UPM) & Principle (UPP) . Theoretical Biology and Medical Modelling, 2009, 6: 27. 6.  David L. Abel (2011) : The First Gene, 2011. 7.  Gregory Chaitin (2012) :  Life as Evolving Software . 8.  William A. Dembski (2000):  The Third Mode of Explanation: Detecting Evidence of Intelligent Design in the Sciences, in «Science and Evidence for Design in the Universe», Michael J.

http://pravoslavie.ru/74476.html

— Идею мне подал мой бывший студент, Дмитрий Кофанов — он, кстати, сейчас защищает PhD по сравнительной политологии в университете Висконсина, такими учениками мы гордимся. Он прислал мне данные по своей родной Курской области и сказал: «Татьяна, мне кажется, здесь что-то странное».  И тогда я решила посмотреть, как соотносятся между собой смерти от ковида, зарегистрированные по любым двум категориям — например, сколько умирает мужчин и сколько женщин, или сколько умирает в столице региона, а сколько в остальной области.  Я сравнила столицу с областью, и стало ясно, что чиновники сглаживают ежедневную информацию так, чтобы один день не сильно отличался от другого. Но не бывает, чтобы каждый день заражалось примерно одинаковое количество людей.  — Зачем они так врут?  — Одно из объяснений: занесение этих смертей в базу Роспотребнадзора — настолько трудоемкая бюрократическая процедура, что, возможно, сотрудники просто не успевают обработать за один день все новые записи, они копятся.  Вот перед вами две стопки больничных карточек — одна из села, другая — из столицы региона. Берем из одной стопки сколько успеваем за рабочий день, условные 70 штук сверху, записываем. На следующий день — 70 из другой, записываем. Постепенно необработанные дела нарастают. Если вдруг смертность падает, а вместе с ней — аврал, то начинаем разгребать накопившиеся папки.  В результате получаются усредненные данные: сегодня столько-то людей умерло в области, завтра столько же — в столице, послезавтра опять в области, и так неделя за неделей. Общее количество смертей по центру и периферии одинаковое, это видно на графике, и это очень подозрительно, потому что реальные процессы так себя не ведут. — Чисто человеческий фактор, никакого злого умысла? — Возможно, есть и намеренное искажение. Но наша цель не поймать за руку обманщика, а проинтерпретировать информацию, чтобы понять, стоит ли на нее опираться, принимая решения. И ясно, что нет, не стоит. При желании можно было бы увеличить мощности обработки информации, но, видимо, Роспотребнадзор не считал нужным это делать. И даже наоборот, хотел пригасить на графиках скорость распространения инфекции, чтобы избежать жестких ограничительных мер. Но я хочу подчеркнуть, что все это не более чем версии.

http://pravmir.ru/kazhdyj-den-zarazheno-...

Не так давно в " Журнале политических исследований " была опубликована статья " Восприятие базовых ценностей, факторов и структур социально-исторического развития России (по материалам исследований и апробаций) " . Главной целью исследования стало выявление " интегральной системы базовых ценностей " , на основе которых можно говорить о формировании " общенационального цивилизационного кода " , при этом полученные данные авторы предлагают использовать " в разработках прикладного характера " . Статей, посвященных тематике идентичности и ее ценностного наполнения, – немало, однако именно эта заслужила повышенное внимание прессы, политиков и экспертов, а также широкой общественности. Причина – авторский коллектив, в составе которого начальник Управления Администрации президента по обеспечению деятельности Госсовета А.Д. Харичев, один из тех людей, которые в силу своей должности отвечают за внутреннюю политику в стране. Авторы рассматривают идентичность как субъективно проинтерпретированную социальную категорию, в которую встроен человек и к которой он испытывает чувство принадлежности. В качестве подобных социальных категорий авторы выделяют семью, класс, пол, политическое движение, территориальную общность, этническую или национальную группу, общество, страну, государство. Другими словами, идентичность рассматривается как внешний групповой атрибут, набор общих характеристик, которые можно использовать для официальной фиксации социальной идентичности граждан страны и разработки эффективных " концепций и стратегий, имеющих отношение к мировоззренческим сферам " . В рамках исследования авторами была выведена рабочая модель " Пентабазис " , структурными компонентами которой обозначены: Человек – Семья – Общество – Государство – Страна. Для каждой компоненты была определена своя " ценностная доминанта " : Человек – Созидание, Семья – Традиции, Общество – Согласие, Государство – Доверие к институтам, Страна – Патриотизм, – которым соответствуют определенные " ценностные установки " .

