12:1–11 Воскресенье Царский вход Господа в Иерусалим и вторичное очищение храма 21:1–17 11:1–11, 15–18 19:29–46 12:12–19 Понедельник Проклятие бесплодной смоковницы 21:12–22 11: 12–14, 20–26 От понедельника до вечера среды Ответ Господа первосвященникам о власти Своей 21:23–27 22:1–14 11:27–33 12:1–13 19:47–48 20:1–19 Посрамление сект фарисеев, саддукеев, иродиан 22:15–46 12:13–37 20:20–44 Обличение фарисеев и книжников и плач об Иерусалиме 23:1–39 12:38–40 20:43–47 Похвала вдовице за пожертвование на храм одной лепты 12:41–44 21:1–4 Пророчество о разрушении Иерусалима, кончине мира и втором пришествии Христа гл. 24–25 13:1–36 21:5–38 Речь Господа по случаю желания Еллинов видеть Его, глас с неба и замечание евангелиста Иоанна о неверии народа 12:20–50 Окончательное решение Синедриона предать Господа Смерти 26:3–5 14:1–2 Господь на вечери в Вифании в дому Симона и жена, помазавшая Его миром 26:6–13 14:3–9 Уговор Искариота с Синедрионом о предательстве Господа 26:14–19 14:10–11 22:3–6 Четверг Распоряжение о приготовлении пасхи и самое приготовление 26:17–19 14:12–16 22:7–13 Вечер и часть ночи Пасхальная и тайная вечеря: вкушение пасхи, указание предателя, спор апостолов о первенстве, умовение ног, новое указание предателя, удаление его с вечери, установление Евхаристии, предсказание отречения Петрова, наставления ученикам 26:20–35 14:17–31 22:14–28 13:1–38 Последняя (прощальная) беседа Господа с учениками 14: 1–16, 33 Первосвященническая молитва Господа пред входом в сад Гефсиманский 17:1–26 Ночь на пятницу Господь в саду Гефсиманском: молитва Его и взятие 26:36–56 14:32–52 22:30–53 18:1–11 Господь у Анны и на суде у Каиафы с Синедрионом и отречение Петрово 26:57–75 27:1–2 14: 53–72, 15:1 22:54–71 23:1 18:12–28 Пятница утро Погибель предателя – Искариота 27:3–10 Христос на суде Пилатовом 27:11–30 15:2–19 23:2–25 18:29–40 19:1–16 Около полудня Крестные страдания и смерть Господа 27:31–56 15:20–41 23:26–49 19:17–37 пополудни Погребение Господа 27:57–66 15:42–47 23:50–55

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Катерина 20 июня 2020, 23:36 Иоанн Златоуст: " Если они (т.е. апостолы Пётр, Иоанн и Павел) стяжали другие добродетели, то тем более имели любовь, которая есть мать добра: она произрастает от души добродетельной, а где порок, там увядает это растение. Когда, сказано, умножится беззаконие, изсякнет любы многих(Мф. 24, 12). " Так где же Алла не права, уважаемый(я) ЕВ 20 июня 2020, 15:59? Её личная возможная неприязнь к святителю тем не менее не уменьшает ее правоты в отношении приведенной ею цитаты из Св. Евангелия, которая конечно же стоит выше весьма своеобразного высказывания святителя. ЕВ 20 июня 2020, 15:59 " Алла19 июня 2020, 00:49я знаю, что говорил и не говорил Христос, потому что читаю Священное Писание. И вам рекомендую. У этих книг авторитет куда выше, чем у творений Брянчанинова и любого другого святого. " Алла, но ведь всем нам желательно читать не только Священное Писание, но и толкования его Св. отцов нашей Церкви. Свт. Игнатий в любом случае читал Священное Писание побольше нас с вами, и действительно странно походя говорить о святом таким пренебрежительным тоном. Это же вам не мальчик с соседней улицы, как говорил один мой преподаватель. Андрей 20 июня 2020, 13:47 Мк. 4,11 ( http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_mk4.htm ) Михаил 20 июня 2020, 12:16 Людмила, если они оставили это делать и получили епитимью, и она прошла , почему не причащать? Олег 20 июня 2020, 11:59 И. Кажется я понял, что вы пытаетесь донести. Конечно нужно обязательно помнить(!) об опасности католицизма и др., учение которых наполнено гордостью, духовной прелестью - " безгрешным летанием в облоках " , обманом. Но и в то же время не возгордиться, что я не католик, что я выше их. Мы не принимаем ложное учение, но и не превозносимся над остальными обманутыми людьми. Это наверно правило золотой середины: не греши, но и не мни о себе, что безгрешен. Но нужно всегда держаться подальше от губительного учения, в котором нет спасения для человека. И. Андрею 19 июня 2020, 20:24 20 июня 2020, 02:56

