В начале марта 1922 года проект выпуска наряду с имевшимися в обороте падавшими совзнаками твердых банковых билетов был представлен В. И. Ленину и получил его одобрение. Несмотря на то что в этот период выпуск золотых или серебряных денег в обращение из-за угрозы их тезаврации (накопления средств без их активного использования. — Ред. ) населением по-прежнему оставался дискуссионным, на Монетном дворе в Петрограде уже приступили к производству серебряной монеты. В апреле XI съезд РКП(б) одобрил курс ­НКФина на восстановление золотого обеспечения советского рубля. Таким образом, с весны 1922 года накопление драгметаллов для будущей реформы стало существенным направлением финансовой политики правительства, а Гохран, где с мая 1922 года началась сортировка церковного имущества, — их главным поставщиком на Монетный двор 3 . Третья цель изъятия — дипломатические нюансы, или успехи в Генуе В отношении укрепления советской позиции на Генуэзской конференции (10 апреля – 19 мая 1922 г.) нужно иметь в виду, что решение проб­лемы выхода из послевоенной разрухи и восстановления экономики многие отечественные финансисты, а вместе с ними и члены Политбюро, в 1921–1922 годах видели в привлечении иностранного капитала. В партийных директивах делегатам на европейскую конференцию в качестве главной гарантии в вопросе о концессиях и займах предлагались указанные Лениным северные леса, при том что основными условиями Запада для налаживания экономического сотрудничества с Советами были выплата долгов предыдущих правительств и компенсация убытков от реквизированного имущества зарубежных собственников. Чтобы обоснованно игнорировать эти ульти­мативные требования и усилить свою переговорную позицию, правительству требовалось наряду с предъявлением контрпретензий продемонстрировать в Италии уверенность в способности Советской России решать стоящие перед ней задачи собственными силами; вот здесь-то и должны были пригодиться большевикам, по мысли Ленина, церковные «миллиарды». На этой конференции вопрос о займах остался нерешенным; он стал предметом переговоров на следующей, Гаагской конференции (15 июня – 19 июля 1922 г.). При подготовке к ней Политбюро одобрило план Наркомфина предоставить под обеспечение займа в качестве залога собранные Комиссией Троцкого ценности наряду с уплатой царских долгов в виде повышения процента по кредиту и компенсаций потерь бывших собственников 4 . Однако и в Гааге вопрос о кредитовании страны не получил ожидаемого разрешения.

http://e-vestnik.ru/history/izjatie_cerk...

Годы не согнули ее плечи, она шла с легкостью молодой девушки. Когда мы попрощались, то поцеловали друг другу руки. И я вспомнил другие слова, сказанные на погребении одного монаха-пустынника: " Зачем такие люди умирают!.. " Имеется в виду одноименная обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы, расположенная неподалеку от Тбилиси.- Ред. До пострига в схиму - архимандрит Георгий (Мхеидзе), бетанский старец, последний настоятель монастыря.- Ред. Старцы - это архимандрит Иоанн (Майсурадзе) и схиархимандрит Иоанн (Мхеидзе).- Ред. Отец Василий говорит здесь о тех же двух старцах.- Ред. О нем известно, что он был постриженником Глинской пустыни, по закрытии ее подвизался на Кавказе. В сан был рукоположен уже в Тбилиси владыкой Зиновием (Мажугой).- Ред. Речь идет о схиархимандрите Серафиме (Романцове).- Ред. Это говорится об архимандрите Иоанне (Майсурадзе), уже упоминавшемся выше,- настоятеле Бетании, в описываемое время уже покойном.- Ред. Рассказывают, что за этот поджог отца Гавриила уже решено было расстрелять. Однако затем местные власти, видимо, не желая создавать ему славы мученика, сочли за лучшее признать его сумасшедшим. Отца Гавриила " освидетельствовали " и поместили в больницу. По прошествии же какого-то времени он был выписан из больницы и даже… получил пенсию (за поджог портрета " вождя " !).- Ред. Монастырь Ксиропотам, находящийся на Святой Горе Афон.- Ред. Архимандрит Гавриил похоронен в Самтаврском Мцхетском женском монастыре святой равноапостольной Нины.- Ред. Уже упоминавшийся выше схиархимандрит Иоанн (Мхеидзе).- Ред. Под привязанностью здесь нужно понимать страстное отношение.- Ред. Об этом подвижнике известно, что в молодости у него исповедовался нынешний предстоятель Грузинской Церкви Католикос-Патриарх Илия II.- Ред. См.: Втор. 5, 16.- Ред. См.: Еф. 6, 4.- Ред. То есть у преподобного Иоанна Зедазенского.- Ред. Когда я думаю о прошлом Когда я думаю о прошлом, то оно представляется мне каким-то списком убытков и счетом потерь. Это отчет в прожитой жизни перед самим собой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2178...

