Проф. А.С. Архангельский : «Преп. Нил Сорский и Вассиан Патрикеев, их литературные труды и идеи в древней Руси». Историко-литературный очерк. Ч. I (о Ниле). Спб. 1882. – Наиболее подробный и обстоятельный труд, которым главным образом и руководился автор. Проф. В.П. Шевырев: «Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь». М. 1850. Митр. Макарий: «История русской церкви», т. VI. Спб. 1874. В. Жмакин : «Митрополит Даниил и его сочинения». М. 1881. Две первые главы в книге – об истории направлений Иосифа Волоцкого и Нила Сорского . Проф. Н.И. Костомаров : «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей», гл. XVI. Проф. А.С. Павлов : «Исторический очерк секуляризации церковных земель». Архиеп. Филарет: «Обзор русской духовной литературы» и «Жития святых». А.В. Горский: «Отношения иноков Кирилло-Белозерского и Иосифова-Волоколамского монастыря в XVI веке» (в «Прибавл. к твор. св. отцов», издававшихся при Моск. Дух. Академии, т. X, 1851 года). А. Правдин: «Преп. Нил Сорский и устав его скитской жизни» (в «Христианском Чтении», январь 1877 года). Дружинин В. и Дьяконов М.: «Беседа Сергия и Германа, валаамских чудотворцев». Спб. 1889. Иконников: «Русские общественные деятели XVI века» (в «Киевск. Университ. Известиях», 1866 г., 1–2). Иконников: «Опыт исследования культурного значения Византии». Киев, 1869. Проф. С.М. Соловьев : «История России», т. V. Панов: «Отношения иноков Кириллова и Иосифова монастырей» (в «Прибавл. к твор. св. отцов», ч. X, 506. Розанов: «Спор иосифлян с белозерскими старцами» (в «Страннике» за 1877 год, т. II, май). Архим. Иустин (впоследствии еп. рязанский): «Преподобный и богоносный отец наш Нил, подвижник Сорский, и устав его о скитской жизни». М. 1886. « Нила Сорскаго преподобнаго, перваго основателя скитскаго жития в России, духовныя наставления о скитском пустынножительстве». М. 1889, изд. Морозова. Ф. Успенский, акад., директор Константинопольского Археологического Института: «Очерки по истории византийской образованности в XIV веке». Радченко: «Церковно-религиозное движение в Болгарии пред турецким нашествием» (в «Киевск. Унив. Известиях»). – Последние две книги весьма важны для понимания настроения Нила Сорского .

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/oc...

Раич. Истор. Слав. Народ., ч. II, стр. 349. Из «Следов Псалтири» письма митр. Киприана, Рук. М. Д. Акад. 142. Из книги: «Святые южных славян», арх. Филарета Черниговского, 1865г. В рукописи Белградской библиотеки два жития пр. Ромила, одно краткое, другое – пространное; последнее, писанное Григорием Цамблаком, находится и в синаксаре Гильфердинга. Изд. акад. VIII, 399. Впоследствии митрополит Киевский, † 149 г. Краткое житие в Гласнике IX, 252. Служба преподобному поставлена под 16 января. Гласник XI, 37. Из Neon Martirologon. Из Neoz Paradeisoz. Из Neoz Paradeisoz. Из книги «Житие преподобного отца нашего Максима Грека, трудившегося в переводе богослужебных книг с древнегреческого на славянский язык в царствующем граде Москве, в первой половине XVI в., при Великом князе Василии Иоанновиче, а потом двадцать пять лет томившегося в заточении за правду». Составитель – иеромонах св. Троицкой Сергиевой Лавры Харлампий. Спб. 1886. Память его 21 января почитается в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, где почивают и мощи его под спудом. Вероятно, Максим путешествовал с Ласкарисом, который в то время был послан в Венецию по делам государственным из Франции. По поручению Лаврентия Медичи Ласкарис из Флоренции отправился на Афон за рукописями и вывез оттуда до 200 древних книг. Письмо Великого князя на Афон и ответ афонцев напечатаны в 5 кн. Врем. Общ. Ист. М. 1850. Карамз. т. VII, пр. 340. Монастырские письма. Москва, 1863г. Из Neoz Paradeisoz. Neon Martirologon. Из Neon Martirologon. «Святые южных славян», Филарета, арх. Черниговского. «Животи кральева и архиепископа србских». Даничич. Загреб 1866. Память его 28 мая. Сравн. «Повесть о нашествии на Святую Гору папистов», – 10 октября. В «Летописи» архим. Арсения (Спб. 1880) время кончины св. Саввы показано 12 февраля, 1267 г. (479). Служба св. Савве в Сербляке. 1861 г. Из книги Шафарика: Drevniho pisinictvi jihoslovanuv. U Praze. 1873. Так в оригинале. – Ред. т.е. св. Савву. Преподобный Симеон почил на 87 году жизни 13 февраля 1200 г. См. «Святые южных славян». Филарета, архиеп. Черниговского, I, 19.

