в) На кафедру литургики – преподаватель Московской духовной семинарии, кандидат Академии выпуска 1907 года, священник Илья Гумилевский (по рекомендации Преосвященного Ректора Академии), прочитавший пробные лекции (на —23— темы: «О задачах литургики, как науки» и «Понятие о богослужебном чине в апостольское время») в собрании Совета 4 мая 1912 года. г) На вторую кафедру Священного Писания Ветхого Завета – предъизбранный Советом на эту кафедру, по рекомендации экстраординарных профессоров Академии – священников Е.А. Воронцова и Д. В. Рождественского , еще на III-м курсе – кандидат Академии выпуска текущего 1912 года иеромонах Варфоломей (Ремов) , прочитавший пробные лекции (на темы: «Ветхозаветный провозвестник Нового Завета. Из идеологии книги пророка Иеремии» и «Содержание и форма ветхозаветных поэтических книг и отделов») в собрании Совета 1 сентября 1912 года. д) На вторую кафедру патрологии – кандидат и профессорский стипендиат Академии выпуска 1911 года иеромонах Пантелеимон (Успенский) (по рекомендации Преосвященного Ректора Академии), прочитавший пробные лекции (на темы: «Три Богослова. Опыт сравнительной характеристики Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, Св. Григория Богослова и преп. Симеона Нового Богослова » и «Антропология по творениям Св. Иоанна Дамаскина ») в собрании Совета 19 сентября 1912 года. Все лекции, прочитанные названными кандидатами, Советом Академии были признаны удовлетворительными, и они, согласно ходатайствам Совета, указами Святейшего Синода от 13 апреля, 15 мая, 8 июня и 25 сентября 1912 года, за 5204, 7036, 8514 и 14492, утверждены были (за исключением иеромонаха Пантелеимона, дело о котором находится еще в производстве) в должностях преподавателей Академии по вышеозначенным кафедрам, в звании и. д. доцента: священник И.М. Смирнов – с 14 марта, кан- —24— дидат Н.Д. Протасов – с 5 апреля, священник И.В. Гумилевский – с 16 августа и иеромонах Варфоломей (Ремов) – с 1 сентября 1912 года. е) В должности доцента Академии по вакантной кафедре истории и обличения русского раскола, по представлению Его Высокопреосвященства, указом Святейшего Синода от 12 марта 1912 года за 3778 утвержден преподаватель Донской духовной семинарии и приват-доцент Императорского Харьковского Университета, магистр богословия, Николай Лысогорский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—591— главе с Инспектором народных училищ Почётным Блюстителем академии по хозяйственной части В.Д. Поповым и священником А.И. Рождественским». б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1912–1913 учебном году: 1) От Алексея, Архиепископа Саратовского – его брошюра: Христианство без догмата. Саратов, 1913. 2) От Евдокима, епископа Каширского – его журналы: а) христианин 1912 г. 8–12, и 1913 г. 1–7, с приложениями и б) Маленький Христианин 1912 г. 8–12, и 1913 г. 1–7. 3) От Николая, Архиепископа Варшавского – его Варшавские беседы и речи, вып. V (1912 г.). Спб. 1913. 4) Из Государственной Думы – а) Стенографический отчёт Государственной Думы. 4-й созыв. Сессия I, часть I, засед. 1–30; часть II, засед. 31–54; часть III, засед. 55–81. Спб., 1912–1913; б) Указатель к стенографическому отчёту Государственной Думы 3-го созыва 5-й сессии. Спб., 1912; в) Приложение к стенографическому отчёту Государственной Думы 3-го созыва 5-й сессии. Томы 1–5. Спб., 1911–1912; г) Предметный указатель к Приложениям. Спб., 1912; д) Доклады Бюджетной Комиссии 3-го созыва 5-й сессии Думы. Томы 1–2. Спб., 1912; е) обзор деятельности Государственной Думы 3-го созыва 5-й сессии Думы. Спб., 1912; ж) Обзор деятельности Государственной Думы 3-го созыва (1907–1912 г.). Части 1–3 Спб., 1912; з) особое приложение к Стенографическому отчёту Государственной Думы 153-го заседания 5-й сессии. Спб., 1912. 5) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, томы 6, 7 и 9. Спб., 1911–1912. 6) Из Архива Правительствующего Сената – его издание Сенатский Архив, т. XV. Спб., 1913. 7) Из Департамента Общих Дел Министерства Народного Просвещения – книги: а) Tolstoy, Catholicisme Romain en Russie, tome 2-me. Paris, 1864; б) The Russian ministry of public education at the World’s Columbian Exposition. St-Petersburg, 1893, два экз. 8) Из Хозяйственного управления при Св. Синоде – а) Сборник Императорского Русского Исторического Общества: томы 138–142. Юрьев, 1912. – Спб., 1912–1913, и Москва

