В белостокском храме Святого Духа Святейший Владыка возглавил молебное пение. За богослужением молились Предстоятель и иерархи Польской Православной Церкви, члены делегации Московского Патриархата, сопровождающие Святейшего Патриарха в ходе визита в Польшу. Далее в сопровождении митрополита Белостокского Эдварда Озоровского (Римско-Католическая Церковь) Святейший Патриарх Кирилл  посетил памятник католическому священнику Ежи Попелушко, ставшему жертвой репрессий в 1984 году. Во Дворце Браницких в честь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был дан торжественный обед от имени президента Белостока Тадеуша Трусколянского. В тот же день Предстоятель Русской Церкви  посетил Супрасльский мужской монастырь в Белостоке. В крипте Благовещенского храма была совершена заупокойная лития на месте погребения бывшего настоятеля монастыря архиепископа Мирона (Ходаковского), погибшего при крушении самолета Президента Польши Леха Качиньского в 2010 году. Далее состоялось посещение Святейшим Патриархом Кириллом Троицкого собора в городе Гайновка. У входа в собор Святейшего Владыку приветствовали представители городской власти, члены православной молодежной общины, многочисленные верующие. Вечером 18 августа, накануне праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва прибыли в Марфо-Мариинскую обитель на святой горе Грабарке. У стен Спасо-Преображенского собора монастыря было отслужено  всенощное бдение. Торжествами на горе Грабарке в день празднования Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа завершилась программа пребывания Святейшего Патриарха Кирилла в Польше. 19 августа Предстоятели Русской и Польской Православных Церквей совершили на святой горе Божественную литургию. За богослужением молились десятки тысяч паломников, прибывших  со всех концов Польши и из-за рубежа. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).

http://patriarchia.ru/db/text/2416367.ht...

Сейчас это полностью самостоятельная и самобытная Церковь, с собственным уставом и богослужебными традициями, с внутренним укладом жизни и своим, особым взглядом на проповедь и место Церкви в мире. – У Московского Патриархата не было желания получить влияние на «самую богатую православную общину Америки», как об этом говорит Патриарх Варфоломей? – Я не вижу ничего дурного или унизительного в том, что греческая диаспора в США финансово поддерживает Константинопольскую Патриархию. Патриархия находится в стесненных обстоятельствах, и, во всяком случае, эта помощь свидетельствует о благочестии и патриотизме греческой диаспоры в США. Но было бы грубой ошибкой проецировать сегодняшние финансовые отношения Фанара и греческой диаспоры в США на историю миссии Русской Церкви в Северной Америке. Думаю, преподобный Герман Аляскинский, проповедуя в XVIII веке племенам алеутов в Кадьяке, всего менее думал о барышах. Кроме того, каким бы образом предоставление автокефалии могло обеспечить какие-либо выгоды Русской Церкви, даже гипотетически? – А уместно ли сравнение процесса признания Православной церкви Украины (ПЦУ), которая создана на базе украинских раскольнических структур и которой автокефалию дал Константинополь, с признанием автокефалии Православной Церкви Америки (ПЦА)? Ведь в интервью Патриарха Варфоломея ПЦА названа «псевдо-автокефальной церковью», которая «до сих пор никем не признана»? – Примечательно, что сказаны эти слова были грузинским СМИ. Между тем, Грузинская Православная Церковь признала автокефалию Православной Церкви Америки одной из первых. Автокефальный статус Православной Церкви Америки признает значительная часть Поместных Православных Церквей. И разумеется, ни у кого даже в Константинополе нет сомнений в каноническом достоинстве предстоятеля и епископата Православной Церкви Америки. Патриарх Варфоломей и главы других Поместных Церквей встречаются и служат с Блаженнейшим Митрополитом Тихоном. А много ли Предстоятелей, помимо Патриарха Варфоломея, до сих пор сослужили с Епифанием Думенко (главой ПЦУ – ред.)? Даже те православные иерархи, кто под давлением согласился признать украинских раскольников, избегают сослужения с ними.

http://mospat.ru/ru/news/87278/

В ходе своей работы Архиерейский Собор заслушал отчеты о жизни нашей Церкви по всему миру. Наши иерархи рассказали о состоянии дел во вверенных им епархиях. Мы радуемся их подтверждению того, что число верующих повсюду увеличивается, что создаются новые общины и строятся храмы, и что растет число тех, кого Господь наш Иисус Христос приводит к православной вере из других конфессий, и кого Он милостиво наставляет на путь возвращения. Возвращение нескольких приходов в нашу Церковь после многих лет разделения является одновременно источником глубокой радости, а также признаком надежды в эти дни широко распространенного раскола и отступничества, что дверь возвращения всегда открыта, и любовь еще может восторжествовать над враждой. Далее, отчет из Свято-Троицкого монастыря подтвердил, что, по милости Божией, поток паломников в Лавру Русского Зарубежья, который значительно поредел во время пандемии, с каждым днем снова увеличивается. Такой приток мы наблюдаем и во многих других частях Церкви. Архиерейский Собор также заслушал сообщения о деятельности нашей православной молодежи, как на уровне епархиальном, так и на всезарубежном; о жизни наших древних общин на Святой Земле; о развитии наших духовных семинарий и пастырских школ; о трудах по сохранению нашего уникального литургического наследия; о работе Попечительского Фонда помощи, который неустанно поддерживает общины и миссии, нуждающиеся в такой помощи; о наших отношениях с православными христианами других юрисдикций; и на многие другие темы. Принимая во внимание все эти сообщения, мы как бы слышали слово Божие, обращенное к Церкви: «Бог может обеспечить вас всем, что нужно, чтобы у вас всегда было всего в достатке и с лихвой хватало еще на любое доброе дело» (2 Коринфянам 9, 8). Наш Собор с особой радостью узнал о признании Македонской Православной Церкви – Охридской Архиепископии Священным Синодом Русской Православной Церкви, и приветствует иерархов, духовенство и верующих Македонской Церкви братскими объятиями. Мы не можем не радоваться известию о том, что и здесь мы находим восстановление единства, и к нам возвращается возможность молиться и сослужить с нашими братьями во Христе. Богу нашему слава за Его великие милости!

http://azbyka.ru/news/sobor-russkoj-zaru...

В здании Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с представителями общественности Казахстана. Среди участников встречи были супруга Президента Республики Казахстан С.А. Назарбаева, представители государственных структур, общественных организаций и традиционных религий страны. Святейший Патриарх поделился с участниками встречи своими размышлениями о современной общественно-политической ситуации в Казахстане, о значении духовных и нравственных ценностей и роли Православной Церкви в жизни страны, а также ответил на вопросы из зала. Вечером 17 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Никольский собор города Алма-Аты. Несмотря на ветер и дождь со снегом, сотни православных жителей Алма-Аты ожидали прибытия Святейшего Патриарха на площади перед Никольским собором. Святейший Патриарх поклонился честным мощам священноисповедника Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, покоящимся в соборе. После краткой молитвы Предстоятель Русской Православной Церкви обратился с Первосвятительским словом к собравшимся в храме. «Я с особым душевным трепетом вошел под своды этого храма, — сказал Святейший Патриарх. — В то непростое время, когда Церковь наша жила в условиях государственного атеизма, храм был центром епархиальной жизни на территории огромного Казахстана. Здесь служили замечательные иерархи: владыка Николай (Могилевский), причисленный к лику святых, владыка Иосиф (Чернов), которого я лично хорошо знал и очень почитал и любил. Именно этот храм был местом общей молитвы тех, кто собирался вокруг своего архипастыря, чтобы прославить Господа. Именно под сводами этого храма я хотел бы возблагодарить Бога за подвиги всех, кто хранил веру православную на казахстанской земле. Сегодня утром я имел возможность освятить величественный кафедральный собор в городе Астане, — рассказал Предстоятель. — Когда я освящал собор, который являет славу Православной Церкви на этой земле, пред моим мысленным взором представали те убогие лачуги, кельи, комнатки, бараки и сараи, где молились и совершали свое служение подвижники духа, великие угодники Божии, мученики и исповедники. Несомненно, по их молитвам и созидаются сегодня храмы в Казахстане...»

http://e-vestnik.ru/church/vizit_svyatej...

Главным событием торжеств в Москве стало совершение 24 июля, в день памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги, Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, которую вместе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом совершили прибывшие Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, а также иерархи и духовенство Русской Православной Церкви. Посещение Святейшим Патриархом Кириллом и делегациями Поместных Церквей городов Киева и Минска осуществлялось на специальном поезде, в состав которого был включен вагон-храм с размещенным в нем Крестом святого апостола Андрея Первозванного. 27 июля в Киеве в рамках празднования 1025-летия Крещения Руси был совершен молебен на Владимирской горке у памятника святому равноапостольному князю Владимиру, Крестителю Руси, а 28 июля на Соборной площади Киево-Печерской Лавры была совершена праздничная Божественная литургия. В ходе встречи В.В.Путина с членами Святейшего Синода Украинской Православной Церкви иерархам Украинской Православной Церкви были вручены государственные награды Российской Федерации. Президент Украины В.Ф.Янукович на торжественном приеме вручил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главам делегаций Поместных Православных Церквей и ряду иерархов Русской Православной Церкви из России государственные награды Украины. В Севастополе на территории заповедника «Херсонес Таврический» был освящен 13-тонный колокол «Крещение», отлитый к 1025-летию Крещения Руси. 29 июля 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совместно с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей совершил Божественную литургию на Минском замчище, где в XI веке был основан первый храм города Минска. После богослужения на месте, где существовал этот храм, Святейшим Патриархом Кириллом, Предстоятелями и главами делегаций Поместных Православных Церквей была заложена памятная грамота в честь 1025-летия Крещения Руси. Затем Святейший Патриарх Кирилл вместе с высокими гостями возложил венок к обелиску на площади Победы, возведенному в честь воинов Советской армии и партизан, освобождавших Беларусь от захватчиков в годы Великой Отечественной войны.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3275890...

— Многие в России искренне сопереживают сирийскому народу в его бедствиях. С возмущением и тревогой было воспринято известие о похищении боевиками двух митрополитов в Алеппо в апреле этого года, об убийстве священников и осквернении христианских святынь. Предпринимают ли православные иерархи в Америке какие-либо шаги, чтобы мировая общественность обратила внимание на трагедию национальных и религиозных меньшинств в Сирии? Ведь если события и дальше будут развиваться в теперешнем ключе, то в регионе вовсе не останется христиан. — У Антиохийской Православной Церкви и Русской Православной Церкви крепкие и долгие отношения. На протяжении всей истории мы поддерживали друг друга. Поэтому мы очень ценим сочувствие русского народа, русского правительства. Православные в Америке, насколько хватает сил, пытаются помочь Православной Церкви на Ближнем Востоке и всем людям, вне зависимости от того, являются ли они христианами или нет. Наша архиепископия отправляла помощь Антиохийской Патриархии, чтобы помочь всем нуждающимся. Я хотел бы привести один пример. В Сирии жила одна семья. Всю еду через Церковь они жертвовали нуждающимся в помощи людям. Одна из женщин в этой семье жертвовала еду только христианам, отказывая в помощи мусульманам. Патриарх позвал ее и попросил принести буханку хлеба. Затем спросил у нее: «Можешь прочитать, чье имя написано на этой буханке хлеба? Это имя христианина или мусульманина?» Она ответила, что на буханке ничего не написано. Тогда Патриарх сказал: «Тогда отдай хлеб поровну и мусульманам, и православным. Помоги и тем и другим». — Каково ваше отношение к тем усилиям, которые предпринимают Россия и Русская Православная Церковь для урегулирования ситуации в Сирии? — Мы присоединяемся к голосам лидеров Российской Федерации и Русской Православной Церкви, ко всем тем голосам, которые призывают к миру, братству, которые просят остановить кровопролитие в Сирии, остановить убийства. Потому что мы живем так, как велит Господь, — в мире. — Верите ли Вы в то, что Башар Асад отдавал приказ о применении химоружия или в то, что это провокация со стороны оппозиции или каких-либо иных сил, заинтересованных в развязывании масштабной военной кампании в стране?

