Кирсанова; с 14 по 26 февраля – церкви и школы г. Козлова, Елатомского и Темниковского уездов, гг. Кадома, Темникова и Спасска, Саровская и Вышенская пустыни, Санаксарский монастырь; в марте – г. Моршанск; в мае – епископ Кирилл дважды выезжал для освящения храмов в Ахтырском женском монастыре Козловского уезда и в слободе Голынщине Кирсановского уезда; с 31 мая по 4 июня обозревал церкви и школы Шацкого и Моршанского уездов и Моршанскую женскую общину; 25–28 июня – церкви и школы гг. Усмани и Борисоглебска; в июле посетил г. Елатьму и Елатомский уезд; в сентябре предпринял продолжительную поездку по уездам Тамбовскому, Козловскому, Липецкому и Усманскому; 3–6 ноября осматривал церкви и школы г. Лебедяни) 1911 – в продолжение 10 поездок по Тамбовской епархии посетил 5 городов, 5 мужских и 9 женских монастырей, 191 сельский приход и произнес 210 поучений 1911,16  октября – освящение нового храма Тамбовской духовной семинарии 1912,11  января – учреждение по инициативе епископа Кирилла Церковно-археологического комитета Тамбовской епархии 1912,  январь – вызван в С.-Петербург для присутствия в Св. Синоде, находился в С-Петербурге до 17 апреля 1912 года 1912, май – по ходатайству епископа Кирилла, духовенства всех епархиальных городов и городского самоуправления о прославлении епископа Тамбовского Питирима Св. Синод, поручил «образовать комиссию для расследования чудес, совершившихся при мощах святителя, и о последующем довести до сведения Св. Синода» 1912, 11 августа – опубликование в «Тамбовских епархиальных ведомостях» открытого письма редактору газеты «Тамбовский край» по поводу кощунственной статьи «Почетный член Ной» 1912,23 августа – объявление епископом Кириллом о решении учредить второе епархиальное женское училище в г. Шацке 1912, 30 сентября – освящение нового храма, устроенного в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», при училище для слепых детей 1912,3  ноября – принял участие в погребении почившего митрополита Антония (Вадковского) 1913,14  января – восьмое и последнее заседание особой комиссии под председательством епископа Кирилла по обследованию чудотворений, совершившихся по вере в молитвенное предстательство пред Богом святителя Питирима; направление результатов деятельности комиссии в Св. Синод 1913,  март – поручении Св. Синодом провести ревизию Самарского и Уфимского епархиальных управлений 1913,6  мая – возведен в сан архиепископа 1913, июнь – утверждение решений образованной по благословению епископа Кирилла комиссии, выработавшей проект по сокращению канцелярской деятельности благочинных Тамбовской епархии 1913,28 июня – резолюция императора Николая II на докладе Св. Синода с предложением канонизации святителя Питирима Тамбовского: «Согласен. Прочел с чувством истинной радости и умиления»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—6— 33) Заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Митрофан Дмитриевич Муретов. II. Состав служащих К началу отчетного года на службе при Академии состояли: Ректор Академии Епископ Феодор, Инспектор – и. д. ординарного профессора А.П. Шостьин , 4 ординарных профессора, 8 экстраординарных профессоров, 1 доцент, 8 исправляющих должность доцента и 2 лектора новых языков. – Прочих должностных лиц было 9, а всех служащих при Академии – 34 лица.– Сверх сего, за закрытием с 1911–1912 учебного года занимаемых ими кафедр, числились за штатом 2 исправляющих должность доцента. В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц произошли в течение года следующие перемены: Инспектор Академии – и. д. ординарного профессора по кафедре педагогики, Действительный Статский Советник, Александр Павлович Шостьин, по выслуге 25-ти лет в должности академического преподавателя, указом Святейшего Синода от 3 ноября 1911 года за 15026 утвержден в звании заслуженного профессора Академии. Он же, заслуженный профессор А.