Определили: Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об увольнении и. д. ординарного, заслуженного профессора по кафедре педагогики, Действительного Статского Советника, А.П. Шостьина, согласно его прошению, от занимаемой им должности Инспектора Академии. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1912 г. Мая 24. Об увольнении профессора Шостьина, согласно его прошению, от должности Инспектора Академии заготовить представление в Св. Синод». 21 мая 1912 года 14. Присутствовали, под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии – заслуженный профессор А.П. Шостьин ; ординарные профессора – А.И. Введенский , С.И. Соболевский, С.С. Глаголев , А.А. Спасский и М.М. Тареев ; экстраординарные профессора – П.П. Соколов, С.И. Смирнов , священник Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский , А.П. Орлов и священник В.Н. Страхов. Отсутствовали: сверхштатный заслуженный ординарный профессор М.Д. Муретов , ординарный профессор М. М. Богословский , экстраординарные профессора – И.В. Попов и священник Д. В. Рождественский . Слушали: I. а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1912 г. Апр. 14. В Советь Московской Ду- —141— ховной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 13 апреля за 5204: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 31 Марта 1912 года за 101, по ходатайству Совета Московской Духовной академии об утверждении кандидата богословия священника Иоанна Смирнова в должности преподавателя названной академии по кафедре церковно-славянского и русского языков с палеографией в звании и. д. доцента. Приказали: Согласно настоящему представлению Вашего Преосвященства и ходатайству Совета Московской духовной академии, Святейший Синод на основании § 12 Устава духовных академий определяет: утвердить кандидата богословия, священника Смирнова в должности преподавателя Московской духовной академии по кафедре церковно-славянского и русского языков с палеографией в звании и. д. доцента с 14 Марта сего года – дня избрания Советом академии; о чём уведомить Ваше Преосвященство указом».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И о том, что теперь-то приспела Для реформ радикальных пора... А как только коснулось до дела – Мишура, мишура, мишура! 47 Граница между Саратовской и Астраханской губ. (соответственно, и епархиями) тогда проходила по Волге. Гвоздёв Григорий Ильич (?–1917), прот. – после окончания Астраханской ДС рукоположен во священника при Покровском храме с. Верхне-Погромное Царёвского уезда (1887), награждён набедренником (1891), камилавкою (1905), наперсным крестом (1910), благочинный 1-го округа Царёвского уезда, с 1910 настоятель храма свт. Николая Чудотворца в с. Верхне-Ахтубинское, зарезан солдатами-мародёрами. 49 С 6 ноября 1911 по 28 апреля 1913 вышло 30 номеров еженедельного журнала Царицынского общества трезвости (ред. М. М. Костромин, изд. В. М. Ефремов). 50 Строков Александр Петрович (1870 – после 1921), прот. – окончил Саратовскую ДС (1890), иерей (1891), настоятель хр. Вознесения Господня в Царицыне, попечитель чайной-читальни (Княгининская ул., д. Кузнецова), председатель открытого по его инициативе 29 ноября 1909 Общества трезвости во имя свт. Николая Чудотворца. Заведовал Царицынским монастырским подворьем с 23 января по 6 марта 1912, благочинный храмов Царицына с 31 января 1912, протоиерей (6 мая 1912). Из казны содержания не получал, жил на доброхотные пожертвования от прихожан (660 руб. в год). В ноябре 1911 Общество трезвости насчитывало 3100 членов, в январе 1912 – более 4000; при нём были воскресная школа, ясли-приют, библиотека, кинотеатр «Трезвость», пекарня; членам оказывалась бесплатная юридическая помощь, на собраниях выступал хор Вознесенского храма, каждое воскресение проходили религиозно-нравственные беседы. В освящённом 4 декабря 1911 Доме трезвости (Базарная пл.) устраивались концерты и лекции по истории, литературе; за 1912 количество его посещений превысило 196 тыс., библиотеки – 9 тыс. Подр. см.: Отчёт о деятельности Саратовского попечительства о народной трезвости за 1912 г. Саратов, 1914. С. 66–67. 52 Ср.: «Это не народ, это хуже народа. Это лучшие люди города» (к/ф «Убить дракона», реж. М. А. Захаров, 1988).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

54) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – его юбилейные издания: а) Извеков, Исторический очерк полувековой жизни и деятельности Общества (1863–1913 гг.) Москва, 1913; б) Извеков, Указатель статей в журнале: «Чтения в Обществе» (1894–1880) и 1910–1912 гг.) Москва, 1913; в) Полувековой юбилей Общества (1863–1913 гг.). Москва, 1913. 55) Из Московского Математического Общества – его издание: Математический Сборник, том XXIX, вып. 1–2. Москва, 1913–1914. 56) Из Славянского Благотворительного Общества – его издание: Славянские Известия. Год 1912–1913: 1–57. Спб., 1912–1913. 57) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – его издания: а) Ярославский Епархиальный Училищный Совет и краткий обзор деятельности его за 25 лет существования (1887–1912 г.). Ярославль, 1913; б) Ведомость о церковных школах Ярославской епархии за 1913 гражд. год. Ярославль, 1914. 58) От Академического корпорационного товарищества по выписке журналов – журналы: а) Русское Богатство 1912 г., 1–12; 1913 г., 1–4 и 6–12; 1914 г., 1–6; б) Современный Mip 1913 г., 1–2 и 7–12; 1914 г., 1–6. 59) От Инспектора Академии Архимандрита Илариона – аа) его брошюры: а) Триединство Божества и единство человечества. Москва, 1912; б) О необходимости историко-догматической апологии девятого члена Символа веры . Сергиев Посад, 1913; в) Наука и жизнь. Москва, 1913; г) Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве. Москва, 1913; д) Священное Писание и Церковь . Москва, 1914; е) Замечания, поправки и дополнения к «Православному Догматическому Богословию» прот. Η.П. Малиновского (тт. III и IV). Сергиев Посад, 1914; бб) брошюры Архиепископа Волынского Антония: а) Еврейский вопрос и Святая Библия. Перевод на —757— еврейский язык А. Баринштейна. Спб., 1910 (1909); б) L’idée morale des dogmes de la T.S. Trinité, de la Divinité de Iésus – Christ et de la rédemption. Paris, 1910; в) La restauration du Patriarcat dans l’Eglise Orthodoxe de Russie. St.-Petersbourg. 1912. 60) От Приват-Доцента Императорского Университета св. Владимира С. Бугославского – его брошюры: а) Отчет о занятиях в библиотеках Москвы, С.-Петербурга и села Поречья. Киев, 1913; б) Нисколько замечаний к теории и практике критики текста. Чернигов, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Столыпин. Ук. соч. С. 263; Евлогий. Путь моей жизни. С. 195. Евлогий. Ук. соч. С. 195; ср. его речь в Государственной думе 9 марта 1912 г.: Стеногр. отчет Государственной думы 3-го созыва. Сессия 5. Заседание 90. С. 574; а кроме того, речь от 14 апреля 1909 г.: там же. Сессия 2. Заседание 94. С. 2031–2041;. ср.: там же. Заседание 49. С. 1584. Священник Д. Машкевич, член одной из правых партий, также заявил, что в жизни Церкви были раны, требовавшие излечения (там же. С. 1607). Евлогий. Ук. соч. С. 195. Стеногр. отчет Государственной думы 3-го созыва. Сессия 5. Заседание 84. С. 65–77 (В. М. Пуришкевич, 5 марта 1912 г.); с. 55–65 (В. Н. Львов); заседание 94. С. 2120–2130 (он же); ср.: сессия 3. Заседание 94 (от 17 февраля 1910 г.). С. 1597–1606 (Б. А. Караулов); сессия 5. Заседание 90 (9 марта 1912 г.). С. 577 (гр. А. А. Уваров). На 94 заседании (от 17 февраля 1910 г.) фракция социал-демократов внесла предложение целиком отклонить представленный обер-прокурором С. М. Лукьяновым бюджет Святейшего Синода (там же. С. 1639). Речь епископа Евлогия Георгиевского 9 февраля 1912 г.— там же. Сессия 5. Заседание 90. С. 577–580; ср.: Философов Д. Церковные дела, в: Ежегодник газеты «Речь» на 1913 год (СПб., 1912). С. 334–350. Евлогий. Путь моей жизни. С. 187–200, 232. Большинство депутатов из духовенства в Государственной думе относились к националистам или правым; лишь несколько священников примкнули к октябристам и прогрессистам. Епископ Евлогий Георгиевский принадлежал к фракции националистов, епископ Митрофан Краснопольский — к правым. Речи последнего были особенно сильно политизированы, например, речь от 16 апреля 1909 г. (Стеногр. отчет Государственной думы 3-го созыва. Сессия 2. Заседание 95. С. 2228). Поддержка Синодом крайне правых политических организаций (Союза Михаила архангела, Московского общества хоругвеносцев и т. п.) давала повод для нападок на Синод в Государственной думе (например: там же. Заседание 95. С. 2255). Евлогий. Ук. соч. С. 231. В составе IV Государственной думы было 43 духовных лица (Наумов. 2. С. 226). О сильной политической окрашенности различных журналов назидательного характера для народа («Русский инок», «Почаевские известия», «Почаевский листок», «Троицкие листки») см.: Евлогий. Ук. соч. С. 246–247. Интересно замечание статс-секретаря С. Е. Крыжановского: «Крайне правое крыло этого движения усвоило себе почти ту же социальную программу и почти те же приемы пропаганды (например, «Почаевский листок».— И. С.), какими пользовались партии революционные» (Крыжановский. Воспоминания. С. 153). Ср.: Лисенко С. Черная сотня в провинции, в: Русс. м. 1908. 2; Стеногр. отчет Государственной думы 3-го созыва. Заседания от 5 и 12 марта 1912 г. С. 854.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

Отзывы на кандидатские сочинения, 1910 32 . Рождественский Г. Отношение отцов Церкви IV века к еретикам и Иноверцам//БВ (П). 1910. С. 11–13. 33 . Волков А. Монашеские идеалы святых отцов Церкви IV и V вв. (восточное монашество)//БВ (П). 1910. С. 97–100. 34 . Марков Феодор, диак. Взгляд Апостольских Постановлений на женщину-христианку и его значение в современной постановке так называемого женского вопроса//БВ (П). 1910. С. 156–158. 35 . Покровский Федор, свящ. Учение Анзельма и Фомы Аквината об искуплении//БВ (П). 1910. С. 180–183. 36 . Баржицкий М. Прискиллиан//БВ (П). 1911. С. 531–533. Отзывы на кандидатские сочинения, 1911 37 . Выилеславов Д. Церковные историки Сократ и Созомен по их Сравнительной ценности для изучения церковно-исторических событий IV и первой половины V века//БВ (П). 1911. С, 160–161. 38 . Венустов А. Старчество в древнерусских монастырях//БВ (П). 1911. С. 183–184. 39 . Лебедев Димитрий, свящ. Отношение древней церкви Феодора Стратилата к Успенскому собору в г. Костроме (в связи с Повестью о Феодоровской иконе Божией Матери и топографией города)//БВ (П). 1912 . С. 259–260. 40 . Малышев Н. Догматическое учение Ареопагитик//БВ (П). 1912. С. 260–261. 41 . Медведков Пантелеймон, свящ. Учение о воскресении мертвых в доникейский период//БВ (П). 1912. С. 263–266. 42 . Мурашев А. Космология отцов и учителей Церкви первых четырех веков в отношении к греческой философии//БВ (П). 1912. С. 275–277. Отзывы на кандидатские сочинения, 1912 43 . Богоявленский С. История борьбы христианской власти с язычеством (от начала IV в. до окончательной победы над язычеством)//БВ (П). 1912. С. 203–205. 44 . Люстрицкий Михаил, свящ. Лжеисидоровские декреталии. (Историко- литературная характеристика)//БВ (П). 1913. С. 297–298. 45 . Макаров В. Переписка проф. Н. И. Субботина (преимущественно неизданная) как материал для истории раскола и отношении к нему правительства//БВ (П). 1913. С. 305–306. 46 . Новогородский П. Хозяйство Троицкого Сергиева монастыря до секуляризации и после нее//БВ (П). 1913. С. 333–334.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

