– Из.: Церков. ведомости. – 1889. Ипатьевская лицевая Псалтирь 1591 года . – СПб.: Тип. Елеонского, 1882. – 36 с. История христианского искусства в первые восемь столетий: Библиогр. заметка. – [СПб.]: Тип. Елеонского, Ценз. 1883. – 16 с. К вопросу о мерах к улучшению русского иконописания: Ист. справка. – СПб.: Тип. Лопухина , 1901. – 77 с: ил. – На обл. загл.: Меры к улучшению иконописания. Конспект лекций по литургике, читанных студентам III и IV курсов С.-Петербургской Духовной Академии … в 1881/82 уч. г. – СПб., 1882 . – 32 с. – Написано от руки. – Литогр. … в 1891/92 уч. г. – СПб.: Лит. Руднева, 1892 . – 32 с. … в 1893/94 уч. г. – 30 с. … в 1901/02 уч. г. – СПб.: Лит. Богданова, Ценз. 1902. – 20 с. Конспект лекций по церковной археологии и литургике, читанных в С.-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1881. – 39 с. – Написано от руки. – Литогр. Конспективное изложение чтений по христианской археологии. – 2-е изд. – Новгород: Новгор. о-во любителей древности, 1916. – 34 с. Кустари-ювелиры Костромской губернии: Сообщ. [в собр. О-ва 15 дек. 1901 г.]. – СПб.: Тип. Гольберга, 1902. – 8 с: ил. Лекции по литургике, читанные студентам III и ГУ курсов С.-Петербургской Духовной Академии … в 1895/96 уч. г. – СПб.: Лит. Руднева, Ценз. 1895. – 580 с. … в 1897/98 уч. г. – СПб.: Лит. Фомина, Ценз. 1898. – 531 с. … в 1899/1900 уч. г. – СПб.: Лит. Курочкина, Ценз. 1899. – 20, 488 с. Лекции по церковной археологии, читанные студентам С.-Петербургской Духовной Академии … в 1884/85 уч. г. – СПб.: Лит. Яздовского, Ценз. 1885. – 836 с, 15 л. ил. – Написано от руки. – Литогр. … в 1887/88 уч. г. – СПб., 1887. … в 1898/99 акад. г. – СПб.: Лит. Егорова, 1899. – 252 с, 63 с. ил. – Литогр. Литургика: [Лекции]. – СПб., 1904. – 512 с. – Литогр. Лицевой иконописный подлинник и его значение для современного церковного искусства. – [СПб.]: О-во любителей древн. письменности, 1899. – 23 с. – (Памятники древней письменности и искусства. Вып. 134). Материалы для истории русского иконописания. – СПб.: Тип.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

С 1911 г. был учителем пения в гимназии и реальном училище Г. К. Штемберга (там же преподавал свящ. М. А. Лисицын (впосл. протоиерей)), в том же году открыл собственные курсы теории композиции в С.-Петербурге. В 1912 г. начал преподавать на хоровых курсах В. В. Певцовой. По заказу П. М. Киреева П. редактировал сб. «Кондаки на акафистах, припевы и концерты двунадесятым праздникам», в к-рый включил и свои припевы на акафисте Покрову Пресв. Богородицы (Сб. духовно-муз. песнопений разных авторов. СПб., 1913. Вып. 6; репринт: М., 1999). В 1913-1914 гг. должен был стать главным редактором планировавшегося к изданию альманаха о церковном творчестве «Стародавнему и нашему» (затем переименованному в «Вечную песнь»), приглашал к сотрудничеству прот. М. Лисицына, Г. Н. Тимофеева, А. Т. Гречанинова , С. М. Ляпунова , Н. Ф. Финдейзена , Н. С. Голованова . В 1921-1924 гг. жил в Смоленске и преподавал теорию музыки в муз. школе. В 1-й пол. 30-х гг. XX в., возможно, преподавал в ленинградском муз. техникуме. В последнем письме М. Ф. Гнесину в февр. 1937 г. он писал о своей болезни (РГАЛИ. Ф. 2954. Оп. 1. 612). Умер в Ленинграде. Похоронен на Волковом лютеранском кладбище. П. принадлежат 76 опусов муз. сочинений: камерно-инструментальные и вокальные миниатюры (23 опуса фортепианной музыки, всего 102 произведения, 9 опусов романсов на стихи К. Д. Бальмонта , Блока, В. Я. Брюсова , Ф. Сологуба и др., преимущественно рус. поэтов, всего 28 произведений) и хоровая музыка, как светская (6 опусов, 28 произведений), так и гл. обр. духовная (30 опусов, изд. с 1902 по 1916). В духовно-муз. наследии П. большое значение имеют крупные циклические сочинения, среди которых - 4 Литургии св. Иоанна Златоуста, 2 Всенощных бдения, а также Песнопения к чину выноса креста, Панихида, Пение на венчании. П. создавал как свободные сочинения, так и многоголосные обработки церковных распевов (преимущественно киевского). Большая подборка духовных сочинений П. была напечатана изд-вом П. И. Юргенсона. В 1902 г. в ж. «Музыка и пение» (издатель П. К. Селиверстов) опубликован проект под названием «Народный обиход годичного церковного пения для 3-голосного и 4-голосного хоров, составленного по напевам придворному, знаменному, киевскому, греческому и другим, сочинения и переложения С. В. Панченко», предполагалось издать 13 вып., вышло только 3 (Литургии op. 20, 21, Молебны op. 29 (обнаружены 2 из объявленных 5)).

