Послух Третьяк руку приложил» (Архив Археогр. Комм., Белозер.). Сравн. Сергеевич, Русские юридические древности, т. I, стр. 246 и М. Дьяконов, К истории кр. прикрепления, е. с., стр. 28–29 и 43, IV. 62 Отводная 1482 года (Рукоп. Акад. библ. II–42, л. 9–91 об.; Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 7 и след.). Из числа двадцати (пустых) деревень четыре были поставлены «черицами». К 1482 году в Белозерском княжестве, благодаря усилиям кирилловской 6ратии, были (несомненно) устроены следующие деревни: Трофимова, Алмазовская, Боровлянинова, Андрейково, Нарядова, Григорова, Аристова, Березник, Пенково. Вайгачево, Ивонинское, Великий Дор, Прокунинское, Болванцево, Кожино, Шуклино, Кореневе, Чаромское, Тарасовское, девять Товских деревень и девять деревень у Кивуйца. Общее же число новых поселков, возникших в белозерской вотчине монастыря, к тому времени было, вероятно, не менее 60. 63 Пустошь Ивановскую (полученную между 11 апреля 1448 и 7 декабря 1456 года) монастырь «распахал и людей собрал и деревин нарядил» (Доп. к А. И., т. I, 197, стр. 351), а затем превратил в село (А. Э., т. I, 60). Из судного дела, происходившего (по некоторым признакам) в 1482 году, видно, что лет за 40 до этого года у Романовой слободки возникли деревни: Мартыновская, Дудино, Раменейцо, починок Якушев, деревни: Раменье, Макьсаково, Насоньцо, Ковырево, Попково, Моравьево, Павловское, Даниловское, Михалевское, Гришутино, Харино, Манаковское и пустошь Сысоевское (Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 615–618); там же на лесах великого князя были поставлены деревни: Мясово, Медведево, Хламово, пустошь Паршино да Никитино (Рукоп. Акад. библ, А 1–16, л. 618–620). 66 К этому заключению приводят итоги «вытных книг» монастыря, составленных в 60-х годах XVI века (об этом см. ниже). В кирилловской вотчине здесь показано: 23 села, 3 приселка и 892 деревни, а вытей – 1463 и пол выти и пол чети выти (Рукоп. Кир. библ. 69–1308, л. 327 и об.). Между тем в 1601 году монастырю принадлежало: 51 село, 1 слобода, 3 волости и 880 деревень, а вытей – 1096 (Рукоп. Акад. библ. 70–1309, л. 149). Чрез несколько лет число живущих вытей убавилось до 895, а число деревень – до 868 (Рукоп. Акад. библ. А II–44, л. 111 об.). Следовательно во время составления вытного оброчника живущих поселений было 918, в 1601 году – 932, а позже – 911. Но для правильной оценки этих цифр нельзя упускать из виду, что с 60-х годов XVI века до 1601 года монастырем был приобретен целый ряд населенных земель и что следовательно скученность крестьян в старой вотчине разредилась к началу смутного времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

10. Василий Полянский (из воспит. Ал. невской акад.), в 1810 г. принят в спбург. дух. академию; кандидат 1-го курса. В августе 1814 г. назначен исправляющим должность профессора, а в 1817 г. и полным профессором исторических наук и французск. яз. и оставался в семинарии до 1819 г., когда вышел во священники к Андреевскому собору. Впоследствии законоучитель в институте женского патриотического общества и протоиерей церкви Покрова, в Коломне. 11. Петр Веселовский (владим. сем.), магистр 1-го курса спб. акад. в авг. 1814 г. назначен профессором математики, физики и еврейского яз. В 1816 г. согласно желанию, пострижен в монашество 26 , под именем Неофита, и назначен в 1817 г., в сан архимандрита, инспектором и профессором богословия и математики в минскую семинарию. В 1819 г. от духовно-училищной службы уволен 27 , оставаясь архимандритом Грозовского Иоанно-Богословского монастыря. 12) Стефан Райковский (нижегород. сем.), кандидат 1-го курса и бакалавр математики в спб. акад. с авг. 1814 т., впоследствии ординарный профессор; с авг. 1817 г. состоял профессором математики и еврейского яз. в семинарии, до 1819 г. Автор учебника по геометрии. † 1855 г. 13. Иродион Ветринский (ярославск. сем.), магистр 1-го курса, бакалавр и впоследствии ординарный профессор – спб. акад. и секретарь академического правления; издал на латинском языке свои лекции по философии. С августа 1819 г. преподавал философию в семинарии до 1825 г., в 1822 г. временно преподавал французский язык. Впоследствии (1834 г.) был директором могилевской гимназии. 14. Иван Наумов (спб. сем.), магистр спб. акад. (1819 г.); с сент. 1819 г. определен профессором математики и еврейского языка и библиотекарем. В 1824 г. поступил во священники к церкви Екатерининского института, где был и законоучителем, и в 1825 г. вышел из семинарии. Впоследствии протоиерей церкви Зимнего дворца. † 1875 г. 15) Иван Раменский (новг. сем.), магистр спб. акад. (1817 г.), перемещен из профессоров новг. сем. на класс словесности и немец. языка, в окт. 1819 г. Вышел во священники к Свято-Духовской церкви, на Большой Охте, и оставил семинарии, в авг. 1823 г.; в 1826 г. переведен в Сергиевский собор. † 1849 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филаретовская коллекция икон, положивши начало известности новому учреждению, стала красой этого древлехранилища, сделавшегося теперь в силу своего топографического положения собранием памятников церковной старины целого южнорусского края. Неужели Московская Академия, ежегодно десятками выпускающая из своих стен питомцев и нередко между ними лиц монашествующих, не дождется когда-либо своего Филарета? Твердо веря в светлую будущность своего академического музея, как и всей вообще церковно-археологической науки, мы живем пока глубокой признательностью к тем дорогим для нас учреждениям и лицам, имена которых «на уведение и на память» настоящим и будущим воспитанникам Московской Академии здесь предлагаем 1083 . —314— Святейший правительствующий Синод. Успенский Дмитровский Собор. Пятницкая Сергиево-посадская церковь . Императорский С.-Петербургский Университет. Императорский Московский Университет. Императорское Вольное Экономическое Общество. Ростовский Музей церковных и бытовых древностей. Фундаментальная и студенческая библиотеки Моск. Д. Акад. Братство преп. Сергия при Моск. Дух. Акад. Его Императорское Высочество вел. кн. Сергий Александрович. Аксакова Анна Феодоровна, супруга И. С. Аксакова. Александр, монах-фотограф Троице-Сергиевой лавры. преосвящ. Алексий Лавров, архиепископ Литовский. Антонин Капустин , архим.-настоят. русск. миссии в Иерусалиме. Арсений, иеромонах Троице-Сергиевой лавры. Афанасий Дроздов, архим., ректор Костр. Семинарии. Барсов Николай Иванович , проф. С.-Петерб. Дух. Акад. Боголюбский Платон Михайлович, бывш. студ. Демидовского лицея. Богоявленский Константин Иоаннович, прот. Покровск. Московск. собора. Беллюстин Николай Арсеньич, канд. Моск. Дух. Акад. Белтов Петр Ильич, свящ.-вольнослуш. Моск. Дух. Акад. Голубинский Евгений Евсигнеевич , проф. Моск. Д. Акад. Голубцов Алексей Петрович, свящ. села Порги Костромск. епархии. —315— Голубцов Анатолий Петрович, свящ. села Шарика Костромск. епархии. Горицкий Василий Александрович, препод. Костр. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) Слова: Возми владыко, читаются, согласно новоисправленному, почти во всех прочих древлеписьменных и древлепечатных Служебниках: исключение составляют Служебники XV в. библиот. С.-Петерб. дух. акад. 530, 531; XVI в. библиот. Моск. дух. акад. 85, в коих не положено вовсе сих слов; потом Служебники XV в. библиотеки С.-Петерб. дух. акад. 836, 837, библиот. Моск. дух. акад. 112, в которых слова сии читаются так: Возми руки твоя во святая и благослови Господа. Согласное же старопечатному Служебнику чтение сих слов находится в одном только Служебнике, печат. в Дельском монастыре. в) В болыпей части древлеписьменных Служебников говорится о положении воздуха на десное рамо; но во многих, также древних, списках повелевается возлагать его, согласно новоисправленному, на левое рамо, – Именно возлагать на левое рамо повелевается в Служебниках XV в. библиот. С.-Петерб. дух. акад. 531, 532, 535, 536, 538, 537, библиот. Моск. дух. акад. 122, библ. Тр.-Сергиевой лавры 224 и во всех почти древлепечатных (немосковских). г) Во всех древлеписьменных Служебниках, за исключением тех, в коих не говорится ни о каких действиях перенесения даров, также в древлепечатных венецианских, гедеоновском и острожском повелевается священнику с диаконом говорить на великом выходе только однажды: Всех вас да помянет Господь Бог во царствии своем всегда ныне... (в некоторых рукописях читается: Да помянет Господь Бог всех вас и пр.). В Служебнике XVI в. Типографской библ. 131, показано однажды говорить возглашение это только в том случае, когда в церкви присутствует царь или святитель, a без них показано возглашать трижды, согласно старопечатному Служебнику. В древлепечатных же Служебниках возглашения на великом выходе излагаются различно,– Именно в виленском Служебнике 1583 г. говорится, что священник с диаконом Помн ги обитель градь сей, и вскъ градъ, и стран, и врны въ ни. Помн ги блгочтивыхъ кнзей нашихъ имк. и вс воинство ихъ. Помн ги нашего и весь чинъ. Помн ги оца нашего игмена имк. и всхъ о х наш. Егда же на среди цркви, и зд возглашаютъ. Помнетъ и васъ гь въ въ своемъ всегда и нн.. инъ. Да помнетъ гь въ всхъ васъ въ своемъ всегда нн…