СПб., 1912, с.236–237, 405–407). В 1912–1913 учебном году: С. Багрянский «Профессор Н.И. Субботин как редактор журнала “Братское Слово”»; Н. Ладыгин «Споры в расколе в третьей четверти XVIII века»; А. Нарбеков «Расколоучитель диакон Феодор и его деятельность в пользу раскола»; К. Струменский «Литература по расколу в первой половине 60-х (1860–1864) годов XIX столетия» (См.: ЖЗС СПбДА за 1912–1913 учебный год. СПб., 1913, с.289–291; 364–367; 391–393; 460–463). В 1913–1914 учебном году: В. Гойтанников «Расколоучитель инок Авраамий и его значение в истории раскола»; П. Сергиевский «Споры в расколе в первой четверти XIX века»; А. Троицкий «Литература по расколу во второй половине 60-х (1865–69) годов XIX столетия»; П. Царевский «Споры в расколе в последней четверти XVIII века» (См.: ЖЗС СПбДА за 1913–1914 учебный год. СПб., 1916, с.435–437; 553–556; 570–573; 583–585). П.С. Смирнов выступал также в роли второго рецензента у следующих студентов: Е. Гулевич «Церковно-школьное образование в западно-русской униатской церкви (до Замойского собора)» (См.: ЖЗС СПбДА за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910, с.454–457); С. Некрасов «Предки царя Михаила Феодоровича (в церковно-историческом отношении по преимуществу)» (См.: ЖЗС СПбДА за 1910–1911 учебный год. СПб., 1911, с.450–451); В. Данков «Учение Рудольфа Эйкена о религии»; священник А. Кабардин «1812-й год в его последствиях для Православной Церкви и православного духовенства»; Т. Холопов «Основание и первоначальное состояние Александро-Невской Лавры (в связи с общим положением церковных дел в Санкт-Петербурге)»; В. Шиповский «Народно-государственные заслуги православного духовенства в междуцарствие 1610–1613 годов и в царствование Михаила Феодоровича» (См.: ЖЗС СПбДА за 1911–1912 учебный год. СПб., 1912, с.260–262; 278–279; 387–388; 401); П. Вознесенский «Московские церковные Соборы XVII века» (См.: ЖЗС СПбДА за 1912–1913 учебный год. СПб., 1913, с.314–315). 38 Согласно уставу и штатам 1869 года ординарным профессорам выплачивалось 3000 рублей в год (2400 рублей жалования, 300 рублей квартирных и 300 рублей столовых); экстраординарным профессорам – 2000 рублей (1600 рублей жалования, 200 рублей квартирных и 200 рублей столовых); доцентам – 1200 рублей (900 рублей жалования, 150 рублей квартирных и 150 рублей столовых); лекторам – 600 рублей (480 рублей жалования и 120 рублей столовых).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Лит.: [Горский А. В. ]. Святый Алексий, митр. Киевский и всея России//ПрТСО. 1848. Ч. 6. С. 89-128; Каменский А. Святитель Алексий//Странник. 1894. Авг. С. 421-444; Сент. С. 1-25; Окт. С. 197-211; Нояб. С. 405-421; Дек. С. 601-618; Муретов М. Д. Церковно-практическое и научно-богословское значение славянского перевода Нового Завета в труде святителя Алексия, митрополита Киево-Московского и Всероссийского//БВ. 1897. Нояб. С. 177-199; Дек. С. 375-414; Соколов Пл. Русский архиерей из Византии и право его назначения до начала XV в. К., 1913. С. 318-466; Лихачев Н. П. Два митрополита//Сб. ст. в честь Д. Ф. Кобеко. СПб., 1913. С. 1-8; Орешников А. Перстень св. Алексея митрополита//SK. 1928. Т. 2. С. 171-186; Карташев. Очерки. Т. 1. С. 307-323; Семенченко Г. В. духовная грамота митрополита Алексея: (К изучению истории раннего завещательного акта Северо-Восточной Руси)//Источниковедческие исследования по истории феодальной России. М., 1981; Флоря Б. Н. Борьба московских князей за смоленские и черниговские земли во 2-й пол. XIV в.//Проблемы исторической географии в России. М., 1982. Вып. 1; Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 242-256; Прохоров Г. М. Алексей (Алексий), митр. всея Руси//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 25-34; он же. Житие Алексея митрополита//Там же. С. 243-245; Мейендорф И. Ф. , прот. Византия и Московская Русь: Очерки по истории церк. и культурных связей XIV в. П., 1990; Пентковский А. М. Из истории литургических преобразований в Русской Церкви в третьей четверти XIV в.