http://pravoslavie.ru/131892.html

Солнышкина 20 мая 2020, 12:03 Сергей,/Святые молились, чтобы Гитлер напал на Россию? Вы себя вообще читаете?/Да нет Сергей, это Вы не внимательно читаете. Я писала/Святые молились, чтоб прекратилось гонение на Церковь/. А то каким способом Господь это устроил, это уже Его Святая Воля. И не нам об этом судить. Наталья 20 мая 2020, 10:56 Natalie19 мая 2020, 23:40. И вас спаси Господи, спасибо за добрые слова. Natalie 20 мая 2020, 10:07 Свете: Какие Вы молодцы! Божией помощи Вам и всем нуждающимся. Очень благодарна Богу за такой неожиданный поворот здесь, в комментариях.Как хорошо быть в мире со всеми и помогать друг другу. СпасиБо, что поделились со мной и поверили мне. Рада, что у фонда есть PayPal. Перевод денег прошёл успешно и очень быстро. Дай Бог, чтобы ещё кто-то помог фонду «Старость в Радость» после прочтения Вашего комментария. Низкий поклон всем волонтёрам. Слава Богу за всё! Елена 20 мая 2020, 04:18 Наталья19 мая 2020, 14:31 " Вы много знаете многодетных святых? " Конечно! Очень много! Это почти все святые из мирян в наших святцах. Начиная от самых ранних, например св. Софии и чад её Веры, Надежды и Любови, и вплоть до семьи святых царственных мучеников уже в 20-м веке. Но вот чего точно нет, так это святых предохранявшихся от зачатия... Елена 20 мая 2020, 04:00 Наталья19 мая 2020, 14:31 " Я думаю, что идеал православной семьи... " Наталья, при всём уважении, ну при чём здесь то, что вы думаете? Вам привели мнение Церкви озвученное Патриархом: " Многодетность - это идеал семьи " . Будете спорить с Патриархом? Ну на здоровье, только зачем? Вас лично никто к многодетности не принуждает. А для церковных людей слово Патриарха однозначно весомее вашего. Солнышкина 20 мая 2020, 00:53 Наталья,/Вам говорят о вашей терпимости к чужому мнению/Да на здоровье, имейте свое мнение, даже мнение отличное от позиции Церкви и Патриарха, только не надо ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ ПЕРЕИНАЧИВАТЬ и " подтягивать " под СВОЕ МНЕНИЕ. Вот в чем грех. Солнышкина 20 мая 2020, 00:43 Сергей/" Цареубийство " ? Прямо вот так, с большой буквы?/Не передергивайте. По Вашему убийство Помазанника Божия это не грех? Читая Ваши комментарии, задаюсь вопросом, а верите ли Вы вообще? И во что Вы верите?