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1324 Житие Димитрия Прилуцкого по рук. Моск. Дух. Акад. 640, л. 48: то же в житии Авраамия Смоленского, изд. Правосл. Собес. 1858 г., том III, стр. 140, в житии, Макария Калязинского, рук М. Д. А. 632, л, 138 Григория Вологодского. Слав. Русск. Прол. изд. Пономарева, стр. 28. 1326 Житие Авраамия Смоленского. Правосл. Соб., стр. 141. Так же житие Евфимия Суздальского по рук. Московск. Дух. Ак. 490, л. 250. 1330 Житие Макария Калязинского по рук. Моск. Дух. Акад. 340, л. 20. В житии Кирилла Белозерского: «устрабившу же отроку и божественному писанию извыкшу и прочее растящу ему во всяком благоговейистве и чистоте и просвещенном разуме. И сего ради от всех любим бывает и почитаем» Рук. Моск. Дух. Акад. 208, л. 381. 1331 Житие преп. отца нашего Феодосия, игумена Печерского, но харатейному списку Моск. Усп. Собора. Чтения в Общ. Люб. Истор. и Древн. Российск. 1879 г. Январь – Март. Книга первая, стр. 33. 1334 Александр Свирский молится о даровании ему разума книжного: «да просветит (Господь) мне ум и очи сердечнии светом Божества своего, да подаст ми разумети учение Божественного писания, еже учитель ми написоваше. Житие по рук. Моск. Дух. Акад. 632, л. 4 и об. 1337 Житие изд. Общ. Люб. Древн. Письмен. 1877–8. СПБ., стр. 18 л. 31–2, Листы здесь перепутаны, л. 18 должен бы быть помещенным после 28-го. 1338 «Родители же его, видящее его почитающа книги и сим внимающа, на игры же и на пустошные беседы никакоже уклоняшеся, и начаша увещати его словесы ко совокуплению брака» Рук. М.Д.А. л. 138 1353 Киево-Печерский Патерик. Изд. Яковлева в Памятн. Русск. Лит. м XII и XIII вв. СПБ. 1872 г., стр. CXXVIII. 1369 Житие, изд. Св. Синодом, СПБ. 1818. Это же житие мы читали и по рук. Моск. Дух. Ак. 632, но там в соответствующем месте на л. 311 об. фразы «или книги прочитаща» нет. 1441 Так же о пророчестве говорит святой Златоуст: и в исторических сказаниях можно находить пророчество, и от пророков можно услышать много исторических рассказов; равно и нравоучительный и увещательный вид можно встречать в том и другом и в пророчестве, и в истории. (Обозрение книг Ветхого Завета стр. 424).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

66. Отечник: Избранные изречения св. иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым)/Вступ. и заключение свт. Игнатия. — 4-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1903. — 549, III с, 3 с. факс. 67. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 6-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1903. — 47 с. 68. О терпении скорбей, учение святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым. — 4-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1904. — 176 с. 69. О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — 5-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1907. — 40 с. 70. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 7-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1907. — 40 с. О восточных и западных писателях. О прелести и молитве. — Сергиев Посад, 1914. 72. О чудесах и знамениях: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова)/Свято-Троиц. монастырь. — Репринт. изд. 1870 г.— Jordanville: тип. прп. Иова Почаевского, 1960. — 52 с. 73. Отечник: Избранные изречения св. иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым)/Введ. Т. Шпидлика. — 4-е изд. — Bruxelles: Жизнь с Богом, 1963. — 549 с, 2 л. ил. О терпении скорбей по учению святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым. — Репринт изд. 1893 г. — Монреаль: Братство прп. Иова, 1980. 75. В помощь кающимся: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова): Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями. — Козельск: Введен. Оптина пустынь, 1990. — 17 с. 76. [Избранное]. — Таллин: Валгус, 1990. — 29 с. 77. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. Составлено епископом Игнатием Брянчаниновым. — М.: Радонеж, 1990. — 32 с: ил. 78. О кончине мира. — Репринт. изд. 1907 г. — М.: О-во «Радонеж», 1991. — 40 с, 1 л. портр. — Под портр. факс. подписи: Архимандрит Игнатий. 79. Святитель Игнатий о православии/Моск. Дон. монастырь. — М.: изд. Моск. Патриархии, 1991. — 24 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Поистине, незапятнанная схоластическими нагромождениями, роднее и ближе становится любовь Господня к нам. Понятной и осмысленной становится и наша духовная брань! Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! ( 1Кор.15:57 ) Ему слава и держава во веки веков. Аминь ( 1Пет.5:11 ). Библиография Примечания: 1 Р. Вурмбранд. «Мучения за Христа» стр. 64. (изд. не указано). 2 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 63. 3 Св. Иреней Лионский, “Творения”, книга Ш, главы 3–4, М. 1996, стр.224 4 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 321. 5 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 195. 6 Ноев ковчег» 1999 г. г. Ровно стр. 32. 7 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 73. 8 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 77 9 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 114. 10 Катехизис, изд. Киев 1991 г 11 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 174 12 Там же, стр. 182. 13 Там же, стр. 175. 14 Там же стр. 195. 15 Там же, стр. 185. 16 Там же, стр. 176. 17 Там же, стр. 184. 18 Там же, стр. 189–190. 19 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 13. 20 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 53. 21 Архим. Аллипий, архим. Исайя. Догматическое богословие, курс лекций. изд. Св-Троицкая Сергиева лавра. 1997 г. Стр. 239. 22 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.42. 23 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.38. 24 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.171. 25 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.29. 26 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 4.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

66 . Отечник: Избранные изречения св. иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым) /Вступ. и заключение свт. Игнатия. – 4-е изд.СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1903. – 549, III с, 3 с. факс. 67 . Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым) . – 6-е изд.СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1903. – 47 с. 68 . О терпении скорбей, учение святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым . – 4-е изд.СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1904. – 176 с. 69 . О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова) . – 5-е изд.СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1907. – 40 с. 70 . Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым) . – 7-е изд.СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1907. – 40 с. 71. О восточных и западных писателях. О прелести и молитве. – Сергиев Посад, 1914:72. О чудесах и знамениях: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова) /Свято-Троиц. монастырь. – Репринт. изд. 1870 г.– Jordanville: тип. прп. Иова Почаевского , 1960. – 52 с. 73 . Отечник: Избранные изречения св. иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым) /Введ. Т. Шпидлика. – 4-е изд. – Bruxelles: Жизнь с Богом, 1963. – 549 с, 2 л. ил. 74. О терпении скорбей по учению святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым . – Репринт изд. 1893 г. – Монреаль: Братство прп. Иова, 1980:75. В помощь кающимся: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова) : Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями. – Козельск: Введен. Оптина пустынь, 1990. – 17 с. 76 . [Избранное]. – Таллин: Валгус, 1990. – 29 с. 77 . Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. Составлено епископом Игнатием Брянчаниновым . – М.: Радонеж, 1990. – 32 с: ил. 78 . О кончине мира. – Репринт. изд. 1907 г. – М.: О-во «Радонеж», 1991. – 40 с, 1 л. портр. – Под портр. факс. подписи: Архимандрит Игнатий. 79 . Святитель Игнатий о православии/Моск. Дон. монастырь. – М.: изд. Моск. Патриархии, 1991. – 24 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

