5. М., 1915. 192 . ( Казанский П. С., проф.). Житие иже во святых отца нашего Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца. СПб., 1861; изд. 2. СПб., 1862; изд. 3. СПб., 1863; изд. 4. СПб., 1865; изд. 5. СПб., 1867; изд. 6. СПб., 1870; изд. 9. Одесса, 1902. 193 . Ключарев А., свящ. Преосвященный Тихон I, епископ Воронежский и Елецкий. М., 1844. 194 . Краткое описание жития иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского. М., 1892. 195 . Лаврентьев С. Святитель Тихон Задонский , изд. “Читальни народной школы”. СПб., 1889. 196 . Лаврентьев С. Святитель Тихон Задонский , епископ Воронежский. М., 1896. 197 . Лебедев А. , прот. Святитель Тихон Задонский и всея России Чудотворец. СПб., 1865; изд. 2. СПб., 1890; изд. 3. СПб., 1896. 198 . Матвеевский П., свящ. Жизнь почившего в Задонске Тихона, еп. Воронежского и Задонского. СПб., 1861. 199 . Михаил, архим. Св. Тихон Задонский . СПб., 1906. 200 . Михайловский В. , свящ. Святой Тихон, епископ Воронежский и Задонский. СПб., 1873; изд. 2. СПб., 1905. 201 . Михайловский В. , свящ. Святой Тихон, епископ Воронежский и Задонский. СПб., 1885; изд. 2. СПб., 1890; изд. 3. СПб., 1895; изд. 4. СПб., 1898; изд. 5. СПб., 1901; изд. 6. СПб., 1905. 202 . Никольский П.В. Пастырь Церкви. М., 1896. 203 . Никольский П. Св. Тихон Задонский , Воронеж, 1909. 204 . Описание жизни и подвигов Тихона, епископа Воронежского и Елецкого. М., 1837. 205 . Ключарев А. свящ. Преосвященный Тихон I, епископ Воронежский и Елецкий. М., 1844. 206 . Рассказ Святителя Тихона Задонского о самом себе (из “Записок” его келейника Василия Ивановича Чеботарева). Благословение обители преподобного Сергия//“Троицкий листок”, 205. М., 1884; изд. 4. М., 1887. Это же издание стало затем печататься с тем же титулом под названием: “Троицкая книжка”. М., 1894; Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. 207 . Святитель Тихон, епископ Воронежской и Задонской и всей России чудотворец. М., 1912. 208 . Святой Тихон, епископ Воронежский и Задонский. М., 1898. 209 . Святой Тихон, епископ Воронежский и Задонский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

23. Творения святого Григория Нисского . Ч. 6. M., 1864. 24. Творения святого Григория Нисского . Ч. 7. M., 1865. 25. Творения святого Григория Нисского . Ч. 8. M., 1871. 26. Святитель Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский. Беседы. Т. 1. M., 1994. 27. Святитель Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский. Беседы. Т. 2. M., 1994. 28. Святитель Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский. Беседы. Т. 3. M., 1994. 29. Преподобного отца нашего Аввы Дорофея , душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. 10-е изд. Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1913. 30. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 3-е шд. Ч. 1. M., 1881. 31. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 3-е изд. Ч. 2. M., 1881. 32. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 5-е изд. Ч. 3. ТСЛ, 1912. 33. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 4-е изд. Ч. 4. ТСЛ, 1900. 34. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 3-е изд. Ч. 5. М„ 1887. 35. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 3-е изд. Ч. 6. ТСЛ, 1901. 36. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 2-е изд. Ч. 7. ТСЛ, 1913. 37. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 2-е изд. Ч. 8. ТСЛ, 1914. 38. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . Т. 1. Аскетаческие опыты. 2-е изд. СПб., 1905. 39. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . Т. 2. Аскепиеские опьпы. 2-е изд. СПб., 1886. 40. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . Т. 3. Аскегические опыты. 3-е изд. СПб., 1905. 41. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . Т. 4. Аскетическая проповедь. Письма к мирянам. 3-е изд. СПб., 1905. 42. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . Т. 5. Приношение современному монашеству. 3-е изд. СПб., 1905. 43. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина . Точное изложение православной веры . СПб., 1894. 44. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского. 2-е изд. Т. I: В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

