Юрий 21 мая 2016, 11:02 Царствие Небесное. Ирина 21 мая 2016, 11:00 Милостивый Господи, упокой душу преданного раба твоего Гавриила! 21 мая 2016, 10:57 Упокой, Господи, душу новопредставленного Владыки Гавриила. Спасибо Владыке Тихону за хорошие слова. Ираида 21 мая 2016, 08:55 Упокой Господи душу усопшего раба Твоего новопреставленного архиепископа Гавриила.Вечная ему память! Елена 21 мая 2016, 07:53 Он очень хороший! Добрый,любящий,честный и ревностно служащий Господу владыка!!! Царствия Небесного владыке Гавриилу! АлександрГ. 21 мая 2016, 00:39 Упокой, Господи душу раба твоего Гавриила. По великой милости своей, прости ему Господи все прегрешения и помилуй его. P.S. Какое поколение уходит. Уходят люди, вошедшие в Церковь гонимую и теснимую. Господи, всемогущий продли жизнь поколения этого, чтобы были они с нами, как можно дольше. Игорь 21 мая 2016, 00:17 Покойся с миром добрый батюшка...вечная память... 20 мая 2016, 23:12 Спасибо владыке Тихону за добрые слова об усопшем пастыре. Вечная память. Александра 20 мая 2016, 22:22 Царствия Небесного Владыке Гавриилу! Наталия 20 мая 2016, 22:01 Упокой, Господи, душу новопредставленного раба Твоего Владыки Гавриила и прости ему все согрешения его вольные и невольные и даруй ему Царствие Твое Небесное. 20 мая 2016, 21:36 вечная память Вероника 20 мая 2016, 20:56 Упокой, Господи, душу новопреставленного архиерея Твоего раба Божиего Гавриила! Наверно трудно было алчущему Неба быть прикаянным на земле. Спасибо, отец Тихон, что познакомили с ним. Фотиния 20 мая 2016, 20:14 Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного владыки Гавриила и прости ему всякое согрешение вольное и невольное и даруй ему Царствие Небесное! У Бога все живы! Христос Воскресе, владыко Гавриил! Vladimir Krasnov 20 мая 2016, 20:14 Вчера по радио " Вера " выстыпал настоятель Храма новомучеников и исповедников российских в Бутово. Так вот он сказал очень интересные слова о том, что никогда в истории Руси не было так много святых как в... советское время. Меня это зацепило.

