Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зверинский Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи: С библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 т. 2005р ЗВОРАО Записки Восточного отделения РАО. СПб., 1887-1912. 20 т. Здравомыслов. Словарь иерархов Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г.//РНБ ОР. Ф. 102 ЗИАН Записки Имп. Академии наук. СПб., 1862-1895 ЗИНУ Записки Имп. Новороссийского ун-та. Од., 1867-1913. 113 т. ЗИФФ Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского ун-та. СПб., 1876-1918. 143 ч. ЗЛУ Зборник Матице Српске за ликовне уметности. Нови Сад, 1965-. Кн. 1-. ЗМВЭМН Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-1917 гг.)/Ред.: А. Ф. Крашенинников. М., 1998 ЗМИАИ Записки Московского имп. Археологического ин-та. М., 1909-1916. Т. 1-39 ЗНТШ Записки науковаго товариства iм. Т. Шевченка. Льbib, 1893-. Т. 1-. ЗОЛКА Записки Общества любителей кавказской археологии. Тифлис, 1875. Вып. 1-. ЗОРСА Записки Отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. СПб., 1851-1918. 13 т. ЗРАГ Записки Русской академической группы в США. Н.-Й., ЗРАО Записки Русского Археологического общества. М., 1847-1863. 14 т.; Н. с. СПб., 1886-1902 ЗРВИ Зборник радова Византолошког ин-та. Београд, 1952-. ИА Исторический архив. М.; Л., 1936-1953. М., 1955-. ИАБ Исихазм: Аннот. библиогр./Сост.: А. Г. Дунаев и др.; ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 ИАИ Известия на Археологическия ин-т. София, 1927-. ИАН Известия Академии наук. М., 1918-. ИБИД Известия на Българското историческо дружество в София. София, 1944-1948, 1967-. ИБ ОВЦС МП Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 1968-. ИВ Исторический вестник. СПб., 1880-1917 ИВАД Известия на Варненското археологическо дружество. Варна, 1908-1964. 15 кн. ИВЛ История всемирной литературы. М., 1983-1991. 8 т. ИДРДВ История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т. ИЗ Исторические записки. М., 1937-. Изб. 1076 Изборник Святослава, 1076 г. ГПБ. Эрм. 205: Ркп. Изд.: Изборник 1076 г./Подгот.: В. С. Голышенко и др. М., 1965 ИзвГАИМК Известия Гос. академии истории материальной культуры. М.; Л., 1921-1935 ИзвКавИАИ Известия Кавказского историко-археологического ин-та. Тифлис, 1923. Т. 1; 1927. Т. 2; 1925. Т. 3 ИзвОЛЯ Известия АН СССР. Отд. лит-ры и языка. М., 1928-1991 (с 1992 - Известия АН: [Журнал РАН], сер.: лит-ра и яз.) 1 ... ← предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=8

Сильвестр (Ольшевский Иустин Львович), архп. Омский и Павлодарский Родился 31 мая 1860 года в семье причетника села Косовно, Сквирского уезда, Киевской губернии. В 1883 году окончил Киевскую духовную семинарию. В 1887 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 7 марта 1889 года назначен Киевским епархиальным миссионером. С 1890 года – Полтавский епархиальный миссионер и преподаватель духовной семинарии по истории, Пастырскому богословию, Литургике и Гомилетике. 2 февр.1892 г. рукоположен в сан иерея целибата к Полтавскомукафедральному собору. С окт.1892 г. по 1896 год исп. обязанности руководителя и законоучителя женской воскресной школы г.Полтавы. С 1896 года – епархиальный наблюдатель церковных школ Полтавской епархии. 12 мая 1902 года награжден саном протоиерея. 