284. Пространный Христианский Катехизис…, с. 31. 285. Там же. 286. Там же, с. 30. 287. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 41. 288. Цит. по: Флоренский Г. Восточные отцы IV века…, с. 147. 289. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 364-365. 290. Воронов Л, прот., изд. цит., сс. 7-8. 291. Точное изложение…, кн. 1, гл. VIII, с. 15. 292. Воронов Л., прот., изд. цит., с. 8. 293. Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Бытие XIV, 5; Проповедь на Бытие VI, 1. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит., т. I, с. 463. 294. При. Макарий Египетский. Духовные беседы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 (репринт), с. 192. 295. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 229. 296. Пространный Христианский Катехизис…, с. 33. 297. Там же. 298. Там же. 299. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 480. 300. С. 34. 301. Цит. по: Лосский В. Н. Очерк…, с. 100. 302. Цит. По: Воронов А., прот., изд. цит., с. 31. 303. См. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение..., кн. 3, гл. XVIII, с. 120. 304. С. 34. 305. См.: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 487. 306. Яннарас X., изд. цит., с. 129. 307. Там же, с. 128. 308. Orat. cat., cap. 6, цит. по: Флоровский Г., прот. О смерти крестной//Догмат и история. М., 1998, с. 192. 309. С. 34. 310. Против ересей, кн. 3, гл. 22, с. 306. 311. In Luc. homil., цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 498. 312. Epist. LIX ad Fidum., PL III, col. 1013. 313. Книга Правил…, изд. цит., т. II, с. 258. 314. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 493. 315. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., сс. 251-252. 316. Слава Богоматери. М., 1996, сс. 13-14. 317. Пространный Христианский Катехизис…, с. 35. 318. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 136. 319. Разговор с Трифоном Иудеем//Сочинения. М., 1995, с. 271. 320. Апология I, 33…, с. 64. 321. Лосский В. Н. Очерк…, с. 262. 322. Точное изложение…, кн. 3, гл. XX, с. 113. 323. Там же, кн. 3, гл. II, с. 75. 324. 1 Послание к пресвитеру Кледонию.//Творения, г. II, изд. цит., с. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

409 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 15. 410 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 369. 411 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 14. 412 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 14. 413 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 107. 414 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 13. 415 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 4. 416 “Православное исповедание веры”, часть III, ответ на вопрос 52 из послания восточных патриархов о Православной вере. 417 В смысле: командующий взводом из 50 человек. А нынешние пятидесятники хоть и частенько падают на пол по поводу и без него, но поклониться человеку Божию им их харизма не позволяет. 418 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 110. 419 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 420 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 421 Св. праведный Иоанн Крондштатский «Моя жизнь во Христе» М. «Центр Благо» 1999 г. стр. 6. 422 Прот. Сергий Булгаков. Православие. Изд. “Лыбидь”, Киев. 1991 г. стр. 148–149. 423 Феофан Затворник. “Творения”. Толкование на I посл. коринфянам. М. 1893 г., стр. 198. 424 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 425 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 426 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.108. 427 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 46. 428 М.В. Иванов. История христианства. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 17. Рогозин утверждает, что этот процесс начался лишь “в седьмом веке”. Тогда произошло событие, которое, по его мнению, и установило призывание святых “сначала в самом центре тогдашнего христианства, а потом и во всех местах провинции” ? (цит. изд. стр. 13). 429 Vid acta martyr. Seillitanorum.inter act. Martyr sincera ed a Ruinartio. 430 “О Церковной иерархии”, гл.7, часть 3, параграф 6. 431 Св.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

