Знаменский П. В. Чтения из истории Русской Церкви за время царствования Екатерины II//Прав. соб. 1875. 1–3. Иконников В. С. Арсений Мациевич//Рус. ст. 1879. 4–5, 8–10. Климов Н. Постановления по делам православного духовенства и Церкви в царствование имп. Екатерины II. СПб., 1902. Клочков М. Очерк правительственной деятельности времени Павла I. Пг., 1916 (Записки Историко–филологического факультета С. — Петербургского университета. Т. 132). Корсаков Д. А. Анна Ивановна//РБС. Александровский—Бестужев 1900. Корсаков Д. А. Воцарение Анны Иоанновны. Казань, 1880. Латкин В. Законодательные комиссии в России в XVIII веке. СПб., 1887. Т. 1. Латкин В. К истории кодификации в России в XVIII столетии//Записки Министерства юстиции. 1902. Май. Маркелл (Родышевский), еп. Дело Феофана Прокоповича//Чтения. 1862. Кн. 1. Маркелл (Родышевский), еп. Критика на «Духовный регламент»//Верховской. Т. 2. 14). С. 85–154. Морев И. «Камень веры» митр. Стефана Яворского, его место среди отечественных противопротестантских сочинений и характеристические особенности его догматических вопросов. СПб., 1904. Морозов П. Феофан Прокопович как писатель. СПб., 1880; то же в: ЖМНП. 1880. Морошкин И. Арсений Мациевич и его дело//Странник. 1885. 3. Морошкин И. Феодосий Яновский, архиепископ Новгородский//Рус. ст. 1887. 7, 10, 11. Морошкин И. Феофилакт Лопатинский, архиепископ Рязанский//Рус. ст. 1886. 9–10 (т. 49). Наказ имп. Екатерины II, данный Комиссии о составлении нового уложения//ПСЗ. Т. 18. 12949 (гл. 1–20); т. 21. 13075 (гл. 21); т. 22. 13096 (гл. 22); 2) СПб., 1767; 1768; 1770; 1796; 1820; 3) Екатерина II. Сочинения/Изд. Смирдин. СПб., 1840. Т. 1. 4) Наказ/Под ред. Н. Д. Чечулина. СПб., 1907. Николай Михайлович, вел. кн. Император Александр I: Опыт исторического исследования. СПб., 1912. 2 т.; 2–е изд. 1914. 2 т. Осьмнадцатый век/Под ред. П. Бартенева. СПб., 1869. 4 т. Платон (Левшин), митр. Автобиография//Москвитянин. 1849. 1; то же в: Душеп. чт. 1887. 2–3; то же в: Снегирев И. М. Жизнь Платона, митр. Московского. М., 1856.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Ист.: Болховитинов Е. Ист., геогр. и экон. описание Воронежской губ., собр. из историй, архивных записок и сказаний. Воронеж, 1800. С. 115, 117-118; Окладные книги Рязанской митрополии 1676 г./Предисл.: Н. И. Поликарпов//Воронежская старина. 1902. Вып. 1. С. 132; Приходо-расходные книги Воронежского архиерейского дома времен Митрофана (1699-1704 гг.)//Тр. Воронежской УАК. 1902. С. 23; Извлечение из «Книг переписных Воронежския епархии всех городов и уездов поповым и дьяконовым детем, и церковных причетником и их церковническим детем мужеска пола»/Изд.: Н. И. Поликарпов//Воронежская старина. 1903. Вып. 2. С. 46-63; Переписные книги Воронежской епархии монастырским вотчинам//Там же. С. 211-225; Ведомость о мон-рях 1764 г.//Там же. 1905. Вып. 5. С. 96; Мат-лы по истории монашества на Дону/Изд.: П. В. Никольский//Там же. С. 16-17; ОДДС. 1913. Т. 29. 195; Котков С. И., ред. Памятники южновеликорус. наречия кон. XVI - нач. XVII вв. М., 1990. С. 105; Глазьев В. Н., Новосельцев А. В., Тропин Н. А., сост. Российская крепость на южных рубежах: Док-ты о строительстве Ельца, заселении города и окрестностей в 1592-1594 гг. Елец, 2001. С. 127. Лит.: Горчаков М. И. Монастырский приказ (1649-1725 гг.): Опыт ист.-юрид. исслед. СПб., 1868. С. 137; Петров И. Ф. Епархиальные учреждения в Русской Церкви в XVI-XVII вв. Рязань, 1882. С. 23, 37, 44-46; Орловские ЕВ. 1887. 4. С. 24-247, 254, 500-501; 5. С. 517; 20. С. 1273-1279; 1911. 27. С. 791-798; 37. С. 1-7; 1912. 4. С. 3-6; 1913. 32. С. 414; 1916. 19. С. 516; 1918. 18. С. 473; Николаевский П. Ф., прот. Патриаршая область и рус. епархии в XVII в.//ХЧ. 1888. Ч. 1. С. 43; Геронтий (Кургановский), иером. Ист.-стат. описание Елецкого Св.-Троицкого муж. 3-кл. мон-ря. СПб., 1894; Поликарпов Н. И. Свт. Митрофан, еп. Воронежский, в г. Ельце в 1682 г. и основание им Елецкого девичьего мон-ря//Воронежские ЕВ. 1896. 16. С. 674-682; Любинецкий Н. А. Землевладение церквей и мон-рей Рос. империи. СПб., 1900; Введенский С. Н. Вопрос о разграничении Воронежской епархии от Рязанской при свт.

http://pravenc.ru/text/367381.html

Он же. Символы: (Песни и поэмы). – СПб.: А.С. Суворин, 1892. – VIII, 424 с. Он же. Тайна Запада: Атлантида – Европа: В 2 ч. – Белград: Изд. комис.: Палата Акад. наук, 1931. – 532, XXI е.: портр. – (Рус. б-ка; Кн. 26, 27) (на тит. л. номер сер.: Кн. 17). Он же. Тайна Трех: Египет и Вавилон. – Прага: Пламя, 1925. – 365 с. Он же.Христос и Антихрист: Трилогия. – СПб.: Н.Н. Клобуков, 1902. –Т. 1–2. Металлов В.М., прот. Синодальное училище церковного пения в его про­шлом и настоящем. – М.: Н. Бердоносов, Ф. Пригорин и К°, 1911. – 149 с. Минаков А.Ю. Аскоченский В.И. – писатель, журналист, историк//ПЭ. М., 2001. Т. 3. С. 611. Минин П.М. Главное направление древне-церковной мистики. – Сергиев Посад: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1915. [Обл. 1916]. – 87. Он же. Мистицизм и его природа. – Сергиев Посад: И. И. Иванов , 1913. – 58 с. Он же. О преподавании русского языка и литературного чтения в V–VII классах средней школы: [Метод, указания. – М.]: Наркомпрос РСФСР: Трансжелдориздат, 1938. – 31 с. Он же. О преподавании русского языка: В помощь учителю. – [М.]: Нар­компрос РСФСР: Детгиз, 1944. – 52 с. Михаил (Семенов), иером. Законодательство римско-византийских импера­торов о внешних правах и преимуществах церкви: (От 313 до 565 г.). – Казань: Тип.-лит. ун-та, 1901. –LII, 260 с. Он же. О. Иоанн Кронштадтский : (Полная биография с ил.). – СПб.: О-во распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, 1903. – 400 с.: ил., портр. Михайлов К.Н. Никитский женский монастырь в Москве: Исторические разыскания по московским древностям и по дому бояр Романовых. – СПб.: Н. Н. Клобуков, 1901. – XVI, 259 с.: ил., 1 л. ил. Молчанов А., свящ. Святой Киприан Карфагенский и его учение о Церкви. – Казань: Тип. Имп. ун-та, 1888. – 380, VIII, 6 с. Он же. Христианский взгляд на бедствия и несчастья жизни: Публ. чтения в читальне Св. Владимира 1891 г. 20 окт. – Казань: В.М. Ключиков, 1891. – 40 с. Москвич Г.Г. Иллюстрированный практический путеводитель по Черно­морскому побережью. – 21-е изд. – СПб.: Ред. «Путеводителей», 1914. – V, 160 с.: 18 ил., карт.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Постановления Киевского епархиального училищного совета. Киев, 1902–1903 Ежемесячно Почаевские известия. Почаев (Волынская губерния), 1906–1909. Ежедневно Далее: «Прибавления к Почаевскому листку», 1909 Почаевский листок. Издаваемый при Почаево-Успенской лавре. Почаев (Волынская губерния), 1887–1917. Еженедельно С 27 1909 года без подзаголовка См. также «Прибавления к Почаевскому листку» Православный благовестник. Издание Православного миссионерского общества. М., 1893–1917 2 раза в месяц, с 1914 года – ежемесячно с 1914 года второй подзаголовок: Орган православно-христианской внешней миссии Православный собеседник. Казань, 1855–1917. 4 раза в год; с 1858 года ежемесячно Изд.: Казанская духовная семинария Прибавления к «Почаевскому листку», Почаев, (Волынская губерния), 1904–1905; 1907–1909. Еженедельно под общей обложкой с журналом «Почаевский листок», В 27–28 1909 года заглавие: «Почаевские вести. Прибавление к «Почаевскому листку» Ранее: газета «Почаевские известия, 1906–1909.. Правда православия. Еженедельный журнал. СПб., 1906–1908 С 3 подзаголовок: Духовный орган – за свободу и независимость Церкви. Еженедельное единоверческое издание С 10 подзаголовок: Еженедельные сообщения из единоверческой жизни С 1907 года подзаголовок: с изменениями; с 3 декабря 1906 года взамен выходил журнал «Глагол времен». Православная Волынь. Орган объединения духовенства и мирян Волынской епархии. Житомир, 1917. Православно-русское слово. СПб., 1902–1905. 2 раза в месяц. Изд.: Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви Православное обозрение. Систематический сборник подробных конспектов для воскресных и праздничных проповедей и миссионерских собеседований.. Бесплатное приложение к журналу «Миссионерское обозрение», Пг., 1915 Православный братчик. Ежемесячный журнал, издаваемый Минским братством во имя святителя Николая. Минск, 1910–1911 Православный народный листок. Сергиев Посад, 1911–1915 2 раза в месяц Православный Палестинский сборник. СПб., 1881–1892; 1894–1901; 1903–1904; 1907–1911; 1913–1924; 1916

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Наша речь о борьбе с остатками язычества в допетровской Руси; но чтобы определить последствия борьбы в указанный период, мы отмечаем, сохранилось ли известное древнее верование до наших дней. В большинстве случаев оказывается, что древне-языческие верования дожили до нашего времени, но смысл их забыт.   386 В нашу задачу не может входить сложный вопрос о подлинности устава св. Владимира. С некоторыми ограничениями мы признаем, что устав этот по существу принадлежит св. Владимир. Проф. Беляев. Лекции по истории русск. законодательства. М. 1879 г., стр. 203–205. Ключевский. Курс русской истории, ч. 1, Моск. 1904 г., стр. 304 387 Пошибанье – по объяснению Павлова – изнасилованье. Курс церковн. Права 1902 г. стр. 138. Если принять такое толкование, то пошибанье не относится к дальнейшим словам. 389 Текст Ярославова устава – Голубинский, Истор. рус. церк. 1, 1, 629 и след.; арх. Макарий, Истор. рус. церк. т. 2, изд. 3, стр. 359, 138 392 Владимирский-Буданов. Хрестоматия по истории русского права. Вып. 1, изд. 6, 1908 г., стр. 206–211. 393 Голубинский. Истор. рус. ц. изд. 2; том 1, пол. 1, стр. 641. Доплн. к Акт истор. т. 1, стр. 5–8. 402 Напечат. Р.И.Б. 6, стр. 1–20; правила 7, 15, 25, 31. К разряду частных сочинений канонического содержания следует также отнести «Устав белечский» или «Заповедь св. отец», приписываемый митр. Георгию, упоминаемому под 1072–1073 г. В уставе Георгия порицается брак без церковного благословения, празднование коляды, верование во встречу, чох и проч. Правила 127, 137, 105, 126. Памятник издан и признается подлинным Е.Е. Голубинским . Ист. р. ц. 1, 1. 436; 1, 11, 530–551. Подлинность «устава белечского» оспаривается. Никольский. Материалы, 199 стр. Петухов. Серапион Влад, 138 стр., прим. 4. – Смирнов. Древне-русский духовник. Моск. 1913 г. Материалы стр. 387. 409 Напечат. Ж.М.Н.П. ч. 271, стр. 285–300. – Р.И.Б. 6, дополнения, стр. 347; статьи 1, 4, 17, 19, 26. Читать далее Источник: Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. - Харьков: 1916. - 376 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Речь идет о Владимире на Клязьме, который был стольным градом русских великих князей в 1157–1328 гг., с несколькими перерывами, поэтому легендарный летописный рассказ называется «Сказанием о князьях Владимирских». В 1-й половине XVI в. (до 1533 г.) этот рассказ был переработан и стал известен также под названием «Повесть о Мономаховом венце». Ср.: Петухов. С. 103, 101 и след. О всей литературе по этой теме см.: Вальденберг. Ук. соч.; Дьяконов. Ук. соч.; Сокольский. Ук. соч.; Жданов И. «Повесть о Вавилоне» и «Сказание о князьях Владимирских», в: ЖМНП. 1891. 9. Schaeder H. Moskau, das Dritte Rom (1929). Для церковно-политической атмосферы конца XV в. характерно торжественное венчание (1498) князя Димитрия — это внук Ивана III и сын его рано умершего сына Ивана († 1490); Димитрий еще при жизни Ивана III († 1505) венчался на царство, а не на великое княжение (!) (СГГД. 2. 25); см. также слово Ивана III во время этого торжества (Kljutschewskij. 2. S. 133). Герберштейн, который дважды (1517 и 1526) побывал в Москве, в своем знаменитом труде «Rerum Moscoviticarum Conmentarii» в особой главе под названием «Как великие князья восходят на трон» дает подробное описание этого торжественного церемониала. В моем распоряжении находится лишь новое немецкое издание: «Moskovia von Herrn Sigmund Freiherrn zu Herberstein, Neyperg und Guettenhag». Перев. на нем. В. ф. Штайнена. Изд. Х. Кандерса. Erlangen, 1926. S. 59–64. 1-е изд. вышло в Вене в 1549 г., 2-е, исправленное, в Базеле в 1556 г.; первый немецкий перевод, выполненный самим Герберштейном, появился в Вене в 1557 г. Труд Герберштейна — очень ценный и надежный источник, как это установлено в работе Е. Замысловского «Герберштейн и его историко-географические известия о России». Пб., 1884. Привожу важнейшие работы, посвященные этому мессианскому учению: Малинин. Старец Елеазарова монастыря Филофей (1901); Дьяконов. Ук. соч. (1889); Вальденберг. Ук. соч. (1916); Кириллов (1914); Лукьянов (1913); Павлов. Курс церковного права (1892. 2-е изд. 1905); Сокольский. Ук. соч. (1902); Павлов. Послания старца Елеазарова мон. к великому князю Василию Ивановичу, в: Прав. соб. 1863. 1. С. 337–348; Шпаков. Ук. соч. 1 (1904); Зернов. Москва — третий Рим (1936). На немецком языке этой теме посвящены работы: Schaeder H. Moskau, das Dritte Rom (1929); ср. рецензии: Woltner M. в: Z. f. Sl. Philologie (1931) и Ostrogorskij G. в: Hist. Z. 146 (1932). S. 368–371.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Флоренского. Во всём тексте (кроме работы «Сочинения Оригена «Περ ρχν» как опыт метафизики») примечания, написанные самим П.А. Флоренским, приводятся в постраничных сносках. Составитель выражает благодарность игумену Андронику (Трубачеву) за предоставленную возможность работы с текстами П.А. Флоренского, К. М. Антонову и протоиерею Павлу Хондзинскому за ценные замечания, высказанные в процессе работы над вступительной статьей и комментариями. Н. Н. Павлюченков     1 П.А. Флоренский – математик по первому образованию, окончил физико-математический факультет Московского университета (1904), поступил в Московскую духовную академию и окончил её со степенью кандидата богословия (1908). С 1908 г. и до закрытия Академии П.А. Флоренский читал лекции по истории философии. С 1914 г. Флоренский – магистр богословия и профессор кафедры философии МДА. 2 Серафим (Соболев) , архиеп. Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935. С. 123–127, 142–144, 203–213 и др. Предпринятый до этого, ещё при жизни Флоренского, критический разбор «Столпа и утверждения Истины» в «Миссионерском обозрении» в 1916 г. вряд ли может быть назван богословским; эта критика не была конструктивной, и её автор, за редкими исключениями, не сказал ничего нового относительно уже прозвучавшего к тому времени очень субъективного выпада против Флоренского (См.: Никанор [(Кудрявиев)], архим. Рецензия на книгу: «Столп и утверждение Истины»//П.А. Флоренский: Рго et contra. Антология. Изд. 2-е. СПб., 2001. С. 314–352; ср.: Бердяев Н. А. Стилизованное Православие (о. Павел Флоренский )//Там же. С. 264–282). 3 См., напр.: Флоренский П.А. Эмпирея и Эмпирия/Предисл. и публ. иером. Андроника (с. 294–295) и «От редакции» (с. 295–297)//Богословские труды. Сб. 27. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. С. 297–322; Иоанн Свиридов, свяш. Гносеология священника Павла Флоренского //Московская Духовная Академия. 300 лет (1685–1985). Богословские труды. Юбилейный сборник. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. С. 264–292; Андроник (Трубачев) , игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

1061 Имеется в виду патриарший кризис в Иерусалиме в 1908 г., когда большая часть греческого Святогробского братства и арабской церковной паствы настаивали на низложении Патриарха Дамиана. 1062 Об уполномоченном ИППО в Одессе Михаиле Ивановиче Осипове, курировавшем почту и пересылку грузов Палестинского Общества и РДМ в Святую Землю, см. выше, примеч. 372 к документу 229. 1063 Храм Святых Праотцев с приделом Святой Троицы у Дуба Мамврийского в Хевроне будет окончен строительством к 1914 г., в Константинополе будет получен султанский фирман на его освящение – но начнется Первая мировая война. Храм будет освящен лишь в 1925 г. 1064 Лукьянов Сергей Михайлович (1855–1935) – выдающийся деятель просвещения, здравоохранения, историк философской мысли. Окончил Медико-хирургическую академию (1879). Доктор медицины. Профессор Варшавского университета (1886). Директор Института экспериментальной медицины в Санкт-Петербурге (1894). Товарищ министра народного просвещения (1902–1905). Сенатор (1905). Член Государственного совета (1906). Обер-прокурор Святейшего Синода (1909–1911), смещен по проискам распутинской закулисы. После революции – профессор Гос. Клинического института для усовершенствования врачей (1920). С 1930 г. на пенсии. 1065 Сазонов Сергей Дмитриевич (1860–1927) – дипломат, государственный деятель. На службе в МИД с 1883. Второй секретарь посольства в Лондоне (1890). Секретарь миссии при Ватикане (1894). Советник посольства в Лондоне (1904). Министр-резидент при папе римском (1906). Посланник в США (1907). Товарищ министра иностранных дел (1909). Министр иностранных дел (1910–1916). Член Государственного Совета (1916). После Октябрьской революции участник Белого движения: министр иностранных дел в правительстве А.И. Деникина и А.В. Колчака (1919). Умер в эмиграции в Ницце. 1067 Неточно. М.И. Аничков (см. выше) был вице-председателем Императорского Православного Палестинского Общества в 1904–1909 гг. 1068 Извольский Петр Петрович (1863–1928). Окончил С.-Петербургский университет (1886). Определен на службу в МИД (1886), переведен в МВД (1887), затем в Министерство народного просвещения (1891). В 1893 г. командирован для ревизии палестинских школ ИППО (см.: Учебные заведения ИППО в апреле и мае 1893 г. Отчет по командировке. СПб., 1894; изд.2:1896). Товарищ министра народного просвещения (1905). Обер-прокурор Св. Синода (1906–1909). Член Государственного Совета (1909). В эмиграции принял священство (1922). Умер в сане протоиерея, настоятелем русской церкви в Брюсселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1312 См.: Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. История крестовых походов. М., 2001. 1321 Кн. Е. Н. Трубецкой заметил, что антиномизм Флоренского есть «непобежденный скептицизм, раздвоение мысли, возведенное в принцип и норму». – Трубецкой Е. Н. Свет Фаворский и преображение ума//Русская мысль. 1914, 5. С. 44. Острую критику гносеологических позиций Флоренского см. в статье: Гайденко П. П. Антиномическая диалектика мистического триединства//Критика немарксистских концепций диалектики XX века. Диалектика и проблема иррационального. М., 1988. С. 167–180. 1330 Флоровский Г. О почитании Софии, Премудрости Божией, в Византии и на Руси//Флоровский Г., прот. Догмат и история. М., 1998. С. 394–414. 1331 Цит. по: Филимонов Г. Д. Очерк русской христианской иконографии. София Премудрость Божия//Вестник Общества любителей древнерусского искусства. 1874. Ч. 1–3. Материалы. С. 21. 1332 Флоренский П.А., свящ. Служба Софии Премудрости Божией//Богословский Вестник. 1912, 2. С. 1–23. 1333 Никольский А.[И.]. София Премудрость Божия (Новгородская редакция иконы и служба Св. Софии)//Вестник археологии и истории. Вып. XVII. СПб., 1906. С. 78. 1335 Никольский А.[И.]. София Премудрость Божия. Указ. изд. С. 79; Сменцовский М. Братья Лихуды. СПб., 1899. С. 349–350. 1338 Флоренский П., свящ. (рец.): Завитневич В. В. Алексей Степанович Хомяков. [Т. 1–2. Киев, 1902–1913]//Богословский Вестник. 1916, С. 516–581; Флоренский П., свящ. Около Хомякова. Сергиев Посад, 1916. С. 79. 1339 Уделов Ф. И. Об о. Павле Флоренском. Paris. Б.г. С. 84. Стоит заметить, что своего обещания о. Флоренский не только не выполнил, но спустя несколько лет прочитал курс богословия таинств, исходя именно из оккультно-мистических и магических установок и откровенно утверждая, что «объективная и общемировая значимость Таинства определяется объективным совершением его ex opera operaum» (Флоренский П., свящ. Из богословского наследия//Богословские труды. Вып. 17. М., 1977. С. 190). «Чудо, власть и авторитет» остались для него важнее доводов М. Новоселова …

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

1901 К истории возникновения журнала и первых шести-семи лет его существования см. статью проф. В. А. Соколова , «Пять с половиною лет в должности редактора». Богосл. Вестник 1915, октябрь-ноябрь-декабрьская кн., стр. 239–276. 1903 К. М. Попов. Указатель к журналу «Богословский Вестник». Первое десятилетие (1892–1901 годы). Сергиев Посад, 1903. – Второе десятилетие (1902–1911 годы). Сергиев Посад, 1912. 1904 Ошибки о. Кузнецова исправляем по Чудов. рукописи (Ч) и по рукописи Моск. Дух. Академии 10 (96) (А). Когда обе рукописи дают одинаковое чтение, указаний на них не ставится. 1905 Ниже будет показано, что отношение двух списков сказания о блаженном Иоанне о. Кузнецов представляет едва ли правильно: первоначальный список на 815–819 лл. несколько сокращен и переделан на 289–292 об. И основном текстом надо бы было автору взять первый а не второй, из второго же указать варианты. 1906 Сознаемся, что мы не проверяли издание служб блаженным, да по отношению к службе блаженному Василию это и не представляется существенно важным: она напечатана по теперешней августовской служебной минее, из древних же рукописей взяты только варианты. 1907 Кстати сказать, автор любит цитировать старые издания при наличности новых, напр. Царственную книгу – стр. 266, Историю канонизации русских святых Голубинского I-e изд. (стр. 368), Путешествие Павла Алеппского по Чт. Общ. И. 1875 г. – 76, а не по переводу Муркоса (стр. 364). Флетчера по изданию 1867 г. (стр. 365). 1908 Наивный взгляд автор высказывает на старчество, думая, будто оно появилось ко второй половине XVIII в. на Афоне (359 стр). Между тем известно, что старчество возникло вместе и одновременно с монашеством. 1909 От сего прославнейши о блаженнем повсюду и в языцех яко ученик учителем возвещу» (стр. 44, 1–2). Не следует ли из этих слов, что списатель – близкий человек к блаженному Василию, ученик его? Ведь известно, что у блаженного Василия был учеником какой-то Московский дьякон. 1910 1. Русская гражданская история. – 2. Библейская история, в связи с историей древнего мира. – 3. Церковнославянский и русский языки с палеографией. – 4. История и обличение западных исповеданий, в связи с историей западной церкви от 1054 года до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010