9. -имев суждение по поводу рапортов двух епархиальных Преосвященных о происшедших в недавнее время покражах из церквей, что поступившая в церковный доход значительная денежная сумма не была записана в приходорасходные книги. Приказали: В виду усматриваемого в некоторых епархиях несоблюдения церковными причтами и старостами правил относительно записи и хранения церковных сумм, предписать Епархиальным Преосвященным и Синодальным Конторам циркулярными указами строжайше подтвердить о точном и непременном соблюдении означенных правил, вменив благочинным в обязанность, чтобы имели строгое за этим наблюдением и в своих отчётах о состоянии церквей неопустительно отмечали о соблюдении сих правил, а о случаях неисполнения оных немедля доносили Епархиальному Начальству. Августа 21 дня 1895 года. 10. -слушали предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 12 Августа сего года 15094, следующего содержания: Государственный Совет, в Департаменте Государственной Экономии, рассмотрев, представление его, Г. Обер-Прокурора, об отпуске из казны пособия на возмещение духовному ведомству убытков, понесённых от конверсии процентных бумаг, принадлежащих духовному ведомству, мнением положил: отпустить духовному ведомству, единовременно, один миллион восемьсот сорок одну тысячу семьсот тридцать четыре рубля девяносто коп. на возмещение потерь в доходах от капиталов, принадлежащих, учреждениям сего ведомства, по случаю конверсии 5% банковых билетов 1 и 2 выпуска и облигаций 2 и 3 восточных займов, с отнесением сего расхода насчёт имеющегося в распоряжении Министерства Финансов свободного остатка от реализации 4% государственной ренты 1894 года. Означенное мнение Государственного Совета в 22 день Мая 1895 г. Высочайше утверждено, о чём сообщено и Министру Финансов. Приказали: Об изъяснённом Высочайше утверждённом в 22 день Мая 1895 года мнении Государственного Совета относительно отпуска из казны пособия на возмещение духовному ведомству убытков, понесённых от конверсии процентных бумаг, принадлежащих духовному ведомству, сообщить циркулярно печатными указами Епархиальным Преосвященным и Конторам Святейшего Синода Московской и Грузино-Имеретинской. Августа 31 дня 1895 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III. Сребролюбие: 1. Желание получить то, что прежде не имел (как Гиезий, 4 Цар. 5 ). 2. Желание возвратить то, от чего раньше сам отказался (как Иуда предатель). 3. Укрытие для себя некоторой части (как Анания и Сапфира, Деян. 5 ). IV. Гнев – трех видов: 1. Внутренний (пылает внутри). 2. Наружный (в слове и деле). 3. Злопамятство (хронический). V. Печаль – двух видов: 1. По прекращению гнева, из-за убытков, потерь, неисполнения желаний. 2. Из-за опасения, страхов, неразумных забот. VI. Уныние, которое по преимуществу: 1. Ввергает в сон. 2. Гонит из дому. VII. Тщеславие (многовидно). Главные два вида: 1. Превозношение видимыми вещами и плотью. 2. Желание суетной славы. VIII. Гордость, а именно: 1. Плотская. 2. Духовная. Цель борьбы со страстями – чистота сердца. Страсти Те, которые Христовы, распяли плоть со страстъми и похотъми. ( Гал. 5:24 ) Душа человеческая постоянно подвергается воздействию прилогов, навязываемых ей темной силой, – греховных мыслей и пожеланий. Борьба с «прилогами» не так трудна: здесь как бы смахнул комара, и нет его. Но если появилось уже «сочетание» и если комар успел впустить свое жало и задел самое сердце, то от человека требуется уже некоторое духовное усилие при противодействии искушению. Еще опаснее «пленение». Последнее, по определению св. отцов, является насильственным отведением сердца в плен, удержание в нем и слияние будто в одну жизнь с предметом пленившим. В том случае, если пленение становится долговременным или часто повторяющимся, хроническим, то душа будет в состоянии страсти. Отсюда существуют следующие ступени, по которым грех входит в нас: Образ – прилог, интерес – сочетание, влечение – пленение, страсть. Источник происхождения страстей – темная сила. Страсти – суть демоны. Страсть горяча, смутна, необдуманна, зла, стремительна. Подпадая демоническому влечению, человек претерпевает поражение своей богоподобной свободы и отпадает от Божественной жизни. Когда какой-либо страстный помысл или образ утвердится в душе, тогда человек становится в той или иной мере одержим (различной степени, напряжения и силы).

http://azbyka.ru/zdorovie/v-pomoshh-stra...

Подобное хранение и обращение сумм, как несогласное с постановлениями о сем Синода и соединенное с большим риском, в виду частых банкротств частных банков, вызвало определение Синода, по которому: 1) суммы монастырские, церковные, епархиальных попечительств, духовно-учебных и других, состоящих в ведении духовного ведомства, заведений и учреждений, ни под каким видом и ни на каких условиях не могут быть помещаемы, для приращения процентами, в частные банки, общественные, городские и другие под разными наименованиями; 2) вклады, уже сделанные какими-либо духовными учреждениями в означенные банки, на условиях возврата их до востребования, или по прошествии известного срока, должны быть вытребованы из этих банков, в первом случае (до востребования) – немедленно, а во втором (на известный срок) – по истечении срока; процентные же бумаги таких банков, имеющиеся в духовных учреждениях, должны быть обменены на государственные процентные бумаги; 3) принадлежащие всем вообще духовным учреждениям суммы, в случае их свободности, должны быть помещаемы, для приращения процентами, только в Государственный Банк или его Отделения и Конторы, а равным образом и обращаемы на покупку только государственных процентных бумаг, с написанием их на имя тех учреждений духовного ведомства, на суммы которых они приобретены и 4) лица, ревизующие отчетность сумм духовных учреждений, о всяком замеченном ими несоблюдении этих правил, должны доносить Епарх. Начальству, которое обязано виновных в таковом несоблюдении правил подвергать надлежащей ответственности 100 . §6. Сборы. Заботясь об ограждении капиталов дух. учреждений от потерь и убытков, Св. Синод принял меры и к возмещению духовному ведомству 5% сбора в казну с доходов от принадлежащих сему ведомству капиталов. (Примечание. Сбор этот производится на основании Высоч. Утвержд. 20 мая 1885 г. «Положения о 5% сборе с доходов от денежных капиталов» – см. П. С. З. т. V, С этой целью от 28 июня 85 г. за были разосланы епархиальным преосвященным циркулярные отношения о доставлении в Хоз.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

Александр, сегодня ушел в жизнь вечную настоящий подвижник - о.Роман Кравченко, храм Петра и Павла в Костроме. Просим молитв о упокоении души новопреставленного. 43. Ответ на 39, Сергей: Если б мир завалили строительным мусором - Вы бы считали, что строителем быть плохо? Если бы Вы знали с кем общаетесь, то " строитель " писали бы вот так - " СТРОИТЕЛЬ " )) 42. Ответ на 41, Владимир С.М.: А в 1812 году Отечественная война закончилась в шесть месяцев с соотношением военных потерь сторон обратным Отечественной войне 1941-45гг. - потери русской императорской армии были меньше потерь наполеоновской, Ну не все так радужно. До 1812 года было пять антифранцузских коалиций, Аустерлиц и много что еще. Конечно не все радужно было в истории России, но спросили в комментариях конкретно про 1812 год, имея , наверное ввиду , что Наполеону в отличие от Гитлера удалось зайти в Москву. Но что то Наполеону в Москве не очень понравилось. Как до этого и полякам. Так вот а как быть если молитвенное правило прочитал, из пушки выстрелил и промахнулся . Тут то как нашим бойцам поступить? Что догматическое богословие говорит по этому поводу? И кто виноват? Виноваты Вы и я. Вопрос совсем не праздный. Российские воины сейчас сражаются с сонмами укрофашистов и натовских наемников , одержимых бесами. Если действительно есть Православная методика позволяющая повысить точность стрельбы , то это нужно срочно внедрять в войска, сохранить жизни наших бойцов. Но книгочеи предпочитают стяжать Благодать на диване , настоящих подвижников нет. 41. Ответ на 38, учитель: А в 1812 году Отечественная война закончилась в шесть месяцев с соотношением военных потерь сторон обратным Отечественной войне 1941-45гг. - потери русской императорской армии были меньше потерь наполеоновской, Ну не все так радужно. До 1812 года было пять антифранцузских коалиций, Аустерлиц и много что еще. Конечно не все радужно было в истории России, но спросили в комментариях конкретно про 1812 год, имея , наверное ввиду , что Наполеону в отличие от Гитлера удалось зайти в Москву.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/20/o_...

103. Ответ на 92, Потомок подданных Императора Николая II: Справедливости ради нужно сказать, что пару раз Земсков упоминался на программах Соловьёва. Справеливости ради? " Пару раз " , это не справедливость, а издевка. Справедливо было бы, если бы на результатах научных трудов Земскова, учили детей в школах. А их там учат на " опытах художественных иследований " и на " бухгалтерских подсчётах " - власоцев и нацистских подстилкок 102. Ответ на 93, Сергей Швецов: Все сосчитано, например, здесь http://clck.ru/arxts Гы-гы...ой, умора))) Смешно читать, как Егор Холмогоров, позиционирующий себя " русским националистом " , взялся защищать власовца Солженицына и фашистского прихвостня Кошкиныма-Курганова и вместе с ними, взялся проводить БУХГАЛТЕРСКИЕ " потерь " СССР в годы Индустриализации, ВОВ и послевоенные годы))) В частности, Холмогоров пишет: " Третья цифра Курганова - «66 миллионов получена» Кургановым чисто бухгалтерски. Он взял 110 миллионов предположенной им общей потери и отнял 44 миллиона военной потери, которая может быть возложена на некомпетентность коммунистов, но лишь косвенно. " Давайте посмотрим, как росло население СССР, согласно переписям, начиная с 1926 по 1959 года: 1926г. - 146 637 530 1939г. - 170 557 093 1959г. - 208 826 923 Итак, что мы видим согласно " бухгалтерским подсчётам " Холмогорова с Кургановым, в сравнении с официальными цифрами переписи населения СССР? А видим мы то, что Холмогоров с Кургановым, просто нагло врут. Если бы с 1926 по 1939 год действительно были такие жукие " потери " , о которых пишет Курганов, то откуда тогда РОСТ населения СССР, ЗА 13 ЛЕТ, СОСТАВИЛ - 24 МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК?! При этом стоит учесть и тот факт, что тогда в составе СССР ещё не было некоторых республик, которые войдут в состав СССР, только в 1940 году. В частности, это - Молдавская ССР, Литовская ССР, Латвийская ССР и Эстонская ССР. Если взять цифру Курганова потерь СССР в ВОВ - 44 миллиона человек и прибавить к ней 66 миллионов потерь вследствии голода, репрессий и т.п., то откуда, за 14 послевоенные лет (с 1945 по 1959) взялись ещё, аж целых - 38 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК?!

http://ruskline.ru/opp/2022/01/25/o_zago...

Еще я заметил вот что. Мы ведь сейчас проводим богослужения в прямой трансляции, которые смотрит очень много людей — гораздо больше, чем вместилось бы в наш храм. И я очень надеюсь, когда эта ситуация разрешится, те люди, которые сейчас только на дистанции участвуют в нашем богослужении, придут в храм, и с кем-то из них мы познакомимся. Я думаю, что будет много новых людей. Е. Грачева: Я, в свою очередь, надеюсь, что наши монастыри и приходы переживут этот кризис без потерь, в первую очередь без человеческих потерь. Большое спасибо, владыка, за эту беседу. Митрополит Иларион: Я хотел бы пожелать всем нам, чтобы мы пережили этот кризис без большого количества потерь. Это в некоторой степени зависит и от нас самих, от нашей ответственности, от того, как строго мы соблюдаем все предписываемые меры. Молимся о том, чтобы эта напасть поскорее миновала, и все мы могли вернуться к нормальной жизни. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Одно дело верить в Бога, другое — в трех богов. В Писании ничего не сказано о Троице. Странное учение о трех богах отпугивает многих от христианства. Митрополит Иларион: В христианстве нет никакого учения о трех богах. Христиане верят в единого Бога — Творца неба и земли. Но когда Иисус Христос посылал Своих учеников на проповедь, Он им сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). А еще раньше три лица Святой Троицы были явлены людям, когда Иисус Христос крестился на Иордане от Иоанна Крестителя. И тогда люди услышали голос Бога Отца, Который сказал: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). И увидели, как Святой Дух сходит на Сына Божия, выходящего из воды. Три Лица Святой Троицы — это не три бога, это Единый Бог, Который имеет три ипостаси: Отец — Бог, Сын — Бог, Дух Святой — Бог, но все они вместе не три бога, а Единый Бог в трех ипостасях. Вопрос: Скажите, пожалуйста, как научиться понимать волю Божию? Как понять, когда надо смириться и терпеть, а когда бороться с обстоятельствами? Как жить в смирении, но в то же время не плыть по течению?