10 декабря 1910 года пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 16 янв.1911 года хиротонисан во епископа Прилукского, вик. Полтавской епархии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Хиротонию совершали: митр. Московский Владимир и Киевский Флавиан с другими архиереями. С 13 ноября 1914 года – епископ Челябинский, вик. Оренбургской епархии. С 4 июня 1915 года – епископ Омский и Павлодарский. В 1918 году ко дню Св. Пасхи возведен в сан архиепископа. Скончался 26 февраля 1920 года. Духовный писатель. Труды: «В вере ли вы?». Полтава, 1909. «Место, идеже лежаше Господь”. Полтава, 1907, из Палест.бесед. «Путь спасения». СПБ, 1913. «Общедоступное богословское чтение». Полтава, 1913. «Обличение штундизма». Изд.2-е, Полтава, 1910. «Речь при наречении его во епископа Прилукского». «Приб. к «ЦВ” 1911, 4, стр.137–138, 158. «Миссионерская программа Закона Божия для начальных школ». (Против сектантов). Полтава, 1910. Литература: «Церк. Вед.» 1910, 51–52, стр.470. -“- 1914, 47, стр.538. -“- 1915, 24, стр.309. -“- 1918, 17–18, стр.104. «Приб. к «ЦВ» 1911, 4, стр.137, 158. -“- 1911, 28, стр.1230. -“- 1918, 11–12, стр.416. «Русск. Паломн.» 1916, 31, стр.441. Булгаков, стр. 1410. БЭС m.II, стб.2053. Каталог Тузова, стр.182, 315, 320. ФАМ II, 79, стр.8. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.282–263. «Изв. Каз. Еп.» 1909, 34, стр.964–966. - " - 1914, II, стр.340. М. Pol’skij, Novye mueniki II, 278: Er starb im Gefängnis von Omsk. Regel‘son 525. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Катакомбная Церковь в советской России. 1947 Благодатна ли советская Церковь ? Дж. 1948. стр. 22. Икона всех святых в земле российской просиявших. М. 1948. стр. 80. Положение Церкви в советской России. Н-Й. 1951 Краткий Обзор истории русской Церкви от революции до наших дней. Н-Й. 1952. стр. 180. Краткий конспект лекций по психологии. Дж. 1960, стр. 45. Православно-христианское нравственное богословие. Дж. 1966. стр. 148. АНДРОНИК. Архимандрит. «Ельпидинский» 1894–1958 Родился 3 ноября в Петрозаводске в семье священника. Окончил Петрозаводскую семинарию. Поступил добровольцем в Армию в 1914 г. Покинул Россию в 1920 г. Переехал во Францию в 1923. Участвовал в Рус. Студ. Христ. Движении. Окончил Богословский Институт в Париже. Принял монашество 3.11.1925 и посвящен в иеромонаха. Был приходским священником во Франции до 1931 г., уехал в Южную Индию, где 18 лет работал миссионером, помогая Православной Церкви Траванкора. В 1949 г. переехал в Соединенные Штаты, где и умер. Восемнадцать лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. стр. 357. АНДРОНИКОВ. Константин Есеевич, Князь. 1916 Родился 16 июля в Петрограде. Покинул Россию в 1920 г. Окончил Сорбонну в 1941 г. и Православный Богословский институт в 1944. Главный переводчик при французском министерстве Иностранных Дел. Перевел на французский язык богословские труды о. Сергия Булгакова . Le sens des fetes. P. 1970. 309 pp. Les Notes apologetlques. Гот. К печати.» АНИЧКОВ. Евгений Васильевич. 1861–1938 Преподавал в Петербургском университете. Профессор университета в Скоплье. Статьи по литературе, фольклору и религии. Новая русская поэзия. Б. 1923. стр. 142. 2-ое изд. 1972. Мат. Биб. I.Бл. 1931. Мат. Биб. II. Бл. 1941. АНТОНИЙ. Митрополит Киевский и Галицкий. «Алексей Павлович Храповицкий». 