П. Шостьин, указом Святейшего Синода от 8 июня 1912 года за 8512 уволен, согласно его прошению, от занимаемой им должности Инспектора Академии и на эту должность, тем же указом Святейшего Синода, назначен экстраординарный —7— профессор Киевской Духовной Академии по кафедре истории древней церкви, магистр богословия, архимандрит Анатолий (Грисюк), с предоставлением ему имеющей освободиться вакансии экстраординарного профессора. – Так как в Московской Духовной Академии две вакансии экстраординарного профессора состояли свободными с 11 января 1912 года, то, на основании означенного указа Святейшего Синода, одна из таковых и предоставлена была Советом Академии о. архимандриту Анатолию с 8-го июня 1912 года, – дня перемещения его на службу в Московскую Духовную Академию. Сверхштатный заслуженный ординарный профессор Академии, Действительный Статский Советник Николай Александрович Заозерский указом Святейшего Синода от 28 сентября 1912 года за 14663 уволен, согласно его прошению, от занимаемой им должности редактора академического журнала Богословский Вестник и на эту должность, по представлению Преосвященного Ректора Академии, тем же указом Святейшего Синода назначен исправляющий должность доцента Академии по кафедре истории философии священник Павел Александрович Флоренский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1907. Вып. 23. С. 108-112; Высотский А. Л. Сведения о состоянии раскола и сектантства и о деятельности правосл. миссии в Таврической епархии в 1897 г.//Таврические ЕВ. 1898. Ч. неофиц. 1. С. 30-50; 6. С. 388-403; 10. С. 642-646; 21. С. 1417-1422; 22. С. 1474-1488; 23. С. 1593-1610; 24. С. 1693-1710; Петровский С. В. Апокрифические сказания об Апостольской проповеди по Черноморскому побережью//ЗапООИД. 1898. Т. 21. С. 1-184; The Syriac Chronicle Known as That of Zachariah of Mitylene/Transl. into Engl. by F. J. Hamilton, E. W. Brooks. L., 1899; Шкорпил В. В. Три христ. надгробия, найденные в Керчи в 1898 г.//ЗапООИД. 1900. Т. 22. Отд. 5. С. 59-60; он же. Боспорские надписи, найденные в 1911 г.//ИИАК. 1912. Вып. 45. С. 9-22; Франко I . Святий Климент у Kopcyhi//ЗНТШ. 1902. Т. 46. Кн. 2. С. 11-44; Т. 48. Кн. 4. С. 45-144; 1903. Т. 56. Кн. 6. С. 145-180; 1904. Т. 59. Кн. 3. С. 181-208; Т. 60. Кн. 4. С. 209-256; Айналов Д. В. Развалины храмов. М., 1905. (Памятники христ. Херсонеса; 1); он же. Мемории св. Климента и св. Мартина в Херсонесе//Древности: Тр. МАО. 1916. Т. 25. С. 67-88; он же. Мраморная группа Жертвоприношения Исаака//SK. 1927. Т. 1. С. 187-190; Шахматов А. А. Корсунская легенда о крещении Владимира. СПб., 1906; Вестберг Ф. Ф. О житии св. Стефана Сурожского//ВВ. 1907. Т. 14. Вып. 2/3. C. 227-236; Репников Н. И. Некоторые могильники области Крымских готов//ЗапООИД. 1907. Т. 27. С. 101-148; он же. Партенитская базилика//ИИАК. 1909. Вып. 32. С. 91-140; Бенешевич В. Н. Синайский список отцов Никейского первого Вселенского Собора//ИИАН. Сер. 6. 1908. Т. 2. 3. С. 281-306; Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса в VI-X вв. по Р. Хр. М., 1908. (Памятники христ. Херсонеса; 3); Васильевский В. Г. Хождение ап. Андрея в стране мирмидонян//Труды. СПб., 1909. Т. 2. Вып. 1. С. 213-295; он же. Житие Стефана Нового. Житие Иоанна Готского//Там же. 1912. Т. 2. Вып. 2. С. 297-350, 351-367; он же. Русско-визант. исследования: Жития свв. Георгия Амастридского и Стефана Сурожского//Там же.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

2599 Кондаков Η. Π. 1 ) Les sculptures de la porte de Sainte Sabine à Rome//Revue Archéologique. 1877. Nouv. Série. Vol. 33. P. 361–372; 2) Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904. С. 21; 3) Барельефы (V–VI стол. по P. X.) деревянной двери базилики Св. Сабины, что на Авентинском холме в Риме (1877)/Публ. И. Л. Кызласовой//Мир Кондакова: Публикации. Статьи: Каталог выставки. М., 2003 (в печати). «Только благодаря... углубленному анализу стиля обязана своим проис­хождением... известная статья Η. П. о рельефах дверей церкви св. Сабины в Риме, которые он отнес к V–VI веку, вопреки обычным тогдашним датировкам XII–XIII века. Эта статья сделала свое дело и провела резкую и разрушительную трещину в западной научной аналитике средневековых памятни­ков». Цит. по: Айналов Д. В. Академик Η. П. Кондаков как историк искусства и методолог//SK. 1928. Т. 2. С. 320. 