Хроники, уставные мат-лы: Проект устава духовных семинарий. СПб., 1810; Проект устава духовных семинарий. СПб., 1814. 2 ч.; Журналы собрания конференции МДА. М., 1831-1832; Списки начальствующих наставников и студентов МДА: (1814-1864). М., 1864; Свод мнений относительно Устава духовных семинарий. СПб., 1866; Устав Правосл. духовных семинарий. СПб., 1867; Устав Правосл. духовных академий, высочайше утвержденный в Царском Селе 30-го мая 1869 г.//Странник, 1869. 8. С. 53-79; Журналы Совета МДА. М., 1871-1916; Годичные акты МДА. М., 1875-1910; Уставы Правосл. духовных семинарий и училищ... с относящимися к ним постановлениями Свят. Синода. СПб., 1888; Списки студентов МДА за 75 лет ее существования: (1814-1889 гг.). М., 1889; Правила об обязанностях учащихся в МДА. Серг. П., 1897, 1913; Отчеты братства прп. Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам МДА. М., 1881-1916; Устав [и штат] правосл. духовных академий [высочайше утвержденный 20 апр. 1884 г.]//ПрТСО. 1884. Ч. 34. Кн. 3. С. 1-37 (4-я паг.); Памятные книжки МДА. Серг. П., 1894-1918; Устав ссудо-сберегательной кассы при МДС. М., 1898; Проект Устава Правосл. духовных академий, выработанный Советом МДА. Серг. П., 1906; Проект Устава Правосл. духовной академии, сост. комиссией профессоров СПбДА, рассмотренный и изм. Советом академии, и объяснительные записки к нему. СПб., 1907; Свод уставов и проектов уставов духовных семинарий 1808-1814, 1862, 1867, 1884 и 1896 гг. СПб., 1908; Уставы Правосл. духовных семинарий и училищ с относящимися к ним Постановлениями Свят. Синода. СПб., 1908; Устав Правосл. духовных академий. СПб., 1910; Устав Правосл. духовных академий. Серг. П., 1912; Списки студентов, окончивших полный курс Имп. МДА за 1-е столетие ее существования (1814-1914 гг.). Серг. П., 1914; Устав Братства во имя св. Ермогена для вспомоществования бывшим питомцам. М., 1915; Список студентов Имп. МДА: 1916-1920 гг. [М., 1920]. Периодические издания: Прибавления к Творениям св. отцов в рус. переводе. М., 1843-1864, 1871, 1872, 1880-1891; Творения св. отцов в рус. переводе. М., 1843-1864, 1871, 1872, 1880-1891, 1893-1917. Т. 1-69; БВ. 1892-1918; Христианин. Серг. П., 1907-1915; Духовный мир: Сб. работ учащихся Моск. духовных школ. Серг. П., 1994-1997. Вып. 1-4; Встреча: Студенческий ж. 1996-2017. 1-28.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

31)Стефан Шумовский(1814) учитель первого русского класса и коммиссар. После был священником в симбирской губернии. 32) Алексей Боголюбов (1814–1818) священник кафедрального собора. Скончался в 1847 г. архимандритом раифской пустыни. 33)Василий Эндимионов (1814–1816). После был учителем симбирской гимназии. Скончался протоиереем и ключарем симбирского кафедрального собора. 34)Василий Яблонский (1814), священник. После перешел священником к Благовещенской церкви в г. Чебоксарах и в церковном доме основал училище духовное. 35)Михаил Павловский (1814) учитель низшей информатии и певческого хора. После был протодиаконом кафедрального собора и учителем пения при казанском училище. 36) Елевферий (Прокопий) Брусвянов (1816) иеромонах. После был игуменом Мироносицкой пустыни. Скончался в 1860 г. 37)Михаил Самуилов (1817–1818). Скончался протоиереем Троицкой церкви Мариинского посада. 38) Василий      Левашев (1817). Вышел в духовное звание. 39)Самуил (1817–1818), соборный иреомонах, по окончании курса в 1812 г. в оренбурской семинарии, был (1812–1816) учителем и инспектором этой семинарии; 12 июня 1812 г. пострижен в монашество, а 23 июня произведен в иеромонаха на соборную вакансию ставропигиального Донского монастыря; января 8-го 1817 г. переведен в казанскую академию. Скончался в 1853 г. архимандритом в чебоксарском монастыре. 40) Иван Топорнин (1818). Вышел в духовное звание. 