Именно в Служебниках XIV в. Синод. библ. 952, XV в. библиотеки С.-Петерб. дух. акад. 534, 535, 539; XVI в. той же библ. 861, в венецианских, киевских, виленском 1638 г. и печ. в Дельском монастыре. б) Во всех Служебниках, где упоминается о чтении херувимской песни, три поклона творить велено во время этого чтения, как и в новоисправленном. В виленском Служебнике 1638 г. три поклона велено полагать еще и по прочтении херувимской песни. Исключение составляют некоторые Служебники, совсем не упоминающие о чтении херувимской песни, – Таковы: библ. С.Петерб. духов. акад. 523, 526, Типографской 127, Моск. дух. акад. 88. в) О прощении ни в одном из Служебников не упоминается, за исключением списка XVI в. библ. С.-Петерб. духовной акад. 861. 20 . По старопечатному Служебнику пред перенесением даров, диакон говорит священнику: Возм влко ста, священник полагает воздух на десное рамо диакона. Затем, перенося дары, диакон и священник, один за другим, должны возглашать сначала: Всхъ васъ да помнетъ гдъ бгъ во своемъ всегда и нн… потом: Да помнетъ гдъ бгъ всхъ васъ во своемъ всегда и нн... за сим опять первое возглашение: Всхъ васъ Отдельные же возглашения о царе, святителе и настоятеле, показано говорить только в том случае, если кто из них находится в церкви. По новоисправленному Служебнику, вместо: Возми владыко святая, диакон говорит кратко: Возм влко, воздух полагается, вместо десного, на левое рамо, a во время перенесения даров повелевается поминать прежде царя, царицу и весь царствующий дом, потом св. Синод и местного архиерея, наконец предстоящих и всех православных христиан. В древлеписьменных и древлепечатных (немосковского издания) Служебниках, находим: а) В некоторых списках ни об одном из этих действий вовсе не упоминается, a говорится только, и то не во всех, о «переносе» даров с жертвенника на престол, – Так именно в Служебниках XII в. Синод. библ. 605, 604, библиот. С.-Петерб. дух. акад. 518; XIII в. той же библ. XR 524; XIV в. Синод. библиот. 598, библиот. С.-Петерб. дух. акад. 523, 526, Румянц. муз. 398, 399; XIV–XV в. Типографской библ. 127, 128; XV в. Синод. библ. 600, библ. С.-Петерб. дух. акад. 533; XVI в. библиот. Моск. дух. акад. 88, Румянц. муз. 402.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Аким Алексеевич Олесницкии скончался 2 сентября 1907 года и был погребен на нижнем кладбище Флоровского монастыря в Киеве. В надгробном слове его ученик Д. А. Глаголев отмечал: «Свое жизненное призвание он обрел в высочайшей из наук – науке Слова Божия. ...При необычайной выдержанности ученого пера профессора, при аскетической преданности его своей науке он создал целое направление в русской Библейской науке». Студент Димитрий Богдашевский (впоследствии епископ Василий) назвал А.А. Олесницкого «олицетворением библейской науки». Печатные труды 1076 . Ветхозаветный храм в Иерусалиме: Исследование. – СПб.: Тип. Киршбаума, 1889. –6, 939 с, 75 л. ил., карт.: Библиогр.: С. 921–927. 1077 . Вопрос о новейших открытиях Моавитских древностей//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1877. – Т. 4. – С. 2–78. 1078 . Воскресные беседы сельского учителя с односельцами. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1884. – 27 с. 1079 . Вставки в Книге Иисуса Навина 21, 42 и 24, 30 по переводу LXX//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1878. – 1. 1080 . Государственная израильская летопись, или книги царей Херема//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1880. – 5. – С. 3–83. 1081 . Государственная летопись царей иудейских, или книги забытые Паралипоменон//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1879. – Т. 2. – С. 393–479; Т. 3. – С. 415–462. 1082 . Гробница Аарона на горе Ор//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1879.-Т. 1. -С. 356–371. 