Книга III Отделение I. О Соборах, относящихся к Иерархии Российской Церкви Глава I. О древних Греческих Соборах, приемлемых Российской Церковью Статья I. О Вселенских Греческих Соборах 1 . HUKEЙCKUЙ I, бывший в Вифинии в 325 году, Мая 20 (а по Кормчей – в 318 году), во время Константина Великого , Греческого Императора, на суемудренного Ария. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 5, 19, 20 и 81. 2 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ I, Фракийский, 381 года в Мае бывший при Греческом Императоре Феодосии Великом на духоборца Македония. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 6, 18,19, 20 и 85. 3 . ЕФЕССКИЙ в Ионии, в 431 году после Пятидесятницы (а по Кормчей – в 5915 году или от Р. Х. в 407 году), при Греческом Императоре Феодосии младшем, на суемудренного Нестория. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 7, 18, 20, 89. 4 . ХАЛКИДОНСКИЙ в Вифинии Натольской, 451 года (а по Кормчей – 5945 года или от Р. Х. 437 года), при Греческом Императоре Маркиане, на Единоестественников или Монофизитов. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 9, 18, 20, 93. 5 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ II во Фракийской Романии в 553 году или, вернее, в Мае 554 года (а по Кормчей – в 6047 году, или от Р. Х. в 539 году), при Греческом Императоре Иустиниане, на Оригена и его единомышленников. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 11, 19, 20, 173. 6 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ III 680 года, с 7 Ноября по 16 Сентября (681 года, а по Кормчей – 6076 года, или от Р. Х. 568 года), там же, при Греческом Императоре Константине Погонате или Брадатом, на Монофелитов и Мононергитов. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 12, 19, 20, 174. 7 . HUKEЙCKUЙ II, в Вифинии Натольской бывший. В 786 году в Константинополе собран, но в 787 году переведён в Никею и там, начавшись в Октябре, кончился в Ноябре (а по Кормчей – в 6306 году или в 898 году от Р. Х.), при Греческом Императоре Константине и матери его Ирине, на иконоборцев. Смотри Кормчую чacmь I, листы 14, 19, 20 и 208. Статья II. О поместных Греческих Соборах 1. AHTUOXIЙCKUЙ в Сирии, бывший в 265 году при Греческом Императоре Аврелиане на Павла Самосатского, Епископа Антиохийского. Смотри Кормчую чacmь I, листы 16, 20 и 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Given this context about the coming of the Spirit, the passage into which 16:13–15 flows speaks of Jesus» historical departure and his presence by the Spirit from the point of his final historical encounter with the disciples (16:16–24). 9322 Although it is reasonable to begin a new paragraph with 16:16, 9323 it refers to the same event in 20:19–23 as provides the disciples with the experience of the Spirit in 16:13–15. Jesus would return to them after the resurrection, and they would «see» him (16:16; 20:20); 9324 the physical sight of 20would give way to permanent spiritual sight on the part of disciples (17:24). 9325 This experience and the new relationship with the Father that it entailed would bring them «joy» (16:20, 22, 24; 20:20). In the context of John 16:16 , this eschatological foretaste of the resurrection becomes a continuing experience of Jesus» presence in the community through the Spirit (16:13–15; 20:22). 