1863–1936 Родился 17 марта. Сын помещика Новгородской губернии. Окончил Петербургскую Духовную Академию и в том же году постригся в монашество 1885. Ректор Московской Духовной Академии, 1890–189. Ректор Казанской Академии, 1894–1900. Епископ Уфимский 1900–1902, Волынский 1902–1914, архиепископ Харьковский 1914–1917. Митрополит Киевский 1917. Один из трех кандидатов на избрание в патриархи на Соборе 1917–1918 г. Покинул Россию в 1920 г. Возглавлял Русскую Зарубежную Церковь «Синодальную» 1921–1936. Умер 8 августа в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Бутково (то же) – часовня, неустановленного наименования, деревянная, арх. В. Плиш, проект 1868 г., не сохранилась. Кладбищенская часовня в д. Бутково «предполагалась к постройке иждивением жены действ. стат. советника П.Я. Дашкова». Проект деревянной часовни выполнил отставной майор, старший землемер Министерства государственных имуществ В. Плиш. Согласно проекту, часовня должна была быть протяженной в плане прямоугольной срубной постройкой с крестовой крышей, увенчанной главкой на высоком двухъярусном основании. Верхний ярус решен в виде расширяющегося кверху восьмигранника. Боковые фасады часовни должны были иметь по одному окну. Объем часовни удлиняло примыкающее к нему с запада крыльцо, перекрытое двускатной кровлей, поддерживаемой двумя резными столбами. Выразительная силуэтная композиция часовни противопоставлена протяженности ее срубной части. Реализация этого проекта нуждается в уточнении. Набокина О.В. Луга и окрестности. Из истории населенных мест Лужского района/О.В. Набокина, А.В. Носков. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2015. Бутково. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы (старая и новая). Церковь деревянная, двухпрестольная, с приделом во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в 1773 году при участии помещицы Вындомской. К церкви приписаны домовая Казанская деревянная церковь с приделом св. великомученицы Варвары в деревне Великое Село, построенная генерал-майором Игнатьевым, и 11 деревянных часовен. В 1899 в приходе состояли Бутковский погост, деревни Борщово, Бутково, Васильковичи, Велекелицы, Великое Село, Дудорово, Ерышево. Замостье, Кашино, Козодовичи, Лога, Овиновичи, Пантелетичи, Сокольник, Торковичи, Хабалинка, Чолов, Щербинка (446 дворов, 1449 мужчин, 1425 женщин). Ист.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 9. СПб. 1884. С. 390-395; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 428-429; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916.

http://sobory.ru/article/?object=38928

Жадановский А. (епископ). Воспоминания. М., 1995. Жбанков Д. Н. Телесные наказания в России в настоящее время. М., 1899. Жевахов Н. Д. Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода князя Н. Д. Жевахова. Munich, 1923. Животов H. H. Пьяницы у о. Иоанна Кронштадтского . М., 1895. Животовский С. В. На север с отцом Иоанном Кронштадтским . СПб., 1903; 2-е изд., с новым предисловием митр. Антония (Храповицкого) . Нью-Йорк., 1956. Жизнеописания достопамятных людей земли русской, X–XX вв./Сост. С. С. Бычков. М., 1992. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . М., 1847. Житие святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского чудотворца, ко дню прославления 19 октября 1964 года. Jordanville, N.Y., 1964. Житие старца Серафима. СПб., 1863. Жития преподобных старцев Оптиной Пустыни. Jordanville, N.Y., 1992. Жук В. Мать и дитя. Гигиена в общедоступном изложении. СПб., 1911. Закон Божий, Начальное наставление в православной христианской вере/Сост. Соколов (прот. Димитрий). СПб., 1914; репр. Монреаль, 1974. Записки петербургских религиозно-философских собраний. 