41)Павел Александрович Полянцев (1717–1818). В 1818 году по определению академического правления, был назначен учителем и инспектором казанского уездного духовного училища. Скончался секретарем квартирной коммиссии. 42)Матфей Ясницкий (1816–1817). В 1818 г., по окончании курса, был определен инспектором и учителем чебоксарского училища. 43)Андрей Терновский (1816–1817) Отдел 2. Учебная жизнь академии Состав семинарского курса Расписание учебных часов было следующее: лекции начинались с 7-ми часов утра, продолжались до 6-ти и 7-ми часов вечера. Каждый урок продолжался непременно час. Число уроков на каждый учебный день было разделено по классам: для богословского и философского классов в расписании назначено было по девяти часов каждый учебный день, именно, утром: 7-й, 8-й, 9-й, 10-й и 11-й, после полудня: 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, кроме одного дня недели с 7-ю часами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Абхазская Кафедра в Пицунде Герман (Гоголашвили) епископ, рукоположен с 8.09.1851 по 2.09.1856 еп. Имеретинский Геронтий (Папиташвили) епископ, рукоположен с 6.10.1857 по 16.11.1859 еп. Мингрельский Александр (Окропиридзе) епископ, рукоположен с 4.03.1862 по 30.05.1869 еп. Горийский, викарий Карталинской (Грузинской) епархии; † 9.11.1907 Гавриил (Кикодзе) епископ Имеретинский с 30.05.1869 до 1886 временно управлял † 26.04.1896 С 12 июня 1885 года восстановлена как Сухумская епархия. См. Сухумская епархия. Алавердская Алавердская и Кахетинская С 30 июня 1811 года Кафедра в Алаверди Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, бывший архиеп. Бодбийский с 14.07.1811 по 30.08.1814 митр. Бодбийско-Сигнахский (Кизикский); † 24.09.1837 Алавердская и Телавская (Телавская и Грузино-Кавказская) С 30 августа 1814 года Кафедра в Телави Досифей (Пицхелаури) архиепископ, бывший еп. Горийский, викарий Грузинской епархии с 30.08.1814 по 14.05.1817 уволен; † 19.11.1830 28 декабря 1818 года соединена с Сигнахской (Бодбийской) епархией и в 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии. Возобновлена в 1886 году в качестве викарной кафедры при Карталинской епархии. до 23.01.1801 член Святейшего Синода, с 8.07.1811 экзарх Грузии Иоаким епископ, рукоположен с 13.10.1803 Бодбийско-Сигнахская Бодбийская и Кизикская 83 Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, рукоположен с 1792 по 14.07.1811 архиеп. Алавердский и Кахетинский Сигнахская и Кизикская С 30 августа 1814 года Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) митрополит, бывший архиеп. Алавердский и Кахетинский с 30.08.1814 по 18.12.1828 † 24.09.1837 В 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии, а в 1886 году – к Алавердской викарной епархии при Карталинской епископии. Владикавказская и Моздокская С 23 апреля 1885 года Кафедра во Владикавказе Иосиф (Чепиговский) епископ, бывший еп. Владикавказский, викарий Грузинской епархии с 29.06.1885 по 22.07.1888 (1889) на покое, † 24.07.1890 Петр (Лосев) епископ, бывший еп. Сумской, викарий Харьковской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

После кончины преосвященного Августина, по завещанию, большая библиотека его была передана в Ярославскую и Уфимскую духовные семинарии и Санкт-Петербургскую духовную академию, а небогатое имение – бедным родственникам. Любопытен один из пунктов его завещания, в котором он сделал распоряжение о том, по какому обряду совершить погребение. «Поскольку душа моя, – говорится в завещании, – при содействии всемогущества Христова, сохранена мною от всякой блудной скверны и нечистоты, то по смерти моей не обмывать моего тела, положить его в приготовленный мною гроб, совершить над моим телом священническое погребение и, закрывши гроб, предать мое тело погребению». Труды: Проповеди: Слово в день входа в храм Пресвятой Богородицы. – СПб., 1804. – на погребение генерал-аншефа В. А. Зубова. – СПб.. 1804. – на освящение новоустроенной летней церкви при 2-м кадетском корпусе. – СПб., 1804. – на освящение новоустроенной зимней церкви при 2-м кадетском корпусе. – СПб., 1804. Поучительные слова в Санкт-Петербурге при 2--м кадетском корпусе и в других местах, с 1797 по 1803 годы сказанные: в 2 ч. – М., 1807. Труды, оставшиеся в рукописях и хранящиеся в Российском государственном историческом архиве: История новозаветной Христианской Церкви: в 6 ч. (рукопись Ф. 796. Оп. 96). Начертание церковной истории от сотворения (создания) мира до настоящих времен в 9 томах. 73 беседы на Деяния Апостольские, изложенные по примеру беседы св. Иоанна Златоустог о на те же «Деяния». Боголюбивые беседы на Моисеево Пятокнижие, перевод с греческого: в 5 ч. Торжественная песнь на 21 день июня 1808 г., в которой высочайше утвержден Его Императорским Величеством доклад комитета об усовершенствовании духовных училищ. Шесть частей и примеров для руководства к изящной словесности. Примеры церковного красноречия для руководства в проповеди слова Божия, извлеченных из разных Отцев Церкви. Примеры латинской и изящной словесности, разного содержания, состоящие из 38 отд. и 2 больших томов. Начертания церковной истории от создания мира до настоящего времени: в 9 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1795 году все наружные работы по возведению Вознесенской церкви были закончены: новый храм был полностью оштукатурен, перекрыт новым железом. Далее требовались работы по устройству его интерьеров, установке иконостаса и «прочему благолепию присущему храму Божиему». Но эти работы были временно приостановлены так как все средства и материалы были привлечены к строительству новой колокольни Спасо-Преображенского собора, которое продолжалось в 1796-1804 годах. Этот факт лишний раз свидетельствует о значении, которое придавалось возведению новой архитектурной доминанты города и его звуковому символу. В 1804 году работы в Вознесенской церкви продолжтлтсь. В этом строительном сезоне был изготовлен и поставлен на место иконостас главного алтаря, а в трапезной был установлен иконостас и освящён в ноябре месяце придел в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. История появления этого придела послужила поводом для рассмотрения в консистории особого дела. Оно началось летом 1805 года после рапорта соборного протоиерея Петра Львова, который после осмотра строящегося Вознесенского храм предложит духовному начальству рассмотреть вопрос, связанный с устроенными в его трапезной приделами. Излагая суть дела, он сообщал, «что там имеются два придела, один из которых уже освящён, а для второго — установлен иконостас и сии приделы весьма стеснили трапезу, так, что помещения народного осталось только в длину 6 аршин, собрания же бывают и когда не малые». Соборный протоиерей задаёт вопрос: «как поступить с последним приделом неотделанным приводить в украшение или по причине тесноты упразднить вовсе?». Однако духовное начальство, разбирая проблему, вдруг выяснило, что при выдаче храмоздательной грамоты в ней вообще не было упоминания ни о каких приделах в трапезе храма. Сразу же был задан вопрос строителям: «кто благословил их устройство?». По справке консистории оказалось, что в 1804 году рыбинский купец и фабрикант Лаврентий Алексеевич Попов в своём прошении на разрешении освящения Благовещенского придела написал, что «устроен он по словесному дозволению преосвященного Арсения», а вот о втором приделе в том «прошении ничего написано не было». Задержка со строительством церкви имела свои последствия. За это время сменился правящий архиерей, скоропостижно скончался в апреле 1804 года настоятель собора протоиерей Михаил Васильевич Соснин, куда-то исчезли документы и чертежи. Всё это выяснилось в процессе рассмотрения дела. Новому настоятелю собора протоиерею Петру Львову было предложено лично обмерить все размеры трапезной, приделов и проходов.

