16.1 Мухаммед и христиане 16.2 Завоевание Сирии 16.3 Осада Газы 16.4 Взятие Дамаска 16.5 Битвы в Сирии. Химс 16.6 Омар в Сирии. Взятие Иерусалима 16.7 Химс 16.8 Амвасская чума 16.9 Завоевание Сирии по христианским летописям 16.11 Запрещение совершать хаджж в Мекку 16.12 Патриархи 16.13 Притеснение христиан при Абд-ал-Мелике, ал-Валиде, Судеймане и Хишаме 16.14 Валид-ибн-Абд-ал-Мелик 16.16 Патриархи 16.17 Притеснения христиан при Мерване II 16.18 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 16.19 Сулейман-ибн-Хишам 16.20 Избиение при реке Абу-Футрус 16.21 Патриархи 16.22 Мерван II притесняет христиан в Египте 16.23 Притеснения христиан при ал-Мансуре 16.24 Ал-Мехдий 16.25 Патриархи антиохийские 16.26 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами 16.27 Архун Макар 16.28 Патриархи 16.29 Карматы 16.30 Разрушение церквей в 312-м году 16.31 Ибн-Раик 16.32 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме 16.33 Разрушение церкви в Аскалане 16.34 Алф-текин 16.35 Уба-Таглиб 16.36 Патриархи 16.37 Притеснения христиан при ал-Хакиме 16.38 Битва при ал-Унхуване 16.39 Патриарх, пострадавший при ал-Хакиме 17. Ан-Нававий (+ 1277) 18. Ибн-Халликан (+ 1282) 18.1 Ал-Афдаль 18.2 Орток 18.3 Абл-ал-Мелик 18.4 Зиммии 18.5 Ибн-Тагадж владетель Рамлы 18.6 Дфа’фар-ибн-Фалах 18.7 Абу-Таглиб 18.8 Джаррахиды 18.9 Халид ал-Касрий 18.10 Аскалан 18.11 Битва при Укхуване 18.12 Хассан-ибн-Муфарридж 18.13 Абу-л-Фатх 18.14 Алф-текин 18.15 Онуджур 18.16 Абд-ал-Мелик 18.17 Ал-Ихшид 18.18 Ал-Хаким 18.19 Абу-л-Футух 19. Абу-л-Фарадж (+ 1286) 19.1 Завоевание Сирии 19.2 Мерван II 19.3 Ал-Хаким 20. Абу-л-Фида (+1331) 20.1 Поход в Му’ту 20.2 Поход в Тебук 20.3 Поход Усамы 20.4 Битва при Ярмуке 20.5 Смещение Халида 20.6 Осада Дамаска 20.7 Взятие Химса 20.8 Взятие Иерусалима 20.9 Чума в Сирии 20.10 Присяга Му’авии 20.11 Отравление Абд-ар-Рахмана-ибн-Халида 20.12 Голова Хусейна 20.13 Дамасская мечеть 20.14 Сулейман 20.15 Один из источников Абу-л-Фиды 20.16 Ал-Ихшид 20.17 Ат-Тихамий 20.18 Смерть Ортока-иби-Аксеба

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

ком. к 7,20). 20:2–5 См. 18,21. 20:6 См. Втор. 18,10,11 ; 1Цар. 28,9 . 20:9 Иисус цитирует этот стих в Мк. 7,10 . 20:10 См. 18,20. 20:11 См. 18,8. 20:12 См. 18,15. 20:13 См. 18,22. 20:14 См. 18,17. 20:15–16 См. 18,23. 20:17 См. 18,9. 20:18 См. 18,19. 20:19–20 См. 18,12–14. 20:21 См. 18,16. 20:25 См. гл. 11 и ком. 20:27 См. 20,6. Глава 21 21:1–24 В этой главе Моисей излагает предписания Господа священникам: ст. 1–9 относятся ко всем священникам, ст. 10–15 только к первосвященнику. Священник символизировал человека, в котором был восстановлен образ Божий. Святость такого восстановленного человека в конечном итоге подразумевала его совершенство и физическое здоровье. Поэтому священникам с определенными физическими недостатками запрещалось приносить жертвы (21,17–21). Однако они могли пользоваться причитавшейся священнику долей от жертвоприношений (21,22). 21:1 Святость (жизнь) и смерть несовместимы, поэтому священникам не позволялось никого оплакивать, за исключением ближайших родственников (ст. 2,3). 21:5 Участие в траурных обрядах, предполагавших обезображивание своего лица или тела, также запрещалось. 21:10–12 Первосвященник, как человек выделенный для общения с Богом, должен был избегать всего, что имеет отношение к смерти. 21:13–15 От жены первосвященника также требовалась безупречность (ст. 9). Потомство первосвященника не должно было происходить от вдовы или разведенной женщины (ст. 14). Глава 22 22:1–33 Господь обучает священников надлежащему обращению с жертвами. 