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4. Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и Святых Отец. М., 1893. Kniga Pravil Svjatykh Apostol, Svyatykh Soborov Vselenskikh i Pomestnykh, i Svyatykh Otets. M., 1893.//[The Book of The Epistles, and of The Holy Fathers, Councils Ecumenical and Local. Moscow, 1893]. 5. Кормчая (Номоканон). Отпечатана с подлинника Патриарха Иосифа. Отпечатано с издания 1650 г. М., 1912–1913. Kormchaja (Nomokanon). Otpechatana s podlinnika Patriarha Iosifa. Otpechatano s iяdanija 1650 g. M., 1912–1913. [The Book of the Helmsman (Nomocanon). A Printed Copy of Edition from 1650. Moscow, 1912–1913]. 6. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийскаго: В 2 т. Пер. с сербского. Издание С.-Петербургской Духовной Академии. 1911–1912. Т.2. 1912. Pravila Pravoslavnoy Cerkvy s tolkovaniyami Nikodima, episkopa Dalmatinsko-Istriyskago. V 2 t. Perevod s serbskogo. Iяdanie S.-Peter- burgskoj Duhovnoj Akademii. 1911–1912. T.2. 1912. [The Law of the Orthodox Church with Interpretations of Nicodemus, a Bishop of Dalmatia-Istria. In 2 vol. Translation from Serbian. Published by St. Petersburg Theological Academy. 1911–1912. Vol. 2. 1912]. 7. Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. М, 1877. Pravila Svyatykh Vselenskikh Soborov s tolkovaniyami. M, 1877. [The Law of the Holy Ecumenical Councils with the Interpretations. M, 1877]. 8. Правила Святых Поместных Соборов с толкованиями. М, 1880. Pravila Svyatykh Pomestnykh Soborov s tolkovaniyam. M, 1880. [The Law of the Holy Local Councils with the Interpretations. M, 1880]. 9. Устав о предупреждении и пресечении преступлений. Санкт- Петербург, 1876. Ustav o predupreяhdenii i presechenii prestupleniy. Sankt-Peterburg, 1876. [The Statute on the Prevention and Suppression of Crime. St. Petersburg, 1876]. 10. Толковый Словарь Живого Великорусскаго Языка Владимира Даля. Третье, исправленное и значительно дополненное издание под редакцией проф. И.А. Бодуэна-де-Куртенэ: В 4 т. СПб.; М., 1903 – 1909. Т. 1. 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

 V.A. Troitsky, “Letter to Priest Leonid Archangelsky dated August 19 (in the copy it is mistakenly written December 19) 1911. Archives of A.V. Nikitsky.  V.A. Troitsky, “Letter to L.P. Archangelskaya dated June 7, 1911.” Archives of A.V. Nikitsky.  V.A. Troitsky, “Letter to Priest Leonid Archangelsky dated August 19, 1911.  Journals of the Meetings of the Council of the Moscow Spiritual Academy for 1912. ( " The Theological Herald”: 1912) No. 10, 107-108 (3 rd  pagination).  Volkov,  The Last Ones at Trinity: Memoirs of the Moscow Spiritual Academy,  112-114.  Journals of the Meetings of the Council of the Moscow Spiritual Academy for 1910. “Theological Herald” 1911, No. 4, 402 (5 th  pagination).  V.A. Troitsky, “Letter to Priest Leonid and Lydia Archangelsky [the beginning of November] 1912. Archives of A.V. Nikitsky  V.A. Troitsky, “Letter to L.P. Archangelsky dated June 1912 [sic].” Archives of A.V. Nikitsky.  V.A. Troitsky, “Letter to Priest Leonid Archangelsky dated August 22, 1912.” Archives of A.V. Nikitsky.  Journals of the Meetings of the Council of the Moscow Spiritual Academy for 1912. ( " The Theological Herald”: 1913) No. 7/8, 584 (7th pagination).  Ibid.,602  V.A. Troitsky, “Letter to L.P. Archangelsky dated November 29, 1912.” Archives of A.V. Nikitsky.  Ibid.  