Но об этих словах никак иначе не скажешь: либо наглая ложь, либо грубое невежество. Седьмая заповедь звучит одинаково для мужчин и для женщин: не прелюбодействуй (Втор 5:18, Исх 20:14) За прелюбодеяние полагается смертная казнь равно и мужчине и женщине (Лев 20:10), равно предписывается: не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых (Втор 23:17). Именно о мужчинах-прелюбодеях сказано: Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это (Притч 6:32), человек, блудодействующий в теле плоти своей, не перестанет, пока не прогорит огонь…Такой человек будет наказан на улицах города и будет застигнут там, где не думал. (Сир 23:22, 30). Именно блуд со стороны древних евреев становится причиной отвержения Израиля: Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц (Иер 5:7). А система двойных стандартов, более жесткая к прелюбодейке, чем к прелюбодею, известна как раз в исламе, так что, возможно, г-н профессор просто перепутал: " ...и услышал от него Пророк: " Мой сын работал на этого человека и совершил прелюбодеяние с его женой. В возмещение убытков я отдал ему 100 овец и девушку-рабыню " . Пророк ответил: " Забери своих овец и рабыню обратно, а сын твой получит 100 ударов и будет на один год изгнан. Покаявшуюся же прелюбодейку побейте камнями " (Малик 493:1524). 2. ЖЕНЩИНА В ИСЛАМЕ: О ЧЕМ УМАЛЧИВАЮТ АПОЛОГЕТЫ? Казанский профессор рисует прямо-таки сказочные условия для женщины в исламе ( " Такова кораническая концепция супружеских отношений: любовь, милосердие, покой, отсутствие права собственности друг на друга и двойной морали " ) и даже утверждает, что " в Исламе женщине предлагается некое равноправие " . Объективности ради, мы изложим некоторые факты, о которых умолчал мусульманский апологет, и предоставим читателям самим судить, насколько эти заявления правдивы. 2.1. ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ

http://pravoslavie.ru/1454.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Смысл православных праздников. Опубликовано: 19 августа 2022 Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. (Евр. 13, 14-15) Почему так много в Православной Церкви больших праздников? К чему это? Ведь таким образом пропадает масса времени, каждый нерабочий день приносит много убытков стране. Подобные вопросы возникали и раньше, не говоря уже о сегодняшнем дне. Как же отвечать на это православным христианам? Церковные праздники имеют целью отвлекать христианина хотя бы на короткое время от земли, ее интересов. Они напоминают нам, что мы не только граждане земли, а и неба (Евр. 13, 14). Они говорят нам о новой земле и новом небе, куда мы призываемся после смерти тела для вечной жизни (2 Пет. 3, 13). Земля и так уже заполонила нас, тянет к себе всеми своими способами, мы к земле прильнули и не желаем расстаться с ней. А расстаться необходимо, потому что смерть ожидает решительно всех. Как человек, привыкший жить в душной комнате, ленится выйти на свежий чистый воздух, так и люди в большинстве своем предались земным интересам, и не тянет их подышать чистым святым воздухом неба. Пусть неприятным будет напоминание всем, не признающим больших церковных праздников, пусть они уходят от Бога и вечной жизни, а Церковь Православная все же будет звать к Богу в дни своих праздников, потому что истинно Христово речение: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4, 4; Втор. 8, 3). Праздники святые не только напоминают нам о Боге и вечной жизни за гробом, но вместе и приготовляют нас, сынов земли, к общению с Богом и вечной блаженной жизни. Всякое пребывание наше в храме Божием, соединенное с истинной молитвой и покаянием в своих грехах, а особенно в дни поста и очищения себя в Таинстве Исповеди и приобщения Христовых Таин, приближает нас к Богу и является этапом нашего внутреннего возрождения в духовной жизни. Ведь спасение наше – сложный духовный процесс: оно есть преображение наше из ветхого человека с его страстями – в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4, 24).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/752-...

Речь эта была как бы искрой для горючего материала. Среди слушателей раздался яростный крик: «Велика Артемида Ефесская!» и по всему городу началось смятение. Пылая мщением к главному виновнику понесенных убытков, мятежные художники и ремесленники хотели схватить самого ап. Павла, но не найдя его лично, схватили двух его сотрудников Гаия и Аристарха, и повлекли их в театр – на отмщение и поругание толпы. Узнав об опасности своих возлюбленных сотрудников, апостол хотел сам идти в театр, чтобы пожерт­вовать собою; но власти города удержали его, так как опаса­лись усиления народного смятения. Смятение это грозило опас­ностью побоища не только христианам, но и иудеям, которых народ не различал от христиан. Чтобы отвратить эту опас­ность, из среды иудеев выступил некий Александр, попытавшийся обратиться к толпе с речью, что иудеи отнюдь не повинны в этом деле. Но лишь только толпа разглядела иудейские черты оратора, как заглушила его речь яростным криком: «велика Артемида Ефесская!» и готова была приступить к одному из тех ужасных побоищ, которые не раз претерпевались иудеями в Александрии и других больших городах востока. Опасность была страшная, но к счастью она от­вращена была мужеством городского блюстителя порядка, пользовавшегося общим уважением населения. Пренебрегая всякою личною опасностью, он смело выступил пред лицо разъярен­ной толпы и обратился к ней с спокойною, но внушительною речью, которая образумила толпу. «Ефесяне! воскликнул он: какой человек не знает, что Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета? Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными, и не поступать опрометчиво. А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обо­крали, ни богини вашей не хулили. Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть су­дебные собрания, и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга. А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в другом собрании. Ибо мы находимся в опасности за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Вы лишились имущества Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! ( Иов. 1:21 ). Расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. ( Евр. 10:34 ). Всякая вещь говорит: «Не люби меня – уйду от тебя». Схимонах Зосима (XVII-XIX вв.). Страсть сребролюбия обнаруживается тем, если кто принимает с радостью, а отдает с печалью. Чей ум привязан к какой-либо земной вещи, тот не любит Бога. Преподобный Максим Исповедник († 662). Мы должны хранить имущества так, как будто оно у нас чужое. О чем скорбишь ты? О том, что потерял имущество? Но представь тех, которые не имеют даже насущного хлеба, и ты тотчас получишь утешение. И при каждом бедствии не печалься о том, что случилось, а благодари за то, что не случилось. Ты владел имуществом и лишился его? Не плачь о потере, а благодари за то время, в которое пользовался им. Вспомни, что ты наг вышел из утробы матери своей, наг и пойдешь отсюда. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Истинно милостив не тот, кто произвольно раздает излишнее, но кто охотно уступает необходимое похитителям. Пресвитер Илия Екдик. Чтобы избежать греха, вернее и лучше ни на кого не думать, а полагать, что это испытание и искушение послано тебе за какой-нибудь грех. Подобные искушения посылаются за непристойные мысли о ближних. В утешение свое помышляй, что пропавшая сумма вменится тебе выше милостыни и благотворения. Когда человек делает какое-либо благотворение и милость, то невольно, незаметно окрадается тщеславием, при пропаже же какой-либо суммы тщеславию места нисколько нет. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Из-за преходящего, материального, не пренебрегай вечным, духовным, и не теряй любви и мира с ближними ради материальных потрат, убытков и лишений. Не бойся, не малодушествуй, не раздражайся, когда тебя лишают денег, пищи, питья, сладостей, одежды, жилища, даже самого тела; бойся, когда враг лишает душу твою веры, упования, любви к Богу и ближнему, когда он всевает в твое сердце ненависть, вражду, пристрастие к земным вещам, гордость и прочие грехи. Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить людей ( Мф. 10:28 ). Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Пропало состояние, но ты не пропал… Богатство не родилось вместе с тобою. На жизненном пути твоем оно прилепилось к тебе; при конце жизни оно должно отлепиться от всякого. Но оно отошло от тебя ранее конца твоей жизни, и тебя это удручает. Многим это дало величайшее счастье, так как, лишившись гнилого земного богатства, они еще имели достаточно времени обогатить душу свою Богом. Для тех, которые сбрасывают богатства вместе с телом, может быть и поздно, и все для них потеряно... Святитель Николай Сербский (Велимирович) (1881–1956). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Таков подсчет убытков, так что, например, тот, кто получил десять мин, не получит в качестве награды десять мин, но восемь или шесть или даже меньше; и кто станет причиной запинания слабой и женственной души, тот, как сказано, потерпит убыток. 4 . И заплатит он, как сказано, «пеню, которую наложит на него муж», и он «должен заплатить ее с уважением». Муж научающейся души есть ее наставник; и потому этот муж, или Христос, Наставник всех, или Пастырь душ, главенствующий над Церковью Христовой, определяет, какой урон спорящий со словами «к расстройству слушающих» потерпит за ту душу, которую он выкинул, словно еще не оформившегося ребенка. Это также можно принять за претыкание еще не оформившегося оглашенного. Ибо может так случиться, что тот, кто ранит душу, снова сам научает, восстанавливает и исцеляет в этой душе то, что она утратила. И пусть он теперь сделает это «с уважением», скромно и терпеливо, как и Апостол призывает «с кротостью наставлять противников» ( 2Тим.2:25 ), а не ссорясь, как раньше, когда он бросал камень преткновения. «А если ребенок уже оформившийся, то отдай душу за душу» ( Исх.21:23 ). Под оформившимся ребенком можно понимать слово Бога в сердце той души, которая следует благодати крещения либо ясно и очевидно зачала слово веры. И если такая душа, пораженная спорами между учителями, отвергнет это слово и станет одной из тех, о которых Апостол сказал: «Ибо некоторые уже совратились вслед сатаны» ( 1Тим.5:15 ), то она должна отдать «душу за душу». Либо в день суда ее возьмет Судья, Который «может и душу и тело погубить в геенне» ( Мф.10:28 ), ибо в другом месте пророк, обращаясь к Иерусалиму, говорит: «В выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя» ( Ис.43:3 ). Или возможно также понять это таким образом, что тот, кто знает о существовании в себе такого камня преткновения, мог бы положить свою «душу за душу» того, кого он вынудил преткнуться, и мог бы перед лицом смерти подумать, как мог бы он восстановить, как исправить, как обратить эту душу к вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Такова была трагическая судьба гадаринских бесов. Но по-моему, гораздо более душераздирающим выглядит то, что местные жители, испугавшись как силы Спасителя, так и убыли свиного поголовья, попросили Его удалиться. То, что человек был спасен от участи, которая хуже смерти, с их точки зрения убытков не покрывало. А бывший бесноватый хотел следовать за Христом, но Тот предложил ему иной путь: «Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». И он стал проповедником. После обратной переправы была еще одна проповедь у моря. И один из начальников синагоги, Иаир, упав к ногам Спасителя, просил Его исцелить свою умирающую дочь Христос пошел к нему в дом, а толпа повалила за Ним, чуть ли не сбивая с ног. И в этой давке женщина с застарелым женским заболеванием, отчаявшаяся получить помощь от врачей, протиснулась поближе к Иисусу и прикоснулась сзади к Его одежде: поверила, что это ее исцелит, – и это ее исцелило, мгновенно и полностью. И здесь констатируется сверхъестественное свойство Спасителя: Он почувствовал, «что вышла из Него сила», и спросил: «Кто прикоснулся к Моей одежде?». Ученики уверяли Его, что ничего подобного не было, – мало ли кто мог приблизиться к Нему в толчее? – но Он знал, что произошло, и оглядывался в поисках именно женщины. И эта женщина, которая перепугалась и того, что с ней произошло, и необходимости публично рассказать о своем очень интимном недуге, тем не менее, преклонившись, «сказала Ему всю истину». И была вознаграждена ответом, исполненным любви и тепла: «Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей». Обратим внимание на обращение «дщерь», которое никого вроде бы не удивило, – а между тем женщина явно была старше Иисуса. Наверное, Его окружала атмосфера. в которой перемешивались слои бытия. и что-то воспринималось с обыденной точки зрения, а что-то и по-иному. Воскрешение дочери Иаира, В. Поленов, 1871, Русский музей И тут же посланцы из дома Иаира пришли с горестной вестью: дочь его умерла, и Учителя можно не утруждать. На что Христос сказал ему: «Не бойся, только веруй». Как часто приходилось Ему говорить это «не бойся»! Как трудно было пробиваться к окаменевшим сердцам! А ведь страх - от недостатка любви, и сказано, что «совершенная любовь изгоняет страх», а «боящийся несовершен в любви» (1 Ин 4:18). И очень тесно связаны отсутствие любви и отсутствие веры.

http://foma.ru/pobeda-nad-besami-bolezny...

Человек так поврежден глубоко, растлен и осквернен грехом, до бесконечности многовидным, что, и подвизаясь долго в созерцании и богомыслии, если на минуту выпустит духовные бразды ума и сердца, сейчас может ниспуститься до мыслей и чувств низких, плотских, скверных; ибо корни грехов глубоко и во все стороны проникают сердце человеческое и бывает нередко, что до смерти человека остаются в нем и парализуют душу его; только терпением, воздержанием, молитвою непрестанною, болезнями и страданиями искореняются. " Я мелюсь зубами зверей, - говорил святой Игнатий Богоносец, - чтобы сделаться чистым хлебом Божиим " . Из-за преходящего, материального, не пренебрегай вечным, духовным, и не теряй любви и мира с ближними ради материальных потрат, убытков и лишений. Держись мира и любви. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа, говорит апостол (Евр. 12,14). Часть III Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне во сто крат больше, а в будущем веке жизни вечной (Мк. 10, 29-30). Почему? Потому, что все прилепившиеся к веку сему - дырявые колодцы, которые не могут иметь в себе воды живой и часто погибают лютою смертью. Преходит образ мира сего как тленный, со всею его красотою, богатством, сладостью, славою и честью. Пребывают одни вечные блага, сокровища, вечная жизнь, правда, любовь со святостью и миром Божиим. Туда очи сердца устремляй, гряди там, откуда придет помощь (Пс. 120,1). Яко да и аз, со всеми избранными Твоими общник буду нетленных Твоих благ, яже уготовал еси любящим Тя, Господи! Нетленные блага готовы, а я не стремлюсь получить их верою и упованием, усердием к добродетели. Увы мне, Господи! Мы молимся ежедневно и славим великих угодников Божиих, предавших церкви молитвы свои в письменности, мы мыслим их мыслями, чувствуем их чувствами, сокрушаемся о своих грехах их сокрушением, стараемся возвыситься до их любви к общему Творцу и Богу, мы составляем с ними одну церковь, одно стадо Христово, и да будем мы помилованы и спасены. Только да не ослабеваем, да не разлениваемся, в жизни, но да понуждаем себя к покаянию и всяким добрым делам. Святые жили, подвизались, боролись, терпели искушения, побеждали о имени Господа врагов внутренних и внешних и спаслись. Спасемся и мы, по милости Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Если такие принадлежности и документы переданы не были, однако без них арендатор не может пользоваться имуществом в соответствии с его назначением либо в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, он может потребовать предоставления ему арендодателем таких принадлежностей и документов или расторжения договора, а также возмещения убытков. 3. Если арендодатель не предоставил арендатору сданное внаем имущество в указанный в договоре аренды срок, а в случае, когда в договоре такой срок не указан, в разумный срок, арендатор вправе истребовать от него это имущество в соответствии со статьей 398 настоящего Кодекса и потребовать возмещения убытков, причиненных задержкой исполнения, либо потребовать расторжения договора и возмещения убытков, причиненных его неисполнением. Статья 612. Ответственность арендодателя за недостатки сданного в аренду имущества 1. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках. При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору: потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков имущества, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков имущества; непосредственно удержать сумму понесенных им расходов на устранение данных недостатков из арендной платы, предварительно уведомив об этом арендодателя; потребовать досрочного расторжения договора. Арендодатель, извещенный о требованиях арендатора или о его намерении устранить недостатки имущества за счет арендодателя, может без промедления произвести замену предоставленного арендатору имущества другим аналогичным имуществом, находящимся в надлежащем состоянии, либо безвозмездно устранить недостатки имущества. Если удовлетворение требований арендатора или удержание им расходов на устранение недостатков из арендной платы не покрывает причиненных арендатору убытков, он вправе потребовать возмещения непокрытой части убытков.

http://patriarchia.ru/db/text/159831.htm...

«Суммарная величина убытков за четыре последние месяца 2022 года и ожидаемых убытков по итогам всего 2023 года может составить 134 млрд долл. Это, между прочим, более чем в три раза превышает уставной капитал Федерального резерва (43 млрд долл.). Чтобы избежать убытков, надо возвращать ключевую ставку ФРС США к прежним значениям, близким к нулю. Но в обозримом будущем, по мнению Поллака (да и большинства других американских экспертов), это вряд ли произойдет. Тот же Поллак ожидает, что по итогам 2024 года чистый убыток Федерального резерва может оказаться еще большим, чем по итогам 2023 года. И убыточность американского Центробанка будет длиться до тех пор, пока он не избавится от большей части находящихся в его портфеле низкодоходных бумаг», - пишет Катасонов. «Одним из неприятных последствий такой убыточности становится то, что американская казна перестает получать деньги от ФРС. Согласно американскому законодательству, большую часть прибыли ФРС должна перечислять в бюджет. Что Федеральный резерв и делал на протяжении более века. А теперь впору государству с помощью казенных денег закрывать убытки ФРС США. Впрочем, такой вариант не обсуждается (по крайней мере, пока). Прекращение перечислений денег от ФРС к Казначейству США будет означать, что дефицит государственного бюджета США будет еще большим. Что, в свою очередь, будет разгонять инфляцию. Что, в свою очередь, не позволит Федеральному резерву снижать ключевую ставку. Что, в свою очередь… Одним словом, денежные власти США попали в некий порочный круг. И как из него вырваться, никто не знает», - добавил он. «Некоторым утешением для денежных властей США может служить только то, что ряд других ЦБ также уже вступили в фазу устойчивой убыточности, о чём я писал в статье " Эпидемия убытков поразила многие центробанки " . Среди ЦБ, которые столкнулись с убытками, – Банк Англии, Банк Швеции, Национальный банк Швейцарии (НБШ)», - заключил Валентин Катасонов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/30/de...

Мела пишет: если во время метания дротиков кто-либо бросил дротик слишком сильно и дротик попал в руку цирюльника, вследствие чего бритва разрезала горло раба, которого брил цирюльник, то отвечает по Аквилиеву закону (закон о взыскании убытков) тот, на ком лежит вина. Прокул говорит, что вина имеется на стороне цирюльника и, конечно, если он брил там, где обычно происходят игры или ходит много народа, то это нужно вменить ему в вину; хотя неплохо говорится, что если кто-либо вверил себя цирюльнику, поставившему свой стул в опасном месте, то он должен сам на себя жаловаться . Мела пишет: если во время метания дротиков кто-либо бросил дротик слишком сильно и дротик попал в руку цирюльника, вследствие чего бритва разрезала горло раба, которого брил цирюльник, то отвечает по Аквилиеву закону (закон о взыскании убытков) тот, на ком лежит вина. Прокул говорит, что вина имеется на стороне цирюльника и, конечно, если он брил там, где обычно происходят игры или ходит много народа, то это нужно вменить ему в вину; хотя неплохо говорится, что если кто-либо вверил себя цирюльнику, поставившему свой стул в опасном месте, то он должен сам на себя жаловаться . Иными словами, хозяин не может требовать возмещения убытков от метателей дротиков или от цирюльника за уничтожение имущества, если проблема на самом деле заключалась в том, что он купил глупого раба. Многие из этих споров кажутся нам весьма экзотичными (могут ли вас обвинить в воровстве, если вы просто склонили раба к бегству? Если кто-то убил раба, который также был вашим сыном, можете ли вы учитывать свою личную привязанность к нему при подсчете размера убытков или вы должны ограничиться его рыночной стоимостью?), но наша современная юридическая традиция во многом основывается на этих спорах . Что касается понятия “dominium”, то оно происходит от слова “dominus”, которое означает «хозяин», или «рабовладелец», но восходит к слову “domus”, т. е. «дом», или «хозяйство». С этим связан английский термин “domestic” («домашний»), который даже сегодня может использоваться в значении «относящийся к частной жизни» или же обозначать слугу, убирающего дом. “Domus” перекликается со словом “familia”, т. е. «семья», но — и это, возможно, будет интересно узнать защитникам «семейных ценностей» — “familia” происходит от слова “famulus”, т. е. «раб». Изначально под семьей понимались все люди, находившиеся под домашней властью “pater familias”, которая была, по крайней мере в раннем римском праве, абсолютной . У мужчины не было полной власти над женой, поскольку она до некоторой степени по-прежнему оставалась под защитой своего отца, но с детьми, рабами и другими зависимыми людьми он мог делать все, что ему вздумается, — во всяком случае, в раннем римском праве он был волен их пороть, пытать или продавать. Отец мог даже казнить своих детей, если обнаруживал, что они совершили тяжкое преступление . А если дело касалось рабов, то ему не требовалось и этого предлога.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010