> Дело дня: Помогите ребёнку <

исх2: 20

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Христианство и магия: Загадочный суздальский ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... А. В. Рындиной «Суздальский змеевик», посвящена интересному и сложному памятнику, привлекавшему внимание многих исследователей. Основные положения этой статьи могут быть сформулированы следующим образом: 1 (суздальский змеевик был выполнен в начале 20-х годов XII в. для великого князя Мстислава древнерусским мастером, следовавшим византийской традиции; 2) по своему идейному содержанию памятник связан с ересью богомилов, т. е. в первоначальных истоках — с манихейством. В появившейся вслед за работой А. В. Рындиной статье М. В. Щепкиной интересующему нас памятнику также уделено несколько страниц. М. В. Щепкина полагает, что суздальский змеевик принадлежал княгине Марии Ивановне, жене владимирского князя Всеволода, и считает его выполненным древнерусским мастером. Оставляя в стороне вопрос о том, кому именно из русских князей или княгинь мог принадлежать змеевик, считаем необходимым обратить внимание на ряд данных, оставшихся вне поля зрения обоих авторов и остановиться на некоторых проблемах, связанных с атрибуцией этого памятника. В 1926 г. А. С. Орловым было высказано предположение, что «змеевик Исторического музея № 19726 был выполнен по русскому заказу из византийского ... далее ...
Г.Косач. Оренбургская область: региональный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... третьей по численности этнической группой области. Однако ее казахское население едва ли не полностью сосредоточено в юго-восточных, южных и юго-западных районах, прилегающих к оренбургскому отрезку российско-казахстанской государственной границы, как и к линии административного разграничения между Оренбургской и Саратовской областями. Казахи относительно значительны (численно следуя за русскими) только в одном районе западной зоны — Первомайском — 22, 3% (64, 4% русских) , граничащим с Казахстаном и с Саратовской областью; в четырех районах центральной зоны —Акбулакском — 24% (42% русских и 20% украинцев) , Беляевском — 24. 3% (44, 7% русских, 10, 3% немцев и 8, 8% украинцев) , Соль-Илецком — 36, 9% (52, 8% русских и 7, 9%немцев) и Оренбургском — 12. 4% (72% русских) . Доля казахов вместе с тем достигает существенной величины в демографической структуре двух районов восточной зоны, порой преобладая над совокупной численностью русских и украинцев (или приближаясь к ней) — в Ясненском (52, 5% казахов, 25, 5% русских и 9, 4% украинцев) и Домбаровском (45, 5% казахов, 35, 2% русских и 11, 2% украинцев) . Казахское население значительно (составляя после русских вторую по численности ... далее ...
В поисках могилы святого Мефодия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в обоих текстах не назван город, в котором этот храм находился. Вполне естественно предположить, что соборная церковь должна была располагаться в столице Великой Моравии рядом с резиденцией князя. Столь скудные письменные сведения о могиле святого Мефодия не позволяют однозначно установить это место. И неудивительно, что в науке еще со второй половины XIX века ведется дискуссия о возможном месте погребения святителя. Долгое время считалось, что разрушенная венграми в начале Х века столица Великой Моравии располагалась в районе современного чешского города Угерске-Градиште. Начиная с 20-х годов ХХ века велись активные археологические раскопки в Старе Место близ Угерске-Градиште, а с 1959 год — в местности Сады (неподалеку от Старе Место) . Раскопки подтвердили наличие здесь крупного городского центра IX века. Однако бурное развитие чешской археологии во второй половине ХХ века привело к открытию целого ряда других великоморавских памятников. Так с 1954 и до 1990 года под руководством профессора Йозефа Поулика велись раскопки неподалеку от поселка Микульчице (близ Годонина) . Здесь был обнаружен великоморавский центр, по своим размерам значительно превосходящий поселение ... далее ...