2600 Имеется в виду известная мюнхенская пластинка из слоновой кости, согласно Д. В. Айналову, возможно, выполненная западными мастерами под влиянием эллинистическо-восточных композиций. 2601 Жебелев С. А. Иконографические схемы вознесения Христова и источники их возникновения//Recueil d’études, dédiées à la mémoire de N. P. Kondakov. Prague, 1926. P. 1–18. Исследования Жебелева, в том числе неопубликованные, и подготовительные материалы к работам о воскресении и возне­сении Христа не только в художественной, но и в нарративной, прежде всего евангельской, традиции см.: ПФА РАН. Ф. 729. Оп. 1. Д. 9: «Воскресение Христово» (исследование из 12 глав с добавлениями от 6–7 апреля 1925 г., на 83 л.; Д. 10: статья в двух редакциях о легенде о плотском воскресении Христа, 61 л.; Д. 11: выписки из источников к этим исследованиям; Д. 29: неопубликованный перевод Жебелева «Evangelia Apocrypha «Acta Pilati " ». 2602 Шмит Федор Иванович (1877–1937), историк и теоретик искусства, византинист; магистр тео­рии и истории искусств (1909); академик ВУАН (1921). Ученый секретарь РАИК (1908–1912), профессор кафедры истории искусств (1912–1921) и заведующий Музеем изящных искусств Харьков­ского университета, ректор Археологического института (1921–1924), председатель Всеукраинского археологического комитета (1922–1924), заведующий кафедрой искусствоведения НИИ искусство­знания (1922–1924), директор Софийского и Лаврского музеев (1923–1924) и Центрального музея культов (1923–1924) в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

541. Петра и Павла, при Киевском полку. Полк поместился в Александровских казармах в 1910 году. 542. Космы и Дамиана, во дворе Солдатенковской больницы, на Ходынском поле. Больница открыта 23 декабря 1910 г. 543. Кирилла и Мефодия. Церковь – школа, близ Даниловского кладбища. Построена в 1911 году. 544. Димитрия Солунского, на Благуше. Освящена 29 июня 1911 года. Приделы: 1) Петра Митрополита, 2) Анны Праведной успения. 545. Иоасафа Белгородского , при кельях наместника, в Чудовом монастыре. 546. Алексея Митрополита, в Ольгинском приюте, на Преображенской улице. Освящена 28 сентября 1911 года. 547. Великомученика Георгия. Деревянная церковь Сумского полка, на Хамовнической площади. 548. Покрова Пресвятой Богородицы, во дворе Обители Милосердия, на Б. Ордынке. Построена архитектором Щусевым. Закладка была 22 мая 1908 года, освящение 8 апреля 1912 г. 549. Филиппа Митрополита, при Казанском железнодорожном техническом училище, Красносельская, 67. Освящена 27 мая 1912 года. 550. Праведной Елизаветы, в Елизаветинской гимназии. Земляной Вал, Б. Казенный переулок. Построена в 1912 году. 551. Всех Скорбящих Радости, при Братстве во имя Царицы Небесной, на Зубовском бульваре. Освящена 13 ноября 1912 года. 552. Воскресения Словущего, в Тарасовской богадельне, на Шаболовке. Освящена 25 октября 1912 года. Приделы: 1) Стефана Первомученика, 2) Иоакима и Анны. 553. Марии Магдалины, в приюте слепых детей, на 1-й Мещанской. Освящена 14 ноября 1912 года. 554. Иерусалимской Божией Матери, за Покровской и Спасской заставами, близ городских боен. Построена в 1912 году. Приделы: 1) Космы и Дамиана, 2) Великомученика Георгия и Андрея Боголюбского. Митрополит Макарий 555. Трифона Мученика, при Убежище слепых мужчин, у Серпуховской заставы. Построена гг. Брашниными, освящена 3 ноября 1913 года. 556. Казанской Божией Матери, при железнодорожном училище, на Пантелеевской улице. Освящена в декабре 1913 года. 557. Воскресения Словущего, что у Сокольничьей заставы. Строилась прихожанами с 1909 года по проекту архитектора П. А. Толстых. Председателем строительного комитета состоял священник И. И. Кедров. Освящена 22 декабря 1913 года. Приделы: 1) Всех Скорбящих Радости, 2) Петра и Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