http://pravoslavie.ru/93484.html

Представление Иоанна о царстве Христа сопоставимо с представлением о нем Павла ( 1Кор. 15:22–25 ) и указывает на близость позиций в ранней Церкви по этому вопросу. Но этим традициям ранней Церкви противостоят концепции некоторых христианских руководителей, склонных к более экстравагантным трактовкам царства Христа. Так, Августин толковал миллениум как период в жизни Церкви между первым и вторым пришествиями Христа, и это стало официальным учением и католической церкви, и церквей Реформации. Хорошим примером такого толкования служит комментарий к Откровению, написанный Хендриксеном (More than Conquereors, IVP, 1939); он отождествляет сковывание сатаны (20:1–3) с его изгнанием с небес (12:9), тысячу лет правления Церкви (20:4–6) с периодом триумфального свидетельства (11:2–6; 12:14–15); появление войска Гога и Магога (20:7–9) с преследованием Церкви антихристом (11:7–10; 13:7–8), последующий разгром этих армий (20:9) с Армагеддоном (19:19–21), а последний суд (20:11–16) с мессианским судом (14:14–20). Это весьма любопытное толкование текста, однако оно неизбежно сталкивается с неразрешимыми трудностями. В 12:9 сатана низвергается с небес (а значит, он теперь уже не может обвинять святых перед Богом) на землю, где его война против Церкви становится более яростной, потому что времени ему отпущено немного; в 20:1–3 он низвержен с земли в преисподнюю, дабы не прельщал уже народы. Суд в 14:14–20 уравнивается с мессианским судом последнего времени помимо всего того, что произойдет при втором пришествии Христа (19:19–21); в то же время последний суд, описанный в 20:11 – 15, относится ко всему роду человеческому. Победа над злыми силами описывается в 19:19 – 21:3, и это произойдет в пришествие Христа во славе, после чего наступит Его тысячелетнее царство. Если прибавить невозможность совместить пророчество Иоанна, как и других пророков, о скором пришествии Господа (1:3; 22:20) с представлением, что тысячелетнее царство должно наступить до этого, становятся очевидными «нестыковки» данной модели интерпретации. Иоанн хорошо знает, что царство Божье было установлено через искупительную миссию Христа (гл. 5; 12:10–12); царство, которое Господь установит при Своем втором пришествии, будет победой того, которое Он установил Своим служением на земле, а следовательно, «откровением» всего, что было в этом мире начиная с праздника Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Ольга 20 марта 2017, 14:02 Классс! Блестяще! Написано здорово и поп замечательный! Судя по комментариям, большинство из нас все-таки нуждается в настоящем духовном руководстве без елея и человекоугодия. Дай Бог здоровья обоим батюшкам - автору и герою рассказа. Или батюшке - если это один и тот же человек. Божьей помощи! Екатерина 20 марта 2017, 13:37 батюшка хороший но кто только решил вступить в ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ может и отпугнуть. 20 марта 2017, 13:03 Что такое " отчитка " ? На православных ярмарках бывает приглашают на отчитку... Бешенный огурец 20 марта 2017, 12:55 Так, ведь это и есть настоящий православный священнослужитель, которого с полной уверенностью можно назвать трезвомысленным христианином. Ольга 20 марта 2017, 12:44 Спасибо, весьма хорошо! Чудо, а не поп! Евгения 20 марта 2017, 12:42 Как же порой не хватает таких " скверных " попов! А если кого он не устраивает - так никто же не неволит, добреньких полно. Ксения 20 марта 2017, 12:30 Как нам не хватает таких вот " скверных " попов! Людмила 20 марта 2017, 12:30 Здравствуйте! Очень актуально, но с одним я не согласна. Для человека далекого от Церкви, ежедневные молитвы и пр. и без того кажутся тяжелой, мрачноватой повинностью. Чем на самом деле не являются. Поэтому не пугать их надо, а донести, что есть вещи которые обогатят, изменят их жизнь, хотя и потребуют некоторого труда. В сознании человека должно остаться, что есть " нечто " , необходимое ему. Пусть обдумывает, собирается с силами. И креститься уже осознанно. Спаси Господи! Ярослав 20 марта 2017, 12:22 Побольше вот таких скверных попов, чтобы людей отвращать от формализма в Таинствах и от суеверий. Того, кто говорит правду и логически обосновывает её, и вправду не переваривают свои же, считающие себя христианами. Сергей 20 марта 2017, 11:39 Не достаточно этого отрывка для составления картины: толи он и вправду он прав в строгости своей, толи шалит не по мере и по излишней мягкости прихожан попускается ему стадо словесное портить и отгонять овец заблудших.