http://pravoslavie.ru/63868.html

Архимандрит Тихон начал с распространения среди верующих листовок с решением Синода Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), резко осуждавшим  действия церковных и светских властей по подготовке польской автокефалии (1). А в июле 1922 г. состоялся Съезд представителей духовенства и мирян Гродненской епархии, который принял постановление с аналогичным содержанием (2). В ответ Священный Синод Православной Митрополии в Польше уволит епископа Владимира (Тихоницкого) от управления епархией.  Одновременно с этим архимандрит Тихон лишился сразу двух должностей — и. о. благочинного Бытеньского округа, и благочинного монастырей Гродненской епархии (3). В это время митрополит Варшавский Дионисий (Валединский) получил письмо патриарха Константинопольского Григория VII с предложением перехода на новый календарный стиль в церковной жизни. Собор епископов Православной Митрополии в Польше отреагировал сразу и принял решение «в согласии с великою Константинопольскою Христовою Церковью ввести в церковное употребление новый стиль» (4). Очевидно, что иерархи Варшавской митрополии надеялись таким образом ускорить процесс получения от Константинополя Томоса об автокефалии. Пытаясь избежать открытого конфликта с руководством митрополии, архимандрит Тихон поначалу старался в своих обращениях к епископу Гродненскому Алексию (Громадскому) предостеречь его о возможном неприятии календарной реформы православным населением (5). Он также обменивался письмами о календарной проблематике и с Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Антонием (Храповицким), и организовал от лица православного населения Слонимского уезда составление письменного протеста к митрополиту Варшавскому и всея Польши Дионисию. Однако в июле 1924 г. за противодействие проведению календарной реформы был запрещен правящим архиереем в служении и освобожден от должности настоятеля Жировичского монастыря. Не признав законности данных распоряжений, архимандрит Тихон указывал на принятие должности  настоятеля Жировичской обители от патриарха Московского и всея России Тихона и сохранение ему канонической верности. Вскоре он направился на Волынь, где, где в Дерманском монастыре и Здолбуновской Богородичной церкви призывал верующих к сопротивлению календарной реформе. Вернувшись в Жировичи в августе 1924 г., архимандрит Тихон обратился к верующему народу с заявлением о незаконности своего отстранения от должности настоятеля, непризнании епископа Алексия (Громадского) управляющим Гродненской епархией и неканоничности календарной реформы. При этом он призвал народ сохранять каноническое единство с Русской Православной Церковью. Архимандрита Тихона поддержал православный сенатор В. В. Богданович, который организовал сбор многочисленных подписей под обращением, отрицавшим законность календарной реформы и смены руководства обители. В течение нескольких дней церковный протест распространился за пределы Жирович, охватив Слонимский, Волковысский и Барановичский уезды.  

http://e-vestnik.ru/analytics/girovichi_...

Например, Православная Церковь Чешских земель и Словакии получила автокефалию от Русской Православной Церкви еще в 1951 году, но только спустя почти полвека, в 1998 году, автокефалия Чешской Церкви была признана Константинополем. А вот автокефалия Американской Православной Церкви, полученная от РПЦ в 1970 году, не признана Константинопольским Патриархатом до сих пор. Для того, чтобы таких противоречий не возникало, и была выработана подобная процедура. Особо стоит отметить, что вопрос автокефалии Украинской Православной Церкви продвигается прежде всего политиками, которые не понимают или не хотят понять сути церковного устройства. Более того, подобные вопросы рассматриваются с точки зрения их собственных сиюминутных политических интересов. При этом совершенно не учитываются интересы духовные. Один из Предстоятелей Поместных Православных Церквей мне прямо сказал, что у Церкви в веке есть две самые значимые, ключевые задачи – это Единство и Миссия. Однако, нам искусственно навязывают другие цели, которые могут быть только инструментом, но никак не самой целью. Хотел бы также напомнить слова блаженнопочившего Предстоятеля нашей Церкви Блаженнейшего Митрополита Владимира, сказанные им в 2013 году: «Статус Украинской Православной Церкви как самоуправляемой с правами широкой автономии на сегодняшний день является оптимальным. Этот статус Украинской Православной Церкви является залогом ее внутреннего единства и фундаментом для восстановления единства украинского Православия». Да, за 5 лет в общественной жизни Украины многое изменилось. К лучшему или к худшему, пока не могу сказать. Наверно, у каждого есть свой ответ на этот вопрос. Как священник могу только сказать, что Церковь Христова не может и не должна стать служанкой идеологических трендов, которые так часто меняются. А Церковь – вечна. Это не значит, что у нас существует табу на обсуждение вопроса о статусе нашей Церкви. Нет, конечно. Но мы, иерархи, священники, которым Господь доверил духовное стадо, ответственны за души верующих и за наши действия в Церкви. В конце концов, Бог спросит земных правителей за земное благополучие своих граждан, а нас – за их души. Что для кого главнее – пускай выбирает сам.

http://pravoslavie.ru/112953.html

Вот поэтому главной задачей любого православного человека и любой православной организации должно быть прежде всего сопротивление тем разрушающим процессам, которые угрожают существованию нашей Церкви. В " Овцах и козлищах " господин Душенов, упрекая " Русскую линию " и Санкт-Петербургский Совет в " умеренности " , тем не менее, тут же пытается откреститься от крайнего радикализма, утверждая, что его газета вовсе не зовет " к топору " , и основной его и его соратников задачей является просвещение русского народа в лоне Матери Нашей Православной Церкви. Ну что же, слово сказано и написано. Топором (тем паче тем, к которому не призывают!) уже не вырубишь. В таком случае, давайте наконец разберемся, к чему именно призывает господин Душенов (за все годы его общественной деятельности он так ни разу этого и не сформулировал!), а заодно - что конкретно и кого конкретно он именует Православной Церковью. Тем, кто следит за статьями в " Руси Православной " и другими публикациями г.Душенова (от " умеренной " " Советской России " до оголтелого " Нового Петербурга " с масонским значком Зодиака на первой странице), давно уже ясно, что не только Святейший Патриарх, но все руководство Русской Православной Церкви, по мнению Константина Юрьевича, - жидовские прихвостни, продажные негодяи, более того, наша Церковь вообще вся захвачена иудеями, и православный человек не может доверять ни таким иерархам, ни такой Церкви. Здорово! В таком случае, к какой же Матери-Церкви призывает нас обратиться, кому быть верными " радикал " Душенов? По его мнению, Церковь, это не иерархи, это даже и вообще не священнослужители (по крайней мере, не только священнослужители), это все мы, православные. И по сути своей это верно! Неверно только по содержанию. Потому что мы, увы, не " все " , мы пока что разобщены и не составляем духовного единства (больше всего тут постарались большевики, которых ныне так много в рядах душеновской " радикал-гвардии " ), и потому, что православный человек не может оставаться таковым без соборной молитвы, исповеди и причастия (трагический опыт раскольников-староверов у нас уже есть!).

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/22/...

Источник: Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. (Эфесянам 2:19-22) «Православная Церковь в Америке является автокефальной не для того, чтоб быть самодостаточной и изолированной, но для того, чтобы быть в живом общении и тесном контакте со всеми Православными Церквами… Православная Церковь в Америке получила автокефалию не для того, чтобы господствовать над православным единством в Америке, но чтобы быть слугой этого единства». Епископ Даллаский и Юга США Димитрий Обращение к патриарху Пимену по случаю 60-й годовщины восстановления патриаршества Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1978 Священству, монашествующим, и верным Православной Церкви в Америке: 40 лет назад Православная Церковь в Америке получила автокефалию от Русской Православной Церкви, и вскоре после этого канонизировала первого североамериканского святого, Преподобного Германа Аляскинского. Священный Синод епископов возносит хвалу Всемогущему Богу за молитвенное заступление святого Германа и всех святых, просиявших на этом континенте, а также прославляет и утверждает дар автокефалии. Милостью Божией, этот великий дар был результатом долгого процесса примирения между Митрополией и Московским Патриархатом, чьи отношения трагически сбились с верного пути, дар, который все еще остается сердцем нашей церковной жизни и служит нам основой для самопонимания. В тоже время, многое прояснилось за последние 40 лет в жизни Православной Церкви в Америке. Самое значительное событие произошло 25-27 мая этого года, во время собрания первой Епископской Ассамблеи регионов Северной и Центральной Америки. Все иерархи Православной Церкви в Америке приняли участие в этом историческом собрании православный епископов данного региона. Наш Священный Синод благодарен Его Всесвятейшеству Вселенскому Патриарху Варфоломею, который мудро взялся за дело созыва четвертого предсоборного Всеправославного совещания в Шамбези, в Швейцарии, в июне 2009 года. Результатом этого предсоборного совещания было учреждение с благословения всех православных патриархов Епископской Ассамблеи для нашего региона, целью которой является «быстрое уврачевание любой канонической аномалии» (Послание патриархов 3.12) и выработка решения, которое приблизит нас к православному административному единству на этом континенте.

http://pravmir.ru/arxierei-pravoslavnoj-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010