Молебен о павших в Отечественной войне 1812-1814 годов состоится 25 декабря в храме Христа Спасителя 21 декабря, 2006. Редакция " Правмира " Русская армия, вынужденно отступая, перед численно Превосходящим противником, не уступила врагу ни в одном сражении. С Божией помощью русские воины преодолели и несметную силу неприятеля, и собственную немощь разногласия. Гордый и сильный враг испытал на себе всю силу возмездия Божиего, он бежал вспять из России. Патриарший кафедральный собор — Храм Христа Спасителя — ныне является главным воинским храмом России. На памятных досках его стен сохраняются многие имена воинов-героев Отечественной войны 1812-1814 годов, многие даты и названия мест сражений, в которых перед лицом всего мира прославилось христолюбивое воинство российское. В Храме Христа Спасителя благоговейно сохраняется благодарная память обо всех российских воинах — защитниках Веры и Отечества, возносится о них молитва ко Господу Спасителю нашему. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с 1997 года ежегодно 25 декабря в Храме Христа Спасителя совершается молитвенное поминовение военачальников и воинов, павших в Отечественной войне 1812-1814 годов, и всех российских воинов во все прошедшие годы за Веру, Отечество и други своя живот свой положивших. В силу сложившейся в Храме Христа Спасителя традиции день 25 декабря становится днем церковного поминовения всех российских воинов, беззаветно служивших своей Родине, до конца исполнивших свой воинский долг. 25 декабря сего года в 9.00 в Храме Христа Спасителя будет совершена Божественная Литургия. По окончании Литургии будут отслужены заупокойная лития, а также торжественный молебен с возглашением многолетия всему Российскому воинству. Богослужение возглавит преосвященный Савва, епископ Красногорский, викарий Московской епархии. Московский Кафедральный Храм Христа Спасителя изначально создан как памятник воинской славы России, в благодарение Творцу за Его благодатную помощь в великом вооруженном противостоянии наполеоновскому нашествию 1812 года. Тогда христолюбивое воинство России, ее армия, ее народ противоборствовали ополчившемуся на наше Православное Отечество безбожию, стремившемуся покорить мир не только оружием, но и соблазнами власти, славы и обогащения. Возглавляемые признанным военным гением, воюющим «на земле с небом», значительно превосходящие численно, войска врага, покорившие многие государства, на своем пути оставляли свидетельства богоотступничества, разоряя и опустошая храмы и монастыри, глумясь над святынями нашего народа.

http://pravmir.ru/moleben-o-pavshix-v-ot...

Присоединена в 1814 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1823 г. (присоединена к Чкондидской епархии). Именовалась: Цаишская; Чаишская. 30.08.1814 15.11.1823 Григорий, кн. Чиковани Царевская Основана 08.09.1910. Именование – по г. Царев (Астраханская губерния). Астраханское викариатство. Упразднена 05.09.1917 (с присоединением слов «и Царевский» к титулу Астраханского архиерея). Возобновлена в 1918 г. Упразднена в 1921 г. 08.09.1910 28.07.1911 Арсений Тимофеев 28.07.1911 05.09.1917 Иннокентий Кременский Анатолий Соколов Царицынская (см. Волгоградская) Царскосельская (см. Детскосельская) Цивильская, обн. (см. Чебоксарская, обн.) Цилканская Основана ок. 345 г. Местопребывание – в селе Цилкани (Картли, Грузия). Присоединена в 1811 г. Упразднена в 1814 г. (присоединена к Мцхетской епархии). «...Епархия иногда называлась и Арагвскою...» (Н.Д. Иерархия... С. 188). 