http://pravoslavie.ru/130841.html

Дмитрий 30 декабря 2016, 20:38 " А зачем Вы бросаете здесь тень на о. Валентина Амфитеатрова? " То что у отца есть сын,а у сына отец-это не тень,это факт. Вы переходите на личности,неужели Вы не замечаете этого? Почему Вы считаете,что я " труню " ? Андрей 30 декабря 2016, 20:22 Да не прогневается отец Владимир, пишу сугубо личные впечатления и эмоции. И про мысли о расколе, и платоновщине. Прошу прощения. Мы живет в одно время и ругаться нам не стоит. Есть статья -Есть мнения. Андрей 30 декабря 2016, 20:19 о. Владимиру: я видел фотографию с портретом на столе рядом с царской семьей. Однако, духовные чада пишут, что туда подсунула фотографию Татьяна Гроян. андрей 30 декабря 2016, 20:16 Отец дьякон занимается нехорошим делом - расколом. Известно же, что эта фигура вызывает много споров. Для чего понадобилось это и каким образом прошла статья редакцию? ... 30 декабря 2016, 20:15 Николай (30 декабря 2016, 19:00): «Печально видеть на любимом сайте столь грубо-одностороннюю публикацию». Надеюсь, редакция разрешит ссылку на давнишнюю, но трезвую статью прот. А. Шаргунова – уважаемого и любимого многими пастыря Русской Православной Церкви: http://www.blagogon.ru/articles/229 Eugene Yanchenko 30 декабря 2016, 20:12 надо быть слепым духовно человеком , чтобы не видеть тут руки Божией!и Григорий раб Божий пошёл по повелению Божию на все эти страдания! как ? это тайна Божия в отношении этого человека и Бога!другим там не место!а что лично меня то я уверен что он знал от Бога что с ним будет и с царём и с Россией диакон Владимир Василик 30 декабря 2016, 20:10 Андрею. А кто вам сказал, что собираются канонизировать Распутина? Прочтите внимательно концСовку: " Цель данной публикации отнюдь не подготовка канонизации Распутина. Не надо впадать из крайности в крайность " . А насчет о.Николая Гурьянова - портрет Распутина стоял у него НА СТОЛЕ! Это ЗА СПИНОЙ? Иван 30 декабря 2016, 20:08 Еп. Тихон (продолжение цитаты): Но тем более должны отказаться от того, чтобы восхитить себе суд Божий о человеке.

http://pravoslavie.ru/99844.html

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Татьяна 20 февраля 2013, 17:15 Была сегодня в Сретенском монастыре.Книга о.Андрея ещё не поступила в продажу.Когда можно ожидать её выход? Татьяна 20 февраля 2013, 13:55 Прекрасная серия! Как раз вчера дочитала 2-ю книгу " Небесный огонь и другие рассказы " Олеси Николаевой. На мой взгляд, не так увлекательно, как о. Тихона (Шевкунова) " Несвятые святые... " и " Райские хутора " Я. Шипова, но не менее жизненно и поучительно. Спаси Господь всех людей, пишущих простым, доступным каждому человеку языком - в некоторых рассказах мы узнаем себя, свои жизненные падения и учимся не отчаиваиться, а искать свой путь к Истине и Жизни. Слава Богу за все! P.S.: С нетерпением ждем выхода книги о. Андрея в изательстве " Родное слово " (надеюсь, они по-прежнему сотрудничают со Сретенским монастырем). Татиана 20 февраля 2013, 13:25 Большое спасибо авторам и издателям за эту чудесную серию книг, приносящих душе радостное умиротворение о промысле Божием в мире. Очень любим и ждем новых книг! Мои сыновья -подростки читают эту серию с большим интересом. Помоги Господи!!! Татиана. Игорь, Киев 20 февраля 2013, 12:35 Ура! Заждались уже :) Спаси Вас Господи! Дмитрий 20 февраля 2013, 07:46 Господа! Где эту книга заказать? По указанным ссылкам ее нет! Виктория 20 февраля 2013, 00:32 Ух ты!И наш отец Андрей в серии книг! какая приятная неожиданность:) Михаил 20 февраля 2013, 00:17 Да, тоже кинулась обложка в глаза, сразу отпало желание читать......:( Илья 20 февраля 2013, 00:03 Пожалуйста, продолжайте выпускать серию книг. Эта серия наполняет душу теплом и светом, примеры в ней простые и доходчивые. И ,пожалуйста, не меняйте обложки, а то сложно будет найти в книжном магазине среди огромного выбора. Спаси Вас Бог Татиана 19 февраля 2013, 22:10 Прекрасная обложка! Другой и не надо! С Благодарностью, Татиана. Н.Н. 19 февраля 2013, 21:26 Виталий : Опять зеленая обложка. Уже третья. Неужели не судьба придумать оформление другое. Проснитесь, дорогой! Во-первых, 4-ая (3-я - " Райские хутора " Я. Шипова),а во-вторых - это СЕРИЯ! Нечаянная радость. Не всегда и во всём соглашаюсь с о.Андреем в житейских вещах, но он мне всегда интересен как автор. Люблю и уважаю.

