В работе форума приняли участие член Президиума РАН, академик Е.П.Велихов; министр науки, образования, молодежи и спорта Украины Д.В.Табачник; председатель правления организации «Союз " Чернобыль " Беларусь» А.В.Волчанин; глава администрации «Зоны отчуждения» В.И.Холоша; председатель правления общественной организации «Информационный центр имени Нестора Летописца» Е.В.Самойленко; представители Союзов «Чернобыль» из России, Украины и Белоруссии; богословы, ученые-ядерщики, общественные и политические деятели из России, Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии; иерархи и духовенство Русской Православной Церкви из стран, оказавшихся в зоне радиационного заражения. Ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний зачитал приветственное послание Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. С речью к участникам форума обратился Предстоятель Русской Церкви. Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил ветеранам-ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС из России, Украины и Белоруссии медали «Патриаршая благодарность». Организаторы форума преподнесли Его Святейшеству книгу «Патриарх Святой Руси», изданную к визиту Предстоятеля Русской Церкви на Украину. В книгу вошли слова и проповеди Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенные им во время пребывания на Украинской земле летом 2010 года. Конференция «После Чернобыля: общая боль, общая забота, общая надежда. Осмысление итогов и уроков катастрофы» организована при участии Украинской Православной Церкви, Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, пресс-службы Украинской Православной Церкви, Синодального информационного отдела Московского Патриархата, Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, Информационного центра им. Нестора Летописца. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/27/et...

На торжественном вечере в Храме Христа Спасителя присутствовали постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, члены Высшего Церковного Совета, иерархи Русской Православной Церкви, руководители и сотрудники синодальных учреждений Русской Православной Церкви, сотрудники Московской Патриархии. От имени Священного Синода и всех присутствующих Святейшего Патриарха приветствовал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , отметивший, что самоотверженное и деятельное служение Его Святейшества является примером для всех архипастырей Русской Православной Церкви, и пожелавший Предстоятелю «обильной помощи Божией в Первосвятительском служении на многая лета». Министр иностранных дел РФ С.В. Лавров, обращаясь к Святейшему Патриарху Кириллу, сказал: «Ваше Святейшество, разрешите от имени представителей светских структур присоединиться к теплым поздравлениям по случаю сегодняшней годовщины. Вы стали влиять на то, что происходит в России, на нашу внешнюю политику гораздо раньше, чем шесть лет назад, еще в своем прежнем качестве. И я прекрасно помню, как Вы сформулировали практически новую концепцию необходимости укрепления нравственных начал в международных отношениях. Сегодня этот тезис становится еще более актуальным. Именно отсутствие нравственности, отсутствие духовности, нежелание помнить о своих религиозных корнях в силу ложно понятой политкорректности явилась причиной множества кризисов, в том числе и кризиса на Украине. Неслучайно именно нравственные начала христианства, в данном случае — Православия, подвергаются прямым угрозам и нападкам, поджигаются храмы Московского Патриархата на Украине. Вдохновляясь Вашим напутствием, мы делаем все, чтобы реализовать инициативы нашего Президента по установлению мира на основе христианских принципов, на основе недопустимости предания их забвению. Я убежден, что только на этом пути мы сможем достичь результата. Огромное спасибо за то, что Вы делаете для Русского мира, для нашей страны, для укрепления наших международных позиций, нашего морального авторитета на международной арене».

http://patriarchia.ru/db/text/3972596.ht...

