Изложено 14 Ноября 1952 года. Переход мой в Чудцовскую церковно-приходскую школу в качестве исполняющего должность учителя В Октябре месяце 1894 года я был приглашён в Чудцовскую церковно-приходскую [школу] заведующим школы отцом Венедиктом Толгским заниматься в его школе с тремя отделениями учеников по программе курса одноклассных церковно-приходских школ, без объявления определенной платы за обучение. Я согласился и стал исполняющим должность учителя Чудцовской церковно-приходской школы. До моего прихода обучалось в школе не более 30-ти человек. Мне же пришлось принять в школу не менее 60-ти учеников мальчиков и девочек. Все ученики были распределены на три группы, или класса. Но ученики для 3-го класса оказались очень слабыми в знании предметов обучения, и потому пришлось их впоследствии соединить с группой 2-го класса, с моими учениками из Дьяконовской школы грамоты. Школа оказалась неблагоустроенной: парт для учеников не хватало, некоторым ученикам пришлось сидеть за столами, книг-учебников было мало, и они были плохими по содержанию и применению к делу обучения – в особенности букварь Русского языка. По-видимому, автор букваря был плохой знаток дела обучения, не был учителем неграмотных учеников 1-го класса. Учебных пособий не было. Тетради и бумагу заменяли грифельныя доски. Обучение раньше велось не аккуратно, не каждый день и без плану и расписанию на пять уроков, не записывалось в журнал пройденное. Я повел дело обучения совершенно по-другому: настойчиво и строго, требуя от учеников ежедневно и без опозданий посещать школу, неупустительно заниматься и учить заданное в школе и дома, и всё это всегда проверял и за этим следил, помогая им [понять], чего они недопонимали. Строго следил я за их поведением в классе и вне класса, в особенности при возвращении из школы и при ходьбе в школу. Об этом я справлялся до уроков. И сам я не давал плохого примера ни словами, ни другим поведением: чего требовал от учеников, то сам исполнял. Особых наказаний не применял к ученикам. Хорошо помогали условныя требования исправлений и их обещания исправиться. Чрез правильную постановку дела обучения и исполнения школьной дисциплины Чудцовская церковно-приходская школа обратила на себя внимание окружающего населения и получила симпатии, любовь, признательность и уважение. Первый год обучения мною закончился с большими успехами для учеников 1-го и 2-го классов. Неуспевающих в этих классах не было. Все ученики хорошо были приготовлены для 3-го и 2-го классов по программе курса одноклассных церковно-приходских школ. Мой бывший учитель для меня был примером

http://azbyka.ru/fiction/iz-vospominanij...

По совету брата Фёдора я согласился на предложения и условья крестьян деревни Юрьецких, не побоялся испытать свои способности при деле обучения детей чтению, письму и арифметике. Родителями учеников были найдены и все другие, необходимые при обучении предметы: грифельныя доски с грифелями и тетради бумаги с карандашами. Была сделана по моему заказу и классная небольшая доска столяром Мосолковым М.Ф. С разрешения и благословения священника отца Венедикта Толгскаго школа грамоты была открыта. Желающих обучаться в моей школе оказалось около 20-ти человек, мальчиков и девочек из деревень: Дьяконова, Юрьецких, Олисавина, Холодилова и др. Я повел звуковой метод преподавания Русскаго языка, одновременно письмо-чтение. В первые недели обучения классной доски не было. Пришлось пользоваться брусом у полатей, показывать на нем мелом элементы простых букв и объяснять, что из этих элементов составляются письменныя буквы. Но прежде этого объяснялось на примерах, что наша речь составляется из слов, а слова из звуков. Ученики быстро это схватывали и усваивали. И дело обучения пошло успешно и показательно. Чрез месяц обучения ученики хорошо разбирали слова из показанных букв и писали их на грифельных досках и классной под диктовку. После усвоения всех букв началось классное чтение статей по букварю и стихотворений, заучивание их наизусть и усвоение цифр до 10-ти, началась арифметика на четыре действия. Ученики с первого же времени учились писать на бумаге, сначала карандашами, а потом чернилами. Для письма чернилами мне нужно было самому разлинеивать тетради более правильно, с косыми линями. Моя школа загремила и сделалась популярной. Ученики в Декабре месяце хорошо читали не только по-русски, но и по церковно-славянски, заучивали наизусть небольшие стихотворения, молитвы с 10-ю заповедями Закона Божия, а писать научились не хуже учеников, проучившихся два года в Чудцовской церковно-приходской школе. По арифметике к концу зимы ученики решали примеры и задачи в пределах 1000. Таблицу умножения хорошо знали.

http://azbyka.ru/fiction/iz-vospominanij...

