6. ГАРФ Ф. 651, оп. 1, дело 21. Дневник Татьяны Николаевны за 1912 г. 7. ГАРФ Ф. 673, оп. 1, дело 12. Памятная книжка с записями Ольги Николаевны 1911 г. 8. ГАРФ Ф. 651, оп. 1, дело 316. Дневник Татьяны Николаевны за 1913 г. 9. ГАРФ Ф. 651, оп. 1, дело 318. Дневник Татьяны Николаевны за 1915-1916 гг. 10. Дневники императора Николая II. М., 1991. 11. Дневник императора Николая II (1894-1918)/отв. Ред. С. В. Мироненко. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. Том I (1894-1904). 12. Дневники Николая II и императрицы Александры Федоровны. В 2 т./Отв. редактор и составитель В. М. Хрусталев. – М.: ПРОЗА и К., 2012. Т. 1 (1 января 1917 – 31 июля 1918). 13. Письмо Марии Николаевны от 21 октября 1917 г.//Православная Жизнь. 1961. Март 3. 14. Письма святых царственных мучеников из заточения/Под ред. Н. Н. Шуйских. Спб., 1996. 2-е изд. доп. 15. РГИА. Ф. 525, Оп. 2 (217/2715). Д. 156.//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач е. и. в. – о выплате ему вознаграждения за пользование императрицы Александры Федоровны и детей 16. РГИА. Ф. 525, Оп. 3. Д. 2.//Канцелярия императрицы Александры Федоровны. Бухгалтерская книга по суммам его императорского величества государя императора. 1902-1914 гг. 17. РГИА. Ф. 525, Оп. 3. Д. 77.//Канцелярия императрицы Александры Федоровны. Кассовые книги. 1913-1914 гг. 18. РГИА. Ф. 525, Оп. 3. Д. 78.//Канцелярия императрицы Александры Федоровны. Кассовые книги. 1915-1916 гг. Таблица 5 Мария Николаевна, 1899 г. рождения Болезни и лечение зубов Другие болезни 29 февраля Николай II: «Мари и Анастасия пролежали день в кроватях с повышенной температурой» с. 792] Санкт-Петербург 26 марта Николай II: «Все дети снова простужены и сидят у себя в детской» с. 797 ] Санкт-Петербург 24 мая Николай II: «…ходили наверх навестить Марию, у нее слегка болело горло» с. 150-151] Санкт-Петербург 28 декабря Николай II: «Ночью Мария и Алексей слегка заболели инфлуэнцией» л. 32] Санкт-Петербург В декабре 1908 года дантисту Воллисону были заплачены деньги:

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/21/...

Неопределенно, всего 3 выпуска Труды студентов Московской Духовной Академии. Сергиев Посад, 1915 Тульская старина. Издание Тульского историко-археологического товарищества. Тула, 1899–1905 Неопределенно С 13 подзаголовок: «Издание Тульской епархиальной палаты древностей». 11–18 являются оттисками из «Тульских епархиальных ведомостей» за 1902–1905 гг. Утренняя звезда. Прогрессивный орган религиозного пробуждения русского народа. СПб., 1909–1917 Еженедельно В 47 1910 подзаголовок: «Прогрессивный орган религиозного пробуждения России» Неопределенно Ученые труды Санкт-Петербургской Духовной Академии, издаваемые на средства юбилейного фонда в память столетия Академии СПб., 1913–1914, 1916=1917. Учитель и ученики. Религиозно-педагогическая газета. Вышний Волочек (Тверская губерния), 1917 Неопределенно Училище благочестия, издаваемое при Рижской духовной семинарии. Рига, 1857–1860 4 книги в год Холмская Русь. Народная еженедельная иллюстрированная газета с ежемесячным приложением. Холм (Люблинская губерния), 1912 – 25 1915; М., 26 1915–1917 Изд.: Холмское православное Свято-Богородицкое братство. Холмская церковная жизнь. (Журнал Холмской епархии). Холм (Люблинская губергния), 1906–1915; М., с 13 1915–1917 2 раза в месяц Холмский народный листок (Религиозно-патриотический журнал). Бесплатное прибавление к журналу «Холмская церковная жизнь». Холм (Люблинскаяя губерния), 1906–1915; М., с 13 1915–1917 2 раза в месяц С 1907 года без второго подзаголовка Хоровое и регентское дело. (Журнал, посвященный вопросам церковного и светского и церковного пения), СПб., 1909–1917. Ежемесячно Христианин. Ежемесячное издание для всех ищущих истину. СПб., 1906–1917. С 1913 года подзаголовок: Ежемесячное бесплатное приложение к «Утренней звезда», для всех ищущих истину Христианин. Журнал церковно-общественной жизни, науки и литературы. Сергиев Посад, 1907–1916 С 1915 года подзаголовок: Ежемесячный журнал… Христианская беседа. Проповеди и статьи для назидательного чтения. Приложение к еженедельному духовному журналу «Пастырский собеседник». М.., 1893–1906

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

См.: Smдhlin. 1; Kljutschevskij. 2 (1925); Platonov. Geschichte RuЯlands (1927); Пресняков. Образование (1918); Ьbersberger H. Цsmerreich und RuЯland seit dem Ende des 15. Yahrhunderts (1906); Forstreuter K. РгеиЯеп und RuЯland im Mittelalter. Die Entwicklung ihrer Beziehungen vom 13.–17. Jahrhundert (1938); Барбашов А. Витовт. Последние двадцать лет княжения (1891). Smдhlin. 1. 216 и след. Еще: Греков Б. и Якубовский А. Золотая Орда. Очерк истории улуса Джучи в период сложения и расцвета в XIII и XIV в. (1937); Spuler B. Die AuЯenpolimik der Goldenen Horde, в: Jahrbuch fьr Geschichte Osteuropas, 5 (1940); idem. Die Goldene Horde (1941) (с богатой библиографией); моя работа «Zur Geschichte der russischen Ostpolitik des 15. und 16. Jahrhunderts», в: Jahrbuch fьr Geschichte Osteuropas. 6 (1941). S. 55–84. Об отношении татарских ханов к Русской Церкви: Приселков М. Ханские ярлыки русских митрополитов (1916). См.: Приселков М. Очерки церковно-политической истории Киевской Руси X–XII вв. (1913); Пресняков. Образование; Соколов Д. История разделения Русской митрополии (1900); Соколов П. Русский архиерей из Византии и право его назначения до начала XV в. (1913); Макарий. 5–6 (соответствующие главы). Соколовский. Участие (1902); Пресняков. Образование; Макарий. 6; Дьяконов. Власть москов. государей (1889). Политика митрополитов, направленная на поддержку государственной власти, выражена и в тех летописных сводах, которые были составлены при митрополичьей кафедре; см.: Приселков М. История русского летописания XI–XV вв. (1940), в особенности с. 149–155, 162; Шахматов А. Общерусские летописные своды XIV и XV вв., в: ЖМНП. 1900. 9–10, 11; Пресняков А. Летописное дело XIV–XVI вв., в: История русской литературы до XIX в. Изд. А. Грузинского. 1 (1916). Ziegler A. Die Union (1938), здесь приведена литература вопроса; ср. рецензию: Philipp W., в: Jahrbuch fьr Geschichte Osteuropas. 5 (1940). S. 213 и след.; кроме того: Шпаков А. Государство и Церковь (1904), данной работы у Циглера нет.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Тобольск 9 марта Николай II: «Но самочувствие у всех хорошее, кроме Марии, у кот. корь недавно началась.» с. 626] Санкт-Петербург 12 марта Николай II: «У Марии продолжала стоять высокая темп. 40,6, а у Анастасии болели уши.» с. 627] Санкт-Петербург 4 января Николай II: «Сегодня заболела Мария» с. 663] Тобольск Источники: 1. ГАРФ. Ф. 601, оп. 1, дело 252. Дневник Императора Николая II. 10 ноября 1907 г. – 31 июля 1908 г. 2. ГАРФ Ф. 651, оп. 1, дело 21. Дневник Татьяны Николаевны за 1912 г. 3. ГАРФ Ф. 685, оп. 1, дело 9. Дневник Марии Николаевны за 1913 г. 4. ГАРФ Ф. 685, оп. 1, дело 10. Дневник Марии Николаевны за 1916 г. 5. Дневники императора Николая II (1894-1918)/отв. Ред. С. В. Мироненко. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. Том I (1894-1904). 6. Дневники императора Николая II. М., 1991. 7. Письмо Марии Николаевны от 21 октября 1917 г.//Православная Жизнь. 1961. Март 3. 8. Письма святых царственных мучеников из заточения/Под ред. Н. Н. Шуйских. Спб., 1996. 2-е изд. доп. 9. РГИА. Ф. 525, Оп. 2 (217/2715). Д. 156.//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач е. и. в. – о выплате ему вознаграждения за пользование императрицы Александры Федоровны и детей 10. РГИА. Ф. 525, Оп. 2 (217/2715). Д. 156.//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач е. и. в. – о выплате ему вознаграждения за пользование императрицы Александры Федоровны и детей 11. РГИА. Ф. 525, Оп. 3. Д. 77.//Канцелярия императрицы Александры Федоровны. Кассовые книги. 1913-1914 гг. 12. РГИА. Ф. 525, Оп. 3. Д. 78.//Канцелярия императрицы Александры Федоровны. Кассовые книги. 1915-1916 гг. 13. РГИА. Ф. 525, Оп. 3. Д. 2.//Канцелярия императрицы Александры Федоровны. Бухгалтерская книга по суммам его императорского величества государя императора. 1902-1914 гг. Таблица 6 Анастасия Николаевна, 1901 г. рождения Болезни и лечение зубов Другие болезни 19 декабря Николай I I : «У бедной маленькой Анастасии болели уши, она почти не спала ночью и по временам сильно кричала» с. 635]

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/21/...

1033 Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900), философ, публицист. Учился на физико-математическом факультете ИМУ (1869–1873), сдал кандидатский экзамен за полный курс историко-философского факультета ИМУ (1873). Доцент по кафедре философии ИМУ; посещал МДА в качестве вольнослушателя (1874). Изучал историко-философские памятники в Британском музее (1875–1876). Перевелся в ИСПбУ (1877), Ученый совет которого удостоил Соловьева степени магистра философии (1877). Доктор философии (1880). В 1881 г. оставил преподавание. Основные труды: «Великий спор и христианская политика» (1883), «История и будущность теократии» (1886), «Россия и Вселенская Церковь » (1889) (см.: Соловьев В.С. Собр. соч.: В 10 т. 2-е изд., СПб., 1911–1914). О В. С. Соловьеве см.: Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. М., 1990. 1034 См.: Отчет о деятельности студенческого философско-психологического кружка за 1899/1900 и 1900/01 учебные годы./БВ. 1902. Т. 1. 2. С. 411–430. 1035 Доклад студента IV курса МДА В.Н. Голубева «К вопросу о свободе воли» см.: Голубев В.Н. К вопросу о свободе совести/Вера и разум, 1902. 2. С. 57–80. 1037 Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич , 1873–1965), митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх Русской Православной Церкви за рубежом (1938–1964). Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1897). В 1898 г. принял монашеский постриг, рукоположен во иеродиакона, затем – во иеромонаха; помощник инспектора МДА (1898–1900); инспектор Вифанской ДС(1900); ректор МДС в сане архимандрита (1901–1906). 29.06.1906 г. рукоположен во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. Епископ Холмский и Люблинский (1914); епископ Кишиневский и Хотинский (1915), с 1916 г. – архиепископ. В апреле 1918 г. отстранен от этой должности Румынским Синодом после присоединения Кишиневской епархии к Румынии. Член Священного Собора Православной Российской Церкви (1917–1918), член Священного Синода и Высшего Церковного Совета. В 1919 г. выехал в Константинополь для управления русскими православными общинами. Председатель Русского комитета в Турции (1922). Наблюдал за деятельностью Русской духовной миссии в Палестине (1924–1934). Возведен в сан митрополита (1935) Сербским патриархом Варнавой (Росич). В 1951 г. переехал в США. О митрополите Анастасии (Грибановском) см.: ЦИАМ.Ф. 229. Оп. 4. Д. 3052. Личное дело студента МДА; Жизнь и деятельность Высокопреосвяшеннейшего митрополита Анастасия/Православная Русь, Джорданвилль, 1965, 10. С. 9–10; Косик В.И. Русская Церковь в Югославии (20-е–40-е гг. XX в.). М.т 2000. С. 56–60, 109–113, 137–142, 257–259.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

121 Лихачёв Д. С. Некоторые задачи изучения второго южнославянского влияния в России. М., 1958. С. 8. 124 Лазарев В. Н. Новые памятники византийской живописи XIV века. 1. Высоцкий чин//ВВ. Т. IV. М., 1951. 126 Тренев Д. К. Серпуховский Высоцкий монастырь. М., 1902. С. 31–32. См. также: Лазарев В. Н. Византийская живопись. М., 1971. С. 357. 128 Банк А. В. Византийское искусство в собраниях Советского Союза. М., 1966. Иллюстрации 273–275. 129 Лазарев В. Н. Новые памятники византийской живописи XIV века. С. 129. Примеч. 4. Это мнение разделяет и И. Дуйчев в статье “Центры византийско-славянского общения и сотрудничества”//ТОДРЛ. Т. XIX. С. 116. 130 Михельсон Т. Н. Живописный цикл Ферапонтова монастыря на тему Акафиста//ТОДРЛ. Т. XXII. М.–Л., 1966. С. 148. 131 Там же. С. 153. Примеч. (Здесь перечисляются древнерусские иконы со сценами Акафиста на клеймах). 133 Цит. по: Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-восточной Церкви в IX, X и XI веках. М., 1902. С. 175. 135 Доброклонский А. П. Преподобный Феодор, исповедник и игумен Студийский. Ч. I. Одесса, 1913. С. 949. 136 Протоиерей Н. И. Флоринский. История богослужебных песнопений Православной Восточной Церкви. Киев, 1881. Изд. 2. С. 188. 142 Степенная книга. Т. I. Ст. 2. Гл. 2. С. 244. Цит. по: Терновский Ф. Изучение византийской истории. Вып. II. Киев, 1876. С. 37. 148 Терновский Ф. Указ. соч. С. 13. См. также: Буслаев Ф. Русская хрестоматия. М., 1898. С. 151; см. также о “Поучении о чашах тропарных”//Чаговец В. А. Преподобный Феодосий Печерский. Киев, 1901. С. 127–147. 150 Странствования Василия Григоровича-Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747 гг. Ч. III. СПб., 1887. С. 87. 151 Цит. по: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Т. II. Переписка. СПб., 1910. С. 914. Письмо архимандриту Антонину от 8 декабря 1862 г. 154 Мансветов И. Д. Церковный устав, его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885. С. 88. 155 Соколов И. И. Патриархия и храмы в Константинополе от второй половины XV века до настоящего времени. Пг., 1916. С. 39.

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

23 Во всяком случае для блаженного Иеронима “этот колоссальный кодекс давал возможность выверять еврейским подлинником каждое слово перевода и, кроме того, самому быть обеспеченным (при самостоятельном переводе) от риска сделать какой-нибудь промах. Для Иеронима свод Оригена являлся ни с чем не сравнимым сокровищем, и он немедленно же принялся за использование его”. – Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 1916. – С. 104. К “Гекзаплам” обращался и Евсевий Кесарийский , который и вообще в своей экзегезе во многом зависел от Оригена . См. Розанов Н. Евсевий Памфил , епископ Кесарии Палестинской. М., 1881. – С. 176. Помимо этого можно указать, что в начале VII в. монофизитами была сделана попытка нового перевода Священного Писания на сирийский язык: “местом их деятельности были разные монастыри в окрестностях Александрии. Там, в 616–617 гг., Павел, епископ Телла-де-Маузелаты, или Константы, предпринял перевод гексапларного текста LXX по просьбе патриарха Афанасия I”. – Райт Р. Краткий очерк сирийской литературы. СПб., 1902. – С. 10–11. Правда, данная попытка вряд ли была очень удачной: этот перевод “получил церковное у монофизитов сирийских употребление. С новым переводом стали не призванные справщики охотно соглашать древний сирийский перевод и искажать последний”. – Юнгеров П. Древние переводы Священного Писания/Православный Собеседник. 1902. 4. – С. 472. Тем не менее, данный перевод (так наз. “Сиро-Гекзапла”) служит основой для реконструкции текста этого монументального труда Оригена. См. Dorival G., Harl M., Munnich O. Указ. соч. – ?. 136–137. 24 См. Ulrich E. Oeac. ni?. – P. 31; Jellicoe S. Указ. соч. – P. 111–113. Вследствие этого ряд древних (и, вероятно, более правильных) прочтений текста Ветхого Завета был им упущен. См. Barth–lemy D. Etudes d’histoire du texte de l’Ancien Testament. Fribourg-Gottingen, 1978. – P. 208. Читать далее Источник: Патристика : Новые пер., ст./[Под общ. ред. М. Журинской]. - Н. Новгород : Изд-во Братства во имя св. князя Александра Невского, 2001. - 359 с. : ил. (Библиотека журнала " Альфа и Омега " )./А. Сидоров Библейско-критический труд Оригена «Гекзаплы». 333-341 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

7 Введенский Алексей Иванович (1861–1913) – русский богослов, критик и публицист. Соч.: Западная действительность и русские идеалы. Сергиев Посад. 1894: Письмо о современном искусстве. М., 1898; Пессимизм теории и пессимизм жизни. М., 1907; Мировая трагедия знания. М., 1908. После кончины А.И. Введенского руководителем работы Флоренского стал ректор Московской Духовной академии еп. Феодор (Поздеевский) . 10 весна! Скажи, чгго мне жалко?» – цитируется последняя строфа стихотворения A. А. Блока (1881–1921) «Жизнь медленная шла а как старая гадалка...» (16 марта 1902 г.), вошедшего в шестой раздел раннего цикла «Стихи о Прекрасной (1901–1902). 13 Иоанн Лествичник (Иоанн Синаит, Иоанн Схоластик; ок. 535– 600?) – св., преподо6ный. Игумен-настоятель Синайского монастыря, автор «Лествицы райской» (первый рус. пер. – M.. 1647) и «Слова к пастырю». Совр. изд.: Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы Лествица, в сокращении для начинающих путь духовной жизни. M., 1991. См. о нем.: Иером. Герман. Преподобный Иоанн Лествичник . СПб., 1854. 14 Распутин (Новых) Григорий Ефимович (1872–1916) – крестьянин Тобольской губернии, фаворит последних Романовых, псевдоюродивый. 16 Авва Исидор (Грузинский, ум. в 1908) – иеромонах Гефсиманского скита. В 1909 г. Флоренский издал книжку о нем (Соль земли... Сергиев Посад, 1909). 17 Макарии Великий (301–391) – св., египетский пустынник-подвижник, христианский проповедник. Соч.; Духовные беседы св. Макария Великого . M., 1904. Вып. 4. См.: Троицкий И. Обозрение источников по истории египетского монашества. Сергиев Посад, 1907. 19 Зеньковский Василий Васильевич (1981–1962) – русский религиозный философ, историк философии и культуры, священник с 1942 г. 21 Лосский Владимир Николаевич (1903–1958) – русский богослов, историк Церкви. Соч.: Очерк мистического богословия Восточной Церкви Догматическое богословие. M., 1991. 22 Брихничев Иона – тифлисский священник, участник «Христианского братства борьбы». О мере участия Флоренского в этом сообществе см. Иванова Е.В. Павел Флоренский и «Христианское братство Вопросы философии. 1993. 6. С. 159–166.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/o...

Валерий Шленов Литература о митрополите Трифоне (Туркестанове) 1 . Пострижение князя Туркестанова в Тифлисской духовной семинарии//Церковные ведомости. СПб., 1890. 3. С. 50–51. 2 . Из тюремного быта//Тюремный вестник. 1895. 9. 3 . Прощание Московской духовной семинарии с бывшим о. ректором ее, преосвященным Трифоном, епископом Дмитровским//Московские церковные ведомости, 1901. 42. С. 496–498. 4 . Дмитриев Д. С. Преосвященный Трифон, епископ Дмитровский, викарий Московский: Наречение его во епископа, хиротония, краткая биография и речи. М., 1902. 5 . Дмитриев Д. С. Исторический очерк Московского Богоявленского монастыря. М., 1902. 6 . Дмитриев Д. С. Воспоминания о праздничных торжествах в Иверской Выксунской женской обители Нижегородской губернии: Впечатления странника-богомольца. М., 1903. 7 . Дмитриев Д. С. Паломничество в обитель преподобного Серафима. М., 1905. 8 . Торжество иконы преподобного Сергия и пребывание епископа Трифона в Яблочинском монастыре. М.: Университетская типография, 1907. 9 . Дмитриев Д. С., свящ. Как я стал священником. Сергиев Посад, 1908. 10 . Памяти княгини В. А. Туркестановой. Шамордино, 1913. 11 . Ставропигиальный Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. М., 1914. 12 . От амвона архиерейского – на поле брани//Русский паломник. 1914. 35. С. 566. 13 . Соловьев С. М. Возвращение в дом отчий: Четвертая книга стихов, 1913–1915. М., 1915. [Посвящена еп. Дмитровскому Трифону] 14 . Епископ на фронте//Искры. 1916, 37. 15 . Дурылин С. Н. Мария Николаевна Ермолова. М.: Изд-во АН СССР, 1953. 16 . Иеродиакон Феофан (Штурм М. В.). Памяти митрополита Трифона: К 20-летию со дня кончины//Журнал Московской Патриархии, 1954. 10. С. 24–26. 17 . Иеродиакон Феофан (Штурм Михаил Всеволодович, бывший иподиаконом митрополита Трифона). Светлой памяти митрополита Трифона (воспоминания). Б. г. 5 с. Текст рукопись, машинопись. 18 . Михайлов А. Павел Корин. М.: Советский художник, 1965. 19 . Краснов-Левитин А. Э. Лихие годы, 1925–1941: Воспоминания. Париж: YMCA- Press, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Вып. 1. С. 165–167, 391–393; Вып. 2. С, 164–176; Красовицкая М.С. Литургика: Курс лекций. М., 2000. С. 94–95. 161 См.: Светилин А.Е. Учебник формальной логики. СПб., 1871. Следующее издание называлось «Учебник логики» (СПб., 1873). Учебник состоял из двух частей: элементарные формы мышления и формы научного мышления; был удостоен высшей Макарьевской премии. К началу XX в. выдержал не менее 14 изданий. 162 Малышевский Иван Игнатьевич (1828–1897), заслуженный ординарный профессор КДА по кафедре церковной истории, доктор богословия (1873). Окончил КДА первым магистром (1853), был оставлен при Академии бакалавром по кафедре гражданской и церковной истории. В 1858–1862, 1865–1869 гг. читал лекции по истории раскола. Член Правления КДА (1866). Докторская диссертация: «Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Русской Церкви» (Киев, 1872). Автор трудов по церковной истории первых веков христианства Византии, у западных и южных славян. Об И.И. Малышевском см.: Корольков И. Н., прот. Иван Игнатьевич Малышевский , заслуженный профессор Киевской Духовной академии. Киев, 1897. Ковальницкий – Димитрий (Ковальницкий Михаил Георгиевич, 1839–1913), архиепископ. Окончил КДА со степенью кандидата богословия (1867); оставлен при Академии преподавателем нравственного богословия. Магистр богословия (1868). Бакалавр по кафедре нравственного богословия, затем доцент (1868); экстраординарный профессор по кафедре церковной истории (1878). В сентябре 1895 г. принял монашество, рукоположен во иеромонахи, инспектор КДА (1895) с возведением в сан архимандрита. Ректор КДА (1898–1902). 28.06.1898 г. рукоположен во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. Епископ Тамбовский и Шацкий (1902), архиепископ Казанский и Свияжский (1903), архиепископ Херсонский и Одесский (1905). Член Предсоборного присутствия (1906), председатель 1 отдела (о составе Поместного Собора и о порядке рассмотрения и решения дел на нем). Председатель Комиссии по выработке нового Устава православных духовных академий (1909–1910). О нем см.: Петров Н.И. Воспоминания о Высокопреосвяшеннейшем Димитрии (Ковальницком), архиепископе Херсонском и Одесском/Херсонские ЕВ: Отд. неофиц. 1916. 10. С. 204–208; 11/12. С. 221–226; 13. С. 455–459; 14/15. С. 485–488; 16, С. 509–512; 17/18. С. 520–523; 19/20, С. 546–553; 21/22. С. 579–589. Читать далее Источник: Дневник : в 3-х том./митрополит Арсений (Стадницкий). - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2006-2015./Т. 1. : 1880-1901. По материалам ГА РФ. - 2006. - 740 с. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010