563 См.Послание на Кипр. 564 Ориген. Беседы на “Левит”. У А.Алмазова “Тайная исповедь в Православной восточной Церкви”. Том I. Одесса 1894 г. Репринт изд. “Паломник” М. 1995 г. стр. 35. 565 Афанасий архиеп. Александрийский. Против новатиан. У А.Алмазова “Тайная исповедь в Православной восточной Церкви”. Том I. Одесса 1894 г. Репринт изд. “Паломник” М. 1995 г. стр. 52. 566 “О подвижничестве”. Правила. Кратко изложенные ответы на вопросы. Вопрос 288 в “Творениях св.отцов”, том IX, стр. 360. 567 “О священстве”, слово III, 4. Также см. параграф 5 и 6 того же слова. 568 Иоанн Златоуст. Беседа о самарянке. У А.Алмазова “Тайная исповедь в Православной восточной Церкви”. Том I. Одесса 1894 г. Репринт изд. “Паломник” М. 1995 г. стр. 52. 569 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 30. 570 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 273. 571 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 92. 572 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 183. 573 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 574 Хлеб наш насущный. Изд. “World Wide Printing” 2001 г. стр. 12. 575 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 392. 576 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 250–251. 577 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 354. 578 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 813. 579 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 82. 580 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 198. 581 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 247. 582 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 245. 583 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 395. 584 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 220.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

В последние годы его ректорства было заметно влияние на него (в малой, впрочем, степени) духа устава 1884 г. 429 Случилась покража всего столового старинного серебра (ложек и вилок) из студенческой столовой. Начались розыски и тяжкие подозрения... 430 Иером. Михаил (Грибановский) , тамб., XLI к. Петрогр. акад. (1884), 1884 – канд., и.д. доцента по введ. в круг богосл. наук, 1887 – и.д. инспектора, 1888 – маг., доц., архим., инспект., 1890 – настоят. посольской ц. в Афинах, 1894 – еп. Прилук., 1895 – еп. Кашир., 1896 еп. Таврич.; † 1898, в Симферополе. 431 Иером. Антоний (в мире – Алексей Павлович Храповицкий) из дворян, воспит. 5-й Петрогр. гимн., окончивший ее с золотой медалью, поступил в нашу академию в 1881 г., оконч. ее в 1885 г. Как студент богосл. отдел., отличался замечательной памятью, на экзаменах поражал точной передачей лекций и особенно текстов Св. Писания (гораздо лучше многих из воспитанников семинарии) и незаурядной способностью к философскому мышлению, редкой, в особенности для бывшего воспитанника гимназии. В 1885 – канд., проф. стипендиат, иером. и пом. инспект. Петрогр. акад., 1886 – препод. Холмской сем., 1887 – и.д. доц. Петрогр. акад., 1888 – маг. и доц., 1889 – и.д. инспект., 1890 – рект. Петрогр. сем., архим., рект. Моск. акад., 1895 – рект. Казан. акад., 1897 – еп. Чебоксар., 1899 – еп. Чистопольский, 1900 – еп. Уфимский, 1902 – еп. Волынский, 1906 – архиеп. и член Госуд. сов., 1911 – докт. богосл., 1912 – член Св. Синода, 1914 – архиеп. Харьковский. 432 Иером. Михаил (в мире – Василий Ермаков), урож. Петрограда, воспит. реального училища, канд. Киев. акад. (1887), 1887 – иером., препод. Киев. сем., 1888 – инспект. Орлов. сем., 1890 – и.д. инспект. Петрогр. акад., 1891 – архим. и инспект. сей акад., 1893 – рект. Могилев., потом Волын. сем.; 1899 – еп. Новгород-Северский, а потом Ковенский, 1903 – еп. Омский, 1905 – еп. Гроднен., 1912 – архиеп. 433 Архим. Борис (в мире – Владимир Владимирович Плотников), краснояр., сын столонач. Красноярск. дух. правления, канд. Казан. акад. (1880), 1880 – препод. Томской сем., 1884 – и.д. доцента Казан. акад. по метафизике, 1886 – иером., маг., архим., и.д. инспект. Моск. акад., 1888 – рект. Киев. сем., 1892 – старш. член. СПб. дух. ценз. ком., потом – в том же году – рект. Петрогр. акад., 1893 – настоят. ц. при российском посольстве в Константинополе, в 1899 – во второй раз рект. Петрогр. акад. и еп. Ямбургский, 1901 – присутствующий в Св. Синоде и председ. Училищного совета при Св. Синоде; † 18 сент. 1901, в Гурзуфе, близ Ялты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010