Молитве как своего рода всеоружию аскетического делания преподобный Григорий уделяет в своих творениях особое внимание. Прежде всего, заповедь о молитве, или непрестанном памятовании о Боге, он считает «величайшей родовой заповедью», данной человеку Самим Богом еще в Ветхом Завете: Помни Господа Бога твоего всегда ( Втор. 8, 18 ). Всем подвизающимся ради спасения «свойственно всегда предпочитать» эту заповедь всякому иному деланию и отводить ей главное место в перечне аскетических средств спасения. Ибо «за [нарушение] ее люди погибли и чрез нее могут спастись. Забвение [Бога] вытравляет Божественную память в корне и, затмевая заповеди, выставляет, таким образом, человека совершенно обнаженным» [ 5 I .§17]. Молитвенное делание сопутствует христианину на протяжении всей жизни, составляет основу его подвига на каждом этапе его совершенствования, производя в нем каждый раз соответствующее действие: «Начало умной молитвы есть действие, или очистительная сила, Святого Духа и таинственное священнодействие ума... середина – просветительная сила и созерцание, а конец – экстаз и восхищение ума к Богу» [ 5 I .§111]. Как неодинаковы плоды молитвенного действия Духа Божия в душе в начале и конце подвига, так разнообразны сами переживания преуспевающей души, испытывающей прикосновение нетварной благодати: «Молитва у новоначальных есть как бы огонь радости, излучаемый сердцем, а у совершенных – как благодатный свет, действующий [в душе]» [ 5 I .§113]. «В некоторых [действие] ее сказывается как восходящий свет, в других – как трепетная радость, в прочих – как радость, в иных – как смешение радости и страха, в некоторых – как трепет и радость, иногда же – как слезы и страх... У иных вначале происходит неописуемое сокрушение и крайнее напряжение души, подобно скорби рождающей в муках рождения, по Писанию ( Откр. 12, 2 ), так как живое и действенное Слово, то есть Иисус, как говорит апостол, проходит до разделения души и тела, суставов и мозгов ( Евр. 4, 12 ), чтобы насильственно отсечь страсти от всех частей души и тела. В других [подвижниках] просвечивает несокрушимый мир и любовь в отношении всех, в прочих – радость, которую отцы часто называют взыгранием (+h sk)irthma), как силу духа, и движением живого сердца. Это [состояние] еще именуется биением или дыханием Духа, невыразимо обращающегося к Богу ( Рим.8:26 ). Исаия называет его волной правды Божией, великий Ефрем – острием (+o nugm)oq), а Господь – источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин.4:14 ). Водой, бьющей в сердце и разливающейся с великой напряженной силой, [Господь] собственно назвал [благодать] Духа» [ 5 III .§4].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

Анна Комнина Приложения Библиография периодика ВВ – Византийский временник. ЖМНП – Журнал Министерства народного просвещения. ИРАИК – Известия Русского археологического института в Констан- стантинополе. МП – Македонски преглед. Сп БАН – Списание на Българската академия на науките. ТКДА – Труды киевской духовной академии. АА – Acta Antiqua Academiae Scientiarum Hungaricae. AB – Analecta Bollandiana. AHR – Americal Historical Review. AIPhHOS – Annuaire de Institut de philologie et histoire orientales et slaves. ARBSH – Akademie Roumaine, Bulletin de la section historique. BCH – Bulletin de correspondance hellenique. BSl – Byzantinoslavica. Byz. – Byzantion. BZ – Byzantinische Zeitschrift. ΕΕΒΣ – πετηρ ς ταιρεας Βυξαντιν ν Σποδ ν. EO – Echos Orient. Or. Chr. Per. – Orientalia Christiana Periodica. RE – Pauly-Wissowa, Real-Encyclopädie der Klassischen Altertum- wissenschaft hrsg. von W. Kroll. REB – Revue des études byzantines. REG – Revue des études grecques. ROL – Revue Orient latin. SK – Seminarium Kondakovianum. ИСТОЧНИКИ И ПЕРЕВОДЫ ИСТОЧНИКОВ 1 (сокращения) Анна Комнина, Сокращенное сказание... – Анна Комнина, Сокращенное сказание о делах царя Алексея Комнина (1087–1118), пер. под ред. Карпова, СПб., 1859. Безобразов, Документы... – Безобразов П., Документы по истории византийской империи, – ЖМНП, 265, 1889. Безобразов, Хрисовул... – Безобразов П., Хрисовул императора Михаила VII Дуки, – ВВ, 