V.A. Troitsky, “Letter to Priest Leonid and Lydia Archangelsky dated December 16, 1912. Archives of A.V. Nikitsky  Ibid.  Journals of the Meetings of the Council of the Moscow Spiritual Academy for 1913. ( " The Theological Herald”: 1913) No. 9, 49 ( 5th pagination).  “Account of the state of the Moscow Spiritual Academy in the 1912/1913 academic year.” ( " The Theological Herald”: 1913) No. 10, 29 ( 3 rd  pagination).  Damascene (Orlovsky), Hieromonk.  Life of Archbishop Hilarion (Troitsky) , 12; Damascene (Orlovsky), Igumen,  Hieromartyr Hilarion (Troitsky), Archbishop of Verea, Vicar of the Moscow Diocese  from Damascene (Orlovesky), Igumen,  Martyrs, Confessors and Ascetics of Piety of the Russian Orthodox Church in the 20 th  Century: Lives and Materials.  (Tver, 2005), 389.

http://pravoslavie.ru/70565.html

Это неизбежно дало себя знать в феврале-марте 1917 г., когда ни иерархи Церкви, ни рядовое священство в основном не испытывали особой печали по поводу гибели монархии. Причина крылась не в неких революционных наклонностях духовенства, а в накопившихся претензиях к прежней власти и настроениях новой, которая именно в церкви склонна была видеть наиболее консервативную в России общественную силу. Именно этим настроением объяснялось поведение революционного обер-прокурора В.Н. Львова (октябриста, бывшего председателя церковной комиссии Государственной думы), провозгласившего освобождение Церкви от бюрократического контроля и сразу же, несмотря на протест епископата, начавшего насильственные революционные преобразования в сфере церковного управления. Поместный собор, созванный в августе 1917 г., по мысли новой власти, должен был стать инструментом радикальных демократических реформ в Русской Но, по милости Божией, не стал... Рысс П. В пасти дьявола//Русская мысль. 1913. 2. II пагинация, с. 132. Струве П.Б. Почему застоялась наша духовная жизнь?//Русская мысль. 1914. 3. II пагинация, с. 104-118. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв IV. Сессия I. СПб., 1912-1913. Ч. II. Стб. 774. 3 мая 1913 г. Новое время. 19 апреля 1912 г. Лукинский А. Христианство и национализм//Россия. 3 апреля 1911 г. Никаноров И. На краю пропасти//Голос Москвы. 10 августа 1910 г. Его же. Постыдный приказ//Там же. 16 июня 1916 г. Новое время. 1 января 1912 г. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв IV. Сессия I. СПб., 1912-1913. Ч. II. Стб. 1385-1438. 15 мая 1913 г. 350 священников-депутатов//Утро России. 6 сентября 1912 г. Синодская декларация//Утро России. 2 августа 1912 г. Меньшиков М.О. Кого выбирать в парламент//Новое время. 7 августа 1912 г. Его же. Предвыборная тревога//Там же. 13 сентября 1912 г. Непрочное сближение//Голос Москвы. 17 июня 1910 г. Новоселов М. Голос православного мирянина//Там же. 24 января 1912 г. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв III.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

19 . А. Миловидов. „Современное штундо-баптистское движение в северо-западном крае”. Вильно. 1910 г. 20 . М. Митроцкий. „Что такое секта баптистов?”. Киев. 1913 г. 21 . И. Недзельницкий. „Штундизм, причины появления в разбор учения его”. СПб. 1899. 22 . Г. Носков. „Беседы об истинном священстве в Церкви Христовой и самозванных лже-пресвитерах баптистов”. Балашов. 1912 г. 23 . Его же. „Беседа об истинной Церкви Христовой и безблагодатном обществе баптистов”. Балашов. 1912 г. 24 . Его же. „Беседа о Св. Предании и предании баптистов”. Балашов. 1912 г. 25 . Его же. „Откуда явилась секта баптистов на Руси и давно ли она существует по данным самих же баптистов”. Балашов. 1912 г. 26 . Его же. „О том, следует ли платить духовенству за требоисправление и как собирают баптисты с членов общин”. Балашов. 1913 г. 27 . „Обличение лжеучения баптистов о почитании св. икон, св. Креста Господня, мощей св. угодников, о крещении младенцев и таинстве св. Евхаристии”. Под руководством еп. Алексия составлено студентами Казанской Духовной Академии. 