15, 21; 15. 1-17, 27), о роли Св. Духа в жизни Церкви (14. 16, 26; 15. 26), пророчества о предстоящих гонениях и скорбях (14. 1, 27; 15. 18-27), а также призыв к верности Иисусу Христу (14. 11; 15. 4-11). Гл. 17 представляет собой молитву о верности учеников и их единстве. Рассказы о Страстях и явлениях Воскресшего имеют много общего с повествованиями синоптических Евангелий ( Fortna. 1970), хотя включают и отличные от них материалы. Так, в истории явления воскресшего Христа только у И. Б. есть описание посещения Гроба Господня ап. Петром и «любимым» учеником (20. 1-10), диалог Марии и воскресшего Господа (20. 11-18), собрание учеников, опасавшихся иудеев (20. 19-23), и рассказ о сомнении ап. Фомы (20. 24-29) ( Barrett. 1978). IV. Эпилог (гл. 21). Вопрос о том, является ли 21-я гл. поздним добавлением или логическим завершением всего текста Евангелия, остается предметом научных дискуссий (об этом см.: Breck. 1992; Ткаченко. 2006). Исследователи, к-рые считают главу поздним добавлением ( Bultmann. 1941; Brown R. 1966; Ashton. 1991), видят в обобщающей фразе Ин 20. 30-31 завершение всего Евангелия. Описываемое в 21-й гл. явление Воскресшего напоминает Его первое явление, поскольку ученики не узнают Христа (21. 4), хотя ранее они уже видели и узнали воскресшего Господа (20. 20). Рассказ о восстановлении авторитета ап. Петра (21. 15-19) логически не вписывается в ход событий: в 21-й гл. это происходит уже после ниспослания Духа и отправления учеников на проповедь. Наконец, вопрос о том, умрет ли «любимый ученик» (21. 20-23), мог возникнуть в общине значительно позже, когда распространились слухи о пророчествах Иисуса о «любимом ученике». Большинство экзегетов считают стихи 21. 24-25 поздней интерполяцией, отражающей ситуацию, когда «любимый ученик» уже умер, хотя был еще жив при создании 1-й редакции Евангелия (до 20-й гл. включительно, как можно вывести из употребления в настоящем времени глагола οδεν в 19. 35). Его смерть, казалось, вступает в противоречие с предсказанием Христа, что тот не умрет до Его возвращения. Однако автор Евангелия (или этих стихов) говорит только, что смысл слов Иисуса Христа другой. Есть исследователи ( Thyen. 1977; Minear. 1983; Keener. 2003), которые считают, что 21-я гл. с самого начала принадлежала Евангелию и служила развязкой всей драмы, логически завершая некоторые темы. Такая концовка вполне укладывается в рамки лит. образцов, совр. евангелисту (напр.: Philo. De ebrietate. 9; Idem. De vita Mos. I 38).