6, 1899. Васильевский, Житие св. Мелетия... – Васильевский В., Житие св. Мелетия Μиупольского, – «Православный палестинский сборник», VI, 2, СПб., 1886. Васильевский, Советы и рассказы... – Васильевский В., Советы и рассказы византийского боярина XI/ в. – ЖМНП, 215, 216, 1881. «Византийская сатира „Тимарион“» – «Византийская сатира „Тимарион“», пер. С. Поляковой и И. Феленковской, предисл. Е. Липшиц, – ВВ, 6, 1953. «Две византийские хроники» – «Две византийские хроники Χ века. Псамафийская хроника. Иоанн Камениата. Взятие Фессалоники», М., 1959. Курц, Евстафия Фессалоникийского... – Курц Э., Евстафия Фессалоникийского и Константина Манасси монодии на кончину Никифора Комнина, – ВВ, 17, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как при этом кто-то мог бы целенаправленно исказить Библию ? Если бы епископы Церкви или какой-нибудь император захотели принципиально изменить ее текст, то христиане, которые жили в других государствах и говорили на других языках, и тексты переводов которых сохранились до нашего времени – они бы просто засвидетельствовали самими текстами своими, что раньше было не так, что текст искажен, а вот как было изначально. То есть, само существование древних переводов Нового Завета гарантировало то, что попытка принципиального изменения текста не осталась бы незамеченной. И если бы на греческом языке кто-то такое сделал, то эти переводы остались бы неискаженными, потому что они были сделаны до искажения. Да и про текст на греческом языке – когда именно он быть переписан с принципиальным изменением содержания? В каком веке? От конца II века мы имеем манускрипты, содержащие значительную часть Нового Завета, и она более чем на 99% представляет тот же текст, что распространен ныне. Но могут спросить: а что же насчёт того самого полпроцента или менее тех разночтений в рукописях, которые все-таки имеют влияние на смысл? Такие примеры действительно есть. Это и известные стихи из 5 главы 1 Послания Иоанна, это и завершение Евангелия от Марка, это еще несколько. Но что интересно: если посмотреть на те статьи, атакующие христианство утверждениями о том, что «Библия является уже совсем другим текстом», то нетрудно заметить, что в них повторяются одни и те же примеры. Возникает вопрос: если таких искажений много, то почему, как правило, приводятся одни и те же немногие примеры? Да как раз потому что их раз-два и обчелся. Эти примеры я разбирал в радиопередаче, запись которой можно послушать по ссылке [http://yadi.sk/d/66PQQ7OwhV3qB]. Но полпроцента от всего текста – это в любом случае не тотальное искажение библейского текста. Кое-что об утверждениях мусульман             Некоторые могут сказать: а как же насчет тех статей, где говорится про «миллион и одно искажение в Библии » – ведь там приведено так много разночтений? Действительно, стоит об этом поговорить. Нам прислали такие статьи, которые написаны и распространяются мусульманами.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

В словах старца нет ни слова о сожжении. Написано только о страдании. Избицкая Елена Николаевна 6 ноября 2017, 19:34 Я ранее нашла две аудиозаписи. Первая запись очень плохого качества( на 30.09 минуте) : http://iskupitel.info/node/1252. Видео в утюбе. Вторая более четкая - была удалена автором или закрыта для просмотра. http://yadi.sk/d/0Su-ASr9j2pkv. ( «Они ведь в свое время сожженные были. Верите в ту истину, которая необходима в вечности. Поняли? Вот это главное».) Вадим 6 ноября 2017, 16:44 Избицкая Елена Николаевна 6 ноября 2017, 14:13 " слышала аудио запись и смотрела видео. В предоставленных вариантах лишь то, что я написала " я ничего не знаю.... " . Можно ссылку на это видео? Я ничего подобного в инете не нашел. Напротив, от многих священников нашей Церкви слышал что старец Николай говорил именно это: не ищите мощей Государя, их нет. Повторюсь, слышал это не от " продвинутых мирян " , а от священников Божиих. Иванв 6 ноября 2017, 14:47 Старцу Николаю также верю безоговорочно, это был человек истинно святой жизни. Да и ныне покойный патриарх Алексий не признал эти лже-мощи. Хотя испытывал сильнейшее давление со стороны властей. Это о многом говорит. Избицкая Елена Николаевна 6 ноября 2017, 14:13 Виктор С.!