Шлюзовой. Церковь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 16 сентября 2017 года состоялось освящение храма Русской Древлеправославной Церкви в честь Явления Чудотворной иконы Богородицы Неопалимая Купина. Более 10 лет назад в городе был зарегистрирован приход РДЦ, но всё это время христиане молились на дому у прихожанки. Усилиями и стараниями епископа Самарского Савина было начато строительство храма. Большая заслуга в выделении участка под строительство храма принадлежит старосте прихода Анне Евтифьевне Сидлецкой. Она вместе с прихожанами Клавдией Ивановной Зиманкиной и Лидией Ивановной Зинченко несколько лет добивалась выделения участка под строительство. Администрация города выделила участок в районе Жигулевского Моря, это был заброшенный пустырь по ул. Шлюзовая, 10. С благословения и трудами епископа Савина и прихожан храма началась расчистка участка: были вырублены старые деревья, произведена планировка участка, сделан забор из профнастила. Бригада строителей, во главе с Михаилом Васильевичем Скоробогатских, начала стройку. Пять месяцев шла напряженная работа, и вот на храме засиял золотой купол с крестом. Иерей Виктор Кречетов с сыновьями Симеоном и Максимом из г. Касли Челябинской области изготовили для храма г. Тольятти иконостас, престол, жертвенник, амвон. За неделю до освящения храма семья Кречетовых привезла иконы из г. Касли и установила их на иконостасе и в алтаре храма. 5 месяцев епископ Савин жил строительством храма и, наконец, 16 сентября 2017 года состоялось его освящение. На освящение храма прибыл патриарх РДЦ Александр (Калинин), митрополит Нижегородский Василий, епископ Савин (Тихов), протоирей Виктор Пузиков, иерей Виктор Кречетов, иерей Дмитрий Омельченко, диакон Олег Журавлев, свещеносец Феодор, игумения Татьяна, инокиня Фотиния. Прихожане встречали дорогих гостей колокольным звоном. Патриарх Александр возглавил молебен на малое освящение храма, после освящения воды состоялся крестный ход вокруг храма. После молебна патриарх Александр обратился к народу с проповедью о том, что без церкви, без Литургии любой хороший и красивый город — крайне несчастный. Патриарх РДЦ поздравил всех прихожан с праздником и вместе с епископом Савином отметил особо отличившихся при строительстве храма. Также патриарх Александр благословил подготовку и строительство большого храма. Согласно проекту, он будет строиться рядом с временным храмом на церковной территории. Автор: иерей Виктор Кречетов По материалам: Старообрядческий сайт « Русская вера » Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56166

42. Скиния Моисей обратился к народу с просьбою сделать пожертвования на устройство скинии, где должно было с этих пор, по повелению Божию, совершаться богослужение. Когда деньги и другие пожертвования были собраны, то Моисей устроил скинию. Так называлась палатка, или походная церковь , сделанная из весьма ценных материй и покрытая покрывалами разных цветов и кожами. Скиния разделялась на две неравных части богатой тканой завесой. Первая часть, находившаяся против входа, называлась святилищем и была около шести сажен в длину и трех сажен в ширину. Вторая часть, дальше от входа, называлась святое святых, и устроена была в три сажени в длину, ширину и высоту. В святилище с правой стороны от входа стоял стол с хлебами предложения. Он был обложен золотом и вокруг него был сделан золотой венец. На нем постоянно лежали двенадцать опресночных хлебов, которые назывались хлебами предложения. Они приносились по одному от каждого колена и возобновлялись каждую субботу. Снятые же со стола хлебы дозволено было есть только одним священникам. На левой стороне от входа в скинию стоял золотой семисветильник, сделанный из чистого золота. На нем было семь лампад, которые наполнялись каждое утро и каждый вечер маслом, и в них постоянно горел огонь. Посредине скинии, ближе к завесе, стоял жертвенник каждения, четырехугольный. Он был сделан из акации, обложен золотом и золотым венцом вокруг. Каждый вечер и каждое утро священник сжигал здесь благовонный ладан, или фимиам. Во святом святых стоял ковчег завета. Это был продолговатый ящик, сделанный из акации и обложенный золотом внутри и снаружи, а его крышка, называвшаяся «очистилищем», сделана была вся из чистого золота. На обоих концах ее были два херувима, вылитые из чистого золота. Они были обращены лицами друг к другу и покрывали крышку ковчега своими крыльями. Между херувимами была «шехина», или чудесный свет, видимый знак присутствия Божия во святом святых. В ковчеге завета хранились две каменные скрижали, на которых написаны были заповеди; сосуд с манною и жезл Аарона, который положен был в скинии и там расцвел. Скиния стояла на большом пространстве земли, которое называлось двором. Он был обнесен шестами и к шестам прикреплены были завесы. На дворе стоял большой жертвенник, на котором приносились жертвы, и медная умывальница для омовений, похожая на урну или купель с кранами. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Скиния Евреи стояли станом у горы Синая целый год. В это время Моисей, по повелению Божию, устроил скинию, или переносный, в виде палатки, храм. Скиния была устроена из дорогих тканей, привешенных к столбам. Она имела три отделения: двор, святилище и святое святых . Во двор входил народ для молитвы; там стоял жертвенник , на котором приносили жертвы, стояла медная умывальница . Во святилище входили священники; здесь находился стол с двенадцатью хлебами , золотой семисвечник , или светильник с семью лампадами, и алтарь кадильный , то есть жертвенник, на котором священники воскуряли фимиам. Во святое святых , которое отделялось от святилища завесой , мог входить только первосвященник (архиерей), да и то только один раз в год. Во святом святых стоял ковчег завета . Ковчегом, или кивотом завета назывался ящик, сделанный из дерева и обложенный внутри и снаружи золотом, с золотою крышкою и золотыми на ней изображениями двух херувимов. В ковчеге завета хранились скрижали с заповедями (скрижали завета), чаша с манною, жезл Ааронов, а впоследствии и священные книги. На двух сторонах ковчега было по два золотых кольца, куда вкладывались позолоченные шесты, чтобы носить его. Когда скиния была готова, Моисей освятил ее, со всеми ее принадлежностями, священным миром. При этом слава Господня, в виде облака, сопровождавшего евреев в пути, покрыла скинию, и с того времени всегда находилась над нею. Для служения при скинии, Моисей, по повелению Божию, назначил колено Левиино и определил к скинии первосвященника, священников и левитов , то есть прислужников. Первосвященником был поставлен Аарон, брат Моисеев, священниками – четыре сына Аарона, а прочие потомки Левия – левитами. Первосвященник соответствовал нашим епископам (архиереям), священники – иереям, а левиты – диаконам и прислужникам. Бог положил, чтобы на будущее время старший из рода Ааронова был первосвященником, а прочие из его рода были священниками. Скиния прообразовала собою Церковь Христову, а также и Божию Матерь, Которая, вместив в Себя Бога, была как бы Домом Божиим. ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, в кн. «Исход» ( Исх.25–34 ); в кн. «Второзаконие» ( Втор.10 ; Втор.13 ; Втор.16 ); в кн. «Левит» ( Лев.1–7 ; Лев.16 ; Лев.23 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Архив Пн Святейшему Патриарху Кириллу присвоено звание почетного профессора Российского научного центра хирургии им. академика Б.В. Петровского 21 июня 2013 г. 14:17 21 июня 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил торжественный акт, посвященный 50-летию Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского» Российской академии медицинских наук, состоявшийся в Центральном доме ученых в Москве. У парадного подъезда Дома ученых Святейшего Патриарха встречали президент РАМН, действительный член РАН И.И. Дедов и директор РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского С.Л. Дземешкевич. В актовом зале Дома ученых собрались члены Совета Федерации и Государственной Думы ФС РФ, представители Министерства здравоохранения РФ, руководство и сотрудники РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского и других медицинских учреждений. Юбилейное собрание началось с краткого выступления профессора С.Л. Дземешкевича и демонстрации фильма «Российскому научному центру хирургии РАМН — 50 лет». Затем состоялась церемония присуждения звания «Почетный профессор РНЦХ им. академика Петровского». С.Л. Дземешкевич сообщил, что в этом году решением Ученого совета и наградной комиссии почетными профессорами избраны Святейший Патриарх Кирилл и президент РАМН И.И. Дедов. «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл награждается почетным знаком Российского научного центра хирургии имени академика Б.В. Петровского с вручением мантии почетного профессора за духовное врачевание, жертвенное служение и проповедь христианской нравственности», — сказал С.Л. Дземешкевич. Под звуки гимна «Гаудеамус» Предстоятелю Русской Церкви были вручены мантия и знак почетного профессора. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся со  словом . Мантия и знак почетного профессора были также вручены президенту РАМН И.И. Дедову. «Очень важно, что Вы сегодня делаете для объединения нас, для укрепления веры, — сказал президент Российской академии медицинских наук, обращаясь к Его Святейшеству. — Нам, медикам, и Православной Церкви надо еще больше вместе работать». Золотой медалью им. акад. Б.В. Петровского «Выдающемуся хирургу мира» был награжден директор НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко А.Н. Коновалов. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3057910.ht...