http://pravenc.ru/text/2578903.html

Василий, монах. Аскетическое и богословское учение святого Григория Паламы . – ЖМП, 1986, 3. Введенский А. И. Религиозное сознание язычества: Опыт философской истории естественных религий. M., 1902. Венедикт (Князев), иером. Единство пастыря и паствы. Загорск, 1978. Машинопись. Вениамин, иерод. Аскетика или подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906. Вениамин (Милов) , архим. Собрание лекций по Пастырскому богословию с аскетикой. M., 1947. Машинопись. Ветелев A., проф., протоиер. Духовная школа как преддверие пастырства. Глава из курса Пастырского богословия. Загорск, 1952, ч. 1. Машинопись. Он же. Сборник статей о пастырской душепопечительности. Загорск, 1969, 5. Машинопись. Он же. О пастырской душепопечительности. Б. м., б. г. Машинопись. Вопросы пастырской практики. Б. м., б. г. Машинопись. Воронов Л. , проф., протоиер. Заседание смешанной англикано-православной комиссии. – ЖМП, 1981, 11. Геласий (Михайлов), архим. Пастырелогический элемент в творениях русских богословов XIX–XX веков: (Митрополиты Платон и Филарет, епископы Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник ). Загорск, 1964. Машинопись. Глушаков A., свящ. Святой Иоанн Златоуст как образец пастырского служения (по его житию и творениям). Загорск, 1955. Машинопись. Говоров С. Моральная философия стоиков в отношении к христианству Вера и разум, 1888, 7. Горунович Я. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899. Гренков А. И., проф. Пионер науки о христианской нравственности, –Православный собеседник, 1875, янв. Святой Григорий Богослов . Творения. M., 1844, ч. 3. Григорий Великий (Двоеслов) . Правило Пастырское, или О пастырском служении. 2-е изд. Киев, 1873. Григорий, архим. Святой Григорий Богослов Назианзин как пастырь и учитель пастырства. Сергиев Посад, 1916. Добротолюбие. M., 1900–1901, т. 1–5. Древний Патерик. 2-е изд. M., 1914. Дьяченко Г. свящ. Вопросы на исповеди взрослых христиан по руководству десяти заповедей Закона Божия, девяти евангельских заповедей о блаженствах и девяти церковных заповедей... 2-е изд. M.. 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1922-1923 гг. Б.-Б. состоял членом Комиссии по изданию собрания сочинений Л. Н. Толстого. В 1928-1932 гг. руководил Ученым советом Гос. музея Л. Н. Толстого, в 1935 г. назначен директором музея. В 1933-1939 гг. руководил Центральным музеем художественной лит-ры, критики и публицистики, созданным по его инициативе (с 1935 ГЛМ). В 1936-1955 гг. заведовал редакцией академического издания сочинений А. С. Пушкина. В 1936 г. Б.-Б. был назначен старшим консультантом Ленинградского музея истории религии АН СССР, избран председателем секции научных работников при ЦК Союза работников политпросветучреждений СССР. В 1941-1945 гг. занимался лит. и лекционной работой в Казани и Москве, сотрудничал в Совинформбюро. В 1946-1947 гг. руководил Музеем истории религии в Москве, в 1947-1955 гг.- Музеем истории религии и атеизма в Ленинграде, заведовал сектором истории религии и атеизма Ин-та истории АН СССР. По инициативе Б.-Б. Президиум АН СССР в 1954 г. вынес постановление об участии учреждений АН СССР в научных исследованиях в области религии и атеизма, при Президиуме АН СССР была создана Координационная комиссия по научно-атеистической пропаганде. Кремирован, похоронен в Москве на Красной пл., у кремлевской стены. Арх.: РГБ ОР. Ф. 369; ИМЛИ. Ф. 284; ИРЛИ. Ф. 373; ГМИР. Ф. 2. Соч.: Духоборцы в канадских прериях//Образование. 1903. 4-8 [отд. изд.: Пг., 1918. Ч. 1]; Программа для собирания сведений по исслед. и изучению русского сектантства и раскола. СПб., 1908. Пг., 19165; Животная книга духоборцев//Мат-лы к истории и изучению рус. сектантства и старообрядчества. СПб., 1909. Вып. 2; Знамение времени: Убийство А. Ющинского и дело Бейлиса. СПб., 1914. М., 19212; Из мира сектантов: Сб. ст. М., 1922; Кривое зеркало сектантства. М., 1922; «Живая церковь» и пролетариат. М., 1923, 19294; Борьба с католическим духовенством в Мексике. М., Избр. соч. М., 1959-1963. 3 т.; Воспоминания. М., 1968; Избр. атеистические произведения. М., 1973. Изд.: Список псалмов, писем, рассказов и др. рукописей по исследованию учения, жизни и переселения в Канаду закавказских духоборцев. Женева, 1900; Мат-лы к истории и изучению рус. сектантства. Крайстчерч (Англия), 1901-1902. 4 вып.; Мат-лы к истории и изучению рус. сектантства и старообрядчества. СПб., 1908-1916. 7 вып.

http://pravenc.ru/text/153109.html

Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. СПб., 1827. Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности (по архивным документам). Харьков, 1902, стр. 225–286. Титов Ф. И. Феоктист (Мочульский), архиепископ Курский и Белгородский. Киев. 1894. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1404. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 149. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. М. 1832–1891; 1882, стр. 136. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 302. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 16, 133, 366, 450, 524, 531, 635, 931. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и учёных, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825 г. – Берлин, 1876. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 422. Дело комитета духовных училищ. 1809, 167. Учебно-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Киевской духовной академии. Киев. 1911, вып. VIII, стр. 15–128. Историческое описание Коренной Рождество Богородицкой пустыни. Изд. 5. М. 1898, стр. 12, 15, 18, 29, 87–97. Русская старина. СПб., 1871, т. 3, стр. 149. Русская старина. СПб., 1883, апрель, стр. 51: июль, стр. 559. Русский инок. 1911, вып. 9, май, стр. 45. Русский паломник. 1911, 38, стр. 603. Православный собеседник. Казань. 1909, апрель, стр. 434: июль-август, стр. 210. Православный собеседник. Казань. 1914, январь, стр. 63. Русский архив. М. 1870, 4 и 5, стр. 770. Русский архив. М. 1895. Кн. 2. 5, стр. 13.– 1898. Кн. 1, стр. 426. Русский архив. М. 1916. Кн. 1, стр. 181, 182. Журнал Московской Патриархии. М. 1945, 3, стр. 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

6 Митрополит Евгений (в миру Евфимий Алексеевич Болховитинов) был сыном воронежского священника и обучался в Воронежской семинарии в то время, когда святитель Тихон жил в Задонске. Один из родственников митрополита Евгения, Феодор Болховитинов, был секретарем Духовной консистории в Воронеже, когда святитель был на Воронежской кафедре, и поэтому митрополит Евгений мог иметь о св. Тихоне самые достоверные сведения. Он сам присутствовал при его погребении. С 1789 по 1799 г. он находился в Воронежской семинарии, занимая должность воспитателя, а затем инспектора и в это время составил описание жизни святителя Тихона (Житие, цит. соч., стр. 5). 7 Это — первое издание. В данной работе используется 3-е издание. М., 1827. 8 (Казанский П.С). Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, изд. I. СПб., 1861. В настоящей работе используется XI издание — Одесса, 1902. При цитации данной книги сноски будут даны в сокращении: “Житие”. 9 Смирнов С. История Московской духовной академии до ее преобразования, 1814—1870 гг. М., 1879, стр. 130. 10 “У Троицы” в Академии. М., 1914, стр. 516, 519. 11 Попов Т., свящ. Святитель Тихон Задонский и его нравоучение. М., 1916, стр. 8. 12 В работе используется 3-е издание этого труда. СПб., 1896. 13 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 9. 14 “Прибавления к творениям святых отцов”, т. 39. М., 1862, стр. 183—223; также в “Воронежских епархиальных ведомостях”, 1883, 15, стр. 590—622. 15 Ранее этот уезд входил в состав Елецкой провинции и в церковном отношении подчинялся епископу Воронежскому. 16 “Воронежская старина”, вып. XIII, 1914, стр. 3—64. 17 “Воронежские епархиальные ведомости”, 1890, 2—4, 6—8. 18 “Воронежская старина”, вып. X, 1911, стр. VI. 19 Никольский П. Предисловие. — “Воронежская старина”, вып. X, 1911, стр. VI. 20 Амвросий, архиеп. Полное собрание проповедей. Харьков, 1844. 21 Иеремия, еп. Нижегородский. Указ. соч., стр. 482. 22 Касаткин С.А. Св. Тихон как проповедник. Воронеж, 1884, стр. 41. 23 Кратиров П. Св. Тихон как пастырь и пастыреучитель. — “Православный собеседник”, кн. 1 и 2. Казань, 1897.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

Соч.: Самарово, село Тобольской губернии и округа: Хроника, восп. и мат-лы о его прошлом. СПб., 1892; Византийская печать с именем рус. княгини//ВВ. 1894. Т. 1. С. 159-166; Старое свидетельство о Положении ризы Богородицы во Влахернах в новом истолковании применительно к нашествию русских на Византию в 860 г.//Там же. 1895. Т. 2. С. 581-628; Описание некоторых греч. Житий святых//Там же. 1897. Т. 4. С. 337-401; Повесть об имп. Феодосии II//Там же. 1898. Т. 5. С. 63-90; Житие св. царицы Феофании и его позднейшие пересказы//ЖМНП. 1899. Ч. 325. Окт. Отд. 2. С. 343-361; Брак Мстиславны (1122)//ВВ. 1902. Т. 9. С. 418-445; Об униатстве имп. Мануила Комнина//Там же. 1907. Т. 14. С. 334-357; Агиография VIII-IX вв. как источник визант. истории//Визант. обозр. 1916. Т. 2. Вып. 1. С. 167-176; Моя биография//Подорожник: Краеведческий альм. Тюмень, 2010. Вып. 11. С. 22-26; Материалы для моей биографии//Там же. С. 26-35. Изд.: Хождение купца Василия Познякова по Святым местам Востока. СПб., 1887. (ППС; Т. 6. Вып. 3(18)); Ioannis Comneni medici Vita Ioannis Cantacuzeni Romaeorum imperatoris. Petropoli, 1888; Хождение Трифона Коробейникова (1593-1594). СПб., 1889. (ППС; Т. 9. Вып. 3(27)); Слово о некоем старце: Вновь найденный памятник рус. паломнической лит-ры XVII в. СПб., 1890. (СбОРЯС; Т. 51. 2); Житие прп. Стефана Комельского. СПб., 1892. (ПДП; 85); Послание митр. Климента к Смоленскому пресв. Фоме: Неизд. памятник лит-ры XII в. СПб., 1892. (ПДП; 90); Кирилл Туровский, свт. Слово в Великую субботу. СПб., 1893. (ПДП; 97); Анонимное иерусалимское хождение нач. XVIII в. СПб., 1912. Лит.: Срезневский В. И. Х. М. Лопарев: Припоминания о его жизни и трудах//РИЖ. 1918. Кн. 5. С. 327-342; Сперанский М. Н. Хрисанф Мефодьевич Лопарев (1862-1918)//Научные изв. М., 1922. Сб. 2: Философия, литература, искусство. С. 333-335; Михеева Г. В. Лопарев Хрисанф Мефодиевич//Сотрудники РНБ - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 1995. Т. 1. С. 329-333; Самаровский петербуржец: Письма сибиряков к Х. М. Лопареву/Сост.: В. К. Белобородов. Ханты-Мансийск, 2008; «Искренно делюсь с Вами как с другом...»: Из переписки Х. М. Лопарева и Ю. М. Поповой/Сост.: В. К. Белобородов. Тюмень, 2011; Танкова Е. В. Письма Х. М. Лопарева к членам Об-ва любителей древней письменности//Мат-лы III Лопаревских чт., Ханты-Мансийск, 28 сент. 2011 г. СПб., 2011. С. 6-10; Рафиенко Л. С. Уроженец села Самарово Х. М. Лопарев - выдающийся российский ученый//Мат-лы IV Лопаревских чт., Ханты-Мансийск, 24 окт. 2013 г. Ханты-Мансийск, 2013. С. 6-15; Цысь В. В., Цысь О. П. Сотрудничество Х. М. Лопарева с Имп. Православным Палестинским Об-вом//Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. 2013. 6(27). С. 131-139.

http://pravenc.ru/text/2110722.html

Труды: О достоинстве человека, раскрытом и утверждённом христианскою религией (магистерская диссертация). М. 1832. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до её преобразования. 1814–1870 гг. М. 1879. Ковалевский А. Воспоминания//Тверские епархиальные ведомости. 1882, 16, 19 и в//Душеполезное чтение. 1883, ч. 2. кн. 6, стр. 154–191. Языков Д.Д. Писатели, умершие в 1882 году//Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 12 вып. СПб., 1885–1912. Захарченко М.М. Киев теперь и прежде Киев. 1888, стр. 118. Токмаков И. Историко-археологическое описание церкви села Оховец, Останкинского уезда, Тверской губернии. Изд. 3. М. 1889, стр. 68. Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. Петроград. 1916, стр. 470. Родосский А.С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869. СПб., 1907, стр. XX. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. Одесса. 1913, т. 1, стр. 26, 27. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. Сергиев Посад. 1897–1911, т. 2 и 3; 1902, т. 4; 1904, т. 5; 1906, т. 6; 1911, т. 9. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1403, 1405, 1414. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 323. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А.Гатцук. М. 1832–1891, 1882, стр. 458, Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 295, 414, 479. Дмитриевский А.А., профессор. Епископ Порфирий Успенский , как инициатор и организатор первой Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу Православия и в деле изучения христианского Востока (по поводу 100-летия со дня его рождения). СПб., 1906, стр. 111. Владиславский В., протоиерей. Из воспоминаний о почившем в Бозе митрополите Киевском Филарете. – Тверь, 1882. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 323. Памяти в Бозе почившего высокопреосвященного Филарета, митрополита Киевского. Киев. 1882.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Эврипид. Анненский И. Театр Эврипида, т. I [«Алекста», «Медея», «Ипполит», «Геракл», «Ион», «Киклоп»1 (1906); он же: Театр Эврипида, т. I – III [«Алкеста» «Андромаха», «Вакханки», «Гекуба», «Гераклиды», «Геракл», «Елена», «Ипполит», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде», «Ион», «Кйклоп»] (1916 – 1921); он же: «Орест» («Жура. Мин. Нар. Просв.», 1900 1 – 3), «Электра» («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1899 4 – 5), «Фингикияики» («Мир Божий», 1898 «N? 4), «Pec» («Журн. Мин. Нар. Просв», 1896 9 – 10). «Ипполит, Альцеста, Медея» – пер. Шнейдера (1889); «Алкестида» – Алексеева (1892); «Андромаха» – Котелова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1879 1 и отд. 1883), Лисицына («Гимназия» 1898 2); «Вакханки» – Алексеева (1892); «Гекуба» – Гуревича (1899); «Гераклиды» – Аппельрота (1890); «Геракл» – Алексеева (1892); «Ион» – Алексеева (1891), Артюшкова (в кн.: «Котурны и маски», 1912); «Ипполит» – Котелова (1884), Алексеева (1900). Мережковского (1902); «Ифигения в Авлиде» – Водовозова (в кн.: «Переводы в стихах и оригинальные стихотворения», 1888); Ифигения в Тавриде» – Алексеева (1900); «Медея» -- Алексеева (1889), Мережковского (1904): «Троянки» – Шестакова («Уч. Зап. Казанск. Унивг», 1876); «Киклоп» – Артюшков» (в кн. «Котурны и маски», 1912). Аристофан. Пер. всех комедий в изд. Academia, т. 1 – 11, (1924). Шестаков Д. П. Три комедии Аристофана, 1914 [«Лисистрата», «Лягушки». «Женщины в народном собрании»]. «Ахарняне» – пер. Георгиевского («Журн. Мия. Нар. Просв.», 1885 11:12); «Всадники» – Станкевича (1892); «Облака» – Муравьева-Апостола (1821), Карповича («Репертуар и пантеон», 1845 1), Алексеева (1894); «Осы» – Корнилова («Уч. Зап. Казанск. Унив.», 1900 10); «Птицы» – Скворцова («Варш. Унив. Известия», 1873, 3. 5:6); «Женщины на празднике Фесмофорий» – Корнилова («Уч. Зап. Казанск. Унив.», 1916 8), Никитина («Жури. Мин. Нар. Просв.», 1917 О; «Лягушки» – Нейлисова (1887), Цветкова (1912); «Богатство» – Холмского (1924). Гиппократ. Пер. Руднева (1936 – 1944). Геродот. Пер. Мищенко (1888).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Оригинальные произведения А. стали появляться в печати в нач. XX в.- трагедии на античные темы «Меланиппа-философ» (1901), «Царь Иксион» (1902), «Лаодамия» (1906), книга стихотворений «Тихие песни» (1904). Посмертно были изданы книги стихотворений «Кипарисовый ларец» (1910) и «Посмертные стихи» (1923), последняя трагедия «Фамира-Кифаред» (1913). А. был автором ярких критических очерков о рус. лит-ре, вошедших в сборники «Книга отражений» (1906) и «Вторая книга отражений» (1909); переводов в основном франц. поэтов XIX в. и Еврипида (изд.: Театр Еврипида. М., 1916-1921. Т. 1-3). В годы зрелого творчества А. редко обращался к религ. тематике (стихотворения «Вербная неделя», «Дочь Иаира», «Сила Господняя с нами...»). А. мучило собственное безверие, о к-ром он писал: «Я не молюсь никогда,/Я не умею молиться» («В небе ли меркнет звезда...»); сущностью его мировоззрения до конца жизни был безрелиг. индивидуализм. Отличительные черты зрелой поэзии А.- сверхчуткое восприятие окружающего мира, способность поэтически выражать тончайшие переливы мгновенных настроений и чувств, глубокий лиризм и замкнутость в мире личных переживаний. Лит. творчество А. осталось неоцененным его современниками и получило признание и высокую оценку только в 10-20-х гг. ХХ в. Арх.: РГАЛИ. Ф. 6; РНБ ОР. Ф. 24; ГЛМ. Ф. 33. Соч.: Стихотворения и трагедии. Л., 1959. М., 19903; Книги отражений. М., 1979; Избр. произведения. Л., 1988; Магдалина: Поэма. М., 1997. Лит.: Зелинский Ф. Анненский как филолог-классик//Аполлон. 1910. 4; Иванов Вяч. О поэзии Анненского//Там же; Чулков Г. Траурный эстетизм//Там же; Гизетти А. Поэт мировой дисгармонии//Петроград: Лит. альманах. Пг.; М., 1923. Вып. 1; Кривич В. Иннокентий Анненский по семейным воспоминаниям и материалам//Литературная мысль. Л., 1925. Кн. 3; Гинзбург Л. Я. О лирике. Л., 1974; Беренштейн Е. П. Действительность и искусство в миропонимании И. Ф. Анненского//Эстетика и творчество русских и зарубежных романтиков. Калинин, 1983; Федоров А. Иннокентий Анненский: Личность и творчество. Л., 1984; Волошин М. Лики творчества. Л., 1988; Козубовская Г. П. Проблема мифологизма в русской поэзии кон. XIX - нач. XX в. Самара, 1995; Иннокентий Анненский и русская культура ХХ в. СПб., 1996; Кихней Л. Г. , Ткачева Н. Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/115618.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010