9326 Meeting Jesus Again (16:16–22) As with most other paragraphs in John " s discourse sections, particularly those in the final discourse, the boundaries of this paragraph are fluid. Because Jesus imparts his permanent presence through the Spirit at the same time that he «returns» to them (20:19–23), the Spirit revealing Jesus (16:13–15) essentially enables disciples to experience afresh the encounter of 16:16–24, including generations subsequent to the first, such as John " s own. More important, the travail (16:21–22) gives way immediately to requests to the Father on the day Jesus returns (16:24–28); but one could break that paragraph just as easily by starting a new paragraph with Jesus announcing that he no longer speaks figuratively (16:25; cf. 16:29). 1. A Little While (16:16–19) The Gospel repeatedly uses the familiar 9327 phrase «a little while» for the remaining days before Jesus» hour of glorification, which begins with the cross (7:33; 12:35). In 16:16, the first «a little while» (μικρν) refers to the hours remaining before the crucifixion (13:33); the second «a little while» refers to the brief interval between the crucifixion and the resurrection appearances (14:19; 16:19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

елена 20 марта 2017, 17:47 Славный батюшка.Так понравился.Правда подумала а если бы со мною так строго?Как бы тогда.Спаси Господи. Читатель 20 марта 2017, 17:27 Как говорят в Интернете " тонкий троллинг " , очень тонкий. Но доходчивый. т.н. 20 марта 2017, 17:24 Не просто скверно,а ЧУДОВИЩНО скверно ,остаётся только надеется ,что молодой батюшка расскажет о своём самочинстве духовнику.А также почитает работы отца Иоанна(Крестьянкина) и Святителя Луки(Войно-Ясенецкого) Иоанна_ 20 марта 2017, 17:18 /Не достаточно этого отрывка для составления картины...//А это жанр такой: короткий рассказ, зарисовка. А не отчёт о проделанной работе. Sapienti sat. (Умному достаточно.) р.Б.Иулия 20 марта 2017, 16:18 Создалось впечатление, что автор, о. Сергий, очень любит главного персонажа своего рассказа. Только что-то смущает в этом " скверном попе " ... Вот, вроде бы, все правильно он делает - охлаждает пыл заблуждающихся, отклоняет просьбы неразумных. И сам радуется этому. И прихожане, и читатели рассказа - в восторге... А польза кому от этого? Людмила 20 марта 2017, 16:06 Искренне сочуствую прихожанаи этакого " удальца-молодца " свяшенником себя считаюшим.Не удивительно,что у него нет почитания старцев,мы же уже все знаем,как человека поставить в " тупик " ,посмеяться над бабушкиной " темнотой " ,задать вопросик на исповеди,пророчества-чепуха,ведь мы уверены в своей праведности.Вы,восхвалители,все такие праведные,уверены что нет вопроса,способного смутить вашу душу?Прежде чем обличать других подумай о себе. Андрей Павлов 20 марта 2017, 15:49 Скверный, но классный))) Ольга 20 марта 2017, 15:33 Спасибо " скверному " попу, и неполучение " пожертвования " его не остановило. Бог воздаст сторицей за честность и неформализм. Таких " скверных " , к сожалению - днем с огнем... Нина Ф. 20 марта 2017, 15:30 Был у нас такой " скверный поп " . Семь лет, как отошёл в Царствие Небесное. Как же его не хватает! А жил незаметно, всё службами, себе во всём отказывал, бессребреник был, ни тени лжи, фарисейства,угодничества. Все для него равны были, не льстил начальству ни светскому, ни церковному... Таких мало. Богу служил, а не ради " хлеба куса " .

