а) Иером. Иларий и Арсений. Описание славянских рукописей б-ки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М. чч. 1 и 2, 1878; ч. 3, 1879; из Чтений, 1878, кн. 2. 4; 1879, кн. 2. б) Арх. Леонид. Славянские рукописи, хранящиеся в ризнице Свято Троицкой Сергиевой Лавры. Чтения, 1880, кн. 4 , 1–49 . (Дополнение, опис. 22 ркп ). 58. Серпухов Владычен Введенский монастырь. Рождественский В. А. Описание монастыря. М., 1866,с. 39 – 52. —32— 59. Сковородский Михаила Архангела, под Новгородом монастырь. Строев П. М, Библиологический словарь. 60. Слуцк. Минск. губ. Тройчанский монастырь. а) Снитко А. Описание рукописей и старопечатных книг Тройчанского м-ря. Минск. Старина, II, 1911. б) Снитко А. К. Описание рукописей и старопечатных книг в Слуцком (Минск. губ.) Тройчанском м-ре. Изв. Акад. Наук, Отд. Р. Яз. И Слов., 1911, I, с. 210–231. в) Карский Е. Отчет о научных занятиях в б-ках Москвы, Троицко-Сергиевой Лавры и Слуцка. Варшав. Унив. Известия за 1898 г. IX. г) Опись книг Слуцкого Троицкого монастыря 1494 г., составл. Архим. Иосифом. Акты Западной России. I. 61 . Смоленск. Духовная Семинария. а) Мурзакевич. Достопамятности Смоленска. Чтения, год 1, кн. II, c. 1–18. б) Вишневский Д. К. Описание рукописных собраний, находящихся в г. Смоленске. Вып. I. Рукописи на латинском яз. Смоленской семинарской б-ки, 1901. 62 . Соловецкий монастырь. а) Архиеп. Игнатий. Истина св. Соловецкий обители. СПБ. 1844.-«Выписка из Описи б-ки Соловецкой о старинных книгах, писанных и печатных до книжного при Патр. Никоне исправления»; перечень 1378 б) Белокуров С. А. Материалы для русской историн. М. 1888. Б-ка и архив Соловецкого м-ря после осады 1676 г. по современ. Описям. Чтения,1887, κιн. I, с. 1–80. 63 . Суздаль. Спасо-Евфимиев монастырь. а) Тихомиров К. Опись книгам, хранящимся в Суздальском Спасо-Евфимиевом м-ре. М. 1850. Из Временника. V кн.; составлена в 1660 г. б) Опись книгам, хранившимся в Суздальском Спасо – Евфимиевом м-ре. Владимирский Сборник, изд. К. Тихонравовым. М. 1857, с. 162–66. (Опись 1660 г.). ср. Временник, кн. V.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преосв. Идиодор, также читавший это слово, положил на нём 23 июля 1836 года следующую рецензию: «очень приятно видеть отличные успехи и благонравие». 78 Из писем Макария к своему товарищу С. А. Серафимову, между прочим, видно, что Макарий брал, или ему посылали из Киева записки по богословию в С. Петербург. Возвращая их при письме от 15 декабря 1842 года, Макарий писал Серафимову: «Записки частью принадлежат Ивану Авиновичу Васильеву (земляку Макария, воспитннику XI курса), а частью большею Николаю Яковлевичу (Оглоблину), которому моя искренняя благодарность, хоть записки то мне и не понадобилась» (См. Церков. Вестник 1883 г. 8). 79 См. Ученые Записки Импер. Акад. Наук по перв. и третьему отдел. 1855 г. т. III стр. 35. Из писем Макария к С. А. Серафимову видно, что неблагоприятные толки о происхождении догматики начались еще во время первого её издания (См. письмо от 17 окт. 1850 г. в 10 Церк. Вестн. 1833 г.). Почти с несомненностью можно полагать, что повод к ним дала неосторожность Макария, взявшего с собою из Киева студенческие записки по богословию. Впрочем, об этом мы подробнее скажем при обозрении петербургского периода жизни Макария... 81 Подлинники данного «Слова» по свидетельству прот. П.