исх2: 20

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Тайна Оранты : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... к почившим о молитве и к тому факту, что Оранты обычно изображены в женском облике, если даже погребенный – мужчина. [2] Именно так – иконой Отца («образом» в русском переводе) – называет Его апостол Павел. [3] Иустин Философ, св. Апология первая. Гл. 53 Творения. М., 1995. С. 83. [4] Иллюстрации 1–2, 21–22, 28–30, 32–36 взяты из: Wilpert, Joseph. Die Malereien der Katakomben Roms. Freiburg i. Br., 1903. Электронный вариант книги доступен в библиотеке Гейдельбергского университета по адресу: . Иллюстрация 3 – фото Павла Отдельнова. Иллюстрации 8–11, 25 – фото автора. Иллюстрация 20 взята из: Ferrua Antonio. The Unknown Catacomb: A Unique Discovery of Early Christian Art. Geddes and Grosset, 1991. P. 85–86, Ill. 65. Остальные фотографии были найдены в открытом доступе в сети Интернет. [5] Эта роспись – не единичный случай, а пример часто встречающейся в катакомбах схемы росписи свода, в которую включена либо одна, либо четыре фигуры Оранты. [ 6] Сам Спаситель сравнивает Себя с Ионой: « Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф. 12: 40 ) . Поэтому сцены из жизни пророка становятся одним ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... страны приняла христианство и принялась за строительство церквей. В 7 веке монахи перевели Библию на язык геэз [6], ставший языком эфиопского богослужения. Апостола Марка абиссинцы считают своим просветителем, а апостола Филиппа – мудрейшим наставником в учении и толковании Библии. Около 480 г. началась вторая волна христианизации Эфиопии, поскольку часть эфиопов оставались язычниками. Из Сирии прибыли девять проповедников-миссионеров, делавших акцент на божественной природе Спасителя. Начиная с 7 века Эфиопия была отрезана от христианского мира кольцом мусульманских стран, и до середины 20 века Эфиопская Церковь подчинялась Александрийскому коптскому патриархату. Многие церковные обряды эфиопов основаны на Ветхом Завете (обрезание мальчиков, соблюдение суббот, запрет на свинину и т. д.) . Эфиопские церкви построены по концентрической модели Иерусалимского Храма, где в центральной части сооружения обязательно присутствует Священный Табот [7] – символ Ковчега Завета. Эфиопская Церковь, не признав решения Четвертого Вселенского собора 451 года в Халкидоне [8], сохраняет византийскую богослужебную традицию: служатся 14 Литургий, исполняются Таинства Крещения, ... далее ...
О «потопной» гипотезе происхождения осадочного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и ничтожные – на дне открытой части океана, большие скорости в районе дельты реки и сравнительно небольшие в русле; это перечисление можно продолжить) . Мощные серии осадков особенно быстро (катастрофически быстро) накапливаются в результате схода лавин как на суше, так и в морских бассейнах. На суше это грязекаменные осадки временных потоков (селей) , возникающих в результате таяния льда в горах или сильных ливней, отложения оползней, обвалов, а также отложения лахаров – грязевых вулканических потоков, которые несут разжиженный вулканический пепел по склонам вулканического конуса (рис. 18–20) . Как раз в результате извержения вулкана образовались «полистратные» (по выражению креационистов) слои у подножия вулкана Сент-Хелленс (стр. 89) . Рис. 18. Результат действия современного грязевого вулканического потока, возникшего после извержения вулкана Сент-Хэленс в мае 1980 г. Рис. 19. Отложения последовательных селевых потоков четвертичного возраста ( склон вулкана Сент-Хэленс ) . Видны несортированные обломки пород в песчано-глинистой массе Рис. 20. Отложения обломочных (селевых) потоков миоценового возраста в Национальном парке Анза Боррего, Калифорния. Видны слои ... далее ...
