Тысяча лет отделяет один аспект последнего Суда (20. 4) от последнего Суда как такового (20. 11-13). Сравнивая гл. 20 с одним из основных источников символизма тайновидца Иоанна - пророчеством Даниила, можно заметить параллели в изображениях Суда Божия. Престолы в Откр 20. 4 повторяют престолы Дан 7. 9, а раскрытые книги в Откр 20. 12 - книги судей из Дан 7. 10. Дан 7 описывает уничтожение зверя, к-рый преследовал народ Божий (Дан 7. 11), и переход царства от зверя к Сыну Человеческому и Его народу (Дан 7. 14). Эта последовательность повторяется в Откр 19. 11-21 (уничтожение зверя) и в 20. 4-6 (переход царства ко Христу и Его святым). Последний Суд восстанавливает справедливость. Он праведно воздает и святым мученикам, и их врагам. В войне против свидетелей Иисуса зверь, казалось, восторжествовал, одержав победу, а св. мученики потерпели поражение (11. 7; 13. 15). Но после парусии, когда с неба снизойдет Истина Божия, мученики восторжествуют, а зверь потерпит поражение. Потерпят поражение и цари земные (19. 19-21). Они разделяли царство со зверем (17. 12). Теперь новое Царство будут разделять со Христом Его святые (20. 4; ср.: Дан 7. 18, 27). Зверь будет брошен «в озеро огненное, горящее серою» (Откр 19. 20), точно так же «смерть и ад», и это есть «смерть вторая» (20. 14). Убитые же зверем мученики, напротив, оживут, и «над ними смерть вторая не имеет власти» (20. 4-6). Т. о., все это показывает, что богословский смысл Тысячелетнего царства состоит в том, чтобы продемонстрировать конечное торжество правды и истины. Те, кого убил зверь, будут воистину живы. Те, кто оспаривали царство зверя и пострадали от него, будут царствовать над всем миром, как некогда царствовал он, но и много дольше: тысячу лет! Наконец, задача Откр 20 - уверить в том, что триумф святых в Царстве Христа больше не будет поколеблен злом. Правда, диаволу будет дан последний шанс обольщать народы (20. 7-8). Но царство зверя уже не вернется никогда, ибо «стан святых и город возлюбленный» окажутся неприступными (20. 8-9).