http://pravoslavie.ru/101981.html

2019/03/22, 10:39:19 Прошу Ваших святых молитв о здравии Наталии... Сергий 2019/03/22, 09:29:29 Мир Вам отцы и братья, прошу молитв о духовной немощи рабов Божьих Николая,Ольги,Ники, Дарьи, Фотинии и всех православных христиан.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 2019/03/22, 08:20:39 Дорогие Отцы и Братья !!! Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Вячеслава,Ольги,отр.Анастасии, Фотинии,Алексея ,Андрея,Алексея ,Анастасии.Спаси Вас Господи. Раба Божья Ольга 2019/03/21, 08:19:20 Дорогие Отцы и Братия,Святой горы Афон,благословите.Земной поклон Вам.Прошу Ваших молитв за дочь р.б. Ирину.У нее будет операция в марте на колено,чтобы операция прошла хорошо,без осложнений.Во имя Отца иСына и Святого Духа.Аминь. р.б. Людмила 2019/03/20, 13:36:21 Дорогие братья во Христе Господе! Помолитесь о моем здоровье ! Болезнь ВНЧС -суставы челюсти -от нее и постоянные головные боли и немощи и постоянные зубные боли -уходят на лечение все практически деньги. Болезни уже 20 лет. Виталий 2019/03/20, 13:31:55 Святые Отцы и Братья Святой горы Афон! Прошу вашей молитвенной помощи моей дочери рабе божией Ангелине найти хорошую работу по душе и по силам, в обретении уверенности в своих знаниях и умениях, полученных в учебе с Божьей помощью. Благодарю Вас за Ваш молитвенный труд. Спаси Вас Господи! р.б. Марина 2019/03/20, 12:37:40 Дорогие Отцы и Братья! Прошу ваших молитв о здравии р.Б.Евгения и р.Б.Елены! Спаси Господи! 2019/03/20, 08:26:20 Дорогие Святые Отцы, прошу Ваших молитв о получении р.б. Татианой работы нужной для спасения души, роста духовного и заработной платы достойной. Чтобы на работе все ладилось и был успех во Славу Божию. Слава Господу за всё. Спасибо и низкий поклон за Ваш молитвенный труд. Спаси Господи! р.Божия Татиана 2019/03/19, 22:05:43 Святые отцы!! Спаси вас Господи за ваши молитвы!!! Владимир 2019/03/19, 21:26:20 Просим молитв хозяйки Афонской горы,Пресвятой Богородицы- о здравии младенца Николая,осколочный перелом ноги,спаси Вас Господь!!! Диакон Михаил 2019/03/19, 08:37:04

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=35

20:10. Ср. действия Павла с 3Цар. 17:21,22 и 4Цар. 4:34,35 . 20:11,12. После долгой разлуки люди обычно беседовали допоздна, рассказывая друг другу о том, что произошло за это время в их жизни. 20:13–17 Продолжение путешествия 20:13. Асе находился примерно в 20 милях от Александрии Троадской, главного порта, на расстоянии дневного пешего перехода. 20:14. Митилена («Митилина») была главным городом острова Лесбос. 20:15,16. Они избрали обычный морской путь, мимо острова Хиоса, избегая длительного путешествия вдоль морского побережья, мимо длинного мыса, выступающего в Эгейское море между Смирной и Эфесом. С острова Хиос можно было гораздо быстрее добраться до острова Самос, а оттуда – прямо к Милету («Милиту»), вместо того чтобы продвигаться к Эфесу вдоль азиатского побережья. Они прибыли в «Львинуюгавань» Милета, где находился храм Аполлона; в городе была также довольно большая еврейская община (как и на Самосе, где господствовал культ Афродиты и Исиды). 20:17. Их корабль миновал загруженную гавань Эфеса, который был в стороне от пути, пролегавшего мимо островов Хиос и Самос; только на этом корабле они могли двигаться в нужном направлении, но он не доставлял их в пункт назначения. Наземный маршрут составлял более 30 миль, поэтому при быстром продвижении посланники могли бы преодолеть это расстояние и прибыть к Павлу на третий день; для тех, кто должен был оставить свою работу, это была большая жертва. Но миссия Павла в Иерусалиме носила неотложный характер; он должен был доставить пожертвования к празднику, когда Иерусалим будет заполонен паломниками, и этот символ межнационального единства церкви окажется убедительнее многихслов. 