Каким стало русское искусство иконописи в XXI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... декабря по 19 января проходит выставка " Современные иконописцы " - первая подобная экспозиция в XXI веке. После Крещения Руси в X веке иконопись начала стремительно развиваться. Появился ряд уникальных школ, каждая из которых имеет свои особенности: новгородская, киевская, псковская, владимиро-суздальская, московская и т. д. На Руси, а затем и в Российской империи работали великие и выдающиеся мастера: Феофан Грек, Даниил Черный, Андрей Рублев, Симон Ушаков, Федор Зубов. Исторические события XX века поставили иконопись в России на грань исчезновения. Но искусство выжило: в течение 20 лет после прекращения идеологического давления на Церковь иконопись в России постепенно возрождалась, а в последнее десятилетие начала развиваться. О том, как происходили эти процессы, в интервью порталу +Царьград+ рассказала Ирина Языкова - один из крупнейших специалистов по современной иконописи, искусствовед, куратор выставки " Современные иконописцы " . - Ирина Константиновна, здесь, на выставке, представлены работы мастеров из самых разных уголков России. Можно ли говорить о том, что это новое возрождение " региональных " школ, как раньше мы знали новгородскую, киевскую, владимирскую ... далее ...
Богословское моделирование. Религии в фантастике ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человечество пережило еще одну мировую войну, великий богоборец был смертельно ранен, законсервирован в специальном саркофаге и через некоторое время обожествлен. А через десять тысяч лет религия вечно живого Бога-Императора стала единственно возможной для населения двух миллионов миров и любые отклонения от нее жестоко карались инквизицией. И все потому, что вера в даже заведомо ложного бога помогала в борьбе со всякой нечистью лучше, чем диалектический материализм. Вполне возможно, что отечественным пионером религиозного моделирования стал Булгаков, перенеся сатану со свитой в Москву 20-х годов, он создал гениальный многоуровневый роман, в котором одни усматривают глубоко православное по духу произведение, а другие - едва ли не пропаганду сатанизма. А сейчас Сергей Чекмаев в своей дилогии «Анафема» описывает будни созданной Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и МВД спецслужбы по борьбе с сектантами, сатанистами и особенно младостарцами, Евгений Лукин в повести «Алая аура протопарторга» с большим юмором раскрывает противостояние политических систем, основанных, соответственно, на либеральном оккультизме и тоталитарном синтезе коммунизма с ... далее ...
Сталин-2 и Русская Православная Церковь : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Конечно». И это естественно. Молясь об умершем, мы вступаем в некую незримую связь с душой покойного, так что всякий нормальный православный верующий поостережется молиться о Сталине. Существует книга, написанная американским историком и недавно вышедшая у нас в переводе: Саймон Монтефиоре. «Молодой Сталин» (М. АСТ. 2014) . Именно Саймону Монтефиоре, изучившему документы в архивах Москвы и Тбилиси, удалось документально доказать организацию Иосифом Джугашвили знаменитого вооруженного ограбления на центральной площади Тифлиса двух карет госбанка в июне 1907 года. Во главе боевой группы из 20 человек (в том числе трех девушек, под платьями у которых были спрятаны маузеры) он поставил друга детства Симона Тер-Петросяна по кличке Камо. Было взорвано более десяти бомб и похищено 250 тысяч рублей (по тогдашнему курсу — более 4 млн долларов) . Были убитые и раненные, из нападавших же никто не пострадал, и все скрылись. Тогда-то и получил Иосиф прозвище «Коба», по имени национального грузинского героя, благородного разбойника Кобы. Коба был абсолютно бесстрашен, главное – он совсем не боялся Бога. Готовность действовать – его характерная черта, соединенная с умом, цинизмом и ... далее ...
Русская церковная эмиграция в Чехии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... главная святыня русского зарубежья - чудотворная Курская икона Божией Матери несколько месяцев находилась в карлсбадской церкви свв. апп. Петра и Павла. С 1942 г. в Судетах находилось значительное количество восточных рабочих (остарбайтеров) , насильственно завезенных из оккупированных областей СССР. Несмотря на запреты, остарбайтеры посещали богослужения в русских храмах. Так в церковной прессе уже в конце 1942 г. отмечалось, что в Мариенбадскую церковь ходят работающие у окрестных немецких крестьян русские с занятых восточных территорий, причем часто их сопровождают хозяева-немцы. [20] Пытаясь помешать этому, Гиммлер в начале 1945 г. назначил окормлять восточных рабочих в Судетах многолетнего агента СД епископа автокефальной Украинской Церкви Мстислава (Скрыпника) , но тот не успел приступить к исполнению данной функции. В связи с приближением советских войск 15 апреля 1944 г. митрополит Анастасий с келейником, а затем и другие архиереи РПЦЗ вместе со служащими Синода выехали в Баварию. Туда же переселились и почти все иерархи Белорусской Православной Церкви. Однако некоторые вывезенные немцами с оккупированных территорий СССР в Чехию архиереи дождались прихода ... далее ...