1083 . Документы нового национального иудейского религиозного движения в Южной России//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1885. – Янв. – С. 110–117. 1084 . Древнееврейская музыка и пение//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1871. – Нояб. – С. 107–161; Дек. – С. 368–417. 1085 . Из талмудической мифологии//Тр. Киев. Духов. Акад.– 1870. – Т. 2. – С. 201–244; Т. 3. – С. 273–327. 1086 . Книга Песнь Песней и ее новейшие критики. Тип. Корчак-Новицкого, 1882. – 4, 388 с. Киев: 1087 . Книга Причей Соломоновых и ее новейшие критики. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1884. – 144 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1883. 1088 . Мегалитические памятники Святой Земли. – СПб.: Имп. Правосл. палест. о-во, 1895. – 111, 413 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руднев Василий Федорович, свящ. Моск. Троицк., на Шабловке, церкви. Русанов Илья Феодорович, надворный советник. Сироткин Сергей Михайлович, заведующ. синод. библ. Сергиевский Александр Филаретович, препод. Коломенск. дух. учил. Смирнов Андрей Петрович, экстра-орд. проф. Моск. Дух. Акад. Смирнов Петр Алексеевич, коллежский советник. Смирнов Петр Васильевич, священник села Колегаева Ярославской епархии. Смирнова Софья Мартиновна, супруга прот. С. К. Смирнова. Соловьев Федор Алексеевич, диак. Моск. Николаевк., в Толмачах, церкви. Соколов (Тверской) Сергей А., студ. Моск. Дух. Акад. —317— Соколов Илья Степанович, свящ. Моск. Зачат. монаст. Соколов Павел Петрович, испр. д. доц. Моск. Д. Акад. Сперанский Петр Васильевич, студ. Моск. Дух. Акад. Струков Димитрий Михайлович, художник. Торопов Константин Иванович, студ. Моск. Д. Акад. Троицкий Николай Иванович , препод. Тульск. семин. Ублинский Иван Михайлович, студ. Моск. Дух. Акад. Успенский Николай Иванович, препод. Никольск. д. учил. Хабиб-Ханания Яков Христофорович, студ. Моск. Дух. Акад. Целебровский Алексей Иванович, студ. Моск. Дух. Акад. Шляков Иван Александрович, член комитета Ростовского музея и Императ. Моск. Археолог. Общества. Яшеров Василий Иванович, дворянин. Федюкин Николай Михайлович, почетный блюститель Моск. Дух. Академии. Александр Голубцов Тихомиров П.В. Опыты обоснования теизма в новейшей английской философской литературе//Богословский вестник 1895. Т. 2. 5. С. 318–330 (2-я пагин.). (Окончание.) 1084 —318— II. Несколько иным характером, чем рассмотренное исследование Найта, отличается книга Давидсона. Этот автор является самым решительным противником интуиции, так высоко ценимой Найтом, хотя, впрочем, он делает это более по недоразумению, так как в сущности принимает под другими названиями то, что отвергает под именем интуиции. Книга его представляет собою два курса лекций, читанных в Эбердинском университете в ноябре 1892 и в ноябре 1893 г. Всех лекций двенадцать. Первая лекция трактует о религиозном сомнении, его природе и законных пределах (р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

345 Александр Павлович Лопухин , саратов., канд. XXXV к. СПб. акад. (1878), 1879 – псаломщ. при рус. миссионер. ц. в Нью-Йорке, 1881 – маг. богосл., 1882 – и.д. секретаря совета, 1883 – доц. по сравн. богосл., 1885 – доц. древн. общей гражд. истории, 1889 – экстраорд. проф., 1893–1903 – редакт. «Церк. вестника» и «Христ. чтения». 346 Александр Александрович Приселков, тверск., канд. XXX к. СПб. акад. (1873), 1873 – прив.-доц., 1884 – уволен от службы, 1887 – снова было принятый (20 ноябр.), по случаю представления им диссертации, † 29 нояб. того же 1887 г. 347 Иван Гаврилович Троицкий , пензен., канд. XXXIX к. (1882), 1882 – препод. Курск. сем., 1883 – прив.-доц., 1884 – и.д. доц., 1886 – маг. и доц., 1891 – экстраорд. проф., 1904 – докт. богосл., 1905 – орд. проф., 1910 – заслуж. орд. проф. 348 Федор Герасимович Елеонский, нижегор., 9-й маг. XXV к. СПб. акад. (1863), 1864 – препод. Литов. сем., 1870 – доц. библ. ист., 1875 – экстраорд. проф., 1884 – докт. богосл. и орд. проф., 1897 – оставил службу при акад., † 1906. 