—9— Кесарийской, на Тверской, церкви. – На его место, по представлению Преосвященного Ректора Академии, резолюцией Его Высокопреосвященства от 8-го января 1912 года назначен кандидат Московской Духовной Академии выпуска 1911 года Николай Иванович Сомов. И. д. помощника библиотекаря Академии Николай Иванович Боткин резолюцией Его высокопреосвященства от 8 октября 1911 года уволен, согласно его прошению, от занимаемой им должности. – На его место Советом Академии избран и резолюцией Его Высокопреосвященства от 5 ноября 1911 года утвержден в должности помощника библиотекаря Академии (по освобождении, указом Святейшего Синода от 28 ноября 1911 года за 14710, от прежде данного назначения на должности преподавателя гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Томской духовной семинарии) кандидат Московской Духовной Академии выпуска 1911 года иеромонах Игнатий (Садковский) . Помощник секретаря Совета и Правления Академии, кандидат богословия, Титулярный Советник Николай Георгиевич Шафранов резолюцией Его Высокопреосвященства от 15 сентября 1912 года уволен, согласно его прошению, с 1-го сентября, от занимаемой им при Академии должности, за поступлением в число слушателей Педагогического Института имени П. Г. Шелапутина в Москве. Из двух профессорских стипендиатов Академии выпуска минувшего 1911 года один – иеромонах Пантелеимон (Успенский) – предназначен Советом к оставлению на службе при Академии, другой – Алексей Александрович Сперанский – обращен в ведение Учебного Комитета при Свя- —10— тейшем Синоде. – На 1912–1913 учебный год Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, оставлены при Академии в звании профессорских стипендиатов, для усовершенствования в избранной Советом отрасли наук, в частности и для приготовления к занятию преподавательской должности в Академии, окончившие в отчетном году академический курс по первому разряду кандидаты богословия: Василий Николаевич Муратов и Александр Алексеевич Мигулин. Перемещены и вновь приняты на службу при Академии: а) преподаватель Донской духовной семинарии, магистр богословия, Статский Советник Николай Васильевич Лысогорский, б) преподаватель Московской духовной семинарии, кандидат богословия, священник Илья Васильевич Гумилевский, в-д) кандидаты Московской Духовной Академии выпуска 1911 года – священник Иоанн Михайлович Смирнов и Николай Дмитриевич Протасов и выпуска 1912 года иеромонах Варфоломей (Ремов) (первый – доцентом, остальные четверо – в звании и. д. доцента Академии).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Справка: По соглашению с Преосвященным Ректором Академии, сверхштатный заслуженный ординарный профессор М.Д. Муратов читает в текущем 2-м полугодии 1911–1912 учебного года студентам IV курса Академии по второй кафедре Священного Писания Нового Завета одну лекцию в неделю – по пятницам. Определили: Принять к сведению. II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1912 г. Февр. 8. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 7 февраля за 1872: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 21 Января сего года за 29, по ходатайству Совета Московской духовной академии об утверждении экстраординарных профессоров означенной академии Сергея Соболевского, по кафедре греческого языка, и Михаила Богословского, по кафедре русской гражданской истории, – в звании ординарных профессоров, а магистров богословия, и. д. доцента по 1-й кафедре Священного Писания Ветхого Завета, священника Димитрия Рождественского и доцента по 2-й кафедре Священного Писания Нового Завета, священника Владимира Страхова – в звании экстра- —104— ординарных профессоров. Приказали: Согласно ходатайству Вашего Преосвященства и избранию Совета Московской духовной академии, Святейший Синод, на основании § 12 Уст. дух. акад., определяет: утвердить экстраординарных профессоров Московской духовной академии: Сергея Соболевского, по кафедре греческого языка, и Михаила Богословского , по кафедре русской гражданской истории, в звании ординарных профессоров означенной академии, а и. д. доцента по 1-й кафедре Священного Писания Ветхого Завета, священника Димитрия Рождественского и доцента по 2-й кафедре Священного Писания Нового Завета, священника Владимира Страхова – в звании экстраординарных профессоров, с 11 Января 1912 года – дня избрания поименованных лиц в эти звания академическим Советом: о чём уведомить Ваше Преосвященство указом». Определили: Об утверждении, с 11 января 1912 года, экстраординарных профессоров С.