http://pravoslavie.ru/101981.html

20 высоты. См. ком. к 14,3. 20 описаны в записях. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. 20:35–37 Здесь упоминается еще один случай заключения Иосафатом союза с северным царством, также повлекший за собой упрек со стороны пророка (см. ком. к 16,2). 20 изрек... Елиезер... пророчество. См. ком. к 20,20. Глава 21 21 Иорам. В 853–848 гг. до Р.Х. Иорам был соправителем Иосафата ( 4Цар. 1,17; 3,1 ), а затем в 848–841 гг. до Р.Х. царствовал единолично. 21:2–20 Летописец повествует о царствовании Иорама подробнее, чем книга Царств ( 4Цар. 8,16–24 ), и, тем не менее, относится к этому царю так же отрицательно, как и автор книги Царств. Иорам стал убийцей собственных братьев (21,2–7); против его власти восстали Едом и Ливна (21,8–10); более того, Иорам оставил своего Бога и обратился к языческим божествам (21,11); пророк Илия предрек царю Божий суд, и его слова исполнились (21,12–20). Представляя события именно таким образом, летописец преследует двоякую цель: предостеречь читателей от отступничества, а также внушить им уверенность в том, что, несмотря на беззаконие отдельных царей, милость Божия останется навсегда с родом Давида (см. ком. к 1Пар. 17,13.14 ). 21:2–7 В книге Царств, на которую опирается летописец, не содержится сведений об убийстве Иорамом своих братьев (21,2–4; ср. 2Пар. 21,5–10 с 4Цар. 8,16–23 ). Летописец же показывает, что правление этого царя началось с проявления беззакония и восстания против Бога. 21 восемь лет царствовал. Имеются в виду восемь лет царствования Иорама в качестве единоличного правителя (см. ком. к 21,1). 21:8–10 То обстоятельство, что Иорам был неугоден Богу, получило очевидное выражение в успешном восстании двух племен против его власти. 21 Едом. Иосафат подчинил себе Едом, потому что полагался на Бога (20,1–30). Иораму же этого сделать не удалось. 21 до сего дня. См. ком. к 1Пар. 4,43 . Ливна. Эта область располагалась между Иудеей и землями, заселенными филистимлянами. потому что он оставил Господа Бога отцов своих. Летописец объясняет, что восстание против власти Иорама явилось следствием отступничества царя (см. ком. к 21,2–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

John " s primary purpose in emphasizing her witness is undoubtedly less apologetic (cf. 1Cor 15:5–8 ) than didactic. The faith of Jesus» mother births his public ministry in 2:3–5; more critically as a parallel here, the Samaritan woman " s testimony brings her whole town to meet Jesus for themselves (4:39–42). This sort of testimony and invitation is the same method of witness John recommends for male disciples (1:46). Further, Mary " s message (20:18) is precisely that of the male disciples after her (20:25), the sort of witness on which the Spirit would summon subsequent generations to faith (20:30–31). Appearances to the Disciples (20:19–29) Jesus» first appearance to the disciples (20:19–23) provides the pneumatological climax to the Gospel, the fulfillment of the Paraclete sayings and much of the rest of the final discourse; here Jesus «comes again» to them. But Jesus» second appearance (20:24–29) demonstrates the futility of discipleship without the requisite Christology; Thomas " s skepticism illustrates what disciples would be like without hope in the resurrection. This second appearance to the gathered disciples provides the central climax for the Gospel because it climaxes John " s Christology and his faith motif, defining the basis for sufficient, persevering faith; the Gospel " s primary conclusion, 20:30–31, flows directly out of 20:24–29. 1. Appearance to the Ten (20:19–23) The two major aspects of John " s pneumatology (rebirth and prophetic empowerment) 10639 are fulfilled together in Jesus» «return» to give the disciples the Holy Spirit. One may also note the recurrent context of persecution; although the closed door may allow John to communicate something about the resurrection body (see below and in 20:26), its most explicit function in 20is to indicate that the disciples were afraid of persecution until Jesus came to them, just as John " s audience experiences persecution and requires the empowerment of the Paraclete for boldness to confess Christ. They require an adequate Christology as a foundation for boldness, and boldness to maintain such an offensive Christology.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

2014/05/20, 23:46:09 ПОМОГИ,МАТЕРЬ БОЖИЯ. ВЫЗДОРОВЕТЬ ТАТИАНЕ СКОРЕЙШИМ ОБРАЗОМ! БЛАГОДАРИМ ЗА ПОДДЕРЖКУ ,ЛЮБОВЬ И ТВОЮ РАДОСТЬ! СЕРГИЙ.ТАТИАНА.ЕВГЕНИЙ 2014/05/20, 23:42:42 ПОМЯНИ, БОГОРОДИЦЕ О ЗДРАВИИ РАИСУ, ВАДИМА, НИНУ.АЛЕКСАНДРА..СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ НАШ,СЛАВА ТЕБЕ! 2014/05/20, 22:30:21 УПОКОЙ,ГОСПОДИ,ДУШУ УСОПШЕГО РАБА ТВОЕГО НОВОПРЕСТАВЛЕННОГО АЛЕКСАНДРА, ПРОСИМ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ БОЛЯЩЕГО АЛЕКСИЯ И Т.Б. НАТАЛИИ,ОЛЬГИ,ОЛЬГИ. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 2014/05/20, 18:06:16 Пресвятая Богородица! Благодарю тебя за твою помощь. Очень прошу тебя защитить и помочь детям моим, рабам Божиим Евгению и Дарье. Умоли Сына своего, Господа нашего помочь Евгению избавиться от недуга пьянства, а Дарье успешно сдать экзамены в сессию. Господи, сниспошли им твоей благодати. Во имя Отца и Сына и Святага Духа. Аминь! Татьяна 2014/05/20, 08:46:16 Пресвятая Богородице исцели мою мать Галину. Спасибо! 2014/05/20, 08:42:47 Пресвятая Богородица помоги моему мужу найти хороших рабочих. Татиана 2014/05/20, 08:29:34 Сердечно прошу ваших молитв, братья, за людей Сербии и других стран Балкан. Очень им тяжело сейчас... Пресвятая Богородица, Матерь Божия Скоропослушница! Моли Бога о народе Сербии! Спаси, Господи! Татьяна Рудь 2014/05/20, 08:00:28 Царица неба и земли Пресвятая Богородица " Скоропослушница " !! услышь мольбу мою. и донеси до Сына твоего и Бога нашего. Прошение мое о здравии дочери моей р.Б.Наталии. Заступница наша . к тебе обращаюсь со слезами и болью в материнском сердце о болящей моей дочери. Помоги!!! Вымоли у Господа прощение моих грехов. и исцелении р.Б. Наталии. Аминь Татиана 2014/05/20, 05:30:19 Пресвятая Богородице, Скоропослушница, исцели от нападающих страстей тяжкоболящего Юрия, умоли Господа о его помиловании, даруй ему исцеление и облегчение в болезнях, молитву, видение своих грехов, смирение и покаяние. Димитрий 2014/05/20, 05:19:30 Пресвятая Богородица, Скоропослушная заступница всех, помоги мне , верни моего мужа Виталия в семью, мы его очень любим и ждем, дай мне силы, нам очень трудно без него жить, я молю тебя, помоги, услышь меня о помощи, молю слезно.... Во имя отца и сына и святого духа, Аминь!!!

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=72

Благословите, отцы и братия Святой Горы Афон. Прошу Ваших молитв о моих детях. Отроковице Еве завтра будут удалять невус. Младенцу Анастасии предстоит обследование, у неё врожденный порок сердца оперированный, сейчас возникли проблемы с сердечком. Простите меня грешную, из-за меня страдают мои дети. Спаси Господи за Ваши молитвы! Виктория 2017/03/20, 18:20:00 Дорогие отцы и братия, Благословите. Сегодня познакомилась с девушкой своего сына р.б. Данилой. очень приветливая и доброжелательная девушка. Прошу ваших святых молитв , сын хочет сделать предложения стать Даниле женой, но как многие молодые мужчины трогательно хочет сделать всё достойно, а не в сё по силам. прошу ваших святых молитв в получении Божьего благославления на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение сына р.б. Даниила и и его девушки р.б. Данилы. аминь. галина 2017/03/20, 17:47:00 Святые Отцы! Прошу Ваших молитв о здравии моей сестры болящей р.Б. Елены, о вразумлении моего отца р.Б. Петра, о здравии телесном и душевном р.Б. Екатерины, р.Б. Максима, р.Б. Александра, р.Б. Татианы. Спаси Вас Господи! р.Б.Татиана 2017/03/20, 16:30:51 Прошу помолитесь о рабе Божием Михаиле, чтобы вернулся в семью если есть на то воля Господня Валентина 2017/03/20, 16:29:23 Прошу молитвенной помощи за раба Божия Димитрия чтобы Господь просветил его светом истины. Валентина 2017/03/20, 14:57:36 Дорогие отцы и братья, Прошу Вас помолиться за учащего студента р.б. Евгения. Спаси Господи! Любовь 2017/03/20, 14:52:55 Благословите ,Святые Отцы! Прошу Ваших молитв за усопших р. б. Василия, Василия, Дмитрия, Тита, Натальи, Екатерины,Иоана, Николая,Максима, Петра,Анастасию,Аксинью, Владимира; чад Василису ,Алексея,Василия.Василия,Виктора,Евгения, Александра. Спаси Господи! Любовь 2017/03/20, 14:03:15 Прошу молитв за меня р.Б. Нину, чтобы на работе все наладилось р.Б. Нина 2017/03/20, 12:47:19 Дорогие Отцы и Братия Святой горы Афон! прошу Ваших молитв за р б Галину в минуту отчаяния Ваши молитвы чудом помогают найти путь трудно очень ,но ведь Бог поможет .Спаси Вас Господи за Ваш труд и молитвы!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=116