Елань. Церковь Сошествия Святого Духа. Духосошественская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1813 году в слободе Елань была заложена каменная церковь во имя Сошествия Святого Духа. Она была построена по проекту выдающегося русского зодчего В.П. Стасова. Монументальное здание Духосошественской церкви стоит в центре Елани. В силуэте города храму и его высокой колокольне принадлежит ведущее место. На фоне городской застройки выделяется его выразительный объем. Вместе с церковью Казанской Божьей Матери (утрачена), он определял главные архитектурные доминанты Елани. Духосошественская церковь примечательна прежде всего тем, что в ней наиболее полно воплощены столичные формы зрелого классицизма. Святодуховская (по другим данным Духосошественская) церковь была построена в 1820 году, каменная, с каменной колокольней. На 1865 год в ней служил о. Иоанн Руднянский, в школе которого состоялся выпуск 35 мальчиков из 60. В 1871 году священник этой церкви Афанасий Велиазариев стал благочинным по 6 Аткарскому округу. Церковь строилась на пожертвования прихожан в течение 7 лет. В 1876 году крестьянин А. Ф. Гапоненко пожертвовал 500 руб. на церковь. При ней была 2-классная церковно-приходская школа, приход 730 домов (1912), 4990 человек, 6 сектантов. В 1873 году разрешается приподнять в ней полы алтаря и амвона на 0,5 аршина и сдвинуть с места святой престол и жертвенник. В том же году её староста купец 1 гильдии из Ельца Сергей Черникин награждается золотой медалью на Станиславовой ленте. В 1887 году при храме строится школа для девочек на средства по завещанию некоего ростовщика. В архивах она описывалась так: «Красива в особенности каменная. Заложена она в 1813 году, а закончена постройка в 1820 году. Высота купола с крестом 44 аршина, длина церкви – 20 саженей, высота колокольни 50 аршин». В 1933 г. постановлением президиума Еланского райисполкома решено храм закрыть и разместить в нём зернохранилище. Закрыли церковь 1934 г., сняли четыре колокола из пяти и запретили колокольный звон. В 1935 г. разобрали кирпичную ограду, а кирпич использовали на строительство электростанции, дома Культуры, отходы пошли на мощение тротуаров. В 1950-е гг. храм вновь был открыт. В 1995 г. местная художница Бахтина Е. сделала росписи на своде храма. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46727

Обряд См. еще Богопочтение – О внешнем выражении внутреннего богопочтения. Священно-богослужебные обряды и принадлежности церкви упоминаются в Святом Писании Ветхого и Нового завета. Священные одежды: И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия ( Исх.28:2 ). Возжение светильников: В первый день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников ( Деян.20:7–8 ). Паломничество: Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения ( Деян.24:11 ) Богослужебные книги: Когда пойдешь, принеси фелонь, которую я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные ( 2Тим.4:13 ) Приношения во храм: И вошедши в дом, [волхвы] увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, падши, поклонились Ему; и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну ( Мф.2:11 ). Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ( Мф.5:23–24 ). Воскурение фимиама: И пришел иной ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было, ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога ( Откр.8:3–4 ). Чествование и благоговейное употребление священных предметов: На больных возлагали платки и опоясания с тела его [апостола Павла], и у них прекращались болезни ( Деян.19:12 ). Исцеление кровоточивой от прикосновения к одежде Господа Иисуса Христа ( Мк.5:25–34 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово 1. Благослови, отче Был в земле Варяжской князь Африкан, брат Якуна Слепого, который в битве потерял свой золотой плащ, сражаясь на стороне Ярослава с лютым Мстиславом. У этого Африкана было два сына—Фрианд и Шимон. Когда умер их отец, Якун изгнал обоих братьев из их владений. И пришел Шимон к благоверному князю нашему Ярославу; тот принял его, держал в чести и отослал его к сыну своему Всеволоду, чтобы был он у него старшим, и принял Шимон великую власть от Всеволода. Причина же любви Шимона такова к святому тому месту. Во