30.06.1811 30.08.1814 Цицикарская Основана в 1941 (1940) г. в юрисдикции РПЦЗ. Местопребывание – в г. Цицикар, Маньчжурия, Китай. Воссоединена с Московским Патриархатом 13(26)10.1945. Упразднена с 14(27)12.1945. Возобновлена в 09.1946. Харбинское викариатство. (05.1941 13(26)10.1945 г 14(27)12.1945 09(22)09.1946 Цюрихская Дата основания неизвестна (1971 г. ?). Именование – по г. Цюрих (Швейцария). Сурожское викариатство (до 1990 – викариатство Западноевропейского Экзархата). Упразднена в 1993 г. (?) 06(19)12.1971 20.10(02.11)1993 Чаишская (см. Цаишская) Чаплыгинская (см. Ранненбургская) Чаусская, обн. Основана в 1925 г. Именование -по г. Чаусы (Могилевская область БССР). Могилевское викариатство. Упразднена в 1933 г. 06.1925 08(21)08.1932 Феодор Бекаревич 10.1933 12.1933 Николай Строганов Чебоксарская Основана 24.12.1853. Казанское викариатство. Самостоятельная с 1924 г. (?) Именовалась: Чебоксарская; с 1924 г. (?) – Чебоксарская и Чувашская. 14.02.1854 18.09.1861 Никодим Казанцев 05.06.1866 28.11.1867 Гурий Карпов 03.11.1868 07.12.1874 Викторин Любимов 30.03.1875 04.02.1878 Иоанн Жданов 04.02.1878

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1814 году Вяземский славит победу русского оружия в ряде воинственно-державных стихотворений, однако православный дух в этой лирике выражен слабо или вообще не выражен. В «Надписи над бюстом императора Александра I» (1814) даже, наоборот, слышен отзвук кощунства (смертный человек обычным для магии способом представлен богом, а в данном случае словно бы Христом Спасителем): Какой ему венец, какой ему алтарь? Вселенная! пади пред ним, он твой спаситель; Россия! им гордись – он сын твой, он твой царь! В книжечке с масонским названием «Храм бессмертия» (М., 1814) было напечатано стихотворение Вяземского «Польской (Песнь на взятие Парижа)». Здесь православное сознание выражено лишь косвенно – через воспроизведение слога ветхозаветных псалмов: Упал на дерзкие главы Гром мести сильной и правдивой… Мы празднуем твою днесь месть! Москва! хвала тебе и честь. В «Многолетии, петом во время ужина, при питье за здоровье государя» (1814) православный дух выражен наиболее отчетливо (в молитвенном обращении к Богу, в здравице «Многия лета…»): Многия лета, многия лета Спасшему царства праведной битвой, Славе России, радости света! Боже! тронися нашей молитвой: Спасшему царства праведной битвой, Славе России, радости света, Многия лета, многия лета! Однако первое веяние православного духа в поэзии Вяземского оказалось мимолетным. Еще не вполне определившись, оно уже в 1813 году стало подвергаться сомнениям. В это время поэт еще поддерживает воинственную и православную лирику Жуковского, но уже в апреле 1813 года пишет о нем А.И. Тургеневу: «Нельзя долго жить в мечтательном мире, и не надобно забывать, что мы хотя и одарены бессмертною душою, но все-таки немного причастны скотству, а может быть, и очень» . Под «мечтательным миром» разумеется здесь не только и не столько художественное сознание карамзинского направления, сколько православная мистика Жуковского. В этом же письме к А.И. Тургеневу Вяземский на несколько лет вперед намечает для себя новый выход из мечтаний, выход, внушенный ему, как одновременно и многим будущим декабристам, суровыми событиями текущей войны: победа над грозным внешним врагом внушает надежду на возможность насильственного искоренения зла во внутренней жизни Отечества. Это выход через государственный переворот, испытанный во Франции в конце прошлого, XVIII, века и подготовленный там просветительской деятельностью философов и писателей, по-прежнему приятных юношескому сердцу Вяземского. Так перед поэтом выясняется просветительское, «разумное» направление творчества, и это направление несовместимо с православной мистикой.