//Символ. 1993. 29. С. 217-238; Петров Д. А. Утраченные памятники архитектуры XVI в. в новгородских монастырях//Новгородские древности. М., 1993. (Архив архитектуры; Вып. 4). С. 186-192; Баталов А. Л. Московское каменное зодчество конца XVI в. М., 1996; Шевченко И. И. Некоторые замечания о политике Константинопольского Патриархата по отношению к Восточной Европе в XIV в.//Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 6; Макарий. История РЦ. Кн. 3; Клосс Б. М. Житие Сергия Радонежского. М., 1998. С. 38-48; Кучкин В. А. Первая договорная грамота Дмитрия Донского с Владимиром Серпуховским//Звенигород за шесть столетий. М., 1998; Пресняков А. Е. Образование Великорусского государства. М., 1998. С. 199-217; Алексеев А. А. Текстология славянской Библии. СПб., 1999. С. 191-195; Петров Д. А. Проблемы исторической топографии Новгорода. М., 1999. С. 57; Афанасьева Т. И. Литургия преждеосвященных Даров в славянской рукописной традиции XII-XV вв.: (Лингвотекстол. анализ): АКД. СПб., 2000. С. 10, 18-19.

http://pravenc.ru/text/81755.html

- Огромную. Своим студентам в Санкт-Петербургском медицинском университете я стараюсь рассказывать о личности и жизненном пути святителя. Жаль, что многие выпускники медицинских вузов мало что знают о нем. До 21 года я тоже ничего не знал о святителе Луке. Когда был курсантом Военно-медицинской академии, на курсе оперативной хирургии преподаватели рекомендовали нам его «Очерки гнойной хирургии» как классический труд по медицине. В советское время нам не говорили, что автор этой прекрасной книги - священнослужитель. Когда я стал верующим врачом и начал воцерковляться, мой духовный отец - протоиерей Василий Лесняк - принес его автобиографию с пожеланием, чтобы я стал похожим на него, чтобы его жизнь стала для меня примером. Хотя таких высоких целей, как молодой Валентин Войно-Ясенецкий, я перед собой не ставил, все же хотел послужить людям, помогать им в их скорбях и болезнях. Я изучал иконографию святителя Луки, даже сделал доклад на эту тему. Прочитав труды и проповеди святителя, был поражен его многогранностью, титанической высотой и силой его мысли. Мне стало ясно, что человек не сможет ничего подобного сотворить в своей жизни, если ему не станет помогать Бог. Так для меня через святителя Луку засиял свет Христа. Я считаю, что о нем нужно рассказывать везде и всюду. Сердечно благодарю Фонд Андрея Первозванного за предоставленный нам электронный макет фотовыставки. ( http://yadi.sk/d/EKaIjC7Yghz99 ) После съезда мы будем использовать ее на других наших мероприятиях. - Расскажите, пожалуйста, о съезде. - Съезд проходил по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В работе съезда приняли участие священнослужители из 89 епархий Русской Православной Церкви, представители региональных отделений Общества православных врачей России, гости из Белоруссии, Украины и Казахстана, работники здравоохранения, студенты медицинских вузов, сестры милосердия. Организаторами съезда стали Общество православных врачей России, Отдел по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ, Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, Правительство Санкт-Петербурга, Общество православных врачей Санкт-Петербурга им. Свт. Луки (Войно-Ясенецкого), Северо-западный Федеральный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова и Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова. Форум начался в храме святого Димитрия Солунского в Коломягах, где делегаты съезда приняли участие в Божественной литургии, которую возглавил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/13/...

Между тем Джемиль читает: «служил сей преподобный митрополитом пятнадцать лет, блистательно управлял кафедрою патриаршества отец наш сей тридцать два года, в лето αç β ( ­1902) Александра, царя ионийцев, исшел от мира патриарх маар Элия в лето αç β и двадцать в месяце ияре, это – wardyâ [­ οδισμς?] ( ) в седмицу апостолов и именно (lam) первую». Отсюда видно, что патриаршество Элии началось с 1559 г., т. е. Элия VI и Элия VII – одно и то же лицо, как догадывался уже Le Quien. Но с другой стороны, не прав и Захау, когда пишет, будто Элия † «den 20. Май 1591»; нет, он скончался «20х мая 1591», потому что пред «и двадцать», «wъsryn», несомненно пропущено несколько слов. В 1591 г. пасха была 4. апреля, пятьдесятница 23. мая, «первая седьмица апостолов» – 23–29 мая. Следовательно, Элия умер между 24 и 29 мая. Когда бывает «вардая», я не знаю. «The feast of Roses», упоминаемый у аль-Бируни (Albîrûnî, The Chronology of Ancient Nations, translated and edited ву Edward Sachau, London 1879, pp. 292. 295) под 3-м и 15-м «айяр», разумеется, не может разъяснить даты «20 х ияр».-Другой пример: Элия скончался «в понедельник, что после воскресенья [именуемого] «šûb h hrâ d h d h lâ sk h â» [­ Δξα πραντος] в месяце ияре в 26 день лета 1928 ( αç κη) ионийского благословенного». В 1617 г. (пасха 20. апреля) на 25-е мая приходилось «воскресенье 6-е воскресения» (у нас «неделя о слепом»). Латинские писатели, как известно, означают воскресенья по начальным словам «introitus»; напр., нашу неделю о слепом называют «Rogate»; сирские писатели (Assem. В. Or. III, 1, pp. 550. 287–289. 620), в свою очередь, называют иногда воскресенья по начальным словам гимна, именуемого у них «ъôпîт h â» ( ­ responsorius). Ho Codsus diaconus умудрился опустить слова «д-шувхара д-для сака», и получилось: «в понедельник, что после воскресенья», – истина, конечно, бесспорная, но достойная головы Поприщина. – Элия И умер по Codsus и Джемилю «в воскресенье второе апостолов 18 ( ιη) хаирана 1971 ( αç οα) года ионийцев».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

18 апреля 2004 года, на Антипасху, в Православном кафе собрались друзья фонда, среди которых были духовные чада святителя Иоанна, окормлявшиеся у него в Китае, США и Франции. Их объединила любовь к великому святому XX века. В начале лета к 70-летию епископской хиротонии Иоанна Шанхайского для фонда была написана его икона. А в канун дня рождения святителя Иоанна делегация фонда посетила его родину. Маршрут пролегал через ставший Лаврой Святогорский монастырь, село Хрестищи, где предположительно в храме Рождества Пресвятой Богородицы крестили будущего святителя, и село Адамовка, место его рождения. К сожалению, в Адамовке никаких следов от имения Максимовичей не осталось. Фестиваль «День Рождения Святого» 17 июня 2018 года в Москве в храме преподобного Марона Пустынника Сирийского и на прилегающей территории впервые прошел Фестиваль, посвященный дню рождения Святителя Иоанна (фотографий Фестиваля " День Рождения Святого " : http://yadi.sk/d/Wrp9JvFg3YUnrB ) После Божественной Литургии настоятель храма протоиерей Александр Марченков торжественно открыл фестиваль, который вела музыковед, теле- и радиожурналист, ведущая музыкальных передач «Радио России» Людмила Кириллова. На фестивале выступили исполнительница песен Елена Михайлова и детский театр песни «Дробушки» - воспитанники Богородицкого Житенного женского монастыря города Осташков Тверской области. Их пение оценил и иерей Алексей Юсупов, клирик Китайского подворья Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при храме святителя Николая в Голутвине, который рассказал о Шанхайском периоде жизни Святителя Иоанна. На площадках фестиваля проходили различные мастер-классы для детей и взрослых по рисованию акварелью и мелками, на спортивной площадке проходил турнир по флорболу - одному из самых молодых и быстро развивающихся видов спорта. Незадолго до Фестиваля в социальных сетях Фонд Иоанна Чудотворца провел викторину, по итогам которой наградил 5 победителей, верно ответивших на все вопросы о житии владыки Иоанна. Победители получили подарки от Фонда и Музея Иоанна Чудотворца.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/02/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010