http://pravoslavie.ru/131195.html

Прославляя трех великих каппадокийцев, утвердивших в 4 веке православную веру, Церковь особо отмечает заслуги св. Василия Великого , как организатора церковной и монашеской жизни, св. Григория Богослова , как автора ясных и необыкновенно четких богословских формулировок, а св. Григория Нисского , как изъяснителя тайн бытия и творения. Император Феодосий Великий и святой Амвросий Медиоланский Имп. Феодосий был миролюбив и мягкого характера, но строго разделял «Кесарево и Божие». Уважая духовенство, он требовал к себе тоже уважения. У него вскоре после воцарения возникли столкновения с епископом столичного города Западной Империи, Амвросием Медиоланским (Миланским). Св. Амвросий (340–397, память 7 декабря) происходил из очень знатной семьи. Отец его был префектом в Галлии. Он получил исключительно широкое образование и обладал большим красноречием. Сперва он сделался адвокатом, а потом имперским чиновником, наместником Лигурии и префектом в Милане. Во время выбора епископа в 374 году, он старался водворить мир между православными и арианами. Тогда один мальчик в храме неожиданно закричал: «Амвросий епископ», и все единодушно избрали его на миланскую кафедру. Амвросий крестился и в 7 дней прошел все степени священства. Человек он был властный, ставивший очень высоко епископский сан, но строго соблюдавший заповеди Христовы. Он роздал свое богатство и всего себя посвятил Богу. Он много проповедовал, наставлял вновь крещеных, боролся с еретиками и язычниками. Он написал много Слов, Трактат о должностях священнослужительских, гимны, из которых самый замечательный «Тебе Бога хвалим». В его соборе в Милане до сих пор строго соблюдаются древние традиции, и крещение происходит не через обливание, как всюду на Западе, а через погружение. Первое столкновение с императором возникло, когда в городе Каллиникосе народ разграбил и сжег синагогу. Император решил, что местный епископ ответственен за правонарушение и потребовал от него возмещения убытков евреям. Архиепископ Амвросий проявил в деле синагоги крайнюю нетерпимость. Он произнес против императора слово, требуя отказа от возмещения убытков и от восстановления синагоги даже на казенный счет. Император согласился, но счел себя глубоко оскорбленным.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

соболями. Архимандриту Гавриилу, приехавшему из лавры Св. Афанасия, отпущено деньгами и соболями на сто тридцать руб.; они же просят уплаты двести тысяч денег (т. е. левов) долгу, что по Русскому счету тысячу рублей. – Посему Государь велел отказать в милостыне архимандриту и что больше им дано не будет. 12) Едва окончилось сие посольство Афонское, как в Январе месяце донесли опять Путивльские воеводы, что к ним приехали за милостынею из Турецкой земли, города Черного, Левкадского монастыря архимандрит Самуил, и с Кипрского острова из обители мученика Маманта архимандрит Никифор, и из Македонии Рыльского монастыря архимандрит Арсений, которого, однако, сейчас выслали за рубеж, потому что недавно был за милостынею в Москве из той же обители архимандрит Стефан. О архимандрите Самуиле Левкадском свидетельствовал Государям Патриарх Кирилл, грамотою 1631 года, что Ильинский монастырь, некогда славный и богатый, кроме землетрясения, разрушившего в конец его церковь , терпит притеснения от безбожных, которые причинили много убытков его старцам, больше пяти сот ефимков, и ходатайствовал о вспоможении. Также игумен с братиею молили Государей, не оставить бедных богомольцев: терпящих многие беды и налоги от Агарян и заложивших священные сосуды в чужие руки, и называли Государя единственным своим помощником. Другою грамотою Кирилл извещал о бедственном положении монастыря Св. мученика Маманта, иноки коего обессилили от великого насильства обдержащих и от убытков повседневных: имения их и сосуды погибают в Турецких руках в закладе, и сами впали в великий долг две тысячи золотых, и не имеют куда главу преклонить, кроме Царской пресветлой державы: посему ходатайствовал не оставить их щедрою милостынею; о том же свидетельствовал Патриарх Иерусалимский Феофан, прося наделить милостынею архимандрита Никифора, и писал еще Государям о своих старцах, Архиепископ Кипрский Христодул посылал им мощи Св. бессребренник Косьмы и Дамиана. (Связка 10-я 5-й) Несколько дней позже явился в Путивль города Янина настоятель Урумского воплощенского монастыря с грамотою от Патриарха Кирилла от 15-го октября 1631 года. В митрополии Янинской есть пречестная царственная и крестотворная обитель (ставропигиальная) Пресвятой Богородицы Тихомирская, которая от налогов и непостоянства впала в великую нищету и долг непомерный, и последнюю их отчину, которою питались старцы, отнял силою и мучением той области державец и наложил на них до двух сот тысяч левов пени, так что от нестерпимого долга они обратились к милости державного Царя и о том же просили своею отдельною грамотою старцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010