22:3 Всякий, кто, «имея на себе нечистоту», прикасался к святой жертвенной пище, рисковал своей жизнью (7,20.21). Нечистота (смерть) и святость (жизнь) не должны были смешиваться. 22:4–9 Тот же принцип применялся и к священникам, если они становились нечистыми. 22:10–13 В этих стихах разъясняется, кому из людей, находившихся на иждивении у священника, разрешалось есть жертвенную пищу. 22:14 Несвященники, по ошибке съевшие священническую долю жертвы, должны были возместить ее и приложить сверх того еще пятую часть.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

19 Страх Господень. См. 1,7; 2,5 и ком. ведет к жизни. См. 3,18 и ком. 19:24 См. 6,6 и ком. 19 кощунника. Упорствующего в зле и цинизме. См. 9,7 и ком. простой. См. 1,4 и ком. 19:26 Описываемая ситуация это отрицание основ промысла Божиего относительно семейных отношений (17,6; Исх. 20,12 ). 19 Лукавый. См. ком. к 6,12. 19:29 См. ст. 25; 10,13; 14,3. Даже если наказание не остановит этих людей, оно ими заслужено. Глава 20 20:2 См. 16,14. 20:3 См. 15,18; 17,14. 20:4 См. 6,6–11. 20 глубокие воды. См. ком. к 18,4. вычерпывает их. Если «глубокие воды» являются символом бездны, то разумный человек способен извлечь мудрость из ее глубин. Этот стих можно понимать также как утверждение для человека возможности самопостижения. 20:6 Многие проповедуют верность, но немногие следуют ей. 20:7 См. 13,22 и ком.; 14,11. Праведник. См. 8,18 и ком. Праведный отец большее счастье для детей, нежели отец богатый. 20:9 Данный стих отрицает возможность самооправдания человека перед Богом. 20:10 См. 11,1 и ком. 20 отрока. Соответствующее древнееврейское слово включает широкий возрастной диапазон от младенчества до начала зрелости. 20:13 См. 6,6–11; 19,15. 20:14 Торг при купле-продаже представлял собой прочно укоренившийся ритуал, и данная пословица, хотя и несколько иронично, ссылается на устоявшиеся обычаи. 20:15 См. 3,14.15; 8,10.11; 16,16. Пословица не осуждает богатство, но учит, что мудрость предпочтительнее. 20 Возьми платье. Имеется в виду залог за ссуду. за чужого. Или, возможно, «за чужестранца», хотя в любом случае речь идет о человеке, не внушающем доверия. Купеческая мудрость учит: прежде чем заключать сделку, надо подстраховаться. 20:17 См. 9,17. хлеб. Это слово служит метафорой «богатства», стяжая которое человек забывает о нравственных устоях и потому пожинает горькие плоды. 20:18 При принятии решений человеку следует взвешивать все обстоятельства и не полагаться на волю случая (1,5; 15,22; ср. Лк. 14,28–32 ). 20:20 См. Исх. 21,17 . того светильник погаснет. См. 13,9 и ком. Смерть настигнет этого человека как кара за нарушение закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Глава 20 1–26. Вопрос о власти Христа и о дани кесарю. – 27–38. Вопрос саддукеев. – 39–47. Христос и книжники. Лк.20:1 .  В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, Лк.20:2 .  и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? Лк.20:3 .  Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: Лк.20:4 .  крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Лк.20:5 .  Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? Лк.20:6 .  а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк. Лк.20:7 .  И отвечали: не знаем откуда. Лк.20:8 .  Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. Этот раздел вполне согласен с повествованием евангелиста Марка ( Мк.11:27–33 ), которому, очевидно, следует здесь Лука, и с Евангелием Матфея ( Мф.21:23–27 ). «Народ побьет нас камнями». Обычная казнь у евреев (ср. Исх.17:4 ). Лк.20:9 .  И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; Лк.20:10 .  и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Лк.20:11 .  Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. Лк.20:12 .  И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. Лк.20:13 .  Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Лк.20:14 .  Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. Лк.20:15 .  И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Лк.20:16 .  Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет! Лк.20:17 .  Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

некоторые из страны Маонитской . Имеется в виду народность, обитавшая в Идумее, в окрестностях горы Сеир (26,7; 1Пар. 4,41 ). 20:3–4 объявил пост... просить помощи у Господа. Узнав о военной угрозе, Иосафат немедленно призвал Иудею к посту и взысканию Господа. 20:5–19 От имени всего собрания иудеев Иосафат вознес молитву Господу (20,5–13); в ответ прозвучало пророчество о том, что стране будет даровано избавление от неприятеля (20,14–17); все члены собрания возблагодарили Бога (20,18.19). 20:9 Иосафат применяет слова Соломоновой молитвы посвящения к ситуации, в которой теперь оказался народ Иудеи. 20 нет в нас силы. Темы человеческого бессилия, смирения и упования на одного только Бога звучат также и в молитве Асы (см. ком. к 14,11). 20 не ваша война, а Божия. Собственные человеческие усилия израильтян ничего не значили по сравнению с силой Божией, проявлявшейся в войнах, которые вел Израиль. Пророк напомнил Иосафату, что исход войны находится в полной зависимости от суверенной воли Божией (20,17). 20:20–30 Ход и развязка этой битвы разительным образом отличаются от первой битвы Иосафата (см. ком. к 18,28). 20 верьте пророкам Его, и будет успех вам. Летописец не раз обращает внимание своих читателей на необходимость верить пророкам и повиноваться им. Те, кто послушен словам пророков, имеют благословение; те, кто отвергает их, подлежат проклятию (см. ком. к 10,1 12,16; 14,2 16,14; 18,1 19,3; 24,19; 25,1–13; 25,15.16; 28,9–15; 36,15; см.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Характерные особенности и темы). Слова, с которыми Иосафат теперь обращается к своему войску, свидетельствуют о том, что царь полностью отошел от той линии поведения, которой следовал прежде, когда отверг предостережение Михея, сына Иемвлая (18,1–32). 20 в благолепии святыни. Или: в великолепии Его святости (см. Пс. 28,2 ). вовек милость Его. См. ком. к 5,13. 20 до сего дня. См. ком. к 1Пар. 4,3 . 20 страх Божий. См. ком. к 17,10. 20 спокойно стало... покой. См. ком. к 1Пар. 22,9 . 20 двадцать пять лет. В 4Цар. 3,1 и 8,16 сообщается, что Иосафат царствовал двадцать два года, летописец же включает в срок его царствования и те три года, когда он являлся соправителем Асы (см. ком. к 17,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Суд.20:32 .  И сказали сыны Вениаминовы: они падают пред нами, как и прежде. А сыны Израилевы сказали: побежим от них и отвлечем их от города на дороги. [И сделали так.] Суд.20:33 .  И все израильтяне встали с своего места и выстроились в Ваал-Фамаре. И засада Израилева устремилась из своего места, с западной стороны Гивы. Суд.20:34 .  