1020 Πρς λλλους, слав. к себе, изд. Библ. Общ. и Синод. так точно, как предлагал святитель Московский. 1022 Τν Ναζωραον – слав. Назореа; изд. Библ. Общ. и Синод. Назорея. То же замечание владыкою сделано и на перевод 7 стиха. 1025 Στρατιται τατα ποησαν – воини сия сотвориша. В изд. Библ. Общ. вот что сделали воины. В изд. Синод. точно так, как предлагал святитель. 1026 В изд. Библ. Общ. пронзил его копием в бок; но в Синод. изд. оставлено: ребра, без сомнения, в виду славянского перевода, где также: ребра. См. также примеч. на XX, 25. 1029 ν τινν κραττε, κεκρτηνται – имже держите, держатся. И в изд. Библ. Общ. и в Синод. изд. точно повторяется перевод святителя. Мы делали больше, нежели, по-видимому, сколько следовало, выдержек из замечаний на Еванг. Иоанна, понятно, в виду того, чтобы хотя сколько-нибудь различить в переводе этого Евангелия, совершенном во времена Библ. Общества, то, что могло в нем лично принадлежать Филарету и что сделано было не согласно с его намерением, по мнению других, тогда выше его стоявших по своему иерархическому положению лиц. Конечно и при этом в 50 лет многое могло измениться и в его собственном убеждении, чтобы принимать теперешние его убеждения и мнения и за тогдашние. Поэтому мы и говорим: «хотя сколько-нибудь». 1032 νδρες ελαβες – мужие благоговейнии; в изд. Библ. Общ. просто: набожные; а в Синод. люди набожные. 1034 Κα ο πρεσβτεροι μν νυπνοις νυπνιασθσονται; в слав. старцы ваши сония видят; в изд. Библ. Общ. и старцам вашим будут сниться сны; но Синод. изд. приняло в точности перевод владыки. Срав. примеч. 1-е на стр. 572-й настоящ. изд. 1038 Перевод, бывший на рассмотрении владыки, буквально передавал текст греческий и славянский. В Синод. изд., как и в изд. Библ. Общ., переведено однако же так, как предлагал владыка. 1042 Так точно и читаем в Синод. издании, как предлагал святитель. В изд. Библ. Общ. когда же у Павла и Варнавы произошло с ними разногласие и не малый спор. 1043 Слав. уставы сужденныя (от апостол и старец, иже во Иерусалиме). В изд. Библ. Общ и в Синод. определения, постановленныя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

2000 г. стр. 61. 294 Там же, стр. 198. 295 Там же. 296 «Поучение предогласительное», п. 16. То же самое близко к тексту говорит святой Василий Великий в беседе, побудительной к крещению, в «Творениях святых отцов», том 8, стр. 233. 297 Св. Григорий Богослов. « Слово на святое крещение». В «Творениях святых отцов», том III, стр. 277. 298 Ad illumin. Cateh n.3 а также и в Act homil XI, n2. 299 «Краткое изложение Божественных догматов», гл. 18. 300 Протопресвитер Николай Афанасьев . Вступление в Церковь. Изд. “Паломник”. М. 1993 г. стр. 101. 301 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 8–9. 302 Алистер Мак-Грат. Введение в христианское богословие. Изд. Одесса ОБС ЕХБ “Богомыслие” 1998 г. стр. 449. 303 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 42. 304 «Сторожевая башня», Нью-Йорк, 1992, 1 ноября, стр. 23. 305 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 105. 306 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 354. 307 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 42. 308 Толкование на послание к римлянам, кн. V, гл. 6. 309 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 42. 310 Катехизис. Изд. Киев. 1991 г. стр. 303. 311 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 409. 312 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр. 54. 313 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 96. 314 “Дети не нуждаются в крещении. Христос говорит, что таковых есть Царствие Божие ( Лк. 18:16 )”. П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 315 «Против ересей». Книга II , 22; а также кн. V ‚15. 316 Алистер Мак-Грат. «Введение в христианское богословие» изд. ОДСЕХБ. Одесса, 1998 г. стр. 449. 317 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 318 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 405. 319 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Леонов А. М. Преподаватель Догматического Богословия (Фрагмент из: «Православное Догматическое Богословие в конспективном изложении»). 1 . Святитель Иоанн Златоуст . Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. М.: Изд. Златоуст, 1994, т. 4 (кн. 1.). 2 . Преподобный Макарий Египетский . Творения. М.: Изд. Паломник, 2002. 3 . Ким Н., свящ. Рай и человек: наследие преподобного Никиты Стифата . СПб.: Изд. Алетейя, 2003. 