http://pravenc.ru/text/471605.html

Обратимся к сказаниям о св. Инне, Пинне и Римме, помещенным 20 января и 20 июня. Сказания эти кроме своей краткости (за исключением только того, что упомянутые святые под 20 января обозначены как мученицы, а под 20 июня, как мученики) , сходны между собой и как бы дополняют себя. Так под 20 числом июня сказано об их страдании общими выражениями: «и пострадавших за Христа Господа своего» под 20 января подробнее рассказывается об их страданиях, так говорится о них, как «пострадавших от варвар, идолы чтущих, яже князь страны тоя во время зимы, мразу велику належащу, в реце к сваям привяза, идеже оныя ледом обмерзше, предаша души своя в руце Христа Бога, за Него же тако пострадаша». Далее о времени жизни, происхождении упомянутых святых мало известно. Под 20 числом января, кроме перечислений имён, предполагаемых святых мучениц, ничего не сказано, а под 20 числом о тех же мучениках сказано, что они жили «в варварстей земле», «от Апостола Андрея научены Христовой вере и между неверными» (по всей вероятности своими соотечественниками) «были проповедниками имене Господня». В сопоставлении сказаний 20 января и 20 июня при тождестве имён святых нельзя не видеть взаимного восполнения жития св. Инны, Пинны и Риммы; в одном сказании говорится об их происхождении (жили в варварской стране), времени их жизни (ученики Ап. Андрея), апостольской деятельности (между неверными проповедовали имя Господне), за что и претерпели мученическую кончину (и пострадали за Христа Господа своего); в другом сказании 20 января не сказано о времени и месте жительства св. мучениц, их деятельности, а повествуется подробно об их мученичестве, что они во время сильной стужи, привязанные к сваям в реке, лёдом обмерзше, предали души свои в руки Христа Бога. Если оба эти сказания соединить в одно, то окажется цельное житие об одних и тех же святых (за исключением, конечно, того, что в одном месте под 20 числом января святые являются мученицами, а в другом 20 июня мучениками). По сведению обоих сказаний выйдет следующее повествование о св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Закон, как он изложен в книге Исход, состоит из трех частей: Десятисловие (20,1–21); книга Завета гражданские и религиозные правила (20,22 24,11) и церемониальные установления (24,12–31,18). См. статью «Три цели закона». 20:1,2 См. статью «Закон Божий». И изрек Бог все слова сии. Указание, что Десятисловие и другие установления даны Самим Богом. Десять Заповедей, названные (буквально) Десятисловием в 34,28, являются основой всех религиозных и гражданских законов Израиля (в христианский период не только Израиля) и ключом к пониманию их. Десятисловие как бы состоит из двух частей: первые четыре заповеди о взаимоотношениях с Богом, остальные шесть о взаимоотношениях людей друг с другом, а также человека и общества. 20 Я Господь, Бог твой. Основа закона и основание веры. 20:3–6 См. статью «Синкретизм и идолопоклонство». 20 пред лицем Моим. Или «в Моем присутствии». 20 кумира. Изваяние, сделанное из дерева, камня или металла. Это запрещение могло относиться к изображениям Господа, поскольку поклонение другим богам исключается (ст. 2). С другой стороны, слова «никакого изображения» (или «в какой-либо форме») предполагают, что здесь имеются в виду языческие идолы. Запрещение основано на том, что Бог Сам являет Себя. В нужное время Он явил Свой собственный образ: Иисус Христос образ Бога в телесном виде ( Кол. 1,15; 2,9 ). 20 ревнитель. Т.е. не допускающий компромиссов. 20 творящий милость. Любовь Бога это преданность избранному народу, скрепленная благодатью Его завета. до тысячи родов. См. Втор. 7,9 . 20 не произноси имени Господа... напрасно. Имя Господа должно почитаться, ибо оно является откровением Божиим. Иисус Христос учил Своих учеников почитать имя Бога в молитве; на кресте Он прославлял имя Своего Отца ( Мф. 6,9 ; Ин. 12,27.28 ). 20 день субботний. См. ком. к Быт. 2,4 . Суббота является прообразом покоя, который обретается лишь во Христе ( Мф. 11,28 ; Кол. 2,16.17 ). 20 отца твоего и мать. Эта заповедь, а также подразумеваемое наказание, связанное с нарушением Божиего повеления, являются уникальными среди всех Десяти Заповедей. Почитание отца и матери, повиновение им детей являются источником благоденствия отдельных семей, целых поколений и всего народа Божиего. Крепкие своей нравственной связью и духовной общностью, такие семьи не только сохранят себя от распада, но и создадут прочное, долговечное общество. Распад семьи признак близкой гибели всего народа, и, напротив, прочная семья залог незыблемости общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Галина Ц. 20 марта 2017, 22:39 Понравилось про подмор пчёл. Как правильно батюшка ответил, не разбирался в этом. так и сказал. А у нас как раз после зимы много пчёл пропало, вот муж и собрал подмор. Лечиться им или нет, самим решать. Сергий. Кострома. 20 марта 2017, 21:23 Эх, нам бы еще скверного Царя... Заждался народ, заждался! Анастасия 20 марта 2017, 20:18 Это шедевр! Хочу к такому батюшке))) Рассказ написан якобы с юморком... но чувствуется сквозь него боль, которую мы причиняем своим пастырям своим нерадением и дремучестью. Спасибо! Казимирас Златкус 20 марта 2017, 20:14 Православие - исповедание чистой апостольской веры, отрицание любостяжания, как добродетели. Татьяна Константиновна 20 марта 2017, 19:47 Вот бы нам,православные, побольше бы таких попов!!! Людмила 20 марта 2017, 19:15 Да остаётся только позавидовать, нам бы такого " скверного " , а то только плати за Таинство по тарифу, не мама ,ни папа не скажут кто - Бог,в церковь ходить не собираются, младенца причащать вряд ли станут, потому что " там ребёнку вино дают - ужас " , а если говоришь Кровью Христовой Причащают малыша, вообще в столбняк впадают. Ирина 20 марта 2017, 19:11 То что поп хороший сомнений нет,но и то что так с людьми,особенно новоначальными,нельзя тоже правда.Так в храмах никого не останется,будет как у старообрядцев горстка,правда " истинных " .Но и мы когда-то приходили в храм дремучими и если бы меня тогда так встретили,не знаю была бы я сейчас в церкви,во всём нужно рассуждение.Надежда на то,что хорошее у него останется,а в остальном поумнеет. Лариса Ром 20 марта 2017, 19:11 Жил он по совести .Не заигрывал и не лукавил. Мария Зорина 20 марта 2017, 18:41 Замечательный батюшка. Мой муж так часто поступает. Ведь за всех крещеных по причине " так все делают и чтоб все было хорошо " и после благополучно забывающих об обетах крещения со священника спросит Господь на Страшном суде. Артём Карагодин 20 марта 2017, 17:52 А по-моему, это просто нормальный поп. То есть, не святой, а все такими должны быть.