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ) . Более того, предположение сторонников СЗК о тождественности законов природы, в том числе и 2ЗТ, до грехопадения и после него приводит к неприемлемым и даже абсурдным выводам. Получается, что новосозданная Вселенная, включая рай (изначально бывший частью Земли) и первых людей, стала стареть с момента создания и была обречена на умирание (приближение к «тепловой смерти») независимо от грехопадения. Если 2ЗТ действовал и продолжает действовать в раю, то где бы рай не находился, ему, так же как и падшему миру, суждена дезинтеграция и смерть. Наконец, на наш взгляд, интерпретация Рим. 8: 20-21, принятая в СЗК, противоречит формальному смысловому содержанию фразы «... тварь покорилась суете... ». Во-первых, к моменту совершения действия объект, т. е. «тварь», уже существовал, а иначе не мог бы называться «тварью». Следовательно, «покорение суете» произошло после сотворения. Во-вторых, действие «покорилась» обозначает переход от изначально неподчинённого состояния в подчинённое и таким образом указывает, что в своём первоначальном качестве тварь была неподвластна «суете». Различные версии перевода Рим. 8: 20 [27] поддерживают именно такое понимание. Поэтому утверждение ... далее ...
Проповедническая импровизация: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «знает то, что он скажет, и не знает того, как он скажет… Оратор, поставленный в необходимость говорить неожиданно для него, не мог, естественно, приготовить формы для своей речи, но он не говорит, не зная предмета своейречи, иначе сказать, материальная основа его импровизации уже готова до моментаимпровизирования» [1]. Импровизированная проповедь в Древней Церкви В первые века христианства вЦеркви не было обычая выступать перед слушателями с заранее подготовленнойпроповедью. В апостольский век в христианах жила уверенность в том, что ДухБожий, согласно обетованию Господа ( Мф 10, 19-20 ) , дает проповедникамспособность говорить в собрании верующих. Проповедь воспринималасьисключительно как дар благодати Божией. И потому произнесение заранеенаписанной проповеди было бы в то время свидетельством недоверия проповедникасодействующей благодати Святого Духа и желания сказать что-то от себя, а не повнушению свыше. Первый шаг к пересмотру такогопонимания церковной проповеди был сделан Оригеном. Он первым высказал взгляд напроповедь как на плод личного творчества, а не только как на результатнепосредственного действия благодати. Ориген призывал дидаскалов ... далее ...
Вернуться к софиологии? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... как ересь. У нас, в России, не было соборного решения, но было два Указа митрополита Сергия, объявляющих софиологию учением, чуждым православию (без определения как ереси) . Но это было не соборным решением, а лишь мнением ряда архиереев, включая самого местоблюстителя, которые, к тому же, познакомились с учением Булгакова через вторые руки. Сейчас мы об этом даже не вспоминаем, но ведь после объединения Русской Православной Церкви и РПЦЗ решение Карловацкого собора, эти определения становятся, вроде бы, обязательными и для нас? Вопрос, однако, в том, что оживление богословской мысли в 20 веке связано именно со спором о Софии и с булгаковской софиологией. Причем по накалу и серьезности обвинений в православии в последний раз подобные споры происходили если не в Москве в начале 18 века, то в Византии в 14-м. И ведь именно «неудачность» софиологического синтеза заставила православных богословов во второй половине ХХ века предложить иной вариант, синтез неопатристический. В общем, если современная богословская мысль надеется остаться живой традицией, – а современное отечественное богословие к этому, несомненно, стремится, – то придется так или иначе вернуться к тем концептам, ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... высказывались за признание Московского Патриарха каноническим главою Православной Русской Церкви в Америке. (Курков Н. В. Всеамериканский православный церковный собор 1946 г.) [xiv] Григорий Чуков, митрополит. Таинство покаяния и общая исповедь [xv] В августе 1930 года Синод Константинопольской Патриархии с согласия Элладской Церкви избрал Афинагора архиепископом и экзархом Северной и Южной Америки. С 1948 до кончины в 1972 году Афинагор I (Спиру) – Константинопольский Патриарх. [xvi] Очевидно, Постановление Святейшего Патриарха, Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 7 20 ноября 