1902–1903 гг. СПб., 1906. Засосов Д. А., Пызин В. И. Из жизни Петербурга 1890–1910-х годов. Л., 1991. Захарин-Якунин И. Графиня А. Толстая. Личные впечатления и воспоминания//Вестник Европы. 4 (апрель 1905 г.). С. 611–617. Зеленин Д. Очерки русской мифологии. T. 1. Умершие неестественною смертью и русалки. Пг., 1916. Зерцалова А. И. Подвижник веры и благочестия. Протоиерей Валентин Амфитеатров . Репр. М., 1995. Зинин С. И. Введение в русскую антропонимию. Ташкент, 1972. Знаменский П. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870). Казань, 1891–1892. Зубарев Е. Иоанниты прокляты о. Иоанном Кронштадтским . Кострома, 1912. Иаков (архимандрит). Пастырь в отношении к себе и пастве. СПб., 1880. Иванов М. Воспоминания о протоиерее о. Иоанне Сергиеве-Кронштадтском//Известия по Казанской епархии. 8 (1909). С. 249–253. Игнатов Ф. Воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском //Волынские епархиальные ведомости. 6 (1914). С. 151–154.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Варшава, 1901. С. 350-351 [изд. 1-го чт.], 385-386 [фотокопия л. 1 и 1 об.]; он же. Листки Ундольского: Отрывок кирилловского Евангелия XI в.: Фототипич. воспроизв. текста и исслед. письма и языка. СПб., 1904. Памятники старослав. яз. (Т. 1. Вып. 3); он же. Славянская кирилловская палеография. Л., 1928. С. 329-330 [изд. 1-го чт.], 369 [фотокопия л. 1 об.]; он же. Труды по белорусскому и др. слав. языкам. М., 1962. С. 569-603; Каринский Н. М. Хрестоматия по древнецерковнослав. и рус. языкам. СПб., 1904, 19112. Ч. 1: Древнейшие памятники. С. 25-28; он же. Историческая хрестоматия по древнецерковнослав. и рус. языкам. Пг., 1914. С. 13-14 [изд. 1-го чт.]; Лавров П. А. Альбом снимков с югослав. рукописей болг. и серб. письма//ЭСФ. 1916. Вып. 4.1. Прил. 4. [фотокопия л. 1 об. и 2]; Vondr a k W. Kirchenslavische Chrestomathie. Gött., 1910. S. 81 [изд. 2-го чт.]; idem. Cirkevnislovanska chrestomatie. Brno, 1925. S. 102-103 [изд. 2-го чт.]; Weingart M. Texty ke studiu jazyka a pisemnictvi staroslovinskeho. V Praze, 1938. S. 71-73; Романски Ст. Старобългарски език и образци. София, 1945. С. 572-575; Минчева А. Старобългарски кирилски откъслеци. София, 1978. С. 18-24 [история изуч., изд.], 90-93 [фотокопия]; Савельев В. С. Тексты и словарь// Ремнёва М. Л. и др. Старослав. язык: Учеб. комплекс. М., 2011. С. 581 [изд. 1-го чтения]. Лит.: Викторов А. Е. Очерк собрания рукописей В. М. Ундольского в полном составе//Славяно-рус. рукописи В. М. Ундольского, описанные самим составителем и бывшим владельцем собр. с 1-го по 579-й. М., 1870. С. 5 (отд. паг.); Стасов В. В. Славянский и вост. орнамент по рукописям древнего и нового времени. СПб., 1884. Вып. 1. Табл. I , 2 и 3 [фотокопия заставки и инициала на л. 1] (рец.: Буслаев Ф. И.)//ЖМНП. 1884. Ч. 233. 5. С. 54-104, 75; Щепкин В. Н. Листки Ундольского//Сб. ст., посвящ. учениками и почитателями акад. и заслуженному ординарному проф. Ф. Ф. Фортунатову. Варшава, 1902. C . 249-269; Белич А., Кульбакин С. [Рец. на кн.:] Сб. ст., посвящ. учениками и почитателями акад.

