Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери. Сборник работ. М.: изд. Паломник, 2001. Мейендорф И, прот. Введение в святоотеческое богословие. Мн.: изд. Лучи Софии, 2001. Платон, архиеп. Сокращенное изложение догматов веры. М.: изд. Лествица, 1999. Преп. Симеон Новый Богослов . Слова преподобного Симеона Нового Богослова . М.: изд. Московского Сретенского монастыря, 2006. Синельников В., свящ. Тайна Библии . М.: изд. Сретенского монастыря, 2000. Крест Господень. Сборник работ. М.: изд. Православный Паломник, журн. «Глаголы жизни», 1998. Амфилохий (Радович) , митр. Человек – носитель вечной жизни. М.: изд. Сретенского монастыря, 2005. Софроний (Сахаров) , архим., О молитве. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. Свято- Иоанно-Предтеченский монастырь; Свто-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. Лопухин А. Толковая Библия . Комментарий на все книги Святого Писания. Изд. Харвест, 2004. Свт. Феофан (Вышенский) . Начертание христианского нравоучения. М.: изд. Лепта, 2003. Преп. Викентий Лиринский . О Священном Предании Церкви. СПб.: изд. Свиток, 2000. Преподобный Максим Исповедник , Письма. СПб.: изд. Санкт-Петербургского Университета, 2007. Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. М.: изд. Сретенского монастыря, 2003. Святоотеческая христология и антропология. Сборник статей. Выпуск Пермь: изд. ПО «Панагия», 2002. Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Пневматология. М.: Издательский Совет РПЦ, 2007. Како веруеши? (Богословский анализ некоторых книг, выпущенных издательством «Сардоникс»). М.: изд. Образ, 2005. Соколов Д. , прот., Искупление рода человеческого Господом Иисусом Христом. СПб.: изд. Общества памяти игумении Таисии, 2005. Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Экклесиология. М.: Издательский Совет РПЦ, 2005. Блж. Феодорит Кирский , Творения блаженного Феодорита , епископа Киррского. М.: изд. Паломник, 2003. Зарин С., Аскетизм по Православно-христианскому учению. Репринт, К.: изд. им. Святителя Льва, папы Римского, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Не будем забывать и «Чин анафематствований в Неделю Торжества Православия», а именно: «Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесах, а за грехи осуждение – анафема» с. 117]… Примечания 1 . Ориген . О началах. Против Цельса. СПб.: Изд. Библиополис, 2008. 2 . Святитель Григорий Нисский . Догматические сочинения. Краснодар: изд. Текст, 2006. 3 . Преподобный Максим Исповедник . Вопросы и затруднения. М.: изд. Паломник, 2008. 4 . Блаженный Августин . Творения. СПб.: Изд. Алетейя; К.: Изд. УЦИИМ-Пресс, 1998. 5 . Преп. Феодор Студит . Огласительные поучения. Мн.: Изд. Белорусского Экзархата; ООО «Харвест», 2007. 6 . Св. Патриарх Фотий. Избранные трактаты из «Амфилохий». М.: Изд. Индрик, 2002. 7 . Преподобный Ефрем Сирин . Творения преподобного Ефрема Сирина (в 4х томах). Изд. Единецко-Бричанской Епархии Молдавской митрополии Московского Патриархата, 2003. 8 . Святитель Василий Великий . Творения. М.: Изд. Сибирская благозвонница, 2009. 9 . Святитель Григорий Богослов . М.: Изд. Сибирская Благозвонница, 2007. 10 . Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2003. 11 . Преподобный Исаак Сирин . Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина . М.: Изд. Правило веры, 2009. 12 . Святитель Илия Минятий . Ключи от Рая и ада. Из «Поучительных Слов» Святителя Илии Минятия . Изд. Свято-Введенского монастыря Оптиной Пустыни, 1992. 13 . Монах Феогност (Пушков). Православное понимание вечных адских мучений. Систематическое изложение учения церкви в догматическом ключе. 14 . Святитель Иоанн Златоуст . Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста в двенадцати томах. М.: Изд. Радонеж, 2005. 15 . Деяния Вселенских Соборов. СПб.: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; Воскресение, 2008. 16 . Святитель Иоанн Златоуст . Огласительные гомилии. Изд. Герменевтика, 2006. 17 . Блаженный Феодорит Кирский . Творения. М.: Изд. Паломник, 2003. 18 . Павлов Н. Церковь Воинствующая. СПб, 1997. 19 . Осипов А. Из времени в вечность. Посмертная жизнь души. М.: Изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