http://sobory.ru/article/?object=03041

Куйбышев (Каинск). Собор Спаса Нерукотворного Образа (старый). Спасский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1804 в Каинске (Куйбышев с 1935 года) году был достроен Спасский/Успенский собор, заложенный ещё в 1787 году. История Спасского собора неразрывно связана с жизнью Каинского Барабинского острога, сооруженного в 1722 г. (свое название острог получил от реки Каинки, что в переводе с татарского означает: «белое дерево, береза»). Возможно, что самая первая церковь была возведена вместе с острогом. На сегодняшний день историки-краеведы заняты поиском доказательств, подтверждающих гипотезу. Удивительно быстро развивался отдаленный сибирский город; уже в 1743 г. по разрешению митрополита Тобольского и Сибирского Антония была построена небольшая деревянная церковь, а через восемь лет, в 1751 г., по благословению другого митрополита Тобольского — Сильвестра освящение храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя. В 1755 г. Томская Воеводская канцелярия на основании указа императрицы Елизаветы Петровны и в связи с прокладкой Московско-Сибирского тракта предписала командиру Петру Шелудякову перенести Спасскую церковь и Каинский форпост на правый берег реки Каинки. На прежнем месте, где находилась церковь, был поставлен деревянный крест. Через 15 лет после этого появилась необходимость в реставрации обветшавшего храма. Благословил строительство епископ Тобольский Варлаам. Торжественное освящение состоялось в 1773 г. В связи с ростом города и увеличением числа жителей власти Каинска решили выстроить каменный храм. Однако из-за недостатка денежных средств строительство растянулось с 1787 до 1804 гг. Только усилиями мещанина Куишловского, крестьянина Кожевникова и псаломщика Димитрия Лашкова Каинск обрел свою красу – новый величественный каменный храм. Освящение Спасского собора состоялось в 1804 г. с благословения архиепископа Тобольского Антония. Новый храм стал трехпрестольным: главный престол освящен в честь Образа Спаса Нерукотворного, в приделах: в честь святителя Николая Чудотворца (освящен 29 февраля 1804 г.) и в честь Покрова Пресвятой Богородицы (освящен 30 сентября 1836 г.). В состав прихода входили г. Каинск и деревни: Мошнина, Абрамова, Старо-Гребенщикова, Старо-Кандакова, Малинина и Сарапулова. Духовенством Спасского собора велся учет количеству прихожан; в 1890 г. их число составило 4321 человек, в 1909 г. – 3572 человека, в 1911 г. — 2733 человек, а в 1914 г. — 3362 человек. Службы в Спасском соборе вели: протоиерей, один священник, диакон и два псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=43103

Но недолго было так много членов в правлении. В следующем же 1804 году учитель философии протоиерей Никифор Пономарев просил об увольнении его в г. Ирбит. Резолюцией преосвященного предписано было: «уволить от семинарии вовсе к отправлению прежних должностей, а учителем философии быть далматовскому игумену Гавриилу». Вскоре после Пономарева, – в сентябре того же года, выбыл и еще член семинарского правления префект семинарии и учитель риторики Василий Максимович Квашнин. Он подал преосвященному отзыв, которым просил уволить его от занимаемых в семинарии должностей по причине слабости здоровья. Преосвященный на этом отзыве писал: «Василья Максимовича г. Квашнина увольняем от префектовской должности и от семинарского Правления и определяем учителем только философии, – в ней число учеников не велико. Далматовскому же игумену отцу Гавриилу толковать по воскресным дням богословие митрополита Платона, а в классе историю и географию». Таким образом, в семинарском правлении осталось только два члена, да кроме того не было и префекта в семинарии. По этой причине той же резолюцией было предписано: «смотрение над учителями и успехами в науках, такожде над всей семинарией препоручается семинарскому правлению до определения префекта. Членам семинарского правления ходить по классам всякую неделю по крайней мере дважды и представлять нам ежемесячные репорты, что в каждом классе протолковано, и знают ли ученики протолкованное твердо, и сколько было в латинских наипаче классах упражнений и в