4 . Святой преподобный Ефрем Сирин . Творения. Изд. Московский Патриархат, молдавская митрополия, Единецко-Бричанская Епархия, 2003. 5 . Преподобный Нил Синайский . Путь к добродетели. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2008. 6 . Блаженный Феодорит Кирский . Творения. М.: Изд. Паломник, 2003. 7 . Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан . О душе. СПб.: Изд Олега Абышко; Кифа, 2008. 8 . Святитель Феофан Затворник . Жизнь и труды святого апостола Павла. Толкование апостольских посланий святителем Феофаном Затворником . М.: Изд. Правило веры, 2002. 9 . Канонник или полный молитвослов. Изд. Храм Покррова Божией Матери; Паломник, 2000. 10 . Толстой Л. Четвероевангелие. Соединение и перевод четырех Евангелий. М.: Изд. ЭКСМО, 2007. 11 . Памятники древнехристианской письменности. Святой Иустин Философ и Мученик. Святой Игнатий Богоносец . Святой Поликарп Смирнский . Послание к Диогнету. М.: Изд. Храм святых бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке, 2005. 12 . Собрание сочинений и переводов Евсевия, епископа Подольского и Брацлавского, синодального члена, экзарха Грузии, архиепископа Карталинского и Кахетинского. СПб.: Изд. Общество памяти игумении Таисии, 2005. 13 . Преподобный Иоанн Лествичник . Лествица, возводящая на Небо преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. М.: Изд. Ставрос, 2004. 14 . Стергиос Н. Саккос. Рай и ад. М.: Изд. Издательский Дом «Святая гора», 2008. 15 . Иерофей (Влахос) , митр. Жизнь после смерти. М.: Изд. Дар, 2008. 16 . Святитель Иоанн Златоуст . Огласительные гомилии. Тверь: Изд. Герменевтика, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

16. Александр Рождественский (спб. сем.), из учителей Ал. невского училища, магистр спб. акад. 1817 г. и бакалавр; перемещен в семинарию в авг. 1819 г. на класс гражданской истории и франц. языка. В янв. 1820 г. определен священником тюремной церкви, впоследствии протоиерей Троицкого собора, на петербургской стороне. † 1874 г. 17. Михаил Малеин (из воспит. Троице-Сергиевской сем.), старший кандидат 1-го курса спб. акад. с правом на магистерство чрез 1 год училищной службы; из инспекторов псковской сем., переведен в 1821 г. в с-пет. на гражд. историю и франц. яз. В 1822 г. вышел во священники к церкви св. великомуч. Екатерины, в Екатерингофе. Умер протоиереем Владимирской церкви, в 1864 г. 18. Алексий Нарбеков (Владимирск. сем.), магистр моск, акад. (1822 г.); с сентября 1822 г. назначен профессором всеобщей истории и франц. языка. С начала 1824 г. – секретарь семинар. правления. В 1826 г. вышел во священники к Владимирской церкви, † 1831 г. 19. Ксенофонт Делекторский (владимир. сем.), магистр спб. акад. 1823 г., в августе этого года определён в семинарии на словесность (по 1-му отделению), но в октябре перемещен в спб. академию на греч. яз., а в следующем году на словесность; в 1828 г. рукоположен во священника к церкви Министерства иностр. дел и уволен из академии. † 1842 г. 20. Семен Каменский (спб. сем.), кандидат спб. акад. (1823 г.), определен учителем и инспектором в Ал. невское училище, с возложением на него «обязанности надзирать и над учениками семинарии, помогать инспектору оной по нравственному управлению». С октября того же года – лектор греч. яз. в семинарии. В мае 1824 г. вышел во священники к церкви Воскресения, в Смольном монастыре. 21. Феодор Аменицкий (спб. сем.), магистр спб. акад. 1823 г.; с октября того же года – профессор словесности по 1-му отд. и немец. языка. В 1830 г. вышел в светское звание с чином VIII кл., как выслуживший более 6 лет, положенных для магистра (IX класса). B начале 1832 г. перешел из семинарии в гражданскую службу, по Минист. внутренних дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