http://pravoslavie.ru/101981.html

17:1–10 113. Беседа Господа с учениками о соблазнах, о прощении обид, о силе веры и о смирении 17:11–19 114. Исцеление десяти прокаженных 17:20–37 115. Ответ фарисеям о пришествии Царствия Божия 18:1–8 116. Притча о неправедном судье 18:9–14 117. Притча о мытаре и фарисее 18:15–17 121. Благословение детей 18:18–30 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 18:31–34 124. Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 18:35–43 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 19:1–10 127. Обращение Закхея 19:11–28 128. Притча о десяти минах 19:29–44 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 19:45–48 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма; восклицания детей; исцеление многих больных 20:1–19 134. Поучения Господа в храме; три обличительные притчи 20:1–8 134.1. Вопрос о власти Господа 20:9–19 134.3. Притча о злых виноградарях 20:20–44 135. Три искусительных вопроса Господу 20:20–26 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю 20:27–40а 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых 20:40б-44 135.4. Вопрос Господа о том, чей сын Христос 20:45–47 136. Обличительная речь против книжников и фарисеев; плач об Иерусалиме 21:1–4 137. Лепта вдовы 21:5–28 139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о будущем Церкви и о Его втором пришествии 21:29–36 140.1. Увещания к бодрствованию. Пример со смоковницей 21:37–38 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма; восклицания детей; исцеление многих больных 22:1–6 141. Заговор Иудеев против Господа. Предательство Иуды 22:7–13 142. Приготовление Пасхи 22:14–38 143. Тайная Вечеря 22:15–18 143.1. Спор учеников о старшинстве 22:19–20 143.4. Установление Таинства Евхаристии 22:21–23 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 22:24–30 143.1. Спор учеников о старшинстве 22:31–38 143.5. Предсказание об отречении Петра и другие предостережения 22:39–46 146. Моление о чаше 22:47–53 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 22:54а 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Упокой,Господи, души новопредставленных рабов Твоих, прости им всякое согрешение вольное и невольное, и посели их в Небесных Твоих обителях. Nadezda 20 февраля 2018, 15:48 Upokoi Gospodi dushi usopshich rab Tvoich : Nadezdi, Veri, Liudmili i Veri Сергей 20 февраля 2018, 13:33 Вечная память погибшим, скорейшего выздоровления пострадавшим! Евгений 20 февраля 2018, 12:07 Упокой Господи,души новопреставленных рабов Твоих! Василий 20 февраля 2018, 10:30 Упокой Господи души Рабов Твоих: Надежды, Веры, Ирины, Людмилы и Веры!!! Соболезнования родным и близким! Царствия небесного! Павел Иляхин 20 февраля 2018, 10:28 Царствия Небесного им! Галина И. 20 февраля 2018, 10:07 Алексей Адыканов: " Одной из первых жертв террориста стала Ирина Мелькомова.... женщина совершила геройский поступок — именно она бросилась на вооруженного человека и тем самым спасла многим жизнь " . Ясно, что мученица Ирина, как и другие погибшие с нею, перешла " от смерти в жизнь " . Да, воистину " последние станут первыми " . Но как мало мы ценим при жизни " последних " ,как зачастую пренебрегаем ими, смотря на знатных мира сего. В " Отечнике " свт. Игнатия много таких примеров. " Не обольщайся богопознанием и богопочитанием нынешних христиан, у которых на языке исповедание Бога, а в сердце безбожие. Показывай богопознание и богопочитание твое делами твоими, а не одними словами " (св. Тихон Воронежский) Людмила 20 февраля 2018, 09:19 Со святыми упокой, Христе, души раб твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная.Вечная память сестрам нашим!!! Galina 20 февраля 2018, 08:48 Упокой, Господи, души невинноубиенных, даруй им Царствие Небесное! Вечная память! Алексей Адыканов 20 февраля 2018, 07:35 Сегодня, 20.02.2018 празднуется память святых мучеников, в Никомидии пострадавших. Они были слугами (рабами) четырех сановников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, которые вместе со своими женами пострадали за Христа (память 20 января) в 303 году при императоре Диоклитиане (284–305). После мученической кончины своих господ слуги решили последовать их примеру и тоже исповедали себя христианами пред Диоклитианом. Не склонившись на уговоры и обещания награды, все они, 1003 человека, с женами и малыми детьми, были изрублены воинами, окружившими их тесным кольцом, так что никто из них не остался в живых. "