А. Солнцева, ни имеет ни даты происхождения, ни рецензии профессора читавшего его. По мнению достопочтенного о. протоирея «Слово» было написано Михаилом Булгаковым или в богословском классе семинарии, или же в Высшем отделении Киевской духовной Академии. Со своей стороны мы склонимся к последнему предположению на том основании, что слог проповеди более ровный и спокойный, чем тот слог, которым отличаются все вообще семинарские сочинения и проповеди преосв. Макария сравнительно с академическими упражнениями его. 82 Считаем необходимым здесь заметить, что начало рассмотренного нами «слова» почти буквально сходно со «Словом в день Успения Пресвятой Богородицы», произнесенным в Саровской пустыни 15 августа 1857 года, когда преосвящ. Макарий был епископом Тамбовским и Шацким. Дальнейшее же содержание слова, писанного еще в дни студенчества, было изменено на этот раз преосв. Макарием приспособительно к слушателям, которыми были преимущественно иноки Саровской обители. (См. Слова и Речи Макария, митрополита Московского, произнесённые в 1811–1868 г. в Киеве и Петербурге, в Тамбовской и Харьковской епархиях. Изд. второе. СПБ. 1891 г. Стр. 213–216).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

23 Летописи русской литературы и древности, изд. И. Тихонравовым. Придворные проповеди в царствование Елизаветы Петровны. И. Попова , т. II, стр. 12 М. 1859; ср. Обзор русск. дух. литер.» пр. Филарета, стр. 313 и ст. Д. Извекова; «Из истории богословской полемической литературы XVIII века». «Прав. Обозр.» 1871, м. Август, стр. 146. 25 Рукоп. С.-Петер. Импер. Публич. б-ки, O. I. 351, лл. 353–360; I. Q. 662. лл. 108–124, 128–131, 136. 27 «Опис. документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода», т. I, LXXXV. 30 Подробная биография митрополита Стефана напечатана в ст. Ф. Терновского : «М. Стефан Яворский ». «Тр. Киевск. дух. акад.» 1864, т. I, стр. 36–70; 237–290; т. II, стр. 137–186; в ст. того же автора: «Очерки из истории русской иерархии в XVIII веке. Стефан Яворский » Сбор. «Древняя и Новая Россия», 1879, 8, стр. 305–320. «История русской церкви под управлением Святейшего Синода», С. Рункевича , т. I, стр. 62–91; 166–177. Спб. 1900. Краткие биографические сведения находятся: в «Словаре историческом о бывших в России писателях духовного чина», м. Евгения, т. II, стр. 251–255; в «Словаре достопамятных людей русской земли», Бантыш-Каменского, стр. 101–104. М. 1836; в ст.: «Некоторые сведения о жизни Преосв. Стефана Яворского и краткое обозрение его творений». «Воскресное чтение», 1850–1851. XIV, 26, стр. 248–254; у В. Аскоченского в сочин.: «Киев с древнейшим его училищем Академиею», ч. I, стр. 228–229, 245–249; в «Чернигов. Епархиальн. известиях» 1861, 6, стр. 323–324; в ст. свящ. Родосского: «Стефан Яворский, митрополит Рязанский и муромский». «Странник», 1863, м. Ноябрь, стр. 33–51; в «Обзоре русск. духов. литер.» пр. Филарета, стр. 268–273. «Руковод. к истор. русск. цер.» А. Доброклонского , вып. IV, стр. 66–67. М. 1893. 32 В лютеранском пасквиле на книгу «Камень веры», между прочим, говорится, что последующие за Стефаном Яворским ректоры Киевской духовной Академии исправляли его богословие и философию («Рассуждение о книге «Камень веры». Рукоп. С.-Петерб. Императ. Публич. Б-ки, F. XVII, 11, л. 39), каковое замечание пасквиля осталось прямо не опровергнутым и не исправленным со стороны апологета Стефана Яворского . В бытность ректором Киевской духовной Академии Яворский сообщил образованию в ней характер латинский, вместо греческого направления, введенного братьями Лихудами. За такую реформу академии был недоволен Стефаном Иерусалимский патриарх Досифей, который с упреком писал ему, «в конец еллинское училище стерл еси и токмо о латинских школах, стараешися, поставив учителей быть может сколько-нибудь благочестивых и честных, но по отношению к догматам строптивых, так как от тебя они научились многому неправославию...». Вообще – патриарх Досифей считал Стефана, как и всех западнорусских ученых, учившихся за границей, не твердыми в православии и склонными к латинским мнениям «Труды Киев. Дух. Акад. 1864, т. I: стр. 249–250; ср. С. Соловьева . «История России с древнейших времен», т. XV, стр. 114–115. М. 1873.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

V. Касательно географических сведений Тертуллиана см.: Nöeldechen, Terlullian’s Erdkunde в Zeitschrift fur kirchliche Wissenschaft. 7. p. 310. N. Добавления Только что вышел первый выпуск труда: D-r I. Van Der Vliet, Studia ecclesiastica. Tertullianus. 1891. I. Lugduni Bamavorum. 1891. Сочинение строго научного характера представляет цену как по обработке материала, которым пользовался автор, так и по характерному освещению личности Тертуллиана . В особенности интересны его observationes. Весьма обстоятельная характеристика Тертуллиана и его сочинений с массой выдержек из них см. у –Karl Iohannes Neumann. Der Rmische Staat und die allgemeine Kirche bis auf Diocletian. Leipzig. 1890. T. 1. Второй том должен был выйти в 1891 г. Отдел II. Русская литература предмета Квинта Септимия Флорента Тертуллиана . Защищение христиан против язычников, с латинск. Афанасием переведено. Москва. 1802. Очень точный перевод апологетика, хотя безусловно устарелый по языку. Христианское чтение 1832 г. Часть XLV, стр. 269 и следующ. Перевод сочинения ad Scapulam (при Спб. Д. Акад.). Тертуллиан и его сочинения. Христианское чтение. 1842 г. Часть 2, стр. 371–430; часть 3, стр. 72–152. Тертуллиан и его век. Савельева-Ростиславича. Спб. 1848. Сочиения Тертуллиана . Пер. Карнеева. 4 части. 1847–1850. Перевод, по-видимому, сделан не с латинского. Местами совершенно неверен, местами представляет переложение. Есть основание полагать, что автор усердно пользовался французским переводом Genoude (см. примеч. к Apologeticus), потому что лишние обороты и вставки, не находящиеся в тексте и добавленные во французском переводе, также находятся и у г. Карнеева. Притом изложены не все творения Тертуллиана . Историческое, учение об отцах Церкви. Соч. Филарета, архиеп. Черниговск. и Нежинского. Спб. 1882, Т. I. Издание второе. Первое изд. в 1859 г. Статья о Тертуллиане занимает от 150–168 стр. Разделена на §§ с кратким, но характерным изложением каждого. § 78. Его жизнь». Предмет излагается кратко и очень определенно. Так автор категорически выражает мнение, что Тертуллиан был адвокатам. Правда, некоторые ученые делают также этот вывод и в доказательство своего взгляда указывают в языке нашего писателя на лексические особенности и словообразования специального характера, напр. praescriptio, formulam dare, ex forma agere, crimen retorquere и др. Но многие ученые, не соглашаясь с этим мнением, или не касаются этого вопроса, или скорее склонны считать его ритором, так как значительных оснований для этого взгляда не существует.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

328 «Как для воспитателя самою великою похвалою будет то, что воспитанный им юноша уже не имеет нужды в его надзоре для сохранения целомудрия, потому что уже довольно укрепился в этой добродетели: так и для закона величайшею похвалою будет то, что мы уже не имеем нужды в его помощи. Ибо этим-то самым мы и обязаны закону, что душа наша сделалась довольно способною к принятию высшего любомудрия» (Златоуст. Слов. против Иудеев II, п. 3, в т. III, стр. 488, по русск. перев. изд. при Спб. Дух. Акад. 1850 г.). 329 «Бог отклонил (Иудеев) от жертв, разрушив самый город и сделав его для всех недоступным. Ибо, если Он не это имел в виду, то для чего и заключил все богослужение в одном месте, будучи вездесущим и все наполняя? Для чего же Он, соединив богослужение с жертвами, жертвы с местом, место со временем, время с одним городом, потом разрушил этот самый город? И вот что удивительно и странно: вся вселенная открыта Иудеям, и нигде на ней не позволено приносить жертв; один Иерусалим недоступен, а в нем только и позволялось им приносить жертвы. Итак, не ясна ли, не очевидна ли, даже для самых несмысленных, причина разрушения Иерусалима? Если домостроитель, положив уже основание, выведши стены, устроив свод и прикрепив его с одному, положенному в средине камню, отнимет этот камень, то разрушит весь состав здания: так и Бог, сделав город как бы связию (иудейского) богослужения, и потом разрушив его, этим самым разрушил и все остальное здание того богослужения» (Златоуст. слов. прот. Uyд IV , п, 6, стр. 536–537 в том же томе; снес. слов. прот. Uyд. III , п. 3, стр. 503). 330 Кратк. Изл. Бож. догм. гл. 17, в Хр. Чт. 1844, IV, 337–338. Довольно обстоятельно и раздельно об этом упразднении, но не уничтожении, закона ветхозаветного, рассуждает патр. Фотий в одном из своих писем (Photii Epist. ed. Londini 1651, epl. L. p. 103–105). 331 Πσις καθολικ.., Liber. Рар. Epist. ad episcop. orient. (apud Socrat. IV, 14); Clem. Alex. Strom. VI, 5. 17; Qrigen. contr. Cels. IV, 9; Euseb. Demonstr. Evang, 1, 5. 7. Fides catholica… Tertull. adv. Marcion. IV, 4; Augustin. de vera Relig. IX, n. 17; de util. cred. c. VII, n. 13. Disciplina Catholica… Augustin. de util. cred. c. VIII, n. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

690 . Священное Писание у христианских женщин и библейская редкость у благочестивейшей государыни императрицы Марии Александровны/А[рхим.] П[орфирий] (У[спенский]). – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1864. – 74 с. – Авт. установлен по изд: Обзор жизни и трудов покойных рус. писателей/Д.Д. Языков – СПб., 1889. – Вып. 5. – С. 125. 691 . Сирийская Церковь . – [СПб., 1850]. – 30 с. – Авт. установлен по изд: Указатель к поврем, изд. М-ва нар. просвещения с 1803 по июнь 1864 г. -СПб., 1865. – Ч. 2. – Из: Журнал М-ва нар. просвещения. – 1850. – 9. 692 . Сирия: Антиохийские патриархии в арабском списке священника Иоанна Жеми, 1756 г. – Киев: Тип. Еремееева, 1875. – 96 с. – (Восток Христиан.). – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1875. – Март. 693 . Сказание о внешнем виде святых мужей и жен по возрасте их. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1867. – 47 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1867. 