1911 г. 28 . И. Ольшевский. „Обличение штундизма” (в библейских текстах). Миссионерские Записки. Полтава. 1910 г. 29 . И. Орлов. „Отступник сын у постели умирающей матери”. (Рассказ из жизни штунды). СПб. 1911 г. 30 . Е. Саульский. „На молитвенном собрании у штундо-баптистов”. Могилёв. 1912 г. 31 . П. Скубачевский. „Как дедушка Пахом посрамил штундистов”. Харьков. 1910 г. 32 . Г. Щелчков. „Воинствующий штундо-баптизм и православная миссия”. Могилёв. 1912 г. 33 . А. Платонов. „Баптистская ложь” (листок). 34 . В. Гринякин. „Берегись штунды”. СПб. 1910 г. 35 . А. Введенский . „Учение сектантов (баптистов) о Церкви при свете их жизни и евангельского учения”. СПб. 1912 г. 36 . А. Введенский . „Действует ли благодать Божья через недостойных пастырей”. СПб. 1912 г. 37 . И. Стрельбицкий . „Краткий очерк штундизма и свод текстов, направленных к его обличению”. Одесса. 1899 г. 38 . А. Сквозников. „Очерки новейшей полемики с штундо-баптистами”. СПб. 1914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Эту же традицию видим у других авторов. В предисловии к «Кирилловой книге», полемическому сборнику 1644 г., читателю предлагается научиться заграждать уста еретиков «божественным Писанием» (Кириллова книга, 1644, л. 6). Говорится о верности учительству святых отцов. Примечательно, что «предание» встречается в негативном смысле. Так, протестанты «вседушно уповают на проклятое еретическое предание» (Кириллова книга, 1644, л. 8 об.) и «самомышлением божественное писание развратиша» (Кириллова книга, 1644, л. 10). В главе, посвященной «лютеровой ереси», говорится, что протестанты отвергли «апостольское предание и отеческое учение». Впрочем, эта тема далее не раскрывается. Автор сборника обращается к пространному обсуждению тех обычаев и традиций, от которых отказались или которые исказили протестанты, теоретического же обсуждения проблемы Предания здесь нет вовсе. Упоминаются здесь и «священные Писания», извращенно толкуемые лютеранами (Кириллова книга, 1644, л. 263 об.). В послесловии к книге подводится итог труду. Здесь также упоминается «божественное Писание», про предание же говорится описательно: «преданный закон христианский» (Кириллова книга, 1644, л. 559). Другое анонимное сочинение антилатинской направленности — «Книга о вере единой истинной православной» (1648) оказало существенное влияние на последующих авторов, особенно из среды старообрядчества [Савельева, 2014]. Здесь в 1-й главе — о происхождении «учения истинной веры» — говорится в первую очередь о «божественном Писании» как наставнике всякой правды (Книга о вере, 1912, л. 10), причем чаще всего употребляется именно форма единственного числа (Книга о вере, 1912, л. 14 об., 16 об., 20, 48 об., 83 и мн. др.). Упоминаются также «боговдохновенное Писание» (Книга о вере, 1912, л. 16), «святое Писание» (Книга о вере, 1912, л. 17), просто «Писание» (Книга о вере, 1912, л. 22), «божественные Писания» (Книга о вере, 1912, л. 25 об.) во множ. числе. Общее настроение сочинения таково, что автор желает излагать поучение «от божественного писания, а не от своего растленного ума» (Книга о вере, 1912, л. 83). Это, конечно, установка, свойственная всем древнерусским книжникам. Терминология относительно Предания не разработана. Часты отглагольные формы вроде «преданная апостолами отцами вера». Слово «предание» встречается редко, причем ожидаемо — в ссылках на Писание и на определения 7-го Вселенского Собора, где отсылки к Преданию наиболее часты. Из словосочетаний изредка встречаются «церковные предания», «предания святых отцов». Так, например, автор пишет, что Восточная Церковь, шествуя царским путем истины, соблюдает все «божественные писания», установления Спасителя и Его апостолов, «святых отец предания», уставы семи Вселенских Соборов, не прибавляя и не убавляя (Книга о вере, 1912, л. 27 об.–28).