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Craig S. Keener Conclusion. 20:30–31 MANY REGARD THE CONCLUSION of 20:30–31 as the end of the Gospel, viewing ch. 21 as a later addition; others view 20:30–31 as the summary only of the resurrection chapter. 10778 Because 20:30–31 pulls together John " s themes of witness, faith, and signs so fully, it is best to regard this conclusion as a conclusion to the book. We will argue that ch. 21 is a legitimate part of the Fourth Gospel; ancient writers did not need to stop writing after a conclusion even if it adequately summarized what had preceded (cf., e.g., Phil 3:1; 4:8 ), and writers were perfectly capable of composing their own anticlimactic epilogues without needing redactors to add such appendices for them (see comment on John 21 ). But 20:30–31 functions not only as the close of the resurrection narratives but as the close of the body of the Gospel itself, to be followed by its epilogue. Ancient writers and speakers often closed with clear conclusions, often even summarizing or recapitulating their argument from the start. 10779 John does not recapitulate his argument here (cf. perhaps 12:44–50), but he does sum it up. As noted, such a conclusion here need not exclude ch. 21 from the original plan of the document; sometimes such closing summations appear before the very end. 10780 (E.g., after offering his concluding summation, Aeschines finishes with an illustration, reserved for the end to augment pathos.) 10781 As Thomas came to full christological faith (20:28) but would have been better to have done so without signs (20:29), the call to faith in 20:30–31 is a summons to full christological faith on the testimony of others backed by the Paraclete. John likely summons his audience to persevere or, in some cases of a more peripheral audience listening in, to come out of secrecy to become publicly identified with other followers of Jesus. Many Other Signs That John notes that he provides merely a sample of Jesus» signs (20:30; 21:25) is not surprising. (John " s words here naturally provided an «open invitation» to later apocryphal writers.) 10782 Ancient writers sometimes reported that more stories were available about their protagonists than they could possibly record.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

2014/04/21, 08:20:13 Дорогие Святые Отцы и братья Святой горы Афон, прошу молитв о благополучии семьи.Прошу помолиться о Николае и Светлане(нашей семье),нет работы,денежек.Просим у Господа своего жилья(живем на съемной квартире),помолитесь пожалуйста.Благослови Вас господь. Аминь . Светлана 2014/04/20, 22:44:14 О здравии р. Б. Андрея братья помогите сын не хочет жить 38 лет есть у него жена и сын все может делать своими руками но потерял смысл жизни употребляет наркотики и алкоголь сейчас находится в психиатрической больнице Господь чудным образом спасает его от смерти которую он все время ищет помогите братья св. горы Афон !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! деньги я пришлю но позже Ираида 2014/04/20, 22:42:44 Христос Воскресе! Дорогие старцы прошу вас помолиться за моего сына р. Б Серафима (2года) о скорейшем выздоровлении после операции. Благодарю вас за ваши молитвы! Р. Б Наталья Наталья 2014/04/20, 19:40:06 Святые отцы молите Бога о болящей рабе Божьей Анастасии, пусть господь пошлет ей свою врачебную помощь и и исцеление от недугов! Спаси вас Господи! 2014/04/20, 17:10:39 ХРИСТОС ВОСКРЕСИ Братья наши Афонские Со светлым Христовым Воскресеньем, здравия Вам терпения и долгоденствия. Прошу Вас молите Бога нашего о рабах б. Дмитрия, Дарью,Ольгу,Людмилу,Елену 2014/04/20, 16:45:02 Христос ВОСКРЕСИ Братья Святой горы Афон! Прошу Вас помогите умолить нашего Господа Бога о наставлении, вразумлении и избавлении от искушений раба божьего Димитрия, ,помощь ему справиться со страстями и принять Бога в душу свою 2014/04/20, 16:42:17 Братья Святой горы Афон! Прошу Вас помогите умолить нашего Господа Бога о наставлении, вразумлении и избавлении от искушений (наркотики, пьянство) раба божьего Димитрия ,помощь ему справиться со страстями и принять Бога в душу свою 2014/04/20, 15:17:04 Пожалуйста, помолитесьо рабе Божьей Ольги и рабе Божьем Юрии, помолитесь о их примирении. Чтобы смогли они помириться и создать крепкую семью. 2014/04/20, 12:47:23 Прошу Молитв за путевствующаго рб.ИЛИЮ,чтоб удачно съездить и завершить все дела.СПАСИ ГОСПОДИ!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=302