http://pravenc.ru/text/2110560.html

Муз. изд.: Подвижные ноты: Пособие при обучении пению. Коллекция нот круглой системы и коллекция нот квадратной системы. Пенза, 1881; Детское пение: Опыт подготовительного пения при помощи звуков и букв. М., 1884; Церковное пение: Рук-во для организации церк. певч. хоров: Для регентов, народных учителей и всех учебных заведений, имеющих церковные хоры. Пенза, 1886. К., 1887 2; Нотные упражнения для пения и разъяснения к ним. Пенза, 1886. [Т. 1:] Дискант; [Т. 2:] Альт; [Т. 3:] Скрипичный ключ; Объяснение к подвижным нотам и начальные занятия по пению в школе: Для учащих. Пенза, 1888. М., 1915 4; Уроки пения: Необходимое прилож. к изд. ... «Методика пения». Пенза, 1889. Ч. 1: К классному употреблению в низших учебных заведениях и первых 3 классах средних учебных заведений; 1890. Ч. 2: Для учительских семинарий, церковно-приходских школ; То же. М., 1902 10; Методика пения: Руководство к постановке и преподаванию хорового пения в народных, церковно-приходских школах и прочих учебных заведениях и к организации церковных певч. хоров. Пенза, 1891. М., 1896-1897 2, 1912-1914 8. Ч. 1: [То же]; Ч. 2: Руководство для теоретического и практического изучения хорового пения: [Обзор духовно-муз. лит-ры, беседы об исполнении песнопений Обихода]; Музыкальная хрестоматия: Доб. к «Методике» и «Урокам пения». Пенза, 1893. М., 1914-1915. 2 ч.; Нотная грамота: Опыт самообучения пению. СПб., 1898. М., 1910 4; Церковный хор: Продолжение «Уроков пения»: Пособие при организации церковного хора: Для учительских ин-тов, учительских и духовных семинарий, жен. ин-тов... школ и учебных заведений. М., 1908. Вып. 1: Однородный хор: изучение гамм, тональностей, аккордов, церковного пения и регентского дела (в сб. вошли переложения Г. Ф. Львовского, С. В. Смоленского, А. А. Архангельского); 1911. Вып. 2. Отд. 1: Смешанный хор: Изучение Литургии простого напева, а также др. песнопений в этом роде, в тональностях до и фа мажор (в сб. вошли соч. Д. С. Бортнянского и Н. А. Римского-Корсакова); Дополнение к «Церковному хору»: Ритмический отд.: Извлеч. ритмических упражнений из «Русской песенной хрестоматии, вып. 1 и 2». М., б. г.; Начальный курс сольфеджий: Доб. к «Урокам пения» и «Музыкальной хрестоматии». М., [б. г.], 1912. Ч. 1: Для учащихся среднего возраста и народных хоров. 3 вып.; Начальные уроки пения: Пособие для обучения пению в народных церковно-приходских школах и первых классах всех учебных заведений. М., 1916. Ч. 1.

http://pravenc.ru/text/1680991.html

Печатается по: Православие и экуменизм. Документы и материалы. 1902–1998. Изд. 2. М., 1999. С. 10–22. Протопресвитер Виталий Боровой (1916–2008) – сотрудник Отдела внешних церковных сношений (с 1959 г.), с 1997 г. – его внештатный сотрудник. Входил в делегацию Русской Православной Церкви на III Ассамблее Всемирного Совета Церквей, был избран в ЦК ВСЦ (переизбирался до февраля 1991 г.). С 1962 г. на протяжении 13 лет (с перерывами) был представителем Русской Православной Церкви при ВСЦ. Скончался о. Виталий в возрасте 93 лет 7 апреля 2008 г., являясь «старейшим по хиротонии клириком Русской Православной Церкви». Буевский Алексей Сергеевич (р. 1920) – ответственный секретарь Отдела внешних церковных сношений (с 1981 г.), с 1997 г.– консультант Отдела. А. С. Буевский принимал участие в подготовке и проведении наиболее значительных событий в жизни Русской Православной Церкви, связанных с межцерковными контактами. Избирался членом ЦК ВСЦ с 1968 по 1991 г. А. А. Киреев. Ответ «Римскому Вестнику» – «Moniteur de Rome». По вопросу о соединении Церквей Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Часть 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 146–157. В. С. Соловьев. Письмо в редакцию Печатается по: Соловьев В.