694 . Список образчиков книжной живописи, собранных покойным преосвященным епископом Порфирием, почетным членом С.-Петербургской Духовной Академии, и поступивших в церковно-археологическую коллекцию при названной Академии.[СПб.]: Тип. Елеонского, 1889. – 8с. – Отт. из: Христиан, чтение. – 1889. – Июль – авг. 695 . Успехи и неудачи немецких миссионеров во внутренней Африке. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1866. – 16 с. – (Восток Христиан.). – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1866. 696 . Участие России в судьбе Абиссинии. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1866. – 28 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1866. Переводы, составительство 697 . Даниил (свящ.). Книга о живописном искусстве Даниила священника, 1674 года: (Вторая Иерусалим, рукоп.)/Пер. с ново-греч. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1868. – 48 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1867. 698 . Псалмы (76–150): Пер. с греч. рукописной Псалтири 862 года. – Киев: Тип. Еремеева, 1875. – 104. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1875. – Авг. – нояб. 699 . Псалтирь в русском переводе с греческого епископа Порфирия. – СПб.: Синод, тип., 1893. – 242 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

То же. – Вологда: Тип. Губ. правл., 1884. – 52 с. То же. – 3-е изд., испр. и доп. Н. Суворовым . – Вологда: Тип. Губ. правл., 1902. – 57 с, 4 л. ил. То же. – 4-е изд. – Вологда: Тип. Цветова, 1914. – 75 с. 1262 . Описание Семигородной Успенской Пустыни и упраздненного Катромского Николаевского монастыря. – СПб.: Тип. Трея. 1856.– 51 с. То же. – 2-е изд., испр. и доп. – Вологда: Тип. Губ. правл., 1870.– 47 с. То же. – 3-е изд., испр. и доп. – 1881. – 42 с. 1263 . Описание старинных русских утварей, одежд, оружия, ратных доспехов и конского прибора, в азбучном порядке расположенное. – СПб., 1896. – 11, 184 с, 16 л. ил. То же. – 2-е изд.СПб.: Рус. археол. о-во, 1896. – II, 184 с, 15 л. ил. 1264 . Описание старинных царских утварей, одежд, ратных доспехов и конского прибора, извлеченное из рукописей архива Московской Оружейной палаты: С объясн. указ. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1865. – 351 с, 12 л. ил. 1265 . Описание Тотемского Спасо-Суморина монастыря и приписной к нему Дедовской Троицкой Пустыни. – СПб.: Тип. Трея, 1850.– 53 с. То же. – 2-е изд., пересмотр, и доп. в 1896 г. Н. Суворовым . – Вологда, 1896. – 54 с. То же. – Вологда: Тип. т-ва «Знаменский и Цветов», 1911. – 55 с. 1266 . Оружейная палата Кирилло-Белозерского монастыря по описным книгам 1668 года. – СПб.: Тип. Трея, 1851. – 45 с. 1267 . Ответ А.И. Соболевскому по поводу замечаний его об Издании Первой Новгородской летописи. – СПб.: Тип. Балашова, – 7 с. – Извлеч. из: Журнал М-ва нар. просвещения. – 1889 . – Сент. 1268 . Отзыв действительного члена П. И. Савваитова о труде Е.В. Барсова «Причитания Северного края». – СПб.: Тип. Безобразова, 1882. – 6 с. 1269 . Отзыв о сочинении И.П. Калинского «Церковно-народный месяцеслов на Руси». – СПб.: Тип. Безобразова, 1877. – 8 с. – Отт. из: Отчет Рус. географ, о-ва за 1876 г. – СПб., 1877. 1270 . Православное учение о способе толкования Священного Писания. – СПб.: Тип. Трея, 1857. – VIII, 162 с. 1271 . Преосвященный Амвросий Орнатский , епископ Пензенский и Саратовский: Виогр. и библиогр. очерк. – 2-е изд.СПб.: Тип. журн. «Странник», 1869. – 17 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