грамматических не только сколько переводов, но и сколько локуций». Доселе семинарское правление было без председателя, а семинария без главы, ибо в семинарии не было ректора, (а в настоящее время не было даже и префекта). Чувствуя этот недостаток, в марте сего (1804) года преосвященный положил следующую резолюцию: «игумену Гавриилу отправлять ректорскую должность и писаться в должности ректора». Вслед за этим, впрочем, в ноябре 1804 года прибыл в Пермскую семинарию и настоящий ректор. Указом святейшего Синода от 3-го сентября 1804 года дано было знать преосвященному Иустину «о бытии Александро-Невской академии поэзии и греческого и еврейского языков учителю соборному иеромонаху Парфению в Верхотурском Николаевском монастыре на место умершего оного монастыря архимандрита Иоасафа настоятелем и здешней семинарии ректором и богословия учителем с возведением его в сан архимандрита».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При имп. Александре I Павловиче увеличилось количество членов ордена, развивались его структуры как в Российской империи, так и за ее пределами. В 1802 г. в России находилось 247 И. (113 пресвитеров, 78 схоластиков, 56 братьев), в 1805 г.- 333 (145 пресвитеров, 100 схоластиков, 88 братьев). Открыты новициаты в Динабурге (1802) и Пуше (совр. Латвия; 1811), коллегии в Могилёве и Мстиславле (1799), в Романове (1811), резиденции в Краславке (ныне Краслава, Латвия; 1811) и Ужвальде (1813). По приказу императора для окормления католиков-колонистов и переселенцев были учреждены миссии в Поволжье (Саратов, 1803) и в Новороссии (Одесса, 1804), в 1804 г. возобновлена миссия И. в Риге, где в 1810 г. были созданы школы для мальчиков и девочек. С 1805 г. неск. И. служили в католич. ц. Вознесения Господня в Астрахани, где помимо окормления армяно-католиков и католиков лат. обряда они проповедовали среди калмыков. После согласований с Римом в 1803 г. Грубер разрешил частично возобновить деятельность Английской пров. ордена (в Стоунихёрсте). В 1804 г. И. в России оказали помощь в восстановлении иезуитских провинций в Королевстве обеих Сицилий, в том же году была создана миссия в Нидерландах. В 1804 г. по предложению бывш. иезуита Балтиморского еп. Джона Кэрролла Грубер дал согласие на открытие новициата и организацию провинции в США. В 1805 г. Грубер направил в Китай 3 И., однако открытие их миссии было запрещено Конгрегацией пропаганды веры. После гибели Грубера (26 марта 1805) во время пожара в доме И. в С.-Петербурге 2 сент. 1805 г. новым генералом был избран Тадеуш Бжозовский . При нем в 1807 г. из Астрахани в Моздок были направлены 3 пресвитера-И., их миссия, включавшая начальную школу и больницу, просуществовала в городе до 1827 г. Для окормления католиков в Сибири (в основном ссыльных поляков) по просьбе кн. А. Чарторыйского в 1812 г. были организованы миссии И. в Иркутске и Томске. По просьбе Бжозовского и при поддержке посла Сардинского королевства гр. Ж. де Местра , а также ряда лиц в рус. правительстве (В. П. Кочубея, И. В. Лопухина) 12 янв. 1812 г. имп. Александр I подписал указ о преобразовании Полоцкой иезуитской коллегии в академию (см. ст. Академии духовные католические в России ), приравненную по статусу к ун-ту. В ведение Полоцкой академии передавались иезуитские коллегии и школы в Российской империи. В 1815 г. в коллегиях и школах И. обучалось ок. 2 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/293585.html

40. ИРИНЕЙ Фальковский, в Апреле 1803 года определён Ректором, и переведён Архимандритом в Киево-Николаевский монастырь. В 1804 году, Февраля 25, уволен от Ректорской должности и преподавания Богословия. В 1807 году, Января 25, пожалован в Епископа Чигиринского Викария Киевской Митрополии. 30. ИАКИНФ Лагановский, в 1800 году, Мая 8, определён из тамошних учителей. В 1803 году произведён в Архимандрита, и был также Философии учителем. В 1804 году, Марта 30, определён Братского училищного монастыря Архимандритом и Академии Ректором. 41. ИАКИНФ Лагановский, в 1804, Марта 30, определён из Префектов, и находится доныне. 