— Ощущают ли православные ливанцы поддержку со стороны единоверцев — граждан России, самой большой православной страны мира? — Когда ждешь поддержки извне, сразу возникают претензии со стороны иных сил, сразу появляются противники. Мы стараемся, чтобы нас не ассоциировали с какой-то внешней силой. Мы чувствуем, конечно, духовную поддержку Русской Православной Церкви, но у нас нет сейчас таких проблем, которые бы потребовали какого-то заступничества или иных ощутимых действий со стороны наших братьев из России. — В своих выступлениях вы неоднократно говорили, что между Антиохийской и Русской Церквами существуют особые отношения. В чем причина такой близости? — Когда Православная Церковь на Востоке находилась под турецким игом, Русская Церковь защищала нас. Во времена страданий единственной опорой для христиан Ливана была Россия. Консул России шел к султану и просил, чтобы не трогали православных. В 1848 году было открыто подворье Антиохийской Православной Церкви в Москве (настоятелем которого я являюсь уже больше 30 лет). В то время нам просто необходима была политическая и материальная поддержка. Сейчас у нас прекрасные отношения с РПЦ, но в защите мы больше не нуждаемся. Только в любви, и эту любовь мы постоянно ощущаем, начиная с Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха Алексия и заканчивая любовью простого православного человека в России. Наша Церковь достаточно надежно защищена законами Ливана и Сирии. — В последнее время растет влияние Российской Федерации, а в связи с этим и Русской Православной Церкви. Этот процесс не всеми воспринимается позитивно, даже в православном мире. К примеру, активность Московского Патриархата вызывает нечто вроде ревности у клира Церквей, священноначалие которых — этнические греки. Возможно, многие вспоминают прецедент с Антиохийской Церковью, когда не без подачи российской дипломатии Патриархами с 1898 года становятся этнические арабы? — Это очень чувствительный вопрос. Я бы хотел обратиться к нему с позиций не враждебности, а любви. Иерархи в Константинополе и Иерусалиме должны понять, что необходимо расширять клир за счет священнослужителей из арабов. Надо как-то менять менталитет. Я слышал, что у Иерусалимского и Константинопольского Патриархатов есть какие-то возражения против расширения русского присутствия на Ближнем Востоке. Это зря. Надо понимать, что российское государство — это одно, а Русская Православная Церковь совершенно другое. Конечно, РПЦ играет огромную роль как в православном мире, так и в межрелигиозных отношениях. Но она не претендует на какое-то политическое влияние на международной арене, стремясь лишь к братским отношениям с другими Поместными Церквами. Я хочу призвать наших греческих братьев вместе с русскими расширять влияние православия в мире. Русская Церковь — великая Церковь, и Церквам-сестрам надо брать от нее силу для проповеди нашей веры.

http://patriarchia.ru/db/text/437493.htm...

Экскурсию по обители провел скитоначальник иеромонах Симон, который показал гостям храмы, восстанавливающийся монастырский корпус и приусадебное хозяйство. Члены делегации совершили славление в скитских храмах в честь Успения Пресвятой Богородицы, равноапостольных Кирилла и Мефодия и преподобного Иоанна Рыльского. Отец Симон рассказал о возрождении обители и поделился планами по дальнейшему развитию скита. Паломничество третьего дня пребывания делегации Русской Православной Церкви на Афоне завершилось посещением одного из самых древних и известных святогорских монастырей — обители Ватопед, второго в афонской иерархии. Главный собор монастыря посвящен Благовещению Пресвятой Богородицы, кроме него в обители имеется еще шестнадцать параклисов — небольших церквей. Паломники получили возможность поклониться хранящимся в обители святыням; в ряду самых известных — Пояс Пресвятой Богородицы. Ковчег с Поясом Царицы Небесной приносился из Ватопеда в Россию в 2011 году. Иерархи сотворили молитву перед чудотворными иконами Божией Матери — «Отрада и Утешение», «Всецарица», «Закланная». Каждый их хранящихся в обители чтимых образов Пресвятой Богородицы имеет свою поучительную историю, а икона «Всецарица» особо почитается верующими Русской Православной Церкви. После молитвы у святынь Ватопеда состоялась встреча участников паломничества с игуменом обители архимандритом Ефремом. Глава Казахстанского митрополичьего округа , приветствуя отца настоятеля, передал ему благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Архимандрит Ефрем с большой теплотой отозвался о событиях пятилетней давности, когда ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы впервые покинул Гору Афон и прибыл в пределы России, где миллионы верующих смогли поклониться великой ватопедской святыне, духовно укрепиться и получить помощь и утешение от Царицы Небесной. Отец настоятель отметил, что визит в Россию, встреча с Предстоятелем Русской Православной Церкви, общение с иерархами и мирянами навсегда запечатлелись в его памяти.

http://patriarchia.ru/db/text/4583493.ht...