И пришли пред Гиву десять тысяч человек отборных из всего Израиля, и началось жестокое сражение; но сыны Вениамина не знали, что предстоит им беда. Суд.20:35 .  И поразил Господь Вениамина пред израильтянами, и положили в тот день израильтяне из сынов Вениамина двадцать пять тысяч сто человек, обнажавших меч. Суд.20:36 .  Когда сыны Вениамина увидели, что они поражены, тогда израильтяне уступили место сынам Вениамина, ибо надеялись на засаду, которую они поставили близ Гивы. Суд.20:37 .  Засада же поспешила и устремилась к Гиве, и вступила и поразила весь город мечом. Суд.20:38 .  израильтяне поставили с засадою условленным знаком к нападению поднимающийся дым из города. Суд.20:39 .  Итак, когда израильтяне отступили с места сражения, и Вениамин начал поражать и поверг израильтян до тридцати человек и говорил: «опять падают они пред нами, как и в прежние сражения», Суд.20:40 .  тогда начал подниматься из города дым столбом. Вениамин оглянулся назад, и вот, дым от всего города восходит к небу. Суд.20:41 .  израильтяне воротились, а Вениамин оробел, ибо увидел, что постигла его беда. Суд.20:42 .  И побежали они от израильтян по дороге к пустыне; но сеча преследовала их, и выходившие из городов побивали их там; Суд.20:43 .  окружили Вениамина, и преследовали его до Менухи и поражали до самой восточной стороны Гивы. Суд.20:44 .  И пало из сынов Вениамина восемнадцать тысяч человек, людей сильных. Суд.20:45 .  [Оставшиеся] оборотились и побежали к пустыне, к скале Риммону, и побили еще [израильтяне] на дорогах пять тысяч человек; и гнались за ними до Гидома и еще убили из них две тысячи человек. Суд.20:46 .  Всех же сынов Вениаминовых, павших в тот день, было двадцать пять тысяч человек, обнажавших меч, и все они были мужи сильные.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Суд.20:9 .  и вот что мы сделаем ныне с Гивою: [пойдем] на нее по жребию; Суд.20:10 .  и возьмем по десяти человек из ста от всех колен Израилевых, по сто от тысячи и по тысяче от тьмы, чтоб они принесли съестных припасов для народа, который пойдет против Гивы Вениаминовой, наказать ее за срамное дело, которое она сделала в Израиле. Суд.20:11 .  И собрались все израильтяне против города единодушно, как один человек. Суд.20:12 .  И послали колена Израилевы во все колено Вениаминово сказать: какое это гнусное дело сделано у вас! Суд.20:13 .  Выдайте развращенных оных людей, которые в Гиве; мы умертвим их и искореним зло из Израиля. Но сыны Вениаминовы не хотели послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых; Суд.20:14 .  а собрались сыны Вениаминовы из городов в Гиву, чтобы пойти войною против сынов Израилевых. Суд.20:15 .  И насчиталось в тот день сынов Вениаминовых, собравшихся из городов, двадцать шесть тысяч человек, обнажающих меч; кроме того, из жителей Гивы насчитано семьсот отборных; Суд.20:16 .  из всего народа сего было семьсот человек отборных, которые были левши, и все сии, бросая из пращей камни в волос, не бросали мимо. Суд.20:17 .  израильтян же, кроме сынов Вениаминовых, насчиталось четыреста тысяч человек, обнажающих меч; все они были способны к войне. Общество израильтян по выслушании левита единодушно решило наказать гивитян. Но когда оно обратилось с таким предложением к представителям колена Вениаминова, то те отказались исполнить такое наказание. Суд.20:18 .  И встали и пошли в дом Божий, и вопрошали Бога и сказали сыны Израилевы: кто из нас прежде пойдет на войну с сынами Вениамина? И сказал Господь: Иуда [пойдет] впереди. Суд.20:19 .  И встали сыны Израилевы поутру и расположились станом подле Гивы; Суд.20:20 .  и выступили израильтяне на войну против Вениамина, и стали сыны Израилевы в боевой порядок близ Гивы. Суд.20:21 .  И вышли сыны Вениаминовы из Гивы и положили в тот день двадцать две тысячи израильтян на землю. Суд.20:22 .  Но народ Израильский ободрился, и опять стали в боевой порядок на том месте, где стояли в прежний день.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