http://pravoslavie.ru/59590.html

Александра 2019/05/20, 09:55:29 Николай Угодник, моли Бога о брате моем р,БНиколае и помогай ему во всем и покажи на нем грешном свои чудеса и милости древние!!Аминь, 2019/05/20, 09:54:11 Николай Угодник, моли Бога о чаде моем р,Б Дарье и помогай ей во всем и покажи на ней свои чудеса и милости древние!!Аминь, 2019/05/20, 09:52:22 Никола Угодник ,моли Бога о мне грешной Елене и помогай мне во всем ,Аминь!!! 2019/05/20, 09:33:53 Св. Николай Чудотворец! Моли Бога о Нас о моей семье. Прошу помощи в нужде. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь р.б. Ольга 2019/05/20, 06:04:29 Отче святый Николае!Помоги,чтобы р.Б.Владимир вернул деньги р.Б.Анне! 2019/05/20, 03:26:52 Святой Николай Чудотворец помоги мне пожалуйста. Встречаюсь с мужчиной который женат. Мне чужого не нужно. Но так случилось что зависима от него и финансово и психически и физически. Страдаю от этого. Помоги мне быть финансово независимой, выйти замуж да и вообще хоть знакомиться с мужчинами и иметь выбор. А то хожу что невидимка. Никто и в кино не позовет даже. И чтобы была у меня опора всегда. 2019/05/20, 00:58:43 Николай Чудотворец,спасибо за твои молитвы Татиана 2019/05/19, 12:28:22 Святителю Чудотворче Отче Николае! Благодарю за твои молитвы и помощь. Помоги мне завтра благополучно пройти медико-социальную экспертизу. . Да будет воля Твоя Господи! Аминь. Александра 2019/05/18, 09:56:05 Николай Чудотворец,спасибо за всяческую помощь! Прости грехи вольные и не вольные.Не оставляй без своей помощи Раису,Юлию.Вразуми Ирину чтобы приняла меня на работу.Помоги Юлии пройти и закончить ординатуру в Тюмени,получить сертификат врача.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь! Р.Б.Раиса 2019/05/16, 07:20:57 Святитель Николай ,моли Бога о моей всегда с нами и помогай нам во всем.Прошу помощи во всех делах наших и во всей жизни нашей.Аминь, Елена 2019/05/16, 06:52:23 Святитель Николай Чудотворче! Подай руку помощи,приди на помощь к моему брату Николаю ,пусть он обретет семью и детей и станет хорошим отцом и семьянином На тебя одна надежда,на тебя уповаю,отче Николае,Аминь,