Екатерина 20 февраля 2016, 21:26 Дорогие братья и сестры! Низкий Вам поклон за здравые и честные комментарии, очень устала душа от лицемерия, лжи, равнодушия и подмены истины...ИСТИНА ВСЕГДА ОДНА. ПРАВОСЛАВИЕ - ИСТИНА. Помилуй нас Господи. Маргарита 20 февраля 2016, 21:21 Все очень печально. Уважаемой священноначалие как-будто потеряло ориентиры. Результат встречи - смута в умах православных.Доверие подорвано. Сергий. Кострома. 20 февраля 2016, 21:06 И событие эпохальное, и братьев приобрели. Но отчего же так невесело? прот. Михаил 20 февраля 2016, 20:45 Алла пишет: " Под властью Папы нет ныне крестоносцев, которых можно послать против неверных " Алла, дорогая, сейчас под властью Папы такие силы, что крестоносцы по сравнению с ними - детский лепет. И денег у Папы столько, что купить может кого угодно и покупает, но не все продаются благодаря вере Православной, содержащейся ими в святоотеческой чистоте, а не в экуменическом маразме! Украины нам мало? Украина сейчас - это прямая заслуга Папы. Давайте сугубо помолимся святому Благоверному Великому Князю Александру Невскому. Святый Благоверный Великий Княже Александре моли бога о нас грешных, спаси Церковь Православную от раскола и ересей! СП 20 февраля 2016, 20:13 Не будем бояться. Будем помнить, что Господь и злое намерение может обернуть на добро. И в конечном итоге всякое апокалиптическое несчастье приведёт только к одному: к Царствию Небесному. Но наша задача - быть солью, смягчить удар, спасти близких и неблизких - не отругивая их за неверность, а молясь за них и за себя тем более. СП 20 февраля 2016, 20:09 Эта встреча вообще никак не ущемляет ни православия католицизмом, ни католицизма - православием. Она говорит о том, что сейчас не время для распрей в принципе. Речь идёт о сотрудничестве на чисто мирском уровне, а не об экуменизме. Нам надо прощать даже еретиков с их немощью. Задумайтесь: каждый раз, когда вы осуждаете, в мире становится немного меньше благодати. И немного больше войны. Но ведь её и так уже слишком много! И цель этой встречи в том, чтобы она не перелилась через край. Если так хочется повоевать, давайте воевать с собственными грехами! Тут много упоминают о Святоотеческом наследии, которое осуждает католицизм. Да, католицизм, но кто учил осуждать заблудших людей? Кто учил отвергать заблудших людей? Если они, уверенные в своей ереси, сумеют тем не менее забыть о ней ради сотрудничества с нами - почему мы не должны сделать так же? Вот я вам цитирую Матронушку Святую: " Что тебе до других хвостиков? " .