(9 июля) Аудио: Благодарим Тя, о Преблагая и Пречистая, Преблагословенная Дево, Владычице, Мати Христа Бога нашего, о всех благодеяниих Твоих, яже показала еси роду человеческому, наипаче же нам, христоименитым людем российским, о нихже ниже самый ангельский язык к похвалению доволен 95 будет. Благодарим Тя, якоже и ныне удивила еси неизреченную Твою милость на нас, недостойных рабех Твоих, преестественным самопришествием Пречистыя Твоея иконы, ею же всю просветила еси Российскую страну. Темже и мы, грешнии, со страхом и радостию покланяющеся, вопием Ти: о Пресвятая Дево, Царице и Богородице, спаси и помилуй люди Твоя, и подаждь им победы на вся враги их, и сохрани царствующия грады, и вся грады и страны христианския, и сей святый храм от всякаго навета вражия избави, и всем вся на пользу даруй, ныне пришедшим с верою и молящимся рабом Твоим, и поклоняющимся Пресвятому образу Твоему, яко благословенна еси с рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «Толгской» (21 августа) Аудио: О, Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, вышшая Херувимов и Серафимов и святейшая всех святых! Ты, Всеблагая, на Толге икону Твою многоцелебную блаженному святителю Трифону огневидно явити благоволила еси, и ею многая и неизреченная чудеса соделала еси, и ныне содеваеши, по Твоему неизреченному к нам милосердию. Тебе пред пречистым образом Твоим припадаем и молимся, Преблагословенная рода нашего Заступнице: в странствии сем земнем, многоскорбнем и многомятежнем, не лиши нас Твоего заступления и покрова державнаго. Спаси и защити нас, Владычице, от разжженных стрел лукаваго врага спасения нашего. Укрепи немощную волю нашу к деланию заповедей Христовых, умягчи окаменелая сердца наша любовию к Богу и ближним нашим, даруй нам сокрушение сердечное и покаяние истинное, да, очистившеся от скверны греховныя, возможем принести Творцу благоугодныя Ему плоды добрых дел и сподобитися мирныя христианския кончины и ответа праваго на страшнем и нелицеприятнем Суде Его. Ей, Госпоже Всемилостивая! В час грозный смертный наипаче яви нам Твое многомощное заступление, ускори тогда на помощь к нам, безпомощным, и державною рукою Твоею исхити нас из власти лютаго миродержца, ибо воистину много может молитва Твоя пред лицем Господа, и ничтоже невозможно ходатайству Твоему, аще токмо восхощеши. Темже, на святый образ Твой умиленно взирающе и пред ним, яко живей Ти сущей с нами, покланяющеся, с упованием благим сами себе, и друг друга, и весь живот наш Тебе по Бозе молитвенно предаем и Тя величаем с рождшимся от Тебе Спасителем нашим, Господом Иисусом Христом, Емуже, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «Трех Радостей»

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

Из других чудотворных икон, прославившихся у нас на Родине, замечательны: Ахтырская, Байвузская, Балыкинская, Барловская, или «Блаженное Чрево», Барская, Благовещение, «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», Боголюбская, Борщаговская, Браиловская, Братская, Беловежская, Взыграние, «Взыскание погибших», Виленская, Волоколамская, Воргольская, «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», Выдропусская, Галатская, Галичская, Гербовецкая, Глинская, Гребневская, Грузинская, Далматская, Двинская, Девпетерувская, Дехтеровская, Донская, Дувовичская, Дубоемская, Думницкая, Елецкая-Черниговская, Елецкая, Ефесская, «Живоносный Источник», Жировицкая, Заоникиевская, Златоворотская, Игрицкая-Смоленская, «Избавление от бед страждущих», Ильинская-Черниговская, Иссаковская, Иерусалимская, Калужская, Каспероваская, Кипрская, Киево-Печерская, Козельщанская, Колочская, Коневская, Корсунская, Костромская, Купятицкая, Леньковская, Леснянская, Любечская, Максимовская, Мглинская, Межецкая, Мельнинская, Минская, Мирожская, Моденская, Молдавская, Молченская, Мохнатинская, Муромская, Нарвская, «Неопалимая Купина», «Нерушимая Стена», «Неувядаемый Цвет», «Нечаянная Радость», Новгородсеверская, Новодворская, Новоникитская, Овиновская, Озерянская, Оковицкая или Ржевская, Оконская, Оранская, Орловская, Остробрамская, Пермская, Петровская, Пименовская, Писийская, Почаевская, «Призри на смирение», Псково-Печерская, Псково-Покровская, Путивльская, Ратьковская, Ржавская, Руденская, Репицкая, Свенская-Печерская, Святогорская, Себежская, Седмигородная, Седмиезерная, Селигерская, Серафимо-Понетаевская, Словенская, Сокольская, Сосновская, «Споручница грешных», Старорусская, Страстная, Сурдегская, Сырковская, Сямская, Тамбовская, Теребинская, Тобольская, Толгская, «Трех-Радостей», Троеручица, Тотемская, Тупичевская, «Умиление», Успение, Устьнедумская, Устюженская, Устюжская, «Утоли моя печали», Филермская, Хлебенная, Холмская, Хутынская, Царевококшайская, Цареградская, Целительница, Ченстоховская, Черниговская, Чирская, «Чудесно-изобразившаяся», Шуйская, Югская, Ярославская, Яскинская, Яхромская, Феодоровская-Одигитрия, Феодотьевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Дадианова Т.В. В преддверии празднования 1100-летия принятия Аланией христианства портал «Богослов.Ru» публикует статью доктора философских наук Т.В. Дадиановой с призывом спасти обширный архив исследовательницы Е.Г. Пчелиной, много лет изучавшей культурное наследие Кавказа, главным образом – Осетии. Архив не разобран, не описан и, по свидетельству автора статьи, находится в плачевном состоянии. Видя своей целью спасение уникальных документов, Т.В. Дадианова рассказывает, как непросто продвигается эта работа. Старший научный сотрудник Ярославского высшего военного училища ПВО, доктор философских наук, член Союза журналистов России Дадианова Тамара Владимировна в данной публикации рассказывает о ратных подвигах во славу России выдающегося полководца Петра Ивановича Багратиона. Доктор философских наук, профессор, член Союза журналистов России, руководитель НКА «Алания» (Ярославль) Тамара Дадианова в публикуемом материале делится историей изучения подвига Великой княгини Владимирской Марии-Ясыни и достигнутыми результатами. Тамара Дадианова, доктор философских наук, профессор, член Международной ассоциации эстетиков, член Союза журналистов РФ, в данной статье исследует вопрос о происхождении Толгской иконы Богоматери. Для этого автор обращается к истории Руси и близлежащего государства Алании в тяжелое время татаро-монгольского нашествия. Образ грузинской царицы Тамары увековечен М.Ю. Лермонтовым, однако насколько он соответствует реально существовавшей личности? В этом пытается разобраться доктор философских наук, профессор Московского финансово-юридического университета Т.В. Дадианова. Также автор статьи исследует вопрос о месте и времени захоронения этой прославленной правительницы, предлагая свою версию ответа. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/4017206

Мне захотелось записать эту историю далекой юности, потому что, слушая ее, я заново пережила чувство, знакомое каждому, кто рано или поздно приходит к Богу: чувство духовной весны. Это время духовного младенчества – такое яркое, полное чудес и ощущения присутствия Божия. Господь совсем рядом, Он так близок, как никогда. Как мать близка младенцу и чутко слышит каждый его вздох, плач, младенческий лепет, тут же откликается на его призывный крик и утешает, ласкает, нежит. А чуть позже, когда младенец подрастет, мать уже не спешит так же быстро брать его на руки: теперь сам сделай шажок, иди ко мне, малыш, еще шаг, вот, молодец! И Господь всегда рядом, но ждет, что духовный младенец по мере духовного роста постепенно научится ходить сам. В минуты невзгод и скорбей, когда кажется, что Бог далеко и не слышит твои молитвы, нужно только вспомнить эту сладкую пору духовного младенчества и заново пережить: близ Господь призывающих Его. Татьяна выросла в обычной семье: бабушки верующие, а родители воспитывались во времена безбожия. Папа у Тани из донских казаков, высокий, статный, и Таня в папу: и ростом вышла, и осанкой, глаза голубые, русая коса до пояса. Умная, веселая, жизнерадостная, любила танцевать – танцевала и в кружке, и дома. Женихов хоть отбавляй, только не спешила она с замужеством. Еще с детства Таня часто размышляла: зачем люди живут, и что там, за порогом жизни? В чем смысл бытия? Нечасто подобные вопросы волнуют молодых девушек больше, чем вопросы, какую обновку надеть на танцы или как понравится обаятельному однокласснику. В 1990 году Тане исполнилось 22 года, и она сбиралась выйти замуж. К будущему жениху глубоких чувств не испытывала, но он был очень порядочным и достойным человеком, лучше всех остальных претендентов на руку и сердце девушки. Очень любил Таню. Будучи неверующим, уважал веру своей избранницы и вместе с ней ездил в паломнические поездки по святым местам. Побывали они в Толгском монастыре. Там Таня молилась, купалась в святых источниках. Зовет Сергея с собой окунуться, а он сердится, ворчит:

http://pravoslavie.ru/59881.html

Закрыть Александр Парамонов: Наша конференция - это уникальное событие Координатор проекта «Наследие» о VI Международной конференции «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности» 20.08.2010 442 Международная конференция «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности» , которая пройдет 13-16 сентября 2010 года, - это, с одной стороны, традиционный форум. Она проводится уже в шестой раз и содержит все смыслы, которые должна в себя вбирать научно-практическая конференция. Будут обсуждаться актуальные темы, будут научные доклады и сообщения. Принимается итоговая резолюция. То, что будет обсуждаться на конференции, потом сами ее участники и те, кто знакомится с материалами форума, постараются воплотить в жизнь. Для меня, к примеру, участие в конференции это каждый раз реальная возможность дальнейшего развития собственного научного исследования в области предпринимательской педагогики. Есть возможность пообщаться с ведущими отечественными учеными философами, педагогами, психологами, с успешными предпринимателями. Вместе с тем, в отличие от обычных конференций, этот форум проходит в нетрадиционном формате, потому, что он совмещает конференцию, экскурсионную и паломническую программу. Мероприятие проходит на борту комфортабельного теплохода. Участники конференции наряду с пленарными и секционными заседаниями, имеют возможность посетить, по своей сути уникальные места. Это, как правило, Александро-Свирский, Кирилло-Белозерский, Толгский монастыри. Это не просто посещение монастырей, но и, как правило, участие в богослужениях. Таким образом, то, что обсуждается на конференции, принимаемые решения, поверяются каждым мысленно на истинность в этих святых местах. И это многократно усиливает смысл и расширяет содержание самой конференции. В этот раз будет еще одно необычное событие. В рамках круиза-конференции состоится кинофестиваль «Ласточки России». Если учесть, что участники конференции все четыре дня находятся рядом и у них есть возможность для неформального общения и каких-то кулуарных бесед, то понятно, что такое средоточие ученых, политиков, деятелей науки, культуры, искусств и священнослужителей, которое имеет место на этой конференции, превращает наш форум в уникальное событие.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/20/ale...

В семидесятые годы национальная школа и датировка вновь были поставлены под сомнение хранителем отдела живописи Лувра, а ныне его директором Пьером Розенбергом. Он предположил, что “Крест живой” является поздней иконой греческого или критского происхождения. Ее иконография явно была чужда французской стороне. В результате в каталог Лувра 1981 года “Крест живой” из музея Бон вошел с атрибуцией “итальянская школа, XVIIbek” 9 . Нет ничего удивительного в том, что картина была признана иконой восточного происхождения. Сама ее изобразительная форма противоречива, и это противоречие рождает предположение о вторичности памятника по отношению к некоему более раннему образцу. В то же время русские варианты данной композиции всегда вызывали ассоциации с западной иконографией и желанием найти первоисточник среди западноевропейских памятников. Можно отметить, что средневековая христианская символика к концу XIX века была основательно забыта в среде получивших светское образование и далеких от церковной жизни ученых и в России, и в Европе. Рубеж веков ознаменовался для них почти одновременным открытием собственной культуры, имевшей в своих истоках христианскую традицию. На Западе появляется целый ряд научных сообщений и книг, посвященных памятникам христианского искусства и его изобразительным символам. В России этот интерес вылился в собирательство икон, издание иконописных подлинников, капитальных трудов по иконографии и активную работу церковных археологов 10 . Публикация Н. В. Покровского вызвала живой резонанс и способствовала появлению ряда публикаций 11 , связанных с новооткрытыми ико­нами данного извода. Оказалось, что они вовсе не так редки на русской почве, как предполагалось вначале, а их происхождение из монастырей (Соловецкого, Макарьевского Унженского 12 , Толгского и других) не вызывало сомнения в их каноничности. Одна из публикаций несохранившейся, как полагают, старообрядческой иконы уникальна: она издана в 1927 году Обществом краеведения на Соловках 13 . Затем последовал длительный перерыв, нарушенный лишь в 1983 году появлением в альбоме Свердловской картинной галереи иконы “Распятие” западно-украинской школы, оказавшейся вариантом интересующей нас иконографии 14 , и в 1992 году архангельским исследователем Т.

http://pravmir.ru/krest-zhivoy-v-zapadno...