время княжения благоверного и великого князя Изяслава в Киеве, когда пришли в 6576(1068) году половцы на Русскую землю и пошли трое Ярославичей — Изяслав, Святослав и Всеволод — навстречу им, с ними был и этот Шимон. Когда же пришли они к великому и святому Антонию для молитвы и благословения, старец отверз неложные свои уста и ожидающую их погибель без утайки предсказал. Варяг же этот, пав в ноги старцу, молил, чтобы уберечься ему от такой беды. Блаженный же сказал ему: «О чадо! Многие падут от острия меча, и, когда побежите вы от врагов ваших, будут вас топтать, наносить вам раны, будете тонуть в воде; ты же, спасенный там, будешь положен в церкви, которую здесь создадут». И вот, когда они были на Альте, сошлись оба войска, и по божию гневу побеждены были христиане, и, когда обратились в бегство, были убиты воеводы и множество воинов в этом сражении. Тут же и раненый Шимон среди них лежал. Взглянул он вверх на небо и увидел церковь превеликую — такую, какую уже прежде видел на море, и вспомнил он слова спасителя и сказал: «Господи! избавь меня от горькой этой смерти молитвами пречистой твоей матери и преподобных отцов Антония и Феодосия!» И тут вдруг некая сила исторгла его из среды мертвецов, он тотчас исцелился от ран и всех своих нашел целыми и здоровыми. И он вернулся назад, и пришел к блаженному Антонию, и поведал ему историю дивную, так говоря: «Отец мой Африкан сделал крест и на нем изобразил красками богомужное подобие Христа, образ новой работы, как чтут латиняне, большой величины — в десять локтей. И воздавая честь ему, отец мой украсил чресла его поясом, весом в пятьдесят гривен золота, и на голову возложил венец золотой. Когда же дядя мой Якун изгнал меня из владений моих, я взял пояс с Иисуса и венец с головы его и услышал глас от образа; обратившись ко мне, он сказал: «Никогда не возлагай этого венца, человече, на свою голову, неси его на уготовленное ему место, где созидается церковь матери моей преподобным Феодосием, и тому в руки передай, чтобы он повесил над жертвенником моим». Я же упал от страха и, оцепенев, лежал, как мертвый; затем, встав, я поспешно взошел на корабль.

http://sedmitza.ru/lib/text/438026/

л. 2 И тут вдруг некая сила исторгла его из среды мертвых, и он тотчас исцелился от ран и обрел себя целым и невредимым. И пришел он к блаженному Антонию, и рассказал ему историю дивную, так говоря: «Отец мой Африкан сделал крест и на нем написал красками образ Христа, соединяющий в себе божественное и человеческое, новой работы, что почитают католики, большой величины в десять Воздавая честь ему, отец мой возложил на чресла его пояс, весом в пятьдесят золота, а на главу его золотой венец. Когда же дядя мой Якун изгнал меня из владений моих, я взял пояс с Иисуса и венец с главы его; и он, обратившись ко мне, сказал: «Никогда, человече, не возлагай его на голову свою, неси же на уготовленное ему место, где созидается церковь Матери моей преподобным, тому в руки передай, чтобы он повесил над жертвенником моим». И я от страха упал, оцепенев, лежал как мертвый, встав же, поспешно взошел на корабль. И когда мы плыли, поднялась буря великая, так что все мы отчаялись остаться в живых; и начал я взывать: «Господи, прости меня, ибо из-за этого пояса уже погибаю, потому что взял его от честного твоего человеколюбия!» // л. 2 об. И тут увидел я церковь вверху и стал размышлять, что это за церковь. И раздался голос, обращенный к нам: «Которая будет создана преподобным во имя Божией Матери, – как видели мы, величиной и высотой, если измерить поясом тем золотым, будет двадцать в ширину, и тридцать в длину, и тридцать в высоту стены, с верхом – пятьдесят, – в церкви же этой ты положен будешь». И все мы прославили Бога и утешились радостью превеликой, избавясь от горькой смерти. И вот доныне не знал я, где создается церковь , величиной и красотой подобная показанной мне на море и на Альте, когда я находился уже при смерти, пока не услышал из твоих честных уст, что здесь мне быть положенным, в церкви, которая будет создана». И старец восхвалил Бога за это, говоря варягу: «Чадо, с этих пор не будешь ты называться Шимоном, но Симон будет имя твое». Призвав же святого Феодосия, Антоний сказал: «Симон, вот он хочет воздвигнуть такую церковь », – и отдал Феодосию пояс и венец. И с того времени //