http://pravoslavie.ru/38764.html

12) за отличие в Турецкую кампанию 1877 г. – орденом Св. Владимира 3-й степени с мечами Священник 2-го Фанагорийского полка о. Феодор Гордиевский за отличие в Турецкую кампанию 1877–1878 гг. – орденом Св. Владимира 4-й степени с мечами 12-го Астраханского гренадерского полка о. Иаков Вознесенский Протоиерей 37-го драгунского военного ордена полка о. Николай Щеглов Протоиерей лейб-гвардии Павловского полка о. Василий Лебедев Протоиерей лейб-гвардии Измайловского полка о. Стефан Мещерский Священник 4-й сводной кавалерийской дивизии о. Василий Бекаревич Протоиерей Тифлисского военного госпиталя о. Иоанн Веригин за отличие в сражениях с китайцами в 1900 г. – орденом Св. Владимира 4-й степени с мечами Священники, пожалованные за военные отличия орденом Анны 2-й степени 1) Священник Лейб-гвардии кирасирского Его Величества полка о. Василий Ростовецкий, участвовавший в войнах 1806–1814 гг., в воздаяние достохвального и примерного мужества пожалован был орденом Анны 2-й степени, алмазами и бриллиантами украшенным 155 . 2) Протоиерей лейб-гвардии егерского полка о. Василий Моисеев за отличное мужество в войнах с французами в 1812–1814 гг. 3) Протоиерей Лейб-гвардии конного полка о. Гордиевский за подвиги в Отечественную войну 1812 г. 4) Протоиерей Грузинского гренадерского полка о. Симеон Адуковский за отличие в походах и делах с французами в 1812–1814 гг. 5) Благочинный над духовенством 3-й запасной армии о. протоиерей Онисим Боровик – орденом Анны 2-й степени с драгоценными украшениями за отличное мужество в сражениях, бывших в 1811 г. 6) Протоиерей лейб-гвардии Измайловского полка о. Александров за отличие в 1812 г. 7) Протоиерей 40-го егерского полка о. Андрей Белицкий за отличие в войну 1812–1814 гг. 8) Лейб-гвардии уланского полка о. Иоанн Кутневич за отличие в войну 1831 г. 156 9) Протоиерей о. Петр Эгазе, и.д. обер-священника отдельного Кавказского корпуса, в течение всей войны 1828 г. за подвиги при осаде крепости Ахалциха пожалован был орденом Анны 2-й степени с драгоценными украшениями 157 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

38.   Ф еофилакт Ширяев, с 1811 по 1814 г., из архимандритов же Спасокаменского Духова монастыря. В 1814 году был на чреде священнослужения, а 17 августа того же года переведен в первоклассный Пафнутиев Боровский монастырь и определен ректором в Калужскую семинарию; в 1821 г. 23 июля хиротонисан во епископа в Тамбов и там скончался 20 мая 1824 года. 39.   Гавриил II Розанов, с 1814 по 1820 г., из архимандритов того же Спасокаменного Духова монастыря. В 1820 г. 20 декабря выбыл в С.-Петербург на чреду священнослужения. При этом настоятеле, – между прочим был обновлен усердием купца Ивана Рыбникова придел во имя свв. мучеников Платона и Романа, стоявший без пения с пожара 1811 года, и переименован в Преображенский. В 1820 г. перемещен в ректоры Ярославской семинарии с настоятельством в первоклассном Толгском монастыре. В 1821 году 18 сентября рукоположен в епископа Орловской епархии. В 1828 году переведен из Орла в Екатеринослав, с наименованием (в 1832 г.) архиепископом Екатеринославским, Херсонским и Таврическим, а потом по отделении Екатеринослава, Херсонским и Таврическим, с местопребыванием в Одессе. В 1848 г. 1-го марта переведен в Тверь; в 1857 г., 15 февраля, уволен на покой и в 1858 г. 8 сентября скончался в Желтикове монастыре, где и погребен. 40.   Евтихиан Лестев, с 1821 по 1833 год. Родом из Нижегородской епархии; воспитанник первого курса С.П.-бургской дух. академии, по окончании курса в которой, со степенью магистра, был определен в 1814 г. августа 13, инспектором и профессором богословских наук в Костромскую семинарию. В 1819 году, июня 28, пострижен в монашество. В 1820 г. сентября 28, назначен ректором Костромской семинарии. В 1821 г. января 2, определен ректором в Вологодскую семинарии, с поручением в управление его Спасоприлуцкого монастыря. В 1830 г. был в С.-П.