351 Александр Афанасьевич Автономов, орлов., канд. XXIV к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 – прив.-доц., в 1872 г. поступил на службу в кредитную канцелярию, был потом свящ. при частной церкви г. Дервиза в Лугано, в Италии, затем законоуч. Гатчин. Никол. сирот. института, членом дух.-цензур. комитета, свящ. Петергоф. придворн. ц., Петр. конюшенной ц., протоиереем Зимнего Дворца, скончался в отставке по болезни († 1914). 352 Герасим Яред , сириец-араб, род. в 1840; Моск. сем., 7-й маг. XXVIII к. СПб. акад. (1869), 1869 – препод. СПб. сем., с 1870 – прив.-доц. акад., 1871 – монах, 1871 – рект. Псков. сем., 1881 – Рижской, 1882 – уволен от должности, 1883 – член Иерусалимского патриархата, 1889 – рукоположен во епископа с назначением митрополитом Селевкийским, † 1899. 353 Павел Федорович Николаевский, новг., маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), 1865 – свящ. Петр. Владимирского соб., 1871 – доц., 1874 – свящ. Свято-Троиц. общины сестер мил., 1882 – экстраорд. проф., 1897 – докт. церк. ист. и орд. проф., † 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

268 . Христос Спаситель в окрестностях Вифсаиды ( Мф. 14, 1–34 и парал.)//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1913. – Янв. 269 . Христос Спаситель в пределах Магдалинских, в Вифсаиде и окрестностях Кесарии Филипповой//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1913. – Июль – авг. 270 . Христос Спаситель как чудотворец ( Мф. 8, 1–9, 34 и парал.)//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1911. – Окт. – нояб. 271 . Хронология Книги Деяний Апостольских//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1911. – Янв. 272 . Экзегетические заметки. – Киев: Тип. Горбунова, 1904. – 8 с. 273 . Экзегетические заметки. – Киев, 1904. – 27 с. 274 . Экзегетические заметки. – Киев, 1905. – 18 с. 275 . Экзегетические заметки: Вып. 3–7. – Киев: Тип. Горбунова, 1907–1911. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1907–1911. Переводы 276 . Блаженного Августина «Две книги Евангельских вопросов»//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1917. – Сент. – дек. 277 . Догматические Творения Тертуллиана , пресвитера Карфагенского/Пер. с предисл. и примеч.//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1908. – Янв. – май; 1910.-Апр. Литература о жизни и деятельности 278 . Попов К.Д. Отзыв о сочинении профессора Киевской Духовной Академии Д.И. Богдашевского «Послание св. Апостола Павла к ефесянам» (Киев, 1904 г.) на соискание степени доктора богословия. – Киев, 1905. – 14 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – Апр. Виталий (Гречулевич Василий Васильевич) (1822–1885) Преосвященный Виталий (в мире Василий Васильевич Гречулевич) родился 1 января 1822 года в селе Аннополе Брацлавского уезда Подольской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Шаргородском Духовном училище, а в 1835 году поступил в Подольскую Духовную семинарию. По окончании семинарии в 1843 году он поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую закончил в 1847 году со степенью магистра богословия. По окончании курса Василий Васильевич был определен законоучителем в Гатчинский сиротский институт, а в 1849 году принял священный сан и был назначен законоучителем в Николаевский сиротский институт. В 1860 году отец Василий был переведен законоучителем в Императорское воспитательное общество, и в том же году основал журнал «Странник», который сыграл большую роль в деле просвещения в России. По замыслу основателя, «журнал был призван не только удовлетворять потребности любителей духовного чтения, но и возбуждать охоту к такому чтению в тех, кто считает его скучным или даже несоответствующим современному направлению общества». Отец Василий был не только издателем и редактором журнала, но и его активным автором. Издательская деятельность отца Василия не ограничилась изданием «Странника». С 1863 года он издавал газету для духовенства «Современный листок» и газету для мирян «Мирское слово». В 1861 году отец Василий был назначен членом Санкт-Петербургского Комитета духовной цензуры, в 1862 году – возведен в сан протоиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