http://pravoslavie.ru/110810.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-11-10 11:45:50 Владелец: s05aira05 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:21:20 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: На иконе Святое Семейство - святой праведный Иосиф Обручник, Пресвятая Дева Мария с Иисусом. http://pravicon.com/icon-2025 Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:21:05 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Рождество Христово " http://pravicon.com/icon-417 Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:20:47 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Да. это Вифлеемская икона Божией Матери, которая направила Марию Египетскую на подвиг в пустыню Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:20:25 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Иерусалимская (с державой, в Гефсимании, за гробницей Божией Матери) " http://pravicon.com/icon-4104 Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:19:59 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Христос Лоза Истинная (Христос Виноградная Лоза) с 12 апостолами. http://pravicon.com/icon-443 Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:19:37 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Рождество Христово " http://pravicon.com/icon-417 Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:18:33 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Боголюбская икона Божией Матери. http://pravicon.com/icon-34 Добавлено на опознание: 2020-10-12 20:17:52 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Христос Лоза Истинная (Христос Виноградная Лоза) с 12 апостолами. http://pravicon.com/icon-443

http://pravicon.com/unknown/9

Желаем Вам здоровья телесного и храни Вас всех Господь! р. Б. Олег 2015/02/20, 21:20:26 Мир ВАм !Прошу святых молитв о болящей отроковице Иулии.Ирина 2015/02/20, 20:55:54 СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРОШУ ВАШИХ СВЯТЫХ МОЛИТВ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ОТ БОЛЕЗНИ НОГ р.Б.НАДЕЖДЫ.СПАСИ ВАС ГОСПОДЬ И МАТЕРЬ БОЖИЯ! НАДЕЖДА 2015/02/20, 19:50:20 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон ! Низкий вам поклон. Прошу молитв ваших о здравии болящей Анастасии. Она в коме. После наркоза на операции, впала в кому и уже прошло 2 недели, а улучшений нет. А у неё одна юная дочь Елена. Спаси вас Господи ! Татьяна 2015/02/20, 19:35:56 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон ! Помолитесь Христа ради за бывшего мужа моего Элизбара. Он тяжко болен и врачи ему сказали, что жить осталось 2 месяца. Он в отчаянии. Я в данный момент нахожусь за границей и ничем помочь ему не могу, ни утешить, ни помочь его исповедовать и причастить, а из его родственников этого делать никто не будет. Я так жалею его и хочу, чтоб еще пожил, совсем молодой ведь. Мой дух сник и молиться не могу. Храни вас Господь и Пресвятая Богородица ! Татьяна 2015/02/20, 18:29:09 Дорогие Отцы и Братия Святой горы Афон! Очень прошу Вашей молитвы о здравии младенца Христины, чтобы диагноз " порок сердца " не подтвердился, чтобы у младенца Христины было здоровое сердечко, чтобы она была здорова и чувствовала себя хорошо. Храни Вас Господь! Екатерина 2015/02/20, 18:16:56 Дорогие Отцы и Братья Св. Горы Афон! Прошу ваших святых молитв о вразумлении, избавлении от пьянства р. Б. Александра, о здравии р. Б. Ксении,Романа, мл. Елисаветы, Валентины, Екатерины. Спаси Вас, Господи!Слава Богу за все! Ксения 2015/02/20, 17:31:32 Прошу молитв чтобы Господь помиловал меня грешного - научил любить - мудрости - дал здравия мне моим родным и близким и научил меня дару исцеления и прозорливости Владимир 2015/02/20, 16:15:56 Дорогие Отцы и Братья! Низкий поклон ВАМ за помощь и терпение к нам!!!!! Прошу Вас о молитве за бол Алексея, Дай Бог ему вразумления и исцеления от алкоголизма. Дорогие Отцы и Братья, пожалуйста, помолитесь за бол Алексея, чтобы он стал исповедоваться и причащаться, чтобы исцелилось его сознание.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=253