http://isihazm.ru/1/?id=1834

653 . Восток Христианский: Египет: Состояние Апостольской, Православно-Кафолической Церкви Египетской в первой половине девятнадцатого столетия. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1868. – 52 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1868. 654 . Восток Христианский: Египет и Синай: Виды, очерки, планы и надписи: К путешествиям архимандрита Порфирия. – Б.м., 1857. – 83 с.: ил. – Авт. установлен по изд: Энцикл. словарь/Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. – СПб., 1898. -Т. 24-а. 655 . Восток Христианский. I. Просопография церковная. II. Живопись церковная/Пер. ... – Киев, 1871. – 8с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. 656 . Восток Христианский: Сирия. – Киев: Тип. Еремеева, 1874–1876. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1874, июль, сент.; 1875; 1876. 1 . – 1874. – 175 с. 2 .: Список антиохийских патриархов. – 1876. – 125 с. 657 . Второе путешествие по Святой Горе Афонской архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в годы 1858, 1859 и 1861 и описание скитов Афонских. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1880. – VII, 529 с.: ил. – Загл. обл.: Восток Христиан. Афон. 658 . Второе путешествие архимандрита Порфирия Успенского в Синайский монастырь в 1850 году. – СПб.: Тип. Мор. кадет, корпуса, 1856. – 397 с., 1л. карт. 659 . Деяние Константинопольского Собора 1593 г., которым утверждено патриаршество в России/Пер. с греч.... в 1850 г. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1865. – 12 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. 660 . Брминия. или Наставление в живописном искусстве, написанное неизвестно кем вскоре после 1566 года: (Первая иерусалимская рукопись XVII в.)/[Пер.]... – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры. 1867. – 56 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1867. 661 . Зографическая летопись Афона и мое суждение о тамошней иконописи. – Б.м., Б.г. – 40 с. 662 . Иконы Синайской и Афонской коллекций преосв. Порфирия, издаваемые в лично им изготовленных 23 таблицах/Объясн. текст Н.П. Кондакова . – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1902. – 25 с.: ил., 2 л. ил. 663 . Исповедь кающегося грешника. – Киев: Тип. Федорова, 1866. – 36 с. – Авт. установлен по переизданиям этого произведения. – Со 2-го изд. под заг.: Творения смиренного Порфирия, епископа. – Из: Киев, епарх. ведомости. – 1866. – 3 и 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

557 . Слово пред молебствием по случаю пожалования... императором св. иконы в Виленский Пречистенский Собор, сказанное в этом Соборе высокопреосвященным Макарием, архиепископом Литовским и Виленским, 19 января 1869 года. – [Вильно]: Тип. Блю-мовича, Ценз. 1869. – 12 с. 558 . Слово при погребении присутствовавшего в Святейшем правительствующем Синоде преосвященнейшего Игнатия, архиепископа Воронежского и Задонского: Говорено инспектором С.-Петербургской Духовной Академии д-ром богословия архимандритом Макарием 23 янв. 1850 г. в Александре-Невской Лавре в Церкви Святаго Духа. – СПб.: Тип. Фишера, 1850. – 16 с. 559 . Слово, сказанное в церкви Харьковского университета преосвященным Макарием, архиепископом Харьковским и Ахтырским. 17 января 1866 года. – Харьков: Унив. тип., 1866, – 11с. – Отт. из: Духов, вестник. – 1866. 560 . Собрание нескольких слов архимандрита Макария, инспектора и профессора богословских наук в С.-Петербургской Духовной Академии.СПб.: Тип. Мор. кадет, корпуса, 1847. – 143 с. 561 . Собрание слов и речей Макария. архиепископа Литовского и Виленского. – Новое изд., значит, доп./Изд. протоиер. А. Булгакова. – СПб.: Тип. Траншеля, 1869. – ГУ, 711, XI с., 1 л. портр. Литература о жизни и деятельности 562 . Абрамович Д.И. О трудах митрополита Макария (Булгакова) в области древней русской литературы. – Пг., 1918. – 15 с. – Отд. отт. из: Изв. Отд-ния рус. яз. и словесности Рос. Акад. наук. – 1917. -Т. 22, кн. 2. 563 . Григорий (Воинов) . На память о высокопреосвященном митрополите Московском Макарии . – М.: Унив. тип., 1888. – Из: Правосл. обозрение. – 1888. – 5–6. 564 . Демидов В. Высокопреосвященный Макарии, митрополит Московский и Коломенский. Его жизнь, деятельность и взгляды на государство, общество, науку и религию. – СПб.: Тип. Хана, 1879. – 44 с. 565 . Добромыслов В.П. Макарии Булгаков , митрополит Московский как расколовед. – Рязань: Тип. Братства св. Василия, 1900–1901. – Отт. из: Миссион. сб. – 1900. – 3–6: 1901. 1–6. I: Митрополит Макарии как историк русского раскола старообрядчества. – 1900. – 101 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Kutschker. Das Eherecht d. kathol. Kirche nach seiner Theorie und Praxis. 5 Bd. Wien. 1856–58. Kuzmny K. Handbuch des allgem. und österreich. evang.– protest. Eherechts. Wien. 1860. К вопросу об отношении церкви к государству. Вера и Разум. 1889 К истории православия в Прибалтийском крае (1844–1850 г.г.) М. 1887. Л. Лавров А. Вдовые священники. Христ. Чтение. 1873.II. – Новый вопрос в православной церкви. Твор. св. Отц. 1881. II. – Печатное письмо к А. С. Павлову . М. 1876. Лазаревский н Утин. Собрание важнейших_ памятников по истории древнего русского права. СПБ. 1859. Лазовский. Личные отношения супругов по русскому обычному праву. Юрид, Встник. 1883. VI, VII. Lancelot. Institutiones juris canon. c. notis. 4 частв. Ital. 1715–1717. Лапин П. Древнее положение церкви и митрополичья форма поместного управления. Правосл. Собесед. 1907. 1. – Собор, как высший орган церковной власти. Казань. 1909. – Соборный принцип в восточных патриархатах. Правосл. Собеседник. 1906. I. II. 1908. I. Ласкеев Ф. Историческая записка об управлении военным п морским духовенством. СПБ. 1900. Лашкарев П. Из чтений по церковному праву. Труды Киевск. Дух. Акад, 1875. X, XI. – Об отношении древней христ. церкви к римскому государству. Киев. 1873. – Отношение римского государства к религии вообще и к христианству в особенности до Константина В. включительно. Киев. 1876. Лашкарев П. Право церковное в его основах, видах и источниках. 2-е изд. Киев. СПБ. 1889. – Рецензия на «50-ю главу Кормчей Книги А. Павлова ». Христ. Чт. 1890. Ч.2. Лебедев Алексей П. Зачем нам нужен патриарх? (Из университетских лекций 1906 года). Серг.– Пос. 1907. – Об участии мирян на соборах. Москва, 1906 – Предстоящий всероссийский собор с точка зрения древних соборов. М. 1907 г. – Собрание церковно-исторических сочинений, в 10-ти томах: Т. I. Церковная историография в главных её представителях с IV втка по XX. Изд. 2-е. СПБ. 1903. T.II. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом . Изд. 3-е. СПБ. 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

1275 Стоглав. изд. Кожанчикова. 46–47. Костомаров. Очерк жизни и нравов великорусского народа в XVI–XVII в. 117. Курбский, Прав. Соб. 1863 г. ч. II, 558–569. Древнерусскому Государственному строю неизвестна была забота об общественном благе. Оршанский. Наследования по русскому праву семейному и наследственному. Спб. 1877. 363. 1283 Максим Грек сообщает, что некоторые из зазнавшихся богачей его времени «нищих и сирот, мразом и гладом тающих и вне врат стоящих и горько плачущих своея скудости ради, и реже обложивше горкими лайбами (ругательствами), отгоняли кинувше кусок хлеба гнилаго». Сочинения Максима Грека ч. II, 175. В слове «о двудесяти мытарстве» последним мытарством выставляется скупость... или нища изгнали из дому своего не даяще милостыня или грызанием на ня». Рук. Соф. библ. 1444. л. 124–138. 1284 Рукоп. Моск. Духовн. Акад. 199, л. 455. Это наставление хотя и в более сжатом виде находится и в Домострое: «аще ли неимееши что подати (нищему) и ты рцы слово утешно». Домострой М. 1844. 36. 1288 Против безнравственного употребления клятвы писал еще митроп. Фотий. Акты Ист. т. I, 34, 66. Послание Фотия в Псков. – В древнерусских поучениях встречаются осуждения неуместного употребления клятвы. Прав. Собес. 1839. ч. I. Два поучения о праздновании воскресного дня и о житии христианском 471–472. Статья о церковных неисправностях в Рук. Моск. Дух. Акад. (не разборчиво), л. 218–219. 1294 л. 419. Здесь Даниил привел краткое изречение из 83 слова св. Исаака, которое вполне верно передает, мысль св. отца. Творен. св. Отцев, т. XXIII. Св. Исаака Сириянина слова подвижнические, 490. 1301 л. 327–328. Снес. св. отца нашего Иоанна Златоумта беседы на послание ап. Павла к Титу, перев. при С-ПБ. Дух. Акад. С-ПБ. 1850. 67–68. 1302 л. 285–28… (не разборчиво) Цитата взята из толкового апостола по переводу Максима Грека . Сравн. Рукоп. Кирил. библ. (не разборчиво) л. 22–23. Счет листов идет с начала послания, а не с начала книги Деян. Апостольских. Подлинник у Миня Patrol. Curs. Complet, Ser. graec. tom. LXXXIV pag. 1009–1010. Cramer, Cotenae graecorum patrum in novum testamentum tom. VIII pag. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

И потомпоклонихся архиепископу и благословение испросих, о еже бы повелел взятии ми причудную Богородицыну икону, архиепископ же благословил мя и повелел взятии ми. – Аз же, аще не и достоин сый, но обаче со страхом и радостию прикоснухся чудотворному образу и взях с древца, иже бы поткнено на том месте, идеж и в земли бе святая та и чудная икона. И по повелению архиепископа, с прочими святыми иконами и честными кресты идох с иконою в близ сущую ту церковь святаго Николы, иж зовется Тульский» (Москвитянин, 1850 г. 21, отд. III, стр. 7–8, прим.). 16 Арсений, архиепископ елассонский (д.см. 1626 г.) некоторое время был прикомандирован к архангельскому Московскому собору для служения царских панихид, а потом занимал последовательно кафедры тверскую и кашинскую и суздальскую и тарусскую (См. нашу книгу: «Архиепископ елассонский Арсений и мемуары его из русской истории по рукописи трапезунтсого Сумелийского монастыря. Киев. 1899, стр. 31–50). Рассказ о явлении пр. Сергия Радонежского арх. Арсению, записанный со слов ближайших людей к этому архиепископу см. там же, стр. 160–162; 169–172. 18 Авр. Палицын. Сказаниео осадеТроицкаго Сергиева монастыпя от Поляков и Литвы и о бывших потом в России мятежах. М. 1822, изд. 2, стр. 282–283. Труды Киевск. дух. Акад. T.I. 1905 г. 20 Авр. Палицын. Сказание о осаде Троицкаго Сергиева монастыря от Поляков и Литвы, стр. 284–287. 26 В памятниках XVII столетия положение этого собора определяется так: «у Земскаго двора (приказу) на площади (Выходы царей Михаила Федоровича, Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. М. 1844, стр. 414). 30 Выходы царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича и Феодора Алексеевича. М. 1844, стр. 141. 43 Чудотворн. Казан. Икона Божуй Матери, находящаяся в С.-Петербургском соборе. СПБ. 1896, изд. 5, стр. 17–21. 44 Факт непонятной путаницы в понимании исторической судьбы оригинала или явленной иконы Казансой Божией Матери и чудотворных копий с нея в Москве и Петербурге можно видеть в брошюре «Чудотворная Казанская икона Божией Матери, находящаяся в С.-Петербургском Казанском соборе». СПБ. 1896, изд.5. 45 Прав. Собеседн. 1850 г., ч. III, стр. 401; 1904 Июль-Август, стр. 260–282. Русск. Паломн. 1904, 47, стр. 810–812. Читать далее Источник: Дмитриевский А.А. В честь какой иконы Казанской Божией Матери установлен праздник 22 октября.//Труды Киевской духовной академии. 1905. 1-2. С. 188-219. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

47–48. Сравн. Рукоп. Новгор. Соф. биб. 1281, 299. Эта мысль буквально взята из 1 слова св. Исаака Сирина . См. Твор. св. Отцев в русском переводе, том. XXIII, 4. 1508 «Многих зол исполнися душа моя и помечена имею мысло-внутреняго человека и пленица ми безчисленных грехов». 1514 Рукоп 1281, л. 229. Здесь приведено именно 58-е апостольское правило. Читается оно у Даниила буквально тождественно с чтением древнепечатной Московского издания 1653 года Кормчей л. 17. Правило приведено без всякого толкования. См. кн. Правил, изд. св. Синодом в Москве, 1874 года, 20, а также правила св. Апостолов, св. соборов с толкованиями, изд. Моск. Общ. люб. Дух. Просвещения 1876 г. 106. 1515 Рукоп. 1281, л. 228. Правило взято без толкования. См. кн. Правил Син. изд. 1874, 86, 87. А также правила св. Апостолов, св. Соборов и с толкованиями, изд. Моск. Общ. Люб. Дух. Просв. 1876 г., 506–508. 1517 См. об этом Собран. Государств. грамот и договорив част. I, 137, 138, 139, 140, 141, 350–387 от 1504 года. 1518 Памятником чего служат послания преп. Иосифа к князю Юрию. См. напр. Рукоп. Моск. Дух. Акад. (не разборчиво) л. 535. 1519 В госуд. архиве старых дел сохранилось несколько жалованных грамот, данных Юрием Ивановичем Волоколамскому монастырю при игуменству Иосифа. Описание госуд. архива старых дел, Иванова, 1850. Москва. 388–390. 1520 Житие препод. Иосифа игумена Волоцкого, напечат. в Великих Четьих Минеях, Сентябрь – 1–13 дни. 485–488, изд. Археограф. Коммис. СПБ. 1868 г. 1523 Рущинский Л. Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII вв. 88. Чтения в Общ. Истории и Древностей Российских 1871 год, кн. III. 1524 Действительно в правилах св. Иоанна Постника есть рассуждение о посте в понедельник, которому, как и здесь, дается значение эпитимии. См. Migne, Patr. Curs. Complet. grser. aec. tom. LXXXVIII Joanuis Jeunatoris, Constant. Archiepiscop. Paenitentiale, pag. 1913–1914. 1526 Таких грамот сохранилось довольно много. См. рукопись Москов. Публич. Музея 1620 из собрания И.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

46. Раич. Истор. Слав. Народ., ч. II, стр. 349. 47. Из «Следов Псалтири» письма митр. Киприана, Рук. М. Д. Акад. 142. 48. Из книги: «Святые южных славян», арх. Филарета Черниговского, 1865г. 49. В рукописи Белградской библиотеки два жития пр. Ромила, одно краткое, другое — пространное; последнее, писанное Григорием Цамблаком, находится и в синаксаре Гильфердинга. Изд. акад. VIII, 399. 50. Впоследствии митрополит Киевский, † 149 г. 51. Краткое житие в Гласнике IX, 252. Служба преподобному поставлена под 16 января. Гласник XI, 37. 52. Из Neon Martirologon. 53. Из Neoz Paradeisoz. 