438 Преосв. Иоанн (в мире – Иван Александрович Кратиров), вологод., сын протоиерея, маг. Моск. акад. (1864)., 1864 – препод. Вологод. сем., 1866 – Яросл. сем., 1871 – секр. сов. и правл. Моск. акад., 1883 – прот. и рект. Харьков. сем., 1884 – редакт. журн. «Вера и Разум», 1893 – монах, архим. и еп. Сумский, 1895 – еп. Елисаветград., 1895 (23 авг.) – еп. Нарвский и рект. Петрогр. акад., 1899 (16 янв.) – еп. Саратов., 1903 – уволен на покой, с назначением его членом Моск. синод. конторы и управл. моск. Симоновым мон.; † 1909, 13 февр. 439 Иером. Сергий (Страгородский) , Нижег. сем., 1-й по выпуск. списку канд. Петрогр. акад. (1890), 1890 – монах, член Японской дух. миссии, 1893 – и. д. доц. Петрогр. акад., в том же году – и. д. инспект. Моск. акад., 1894 – настоят. посольской ц. в Афинах, 1895 – маг. (по присужд. Моск. акад.), 1897 – пом. нач. Японской миссии, 1899 – рект. Петрогр. сем., затем – в том же году – инспект. Петрогр. акад., 1901 – рект. той же академии, еп. Ямбург., 1905 – архиеп. Финлянд., 1911 – член Св. Синода. 440 Не приводим полного их «curriculum vitae». Желающих ознакомиться с подробностями их движения по службе отсылаем к «Памятным книжкам Петроградской духовной академии», ежегодно издаваемым академией, начиная с 1887 г., со времени ректорства Преосв. Антония (Вадковского) , которому она одолжена этим очень полезным нововведением. Преосв. Антоний ввел эти книжки у нас в практику, по примеру Казанской академии, где они практиковались во время его службы в Казани. 442 «Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов С.-Петербургской духовной академии (1814–1869). К столетию С.-Петербургской духовной академии». СПб., 1907. 443 Тим.В. Барсов удостоен степ. доктора церк. права через 10 лет после появления его диссертации (1878–1888), так как она рассматривалась во всех, кажется, наших четырех академиях. Произнести окончательный, и притом благоприятный, относительно ее приговор взял на себя митр. Иоанникий, бывший наш ректор, во время нашего с Т. В. Барсовым студенчества (см. гл. III моих «Воспоминаний»). – Выше, при перечислении преподавателей за время 1869–1884 гг. Тим.В. Барсов ошибочно назван доктором богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

276 В.Д. Кудрявцев-Платонов, черниг., 1-й маг. XVIII к. Моск. акад. (1852), 1852 – бак. библейск. ист. и греч. языка, 1854 – бак. метафиз. и истор. древн. философ., 1858 – орд. проф., 1861 – препод. философии Государю Цесаревичу Николаю Александровичу, 1873 – докт. богосл. 278 Прот. Ф. А. Сергиевский, моск., 2-й маг. XIX к. Моск. акад. (1854), 1854 – бак. библейск. ист. и греч. яз., 1856 – бак. логики и истор. средней и новой философ., 1857 – нравств. богосл. и пастырского, 1860 – экстраорд. проф., 1865 – орд. проф., 1874 – рект. Вифан. сем. 279 А. Ф. Лавров-Платонов, ярослав., 1-й маг. XIX к. Моск. акад. (1854), 1854 – бак. церк. законоведения, 1864 – экстраорд. проф., 1878 – мон. и еп. Можайский, У архиеп. Литовский. Не получил степени доктора богословия (хотя более, чем кто-либо, был ее достоин), потому что не представил сочинения, а не представил, как он сам заявил мне, потому, что «боялся критики». Тогда же в разговоре (это было в Петербурге, вскоре после его хиротонии) он сообщил мне, что принял монашество по настоянию Преосв. Михаила (Лузина) , его товарища по студенчеству и друга. «Не будь его влияния, не был бы я монахом», – прибавил Преосв. Алексий. 