http://religare.ru/2_121612.html

В философии никто никого не догоняет. Философия, в отличие от науки, вектор развития которой направлен на все более адекватное отражение предметного бытия (это важно отметить — именно предметного бытия), представляет собой вневременное смысловое пространство, где все теории в каком-то смысле равны и в котором философы осуществляют диалог, независимо от того, живы они или уже ушли из этого мира. Это вневременной диалог идей. Поэтому Платон может оказаться для нас современнее при осмыслении той или иной проблемы, чем самый современный из современных философов. В нашей философии очень сильна религиозная и софийная традиция. В каком-то смысле Европа отказалась от идей Платона, приняв философскую парадигму Аристотеля. А вот в России, напротив, была подхвачена и по-своему промыслительно реализована именно платоновская модель философствования, конечно глубоко проинтерпретированная такими мыслителями, как В.Соловьёв или П.Флоренский. Особое развитие получила в России и философии права, например И.Ильина, которая вообще в целом до революции была весьма развита. И можно было бы порассуждать почему. История философии как некая связанная модель всегда приобретает национальный колорит. И так происходит не только в философии. Представьте себе, что историю русско-польских отношений пишут два учёных. Один – поляк, другой – русский. Как вы думаете, это будут одинаковые истории, даже если в их основе будут лежать достаточно одинаковые фактические события? Конечно нет. Ибо мы не можем уйти от оценочных позиций, а поэтому для русского человека, например, Суворов – это безусловный герой, а для поляка – враг, подавивший Варшавское восстание 1794 года. И до сих пор мы доказываем, что никакого кровавого подавления не было, а поляки настаивают на противоположной трактовке. Кроме того, необходимо понимать, что огромный период в философии в нашей стране был деформирован. В частности, именно в этот момент произошёл её отрыв от филологии и истории. Как красиво и точно отмечал С.С. Аверинцев, философия вышла из слова. Мир античности был миром становления философии прежде всего через слова, которые вылавливались из образов обычной жизни человека. Я недавно написал статью об этом «Философия и слово» .

http://pravmir.ru/vladimir-mironov-o-rus...

Противоположный сценарий - медленного подъема - состоит в том, чтобы не просто дать финансовой системе адаптироваться к процессу подъема ставки (списать все долги все равно не получится), но и дать время для разработки альтернативного сценария построения финансовой системы и, главное, модели получения прибыли для предприятий реального сектора. Единственной альтернативой на сегодня (правда, достаточно краткосрочной) является эмиссия региональных валют (то есть создание валютных зон, описанных еще в нашей книжке «Закат империи доллара и конец Pax Americana» 2003 года). Однако чисто технически это большая проблема, поскольку рынки сегодня - принципиально глобальные, а система кредитования и страхования рисков не регионализована. Трамп уже совершил несколько шагов, которые могут быть проинтерпретированы как желание идти на серьезные переговоры. В частности, Россия вынесена им из списка «врагов США» - так что наше участие в подобной конференции («новой Ялте») практически неизбежно. И здесь можно сформулировать первый и главный прогноз на наступающий 2017 год: это будет год формирования переговорных позиций для основных стран, потенциальных региональных лидеров, на будущие конференции «новую Ялту» и «новый Бреттон-Вудс». Повторю еще раз: ни у кого, в том числе у самого Трампа, до сих пор нет не только предложений для таких конференций, но и более или менее четкого языка, на котором можно было бы такую позицию сформулировать. Связано это с тем, что экспертное поле США и обобщенного Запада на протяжение многих десятилетий формировалось именно представителями финансовой элиты. И, соответственно, «язык» экономического и экспертного мейнстрима сформирован под интересы финансистов, банкиров. В его рамках невозможно не то что описать более или менее конструктивное будущее - невозможно даже описать настоящее: до сих пор в экономическом мэйнстриме не существует более или менее адекватной теории кризиса. На Западе есть отдельные эксперты, которые (относительно, разумеется) понимают, что происходит в мире, но беда в том, что сформулировать это в комплексном и системном виде они не могут - в силу отсутствия соответствующего «языка». Как следствие, при попытках говорить на тему кризиса на «языке» оппонентов, они неминуемо попадают под массовую критику и в результате предпочитают молчать - либо ограничиваются короткими замечаниями.

http://ruskline.ru/opp/2017/yanvar/26/mi...