http://isihazm.ru/1/?id=490&c_pid=6

А не было ли его покаяние вынужденным обстоятельствами? Было ли оно от всего сердца? Да еще детско-преступная и тюремная " школа " . Не надо в жизни надевать на себя никаких масок, даже перед самим собой. Артистичные натуры склонны к маскараду. Правильно у ап. Павла сказано: " берегитесь псов " . Для нас свято - для них " прикольно " . Бабушки добрые, сами нищие, дают у нашего храма " десятки " пьянчуге с протянутой рукой. А потом его можно найти лежащим в кале и блевотине или поодаль, или прямо возле храмовой калитки. Им главное не показаться перед собой жестокими и жадными. " На, милый! " Нет, чтобы по-настоящему пожалеть, не развращая потакательством. Или, по крайней мере признать, что мы не святые и пожалеть и помочь, как надо, не можем. Алексий 20 мая 2010, 12:07 Я в шоке,ибо и сам стоял на таком пути. Виталий 20 мая 2010, 11:47 Зачем экранизировать или печатать на продажу. Хоть и спокойная семейная мирная жизнь у меня, но руки после рассказа трясутся, страшно, кажется, что я это был и не выдержу соблазнов, коли искушаем буду, и видится воочию, что " мир лукав " . Господи, очисти и помилуй. Светлана 20 мая 2010, 11:41 " Тогда вздымается Геннисаретское озеро, и из пучины на берег начинают вылезать давно утонувшие, полные ярости свиньи и кидаются на несчастного... " Я думаю, это экранизировать невозможно. Но это просто шедевр. Если бы только это помнить... Андрей 20 мая 2010, 11:23 Слава Богу за всё. Алексей 20 мая 2010, 11:20 невозможно поразительнейше-удивительнейшая и печальная история...спасибо О. Тихон!!! Валерий 20 мая 2010, 10:47 Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, убиенного иеромонаха Владимира! Валерий 20 мая 2010, 10:44 Жаль, очень жаль этого человека! Просто невыразимо жаль! Множество противоречивых чувств, но одно превалирует. Перед нами жертва бесовского насилия. Почему он не смог устоять перед бесовским натиском? Почему он в дальнейшем пошел по монашеской стезе, пройдя к тому времени весь ужас тюремных застенок? Почему будучи монахом, остался в одиночестве со своим горем без духовной помощи и дружеской поддержки? Есть во всей этой истории привкус обреченности и безисходности, а также показ разных степеней жестокости к этой несчастной, запутавшейся душе. Описанная сцена психологического выколачивания признания у Августина-Сергея не понравилась категорически! Там нет никакого милосердия и сострадания к этому немощному страдальцу. Есть лишь тщеславное превосходство и унижение... Противно и до слез жалко!