281 Дм. Фед. Голубинский, вифан., 5-й маг. XIX к. Моск. акад. (1854), 1854 – бак. геометрии и физики, 1864 – орд. проф., 1870 – сверхштатный препод. «естественно-научной апологетики». 282 В.Н. Потапов, моск., 1-й маг. XXI к. Моск. акад. (1858), 1858 – бак. логики и истор. нов. философ., 1864 – экстраорд. проф., 1870 – истор. древн. и новой философии. 283 П. И. Горский-Платонов , вифан., 2-й маг. XXI к. Моск. акад., 1858 – бак. библейск. ист. и евр. яз., 1867 – экстраорд. проф., 1870 – библейск. археол. и еврейск. яз., 1878 – инспект. Моск. акад. Был потом градским головою Троице-Сергиева Посада. 284 Н.К. Соколов, костр., 3-й маг. XXI к. Моск. акад. (1858), 1858 – бак. рус. церк. истории, 1861 – за границей в командировке, 1863 – бак. новой общей церк. истор. (вновь открытой кафедры), 1865 – экстраорд. проф., 1867 – проф. Моск. универ. по кафедре церк. права, † 1874 (орд. Профессором Моск. унив.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

По отзыву ученика Стефана Михайловича, Димитрия Богдашевского (впоследствии епископа Василия), труды его «в нашей науке весьма плодотворны и долго не потеряют своего научного интереса... Предметом своих работ он избирал вопросы характера общего, принципиального, решение которых бросает свет на огромную область в науке... В своих церковных словах, как и в научных работах профессор всегда имел в виду нужды и потребности времени. Любимою его темой был вопрос, где найти спасение от зол, постигающих нас, и на этот вопрос дается ответ, что исцеления недугов нужно искать не в улучшении экономических и промышленных условий, не в обогащении естественно-научными сведениями, ... а в усвоении животворных начал учения Христова, в жизни согласно любви Христовой, в воспитании внутреннего человека». Стефан Михайлович Сольский скончался в ночь на 7 ноября 1900 года и был погребен на Киевском городском кладбище. Печатные труды 1370 . Из лекций по Новому Завету//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1877. – 8. – С. 243–284; 4. – С. 98–127. 1371 . Из чтений по Ветхому Завету//Тр. Киев. Духов. Акад.– 1870. – 7. -С. 71–117: 9. – С. 589–640. 1372 . История Ветхозаветного канона//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1871. – Июль. 1373 . История науки по Ветхому Завету и история происхождения Ветхозаветных книг//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1870. – Окт. 1374 . Каков может быть состав научных введений в книги Священного Писания в настоящее время?//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1887. – С. 358–376. 1375 . Краткий очерк истории священной библиологии и экзегетики//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1866. – 10. – С. 157–190; 11. – С. 305–342; 12. – С. 466–506. 1376 . О библейском миросозерцании в жизни древнерусского народа: (Речь, сказанная в торжественном собрании Киевской Духовной Академии 28 сент. 1878 г.). – Киев: Тип. Давиденко, 1878. – 37 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1878. 1377 . О сверхъестественном элементе в Новозаветном Откровении, по свидетельствам Посланий Апостола Павла, сравнительно с другими Новозаветными книгами//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1876. – Т. 1. – С. 203–221; Т. 2. – С. 296–335; Т. 3. – С. 443– 499; Т. 4. – С. 553–596; 1877. -Т. 1. – С. 150–234.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 Купчая от 8 мая 1512 года была писана «доложа намесника белозерского князя Михаила Васильевича Горбатова» (Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 1131–1132). 18 Так в царской грамоте от 11 июня 1564 сказано, что кирилловская братия купила у князя Александра (Ивановича) Кемского село Никольское Кукобой с царского «докладу» («с нашего докладу»). Хотя купчая (7065 года) монастыря на это село не упоминает однако о «докладе» (см. Рукоп. Акад. библ. А 1–17, л. 163 об.