бурге на чреде священнослужения. В 1833 г. сделал настоятелем Пинского первоклассного монастыря и ректором Воронежской семинарии, откуда в 1836 году уволен на покой в Солотчинский монастырь Рязанской епархии и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Никифор 24.10.1504 05.04.1546 Макарий (1553) 01.12.1552 08.03.1566 05.01.1569 05.01.1569 03.06.1577 Захария Ильяшович (Зенко-Ильяшевич) 11.07.1577 08.07.1585 09.10.1596 Дионисий Сбируйский (Збируйский) 14.01.1621 в/у Сильвестр (Симеон) Гулевич (Горлевич) Воютинский в/у Афанасий (Александр) кн. Пузина 18.08.1649 08.1650 08.1650 18.07.1905 14.05.1914 26.10.1907 14.03.1908 14.05.1914 10.12.1915 Анастасий Грибановский 21.04.1916 27.05.1917 11.01.1918 03.1918(4?) 03.1918(4?) 03.1918 04(17)04.1921 30.01(12.02)1922 21.01(03.02)1923 Хонская Основана в V в. (местопребывание – в местечке Хони, близ Кутаиси, Грузия). Архиепископия. Присоединена в 1814 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1822 г. (присоединена к Имеретинской епархии). Именовалась: Хонская; Чконская; Чкоиндельская. 30.08.1814 16.07.1822 Антоний, кн. Дадиани Хорольская Основана ок. 1920 г. Именование – по г. Хорол (Полтавская область УССР). Полтавское викариатство. Упразднена в 1921 г. (?) 1920 (?) Варлаам Лазаренко Хотинская Основана 30.06(13.07)2006 определением Св. Синода Украинской автономной Православной Церкви от указанной даты. Черновицкое викариатство. 30.06(13.07)2006 18(31)07.2006 18(31)07.2006 Мелетий Егоренок Хустская Основана 16(29)07.1994 (выделена из Мукачевской епархии). Именование – по г. Хуст (Закарпатская область, Украина). Самостоятельная. Хустская и Виноградовская. 17(30)07.1994 23.10(05.11)1998 23.10(05.11)1998 09(22)11.1998 09(22)11.1998 13(26)07.2000 Агапит Бевцик 13(26)07.2000 Иоанн Сиопко Хутынская Основана в 1926 г. Местопребывание – в Спасо-Хутынском монастыре. Новгородское викариатство. Упразднена в 1932 г. 20.08(02.09)1926 18(31)05.1932 Алексий Симанский Цагерельская Митрополия. Местопребывание – в Цагерском монастыре (близ Кутаиси, Грузия). Присоединена в 1814 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1823 г. (присоединена к Чкондидской епархии). Именовалась: Цагерельская; Цагерская. 30.08.1814 09.12.1822 Иоанн, кн. Дадиани Цаишская Местопребывание – в Цаишском монастыре (близ Зугдиди, Грузия).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПБ. 1762 г. 2 изд., стр. 7. 416 Автор исторической записки о Моск. Д. Ак. по случаю празднования ее пятидесятилетия (Москва, 1864, стр. 12), С. К. Смирнов, утверждая, что арх. Фи­ларет (Амфитеатров) получил степень доктора богословия в Моск. Ак. за кни­гу «Толкование на пр. Исаию», впадает в погрешность. В послужном списке Фи­ларета (Арх. Ак., дела 37, 1816 г. и 39, 1817 г.) прямо говорится, что он получил степень доктора в Петербургской Академии, 13 авг., 1814 г., а инспекто­ром Академии Московской он был назначен 19 августа того же года. Затем, книга «Толкование на пророка Исаию» вышла в свет позднее 1814 г., как это видно из «Истории Моск. Дух. Академии» самого же С. К. Смирнова (стр. 30). Следовательно, присуждение ученой степени Филарету за нее быть не могло. 431 В рескриптах подчеркиваются усердные и отличные труды в новообр. акад.; ср. «Воскр. чт.» XXI г. (1857–58), стр. 412. 432 В грамотах говорится, что «Филарет награждается как за труды в зва­нии ректора и профессора богословских наук, так наипаче за деятельное по­печение о духовном назидании воспитанников Академии». Арх. М. Д. а. Дело 68 – 1818 г. 436 Взгляд на собственную прошедшую жизнь Измайлова, бывшего восп. 2 курса Моск. Ак., Москва 1860 г., стр. 119–120.      Архив М. Д. А.,      дело 1814      г.; дело 43; дело 47, 4; дело 59;      дело 1816      г.; дело 32; дело 34, 1817 г., 33; дело 35, 1818 г.       дело дело 52; дело 56. 438 Ibid. подр. см. Странн., март 1866 г.: Архим, Гермоген – настоятель Спасо-Андроникова монастыря, стр. 135. 