С. Национальный вопрос в России. BыnyckI//СоловьевВ.С. Собр. соч.: В Ют. Т. 5. СПб., 1912. III. О различии в вероучении Н. Я. Данилевский. Различие вероисповедное Печатается по: Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. С.199–209. В. В. Розанов. Папская «непогрешимость» как орудие реформации без революции Печатается по: Розанов В.В. Около церковных стен. Т. 2. СПб., 1906. С. 57–70. Розанов Василий Васильевич (1856–1919) – русский философ-мистик. Окончил Московский университет; примыкал к поздним славянофилам. В 1900-е гг. выступал главным образом по религиозно-нравственным вопросам, был известен как писатель своеобразного литературно-философского жанра. Под влиянием идей К. Леонтьева Розанов полагал, что сложный мир потенций человека образует мистический узел – средоточие иррациональной природы человека, не познаваемой наукой, доступной лишь для религии (см.: Розанов В.В. Легенда о великом инквизиторе Ф. М. Достоевского. СПб., 1894). Одно из мистических свойств человека – потребность поклонения. Поэтому религия – вечная функция сознания: всякое отношение к миру должно быть религиозным (см.: Розанов В.В. Место христианства в историю. СПб., 1904).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

1 . Проф. А. И. Сагарда (1883–1950) 2 . Проф. И. И. Зеленецкий (1893–1972) 3 . Проф. С. А. Купресов (1887–1965) 4 . Проф. К. М. Федоров (1882–1978) 5 . Протоиерей Михаил Чуб (1912–1985). Архиепископ Михаил 6 . Проф. Георгий Миролюбов (1884–1964) 7 . Проф., протоиерей Андрей Сергеенко (1902–1973) 8 . Проф., протоиерей Василий Верюжский (1874–1955) 9 . Проф. Л. Н. Парийский (1892–1972) 10 . Проф. А. Ф. Шишкин (1897–1965) 11 . Проф. А. А. Углянский (1883–1951) 12 . Проф. В. В. Четыркин (1883–1948) 13 . Митрополит Григорий (Чуков) (1870–1955) 14 . Митрополит Никодим (Ротов) (1929–1978) 15 . Доцент В. А. Некрасов (1892–1987) 16 . Проф. К. А. Сборовский (1883–1965) 17 . Д. Ф. Вознесенский (1889–1970) 18 . Е. Н. Бояновская (1887–1956) 19 . Л. Г. Овчинникова (1932–1987) 20 . В. Д. Знаменский (1883–1949) 21 . М. А. Добрынин (1922–1963) 22 . Проф. А. И. Иванов (1890–1976) 23 . Проф. Н. Д. Успенский (1900–1987) 24 . Проф. М. Ф. Русаков (1891–1979) 25 . А. И. Макаровский (1888–1958) 26 . П. Д. Вознесенский (1887–1947) 27 . П. П. Игнатов (1883–1965) 28 . Протоиерей Иоанн Козлов (1887–1971) 29 . Протоиерей Георгий Смирнов (1901–1974) 30 . Протоиерей Евгений Амбарцумов (1916–1969) Рисунок 90. Св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил о. Николая Чукова на труды по народному просвещению в самом начале его церковно-школьной деятельности (1897 год) Рисунок 91. Священномученик митрополит Петроградский Вениамин, архипастырь, наставник и «соузник» протоиерея Николая Чукова в Петрограде (1919–1922 годы) Рисунок 92. Священномученик архиепископ Фаддей – «человек кристально-чистой души», который помог о. Николаю Чукову максимально полно раскрыть свои педагогические способности (1903–1908 годы) Рисунок 93. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) . Во время церковных разделений протоиерей Николай Чуков неизменно сохранял верность Московской Патриархии и был авторитетным помощником митрополита Ленинградского и Гдовского Серафима (1928–1933 годы) Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010