–164 об.), в царской грамоте от 13 февраля 1568 года относительно этой купчей и других замечено, что «в книгах» (т. е. вотчинных) купчия «за Кирилловым монастырем написаны» (Рукоп. Акад. библ. А 11–47, л. 180 и след., Рукой. Акад. библ. А 1–17, л. 207 об.–212.) В этом, вероятно, и состоял доклад. 19 Покупка участков черной земли на севере, по словам кирилловской братии, производилась в 60-х годах XVI века с докладу царя, как видно из царской грамоты от 26 августа 1569 года: «а сказывают, что де по нашему докладу купили они в Каргопольском уезде и Турчасовском стану.. усолье черные земли» (Рукоп. Акад. библ. А II–48, л. 32–46 об.; Рукоп. Акад. библ. А II–47, л. 285 об.–300 об.; Рукоп. Акад. библ. А 1–17, л. 1563–1572 об.; Рукоп. Археогр. Ком. 112, стр. 533 и т. п.). Но одновременно с ограничительными указами относительно монастырского землевладения и позже кирилловская братия без всякого стеснения покупала и меняла черные земли на северном побережье (но не в центральной Руси). См. ниже приложение I. 20 Рукоп. Акад. библ. А 1–17, л. 20 и об.; Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 120, л. 37; А. И. т. I, X 163, стр. 303 и т. п. 21 Меновная игумена Христофора с Микитою Ондреевым писана с докладу «Григорья Ивановича» (Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 120, л. 19); меновная игумена Нифонта с Иваном Федоровым сыном Константиновича – писана с докладу князю Михаилу Андреевичу (там же, л. 50 об.). Землями духовных учреждений обменивались обыкновенно «без докладу» (Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 120, л. 26, л. 54 об., меновная от времени преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Шиманский Г. Нравственное богословие. К.: изд. Им. Свт. Льва, папы Римского , 2005. Свт. Афанасий Великий , Избранные творения. М.: изд. Храма святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке, 2006. Муретов М. , проф. Избранные труды. М.: изд. Свято-Владимирского Братства, 2002. Памятники древнехристианской письменности. М.: изд. Храма святых бессребренникови чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке, 2005. Сильченков К. Прощальная беседа Спасителя с учениками. СПб.: изд. Общества памяти игумении Таисии, 2006. Мандзаридис Г. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы . Свято-Троицкая Сергиева Лавра: изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. Иисус Христос в последние дни перед страданиями Своими в Иерусалиме. Репринт. СПб.: изд. Общества памяти игумении Таисии, 2007. Илларион (Алфеев), еп., Таинство веры. Введение в Православное догматическое богословие. Клин: изд. Христианская жизнь, 2005. Помазанский М. Православное Догматическое богословие. М.: Издательский Совет РПЦ; изд. Дар, 2005.льский Совет РПЦ; изд. огматическое богословие. Свт. Григорий Богослов . Избранные творения. М.: изд. Сретенского монастыря, 2005. Свт. Григорий Нисский . Догматические сочинения. Том 1. Краснодар: изд. Текст, 2006. Вселенские Соборы. Изд. Свято-Успенской Почаевской Лавры. Гнедич П., прот. Догмат Искупления в русской богословской науке (1893 – 1944). М.: изд. Сретенского монастря, 2007. Макарий (Булгаков) , митр., Православно-Догматическое богословие, т.2. К.: изд. им. святителя Льва, папы Римского , 2006. Макарий (Булгаков) , митр., Православно-Догматическое богословие, т.1. К.: изд. им. святителя Льва, папы Римского , 2006. Ринекер Ф; Майер Г., Библейская Энциклопедия Брокгауза, Кременчуг: изд. Християтска зоря, 1999. Блж. Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на Апостол в трёх книгах. Книга 3, т. 2. М.: изд. Лепта, 2004. Преп. Максим Исповедник . Избранные творения. М.: изд. Паломник, 2004. Крест Христов. Умилительные слова о крестных страданиях Спасителя. М.: изд. Прихода храма Святаго Духа сошествия, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010