http://pravoslavie.ru/35297.html

Выпуск второй. Толкование на книгу святаго пророка Иеремии (главы 18–52) Предварительные замечания к толкованию глав 18–20 Надписание, стоящее в начале главы Иер. 18 , сходно с надписаниями групп пророческих речей гл. Иер. 7 и сл. и Иер. 11 и сл. Оно повторяется затем уже только в гл. Иер. 21 . Это значит, вероятно, что пророк смотрел на гл. 18–20, как на одно связное целое, как на отдельную группу речей. По своему происхождению, речи эти относятся не к одному времени, именно: гл. 18 содержит речь, произнесенную еще до 4-го года царствования Иоакима, так как враги, нашествием которых пророк угрожает здесь, еще не называются по имени (см. предварит. замечания к гл. 2–6). В угрозах гл. 19 враги также не называются по имени; но гл. 19 имеет тесную связь с гл. 20 (событие, повествованием о котором начинается гл. 20, произошло по поводу пророч. речи, заключающейся в гл. 19). А в Иер. 20:4  и сл. врагом Иуды называется царь вавилонский и местом плена иудеев – Вавилон. Это признак, что происхождение содержания гл. 20 относится ко времени после 4-го года царствования Иоакима. В то же время, очевидно, произнесены и речи, содержащиеся в гл. 19 и тесно связанные с гл. 20. И так гл. 18 относится, по происхождению ее содержания, к другому времени, чем гл. 19 и 20. Главы эти могли быть соединены в одну группу по родству их содержания. Именно, гл. 18 начинается символическим указанием пророка на глину, из которой горшечник делает какой угодно сосуд; а гл. 19 начинается повествованием о символическом действии пророка – разбитии глиняного сосуда в долине сынов Еннома. Родство этих символов одного с другим, равно как и сходство угроз, произносимых пророком в виде толкования символов, и могло подать повод к соединению речей в одну группу под одним общим заглавием. Содержание речей, в общих чертах, следующее: В гл. 18 притча о горшечнике, придающем глине какую угодно форму ( Иер. 18:1–4 ), сопровождается сначала объяснением в том смысле, что Господь поступит с народом иудейским, смотря по образу жизни последнего ( Иер. 18:5–10 ), а потом решительною угрозою за упорно-беззаконную жизнь ( Иер. 18:11–17 ). Страдания пророка от его сограждан, возставших на него за его угрозы, побуждают его искать защиты у Господа ( Иер. 18:18–23 ). В гл. 19 разбитие глиняного сосуда истолковывается в том смысле, что страна иудейская будет разорена и опустошена ( Иер. 19:1–13 ). Такая угроза, произнесенная во дворе храма Господня, навлекает на пророка гонение со стороны надзирателя храма, священника Пасхора, которому св. Иеремия угрожает за то переселением в Вавилон ( Иер. 19:14–20:6 ). За угрозами следует опять сетование пред Господом на постоянные огорчения, испытываемые пророком от сограждан. И как ни тверда его надежда на Бога и верность его призванию, страдания полагают предел его терпению: он проклинает день своего рождения ( Иер. 20:7–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

20 увидела Иисуса стоящего. Из Евангелия от Матфея известно, что перед этим Иисус явился группе женщин, шедших в Иерусалим, чтобы уведомить учеников о том, что гробница пуста ( Мф. 28,8–10 ). Ученики не поверили женщинам ( Лк. 24,11.22.23 ), и очевидно, что сама Мария едва могла в это поверить. 20 Раввуни! Услышав голос Иисуса, зовущий ее по имени, Мария поняла, Кто перед ней. Слово, с которым она обратилась к Иисусу («раввуни» в переводе означает «мой учитель»), обычно использовалось в молитве при обращении к Богу, но поскольку Иоанн дает нам перевод «Учитель», маловероятно, что Мария своим восклицанием намеревалась подчеркнуть Божественность Иисуса. 20 не прикасайся. Возможен перевод: «не держи» или «не удерживай». См. статью «Вознесение Иисуса». Отцу Моему и Отцу вашему. Этими словами Иисус свидетельствует, что примирение людей (верующих) с Богом состоялось, результатом чего явилось их усыновление Отцом Небесным. 20 двери... были заперты. Иоанн не только специально останавливается на этой детали, тем самым придавая ей значение, но и объясняет, почему они были заперты. Появление Иисуса в комнате при запертых дверях согласуется со свидетельством двух других учеников, которые рассказали о том, что Иисус, находясь Ними в доме, вдруг стал невидимым ( Лк. 24,31 ). 20:20 Иисус тем самым засвидетельствовал, что это именно Он и что Он действительно умер, страдая на кресте, а теперь, воскресший, стоял перед ними. 20:21 См. статью «Миссия Церкви в мире». 20 примите Духа Святого. Это место не противоречит Деян. 2,2.3 . Иисус обещал ученикам, что пошлет им Утешителя, Духа истины, после Своего возвращения к Отцу (16,7). Именно это Он и исполнил. Сошествие Святого Духа на верующих носило глобальный характер, в то время как в данном случае круг вовлеченных лиц ограничен ближайшими учениками. В день Пятидесятницы на них также снизойдет Дух Святой «ибо не мерою дает Бог Духа» (3,34), свидетельством чему является сошествие Духа Святого на Иисуса Христа после Его крещения в Иордане (1,33). Было бы нелепым полагать, что до Своего крещения Сын Божий был отстранен от Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010