73 Когда излагаются аргументы в защиту необходимости существования истинной Церкви, речь идет не о католической церкви, с которой преимущественно знакомы протестанты, а о Церкви – хранительнице Христова учения. Католик может не соглашаться с тем, что эта Церковь – Православная, протестант же должен, по крайней мере, осознать необходимость 2000-летнего существования такой Церкви вообще. 74 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 61. 75 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 62. 76 “ Как может Церковь быть непогрешимой, имея у себя несовершенных членов? Из порочных слагаемых не может быть суммы. Из греховных членов не может быть безгрешного общества”. стр 62. 77 Ириней Лионский “Пять книг против ересей”, книга IV, глава 33, параграф 8 78 Ириней Лионский. “Пять книг против ересей”, книга IV, глава 26, параграф 2. 79 Ириней, цит. изд., книга III, гл.3, параграф 1. 80 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 22. 81 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 48. 82 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 21. 83 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 181. 84 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 495. 85 Ириней, цит.изд.книга III, гл. 2, параграф 2. 86 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 496. 87 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр.18. 88 Диак. А.Кураев. «Наследие Христа», М.1997, стр.100. 89 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 97. 90 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 97. 91 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 97. 92 Пасквале Вилари “Джироламо Савонарола и его время” (перевод с итал. Д.Н.Бережкова) Изд. “Грядущий день” 1913, том 1, стр. 129. 93 П. Вилари . Цит. изд. том 2, стр. 192–193. 94 Последователи идей Савонаролы. 95 П.Вилари. Цит. изд. том 2, стр. 192–193. 96 П.Вилари.Цит. изд. стр.193. 97 П.Вилари.Цит. изд. стр.194. 98 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 12.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М., 1893. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 90. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 91. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 92. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 93. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 94. Писание мужей апостольских/ Ерм . Пастырь; Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 95. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 3-е изд. Ч. 1, 2. СПб., 1897. 96. Глинский патерик/Схиархим. Иоанн Маслов . М., 1997. 97. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных огцев. М., 1845. 98. Древний патерик: Изложенный по главам. М., 1874. 99. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСЛ, 1898. 100. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893. 101. Лавсаик/Сост. Палладий, еп. Еленопапьский. СПб., 1850. 102. Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха . Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915. 103. Митерикон: Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. 2-е изд./Пер. еп. Феофана. М., 1898. 104. Московский патерик/Сост. Е. Поселянин. М.: Изд. Московского дворянства, 1912. 105. Оптинский патерик. Б-ка Московской Духовной Академии. (Машинопись. Инв. 123611). 106. Отечник/Еп. Игнатий (Брянчанинов) . 4-е изд. СПб., 1903. 107. Отечник проповедника/Сост. иг. Марк (Лозинский) . ТСЛ, 1996. 108. Палестинский патерик/И. Помяловский. Вып. 3. СПб., 1893. 109. Патерик Волыно-Почаевский/Сост. прот. А. Хойнацкий . М., 1883. 110. Практическая симфония/Сост. Г. Дьяченко . М., 1912. 111. Духовный мир/Сост. Г. Дьяченко . М., 1900. 112. Пролог в поучениях/Прот. В. Гурьев . М., 1912. 113. Соловецкий патерик. М., 1895. 114. Троицкие цветки с луга духовного/Сост. архим. Кронид (Любимов). ТСЛ, 1997. 115. Троицкий патерик. ТСЛ, 1896. Репринт. 116. Цветник духовный. 5-е изд.: В 2 ч. М., 1903. 117. История боголюбцев или повествование о святых подвижниках/Блаж. Феодорит, еп. Кирский. СПб., 1853. 118. Святого отца нашего, Григория Двоеслова , епископа Римского. Собеседования о жизни италийских отцев и бессмертии души. Казань, 1853. 119. Тверской патерик/Краткие сведения о Тверских местночтимых святых. Казань, 1907. 120. Маргарит или избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. М., 1882. 121. Цветник Пешношский. М., 1898. 122. Воскресное чтение. Киев, 1861. Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