Отец Тихон, спаси вас Господь! Давно искал прочитать нечто подобное о преосвященном Василии из уст очевидца... Нас, священников, такие люди, являющие любовь Христову, как-то по особенному вдохновляют на пастырский подвиг. Фотиния 21 января 2011, 13:21 Спаси Господи! Замечательный теплый рассказ. Смотрела передачи о Владыке Василии.Но после Ваших рассказов он стал еще ближе.Тронута до слез. Святослав 21 января 2011, 10:56 о.Тихон! Огромное спасибо! Комок в горле.Храни Вас Господь. р. Божия Фотиния 20 января 2011, 17:20 " В свое последнее сокровенное путешествие, в небесное странствие – из отечества земного в долгожданное отечество Небесное – Владыка Василий отправился совершенно один " Я верю, что не один,а с хором Ангелов.Слава Богу за владыку Василия, светлого молитвенника о душах наших. Марина 20 января 2011, 16:11 Тронуло до глубины души! Анна 20 января 2011, 15:14 Спаси вас Господи! Сергий 20 января 2011, 14:52 Отец Тихон, молимся за Вас, ждем с нетерпением выхода Вашей книги. Сергий Елена 20 января 2011, 08:28 Спасибо, о. Тихон, за книгу. Раньше мне просто нравилось слушать выступления Владыки Василия по Радонежу, а теперь я его люблю как очень близкого и дорогого человека. Наталья 20 января 2011, 06:46 Спаси Вас Господи отец Тихон!Сколько утешения в ваших статьях! Галина Ивановна 20 января 2011, 03:05 С праздником КРЕЩЕНИЯ! Мудрость нашей православной церкви в том, что тысячи служащих служили Верой и Правдой Господу Христу. И в этом всё великолепие Чудеснейших людей, которые оставили в этой жизни пример служения любви Богу и людям. Не только наслаждаешься простотой и великодушием таких людей, их мудростью. И хочется подражать таким людям. А, какой заряд бодрости и спокойствия получаешь от чтения таких рассказов. Храни Господи всех создателей дарующих нам минуты благодарной встречи Natalia 20 января 2011, 00:49 Какая прекрасная статья, какой ВЕЛИКИЙ человек! Огромная благодарность за статью, теперь так хочется прочитать и книгу об этом великом человеке - владыке Василии!

http://pravoslavie.ru/44150.html

Основана 07(20)04.2005. Местопребывание – в ставропигиальном Спасо-Преображенском Валаамском монастыре (о. Валаам, Ладожское озеро). Московское викариатство. 07(20)04.2005 20.05(02.06)2005 20.05(02.06)2005 Троицкая (Челяб.) Основана в 1924 г. Именование – по г. Троицк (Челябинская область). Челябинское викариатство. Упразднена в 1931 г. 30.03(12.04)1924 07.1925 Николай Амассийский 03(16)03.1926 Дионисий Прозоровский 14(27)04.1928 Антоний Миловидов, паки 29.07(11.08)1931 Троицкая (Челяб.), обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Троицк (Челябинская область). Челябинское викариатство. Окончательно упразднена в 1934 г. (?) 08(21)06.1923 24.06(07.07)1923 11(24)01.1924 Александр Четыркин 22.07(04.08)1925 04.1929 04.1929 27.08(09.09)1930 21.07(03.08)1932 07(20)04.1934 07(20)10.1934 Тульская Основана 16.10.1799 (по др., 31.07.1799). Выделена из Коломенской епархии, в которую входила с 1622 по 1799 гг.; ранее – в 1207–1622 гг. – территория входила в состав Рязанской епархии. Именовалась: Тульская и Белевская; с 1919 г. – Тульская и Веневская; с 1920 г. – Тульская и Одоевская; Тульская и Белевская, паки. Викарные кафедры: Каширская, Белевская, Епифанская, Новосильская, Веневская, Ефремовская, Алексинская, Богородицкая. 31.12.1799 31.12.1803 10.01.1804 07.02.1816 Амвросий Протасов 27.02.1816 16.06.1818 Симеон Крылов-Платонов 21.07.1818 29.10.1821 06.11.1821 19.12.1850 Дамаскин Россов 04.03.1851 11.06.1857 Димитрий Муретов 20.07.1857 29.08.1860 Алексий Ржаницын 22.10.1860 27.06.1893 17.07.1893 02.11.1896 Ириней Орда 02.11.1896 17.06.1904 Питирим Окнов 17.06.1904 15.02.1908 15.02.1908 25.05.1917 29.07.1917 23.09(06.10)1923 06(19)10.1923 25.04(08.05)1925 13(26)05.1924 02(15)09.1927 10.1927 (7) 05(18)12.1928 22.11 (05.12)1933 Флавиан Сорокин 09(22)11.1933 05(18)12.1935 05(18)06.1936 09.1936 Сщмч. Александр Щукин 13(26)08.1937 08(21)09.1937 12.1940 Алексий II Сергеев 01. 1942 28.06(11.07)1943 05.1944 06(19)07.1946 19.03(01.04)1952 19.01(01.02)1951 20.03(02.04)1952 20.03(02.04)1952