20:18–35 Прощальная речь Павла Прощальные речи строились в древности по установленному образцу, связанному с литературным жанром «завещания» (в котором умирающий или отъезжающий человек давал важные и мудрые наставления своим детям или последователям). Эта речь выдержана в стиле Павла, а не Луки. Хотя историки нередко передавали речи своими собственными словами, процесс обучения искусству риторики включал и подражание чужому стилю ( prosopopoi " a ). Поскольку Лука, по всей видимости, не имел прямого доступа к посланиям Павла (их стали собирать из разных церквей долгое время спустя после его смерти), он, вероятно, изучил стиль Павла из непосредственного общения с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Andrey 20 июля 2015, 21:50 Интересная статья...все таки дело не в священнике наверное, а в том, для чего сам человек ходит в церковь. Вот я например хожу иногда в монастырь(надо чаще конечно, но как получается), а ходить я начал после одного случая. И когда этот случай наступил, я не пошел,а побежал в монастырь. И мне было абсолютно все равно, какая там машина у священника, и во что он одет, трезвый он или нет. Я шел туда не за этим, а за другим. Владислав 20 июля 2015, 21:23 Мне когда-то на аналогичный довод (про очень хорошего учителя математики, но который бухает) один человек ответил так: " Это убедило бы, если бы сфера деятельности священника не затрагивала моральные нормы поведения. " Такая статья и такие доводы, думаю, могут помочь только человеку воцерковлённому, но сомневающимуся, который знает что такое таинства. Для человека извне, который хотел бы прийти, но видит (или ему кажется, что видит) противоречия между тем, к чему призывают Церковь и священники, и их поведением, эти доводы не помогут. И, как мне кажется, таким людям вообще никакие доводы не помогут, только либо реальная жизненная ситуация (когда бегут в Церковь несмотря ни на что) либо встреча с настоящим христианином. Миша Федоров 20 июля 2015, 20:38 батюшки бывают хорошие .очень хорошие . и просто замечательные Николай-пенсионер 20 июля 2015, 19:56 И всеже в житиях отцов есть такое.Сидит старец или юродивый не помню уж простите,и плачет братия спрашивает выйдя из храма почто плачеш,отвечает вошел в храм и вижу стоит священник пред алтарем а голова у него свиная.Так что все имеет место быть.И надо уходить от таких служаших. Виктор 20 июля 2015, 19:49 Просто и доступно! Пример в 10-ку! Любовь 20 июля 2015, 19:15 Когда влюбленный спешит на свидание , он не способен видеть ничего дурного вокруг, а если видит -значит он недостаточно влюблен ... Юлия 20 июля 2015, 18:58 Спасибо! Таинство - это самое главное. И надо за своими грехами следить, а не за чужими. Бог все видит и так. Ольга 20 июля 2015, 18:34

http://pravoslavie.ru/80675.html

А о правиле для N. я вам писал, что не могу давать никому правила, сам в лености пребываю… Ежели будем полагаться на свои правила, а нравственность не будет исправляться, т.е. смирение, кротость, любовь, терпение, великодушие, то никакие правила нас не воспользуют. Но этим правила я не отвергаю, но более тем дается ему силы (прп. Макарий, 20). Исполнять правило надо в свое время, а если почему-либо не исправишь, должно приносить покаяние и стяжавать смирение, а на другой день не исправлять – это значит, что не хотим сознать себя и смириться, но чтобы быть не должным Богу, и думаем этим успокоиться (прп. Макарий, 20). В теперешнее ваше суетное время, если случится не исполнить правило, то не смущайтесь, а заменяйте смирением (прп. Макарий, 20). Старайтесь же исполнять правило, читая устно Псалтирь, положенные каноны и четочное правило, и все это с большим смирением и самоукорением, не как что-то благо творя, но должное исполняя. А ум возводить на небо отнюдь не советую; как и лично тебе говорил и неоднократно писал, так и теперь повторяю: это сущая прелесть (прп. Макарий, 20). Чтение правила: читать надо со смирением и страхом Божиим, не для того, чтобы люди хвалили, но чтобы внимали чтомому, и ежели когда увлечешься и примешь похвалу, тотчас зазри себя (прп. Макарий, 20). Лучше малое [правило] не оставить, нежели браться за великое (прп. Макарий, 20). Правила келейные должно соблюдать, но с рассуждением, т.