И. Соболевского и М. М. Богословского в звании ординарных профессоров, а и. д. доцента священника Д. В. Рождественского и доцента священника В.Н. Страхова – в звании экстраординарных профессоров Академии внести в формулярные о службе их списки и сообщить Правлению Академии – для зависящих распоряжений; относительно же профессоров Соболевского и Богословского, состоящих на службе при Императорском Московском Университете, – и Совету оного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Назначенное ему служение при выполнении всех связанных с ним обязанностей и при переживании всего, что причиняли ему условия и обстоятельства жизни на новом месте, было для него крестом, и крестом тяжелым. Веря, что крест посылается лишь Богом, Старец все терпел, пребывая на кресте, предавшись воле Божией и не прибегая к человеческим средствам. Пройдены были им степени восхождения во Иерусалим». «Летопись Скита» отмечает служения старца Варсонофия в начале 1912 года: «1912 г., Января 17. Сегодня в день памяти игумена Антония обедня в Скиту была своя. Панихиду служил о. Игумен соборне. Бдение накануне было в монастыре. 1912 г., Января 19. Преподобного Макария Египетского и память старца о. Макария. Перед обедней была панихида по старце иеросхимонахе Макарии, а после обедни – соборный молебен. Литургию служил о. игумен Варсонофий соборне. 1912 г., Января 25. Память старца о. Анатолия. Литургию и панихиду служил о. игумен Варсонофий соборне. Накануне было свое бдение. 1912 г., Января 26. В 8 ч. утра был отслужен о. игуменом Варсонофием соборне молебен по случаю тезоименитства о. Настоятеля архимандрита Ксенофонта. После молебна братии был предложен чай в трапезе. 1912 г., Февраля 17. После преждеосвященной Литургии о. игуменом Варсонофием была отслужена соборне панихида по Святейшем Патриархе Гермогене, по случаю 300-летия со дня кончины. 1912 г., Февраля 20. Святого Льва Катанского. В 8 ч. утра скитоначальником соборне была отслужена панихида по старце иеросхимонахе Льве, а после Преждеосвященной Литургии был отслужен соборный молебен святому Льву Катанскому. Накануне было свое бдение». Приближалась Пасха – Праздник Праздников. Отец Варсонофий, уже отчисленный из Скита, телеграфировал своему новому начальнику, митрополиту Московскому Макарию : «Прошу у Вашего Преосвященства милости разрешить мне провести в Оптиной Страстную и первые 3 – 4 дня Пасхи, чтобы встретить Великий Праздник в родной семье иноков и некоторых мирян, духовных детей моих». Владыка это разрешил. – Итак, – говорит о. Варсонофий на беседе с духовными чадами, – слава Тебе, Господи! Праздник будем встречать вместе, а на 3-й или 4-й день выеду. Некоторые в Оптиной порадуются моему отъезду, те, которым я неприятен. Но не нам их судить. Господь рассудит всех. К Нему, Всеблагому, будем прибегать во всех скорбях и напастях. Возложим на Него все упование, будем держаться за Господа и не отпадем от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Савельев А. А. На заре освободительного движения. 1914. О кризисе 1900–1903 гг. Саблер В. К. Какой взгляд мамоны//Прибавления к Церковным ведомостям. 22.VII.1912; 29.IX.1912. О столкновении Церкви с Думой. Самарин Ф. Д. Несколько писем Ф. Д. Самарина к свящ. П. Флоренскому . Сообщил П. Флоренский//Богословский вестник. 1917. Т. 1. Апрель–май. С. 464–477. Письма 1912–1914 гг. Северный вестник. 1897. 12. С. 70–82. Отд. Журналистика. По поводу проекта воссоединения Православной и Старокатолической Церквей, обсуждавшегося на страницах «Нового Времени» 7792) и «Биржевых ведомостей» 305). Северцов-Полилов Г. Т. В Новом Афоне. Из моих скитаний//Исторический вестник. 1912. Декабрь. С. 1207–1241. Семенюта 77. И. Первая Государственная Дума, ее жизнь и смерть. СПб., 1907. Смирнов А. Как прошли выборы во II Государственную Думу. СПб., 1907. Смирнов Е. Национализм в III Думе//Современный мир. 1912. 10. С. 196–220. Смолич И.