63) Антон Игн. Хойнацкий (волын. сем.), старший канд. спб. акад. 1865 г., перемещен из псковской семинарии на должность помощника ректора по богословским предметам в апр. 1867 г. и вскоре посвящен во священники к церкви Боголюбские Божия матери, при алек. -невском дом призрения бедных духовного звания. По введении нового устава, преподавать греч. яз. до 1872 г., когда перешел к собору св. князя Владимира. Ныне настоятель церкви строительного училища. 64) Александр Емел. Светилин (ряз. сем.), магистр спб. акад. 1865 г., из наставников смоленской семинарии перемещен в июле 1867 г. на кафедру логики и психологии, но в июне следующего года избран профессором психологии в петербургскую академию. 65) Василий Гавр. Рождественский (новг. сем.), магистр спб. акад. 1865 г., из бакалавров каз. акад. в сентябре 1867 г. избран помощником ректора по проф. должности; с июля 1868 г. преподавал догм. и нравств. богословие. В 1869 г. перемещен в спб. акад. на свящ. писание. Ныне, сверх того, профессор богословия в спб. университете и протоиерей унив. церкви. 66) Николай Петр. Вышняков (твер. сем.), магистр спб. акад. 1867 г., избран правлением в сент. 1867 г. на класс свящ. писания. В июле 1868 г. рукоположен во свящ. Волково-кладбищенской церкви, оставшись в семинарии преподавателем евр. языка. Помощники инспектора и проч. С преобразованием семинарии, должность помощника инспектора сделана штатною, с окладом равным профессорскому, если на ней будут состоять лица с академическим образованием. Помощников инспектора положено два и первоначально должность их не соединялась ни с какою другою должностию, потом стали допускать соединение помощнической должности с экономской, секретарской, и наконец преподавательской. 1) Павел Ал. Покоев (см. выше, в числе зкономов). 2) Павел Вас. Дашкевич (мин. сем.), кандидата спб. акад. 1841 г., по окончании курса определен помощником инспектора, а в начале 1842 г. сделан и библиотекарем. По выходе Галахова, преподавал некоторое время греч. язык, патристику и свящ. писание. В янв. 1844 г. вышел в светское звание по болезненному состоянию. В янв. 1845 г. уволился от библиотекарства и сделан секретарем сем. правления. В 1847 г. по выходе Полисадова, исправлял должность преподавателя богословия. В конце 1848 г. вышел из семинарии на гражданскую службу, в инспекторский департамент военного министерства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

208 . О 2-м Послании св. Апостола Павла к коринфянам//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1902. – Июль. 209 . О Евангелиях и Евангельской истории: (Против современного рационализма)//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1902. – 2. – С. 269–302 То же. – Киев, 1902. – 36 с. То же. – Киев: Тип. Горбунова, 1907. 210 . О Евангельских чудесах: (Заметка против рационалистов и, в частности, против графа Л. Толстого). -Киев: Тип. Горбунова, 1900.–21с. 211 . О значении Церкви: Речь в торжественном собрании Киевского религиозно-просветит. общества 17 окт. 1913 г. – Киев: Тип. «Петр Барский», 1913. – 10 с. 212 . О книге М. Манассиновой «Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования». СПб., 1894: Рец. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1896. – 14 с.     213 . О личности св. Апостола Павла: Чтение в Киевском религиозно-просветит. обществе 30 окт. 1905 г. – Киев: Тип. Горбунова, 1906. – 16 с. 214 . О причинах современного неверия. – Киев: Тип. Барского, 1910. – 19 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1910. 215 . О христианской благотворительности: Чтение в Киевском религиозно-просветит. обществе 14 окт. 1907 г. – Киев: Тип. Горбунова, 1908. – 14 с. 216 . О Церкви: (По поводу современных религиозных вопросов): Чтение, предложенное в публичном собрании Киевского религиозно-просветит. общества 19 дек. 1903 г. – Киев: Тип. Горбунова, 1904. – 32 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1904. 217 . Об источниках к изучению философии Сократа//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1896. – Авг.; 1897. – Июнь. 218 . Об источниках Книги Деяний Апостольских//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1910. – Окт. 219 . Объяснительные замечания к наиболее трудным местам Соборного Послания св. Апостола Иакова. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1894. – 30 с. 220 . Опыты по изучению Священного Писания Нового Завета. – Киев: Тип. Барского, 1909–1911. Вып. 1: Из Посланий св. Апостола Павла. – 1909. – 4, 269 с. Вып. 2: Книга Деяний Апостольских. – 1911. – 4, 108 с. 221 . Отношение ко Христу Спасителю книжников и фарисеев//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1915. – Май.