е. не самовольно, а по совету духовного отца, но не надо полагаться на одни правила, но наипаче водиться во всем смирением (прп. Макарий, 20). Господь не истяжет правил, а особо от болящих и слабых, – но смирение необходимо всегда, оно восполнит и недостаток правил. Смирение в чем состоит – считать себя худшей всех, никого не осуждать, не роптать и прочее (прп. Макарий, 20). Отягощаешься работой, так что и правило, и чтение за нею оставляешь: сама этому виновна, хотя и благолепие дому Божию делаешь, но все надо с рассуждением и умеренно заниматься, не на срок взяли работу (прп. Макарий, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Инна 20 августа 2013, 20:21 Крайне не понравилась статья. Во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни мужского, ни женского. Или это - не христианство. И так вот судить - мол, молятся бабы о своей бабьей ерунде, кто в шляпках, кто в платочках... " Обабились " ... " Я принадлежу к Церкви, у Которой святые отцы на виду, а святые матери — в тени у очага. " Ну а я, батюшка, приналежу к Православной Церкви, где рядом с Христом - Богородица, а у ног, ближе апостолов - молитвенно внимающая Мария. Дмитрий 20 августа 2013, 20:17 Согласен, батюшка. Георгий 20 августа 2013, 20:16 всё правильно, но есть один замечаний! что надо изменить в существующей проповеди, чтобы она стала привлекать мужчин? а? а вот, что - проповедь должна призывать русских мужиков " взять власть в свои руки " , перестать мириться с тем, что происходит у этого мужика дома и на улице. обратите внимание - и на улице. а помогать в этом будет наша вера и наша Церковь - наш Бог, в конце концов. а отсюда - рукой подать до противление сегодняшней власти, которая и создает эту нетерпимую ситуацию на наших улицах. проповедь, не призывающая мужика к мужским действиям не будет привлекать мужиков в храмы. а готовы ли пастыри к такой проповеди? в этом корень проблемы. что скажет по этому поводу о. Андрей? Вера 20 августа 2013, 20:08 Христианам которые перекладывают свою теплохладность на батюшек: Вы к кому приходите в Храм?!Мы в отличие от вас приходим Богу молится. Сергий 20 августа 2013, 19:29 Возможно - это следствие крещения без предварительной подготовки. Многие считают, что достаточно поставить свечку, другие не понимают того, что происходит в Церкви (как в итальянской опере),третьи не знают как себя вести и.т.д. Некоторые не ходят из-за того, что чувствуют себя как в проходном дворе. Это правда. Идет литургия, во время литургии бесконечные хождения со свечами. Сквозь ряды молящихся людей, к подсвечнику идут захожане, затем тем же путем идут к выходу. Сосредоточится невозможно. И замечание нельзя сделать, вдруг не тем тоном скажешь. С гневом. А священники не учат прихожан, как вести себя в Церкви. В нашей Церкви настоятель говорить, что люди сами научаться, на других глядя. Вот и идут, друг на друга глядя, женщины и мужчины в шортах, женщины без платков, разговаривая во время литургии друг с другом, как в магазине, решая более важные вопросы, не вникая в то, что происходит вокруг. Может поэтому и мужчин так мало в храмах, что истинного почитания Бога в Церкви нет, а лишь привычка и обряд, да толкотня, опаздывающих на базар захожанок по праздникам.