То же. – 2-е изд. – 1868. – 64 с. То же. – 3-е изд. – Киев: Тип. Фрица, 1873. – 63 с. То же. – 4-е изд. – М.: Тип. Ефимова, 1879. – 76 с. То же. – СПб.: Мирской вестник, 1878. – 17 с. 664 . История Афона. – Киев: Тип. Губ. управы, 1871. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1871–1873. – Ч. 2-я и начало 3-й напеч. там же. – Авт. установлен по огл. журн. Ч. 1: Афон языческий. – 1871. – 116 с. Ч. 2: (Продолжение), гл. 7, § 49. – 1871. – С. 287–336. Ч. 3: (Продолжение), гл. 7, § 50. – 1871. – С. 337–392. 665 . История Афона. – Киев: Тип. Губ. управы, 1871. – (Восток Христиан.). – Изд. также под загл.: Афон. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. Ч. 2: Афон христианский, мирский. – 1871. – 140 с. Ч. 3: Афон монашеский. – 1871. – 392 с. 666 . Книга бытия моего: Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия Успенского /Под ред. П.А. Сырку. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук. 1894–1902. Т. 1: Годы 1841, 1842, 1843 и часть 1844-го г. – 1894. – IV, 774 с., 2 л. портр., карт. Т. 2: Годы 1844 и 1845. – 1895. – 548 с.: ил. Т. 3: Годы 1846, 1847, 1848, 1849 и часть 1850-го г. – 1896. – 718с., 15л. ил., план. Т. 4: Годы 1850. 1851, 1852 и часть 1853-го г. – 1896.–470 с. Т. 5: Часть 1853-го и 1854 гг. – 1899. – 536 с., 10 л. ил.: ил. Т. 6: Часть 1854-го г. – 1900. – 424 с.: ил. Т. 7: Часть 1854-го г. и годы 1855. 1856. 1857, часть 1858-го г. и годы 1859. 1860 и 1861. – 1901. –444 с.. 6л. ил. Т. 8: Часть 1861-го г. и годы 1862. 1863, 1864, 1865–1878, 1878–1884 и 1885. – 1902. – IX, 608 с. 667 . Книга бытия моего/Извлеч. из кн., изд. Палест. о-вом. – СПб.: Сойкин. Ценз. 1898. – 194 с. То же: Извлеч. из воспоминаний о Востоке/Под ред. А. И. Поповиц кого. – 1898. -(Книжки ил. журн. «Рус. паломник»; 1898, кн. 3). 668 . Мнение о Синайской рукописи, содержащей в себе Ветхий Завет неполный и весь Новый Завет с посланием Святого Апостола Варнавы и книгою Ермы. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1862.– 29с. 669 . Нитрийские монастыри в Ливии: [Путешествие архимандрита Порфирия Успенского в нитрийские монастыри в Ливии в 1845г.] – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1868.– 129с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1868.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

То же/Ф.А.Ч. – 2-е изд.. доп. – Чернигов. 1864. -VI, 466, V с. 978 . Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. – Репр. изд. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1995. –393 с.,4 л. ил. – Указ.: с. 385–389.-Доп. тит. л. с вых. дан. ориг.: СПб.: Тузов, 1902. 979 . Историческое учение об отцах Церкви. – СПб.: Тип. Второго отд-ния Собств. е.и.в. канцелярии, 1859. Т. 1. – 1859. -XXX, 240, IV с., 1 л. портр. Т. 2. -Тип. Имп. Акад. наук, 1859. – VIII, 384 с. Т. 3. – Безобразов, 1859. -VIII, 450 с. 980 . Историческое учение об отцах Церкви. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Тузов, 1882. -Т. 1–3. 981 . Историческое учение об отцах Церкви: В сокращении. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1864. – 307, VIII с. 982 . История Русской Церкви: Период 1–5/Соч. Е.Р.Ф. – М.: Унив. тип., 1847–1848. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. – СПб., 1901. -Т. 21. – С. 80. – Место изд. периода 4: Рига. – Тип. периода 2: Семена; периода 4: Мюллера; периода 5: Готье и Монигетти. Содерж.: Период 1. От начала христианства в России до нашествия монголов (988–1237). Период 2. Монгольский. От опустошения России монголами до разделения митрополии (1236–1410). Период 3. От разделения митрополии до учреждения патриаршества (1410–1588). Период 4. Период патриаршества (1588–1710). Период 5. Синодальное управление (1721–1826). То же: Период 1–5. – Новое изд., пополн. и испр. – Харьков: Унив. тип., 1847. – 1849. – Издание периода 2–5 не указ.: – Место изд. и тип. периода 2: М.: Тип. Семена; периода 3: М.: Унив. тип.; периода 4: Рига: Тип. Мюллера; периода 5: М.: Тип. Готье и Монигетти. То же: Период 1–4. – Новое изд., пополн. и испр. – Харьков: Унив. тип., 1849–1853 (обл. 1850). – На тит. л. 2 и 3 периода: 2-е изд. – 2 и 3 периоды напеч. в Москве, в тип. Готье. То же: Период 1–5. – 3-е изд. – М.: Тип. Готье, 1857–1859. – Период 5 напеч. в тип. Бахметева. То же: Период 1–5. – 4-е изд. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. То же: Период 1–5. – 5-е изд. – М.: Тип. Волчанинова, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

574 . Правила Собора Вселенского пято-шестого, трулльского//Христианское чтение. – 1850. – Кн. 8. – С. 74–122; Кн. 9. – С. 151–182; Кн. 10. – С. 305–336; Кн. 11. – С. 385–399; Кн. 12. – С. 279–304. 575 . «Пребывание Мазариса в подземном царстве»/Пер. С. П. Кондратьева, предисл. и комммент. Т. М. Соколовой //ВВ. – 1958. – Т 14. – С. 318–357. 576 . Преподобного Марка Подвижника О тех, которые думают оправдаться делами, 226 глав//Христианское чтение. – СПб., 1821. – Ч. 3. – С. 267–310. 577 . Преподобный Авва Дорофей . Наставления монастырскому эконому//Христианское чтение. – СПб., 1831. – Т. 43. 578 . Преподобный Авва Дорофей . Письмо начальникам в монастырях и подчиненным о том, как должно начальствовать над братиею, и как начальствующим повиноваться//Христианское чтение. – СПб., 1830. – Т. 39. 579 . Преподобный Исидор Пелусиот . Письма. – М., 2000 (репринт.: М.: Московская духовная академия, 1859). – Т. 1–3. 580 . Преподобный Симеон Новый Богослов . «Прииде, Свет истинный». Избранные гимны. – СПб., 2000. 581 . Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. – М., 1892. 582 . Пресвитер Руфин. Жизнь пустынных отцов. – Воронеж, 2002. – 207 с. 583 . Приск Панийский. Сказания Приска Панийского: Пер. Г. С. Дестуниса//Ученые записки II отд. Имп. Акад. Наук – Кн. 7. – Вып. 1. – С. 1–112. 584 . Продолжатель Феофана. Жизнеописание византийских царей: Изд. Я. Н. Любарского . – СПб.: Наука, 1992. – 348 с. (2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Алетейя, 2009. – 400 с.) («Византийская библиотека»). 585 . Прокопий Кесарийский. Война с готами: Пер. с греч. С. П. Кондратьева, вступ. ст. З. В. Удальцовой. – М.: Изд-во АН СсСр, 1950. – 516 с. (Изд. 2-е., испр. и доп. – М.: Арктос, 1996. – Кн. 1. – 336 с.; кн. 2. – 304 с.). 586 . Прокопий Кесарийский. Война с готами. О постройках: Пер. С. П. Кондартье- ва. – М.: Арктос, 1996. – Т 1. – 422 с.; т. 2. – 324 с. 587 . Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история: Пер., ст., коммент. А. А. Чекаловой. – М.: Наука, 1993. – 573 с. (Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: Алетейя, 1998).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010