Опираясь на такое понимание своих прав, Константинопольский патриарх Варфоломей принял апелляцию бывшего Киевского митрополита Филарета (Денисенко), отлученного от Церкви Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1997 г. В результате 11 октября 2018 г. Священный Синод Константинопольского Патриархата вынес решение о снятии анафемы с бывшего митрополита Филарета и о восстановлении его в епископском сане. Тогда же Константинопольский Синод принял в общение всех членов УПЦ КП и УАПЦ. Были отменены все судебные решения, принятые в Русской Православной Церкви в отношении клириков, уклонившихся в раскол. Без всяких консультаций с Русской Православной Церковью было объявлено, что все «упомянутые выше лица канонически восстановлены в своём епископском и священническом сане», также было объявлено о восстановлении общения их паствы с Церковью . В изданном в январе 2019 г. Томосе об автокефалии Православной Церкви Украины, а также в уставе ПЦУ, проект которого был написан в Греции, специально подчеркивалось, что священнослужители «какого угодно сана» (то есть и епископы, и пресвитеры, и диаконы), которые осуждены «своими церковными властями к какому угодно покаранию», имеют право подать апелляцию к Вселенскому патриарху. В уставе ПЦУ право Константинопольского патриарха принимать апелляции обосновывается 9 и 17 правилами IV Вселенского Собора, и «многовековой практикой Церкви» (Устав ПЦУ, раздел XI) . Эту точку зрения разделяют сегодня как греческие канонисты, так и многие иерархи греческих Церквей. Например, Афинский архиепископ Иероним II 12 октября 2019 г. в своем докладе на заседании постоянного Синода Элладской Православной Церкви прямо говорил: «Вселенский Патриархат имеет привилегию “права апелляции” и от архиереев иной церковной юрисдикции, в том случае если апеллирующий архиерей желает подать соответствующее прошение». В качестве подтверждения этого тезиса архиепископ Иероним сослался на всё те же 9-е и 17-е правила IV Вселенского Собора . Возникает закономерный вопрос, насколько современная позиция Константинопольского Патриархата соответствует церковному преданию и практике Древней Церкви? Действительно ли каноны Вселенских Соборов усваивают Константинопольскому патриарху право принимать апелляции от клириков всех Поместных Православных Церквей?

http://pravoslavie.ru/138337.html

7 июля 2014 года в Киево-Печерской лавре была совершена заупокойная Божественная литургия, которую возглавил Местоблюститель митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. Ему сослужили представитель Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, собор архипастырей Украинской Православной Церкви и другие иерархи Московского Патриархата: архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), епископ Туровский и Мозырский Леонид, епископ Унгенский и Ниспоренский Петр. Проститься с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром прибыли представители Поместных Православных Церквей: Константинопольской — архиепископ Телмисский Иов и епископ Эдмонтонский и Западноканадский Иларион, Иерусалимской — митрополит Вострский Тимофей, Грузинской — митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим и митрополит Некресский Сергий, Сербской — епископ Моравичский Антоний, Польской — архиепископ Люблинский и Холмский Авель, Православной Церкви в Америке — епископ Толедский Александр и архимандрит Александр (Пихач). При совершении чина отпевания митрополит Волоколамский Иларион огласил соболезнование Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Прозвучали соболезнования от Константинопольской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Польской Православных Церквей, Православной Церкви в Америке, а также Православной Церкви Молдовы, Русской Зарубежной Церкви. Блаженнейший митрополит Владимир погребен перед храмом Рождества Божией Матери Киево-Печерской лавры. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитву ко Господу о упокоении новопреставленного Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 2. Отметить выдающийся вклад новопреставленного архипастыря в сохранение канонического единства Русской Православной Церкви. 3. В тяжелых испытаниях, переживаемых Украиной, выразить поддержку Украинской Православной Церкви, самоотверженно совершающей свое служение во имя преодоления междоусобной брани и водворения мира на украинской земле.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3695945...