Я лично со старцем не встречалась. Но слышала аудио запись и смотрела видео. В предоставленных вариантах лишь то, что я написала " я ничего не знаю.... " . Что касается рассказчиков, то человеческая натура такова, что каждый понимает информацию в зависимости от собственных ожиданий.Точно также , уверенность многих в правильности версии следователя Соколова нахождение вещи.доков около шахты трактуют по-своему.Противники версии- по-своему. Я верю тому, что слышу сама и что сказано с уст автора высказывания. Анна 6 ноября 2017, 12:50 " Олег Давиденко 3 ноября 2017, 16:34 Интересно, что скажут борцы за справедливость (как они считают) против Святых мощей, если экспертизы докажут истинность Святых мощей? Если Архиерейский собор примет Святые мощи? Неужто также будут спорить? Кстати похвалю оппонентов. Здорово сопротивляетесь. Отвечу сразу всем. Идти против рожна не страшно, когда ты защищаешь православную веру. " Могу предположить ,что скажут что архиереи онечестивились, вернее уже так говорят заранее, хотя собора ещё не было и мощи не признаны всей полнотой церкви.Одно утешает, что истина всегда торжествует,сколько бы не ставили ей препятствий.

http://pravoslavie.ru/107317.html

2194       Дом в Ялте принадлежал сначала старшему брату ученого, губернскому секретарю, адвокату, почетному гражданину Ялты Михаилу Павловичу Кондакову (1843–1888), затем младшему прием­ному сыну академика Петру Никодимовичу Кондакову (1886–1919). Здесь Η. П. Кондаков, страдав­ший болезнью легких, как правило, проводил холодные месяцы года. Дом Кондаковых по адресу Цер­ковная ул., д. 2, сохранился до сих пор (ныне угол ул. Л. Толстого и ул. Нагорной). С осени 1917 г. по 10 мая 1918 г. часть дома была сдана в аренду Красному Кресту под лазарет. 2196 Смирнов Яков Иванович (1869–1918), историк искусства и археолог, академик РАН (1917); любимый ученик Η. П. Кондакова, старший хранитель Отделения средних веков и эпохи Возрожде­ния Имп. Эрмитажа (1909–1918). Автор фундаментального труда «Восточное серебро. Атлас древ­ней серебряной и золотой посуды восточного происхождения, найденной преимущественно в преде­лах Российской империи» (СПб., 1909), принесший его создателю европейскую известность. 2197 Ростовцев Михаил Иванович (1870–1952), историк античности, археолог; академик РАН (1917), с 1918 г. в эмиграции; Ростовцева (урожд. Кульчицкая) Софья Михайловна (1878–1963), жена М. И. Ростовцева. См.: Скифский роман/Под ред. акад. Г. М. Бонгард-Левина. М» 1997. 2198        Фармаковский Борис Владимирович (1870–1928), историк античности, историк искусства, археолог; магистр истории искусств (1902); член-корреспондент ПАН; профессор ПИФИ (1904) и ВЖК (1905), приват-доцент (1905) кафедры истории и теории искусств Петербургского – Петроград­ского университета. После Октябрьской революции – один из создателей, действительный член (1918) и ученый секретарь (1921–1928) РАИМК – ГАИМК, хранитель Эрмитажа (1924–1928). 2199 Здесь и далее речь идет о монографии Η. П. Кондакова «Русская икона». Сокращенный текст «Русской иконы» был издан в английском переводе его ученика Эллиса Миннза в оксфордском издательстве «Clarendon Press» уже после смерти автора при финансовой поддержке Джона Крэна. См.: The Russian Icon by Nikodim Pavlovich Kondakov, Fellow of the Russian Academy of Sciences/Translated by Ellis H. Minns, Litt. D. F. Β. Α., Fellow of Pembroke College, Cambridge, Corresponding Fellow of the Russian State Academy for the History of Material Culture. Oxford: Clarendon Press, 1927. XXVI, 226 p., 64 plates. См. рецензию H. M. Беляева: SK. 1928. T. 2. С. 361–364. Издание в Праге в 1928–1932 гг. полного текста «Русской иконы» (два тома текста и два тома иллюстраций) на русском и французском языках Семинару Кондакова удалось осуществить благодаря финансовой помощи канцелярии президента ЧСР Т. Масарика и Чарльза Крэна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Plezia Μ., Byzantinoturcicum κρατσαι γλτταν – Dil almaq, – AA, X, 1962. Πολτης Ν., Δημδεις παροιμα ν τος στχοις