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и Синод. В Мил. начало: Иларион убо святой, родом бе убо Палестинянин. В Троицк. сборнике 684 зачало. Жития Илариона: блаженнейшего и друга Божиа Илариона житие се писати хотя.; 22. Мак. тоже. В М. Акад. об Аверкии перевод другой, ибо начало: в оны дни старейшинство и епископство хрнстианска иераполиева града св. Аверкию приемшу, 7 отроков нет. Синод. об Аверкии по Волокол.; но 7 отроков нет. В Мил. об Аверкии по М. Акад., о 7 отроках правлено или другой перевод: тогда воцарися Декий царь и прииде во Ефес от Карфагенского града, тогда собрашася вся страны того места. В 321 Общ: Истории: когда бо воцарися Декий царь.; 23. Мак. тоже и еще два сказания: 1) приемник церкви по апостолех и 2) Господь наш Иисус Христос Сын и Слово отчеч. М. Авад. по Волокол. и Синод. по Волок. В Мил. иное начало жития: сей зело великий и многоименитый Иаков, брат же Господень; в Троицв. два сказания по Мак.; 24. Мак. тоже. В М. Акад. перевод другой, должно быть, ибо начало: в лета царя Иустиниана Боголюбивого царствующа римскою и греч. землею. В Синод. начало: в лета благочестивого и христолюбивого царя Иустиниана, царствующему римскою и греческою областию. В Мил. по М. Акад.; 25. Мак. и Мил. тоже. М. Акад. нет. В Синод. другой перевод: бысть по скончании св. и блажен. Александра патриарха Константина града по благочестивых его и честных трудех и великих подвигах, и ихже претерпе подвизаяся.; 26. В Мак. тоже, и есть мучение: Максимиан иже Иерькулие покорив Готьфы, и еще три слова, одно Григория архиеп. российского: преже Христова плотского смотрения. В М. Акад. мучение: Максимиан иже Иеркулие и похв. слово: прежде Христова плотского смотрения (Григория российского). В Синод. по Мак., но расположение статей другое, и нет 3-х чудес. В сборн. 321 Общ. Истор. начало: Преславный Христов мученик Димитрие бяше во дни Максимиана.; 27...; 28. Мак. и М. Акад. и Синод. тоже; у Фабриция нет. В Мил. еще чудо св. Парасковии об избавлении града никомидийского от царя Амира срачинского: царю Амиру срачинскому собравшу вся своя воя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Акад. библ. А 1–16, л. 1244 и об.). Столкновения монастырских властей с окрестными владельцами из за земель стали учащаться уже с половины XV века вследствие того, что многие монастырские владения оставались тогда не отмежеванными. Из правой грамоты конца XV века, выданной монастырю по случаю спора его с Мартынком Косяком, видно, что даже земли, отданный кирилловской братии великим князем, не были своевремеипо «отведены». На вопрос судей Михаила Дмитриевича (т. е. Шапкина) и Ивана Головы, монастырский крестьянин Ивашко показал: «та господине деревня Левшино Сямская же была деревня, а дал госнодине ту деревню старцом князь великий Василей Васильевич без отвода, а яз господине ту полянку посек лес дичь да и пахал двенатцать лет по воду от тое деревин от Корчмитова, а за водою господине еще видите сами, что лес дичь х Корчмитову, а топор с топором по сшелся. И судьи возрили в грамоту великого князя Василья Васильевича, а в грамоте Левшино написано без отвода» (Рукоп. Акад. библ., А 1–16, л. 497 об. и след.). «Отвод монастырских земель от великого князя земель, произведенный в 80 годах XV века писцами Михаилом Дмитриевым Глебовым, Иваном Головою Семеновым сыном и Захаром Микулиным сывом Заболоцким (см. список отвода в Рукоп. Акад. библ. А 1–10, л. 7 и след, Рукоп. Акад. библ. А II–42; М. Арх. Мин. Юст. Белоз. 858 и т. п.), не избавил монастырскую братию от дальнейших недоразумений с соседями, так как последние были убеждены, что писцы «у старцов посули поимали» (Рукоп. Акад. библ. А I–16, л. 1115–1116 об., правая грамота 1505 апреля) и на этом основании возбуждали ряд вторичных исков против монастырских властей. Отводная грамота упомянутых писцов действительно любопытна в том отношении, что большинство межевых споров в ней разрешено в пользу монастыря. Но и в других случаях иски соседей к монастырю большею частью оставались без успешными (Ср. напр. списки с правых грамот: в Рукоп. Имп. Публ. библ., Q, отд. IV, 113 б., стр. 1329–1334 и Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 497 об.–499 об. – о пашне деревни Левшинской; в Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 стр. 48–55, Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 1115–1116 об. – грамоту 1505 апреля и т. п.