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Others show that John 20:19–23 fulfills specific promises of the final discourse, especially the promise of the Spirit (14:16–17, 27) and Jesus» promise that after he went away, he would return to them (14:18–19, 22). 10646 Other allusions include the fulfillment of «peace» (14:27; 20:19,21) and «rejoicing» (16:20–24; 20:20), 10647 and the language of rebirth or re-creation in Jesus breathing on them also recalls earlier Johannine pneumatological motifs (3:3, 8; 20:22). 10648 Empowerment for mission (20:21, 23; cf. Acts 1:8) fits Jesus» earlier promises (15:26–27; 16:7–11). Jesus» glorification began at the cross, so it is logical in the narrative for Jesus to make available the Spirit at this point (7:39), although this by itself would not exclude a continuing or further impartation later. 10649 The present passage merely confirms the link between Jesus» return after the resurrection and the impartation of the Spirit already implied in the final discourse; 10650 the fulfillment is nearly as clear as that between Luke 24and Acts 2:4. 10651 Thus some write that this passage and Acts 2 ultimately represent the same event. 10652 After summarizing arguments for identifying 20with Pentecost, Turner offers several reasoned arguments distinguishing the two events, to each of which I will respond in turn. 10653 First, Turner states that the glorification (a prerequisite for the Spirit " s coming, 7:39) is not complete by 20because the ascension remains future (20:17). 10654 I agree that the ascension remains future (see my comment on 20:17), but would argue that for the purposes of John " s theological point, Jesus was already «lifted up» sufficiently on the cross for the Spirit to be «given» proleptically (and symbolically) in 19:30. Second, Turner argues that Jesus will not be present when he provides the Spirit, since 16says he will «send» the Spirit to them after his departure. In view of the larger narrative, I would contend that this argument reads too much into the particular words, which if pressed would undercut Turner " s argument as well; Jesus «goes» at his death and returns at the resurrection (16:16–22), so sending the Spirit in his absence should technically place the Spirit " s coming before the resurrection. The language of «sending» deliberately parallels the Father sending the Son, without necessary reference to distinction in location; it simply involves delegated authority and mission (as in 20:21,23).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Не от снисхождения к нам ближних исправляется наше устроение, но от нашего внимания и стережения своих страстей и старания исторгать их. Как ты познаешь себя, если кто не покажет тебе отвне твоей немощи? Не от противления других она родилась в тебе, но она была уже залогственна в тебе, а ближние только показали смотрением Божиим, чтобы потрудилась исторгнуть ее (прп. Макарий, 20). Ты вспоминаешь прежнюю твою жизнь и скорбишь об ней, а не знаешь, что в тебе скрывалось множество страстей, которые открываются только при случае, и потому надо было, чтобы огонь искушений и скорбей показал тебе их и испепелил (прп. Макарий, 20). Страсти наши суть для нас немилосердые мучители; и онито мучат и наказуют человека, преданного им или бывшего в их власти, но познавшего мрак оных и оставляющего их, пока совсем память их изгладится из сердца их покаянием и сопротивлением (прп. Макарий, 20). Она, когда смирится и познает, что мучат ее не люди, а страсти, которыми она действует добровольно, то, обвиняя себя, получит облегчение и успокоение в совести. Труды же не пропадут, когда смирится, ибо Бог ценит труды, но смиренных, а гордых отвергает (прп. Макарий, 20). Мы, бедные, любим свои страсти, уважаем их; и какое ж