http://bogoslov.ru/article/6176570

Москва, 1911. 42) Из Математического Общества при Импер. Московском Университете – Математический Сборник, том 28, вып. 1–2. Москва, 1911–1912. 43) Из Общеземской Организации – Отчёт по оказанию помощи населению местностей поражённых неурожаем в 1906 и 1907 гг. Москва, 1909–1911. 44) Из Московской Церковной Комиссии по чествованию юбилейных событий – её издания: а) Сказание о чудотворной Казанской Иконе Богородицы. Рукопись патриарха Гермогена. Москва, 1912; б) Творения Гермогена патриарха. Москва, 1912; в) Кедров, Жизнеописание Гермогена патриарха. Москва, 1912. 45) Из Калужского Церковного Историко-Археологического Общества – Калужская Старина, VI. Калуга, 1911. 46) Из Вятского Трифоновского Комитета – Житие Трифона Вятского. Вятка, 1911. 47) Из Пловдивской Окружной Постоянной Комиссии – Страшимиров, История на Априлското Възстание. т. 1–3. Пловдив, 1907. 48) Из Воронежской Учёной Архивной Комиссии – а) Памяти Н.И. Костомарова . Воронеж, 1910; б) Памяти митроп. Евгения. Воронеж, 1912; в) Программа заседания посвящённого памяти митроп. Евгения. Воронеж, 1912. 49) Из Ярославской Учёной Архивной Комиссии – Труды Комиссии, кн. 5 и 6:2. Москва, 1909 – Ярославль, 1912. 50) Из Московских Высших Женских Курсов – их издание: Краткий очерк истории славянской литературы и языка. Москва, 1911. 51) От Академического корпорационного товарищества по выписке журналов – аа) журналы: а) Русское Богатство 1911 г. 6; б) Современник 1912 г. 1–6; бб) Сбор- —649— ники: а) Альманах „Шиповник“, кн. 14. СПб., 1911, и б) Сборник Товарищества „Знание“, 35–37. СПб., 1911. 52) От Инспектора Академии Архимандрита Анатолия – его брошюра: Св. Флавиан, архиепископ Константинопольский. Киев, 1912. 53) От профессора Академии Μ.Μ. Богословского – его брошюра: Памяти В. О. Ключевского . Москва, 1912. 54) От профессора С.-Петербургского Университета А.И. Введенского – его книга: Логика. 2-е издание. СПб., 1912. 55) От профессора Академии Д. И. Введенского – аа) его труды: а) Новейшее вероотрицание. СПб., 1902; б) Тайна смерти малюток.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—155— 90 (4). Необходимое издание: Лавров-Платонов Алексей. Правила святых апостолов, вселенских и поместных Соборов и святых Отцов, ч. II, изд. 3-е, М., 1915. – Хр., 1915. 91 (5). Троицкий А.Д. Евангельские блаженства (Заветы Спасителя о жизни и счастье). Всестороннее изъяснение Христовых заповедей блаженств. Киев, 1914. – БВ, 1915, апрель, с. с. 882–884. 92 (6). Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1914. – Хр., 1915, 5. 93 (7). Сборник статей. У Троицы в Академии. 1814–1914. – МЦВед., 1914, 42. 94 (8). Свящ. Д. В.Рождественский . Учебное руководство по Священному Писанию. 4.1. Петроград, 1915. – БВ., 1915, апрель. См. так же под номером 9. Отзывы на кандидатские сочинения (за 1912–1915 гг.) 511 1 . Архангельский Леонид, свящ. Идея спасения в живом церковном сознании по богослужению двунадесятых праздников – Ж., 1912, с. с. 189–198. 2 . Виноградов Иван. Архиепископ Евсевий (Орлинский) и его сочинения о воспитании детей в духе христианского благочестия. – Ж., 1912, с. с. 215–217. 