1920г. № 362. [xvii] Евфимий (Офейш) – б. архиепископ Бруклинский, викарий Северо-Американской епархии. Сиро-араб по национальности, в 1933 году вступил в брак и был лишен сана церковной властью Американской митрополии и Русской Православной Церкви. Не признав действительным лишение архиерейского сана, продолжал совершение богослужений, в том числе вместе с о. Борисом Бурден в храме на 69 West Street в Нью-Йорке. Скончался только в 1966 году. [xviii] Священник Александр Присадский. О необходимости единения с Матерью Русской Православной Церковью ЖМП. 1948. №4 [xix] Еп. Георгий ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Левитин-Краснов А., Шавров В. Указ. соч. С. 141. [16] Архив УФСБ по С-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-89305. Т. 27. Л. 1-14. [17] Там же. Т. 5. Л. 402, 404. [18] Колосов. Ю. И. Эскиз к портрету интеллигента. Юрий Петрович Новицкий История Петербурга. №4 (8) . 2002. С. 33-41; Коняев. Н. М. Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский. СПб. 1997. С. 172. Автор приносит сердечную благодарность Ю. И. Колосову и Н. М. Коняеву за консультации. [19] Тюремный дневник дается практически полностью, за исключением авторских повторов и перечисления лиц, посещавших прот. Николая в заключении. [20] Послание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей верным чадам Русской Православной Церкви в отечестве и в разсеянии сущим Православный Вестник Нью. - Йоркской и Канадской Епархий. N. Y. Июнь-июль 1990 г. С. 2. [21] Бунин И. А. Миссия русской эмиграции. Речь, произнесенная в Париже 16 февраля 1924 года. В сб. Окаянные дни. М. 1991. С. 332. Сейчас не могу подробно разбирать, но, скажем, сборник документов, выходящий до сих пор, называется " декреты совесткой власти " . Т. е. общее название документов власти " декреты " , а вот постановление ВЦИК это один из видов ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... делание Ильинского храма ко дню открытия Лавры. Великая Пятница 6 19 апреля В 9 часов утра встретились с о. Гурием в Успенском соборе. С ним двое молодых людей, демобилизованные офицеры: Саша — духовный сын о. Гурия из Ташкента, и Игорь — уроженец Загорска, сын прихожан Ильинской церкви, умерших в войну. Знакомя их со мной, о. Гурий говорит: «Вчера нас было двое, а сегодня четверо, вот и братия к открытию Лавры». Все отправились в ризницу музея. Было дано разрешение получить все необходимое для начала богослужения: два комплекта сосудов, три Евангелия, митру с Радонежскими чудотворцами [20], плащаницу, шитую шелками, облачения (черные, белые, пасхальные) . Саша с Игорем все уносили в алтарь собора. Электромонтеры проверили необходимое освещение в соборе. Когда в алтаре закончились все приготовления, о. Гурий распределил: он служит, Игорь — пономарь, Саша — за свечным ящиком, у меня клирос. В два часа дня о. Гурий открыл царские врата, совершил малое освящение престола в соборе, и по окроплении собора святой водой началась вечерня. В шесть часов вечера началась утреня, по чину Великой Субботы, с обнесением Плащаницы вокруг собора. Служили о. Гурий и о. Иларион. О ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Мстиславич ходил походом на финские племена емь. В том же году, вероятно, именно Иоанн венчал князя, который «оженися... Новегороде» [79]. В начале весны 1130 г. («зиме, в говение») Всеволод Мстиславич вновь ходил походом на чудь [80]. Наибольшее внимание исследователей привлекали и парадоксальным образом наименее прояснены в историографии обстоятельства оставления епископом Иоанном своей кафедры. В списке Новгородских владык, предшествующем Комиссионному списку Новгородской первой летописи (восходит к новгородскому владычному своду конца 60-х гг. XII в.) , говорится: «Иван Попьян, седев 20 лет, отвержеся архиепископья; сего не поминают» [81], т. е. его имя не было внесено в синодики Новгородской епархии. В перечне Новгородских архиепископов в статье под 989 (6497) г. данного списка говорится более кратко: «Иоанн Попиан, тъ, седив 20 лет, отвержеся архиепискупьи» [82]. В статье 1130 г. НПЛ обоих изводов говорится, что «того же лета отвьржеся архепископ Иоанн Новагорода, и поставиша архепископа Нифонта, мужа свята и зело боящяся Бога» [83]. Причинунепочитания памяти Иоанна попытался установить в специальной работе В. Л. Янин. Он предположил, что это явилось результатом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: исх2: 20
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера