Н.В.Елагину , – предлагая перевесть. Пробежал. Идет. Можно перевесть” (Собрание писем святителя Феофана. Вып.7. М., 1900, с.182–183). “Афонцы возложили на меня послушание переложить на русский язык “Невидимую брань”, – сообщал Святитель. – Прелагаю понемногу. Книга аскетического свойства (Собрание писем святителя Феофана, вып.3, с.83. Отзыв на “Невидимую брань” см.: 1913, февраль, вып.2, с.67–68). 123 Там же, вып.2, с.138. Впоследствии были сделаны извлечения из этого переводного труда и вышли под заглавием: “Как научиться?” (1-еизд. М., 1887. 32с.). 129 Изд.1-е. М., 1890. 521с. Из материала, вошедшего в 5-й том “Добротолюбия”, впоследствии было издано сочинение под заглавием “Каллист патриарх и его сподвижник Игнатий Ксанфопулы. Наставления для безмолвствующих” (М., 1890. 134с.). 133 Рецензию на “Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители святого Саввы Освященного, что близ Иерусалима” см.: Душеполезный собеседник, 1908, июнь, с.174–175. 134 Рецензию Учебного комитета на “Начертание христианского нравоучения” см.: Церковные ведомости, 1891, с.731. 141 После кончины Святителя были изданы следующие его сочинения: 1) Краткое учение о богопочитании. М., 1896. 68с.; 2) Наставление о преуспеянии в христианской жизни. М., 1896. 30с.; 3)Слова инока Антиоха – Душеполезный собеседник, 1899, вып.2, 3, 8; 1900, вып.9; 1902, вып.2; 4)Избранные песнопения из Октоиха – Душеполезный собеседник, 1900, вып.2, 3, 7; 1901, вып.2, 3, 11; 1902, вып.2–3; 1903, вып.1, 2, 6, 8, 10, 11; 1904, вып.2, 7, 8, 10; 1905, вып.10, 11; 1906, вып.10; 5)Мысли и изречения святых подвижников. – Душеполезный собеседник, 1909, вып.5, 7, 10, 11; 1910, вып.1, 4, 5, 7, 10, 11; 1911, вып.2, 6, 7, 10; 1912, вып.3, 7, 9; 1913, вып.10; 6) Патерик. – Душеполезный собеседник, 1915, вып.2–6, 8, 9, 11, 12; 1916, вып.1. 145 Письма епископа Феофана к Валаамскому схимонаху Агапию. – Полтавские епархиальные ведомости, 1905, с.207. 147 Из ответов на эти письма были с течением времени составлены целые сборники и изданы святителем Феофаном под заглавием: 1) Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? М., 1878; 2)Письма о духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

123 . Мейендорф Иоанн , прот. История Церкви и восточно-христианская мистика. М. 2000. 124 . Милюгина Е. Г. Романтико-символистская концепция творчества в свете исихастской традиции//Verbum 3 9 .1524). 250–253· 125 . Минин П. М. Главные направления древнецерковной мистики//БВ 1911. Декабрь. 823–838; 1913. Май. 151–172; 1914.·Июнь. 304–326. изд.: Сергиев Посад 1916. Переизд.://Мистическое богословие/Сост. Лутковский Леонид, свящ. Киев. 1991. 337–391. [Один из оч. немногих доревол. трудов, глубоко раскрывающих богосл. основы мистико-аскетич. традиции и ее роль в правосл. миросозерцании]. 126 . Монашеская жизнь по изречениям о ней святых отцов подвижников. Киев. 1905. 127 . Монашеское делание. Сборник поучений святых отцов и подвижников благочестия/Сост. Емеличев Владимир, свящ. М. 1991. 208. 128 . Моргачев В. О. В чем состоит культурный смысл исихазма и актуальность его изучения в наше время//Общество и социология: новые реалии и новые идеи. СПб.; Ростов-на-Дону 2000. 249–250. 129 . Невидимая брань. Русский православный сборник. Л. 1991. 64. 130 . Невярович В. Терапия души: Святоотеческая психотерапия. Воронеж 1997. 240. 131 . Никитин В. Гнозис и «священное безмолвие»//Урания. 1994. 1. 5–9. 132 . Новоселов М. А. Забытый путь опытного Богопознания (в связи с вопросом о характере христианской миссии). Вышний Волочек 1902. 69. (Религиознофилософская библиотека. 1). М. 1991. 2 Вышний Волочек 1903. 3 Перераб.: М. 1912. 98. 133 . Новый Маргарит. Калгари 1998. 376. 134 . О прелести. М. 1997. 271. 135 . О терпении скорбей по учению Св. Отцов. М. 1996. 144. 136 . Оботурова Г. Н. Исихастский духовный опыт и софиология как формы познания мифического миропонимания//Verbum 3 9 .1524). 257–259. 137 . Осипов Алексий, прот. Путем покаяния. М. 1998. 126. 138 . Остроумов С. , прот. О православном благочестии. Ржев 1995. 408. 139 . Пантелеймон (Ледин), иером. Козни бесовские. Изд. Благовест 1997. 127. 140 . Паславсъкий I. В. Допитання про роль biзahmuйcьkoro icuxaзмy в розвитку дyxobhoi культури cxiдhocлob’яhcьkux hapoдib//3 icmopii мiжcлob’яhckux зb’язkib. Kuib 1983. 54–67.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1282 В таблице-указателе для сочинений свт. Никифора знак после номера по TLG означает материалы, доступные только через TLG online. 1283 См. общую (без подробной росписи сочинений св. Ефрема и русских переводов) библиографию, составленную А. В. Муравьевым: ИАБ V. 112–182. Единственный рус. перевод (в 8 ч.), выполненный в МДА, помещён под 175. 1285 ТСО (очередные и не очередные тома) не выходили в 1867, 1869–1870, 1873–1879, 1892, 1894, 1899–1900, 1902–1903, 1905, 1910–1911, 1913–1914, 1916 гг. 1286 См.: Попов К. Μ. Указатель к журналу «Творения святых отцев в русском переводе» и «Прибавления к изданию творений святых отцев в русском переводе» (Издание Московской Духовной Академии). 1887–1891 годы. СП: Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1912. 1287 Например, в библиотеке СПбДА на титульном листе части II блж. Феодорита (изд. в 1856 г.) указано: «Творения святых отцев в рус. пер. при МДА, том двадцать седьмый». Другой экземпляр того же года издания был издан без титульного листа. 1289 Один раз к части следующего тома была прибавлена книга из предыдущего (к 6-й части 55-го тома – 4-я книга 54 -го тома), в другой раз – из последующего (к 8-й части 57-го тома – 1-я книга 58 -го тома). 1291 Тем не менее для истории ТСО книги имеют своё непреходящее значение. Недаром библиотекари МДА проставляли на титульных листах некоторых изданий от руки номера книг, напр., в 1882–1883 г. на ТСО 49 (Библиотека МДА 45 981). 1295 Астерии Амасийский . Слова/Пер. и примем. Μ. Д. Муретова//БВ 1892. I, 1. С. 1–18; I, 3. С. 457–475; I, 3. С. 476–484; II, 6. С. 379–412; 1893, I, 1. С. 1–17; II, 6. С. 383–395; IV, 10. С. 1–17; 1894, I, 1. С. 1–14; II, 5. С. 169–182; IV, 10. С. 1–25. 1299 См.: Груздев П. Опыт изъяснения молитвы Господней. Перевод из святоотеческой греческой хрестоматии, изд. Миня. Т. 3. Ч. 1. С. 44. Б. Г. (ОР РГБ. Ф. 172. К. 230. Ед. 9). Л. 1–7 (перевод); Л. 8–19 (разбор). – В хрестоматию (издание которой установить не удалось) был включена основная часть приписываемого свт. Иоанну Златоусту сочинения: De angusta porta et in orationem Dominicam [Sp.] (PG 51, 41–48), которая и была переведена П. Груздевым (PG 51, 44:10 – 48:27). Роспись сочинений свт. Иоанна Златоуста готовится к публикации силами Греческого кабинета при МДАиС.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13 .  Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. – М., 1995. – Кн. 2. 14 . Малков Ю. Г. Русь Святая: Очерк истории Православия в России. – М.: Правило веры, 2002. – 621 с. 15 . Мусин А. Е. Христианизация Новгородской Земли в IX-XIV веках: Погребальный обряд и христианские древности. – СПб.: Петербургское востоковедение, 2002. 16 . Памятники литературы Древней Руси/Под ред. Л. А. Дмитриева, Д. С. Лихачева: В 12 вып. – М.: Худож. лит., 1978–1994. 17 . Повесть временных лет/Подг. текста, пер., ст. и коммент. Д. С. Лихачев. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Наука, 1996. 18 . Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре: В 2 т. Т. 1: Первый век христианства на Руси. – М.: Гнозис, 1995. 19 . Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре: В 2 т. Т. 2: Три века христианства на Руси (XII-XIV вв.). – М.: Гнозис, 1998. 20 . Федотов Г. П. Святые Древней Руси. – М.: Моск. рабочий, 1990. 21 . Флоря Б. Н. У истоков религиозного раскола славянского мира (XIII век). – СПб.: Алетейя, 2004. Дополнительная литература 22 . Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. – Харьков: Епархиальная тип., 1916. 23 . Дионисий (Валединский), иером. (впосл. митр.). Идеалы православно-русского инородческого миссионерства. – Казань, 1901. 24 . Иоанн (Кологривов), иером. Очерки по истории русской святости. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1961. 25 . Кадлубовский А. П. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Ч. 1–5. – Варшава: Тип. Варшавского учебного округа, 1902. 26 . Казанский П. С. История православного русского монашества от основания Печерской обители прп. Антонием до основания Лавры Св. Троицы прп. Сергием. – М., 1855. 27 . Как была крещена Русь. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1989. 28 . Киселева М. С. Учение книжное: Текст и контекст древнерусской книжности. – М.: Индрик, 2000. 29 . Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 4 т. Т. 1. – М.: РИПОЛ-классик, 1998. 30 . Лимонов Ю. А. Летописец Андрея Боголюбского//Культура Древней Руси. – М.: Наука, 1966. – С. 113–117.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Захарченко М.М. Киев теперь и прежде Киев. 1888, стр. 100, 106, 112, 118, 194, 210, 287. Никанор (Каменский) , архиепископ. Казанский сборник статей архиепископа Никанора (Каменского). Казань. Церковное историческое общество, 1909, стр. 483, 484, 516–517. Орлов Г. Филарет Амфитеатров , митрополит Киевский, как проповедник. М. 1918. Чернавский Н.М. Оренбургская епархия в прошлом её и настоящем: Исследование Николая Чернавского: в 2 т. Оренбург. 1900–1903//Труды Оренбургской учёной архивной комиссии. Оренбург. 1903, вып. 10, стр. 133–135. Поселянин Е. Русские подвижники XIX века: Историко-биографические очерки Е. Поселянина. Изд. 3, доп. СПб., 1910, стр. 207, 208, 226; СПб., 1900. Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. СПб., 1916, стр. 470. Погожев Е.Н. (Поселянин Е.). Идеалы христианской жизни. СПб., 1913, стр. 202. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. Сергиев Посад. 1897–1911. – T. 3: 1902, т. 4; 1906, т. 6; 1911, т. 9. Родосский А.С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. СПб., 1907, стр. 20. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук, М. 1832–1891; 1882, стр. 135. Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2. М. 1903, стр. 578. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 233. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1401, 1403, 1411, 1418. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 292, 307, 474, 633. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 233. Записки Трубецкого С. П. СПб., 1906, стр. 210 и прим. 97, 101. Житие Филарета, митрополита Киевского. Киев. 1858. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. М. 1914, стр. VII, 1, 4, 5, 233–251, 527, 606, 607, 696.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Какие годы разуметь надо под словом «теперь», рукопись, разобранная нами, ответа не дает. Надо думать, судя по ветхости тетрадки и по тому, что автор воспоминаний описывает жизнь о. Феофилакта уже после его смерти, последовавшей в 1841 году, слово «теперь» должно обозначать или конец сороковых, или пятидесятые годы прошлого столетия. — Прим. С. А. Нилуса . От 26 октября 1916 года 8 лет и 43 недели придутся около 14 сентября 1925 г. — Примечание С. А. Нилуса . Из рукописной книги «Священно-архмандрит Иона». Киев, 1925. Сказание это составлено по келейным запискам старца Ионы. Писаны эти записки на больших листах мелким неразборчивым почерком славяно-русским языком. Переложено на русский язык с некоторыми сокращениями Е. Поселяниным. Сказание то, как и все Житие старца Ионы, составленное Е. Поселяниным, находится в рукописи и составляет собственность Свято-Троицкого Киевского Ионинского монастыря (Сергей Нилус). Старец Иона незадолго до смерти показывал шрам на этом месте старому келейнику отцу Виктору (в схиме Виссарион). Записано не по памяти, а по рукописному житию старца Ионы, составленному Е. Поселяниным по келейным запискам самого старца Ионы. Старец схиархимандрит Иона (в схиме Петр) скончался 9 Января 1902 года ( С. Н .). «Знамена князя ада двигаются вперед» ( лат .). — Сост . Мэр города Рима — некрещеный жид. Ср.: Отк. 20:7,8 . Все забастовки начинались якобы экономическими требованиями. Печатается по: Нилус С. А. На берегу Божьей реки. San Francisco, Cal.: Изд. Братства преподобного Германа Аляскинского чудотворца, 1969. Ч. 2. — С. 1–42. Нилус С. А. Великое в малом… Изд. 3е. Сергиев Посад, 1911. С. 28–30. Императрица Александра Феодоровна прислала Нилусам в благословение икону и самовар в виде желудя с Ее инициалами. Она хотела подарить серебряный самовар, но Елена Александровна возразила, что сельскому батюшке неудобно ставить на стол серебряный самовар. Поэтому им был прислан медный, но в высшей степени художественной работы. См.: Озеров Д. А. О. Иоанн Кронштадтский : Личные воспоминания//Православная Жизнь. 1964.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Миславский Ю. А. Психотерапевт или пастырь? (К проблеме соотнесения теологической и гуманистической парадигмы помощи личности)//Вопросы психологии. 1991, 3, с. 69–74. Михаил иером. Психология таинств//Миссионерское обозрение. 1902, нояб., с. 559–579. Михаил (Десницкий) митр. Беседы о внутренних состояниях человека. СПб.: Тип. И. Иоаннесова, 1819. Михайлов Г. Наша душа. Онтология психической реальности. СПб.: Изд. Общества Русской Православной культуры Свт. Игнатия (Брянчанинова) , 1997. Михайлов Г. Три слова в психологии. СПб.: Об-во Русской Правосл. культуры Свт. Игнатия (Брянчанинова) ; Изд-во Буковского, 2002. Михайлов И. Христианство и психоанализ: будущее одного конфликта//Russian Imago 2001. Исследования по психоанализу культуры: Сборник статей. СПб., 2002, с. 140–242. Мордвинцева Л. П. Новейшие отечественные публикации по христианской психологии//Человек: образ и сущность. М., 1997, с. 108–120. Московский психотерапевтический журнал. Специальный выпуск по христианской психологии. 2003, 3 (38), июль-сентябрь. Мотков О. И. Психология самопознания личности. Практическое пособие. М.: РАО, 1993. Мошкова И. Н. Православный психолог и его клиенты//Нескучный сад. 2004, 1(8), с.10–16. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь . Сергиев Посад, 1916. Мусхелишвили Н. Л. К проблеме сопоставления Умного делания и системы «духовных упражнений» Игнатия Лойолы//Синергия. Сборник. М., 1995, с. 230–248. Мусхелишвили Н. Л. Религиозный метод и «духовные упражнения» св. Игнатия Лойолы//Начала христианской психологии. М., 1995, с. 181–193. Мышцын В. Н. Учение апостола Павла о законе дела и законе веры. Сергиев Посад: 2-я тип., 1894. Мэлони Ньютон Г. Религиозный опыт: феноменологический анализ уникального поведенческого события//Человек. 1992, 4, с. 15–21 (переизд.: Психология религиозности и мистицизм. Сборник. Минск, 2001, с. 226–239). Назарьев И. П. Психология. Воронеж: Труд, 1904 (Воронеж: Труд, 1911). Начала христианской психологии. Учебное пособие для вузов. Отв. ред. Б. С. Братусь. М.: Наука, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Пимен. Ук. соч. С. 295–300, 310; старец Адриан написал много сочинений аскетического содержания, которые составляют 2 т. по 600 страниц (см. библиографию). Пимен. Ук. соч. С. 53; Четвериков. Ук. соч. С. 31; Герасим. Краткий очерк (1865). С. 1–10; Муравьев. Ук. соч. С. 135–139; Арсеньев. Ук. соч., в: Der christliche Osten. S. 197. Митрополиту Гавриилу Петрову (18 мая 1730–26 января 1801) и его деятельности посвящена фундаментальная работа: Титлинов Б. Гавриил Петров (1916), в которой содержится и общая история Русской Церкви эпохи Екатерины II; а также: Макарий, архим. Сказание о жизни и трудах преосв. Гавриила, митрополита Новгородского и Петербургского (1857), не утратившее своего значения. Личность Гавриила, кроме воспоминаний старца Феофана (см. примеч. 1298) отразилась и в его письмах, в: Рус. арх. 1864, 1869; 1895. 1; 1898. 3; 1908. 2 и Чтения. 1902. 1. Ср. также: Голубинский. Ист. канонизации. С. 320 (о мощах Гавриила). Субботин. Ук. соч. С. 63–67. Поселянин. Русская Церковь и русс. подвижники XVIII в. (1905). С. 198–214. Успенский. Описание Ниловой пустыни (1886). С. 45. О мероприятиях Гавриила, касавшихся монастырей, см.: Титлинов. Ук. соч. С. 754, вообще о всех его мероприятиях — гл. 6. Макарий, архим. Ук. соч. С. 172. Валаамский мон. и его подвижники (1903). С. 147–157; Субботин. Ук. соч. С. 67. Епископ Феофил (Раев) принадлежал к числу тех архиереев, которые высоко ценили старчество, см. его письма монахам Саровской пустыни, в: Рус. ст. 1914. 160. С. 608–624. Пимен. Ук. соч. С. 295 и след.; Рус. ст. 1835. 1. С. 119–126. Ср.: мою книгу. Op. cit. S. 128–143; Субботин. Ук. соч. Макарий, архим. Ук. соч. С. 69, 73–74; Попов. Ук. соч. С. VI. Говоря о восстановлении подлинной иноческой жизни в Симоновом монастыре, следует особо упомянуть старца Алексия (Блинского; 1722–1812), который в течение 40 лет (1772–1812) был средоточием духовной жизни обители. Л. Иеромонах Алексий, подвижник моск. Симонова мон. (2-е изд. 1891); когда появилось 1-е изд.— мы не смогли выяснить.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых 28 курсов С.-Петербургской Духовной Академии. 1814–1869. СПб., 1907. Семенов-Тянь-Шаньский А. Отец Иоанн Кронштадтский. Нью-Йорк, 1955. Сергиев И. (св. Иоанн Кронштадтский). Дневник. СПб., 1897. Сергиев И. (св. Иоанн Кронштадтский). Моя жизнь во Христе. 5-е изд. М., 1899; 6-е изд. 1909 [репринт: М., 1990]. Скроботов И. Приходской священник Ал. Вас. Гумилевский. СПб., 1871. Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский. Белград, 1936. Т. 1. Тихомиров Л. Духовенство и общество в современном религиозном движении//Рус. в. 1892. 9. Трегубов В. Религиозный быт русских и состояние духовенства в XVIII в. по мемуарам иностранцев. К., 1884. Турчиновский И. Автобиография южнорусского священника первой половины XVIII столетия//Киевская старина. 1885. 2. Чечулин Н. Д. Русское провинциальное общество во второй половине XVIII века. СПб., 1889; то же в: ЖМНП. 1889. § 18. Особые группы духовенства: военное, придворное и зарубежное Автомонова Л. И. Воспоминания о жизни и деятельности И. В. Васильева//Ист. в. 1916. 9–11. Александренко В. Н. Русская посольская Церковь в Лондоне в XVIII веке//Варшавские унив. известия. 1895. 5. Архангельский С. Наши заграничные духовные миссии. СПб., 1899. Базаров И. И. Воспоминания//Рус. ст. 1901. 2, 10–12. Барсов Т. В. Об управлении русского военного духовенства//Христ. чт. 1878. 1–2; то же: СПб., 1879. Боголюбов А. Очерки из истории управления военным и морским духовенством, в биографиях главных священников его за время с 1800 по 1901 год. СПб., 1901. Желобовский А. А. Управление церквами и православным духовенством Военного ведомства. СПб., 1902. Киприан (Керн), архим. Дореволюционное русское духовенство за границей. «Экуменизм» до экуменистического движения//Православная мысль. Париж, 1957. Т. 10. Мальцев А. Братский ежегодник. Православные церкви и русские учреждения за границей. Справочная книжка. СПб., 1906. Мальцев А. Православные церкви и русские учреждения за границей (Австро-Венгрия, Германия и Швеция). СПб., 1911.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

Синодальное училище церковного пения в его прошлом и настоящем/Сост. прот. В. Металлов. – М.: Н. Бердоносов, Ф. Пригорин и К ο , 1911. – 149 с. Скобей Г.Н. Межправославное сотрудничество в подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви// Церковь и время:Научно-богословский и церковно-общественный журнал. М., 2002. (19). С. 54–199. Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док. по материалам ЦА ФСБ РФ/ПСТБИ; Гл. ред. прот. В. Воробьев. – М.: Памятники ист. мысли, 2000. – 1016 с.: 32 л. ил., портр. – (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви). Слово о. Иоанна Кронштадтского : Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе//Материалы для истории антиеврейских погромов в России: В 2 т. Т. 1: Дубоссарское и Кишиневское дела 1903 года/Под ред. и с вступит, ст. С.М. Дубнова и Г.Я. Красного-Адмони. Пг., 1919. С. 352–353. Смирнов С. И. Как служили миру подвижники древней Руси?: Историче­ская справка к полемике о монашестве//БВ. 1903. Т. 1, С. 516–580; Т. 2, С. 716–788. Смирнов С. К. История Московской Духовной академии до ее преобразо­вания (1814–1870). – М.: Унив. тип., 1879. – 632, XIX с. Он же. Предъизображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в Ветхом Завете. – М.: Унив. тип., 1852. – VI, 208, II с. Он же. Филологические замечания о языке новозаветном в сличении с классическим при чтении Послания апостола Павла к Ефесянам. – М.: Унив. тип., 1873. – LXIV, 158 с. Смолин М.Б. Всеобъемлющий идеал Льва Тихомирова // Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. М., 1997. С. 5–14. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917: В 2 ч. – М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаам, ставропиг. монастыря, 1997. – Ч. 2. – 798, с.: ил. Снегирев И.М. Жизнь московского митрополита Платона. – 2-е изд., пересмотр, и значит, доп., с портр. митр. Платона и его автогр. – М.: Тип. «Вед. моек. гор. полиции», 1856. – Ч. 1–2. Соболевский А.И. Епископ Владимир/С. А. И.//Русский филологиче­ский вестник. 1916. С. 151–154. Он же. Исследования в области русской грамматики. – Варшава: М. Земкевич, В. Ноаковский, 1881. – 92, II с.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010