воздаяние от них получаем? Мучение совести и томление духа (прп. Макарий, 20). Не ропщи на сестер, якобы они тебя расстраивают или твое устроение не может переносить их немощей: все это строит Бог к познанию тебе своих немощей и к смирению. Будь уверена, хотя бы никто не трогал и ни слова не говорил, но страсти и сами дадут знать свое действие (прп. Макарий, 20). Есть три устроения: «Действуяй страсть, противляющийся оной и искореняющий», – увидишь, что находишься в числе действуяй страсти. О, как это страшно! «Под адом суть, пока действует страсть» (прп. Макарий, 20). Уклонение в страсти тщеславия, самомнения и зависти показывает тебе твое убогое устроение и к смирению ведет, а смущение удаляй от себя (прп. Макарий, 20). Кресты, посылаемые нам Промыслом Божиим, приводят нас к истинному любомудрию, очищают от грехов и освобождают от страстей, приводят к смирению, а о коих вы пишете крестах: похоть плоти, похоть очес и гордости житейской, я разумею действие страстей; при благоразумном рассмотрении увидите, что они смиряют нас, но когда оставляем без внимания, то бываем пленники страстей и разве наказанием Божиим отводимся от них (прп. Макарий, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

The disciples have reason to be fearful of «the Jews» within the story world. These authorities (see introduction, pp. 214–28) engineered the execution of their teacher, and the authorities» Roman allies normally sought to stamp out followers of leaders regarded as treasonous. 10669 But their fears do not take into account Jesus» promise to return to them (which they do not at this point believe); they act like the secret believers John has so often condemned for acting «on account of fear of the «Jews»» (7:13; 19:38; cf. 12:42). But whereas some secret believers became more public with their faith under persecution (19:38), those who had been faithful to Jesus in happier times now have abandoned and denied him (16:31–32; 18:25, 27). If the first disciples had reasons to fear, John " s audience probably has similar reasons to fear the successors of the Judean authorities in their own day and therefore will learn from the model of assurance Jesus provides in this passage. Although John informs his audience only that the doors were «shut,» this itself is sufficient, given the circumstances for which they were shut (20:19), to imply that they were secured shut, that is, locked or bolted (cf., e.g., Matt 25:10). Normal residences had doors with bolts and locks, 10670 which one might especially secure if expecting hostility (T. Job 5:3). Those familiar with the passion tradition might envision a spacious room in well-to-do upper-city Jerusalem ( Mark 14:15 ; Luke 22:12; Acts 1:13), where such features would also be likely to be assumed. John may record that the doors were locked for two reasons. First, he may wish to underline the nature of the resurrection body 10671 –corporeal (20:20) but capable of acting as if incorporeal (20:19), 10672 though presumably not like the «phantoms» of Greek thought that could pass through the thong of a bolt in a door 10673 (which would contradict the image of 20:20). Some have argued that Jesus» body was not yet glorified, on the basis of 20(some cite also Luke 24:39–43); they suggest that John merely neglects to mention that the disciples opened the doors for him. But the repetition of the closed doors in 20:26, again as the context of Jesus» sudden appearance among them, is emphatic; John wishes to underline that Jesus appeared despite closed doors and to the disciples» astonishment. 10674 As Witherington notes, «The one who could pass through the grave clothes and leave a neat pile behind would not find locked doors any obstacle.» 10675 Second, through the locked doors, John underlines the fear of the disciples before Jesus» coming, a deliberate contrast to the boldness implied for their mission to the world after he has imparted his presence to them(20:21–23). 10676

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