440 Измайлов, стр. 135; многие вещи для больницы были приняты от Лавр­ской семинарии; арх. М. Д. А., дело 1814 31; ibid дело 29; ibid дело ibid 21; 1815 г. ibid дело 39. 446 См. его слова и речи, гов. в разн. врем. 1–3 т. Киев, 1857 нов. изд. 1883 г. I т. I бес., стр. 5. Ill т. сл. VIII в нед. 4-ю св. поста, стр. 58. 450 В особенности хорошо Филарет был знаком с творениями св. отцов. О прекрасном таком его знакомстве говорят многочисленные его ссылки на них в его поучениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1790–1793 г. священник, – а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800–1812 г. Илья Разумовский. С 1812–1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817–1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830–1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. С 1837–1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Пузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800–1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812–1814 г. вакансия. С 1814–1817 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1817–1821 г. Семен Кабанский. С 1821–1842 г. Павел Петров. С 1842–1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871–1873 г. Арсений Александров Скворцов. С 1873–1877 г. вакансия. С 1877–1882 г. Александр Артизанов. С 1883–1887 г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887–1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Дьячки С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790–1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800–1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801–1806 г. Феодор Феодоров. С 1802–1811 г. Матвей Андреев. С 1811–1816 г. Сергей Соловьев . С 1812–1816 Кузьма Феодоров. С 1816–1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821–1830 г. Павел Буевский. С 1828–1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830–1847 г. Павел Тимофеев. С 1836–1845 г. Порфирий Сокольников. С 1845–1847 Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847–1854 г. вакансия. С 1854–1858 г. Александр Цветков. С 1858–1869 г. Иван Фиалковский. С 1869–1871 г. Арсений Скворцов. С 1871–1882 г. вакансия. С 1882–1883 г. Илья Лебедев. С 1883–1884 г. Николай Голубев. С 1884–1885 г. Евгений Чернышев. С 1885–1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февр. 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801–1814 г. Александр Гурьев. С 1812–1815 г. Степан Горьковский. С 1814–1817 г. Семен Кабанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К приведенному длинному ряду славных имен можно бы прибавить еще много других, также принадлежащих военным пастырям, которые доблестно потрудились в «Отечественную войну», бесстрашно и самоотверженно работали и вдали от огня, и под вражьим огнем, укрепляли и обороняли воинов, не жалели ни сил, ни жизни для подготовления войска к победе. Таковы имена: протоиерея Нашебургского п. полка Симеона Якубовича, участвовавшего с полком во всех сражениях с французами, начиная с 1807 г. – по 1815 г., и многократно, «под страшным неприятельским огнем проявившего отличное мужество и храбрость»; Олонецкого пех. полка протоиерея Иоанна Ящуринского, особенной неустрашимостью и храбростью выделившегося в 1813 г. в сражении при Лейпциге; священника Новороссийского драгунского полка Евфимия Янцевича, проведшего с полком всю кампанию и 19-го февраля 1814 г. во Франции, раненого в правую ногу осколком разорвавшейся пред ним гранаты; протоиерея Исидора Каношевича, участвовавшего в боях при г. Кобрине, Борисове, Вильне, Лейпциге и др. местах и в г. Варшаве взятого в плен неприятелем; священника Изюмского гусарского полка Луки Калиновского, пробывшего на войне с 1812 по 1815 г. и геройски исполнявшего свои обязанности на поле брани; храброго и неутомимого священника Навагинского Мушкетерского полка Антония Леонтьева, за боевые подвиги в период 1812–1814 гг., награжденного четырьмя наградами; священника Таврического гренадерского полка Стефана Матвеенко, проведшего с полком всю войну с 1812 по 1815 