И ныне: Краткий всех вещей и всего мира смертнаго конец и мучение будущее за суету деяний тщеславных помышляти сподоби мя, Дево, да, благодатию Сына Твоего к пути истиннаго покаяния наставлен, вечнаго избегну проклятия, Пренепорочная. Господи, помилуй ( трижды ). Седален, глас 4-й Столп Твой огненный едину печать благодати Твоея сильнейшую мним, Всенепорочная, сею бо в соблюдение заповедей Сына Твоего и Бога печатаеши верных сердце прекрепко, да не враг, хулящий имя Твое, преодолев лестию, поработит ны, рабы Твоя, в погибель кромешнюю. Но поспешеством благости Твоея, с Твоим знамением покажемся имениты наследницы Царствия Нетленнаго, Пречистая Дево. Слава, и ныне: Возбранное нам и дивное избавление даровася, образ Твой честный, Преблагословенная Госпоже Дево Богородице, к немуже мы взирающе, сице к Тебе зовем: радуйся, святителем благолепие; радуйся, прибежище наше, и упование, и спасение; радуйся, красото и славо обители Толгския и всея России прибежище и защищение; радуйся, Невесто Неневестная. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество. Пресвятая Богородице, спаси нас. Жестокосердием отягченнаго мя облегчи, немилосердием к требующим окамененную утробу мою умягчи, бурею сребролюбия объятаго мя утиши, Богоневестная Владычице. Пресвятая Богородице, спаси нас. Во уповании тленных и временных вещей не остави мя и пламень хищения неправеднаго, бездною милосердия Твоего покрывши, угаси во мне, Едина Приснодево. Слава: Идолослужение в лихоимании и безбожность в заблуждении истиннаго благочестия и Православныя веры потреби от православных, Владычице, и вконец разори от единоверных, да единодушно восхвалим Тя, Едина Приснодево. И ныне: Ум мой, молю Тя, благоустрой к познанию Единаго Сущаго Бога, к разсмотрению вечных благ, и щедролюбие даруй ми, якоже Тавифе, и благодатию Христовою украси мя, якоже Корнилия сотника, Едина Приснодево. Песнь 5 Ирмос: Просвети нас повелении Твоими, Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подаждь нам, Человеколюбче.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-presv...

Раздел об иконах представлен материалами о Тихвинской и Толгской иконах Божией Матери. Приводятся данные по описанию и иконографии, рассказывается о реставрации и истории изучения икон, о появлении икон и дается обзор сказаний о них. Читателям будет интересен рассказ о судьбе Тихвинской иконы в годы Великой Отечественной войны о об истории ее возвращения в Россию. В статьях содержится всеобъемлющая информация о списках икон. Раздел персоналий 68-го тома представляется крайне подробным и обстоятельным. Том содержит статьи о выдающемся богослове Тейяре де Шардене, римских папах Телесфоре, Теодоре I, противнике монофелитства, и Теодоре II, католическом богослове Теодоре из Тарса. Внимание читателей привлекут статьи о Терезах; Терезе Авильской, известной также как Тереза де Хесус, основательнице движения босых кармелитов, почитаемой учителем католической Церкви; Терезе из Лизьё, монахине-кармелитке, провозглашенной небесной покровительницей католических миссий наряду с католическим святым Франциском Ксаверием; Терезе Калькуттской, прославленной своим служением в Индии. Том содержит статьи об авторе духовно-музыкальных сочинений Иване Яковлевиче Тернове, деятеле обновленчества и историке Церкви Борисе Титлинове, композиторе и педагоге Василии Титове, графе Дмитрии Толстом, обер-прокуроре Синода и министре народного просвещения. Особенного упоминания достойна статья о Льве Николаевиче Толстом, в которой присутствуют разделы о происхождении великого писателя, его основных произведениях, духовных исканиях и религиозно-философских идеях, их влиянии в России, о толстовстве как религиозном и общественном явлении. В статье о Пауле Тиллихе рассказывается о выдающемся немецко-американском теологе и религиозном мыслителе; в материале о Лобеготте Фридрихе Тишендорфе рассказывается о первооткрывателе Синайского кодекса, известном собирателе библейских рукописей. Одна из фундаментальных статей тома содержит подробный рассказ о Тертуллиане, выдающемся апологете и богослове, материал включает подразделы о происхождении, образовании и карьере Тертуллиана, обращении в христианство и первых годах церковного служения, увлечении монтанизмом, об его сочинениях, в том числе апологетических, догматико-полемических, нравственно-аскетических, и даже утраченных и неподлинных. Приводится данные об учении о Боге Тертуллиана, его триадологии, учении о творении, ангелологии и демонологии, антропологии, христологии, сотериологии, экклезиологии, сакраментологии, эсхатологии. Статья дополнена подробнейшей библиографией.

http://pravenc.ru/shop/2721310/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010