20 Вифлеем. См. ком. к 16,1. годичное жертвоприношение. См. ком. к 1,3, а также 1,21. 20 рабу твоему. Такая форма обращения свидетельствует о смирении говорящего и о его почтении к адресату (см., напр., 1,11.16; 3,10; 17,32; 22,15; 23,10; 25,24). 20 завет Господень с тобою. См. 18,3,4 и ком. 20 да будет Господь с тобою, как был с отцом моим. Это утверждение факта, что Господь все же был с Саулом, следует понимать как относящееся исключительно к тому периоду, пока Саул оставался законным в глазах Господа царем Израиля. Признавая в Давиде человека Божиего (см. 18,4; 23,17 и ком.), Ионафан выражает ему преданность, превосходящую даже его преданность собственному отцу (ст. 16). 20 не отними милости твоей. О том, как Давид исполнил эту просьбу Ионафана, см. 2Цар. 9,1–8; 21,7 . 20 да взыщет Господь с врагов Давида. Под «врагами» здесь, судя по всему, подразумевается отец Ионафана Саул. Ср. 25,22 и 2Цар. 12,14 . 20 новомесячие. См. ком. к ст. 5. 20 у камня Азель. Септуагинта предлагает другое прочтение данного места: «у этой насыпи». Однако возможен и такой перевод: «камень у начала пути» или «укромный камень». 20 свидетель Господь между мною и тобою во веки. См. Быт. 31,50.53 . 20 новомесячие. См. ком. к ст. 5. 20 Авенир. Авенир был родственником Саула и его военачальником (14,50). 20 не очистился. См. Лев. 7,19–21 . 20 не устоишь ни ты, ни царство твое. Из этих слов Саула ясно, что Ионафан является его главным наследником. Несмотря на переданный Саулу через Самуила Божий приговор (13,14), он все еще надеется стать основателем царского рода (ср. 18,8 и ком.). В противоположность ему, Ионафан с готовностью принимает Божию волю (см. 18,4; 20,13; 23,17 и ком.). 20 Саул бросил копье в него. Различие в отношении к Давиду привело к разрыву между отцом и сыном. О глубине этого разрыва свидетельствует покушение Саула на жизнь Ионафана, напоминающее его прежние попытки убить Давида (18,11; 19,10). Глава 21 21 в Номву. Этот город, по всей видимости, вблизи от Иерусалима ( Ис. 10,32 ). После поражения израильтян, в результате которого Силом оказался в руках филистимлян (4,1–11; см. 1,3; 2,32 и ком.), Номва стала «городом священников» (22,19).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Александр Б 20 мая 2016, 20:59 Господи! Помоги нам! Лев Гавриленко 20 мая 2016, 19:56 Очень точно. Не в бровь,а в глаз. И все про нас. (Даже в рифму получилось!) Спасибо,милая Анна! Юлия 20 мая 2016, 18:55 Рассказ замечательный с духовно -воспитательной точки зрения.Но маленькая деталь-сколько лет было в войну бабе Капе? На начало войны 11 ,к концу-15 .Либо давайте в начале сноску- " дело было в конце 70-х... " . В остальном-безупречно.Спаси Господи. Наталья 20 мая 2016, 18:13 Очень жизненный рассказ, спасибо огромное! И цепочка очень верно передана - осудил и покатилось, прочие страсти начинают, как змеи, головы поднимать, и понимаешь, какой я " молитвенник " . Почему-то вспомнилось Мамоновское - " Там, где я прав, там вся гнилуха и находится " ... Господи, помилуй нас. ТАТИАНА17 20 мая 2016, 18:00 ОСУЖДАТЬ-не приведи,Господь.