В храме присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Парагвай Н.К. Тавдумадзе, Почетный консул Российской Федерации в Республике Парагвай И.А. Флейшер-Шевелев, а также местные иерархи Римско-Католической Церкви. В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви посетил русский участок городского кладбища Реколета, который в 30-е годы ХХ века стал местом захоронения русских эмигрантов, вступивших добровольцами в армию Парагвая и погибших на полях сражений Чакской войны (1932-1935). Святейший Патриарх почтил память почивших соотечественников и совершил на кладбище заупокойную литию. В здании Дома общества офицеров состоялась встреча Его Святейшества с соотечественниками и потомками эмигрантов из России. 16 февраля 2016 года в Президентском дворце Лопес в Асунсьоне состоялась официальная встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Республики Парагвай Орасио Мануэлем Картесом Харой. 17 февраля, в ходе визита на российскую антарктическую станцию «Беллинсгаузен» на острове Ватерлоо, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил водосвятный молебен в храме Святой Троицы, пообщался с членами российской экспедиции, а также с сотрудниками чилийской, китайской и других экспедиций, пришедшими на встречу. 19 февраля 2016 года Святейший Патриарх Кирилл встретился с Президентом Федеративной Республики Бразилия Дилмой Русеф, посетил храм Русской Православной Церкви в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» в столице Бразилии городе Бразилиа, а также храм в честь святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро, где совершил молебен. В Посольстве России в Бразилии Его Святейшество встретился с дипломатами и членами их семей. 20 февраля Предстоятель Русской Церкви совершил молебен о гонимых христианах у подножия статуи Христа-Искупителя на вершине горы Корковаду, находящейся в черте города Рио-де-Жанейро. В ходе встречи Святейшего Патриарха с католическим архиепископом Рио-де-Жанейро кардиналом О.Ж. Темпестой были затронуты проблемы преследования христиан на Ближнем Востоке и дехристианизации Европы, отмечена полезность сотрудничества православных и католиков по защите христианского наследия.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

«Нас очень беспокоит положение христианских общин в Египте, в Ираке, в Ливии. Радикальный рост христианофобии наблюдается и в других странах», — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. Он высказал мнение, что перемены в общественной жизни ряда стран нужны, но вопрос состоит в том, какими средствами эти перемены будут достигаться. Изменения в жизни народов должны проходить мирно, на основе общественного диалога и без вмешательства извне, при непременном уважении прав меньшинств. В беседе с главой Ливанской Республики Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул: «Для нас в высшей степени небезразлична судьба Антиохийской Церкви. Мы отождествляем себя с нею». Его Святейшество поделился впечатлениями от завершившегося накануне визита в Сирию и выразил надежду на то, что все преобразования могут быть достигнуты путем мирного и терпеливого диалога. «Моя молитва — о том, чтобы перемены в Сирии, Египте, других странах Ближнего Востока и Северной Африки происходили мирно, — сказал Предстоятель Русской Церкви. — Дай Бог, чтобы изменения в жизни арабских стран не повлекли за собой катастрофических событий». Далее к участникам беседы присоединились иерархи христианских общин в Ливане: Блаженнейший Патриарх Великого града Антиохии и всего Востока Игнатий ; маронитский Патриарх Антиохии и всего Востока Бешара Бутрос ар-Раи, греко-католический (мелхитский) Патриарх Григорий III Лахам, сиро-католический Патриарх Антиохийский Игнатий Иосиф III Юнан, митрополит Бейрутский Илия (Антиохийская Православная Церковь), Папский нунций в Ливане архиепископ Габриэле Джордано Качча. Обращаясь к ним, Святейший Патриарх Кирилл продолжил разговор о значении ливанской модели взаимоотношений общин и о важности этого опыта для дискуссии о роли религиозных общин в общественной жизни. Его Святейшество пригласил представителей христианских конфессий Ливана к участию в дискуссии о будущем устройстве человеческой цивилизации. За обедом, который дал Президент Ливанской Республики в честь Предстоятеля Русской Православной Церкви, продолжился заинтересованный разговор о диалоге христианских конфессий. Была отмечена необходимость сохранить высокий уровень общения Русской Православной Церкви с лидерами христианских общин в Ливане, в частности, в вопросе формулирования общей позиции по проблеме христианофобии.

http://patriarchia.ru/db/text/1673468.ht...