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Подробная информация о I Славянском литературном форуме В рамках I Славянского форума изобразительного искусства прошло 9 выставок известных художников. Золотыми медалями имени А.А. Иванова «За выдающийся вклад в развитие изобразительного искусства» награждены Александр Шилов и Дмитрий Белюкин. На вручении награды А.Шилов отметил, что форум «Золотой витязь» призван восстановить поруганные качества нашей души: чувство долга, патриотизм, верность, жертвенность. «Возрождение великого русского искусства, — сказал он, — это наш долг и «Золотой витязь» призван собирать людей, которые созидают, а не разрушают». Информация о ИзоФоруме:   В программе I Славянского музыкального форума «Золотой Витязь» состоялось около 30 концертов в Москве, регионах России, а также в Варшаве и Кракове. Руководитель программы Форума Георгий Поляченко привлек к участию в программе таких известных исполнителей как Хор Свято-Данилова монастыря, Государственный камерный хор «Алания», Коллектив Государственной академической Певческой капеллы Санкт-Петербурга, Кубанский казачий хор, Государственный академический концертный русский оркестр «Баян», Евгению Смольянинову, Татьяну Петрову, Владислава Косарева, ансамбли «Казачий круг», «Сирин», «Народный праздник» и других творческих деятелей. Золотой медалью им. Г. В. Свиридова «За выдающийся вклад в музыкальную культуру» был награжден дирижер, народный артист СССР Владислав Чернушенко. «Я очень часто обращаюсь к словам, которые Петр I произносил перед войском, перед Полтавской битвой: „Воины, вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за великую нашу Державу“. И завершал: „Жила бы только Россия, великая Россия и имя ее“. Думаю, что каждый из нас сегодня мыслит так же, и только благодаря этому Россия устоит, выдержит и вернет себе то достоинство, которое у нас всеми силами стараются отнять, да хранит Господь и вас, и этот фестиваль и дай Бог успехов всем на благо Отечеству, а каждый будет служить ему».

http://pravmir.ru/rezultaty-i-slavyansko...

– А все-таки кадите? – спросил Петр Данилович. – Да, кадим фимиамом; но каждение относим к славе Божией; поступаем так в согласии с заповедью Божией. Бог говорил (Моисею: «и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения...» ( Исх. 40, 5 ). Значит, не всякое курение Богу противно. Бог запрещает лишь каждение пред идолами, как Нехуштаном. – Но ведь Езекия «истребил медного змия», а вы опять о нём вспоминаете? – спросил Петр Данилович. – Точно, мы вспоминаем о медном змее, – ответил я, – но подражая Христу. Сам Господь, в беседе с Никодимом, вспомнил про медного змея ( Ин.3:14 ) и научил нас тем с благоговением относиться к нему ( Евр. 12, 2 ). Поэтому к доказательству «от медного змея» вы, друзья, относитесь с уважением. А в силу этого доказательства веруйте, что у христиан должно быть знамя нашего спасения, которое им необходимо поднять «ради истины». – Только вопрос: где же у вас это знамя? § II. Сектанты признались, что никакого видимого знамени у них нет; Крест же Христов они не почитают знаменем Христовым. Почему не почитают, когда Писание приводит нас к тому (ср.: Мф.24:30 ; Ис.19:20 )? Они не указали. Тогда я сказал: – Прочтем еще, что пишет Апостол Павел: «мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» ( Евр. 13, 10 ). Спрошу я вас, друзья: какой жертвенник вы имеете? Без особого размышления Петр Данилович отвечал: – У нас жертвенник – Христос. Я спросил: – В каком же Писании Христос называется жертвенником? – В послании к Евреям, – ответил Петр Данилович. Мы открыли 9 гл. к Евреям и я прочел: Христос «однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею... Христос, однажды принесши Себя в жертву.., во второй раз явится... для ожидающих Его во спасение» ( Евр.9:26,28 ). Видим из послания к Евреям, что Апостол Павел именует Христа жертвою , а не жертвенником. Я же спрашиваю вас: какой жертвенник вы имеете, в согласии с словами Апостола Павла? Штундисты молчали. Потом один из них заговорил: – Наш жертвенник на небе , – вот тот, который видел Исаия пророк ( Ис.6:6 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010