το Μιχα λ Γλυκ, ΒΖ, 7, 1898. Pontieri Ε., Tra i normanni nell’Italia meridional, Napoli, 1948. Praechter K., Beziehungen sur Antike in Theodoros Prodromos Rede auf Isaak Komnenos, – BZ, 19, 1910. Pritzak O., Ein hunnisches Wort, – «Zeitschrift der deutschen morgenland. Gesellsch.», 104, 1954. Ramsey W. M., The historical geography of Asia Minor, London, 1890. Rasony Nagy L., Der Volksname Берендей, – SK, 6, 1933. Renaud Ε., Étude de la langue et du style de Michell Psellos, Paris, 1920. Rey F. G., Les colonies franques de Syria, Paris, 1883. Rey E. G., Histoire des princes Antioche, – ROL, 4, 1896. Richard I., Le comte de Tripoli sous la dynastie Toulousaine (1102–1187), Paris, 1945. Richard I., Le Royaume latin de Jérusalem, Paris, 1953. Roberti M., Richerche intorno alla colonia Veneziana in Constantinopoli nel secolo XII, – «Scritti storici in onore di Camillo Manfroni», Padua, 1925. Rouillard G., Δσις, συνθεια, σχιδευμς, ’ αποσχιδευμς («Alexiade», III, VI, 7), – AIPhHOS, VI, 1938. Rouillard G., Un grand bénéficiaire sous Α lexis Comnènë Leon Képhalas . – BZ, 30, 192930. Rouillard G., Les taxes maritimes et commerciales, «Mélanges Ch. Diehl», I, 1930. Runciman S., The crusades of 1101, – «Jahrbuch der österreichischen byzantinischen Gesellschaft», I, 1951. Runciman S. The first crusaders journey across the Balkan Peninsula. – Byz., 19 1949. Runciman S. Α history of the crusades, I-III, Cambr., 1951–1954. Runciman S. The holy lance found at Antioch, – AB, 68, 1950. Runciman S. The medieval Manichee, Cambr., 1947. Salaville S., Le titre ecclésiastique de «proédros», – EO, 29, 1930. Salaville S., Philosophie et théologie ou épisodes scolastiques à Byzance de 1059 à 1117, – EO, 29, 1930. Scheller Р., De hellenistica historiae conscribendae arte, Leipzig, 1911. Schlumberger G., Deux chefs normands des armées byzantines au XI e siècle, – «Revue historique», 16, 1881.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

… Я еще раз обращаюсь к вам. Давайте будем беречь друг друга, любить друг друга, слышать предупреждения, которые относятся к нам. Мы делаем это не потому, что наша вера слаба. Мы как раз испытываем нашу веру, насколько она сильна, насколько мы способны быть Церковью в таких условиях. И, по возможности, соблюдая все меры предосторожности, не покидайте дома без особых на это причин. Храни вас Господь!» 29 марта А назавтра к нам ко всем из Храма Христа Спасителя обратился Святейший Патриарх ( http://yadi.sk/i/COHTjJsGA97DFg ). Я привожу его слово в текстовом формате, чтобы к каким-то моментам можно было возвращаться. А там есть драматические и даже трагические моменты… «Сегодня ни в Москве, ни в Петербурге, ни в других местах нет пустыни. Но есть одно место, которое может стать пустыней. Это наш собственный дом. Давайте сделаем наши дома пустынями. Давайте будем там возносить горячую молитву. Давайте возложим на себя подвиг не выходить из наших домов, как взяла на себя подвиг Мария Египетская не выходить из пустыни, а уж, наверное, ей тоже есть и пить-то хотелось! Хотя в современных городах есть возможность и питие, и пищу получить, не выходя из своей пустыни. Вот именно так мы должны сейчас жить. А всякие другие проповеди, в том числе иногда исходящие от неразумных священнослужителей, не слушайте, слушайте то, что вам сегодня сказал Патриарх! И не от себя, а от великого подвижнического подвига святой преподобной Марии Египетской, которая и душу, и тело спасла, уйдя в пустыню, в полную изоляцию от окружающих ее людей. Не случайно, что память Марии Египетской совпала с этим временем введения карантина, с распространением коронавируса. Ничто у Бога не бывает случайным. Именно в эти дни, для того, чтобы мы, взирая на подвиг Марии Египетской, научились тому, как можно спасаться вне Церкви и в полном одиночестве. … Она боролась с силами, которые поражают наши души, сегодня мы должны бороться с силами, которые поражают наши физические тела, а через это и наши души. Поэтому я призываю вас, мои дорогие, в ближайшие дни, по крайней мере пока не будет особого Патриаршего благословения, воздержаться от посещения храмов.