Очевидным подтверждением слов Святейшего Патриарха Кирилла об укреплении сотрудничества между православной и католической Церквами стала встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с членами Президиума Польской католической епископской конференции, участие в которой приняли члены делегации Московского Патриархата и польские православные иерархи. Приветствуя собравшихся, глава Польской епископской конференции митрополит Юзеф Михалик обратил внимание на роль Русской Церкви в деле свидетельства о Христе в современном мире. " Патриарх и вся Русская Православная Церковь верны своей миссии, они проповедуют Христово Евангелие, любят свой народ и храбро защищают его от опасности неправильно понимаемой светскости, одностороннего либерального прогресса, лишенного чувства присутствия Бога в жизни современного человека и в обществе " , - подчеркнул митрополит. Со своей стороны, в слове к участникам встречи Святейший Патриарх Кирилл коснулся предстоящего подписания совместного послания народа России и Польши, отметив, что подписание документа приходится на знаковое для польско-российских отношений время — год 400-летия освобождения Москвы от польских войск. " В этой дате отражается вся сложность и противоречивость взаимоотношений между двумя народами в истории, знавших и отчуждение, и открытую вражду. Но политической борьбе предшествовала утрата христианского единства, в котором Церкви Востока и Запада пребывали изначально; невозможно достигнуть подлинного мира между российским и польским народами без диалога двух Церквей, сформировавших духовную идентичность и культуру обоих народов " , — напомнил Предстоятель Русской Православной Церкви. Одним из наиболее трагических в истории двух народов стал XX век. И Русская Православная Церковь, и Римско-Католическая Церковь в Польше пережили трагический опыт тоталитарных режимов, жертвами которых стали миллионы невинных людей, пострадавших, в том числе, за исповедание христианской веры. Святейший Патриарх Кирилл выразил убеждение, что именно подвиг новомучеников и исповедников помог народам сохранить национальную идентичность и преодолеть влияние богоборческих режимов на сознание социума.

http://e-vestnik.ru/news/patriarch_kiril...

В тот же день в Храме Христа Спасителя состоялся торжественный прием. В числе приглашенных находились представители Администрации Президента и правительства РФ, руководители федеральных министерств, лидеры политических партий, полномочные представители Президента в федеральных округах РФ, главы российских регионов, послы ряда государств — стран СНГ и дальнего зарубежья, представители общественных организаций, деятели науки и культуры, благотворители, руководители СМИ. На торжественном вечере в Храме Христа Спасителя присутствовали постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, иерархи Русской Православной Церкви, руководители и сотрудники синодальных учреждений Русской Православной Церкви, сотрудники Московской Патриархии. От лица Священного Синода и всех присутствующих Святейшего Патриарха приветствовал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов передал Первосвятителю приветствие Президента Российской Федерации В.В. Путина. От Совета Федерации Патриарха поздравил первый заместитель председателя А.П. Торшин, от Государственной думы — заместитель председателя С.В. Железняк. Со своей стороны Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам приема со словами благодарности. «Хочу поблагодарить вас за поддержку как в радостных для Патриарха, так и в грустных обстоятельствах. Хотел бы поблагодарить за вашу молитву, — сказал Предстоятель Русской Церкви. — Верю, что общими трудами мы сможем сделать очень многое для изменения жизни нашего народа к лучшему, для укрепления тех начал человеческого бытия, которые санкционированы Самим Богом через вложение в природу человека нравственного чувства. И если мы будем осуществлять свою личную, семейную, общественную, государственную деятельность в соответствии с этой Божественной санкцией, то увидим, как наш жизненный парус мощно наполняется силой Божественной благодати. Потому что человек достигает успеха только тогда, когда его личные усилия поддерживаются Божией силой».

http://e-vestnik.ru/church/pyat_let_sluz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010