54. Из книги «Житие преподобного отца нашего Максима Грека, трудившегося в переводе богослужебных книг с древнегреческого на славянский язык в царствующем граде Москве, в первой половине XVI в., при Великом князе Василии Иоанновиче, а потом двадцать пять лет томившегося в заточении за правду». Составитель — иеромонах св. Троицкой Сергиевой Лавры Харлампий. Спб. 1886. 55. Память его 21 января почитается в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, где почивают и мощи его под спудом. 56. Вероятно, Максим путешествовал с Ласкарисом, который в то время был послан в Венецию по делам государственным из Франции. 57. По поручению Лаврентия Медичи Ласкарис из Флоренции отправился на Афон за рукописями и вывез оттуда до 200 древних книг. 58. Письмо Великого князя на Афон и ответ афонцев напечатаны в 5 кн. Врем. Общ. Ист. М. 1850. 59. Карамз. т. VII, пр. 340. 60. Монастырские письма. Москва, 1863г. 61. Из Neoz Paradeisoz. 62. Neon Martirologon. 63. Из Neon Martirologon. 64. «Святые южных славян», Филарета, арх. Черниговского. «Животи кральева и архиепископа србских». Даничич. Загреб 1866. 65. Память его 28 мая. 66. Сравн. «Повесть о нашествии на Святую Гору папистов», — 10 октября. 67. В «Летописи» архим. Арсения (Спб. 1880) время кончины св. Саввы показано 12 февраля, 1267 г. (479). 68. Служба св. Савве в Сербляке. 1861 г. 69. Из книги Шафарика: Drevniho pisinictvi jihoslovanuv. U Praze. 1873. 70. Так в оригинале. — Ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2406...

Евангелие: 2-е. Лк. 19:1–10. 3-е. Мф. 10:1–8. 4-е. Мф. 8:14–23. 5-е. Мф. 25:1–13. 6-е. Мф. 12:21–28. 7-е. Мф. 9:9–13. 54 Сверх упомянутых, есть у нас молитвы на благословение хлебов, вина и елея, корабля или ладьи, мрежей, стад, над солию, над пещию, молитвы на отверзение храма оскверненного, чин освящения воинского знамени, благословения воинских оружий и пр. 56 Есть еще у нас моление на основание дома, о копании кладезя, в насаждение винограда, над сеянием, во еже устроити корабль, и в начале каждого дела. Благодарные молебствия совершаются не только общие, но и частные – для каждого Христианина, желающего принести руками Церкви свою жертву благодарения Господу. 58 Сюда относится: моление во время губительных (болезни, об отгнании насекомых и других гадов вредных для нас и вертоградов, молитвы против стужения злых духов ( об очищении как мест, так и людей стужаемых), а также для умирения во вражде сущим: ибо и вражда между Христианами есть бедствие, достойное оплакивания Церкви. 59 Молебное пение при погребении младенцев сокращеннее здесь описанного; ибо очищенные крещением, несогрешившие, они не трсбуют моления об отпущении грехов, как Христиане умирающие в возрасте. Апостол читается тогда 1Кор. 15:39–45 , Евангелие, Ин.6:35–39 . Напротив, при погребении священника, моление распространяется и пением большего числа песней, и многократным чтением Писания, дабы и в смерти своего пастыря и учителя духовного паства его находила самое обильное поучение. Есть также отличное погребение для иноков, в сообразность отличным их обетам. Замечательна еще особенность погребения в праздник Пасхи: тогда Церковь , вместо унылых песней, употребляет одни песни радостные воскресные, сопровождает умершего с пением: «Христос Воскресе из мертвых», и даже не позволяет св. служителям своим траурных облачений. Читать далее Источник: О богослужении православной церкви/[Прот. Иоанн Скворцов]. – 2-е изд. – Киев : Тип. Ф. Глигсберга, 1850. – 167 с. (Авт. установлен по изд.: А. Родосский. Биографический словарь студентов С.-Петерб. духовной акад. Спб., 1907). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010