Какие тяжелейшие времена и страшные потери перенесли эти женщины!И моя мама,и мои тети,и моя бабушка(Царство Небесное).Но я никогда не слышала от них ругани...Рассказ хороший. Ирина 20 мая 2016, 16:30 Умылась слезами...Все так... тамара 20 мая 2016, 14:44 нет просто слов.одна боль и слёзы. каждый из нас узнает себя в Марии Николаевне. Прости и помилуй нас грешных,Господи.АННА ПИШИТЕ ПОБОЛЬШЕ ТАКИХ РАССКАЗОВ.Может,будем изменяться потихоньку после прочитанного.... Елена 20 мая 2016, 14:11 Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!.. Наталья 20 мая 2016, 13:23 НИКОГДА, НИКОГДА не осуждать. Помоги, Господи. Сколько раз давала себе слово. Это как начать новую жизнь. Настоящую. Начало пути к Богу. Наталья Ганичкина 20 мая 2016, 13:04 Господи Иисусе Христе, помилуй нас грешных!.В этом рассказе каждый Видящий , да увидит себя... Евгения 20 мая 2016, 12:59 Да, жалеть, жалеть, жалеть... Да не получается. Только осуждение. Прости меня, Господи! Елена Михеева 20 мая 2016, 12:40 До слёз... Читать вас одно удовольствие! Кира Жукова 20 мая 2016, 12:11 Спаси Вас Бог, Анна! До слёз проникновенно и жизненно. Татьяна 20 мая 2016, 11:43 " В пыль капали слезы.. " . Бабушки вы наши дорогие, милые, родные. Молимся за вас

http://pravoslavie.ru/93440.html

К. Е. Скурат, фрагмент авторского цикла 28.06.2015 20:18 «Поучительное слово Святителя Филарета (Дроздова) по его письмам»: д-р., проф. К. Е. Скурат, фрагмент авторского цикла 21.06.2015 20:09 «Поучительное слово Святителя Филарета (Дроздова) по его письмам»: д-р., проф. К. Е. Скурат, фрагмент авторского цикла 14.06.2015 20:18 Д-р. богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии К. Е. Скурат: «Получительное слово Святителя Филарета (Дроздова) по его письмам», передача 66 07.06.2015 20:12 «Поучительное слово Святителя Филарета (Дроздова) Московского, по его письмам», пердача 65, проф., д-р. богословия К. Е. Скурат 24.05.2015 20:18 Профессор, д-р богословия, д-р церковной истории К. Е. Скурат: «Поучительное слово митрополита Филарета (Дроздова) по его письмам», передача 64 17.05.2015 20:30 Заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия, доктор церковной истории К. Е. Скурат: «Поучительное Слово митрополита Филарета (Дроздова) по его письмам», передача 63 10.05.2015 20:45 " Поучительное слово митрополита Филарета (Дроздова) по его письмам: засл. проф. МДА, доктор богословия К. Е. Скурат, передача 62 19.04.2015 20:37 «Поучения митрополита Филарета (Дроздова) по его письмам, у микрофона проф., д-р. К. Е. Скурат, передача 59 22.03.2015 20:16 Профессор, д-р. К. Е. Скурат: «Поучительное слово митрополита Филарета (Дроздова) по его письмам» (передача 56) 22.02.2015 20:25 Д-р., проф. К. Е. Скурат: «Поучительное слово митрополита Филарета (Дроздова) по его письмам» (передача 52) 15.02.2015 20:23 Проф., д-р. К. Е. Скурат: «Поучительное слово митрополита Филарета (Дроздова) по его письмам» (передача 51-я) 25.01.2015 20:19 Проф., д-р. богословия, д-р. церковной истории К. Е. Скурат: «Поучительное слово митрополита Филарета (Дроздова) по его письмам» (передача 48) 18.01.2015 20:30 «Поучительнее слово митрополита Филарета (Дроздова), по его письмам» — У микрофона профессор, д-р. богословия К. Е. Скурат 11.01.2015 20:33 «Поучительное Слово Святителя Филарета Московского (Дроздова) по его письмам».

http://radonezh.ru/node/119305

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010