К. История Русской Церкви 1700–1917 гг. М., 1997. Т. VIII. Ч. 2. Смородинов В. Годы службы моей в Варшавском учебном округе и эпизоды учебного быта. Воспоминания педагога//Русская старина. 1913. Июнь. С. 552–570; июль. С. 157–196; август. С. 297–302; сентябрь. С. 464–491; октябрь. С. 181–196; 1914. Август. С. 352–371; сентябрь. С. 488–553; октябрь. С. 109–128. Период 1866–1903 гг. Автор – инспектор, затем директор гимназии. СмородиновВ. Попечитель Варшавского учебного округа Александр Львович Апухтин. Из воспоминаний педагога//Русская старина. 1912. Апрель. С. 73–83. Сенатор А. Л. Апухтин. Период 1879–1895 гт. Соболевский А. И. Холмская Русь в этнографическом отношении. Харьков, 1910. Собрание определений и постановлений. Священный Собор Православной Российской Церкви. Вып. 1–4 . М., 1918. Соколов Н. Из поездки в Литву//Этнографическое обозрение. 1902. С. 21–30. Соколов С. Холмская Русь. М., 1885. Соневщкий И. Холмщина. Очерки прошлого. СПб., 1912. «Союз 17 октября». Фракция «Союза 17 октября» в IV Государственной Думе (обзор деятельности). Сессия 1-я, 15 ноября 1912 г. – 25 июня 1913 г. СПб., 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Соч.: Забытый путь опытного богопознания: В связи с вопросом о характере правосл. миссии. Вышний Волочёк, 1902. (Религ.-филос. б-ка; 1); Открытое письмо графу Л. Н. Толстому по поводу его ответа на постановление Святейшего Синода. Вышний Волочёк, 1902, 19082; Из разговоров о войне. Вышний Волочёк, 1904. (Религ.-филос. б-ка; 6); О праздниках//ЦВ. 1904. 23. С. 717-718; Полицейско-врачебный протокол и христ. добродетели. СПб., 1904; Суды чести в среде учителей. Вышний Волочёк, 1904; Голос мирянина//Русское дело. М., 1905. 13. С. 4; 17. С. 6-8; К вопросу об участии духовенства в выборах в Гос. Думу//ЦВ. 1905. 35. С. 1091-1093; О воссоздании живой церковности//Русское дело. 1905. 11. Особое прил. С. 1-4; Письмо к редактору «Русского дела» С. Ф. Шарапову//Русское дело. 1905. 6. С. 7; Соборное подготовительное совещание//О возрождении Русской Церкви. Вышний Волочёк, 1905. С. 83-86; Открытое письмо братьям православным//Моск. голос. 1906. 1; В тихой пристани: (Посвящается братии Зосимовой пуст.). Вышний Волочёк, 1908, 19092; Серг. П., 19113; Вселенская Христова Церковь и «Всемирный христ. студенческий союз». М., 1909; Духовный гастролёр Григорий Распутин//Моск. вед. 1910. 49; Еще нечто о Григории Распутине//Там же. 72; Голос правосл. мирянина//Голос Москвы. 1912. 19; Григорий Распутин и мистическое распутство. М., 1912; Догмат, этика и мистика в составе христ. вероучения//Голос Церкви. 1912. 10. С. 92-111 (отд. изд.: М., 1912. (Религ.-филос. б-ка; 30)); По поводу нового официозного сообщения о деле еп. Гермогена. М., 1912. (совм. с Ф. Д. Самариным, Н. Дружининым, В. А. Кожевниковым и др.); Психологическое оправдание христианства: Противоречия в природе человека по свидетельству древнего и нового мира и разрешение их в христианстве//Голос Церкви. 1912. 1. С. 71-98; 2. С. 61-88 (отд. изд.: М., 1912. (Религ.-филос. б-ка; 28)); Светочи Православной Христовой Церкви//Там же. 3. С. 68-78; 7. С. 77-84; 11. С. 89-94; 12. С. 43-48; 1913. 4. С. 40-53; Уроки веры и благочестия из святоотеческого богословия//Там же. 1912. 1. С. 61-70; Беседы о жизни. М., 1913; За кого почитал Льва Толстого Владимир Соловьёв? М., 1913; По поводу послания Св. Синода//Голос Москвы. 1913. 269; Папизм в Православной церкви. М., 1913; Игнатий (Брянчанинов), еп. Поучение о спасении/Сообщ.: М. Новосёлов//БВ. 1914. Т. 1. 1. С. 1-4; Письма к друзьям/Публ., предисл.: Е. С. Полищук. М., 1994; Письма М. А. Новосёлова к Л. Н. Толстому/Публ., предисл.: Е. С. Полищук//Минувшее: Ист. альманах. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. 371-423; Переписка свящ. П. А. Флоренского и М. А. Новосёлова/Публ.: И. В. Никитина, С. М. Половинкин. Новосиб.; Томск, 1998; Переписка мч. Михаила Новосёлова с Ф. Д. Самариным, 1905-1913 гг./Публ., коммент.: Е. С. Полищук//БТ. 2013. Сб. 45. С. 425-468.

http://pravenc.ru/text/2563592.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010