– Вы сказали, что вы еще занимаетесь палеонтологией. Что вас увлекает в ней? – Да, занимаюсь, совместно с профессором Цзинь Цзяньхуа (Prof. Jin Jianhua) из университета Сунь Ятсена в городе Гуанчжоу в Китае. Мы изучаем кайнозойские древесины Южного Китая, тесно сотрудничаем и с палеоботаниками из Геологического института в Москве, а также с коллегами из Великобритании и США. Юг Китая очень интересен для понимания истории формирования флор и эволюции растений в Евразии и Северной Америке. Что обычно находят палеоботаники? Либо листья, либо древесину ископаемых растений. Очень редко удается найти более ценные останки – генеративные органы, плоды, если повезет – цветки. Древесины находят довольно часто. Это ценный источник информации. С ископаемыми древесинами работать, конечно же, сложнее, чем с современными: у них сохранность похуже, не все детали строения удается увидеть. Самое интересное – это проинтерпретировать находку с точки зрения эволюции и истории расселения данной группы растений, а также – возможных условий их обитания в далеком прошлом (строение древесины позволяет судить об особенностях климата). Так, недавно мы сдали в печать статью, в которой описали два новых вида кастанопсиса, которые были распространены в позднем олигоцене (примерно 25 миллионов лет назад) в провинции Гуанси. Кастанопсис (Castanopsis) – это близкий родственник каштана (не конского каштана с красивыми соцветиями, который сажают в парках Москвы или Петербурга, а настоящего каштана, съедобные плоды которого продают в Стамбуле или в Париже). Сейчас многочисленные виды кастанопсиса распространены в тропических и субтропических лесах Восточной Азии и Малезии, от Японии до Индокитая и Новой Гвинеи; нередко именно они определяют «лицо» этих лесов. Так вот, похоже, что мы нашли самые древние свидетельства присутствия кастанопсиса на территории современного ареала этого рода. – Как выглядели леса во времена динозавров? – Времена динозавров были совсем другие. Все-таки динозавры вымерли гораздо раньше, в мезозое, в меловом периоде. Растительный покров, в котором жили динозавры, состоял главным образом из голосеменных растений (хвойных, гинкговых, саговников и ряда других групп), а также папоротников. В меловом периоде распространились и цветковые растения, но они не играли такой значимой роли, какую играют сейчас (кроме, может быть, каких-то отдельных пятнышек).

http://pravmir.ru/aleksey-oskolskiy-tako...

N 4: Теперь по поводу вопроса. Я приношу извинения, не с самого начала вас слышал. Владимир Иванович, вы употребили такое выражение как автопоэзис коммуникации? Аршинов В.И.: Да. N 4: Тогда у меня вопрос будет такой: автопоэзис предполагает, во первых, некоторое формирование самости определенной и у этой самости еще формирование некоторой самопрезентации. В этой связи как вы трактуете коммуникацию с точки зрения автопоэзиса коммуникации? Возникает некая самость в коммуникативном процессе, которая еще и обладает самопрезентацией. Как вы это интерпретируете? Аршинов В.И.: На мой взгляд вот эта идея понимания коммуникации как автопоэзиса была в неявном виде заимствована Луманом, который использовал ее для представления общества как системы коммуникации и заслужил тем самым упрек в том, что у него для него люди составляют среду для коммуникации, весь социум — то система коммуникации. Но он взял идею Варелы Матураны. Он явно это по моему не прописывал, но, тем не менее, мне кажется, что было бы очень интересно подумать, как объединить биологизм Варелы Матураны и социологизм Лумана. Я хотел бы воспользоваться вот этим вопросом, чтобы подчеркнуть, что сам эвристический потенциал концепции автопоэзиса на мой взгляд будет еще довольно широко использоваться, в том числе конечно спекулятивно. В социологии коммуникация, будучи создана, меняет людей. На мой взгляд, это представлено в идее дискурса. Мы входим в дискурс и, в конце концов, неважно какие мы есть. Вот политический дискурс, вот марксистский дискурс, он существует, и что с ним сделаешь? Вошел человек туда и начал говорить так, как у него органчик в голове работает. Он начинает говорить этими словами, воодушевляется, призывает, жестикулирует определенным образом. Потом он выходит, идет куда-то, и это уже другой человек, все в порядке. N 4: Владимир Иванович, а можно проинтерпретировать конструкцию автопоэзиса коммуникации как формирование некого иного типа субъектности? Ведь самость формируется в коммуникации. Аршинов В.И.: Конечно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010