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Акад. библ. А 1–16, л. 556 и след., см. грамоты от 21 февраля, 21 октября и 25 ноября 1568 года). 2) За Кирилловым монастырем в оброчник значится село Ескино (см. л. 298 об.–299), приобретенное в 7067 году (Рукоп. Акад. библ. А 1–17. л. 170–171 об., 146 об–147; Рукоп. Акад. библ. А II–47. л. 63, 146, 184 и друг.). 3) К составу Кирилловской вотчины не принадлежало еще село Воскресенское (Старая Ерга), поступившее в монастырь в декабре 1568 года (Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 584). Наконец составление «оброчника» в 60-х годах XVI века подтверждается сопоставлениями имен тех жильцов, которые упоминаются здесь по разным монастырским деревням Белозерского края со сведениями сотной 1544 года (Рукоп. Акад. библ. А II–47, л. 471–503). К 60-м года в XVI века монастырское крестьянство в составе своих членов было совершенно иным сравнительно с населением 1544 года. Но тем не менее несколько лиц еще дожили на своих местах с 1544 г. до времени составления «оброчника». Так напр. по сведениям последнего в деревне «Красное» (Погорельского ключа) жил «священник Артемей Ивановской (Рукоп. Кир. библ. 69–1308, л. 26 об.). Сотная 1544 года также отмечает в деревне Красное: «двор, поп Артемей Ивановской, что великого князя ставленье» (Рукоп. Акад. библ. А II–47, л. 473 об. 474). – Нередко в «оброчнике» можно видеть имена сыновей тех крестьян, которые в 1544 году жили в монастырской вотчине. Так, в сотной 1544 года в сельце Кивуй упоминаются крестьянские дворы: двор, Олеша Микифоровъ, двор Оксенко Степанов, двор Левуша Семенов, двор Степанко Микифоров, двор Оксен Микифоров, двор Дениско Сунин» (Рукоп. Акад. библ. А II–47, л. 496). «Оброчник» же в селе Кивуе перечисляет вытчиков: «Леву Олюшина, Тирона да Суръку Оксеновых детей, Стефава Никифорова з детми, Оката да Тимошку Денисовых детей» (Рукоп. Кирил. библ., 69–1308, л. 84 об.). 115 «Того ж месяца в 12 день (т. е. 112-го года) Кирилова монастыря старец Феодосей Борков житник дал поземных семян в деревню Костянтиново осмой жеребей выти Пятому Терентьеву да Меншыку Пахомьеву четверть и с получериком осмины ржи и в тех поземных семянах на них канала взята» (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1905 г. – Киев: Тип. Горбунова, 1905. – 7 с. 460 . Слово в Великий пяток, пред плащаницею, 20 апреля 1907 г. в церкви Киево-Братского монастыря, «О жизни во Христе». – Киев, 1907. – 7 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1907. 461 . Слово в Великий пяток, пред плащаницею, 31 марта 1906 г. в церкви Киево-Братского монастыря. – Киев: Тип. Горбунова, 1906. – 6 с. 462 . Слово в день Богоявления, или Крещения Господня «О духе и сущности истинно христианского просвещения»: Произнесено 6 янв. 1915 г. в церкви Киево-Братского монастыря. – Киев, 1915. – 12 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1915. 463 . Слово в день памяти св. мученицы царицы Александры и тезоименитства государыни императрицы Александры Феодоровны (23 апр. 1916 г.) «Женщина на служении родине в годину тяжкого испытания». – Киев: Тип, Барского, 1916. – 7 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1916. 464 . Слово в день памяти св. равноапостольной Марии Магдалины и тезоименитства государыни императрицы Марии Феодоровны 22 июля 1907 г. «О христианском призвании и служении женщины»: Произнесено в Киево-Софийском кафедральном соборе. – Киев, 1907. – 11 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1907. 465 . Слово в день поминовения основателей, благотворителей, учивших и учившихся в Киевской Духовной Академии, произнесенное на заупокойной литургии 31 дек. 1902 г. в Соборной церкви. – Киев, 1902. – 8 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1902. 466 . Слово в день поминовения основателей и благотворителей Киево-Братского училищного монастыря и учивших и учившихся в Киевской Духовной Академии 31 дек. 1915 г.: Произнесено в церкви Киево-Братского монастыря. – Киев, 1915. – 7 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1915. 467 . Слово в день рождения благочестивейшего государя императора Николая Александровича, самодержца Российского: Произнесено в Киево-Софийском кафедральном соборе. – Киев, 1915. – 7 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1915. 468 . Слово в день рождения государя наследника цесаревича Алексия Николаевича (30 июля 1905 г.): Произнесено в Киево-Софийском кафедральном соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010