31. МЕФОДИЙ Пишнячевский, в 1804 году, Марта 30, определён из учителей и находится доныне. Глава II. Краткое историческое сведение о Московской Славяно-Греко-Латинской Академии Московская Славяно-Греко-Латинская Академия, по имени монастыря, в котором она состоит, называемая Заиконоспасской, по сказанию современника Федора Поликарпова (см. Древней Российской Вивлиофики часть XVI, стр. 395, издание второе в Москве), учреждена следующим образом: в 1679 году пришёл в Москву из Иерусалима Иеромонах Тимофей, родом Россиянин, находившийся несколько лет в Палестине, и довольно научившийся Греческому языку. Он представлен был Государю Царю Феодору Алексиевичу, и донёс ему подробно о порабощении обитающих там православных Греческого исповедания и об оскудении наук. Услышал о сем Государь, и движим будучи ревностью по благочестию, вознамерился упадающее на Востоке просвещение восстановить в России, и для сего завести на первой случай в Москве Греческую школу под смотрением помянутого иеромонаха Тимофея. Сие намерение своё открыл Государь Патриарху Московскому Иоакиму, который, взяв оного Тимофея к себе в крестовые Иеромонахи, назначил быть училищу сперва в Типографских верхних палатах (которые после назывались казёнными) и, собрав из всякого звания малых детей числом до 30, повелел оному Иеромонаху, яко Ректору, иметь над ними надзирание; а обучать Греческому чтению, письму и языку мирянину Греку Мануилу, а по нём – Греку же Иеромонаху Иоакиму. Сколь великое имели попечение о сем училище Царь и Патриарх, видно из того, что они почти каждую неделю посещали оное и награждали учащих и учащихся; а притом в 1682 году предположив училище сие распространить и завести уже в Заиконоспасском монастыре, вознамерились оное достаточным распоряжением, преимуществами и многими выгодами, как то значится в нижеследующей, заготовленной для сего, грамоте 51 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

20 сентября 1804 года архимандрит Никандровой пустыни Геннадий снова обратился в Святейший Синод с просьбой о дозволении напечатать один завод службы с житием и акафистом прп. Никандру Чудотворцу на кошт той пустыни в Московской Синодальной типографии, указывая в прошении, что «в пустыни той имеется недостаток в книгах, содержащих в себе службу с житием и акафистом преподобного Никандра чудотворца». 21 октября/2 ноября 1804 года Святейший Синод, по выслушании прошения, определил: «Означенной книги под названием «Службы с житием и акафистом преподобного Никандра чудотворца» в Московской Синодальной типографии на кошт оной Никандровой пустыни один завод сходственно с прежним изданием напечатать дозволить». 6 ноября 1804 года в Святейший Синод архимандрит Никандровой пустыни Геннадий прислал еще прошение: «В рассуждении, что 1805 год почти уже наступает, а посему осмеливаюсь Вашего Святейшества нижайше просить о припечатании дня памяти преподобного Никандра Чудотворца во всех церковных, наряду с прочими святыми, книгах, учинить согласное правилам святых отец благорассмотрение». 14/23 ноября 1804 года по поводу этого второго прошения архимандрита Геннадия состоялось постановление Святейшего Синода: «В печатаемые впредь в обеих синодальных типографиях и Киево-Печерской Лавре церковные книги, в кои следует, вносить наряду с прочими и преподобного Никандра Чудотворца согласно напечатанной ему службе с житием сентября 24 числа тако: в той же день память преподобного отца нашего Никандра, пустынножителя Псковского, нового чудотворца». Но потом сделано дополнительное определение: «Речи новой не писать» 104 . Акафист прп. Никандру начинается словами: «Возбранный от начальника и совершителя веры, Господа Иисуса, данный во образ последования Православныя Церкви сословию, доблественный подвижниче и чудотворче предивный, преподобне отче Никандре». Припев: «Радуйся, преблаженне Никандре, преподобне отче наш». В оригинале акафиста, представленного архимандритом Геннадием, было сделано духовной цензурой только одно исправление текста: в 8-м икосе 7-е воззвание «Радуйся, человече, объятый Божеством, презревый земная» было исправлено так: «Радуйся, человече, исполненный богомыслия и презревый вся земная» 105 . 7 Акафист св. великомученице Екатерине

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010