То же//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1894. – 4. То же//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1896. – 3. 1392 . Слово в пяток третьей недели Великого поста о почитании Креста Господня. – [Киев]: Тип. Корчак-Новицкого, – 9 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1892. – 4. 1393 . Слово и речь при погребении проф. К. И. Скворцова //Тр. Киев. Духов. Акад. – 1876. – 11. – С. 548–550. 1394 . Употребление и изучение Библии в России//Правосл. обозрение. – 1868. – Окт. – С. 145–180; Нояб. – С. 251–270. 1395 . Церковно-приходская школа//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1. -С. 146–162. Литература о жизни и деятельности 1396 . Богдашевский Д.И. (епископ Василий). Речь, сказанная при погребении СМ. Сольского. – Киев: Тип. Горбунова, 1900. – 6 с. 1397 . Богдашевский Д.И. (епископ Василий). Учено-литературная деятельность покойного профессора Киевской Духовной Академии СМ. Сольского. – Киев: Тип. Горбунова, 1900. – 26 с. 1398 . Профессор СМ. Сольский//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1900. – Дек. Феофан Затворник (Говоров Георгий Васильевич) (1815–1894) Святитель Феофан (в мире Георгий Васильевич Говоров) родился 10 января 1815 года в селе Чернавске Елецкого уезда Орловской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Духовном училище в городе Ливны, в 1831 году поступил в Орловскую Духовную семинарию, которую окончил с отличием, и семинарию; в 1837 году он поступил в Киевскую Духовную Академию. 15 февраля 1841 года студент Георгий Говоров ректором Академии архимандритом Иеремией (Соловьевым) был пострижен в монашество с именем Феофан, в честь преподобного Феофана Исповедника , 6 апреля рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. В 1841 году иеромонах Феофан одним из первых закончил Академию со степенью магистра богословия, присужденною ему за сочинение «Обозрение подзаконной религии». По отзыву святителя Филарета, «сочинение сие заключает в себе столько сведений и соображений о законе Моисеевом, что они служат достаточным свидетельством познаний сочинителя». По окончании Академии иеромонах Феофан был назначен ректором Киево-Софийского Духовного училища и преподавателем латинского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1566 Монастырская рукоп. (не разборчиво) письмо Феодосия Новгородского, л. 471 и далее. Ср. Рук. М. Д. А. 197, слово 7. 1567 Рукоп. 1257, полуустав XVI в., письмо Вассиана Возмицкого, волоколамского инока, л. 184–191. Ср. Рукоп. М. Д. Акад, 197, слово 7. 1568 Рукоп. XVI в., (не разборчиво) л. 177–192. Сравн. рукоп. Патриарш. биб. (не разборчиво) слово 7. 1569 Монастырская рукопись XVI в., письмо Феодосия, архиепископа Новгородского (не разборчиво) л. 400–416. 1570 Рукоп. XVI в., в 8 л. Номоканон, Епарх. (не разборчиво) Волок., принадлежащ. Москов. Епархиальной биб. при Петровском монастыре (прежде значился под 582), л. 1–30. 64. Ср. рук. М. Д. Акад. 197, слово 8. 1572 Рукоп. 628, Т. 339, раскольнический сборник XVIII в., 4 д. на 181 лл. 106–141. Здесь приведен отрывок «от книги Даниила митрополита», заим ствованный из третьей части его осьмого слова. Петров – Описание рукописей Церковно-археологического музея при Киевской Дух. Акад. 648. 1576 Так можно судить на основании рукописи Волоколамского монастыря, хран. в монаст. ризнице и написанной рукою Феодосия, бывшего архиеп. Новгородского, (не разборчиво) в которой непосредственно за «Просветителем» Иосифа помещены выписки из трех слов Данииловского соборника. 1577 Рукоп. М. Д. Акад. (не разборчиво) л. 268–271. Это послание есть ничто иное, как вторая часть десятого послания Даниила, находящегося в сборнике Софийск. Библ. 1281 л. 292–294. 1578 Рукоп. М. Д. Акад. XVI в. (не разборчиво) л. 228–236. А это есть ни что другое, как послание Даниила к Дионисию Звенигородскому. Сравн. рукоп. М. Дух. Акад. (не разборчиво) л. 93–110, и рукоп. (не разборчиво) л. 110–111. 1579 Рук. М. Дух. Академии XVI в., (не разборчиво) Волок. л. 39–41. Это послание представляет из себя сокращение четвертого послания м. Даниила о том, «яко житие сие прелестное, яко сон мимо грядет». Ср. рук. Новгор. Соф. биб. 1281, 4-е послание. Автор сокращения обнаружил здесь некоторую долю самостоятельности, которая выразилась, между прочим, в том, что он не хотел воспользоваться готовым вступлением послания, находящимся у Даниила, а вместо того внес свое собственное. При своем сокращении автор заметно руководствовался литературными требованиями и потому выбрал, из послания Даниила такие места, которые отличаются силою слова и красноречием. Подобный пример эксплуататирования 4-го послания Даниила встречается напр. в рукописи Импер. Публ. библ. из древлехранилища Погодина, 1298.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010