3 . Давидович Владимир. Дни творения и эволюция. – Ж., 1912, с. с. 162–164. 4 . Добровольский Василий, свящ. Иерусалим как центр политической и религиозной жизни израильтян, до разрушения его римлянами. – Ж., 1912, с. с. 242–244. 5 . Михальчук Евфимий, свящ. Царствование Давида по свидетельству книг Царств и Паралипоменон. – Ж„ 1912, с. с. 317–320. 6 . Сперанский Михаил. Старчество в святоотеческом понимании и исторической судьбе у нас в России. – Ж., 1912, с. с. 402–406. 7 . Уметский Петр. Преподобный Трифон Вятский его жизнь, подвиги и заслуги его Церкви н государству. – Ж., 1912, с. с. 422–426. 8 . Аболенский Александр. Религиозно-философские воззрения Алексея Степановича Хомякова . – Ж., 1913, с. с. 175–180. 9 . Бо(а)йков Николай. Перевод хорошим русским языком и подробный филологический разбор сказания четвертого о 42 Аморийских мучениках. – Ж., 1913, с. с. 213–214. 10 . Богданович Иван. Учение о человеке и человеческой жизни по тексту книги Екклезиаст. – Ж., 1913, с. с. 209–211.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Волков Сергей.  Последние у Троицы: Воспоминания о Московской духовной академии. С. 112–114.  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1910 год//Богословский вестник. 1911. 4. С. 402 (5-я пагин.).   Троицкий В.А.  Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от [начала ноября] 1912 г.//Архив А.В. Никитского.   Троицкий В.А.  Письмо Л.П. Архангельской от 12 июня 1912 г.//Архив А.В. Никитского.   Троицкий В.А.  Письмо священнику Леониду Архангельскому от 22 августа 1912 г.//Архив А.В. Никитского.  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1912 год//Богословский вестник. 1913. 7/8. С. 584 (7-я пагин.).  Там же. С. 602.   Троицкий В.А.  Письмо Л.П. Архангельской от 29 ноября 1912 г.//Архив А.В. Никитского.  Там же.   Троицкий В.А.  Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от 16 декабря 1912 г.//Архив А.В. Никитского.  Там же.  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1913 год//Богословский вестник. 1913. 9. С. 49 (5-я пагин.).  Отчет о состоянии Московской духовной академии в 1912/1913 учебном году//Богословский вестник. 1913. 10. С. 29 (3-я пагин.).   Дамаскин (Орловский) , иеромонах. Жизнеописание архиепископа Илариона (Троицкого). С. 12;  Дамаскин (Орловский) , игумен. Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, викарий Московской епархии//  Дамаскин (Орловский) , игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 2005. С. 389.   Голубцов Сергий , протодиакон. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиепископ Иларион (Троицкий)//Богословский вестник. 1998. Вып. 2. С. 112.   Троицкий В.А.  Письмо Л.П. Архангельской от 30 октября 1912 г.//Архив А.В. Никитского.   Троицкий В.А.  Письмо Л.П. Архангельской от января (в копии – первая часть письма, ошибочно датированного апрелем) 1913 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от 27 декабря 1913 г.//Архив А.В. Никитского.

http://pravoslavie.ru/67049.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010