359. Последнему царю посвящается//Московская правда. 19.05.1998. 360. Соловей Полина. Князь Михаил Романов недавно впервые увидел Волгу. Дети и внуки царских потомков не знают ни России, ни ее языка. Но нет в этом их вины...//Труд. 19.05.1998. 361. Королев Александр. Кстати: Сегодня, когда Церковь молитвенно вспоминает праведного Иова Многострадального...//Труд. 19.05.1998. 362. Татарченко Ольга. Церемония захоронения останков Николая II и его семьи утверждена вчера на совещании в правительстве под председательством Бориса Немцова//Время. 20.05.1998. 363. Соколов Юрий. Рассматривается сценарий похорон//Известия. 20.05.1998. 364. Метафразис. Монархисты за церковную экспертизу//Независимая газета. НГ-религии. 20.05.1998. 365. Президент Борис Ельцин встретился с Патриархом Алексием//Независимая газета. НГ-религии. 20.05.1998. 366. Пестерева Ольга. Расходы на похороны поделили на троих. Вчера вице-премьер Борис Немцов провел последнее совещание рабочей группы по захоронению останков царской семьи//Koммepcahmъ-daily. 20.05.1998. 367. Церемония погребения останков императора Николая II, членов его семьи и слуг//Koммepcahmъ-daily. 20.05.1998. 368. В честь 130-летия рождения Николая II союз " Христианское возрождение " провел " стояние " и крестный ход//Сегодня. 20.05.1998. 369. Бовт Георгий. Власть и церковь договорились: захоронить и забыть... Церемония захоронения царских останков приближается, а стороны так и не решили, кого погребают//Сегодня. 20.05.1998. 370. Общественные слушания по вопросу о " Екатеринбургских останках " . Гербовый Зал Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Москва, 21.05.1998. 371. Архивы ( " Дело Н.А.Соколова " )//Независимая газета. 21.05.1998. 372. Соколов Юрий. Ваше отношение к захоронению останков семьи последнего российского императора? Григорий Горин, писатель. Александр Рочегов, президент Академии архитектуры РФ. Зураб Соткилава, народный артист СССР. Дмитрий Романов, врач института скорой помощи им. Склифосовского. Михаил Ардов, протоиерей, настоятель храма во имя Царя Мученика Николая II...//Известия. 22.05.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

15:39–16:4 78. Ответ фарисеям о знамении с неба 16:5–12 79. Предостережение от закваски фарисейской и саддукейской 16:13–20 81. Исповедание Петра у Кесарии Филипповой 16:21–28 82. Первое предсказание о Страстях и Воскресении Наставление о несении креста 17:1–13 83. Преображение Господне Второе предсказание о Страстях и Воскресении 17:14–21 84. Исцеление бесноватого лунатика 17:22–23 85. Третье предсказание о Страстях и Воскресении 17:24–27 86. Последнее пребывание в Капернауме. Чудо со статиром 18:1–9 87. Спор учеников о том, кто больший. Поучение Господа о смирении и о соблазнах 18:8–9 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 18:10–35 88. Продолжение беседы с учениками в Капернауме 18:10–14 88.1. О спасении погибающих, притча о пропавшей овце 18:15–20 88.2. Поучение о согрешающих в Церкви и о совместной молитве 18:21–35 88.3. Притча о немилосердном заимодавце 89 Намерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в Самарии. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 19:1б-2 103 Уход Господа за Иордан и Его служение там 19:3–12 120. Учение о браке 19:13–15 121. Благословение детей 19:16–30 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 20:1–16 123. Притча о работниках в винограднике 20:17–19 124 Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 20:20–28 125. Просьба сыновей Зеведеевых 20:29–34 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 21:1–11 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 21:12–19 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма, восклицания детей; исцеление многих больных 21:20–22 133. Слова Господа о силе веры при виде засохшей смоковницы 21:23–22:14 134. Поучения Господа в храме, три обличительные притчи 21:23–27 134.1. Вопрос о власти Господа 21:28–32 134.2. Притча о двух сыновьях 21:33–46 134.3. Притча о злых виноградарях 22:1–14 134.4. Притча о брачном пире 22:15–46 135 Три искусительных вопроса Господу 22:15–22 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю 22:23–33 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010