Дэвид Брэдшоу. Преп. Максим Исповедник о времени, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образом в вечности можно «становиться» без изменения. К такому же заключению приводят и другие библейские тексты. Самое удивительное, что в Откровении Христос описывается как «Агнец, закланный от создания мира» (τοῦ ἀρνίου τοῦ ἐσφαγµένου ἀπὸ καταβολῆς κόσµου) ( Откр. 13: 8 ) [27]. Главное, что налицо не только некое вневременное становление, состояние заклания, но и дополнительное определение к Logos «от создания мира» в свете свободного выбора человека. Ибо что как не свободно избранное человеческое действие было предательство и распятие Христа? И это не единичный отрывок. В I Петра 1: 19–20 Христос как непорочный и чистый Агнец, «предназначенный еще прежде создания мира» (προεγνωσµένου µὲν πρὸ καταβολῆς κόσµου) . В несколько иной перспективе та же идея предстает в Послании к Евреям, где говорится, что жертвоприношение Христа совершается «в скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» ( 8: 2 ) , и очищается «самое же небесное» ( 9: 23 ) . (Конечно, по аналогии с очищением скинии окроплением кровью.) Таким образом, отождествление Христа с «Агнцем на заклание» есть вечная, небесная реальность, хотя необходимость в ней возникает только в свете человеческого ... далее ...
Теология в эпоху постмодерна, или Постмодерн в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... христианства признается не только противниками постмодерна, но и его сторонниками. По поводу восприятия постмодерна в рамках Православия также имеются разные точки зрения, отражающие и приниципиально разное понимание явления. Об угрозе маргинализации Православия в постмодерне, мне кажется, говорить рано. Скорее, имеется в виду проблематика общехристианская, и даже, во многом, общерелигиозная. Некоторые " методологические " особенности постмодерна как формы организации сознания (типа мышления, формы восприятия, мироощущения) мы также планируем рассмотреть. Ответить Никита 30. 12. 2008 в 20: 08 Безусловно, однако необходимо учитывать возможность маргинализации Православия в рамках дискурса постмоденизма (если вообще можно говорить о его дискурсивности) - сведения традиции Восточной Церкви к цитатам и аллюзиям наподобие дзен-буддистских или ранее тантрических, особенно в области богословия исихазма. Да и как вообще возможна конфессионализация постмодернизма? Синтез психоаналитики, богословия и религиоведения в духе Элиаде? Или же всё обернется идиотизмом " мирового этоса " Кюнга? Ответить Дмитрий Разумовский, Казань - Сергиев Посад, Россия 30. 12. 2008 в 14: 48 Никите. ... далее ...
Научная рациональность и православное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 384. (Курсив мой – И. В.) 13 Михаил (Грибановский) еп. Лекции по введению в круг богословских наук. – Киев. : «Пролог», 2003. – С. 17. 14 Там же. – С. 18. 15 Там же. 16 Хайдеггер М. Петь – для чего? – М. : 2003. – С. 181. 17 Лекции по введению в круг богословских наук... – С. 33. 18 Шапошников Л. Е., Федоров А. Изучение философии и пути развития философской мысли в русских духовных академиях в XIX веке. Русская философия. Новые исследования и материалы. – СПб. : «Летний сад», 2001. – С. 237. 19 Алфавит духовный Святителя Димитрия Ростовского. – М. : «Правило веры»: 1997. – С. 11, 12. 20 Ср. : Никонов К. И. Религиозен ли человек по природе? – М. : 1990. – С. 22. 21 Несмелов В. И. Наука о человеке. Т. II. – Казань, 1994. – С. 3. 22 Православный собеседник, 1913, № 5. – С. 775. 23 Свт. Лука ( Войно-Ясенецкий ) . Наука и религия. – Симферополь: «Доля», 2006. – С. 33. 24 Психология. Систематический курс чтений по психологии э. профессора КДА Ве-ниамина Снегирёва. – Харьков, 1893. – С. XVIII. 25 Там же. – С. XXII. 26 Ср. : Психология. – С. 600; Наука о человеке. Т. I. – С. 243. 27 Психология. – С. 305. 28 Вера и знание с точки зрения гносеологии… № 1. – С. 91. Философия, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: исх2: 20
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера