Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Экзегетический разбор Апокалипсиса. Глава 8 Снятие седьмой печати и гласы труб ангельских: первой - четвертой Когда Агнец снял последнюю, седьмую печать, " сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса " - так бывает и в мире физическом: наступлению бури часто предшествует глубокая тишина. Это безмолвие на небесах означало сосредоточение благоговейного внимания предстоящих перед престолом Божиим Ангелов и человеков в ожидании страшных знамений гнева Божия перед кончиной века сего и явления Царства Христова. Явилось семь Ангелов, которым дано было семь труб, и другой Ангел, ставший перед жертвенником, со златой кадильницей. " И дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом " . Прежде чем первые семь Ангелов, как каратели заблудшего человеческого рода, приступят к своему делу, предстательствуют перед Богом за людей святые с Ангелом молитвы во главе. Св. Андрей Кесарийский говорит, что святые будут умолять Бога, дабы " по бедствиям, поражающим при всемирной кончине, были ослаблены мучения нечестивых и беззаконных людей в будущем веке и чтобы Своим пришествием Он наградил потрудившихся " . Вместе с тем святые вновь и вновь будут молить Бога, как они молили при снятии пятой печати (Апок. 6:9-11), о том, чтобы Бог явил Свое правосудие над беззаконниками и гонителями Христовой веры и прекратил свирепства мучителей. Описанные вслед за тем казни были, несомненно, следствием этой молитвы. Господь показывает тут, что Он не оставляет без внимания молитв верных рабов Своих. И вот как сильна оказалась эта молитва: " И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить " . Всем этим обозначаются ужасы, которые произойдут при кончине мира.

http://sedmitza.ru/lib/text/430685/

  разделы   рассылка  распечатать Михаил Зубов " Медведи " поспорили из-за справедливости. Партия власти вместе с церковью пишет моральную конституцию Источник:  Московский комсомолец Вчера клубы " Единой России " обсуждали предложенный церковью в лице протоиерея Всеволода Чаплина свод вечных ценностей для россиянина. И решили, что партия власти должна взять их на вооружение. " РПЦ сформировала нашу русскую культуру, а сейчас она предлагает прийти к общественному согласию по базовым ценностям. Это особенно важно для идеологического ядра партии перед выборами " , – подчеркнул зам. секретаря президиума генсовета " ЕР " Юрий Шувалов. " Один общественный договор у нас уже есть: это Конституция. Но и свод нравственных ориентиров тоже необходим " , – уточнила координатор государственного патриотического клуба Ирина Яровая. Церковь предложила партии 8 ценностей, расположив их в следующем порядке: Справедливость, Свобода, Солидарность, Соборность, Самоограничение и Жертвенность, Патриотизм, Благо человека, его благосостояние и достоинство, Семейные традиции. " Иерархии здесь нет. Все ценности равно важны " , – уточнил Чаплин (напомним, он занимает должность главы синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата). – Все-таки свод ценностей должен открывать Патриотизм, а не Справедливость, – поспорила Яровая. – Да и расшифровка понятия Справедливости очень длинная. Действительно, расшифровки понятия Справедливости посвящен самый длинный абзац одностраничного текста. И там, в частности, говорится о том, что распределение ценностей должно быть справедливым и заслуженным, что вряд ли по вкусу всем олигархам из партии власти. Другие выступавшие тоже предлагали подвинуть Справедливость на 2-3-е места. И дополнить список Трудолюбием, Честностью, Миром. Но совсем Справедливость не вычеркивали, соглашаясь, что к выборам " Единая Россия " должна стать еще и справедливой. Актер и режиссер Александр Галибин предложил добавить в список Культуру, которую, по его словам, убивает золотой телец. " Когда в театр приходит рынок, оттуда уходит нравственность " , – посетовал он. И партийцы пришли к выводу: раз никакой закон не может понудить искусство быть нравственным, то именно рассматриваемый общественный договор должен стать регулятором.

http://religare.ru/2_83288.html

ПОЗДРАВЛЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II В СВЯЗИ С 280-ЛЕТИЕМ ПЕРЕНЕСЕНИЯ МОЩЕЙ СВ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО сентября 2004 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил свое поздравление в связи с 280-летием перенесения честных мощей святого благоверного и Великого князя Александра Невского из Владимира в град Святого Петра. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Владимиру, Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Митрополит! Сердечно поздравляю Вас, наместника Александро-Невской Лавры архимандрита Назария, братию Лавры, всечестных пастырей, богоспасаемую Вашу паству, руководство города с 280-летием торжественного перенесения честных мощей святого благоверного и Великого князя Александра Невского из Владимира в град Святого Петра. Святой благоверный князь Александр был призван Господом на великокняжеское служение в нелегкую историческую эпоху. С востока надвигались татаро-монгольские полчища, западный мир грозил сокрушением Православия и духовным порабощением русского народа. С ранней юности св. Александр осознал всю тяжесть своего времени и, добровольно приняв на себя крест великокняжеского служения, оставался непоколебимо верен ему до последнего своего часа. Вся его жизнь - пример жертвенной и сострадательной любви к людям и своему Отечеству. Бесстрашный полководец, стойкий защитник земли Русской, поборник православной веры и тонкий политик, св. Александр Невский явил в своем житии новый тип святости - святости героической, а также подвижничества на самом высоком государственном посту. Противостояние католическому западу ради защиты Руси и Православия являет нам одну из самых героических страниц русской истории, а дипломатические отношения, установленные им с Золотой Ордой - образец исключительной политической дальновидности. Вся деятельность великого князя - олицетворение мужества и веры, мудрости и благородства, любви и самоотвержения. Канонизацией Александра Невского Русская Православная Церковь освятила воинскую отвагу, мужество и миротворческое служение ближним, показав тем самым, что ратная доблесть угодна не только людям, но и Богу, ибо " нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин.15,14). Исполненный веры призыв святого полководца к своему воинству: " Не в силе Бог, а в правде " , на протяжении многих веков, в самых тяжелых обстоятельствах вдохновлял русских воинов на победы.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=170...

Тула. Церковь Николая Чудотворца при Николаевском детском приюте. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Стараниями супруги тульского губернатора княгини Софьи Петровны Голицыной и на собранный ею капитал (около 8 тысяч рублей) б декабря 1841 года, в день тезоименитства Императора Николая I, в Туле был открыт приют для детей-сирот, наименованный Николаевским. Вначале он размещался в городском общественном доме.  В 1842 году первый почетный старшина приюта купец В.Н. Володимеров приобрел для приюта двухэтажный каменный дом на Старопавшинской улице (ныне ул. Мосина), за что Высочайшим повелением был награжден золотой медалью для ношения на шее на Анненской ленте. В 1857 году совместное пребывание в приюте детей обоего пола было признано неудобным, и в приют стали принимать только девочек. В 1870 году к приюту был присоединен так называемый «Дом трудящихся» с проживающими там 50 сиротами и капиталом, в связи с чем земельный участок, находившийся между этими благотворительными заведениями, был выкуплен и пожертвован приюту его директором купцом Добрыниным. В мае 1901 года было решено устроить в приюте домовую церковь. Средства на это пожертвовал почетный член Бессарабского губернского попечительства детских приютов аккерманский купец А.Е. Еремеев. В Строительный комитет вошли благочинный тульских церквей Г.И. Панов, протоиерей Крестовоздвиженской церкви П.И. Виноградов, директор приюта Ф.Г. Белявский и губернский архитектор Э.В. Скавронский. Комитет старался вести дело так, чтобы все было готово к освящению храма к 14 ноября 1901 года - дню рождения Государыни Императрицы Марии Феодоровны. Иконостас — трехъярусный, резной, позолоченный, столярной работы Галкина - был прислан из Москвы. Иконы выполнил московский художник В.П. Гурьянов. Изящные подсвечники и паникадило изготовили в мастерской Захряпина в Москве. Пелены на престол и жертвенник и воздухи на сосуды вышили воспитанницы приюта. Домовая церковь представляла собой обширное помещение, рассчитанное на 300 молящихся, окрашенное по стенам светло-голубой краской с бордюрами. В помещении был сделан новый дубовый паркетный пол, установлены две новые кафельные печи, устроена вентиляция в печах и в стенах здания. Храм был освящен во имя святителя и чудотворца Николая и мученицы царицы Александры. Имена этих святых носили две императорские четы: супругу Николая II, как и супругу Николая I, звали Александрой Федоровной. Во время освящения храма, вскоре после того, как проповедник произнес слова: «Во храме стояще славы твоя на небеси стояти мним», через форточку в алтаре влетел голубь, пролетел через всю церковь и опустился на пол между проповедником и слушателями, а потом тем же путем улетел из храма. Присутствующие были поражены. Некоторые увидели в этом знак благоволения Божия к новому храму...

http://sobory.ru/article/?object=21095

Цикл фильмов «Святыни христианского мира» подготовила к празднику Пасхи телевизионная студия «Неофит» 4 апреля 2007 г. 13:09 К празднику Пасхи телевизионная студия «Неофит» подготовила восемь фильмов, которые объединены в цикл под общим названием «Святыни христианского мира». В первой серии планируется рассказать о Ноевом ковчеге. Главными героями станут голландский предприниматель Йохан Хьюберс, построивший своими руками копию Ноева ковчега, и Рафаэль Наварра — сын знаменитого Фернана, совершавший летом 1955 года вместе с отцом крупное исследование на западном склоне Арарата. Во втором фильме цикла будет рассказано о Камне Иакова. Имеется в виду камень, на котором семь веков коронуются все короли и королевы Великобритании. В 1296 году его похитил у шотландцев Эдвард I. Ещё раньше шотландцы привезли его из Ирландии в свою столицу Скун. В Ирландию в свое время его доставили испанские кельты. Перед Испанией он был в Египте, перед Египтом — на Святой Земле. По древнему преданию, которое мы находим во множестве средневековых хроник, это был тот самый камень, который Иаков использовал как подушку, когда спал и видел свою знаменитую Лестницу в Небо. Третий фильм посвящён жертвеннику Авраама. Это камень, на котором Патриарх приносил в жертву своего сына. Сейчас над ним возвышается мечеть Омара — золотой Купол Скалы, а когда-то стоял Храм царя Соломона. В четвёртой серии речь пойдёт о главе Иоанна Крестителя. Отрубленная Иродом после пляски Саломеи, она была погребена учениками на Елеонской горе. При императоре Константине обнаружена и позже, скрываемая от персидских набегов, перенесена в Дамаск. Часть Святыни до сих пор хранится в главной мечети Сирии — Мечети Омейядов и одинаково глубоко чтится и мусульманами, и христианами. Лицевая часть Главы Иоанна Предтечи была в свое время перенесена в Константинополь. Оттуда при разграблении Царьграда в 1204 году её выкрали крестоносцы и перевезли в специально построенный для этой священной реликвии Амьенский собор. Там Глава хранится и по сей день. В 20 веке её исследовали в Парижском институте человека и установили, что останки принадлежат мужчине семитского происхождения, погибшему в возрасте 30-40 лет, что соответствует Евангельской истории и историческим свидетельствам Иосифа Флавия. След от удара кинжалом соответствует христианским преданиям о казни святого Иоанна.

http://patriarchia.ru/db/text/224205.htm...

Шумаровский Остров, урочище. Церковь Воскресения Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменная церковь и колокольня с таким главным престолом построены на средства прихожан села Шуморово в 1796 году. По правую руку трапезной размещался тёплый придел в честь Успения Божией Матери, а по левую – святителя и чудотворца Николая. Над каждым приделом стояла отдельная глава с крестом, поэтому над покрашенной медянкой железной крышей возвышались не традиционные пять, а семь глав. Их шеи были обиты жестью, которая, как и крыша, окрашивалась медянкой. Все главы опаяны белым железом. 36 окон храма ограждались коваными железными решётками. На пристроенной непосредственно к церкви колокольне с общей с церковью восточной стеной звучало восемь колоколов весом: 1) 183 пуда, 2) 35 пудов, 3) 20 пудов, 4) 12 пудов, 5) 5 пудов, 6) 3 пуда, 7) 3 пуда и 8) 20 фунтов. Пятиярусный иконостас церкви Воскресения Христова столярной работы был вызолочен червонным золотом на полимент. Царские врата украшены позолоченной резьбой, а в шести клеймах написаны иконы: Благовещение Пресвятой Богородицы и четырёх евангелистов. Верх царских врат украшал резной потир с сиянием. В иконостасе много было икон древнего греческого письма... Из небесной дали купола, где был изображён Господь Саваоф, спускалась позолоченная железная цепь, державшая вызолоченное через огонь паникадило... За правым клиросом в позолоченном киоте находился украшенный серебряной ризой с позолоченными венцами образ Успения Пресвятой Богородицы. За кованой решёткой левого клироса хранилась плащаница с живописным изображением Христа Спасителя. Её края обшиты золотой бахромой с кистями и вычеканенными золотом бархатными подвесками. Своды трапезной, потолки и стены алтаря были украшены стенописью. Над святым престолом находилось изображение Святого Духа в виде голубин. Напротив жертвенника - живописная икона " Моление о чаше " Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Во всех простенках трапезной стояли в серебряных и аппликовых ризах живописные иконы...

http://sobory.ru/article/?object=33672

Богородск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Торговые ряды на фоне полуразрушенной церкви Успения Божией Матери. Снимок сделан богородским фотографом Дмитрием Матвеевичем Лапкиным. Фоторепродукции выполнены Виктором Александровичем Гурьевым с оригинальных стеклянных негативов 18x24 еще в 1993 году и впоследствии оцифрованы. Источник: http://bgforum.ru/photo_guriev/6382/ Кравченко Евгений ?? Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Божией Матери построена в 1816 году на средства помещика Василия Сергеевича Шереметева, которому в ту пору принадлежало село Богородское. Храм был возведен на месте старой, изрядно обветшавшей деревянной церкви и располагался на краю кладбища: о нем сейчас напоминает крест, установленный во дворе современной Покровской церкви, находящейся рядом с Успенской. Новое здание храма Успения отстроили из красного кирпича в мавританском стиле, представляющем собой своеобразную модернизацию византийской архитектуры. Церковь имела три престола, главный был освящен в честь Успения Божией Матери. В алтаре под жертвенником располагалось в золотой раме под гербом поминание рода Шереметевых. В храме была обустроена фамильная усыпальница Шереметевых, где несколько представителей этого рода нашли вечный покой: первыми – В.С. Шереметев и его жена – Татьяна Ивановна. В середине 30-х годов XX века Успенская церковь изрядно пострадала. Храм был осквернен, купола сброшены, колокольня разрушена, усыпальница Шереметевых вскрыта, останки усопших перезахоронены. В уцелевших стенах расположился хлебозавод, который находится здесь и по сей день. Бывший в Богородске хлебозавод находился в здании церкви Успения Пресвятой Богородицы. Прилегающая к нему территория (левый берег Рязанки до нынешней Покровской церкви и часть улицы Сушникова) была когда-то кладбищем. Раскопки в этих местах подтвердили наличие захоронений. По документам XVII века известно, что в селе Богородском в то время были две деревянные церкви, одна из которых стояла на кладбище. Каменное здание церкви Успения (как кладбищенской) было построено в 1816 году при Василии Сергеевиче Шереметеве. Храм возведен из красного кирпича в мавританском стиле, который представляет собой своеобразную модернизацию византийской архитектуры. Церковь Успения имела три престола, главный был освящен в честь Успения Божией Матери. В алтаре, как описывает граф П.С. Шереметев, под жертвенником висело в золотой раме под гербом поминание рода Шерметевых начиная с Василия Сергеевича. До наших дней под зданием храма сохранился подвал, или усыпальница Шереметевых, где покоились останки членов их семьи. Первой была захоронена Татьяна Ивановна Шереметева, скончавшаяся 16 сентября 1830 года. Ее муж Василий Сергеевич, будучи старше своей жены на восемнадцать лет, пережил ее на полгода и скончался 8 февраля 1831 годи. Они покоятся под одним памятником, украшенным двумя фамильными гербами - Шереметевых и Марчепок.

http://sobory.ru/article/?object=14052

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 12, 2009 год НОВАЯ СКИНИЯ. Апостол в неделю 27-ю по пятидесятнице Братия, имел и первый Завет и свои богослужебные предписания, и свое земное святилище. Была устроена скиния. Первая часть ее, в которой был светильник и стол с хлебами предложения, называлась «Святая». А часть скинии, которая за второй завесой, называлась «Святая Святых». В ней был золотой жертвенник для каждения и Ковчег Завета, со всех сторон окованный золотом. В ковчеге — золотой сосуд с манной, расцветший жезл Аарона и скрижали Завета. А над ковчегом — херувимы славы, осеняющие его крышку, место очищения. Но сейчас об этом не стоит говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники, чтобы совершать богослужение; а во вторую — только один первосвященник, и только один раз в год, и непременно с кровью, которую он приносит за себя и за совершенные по неведению грехи всего народа. Евр. 9, 1-7 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Церковное предание содержит рассказ о том, как Дева Мария, которой исполнилось всего три года, была введена в Иерусалимское святилище. Она поднялась по ступеням и взошла на паперть, где ее встретил первосвященник Захария и ввел во Святая Святых — в ту часть храма, где обитал Сам Господь Бог и где являл Он Свое присутствие, недоступное никому, кроме одного первосвященника, да и то лишь один раз в году, когда был праздник Дня очищения. И вот Божией благодатью святилище Иерусалимского храма открывается Богоизбранной Отроковице, и Пресвятая Дева вводится во Святая Святых, невидимо для мира неся в Себе великую жертву, новую живую жертву — Бога и Человека Иисуса Христа. Это предание легло в основу двунадесятого праздника Введения во храм. Событию Введения и посвящено наше сегодняшнее чтение Апостола, отрывок из Послания к Евреям, в котором предельно кратко описано ветхозаветное святилище, скиния первого Завета, о которой Господь сказал Моисею: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25, 8).

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/12/6...

Фото: foto.patriarchia.ru 15 мая Русская Православная Церковь сообщила , что президент России Владимир Путин принял решение вернуть ей икону «Троица» Андрея Рублева. Сейчас икона находится на хранении в Третьяковской галерее в Москве. Чем известна икона — в материале «Ъ». Икона «Троица» написана Андреем Рублевым по просьбе игумена Троицкого монастыря (ныне — Троице-Сергиева лавра). Точные даты написания неизвестны. По распространенной версии, ее создали во время строительства и росписи иконостаса каменного Троицкого собора в 1420-е годы. Считается единственной дошедшей до наших дней иконой, полностью созданной Андреем Рублевым. На иконе изображен сюжет из Ветхого Завета (книга Бытия, глава 18) о явлении Бога в виде трех странников: Отца, Сына и Святого Духа. Позади Отца изображен дом, позади Сына — дерево, позади Святого Духа — гора. На столе находится чаша с головой жертвенного тельца. Этот сюжет христиане считают прообразом причастия. Размер иконы — 142 на 114 см. Она написана яичной темперой на липовой доске, загрунтованной левкасом (меловым клеем на основе льняного масла), и покрыта олифой. Ее использовали для закрепления изображения вместо лака. Из-за того, что олифа со временем темнела, художники периодически прописывали новое изображение поверх него. В общей сложности икона находилась в Троицком соборе около 500 лет. Большую часть этого времени ее скрывали от прихожан оклады. В 1575 году царь Иван Грозный впервые преподнес иконе золотой оклад, в 1600 году Борис Годунов — золотой оклад с драгоценными камнями. С 1800-х годов ее почти полностью покрывал серебряный оклад, из-под которого виднелись только стопы, кисти рук и лики ангелов. В 1904–1905 годах реставратор Василий Гурьянов нашел способ снять старое покрытие и очистил икону от наиболее поздних наслоений. В ноябре 1918-го — январе 1919 года в отделении Центральных государственных реставрационных мастерских при Сергиевском историко-художественном музее продолжили процесс очистки. Полностью раскрыть икону удалось реставраторам под руководством художника Игоря Грабаря. После реставрации икона вернулась в Троицкий собор и висела в нем без оклада.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Антология семинарской жизни. «Воспоминания об архиепископе Феофане (Быстрове)» Литература о духовных семинариях, их учащихся и учащих до сих пор остается мало известной даже в православной читающей аудитории. Между тем художественные произведения, мемуарные записки и публицистические очерки, которые, являясь весьма специфическим историческим свидетельством, посвящены внутреннему и внешнему описанию духовных школ, позволяют узнать много интересного об учебном процессе, досуге, быте, фольклоре семинаристов. Живые, искренние повествования, авторами которых обычно выступают люди, уже умудренные богатым жизненным опытом – прежде всего религиозным (архиереи, священники, преподаватели, выпускники семинарий и др.) дают уникальную возможность исподволь проследить этапы духовного роста, глубже понять причины, побуждающие к беззаветному, жертвенному служению Христу. Именно поэтому вниманию читателей нашего сайта впервые предлагается «Антология семинарской жизни», в которой будет представлена – в намерено мозаичном порядке – широкая панорама семинаристского житья–бытья XVIII – начала XXI вв. Жизнеописание Инспектор Академии архимандрит Феофан (Быстров) В детстве ещё мать его видела во сне: стоит он в алтаре, на архиерейском возвышении, и благословляет народ. Так после и сбылось. Биографию его кратко беру из 9 «Церковных Ведомостей». " Архимандрит Феофан – в миру Василий Дмитриевич Быстров. 37 лет, родился в 1872 году, сын священника села Подмошья, Санкт–Петербургской Епархии и воспитанник местных учебных заведений. В 1892 году, по окончании курса учения в духовной семинарии, поступил в Санкт–Петербургскую академию первым по экзаменационному списку " . Далее я немного возвращусь к его прошлому. Во время обучения в семинарии он на переменах поступал по–товарищески: помогал всем усвоять уроки. За это товарищи подарили ему золотой нагрудный крест большой величины вершка в полтора –два длины. Я сам видел его: Быстров, видимо, ценил этот дар. В семинарии он добросовестно изучал все предметы; но этому он не радовался: школьные занятия не увлекали его. Поступил в Санкт–Петербургскую академию. Здесь он начал основательно заниматься изучением философских наук, – думал найти в них смысл жизни. Но они разочаровали его: философы, каждый по–своему, решали этот вопрос; и к единству не приходили.

http://pravoslavie.ru/30289.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010