http://pravoslavie.ru/90819.html

составитель Терещенко Т. Н. СНОВИДЕНИЕ Сну твоему потому только нельзя допустить дать веры, что он тебя смутил; я тебе и так пишу всегда, что смущение твое происходит от козней врага, для чего ж нужно еще сонное подтверждение? Может быть, у врага та метода, дабы, обольстив тебя правильными снами, после ввести в совершенную прелесть. Оставь лучше и не веруй снам, у нас есть Слово Божие и советы – святых отцов учение, а в недоумениях имеешь матушку игуменью, сестру, и я, грешный, по вере твоей, что-нибудь напишу (прп. Макарий, 20). Когда будешь верить снам, то точно немудрено впасть в прелесть. Святые отцы совсем отвергают и велят не верить снам нам, страстным и самомнительным (прп. Макарий, 20). Святые отцы запрещают верить снам, а особенно когда те к отчаянию приводят, явно, что от бесов суть (прп. Макарий, 20). О снах не просите, чтобы видеть то или другое, от этого может быть душевный вред; вера больше видения сделает (прп. Макарий, 20). Сновидениям отнюдь не верь и не обращай на них внимания (прп. Макарий, 20). Верующим не должно иметь предрассудков и снам верить; сны могут быть от врагов, для того чтобы смутить человека будущей случайностью. Без Промысла Божия или попущения ничто не может с нами случиться, то и надо утверждаться верой и с покорностью принимать, что случится, а снам не верить (прп. Макарий, 20). Виденный тобою сон хотя и лестен, но ты не должна увлекаться к обольщению, будто ты того уже достойна, но паче смирением себя сохраняй, недостойной себя вменяя таковых видений, то и не повредишься (прп. Макарий, 20). Снам своим отнюдь не верьте; враг будет ими возмущать вас, когда станете верить; весьма назидательно у Святогорца; прочтите, сколь хитры козни вражии, что даже попущением Божиим в мечтах и крест может явиться, но да сохранит вас Господь от всех сетей его, десных и шуиих (прп. Макарий, 20). Виденный вами сон нельзя отвергать истины ради, а и принимать прелести ради опасно. Оставить его в среднем положении. И хотя бы что казалось в событии сходственным, бояться надо приписывать своему достоинству, а дабы впредь не обольститься подобными видениями; остраствованные 101 наши сердца и умы могут ли быть достойны приятия благодатных откровений (прп. Макарий, 20)?

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Ascension was a recognized-enough category in ancient traditions to require little explanation, although Jesus» ascension was qualitatively different in specific respects from most comparable stories. Ancients could depict the soul rising to heaven (e.g., T. Ab. 20:12A; 7:13; 14:7B), told stories of newly divinized immortals ascending to heaven, 10633 and handed on traditions about Enoch, Elijah, Ezra, and others thought to have escaped death (e.g., 1Macc 2:58; 1 En. 39:3) 10634 and, on a more regular basis, about angels (e.g., Tob 12:20–22). 10635 But whereas Greeks were comfortable with the notion of bodily or non-bodily ascensions, 10636 the central Christian concept of Jesus» bodily resurrection, which the Christian ascension tradition presupposes, was utterly foreign to them. That John accepts an ascension and future eschatology does not mean that his Gospel emphasizes it frequently. To the contrary, as we have already noted, the «ascending to the Father» to which he normally refers is Jesus» ascension by means of the cross that he might now impart the Spirit. John does not narrate an ascension precisely because, through the Spirit " s coming (20:22; cf. 14:16–26), he wishes to emphasize the continuing presence and activity of Jesus (21:12–14). But for John in a theological sense, the passion, resurrection, and imparting of the Spirit (fulfilled in 20:22) are all of one piece. Thus it is not surprising that «ascends» is (in Jesus» message for the disciples) in the present tense (20:17). The present tense could denote the «certainty» involved 10637 but may be another Johannine double entendre: in Johannine terms, Jesus» ascent, his «lifting up,» began with the cross and may be completed only with the giving of the Spirit. 2F. Women " s Witness (20:18) Whereas Mary first announced to the leading disciples that someone had carried off the body (20:2), she now announces that she has seen the Lord and that he told her «these matters» (20:18)–presumably, that his ascension is coming and therefore his revelations to them are urgent (20:17). Mary announces her personal-eyewitness experience even though she must be aware of the prejudice against women " s testimony in her culture; 10638 she could offer it in defiance of such prejudice but most likely offers it simply because it is necessary and because she has nothing else to offer; she trusts the one who sent her to make it adequate (cf. 12:7).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010