http://pravoslavie.ru/63530.html

Эта ошибка допущена даже в полном Месяцеслове (так называемых Киевских полных святцах) изд. в 1831г.; в нем под 20-м числом января поименованы мученицами св. Инна, Пинна и Римма; во Всеобщем Памятнике достопримечательных происшествий, сочинённом профессором Всеобщей и Церковной Истории Яковом Орловым, 1820г. под 20-м ч. января (124 лист на обороте, изд. 1835 г.) сказано: «в той же день... и святых мучениц Инны, Пинны и Риммы, во единой от полунощных стран, пострадавших от варвар, идолы чтущих, яже князь страны той во время зимы, мразу велику належащу, в реце к сваям привяза у идеже оныя ледом обмерзше, предаша души своя в руце Христа Бога , за Него же тако пострадаша». Но св. Димитрий, к сожалению, не приводит основания почему он поименовал их мученицами; у него нет указания ни на историков, ни на мученические акты, или какие-либо другие свидетельства. Под 20-м числом июня в Четьи-Минеях того же святителя говорится об Инне, Пинне и Римме, как о мучениках скифах, учениках Ап. Андрея (в той же 20-й день, память святых мучеников: Инны, Пинны и Риммы, в земли варварстей от святого Апостола Андрея вере Христовой наученных, и между неверными имя Господне проповедавших, и пострадавших за Христа Господа своего (лист 133 на обороте, издание 1835г.). И также как и под 20-м числом января, у святителя не сказано: откуда им заимствованы сведения о св. Инне, Пинне и Римме. Таким образом, у св. Димитрия две троицы святых с этими именами; одна из них состоящая из св. мужей 20-го июня, а другая (20 января) из святых жен. Это сказание св. Димитрия, ничем не подтвержденное по великому уважению к святителю, по глубокому верованию русского народа в непреложность сказаний Четьи-Минейных перешло и в некоторые полные (как видели выше) святцы, академические календари (издававшиеся Академией наук), в полные Месяцесловы, в Памятники христианства и разного рода календар. издания. Во всех подобных изданиях святые Инна, Пинна и Римма под 20-м числом января обозначены мученицами (см.выше), а под 20-м числом июня мучениками (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Гордость более всего лишает людей, и добрых дел, и помощи Божией: где нет света, там тьма, а где нет смирения, там заступает место гордость (прп. Макарий, 20). Надо смиряться во всем, и тогда удобнее сокрушить сети вражии, ибо гордость бывает причиной сильных браней и побеждений от них (прп. Макарий, 20). Лучше иметь борьбу со своими немощами, нежели с гордостью. Зря свои немощи, себя охуждаем и смиряем, а осуждая других, гордостью водимся (прп. Макарий, 20). Против гордости – воспоминание о грехах своих, память смирения Христова, вменять себя худшим всех, помнить, что Бог гордым противится ( Иак. 4, 6 ) (прп. Макарий, 20). Говоришь, что у тебя на душе трудно и беспокойно: это не от чего другого, как от гордого устроения твоего. Господь успокаивает и утешает смиренных и кротких, а гордые пожинают плоды своего устроения: смущение, немирство, беспокойство и прочее, как пишет святой Исаак Сирин ; в монастырь жить – не на покой пришла, а на брань против страстей и злых духов, тогда будет покой, когда победим страсти и совершенно смиримся (прп. Макарий, 20). Не вдруг лезь на небо, но смиренно поступай, а то хуже всех грехов, когда гордость и мнение обладают тобой (прп. Макарий, 20). Дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению этого смертоносного корня [гордости], а по исторжении его и все ветви страстей иссохнут и отпадут (прп. Макарий, 20). Разве есть благородная гордость? Ее нет, а есть одна только гордость бесовская (прп. Моисей, 23). Брат N. в сомнительном состоянии. Это неудивительно, прежнее в нем напоение отрыгается, в гордости житейской бывшее между теми мыслителями, о которых есть слово истины: Безумный сказал в сердце своем: «Нет Бога» ( Пс. 13, 1 ) (прп. Моисей, 20). Гордость любит иметь преимущество перед всеми, а смирение ни с кем себя не сравнивает, считая себя хуже всех (прп. Антоний, 20). На вопрос инока, вопрошавшего его, как победить гордость, старец сказал: – Для этого необходимы борьба и самопонуждение к смирению. Это не вдруг приходит, а со временем. Это то же, что пролить кровь. Проси Бога. Постепенно будешь осваиваться со смирением, а после оно и в навык обратится (прп. Исаакий, 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010