http://azbyka.ru/parkhomenko/vesna-trevo...

Вот тут по ссылке можете скачать текст нашей листовки: http://yadi.sk/d/Eg9s3ndP9LozN Думаю, он многим пригодится. Лариса 16 сентября 2013, 12:01 Ирине. " Есть ли где-нибудь храм, где можно помолиться?! " Есть. Сретенский монастырь. Алексей 16 сентября 2013, 11:41 Спасибо автору. Хорошие подняты вопросы: о нежелании знать свою веру, даже скорее, о искреннем не понимании - зачем ее знать? ведь я " крещеный " - отсюда и вопросы " какому богу молиться " или " какой иконе Божьей матери поставить свечку, чтобы не пил " ; о запрете (негласном) на самостоятельное приобретение необходимого приходу (так можем дойти то западного варианта, когда приход делает все что необходимо прихожанам, только чтобы деньги платили); об отсутствии литературы, действительно необходимой (но, часто не востребованной - кому интересно разбираться со своей верой) и о наличии " полных православных молитвословов на все случаи жизни " . Видимо все это вытекает из потребительского отношения к Богу, типа " я тебе, ты мне " - как большинство привыкло в жизни делать. И самый главный вопрос, который явно не озвучен, но думаю, все же звучит, это ответственность самих прихожан за свои отношения с Богом, если так можно сказать. Человек привык ответственность за решения перекладывать на кого-то, жену, начальника, депутата. А в церкви - на священника. А христианин должен принимать решения самостоятельно, советуясь со священником, и проверяя правильность по Евангелию и решениям Церкви (это касается, например, степени поста, частоты причастия). Но и Церковь должна быть готова дать эту свободу своим чадам, если хочет, чтобы чада стали совершенными. Ведь и Бог дает возможность человеку познать свою немощь, а не держит его всю жизнь на руках. Владимир Раменский 16 сентября 2013, 11:04 " Почему, например, мы уже больше 20 лет вроде как без особых гонений живем, а ничего практически про Христианство не знаем. " - вот главный вопрос статьи, на который всем нам необходимо дать ответ. Спаси, Господи. Ирина 16 сентября 2013, 10:53

http://pravoslavie.ru/64131.html

Лебедев А., Очерки истории византийско-восточной церкви от конца XI до половины XV в., М., 1890. Левченко М., Очерки по истории русско-византийских отношений, М., 1956. Липшиц Е., Павликианское движение в Византии в VIII и первой половине IX вв., – ВВ, 5, 1962. Литаврин Г., Болгария и Византия в XI-XII вв., М., 1960. Литаврин Г., Восстание болгар и влахов в Фессалии в 1066 г., – ВВ, 11, 1956. Любарский Я., Замечания о хронологии XI книги «Алексиады» Анны Комниной, – ВВ, 23, 1963. Любарский Я., Об источниках «Алексиады» Анны Комниной, – ВВ, 25, 1964. Любарский Я., Критский поэт Стефан Сахликис, – ВВ, 16, 1959. Любарский Я., Мировоззрение Анна Комниной, – «УЗ Великолукского пединститута», вып. 24, 1964. Миков В., Произход и значение на имената на нашите градове, села, реки, планини и места, София, 1943. Неусыхин А., Исторический миф третьей империи, – «УЗ МГУ», вып. 81, Μ., 1945. Нидерле Я., Славянские древности, пер. с чеш. М., 1956. Осипова К., Система класм в Византии, Византийские очерки, М., 1961. Пападимитриу С., Две народные песни у Анны Комниной, – «Летопись ист.-фил. об-ва при Новорос. ун-те», II, Виз. отд. I, Одесса, 1892. Пападимитриу С., Феодор Продром, историко-литературное исследование, Одесса, 1905. Петров А., Князь Константин Бодин, – «Сборник статей, составленный и изданный учениками В. И. Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности», СПб., 1883. Пигулевская Н., Липшиц Е., Сюзюмов Н., Каждан А., Город и деревня в Византии IV-XII вв., Rapports du XII e congrès international des études byzantines, Belgrade-Ochride, 1961. Протасов Н., Греческое монашество в Южной Италии и его церковное искусство, – «Богословский вестник», 1915. Н., Вести Ане Комнине о србима, – «Гласник скопског научног друштва», 3, 1928. Расовский Д., Печенеги, торки и берендеи на Руси и в Угрии, – SK, 6, 1933. Рудаков А., Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии, М., 1917. Скабаланович Н., Византийское государство и церковь в XI в., СПб., 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: История визант. искусства и иконографии по миниатюрам греч. рукописей. Од., 1876. Пловдив, 20122 (пер. на франц. яз.: P.; L., 1886-1891. 2 vol. in 1); Древняя архитектура Грузии//Древности: Тр. МАО. 1876. Т. 6. Вып. 3. С. 211-268; Греческие терракотовые статуэтки в их отношении к искусству, религии и быту//ЗапООИД. 1879. Т. 11. С. 75-179; Мозаики мечети Кахрие-Джамиси (μον τς χρας) в К-поле//ЗИНУ. 1881. Т. 31. С. 293-331 (отд. отт.: Од., 1881); Путешествие на Синай в 1881 г.: Из путевых впечатлений. Древности Синайского мон-ря//Там же. 1882. Т. 33. С. 1-60 (отд. изд.: Од., 1882); Византийские церкви и памятники К-поля//Тр. VI Археол. съезда в Одессе. Од., 1887. Т. 3. С. 1-229 (отд. изд.: Од., 1886. М., 20062); Русские древности в памятниках искусства. СПб., 1889-1899. 6 т. (совм. с И. И. Толстым) (пер. на франц. яз.: P., 1891-1892. 2 vol.); Опись памятников древности в нек-рых храмах и мон-рях Грузии. СПб., 1890; Имп. Эрмитаж: Указ. отд. Средних веков и эпохи Возрождения. СПб., 1891; История и памятники визант. эмали. СПб., 1892 (пер. на франц. яз.: Fr./M., 1892; нем. яз.: Fr./M., 1892); Русские клады: Исслед. древностей великокняжеского периода. СПб., 1896. Т. 1; О научных задачах истории древнерус. искусства//ПДПИ. 1899. Т. 132. С. 1-47; Совр. положение рус. народной иконописи. СПб., 1901. (ПДПИ; 139); Памятники христ. искусства на Афоне. СПб., 1902. М., 20042; Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904; Иерусалим христианский: Ист. очерк и памятники//ПБЭ. Т. 5. Стб. 483-570; Лицевой иконописный подлинник: Ист. и иконогр. очерк. СПб., 1905. М., 20012. СПб., 20013. Т. 1: Иконография Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа; Македония: Археол. путешествие. СПб., 1909; Иконография Богоматери: Связи греч. и рус. иконописи с итал. живописью раннего Возрождения//Иконописный сб. СПб., 1910. Вып. 4; СПб., 19112. М., 19993; Иконография Богоматери. СПб., 1914-1915. М., 1999р. К., 2009; СПб., 2013. 2 т.; Древности К-поля//Светильник. М., 1915. 5/8. С. 1-50; Воспоминания и думы. Прага, 1927. М., 2002 (То же//Мир Кондакова. М., 2004. С. 18-104); Русская икона. Прага, 1928-1933. М., 2004. 4 вып.; Очерки и заметки по истории средневек. искусства и культуры: Сб. ст. Прага, 1929; Чтения по истории античного быта и культуры//SK. 1931. Т. 4. Р. 3-32; Iconographie de la Mère de Dieu/Introd. et éd. I. Foletti, D. Cerutti. R., 2011. Vol. 3.

http://pravenc.ru/text/кондаков.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010