гг.; священника Екатеринбургского полка Николая Ноздровского, под страшным огнем самоотверженно исполнявшего свои обязанности в сражениях при Бородине, Смоленске, Вязьме и разных местах за границей; Курляндского драгунского полка священника Филиппа Соловьевича, в сражении при реке Рейне раненого в ногу и все же не покинувшего поля брани и не оставившего полк до конца войны; священника 22 Егерского полка Корнилия Статкевича, при взятии г. Лаона сильно контуженного, но продолжавшего мужественно нести свои обязанности; священника л. гв. Гусарского полка Симеона Торопогрицкого в Шведскую кампанию раненого пулею навылет в правую ногу, а в 1812 г. участвовавшего в сражениях при Вилькомире, Витебске, Смоленске, Бородине, Малом Ярославце, за границею – при Люцене, Бауцене, Дрездене, под Кульмом, Лейпцигом и Парижем, при взятии последнего, за многочисленные отличные боевые подвиги и неутомимые труды, Высочайше назначенного обер-священником главного Его Императорского Величества Штаба, с подчинением ему духовенства всей гвардии, а в 1814 году пожалованного редкою в то время наградою – митрою; протоиерея Апшеронского полка Онисима Боровика, за самоотверженную боевую службу в 1814 г., возведенного в сан епископа 8 , и многих, многих других. 9. Пастырская деятельность в 12-м году

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

2. 1804–10 г.г. Вполне ясные указания на поворот в миросозерцании С-го мы замечаем в переписке его, начиная с 1804 года. При исследовании этого поворота довольно ясно обнаруживаются и влияния, под которыми С-ий изменил свои прежние взгляды, так что в этой главе удобно будет рассматривать то и другое вместе. Результатом этого переходного периода; – периода, как увидим, теоретического изучения мистических сочинений, явилась та sapientia expe rimentalis, которой характеризует мистику Corderius, издатель латинского перевода Дионисия Ареопагита . По словам самого С-го, этот подготовительный период тянулся 10 лет 173 ; а т. к. С-ий пишет об этом около 1813–14 года, из Перми, то начало рассматриваемого периода мы можем довольно точно установить между 1803 и 1804 годами. С 1804 года мы имеем ряд документов для суждения, с одной стороны, о новом направлении в мыслях С-го, и с другой, об источниках, под влиянием которых слагались эти новые мысли. Эти документы следующие: 1) Письма к Феофилакту Калужскому за период 1804–6 годов 2) Письма к Соловцову 1808–9 г.г. 3) Письма Лопухина к Сперанскому за 1804–6 год. Из этих писем мы прежде всего узнаем, что С-ий с жадностью набросился на мистические сочинения западных писателей, всюду разыскивал их, выписывал через Лопухина из Москвы и расхваливал их своим корреспон- —115— дентам. Письма Лопухина к С-му почти целиком состоят из сообщений о новых мистических сочинениях и уведомлениях о высылке таковых С-му, часто по его требованию. В первом письме, от 22 сентября 1804 года 174 , Лопухин пишет, что высылает С-му Таулера, и прибавляет: „прочих еще не мог найти, как и желаемого вами реестра“. Очевидно положение такое, что Лопухин, по поручению С-го, разыскивает ему некоторые книги. Но что же это за реестр? Об этом мы можем судить, кажется, с достаточной точностью по последнему письму Лопухина, написанному, по несчастию, без даты. К этому письму приложен следующий список мистических и богословских сочинений, по-видимому, тот самый реестр, о котором писал Лопухин в первом письме. Вот от: Ioh. Masohn. Thomas à Kempis. Ioh. Arndt. Taulerus (Tauler). Rusbrochius. Molinos, Directeur spirituel 175 . Jacob Böhm. Ioh. Pordage. St. Jean de la Croix, Caterine de Gênes. Jeanne Léade. Antoinette Bonrignon. M-me Guyon. Poiret. Tenelon. Arnold, auteur de livre: Kirchen und Ketzer-Historie en Allemand et de plusiers ouvrages latins. Mystire de la Croix, ouvrage précieux, par un anonyine. La presence de Dieu. La philosophie Divine, – chrétienne par M-r Du Toit. Eckartshausen. Stilling 176 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010