Игорь Ру. 21 мая 2021, 09:08 Светлана Н. Неужели в Ницце билеты и на богослужение продают? Светлана Н.- инокине Наталье 20 мая 2021, 23:54 Видимо мы говорим о разных схемах налогов. Вы называете " церковным налогом " как раз ту самую " десятину " , которую платят от своих доходов зарегистрированные прихожане. Не все граждане страны, а только те, кто официально зарегистрирован и приписан к определенному приходу. У них удерживают 10% зарплаты и др.доходов и перечисляют на счет их прихода. А в Греции, где Церковь не отделена от государства, расходы на содержание Церкви, зарплату и пенсии священникам, монахам, епископам и т.п.расходы оплачивают за счет налогов со всего населения, аналогично с тем, как оплачивают расходы на содержание госаппарата. И уровень расходов на Церковь регламентирует государство. Роман 20 мая 2021, 20:56 Красноречиво, но не для души. инокиня Наталья -- Андрею 20 мая 2021, 20:51 На семантику слова " глупость " в материале указывает цитата из Священного Писания. инокиня Наталья -- Светлане Н. 20 мая 2021, 20:40 Церковный налог существует совершенно точно в Германии, Австрии, Швеции, Финляндии и ряде других стран ЕС. В Греции его как раз нет)) Евгения 20 мая 2021, 20:25 Спасибо автору, если можно так выразиться, с удовольствием прочитала, подобные мысли меня тоже волнуют, если я правильно поняла, это собственно про долю сомнения и неверия себе, своей испорченной природе, " всяк человек ложь " , только встанешь твердо на какую-то позицию, всё-пиши пропало, опять не прав... Галина 20 мая 2021, 14:28 Смирение - смирением, это хорошо. Но есть еще также и рассуждение. Если смиряться со всем без рассуждения, то и до ереси недалеко. Андрей 20 мая 2021, 13:27 Научные форумы начинают с выработки единой терминологии, ибо выпускники одних кафедр за годы пребывания в разных коллективах начинают называть те же самые объекты по иному. Давайте уточним, что тут имеется в виду под словом глупость? Относительно меньший уровень знаний о предмете обсуждения или борение тщеславием и гордостью? Если меньший уровень знаний, то принимаются ли во внимание причины сложившегося положения? Согласитесь, одно дело когда профессионал неожиданно встречает профессионала более высокого класса и совсем другое, когда человек сам виноват и в недостаточности собственной компетенции, и в возникновении критической ситуации.

http://pravoslavie.ru/139376.html

Mary at the Tomb (20:1–18) The faithfulness of Mary Magdalene frames, hence unites, the first two paragraphs of the resurrection narrative (20:1–2, 11–18), emphasizing the important roles played by women in this narrative–whose behavior again shames the supposedly bolder men (see comment on 19:25). 10477 Eastern Christianity later called Mary «isapostolos,» «equal to the apostles.» 10478 Some early medieval commentators found in women " s initial resurrection announcement a reversal of Evés role at the fal1. 10479 As in the earliest tradition, Mary is the first to find the tomb empty and the first to see Jesus risen from the dead. 1. The Empty Tomb (20:1–10) Mary comes to the tomb first (20:1), and because she remains at the tomb after the male disciples leave (20:10–11), she also receives the first resurrection appearance in 20:15–16. 1A. Mary " s Discovery (20:1–2) Although the narrative focuses on Mary (perhaps for purposes of reader identification, esp. at 20:16, after she returns to the tomb), John undoubtedly knows the tradition that several women came to the tomb together, of whom Mary was one ( Mark 16:1 ; Luke 23:55–24:1). This is evident both from the plural ο " ιδαμεν in 20and the unlikelihood of the disciples» allowing a woman to travel alone (especially when she was not from the area). 10480 The focus on Mary may permit the focus on personal relationship the narrative seems to develop (compare 20with 10:3), and fits John " s characteristic «staging» technique of often focusing on individuals (e.g., 3:1–9; 4:7–26; 5:1–9; 9:1–7; 11:20–37). That it was yet dark (20:1) could symbolize Mary coming from darkness to the light (cf. 3:21); but in contrast to Nicodemus, Mary appears so positively here that other explanations are more likely. Because the Synoptics mention only that it was early but John that it was «dark» (cf. also 13:30), John may play on his light-and-darkness symbolism a different way; the light of the world was about to be revealed in its darkness. 10481 The darkness may indicate Mary " s fear (cf. 3:2) or may emphasize her devotion (cf. 20:16–17) in coming as soon as possible after the Sabbath and the night that followed it. Other accounts show mourners coming at the moment of dawn to show their affection for someone they loved dearly. 10482 Thus, perhaps as the priests were eager to dispense with Jesus as «early» as possible (18:28), she is unable to sleep and eager to demonstrate her devotion as early as possible.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010