Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Фрагмент из книги по истории Лукиановской обители о чудотворной иконе Рождества Пресвятой Богородицы " Лукиановской " Богатая духовными событиями история Лукиановой пустыни начинается с 1594 года. В тихое правление царя Феодора Иоанновича, в селе Игнатьево, неподалеку от Александровой слободы, по прошению некоего иерея Григория, царским повелением и по благословению патриарха Иова, в 1594 году был построен деревянный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. И простерла тогда Божия Матерь Свой дивный Покров и особое благоволение над этим местом. Однажды священник Григорий, войдя в церковь, обнаружил, что чтимая храмовая икона пропала. Самые тщательные поиски святыни не принесли результата. Спустя несколько дней один из жителей села, по преданию – пастух сельского стада, обнаружил исчезнувшую икону в трех верстах отстоящем от села месте, слывшем у местных жителей под именем Псковитино Раменье, близ болота, именуемого Богородицким, в чаще дремучего векового леса, «стоящую о себе, на воздусе». Икона была возвращена в храм, но через короткое время все повторилось снова. Тогда священник обратился к Патриарху Московскому Иову с прошением благословить перенесение храма на место чудесного явления иконы. Благословение было дано, и храм был перенесен, а на месте прежней церкви в селе Игнатьево была поставлена часовня (ныне на этом месте стоит памятный крест). Священник Григорий переселился туда же и жил в Псковитином Раменье до Смутного времени начала 17 века, после чего скрылся, и более о нем ничего не известно. В Смутное время Александрова слобода была опорным пунктом русских освободительных войск под командованием выдающегося полководца Михаила Васильевича Скопина-Шуйского и по этой причине неоднократно подвергалась особо жестоким и варварским нападениям польско-литовских захватчиков. Многие окрестные селения были буквально выжжены и стерты с лица земли. Пострадало в то время и древнее село Игнатьево (оно возродилось вместе с Лукиановой обителью, но в 70-е годы 20 века окончательно исчезло с лица земли). Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы был разграблен и запустел на тридцать лет. Крыша на нем прогнила и обвалилась, многие иконы «облиняли», только чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы да запрестольный образ Пресвятой Богородицы Смоленской Одигитрии сохранились неповрежденными.

http://pravicon.com/info-105

Собор святой великомученицы Екатерины в Царском Селе 24 июня 2010 г. 10:30 В рамках предстоящего 26-27 июня 2010 года Первосвятительского визита в Санкт-Петербургскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит освящение возрожденного Екатерининского собора в Царском Селе и Божественную литургию в новоосвященном соборе. Возвышавшийся в центре Царского Села величественный пятиглавый храм святой великомученицы Екатерины, возведенный в стиле суздальских соборов по проекту и под наблюдением архитектора К.А. Тона, был заложен в 1835 году по повелению императора Николая I. Освящение собора состоялось 24 ноября 1840 года, в день памяти святой великомученицы, в присутствии императора Николая I и цесаревича Александра Николаевича. В 1851-1852 годах были устроены боковые приделы: правый — во имя святого благоверного великого князя Александра Невского и левый — во имя святых равноапостольных Константина и Елены. Собор был высотной доминантой города. Его золоченые купола были видны при подъезде к Царскому Селу по железной дороге (собор строился одновременно с Царскосельской железной дорогой — первой железной дорогой в России). Центральная ось Царскосельского железнодорожного вокзала была направлена на городской собор, парадная Широкая улица вела к храму. Среди внутреннего убранства собора особой красотой и благолепием выделялся резной золоченый пятиярусный иконостас, иконы которого были написаны известными художниками. Кисти Ф.А. Бруни принадлежали иконы святой великомученицы Екатерины и Тайной Вечери, А.Е. Егорова — запрестольная икона Воскресения Христова и образа архангелов Гавриила и Михаила на боковых вратах, Ф.П. Брюллова — евангелисты в куполе, образ Аарона и трех святителей и другие иконы. В алтаре одного из приделов находились два замечательных живописных образа великих мастеров — Распятие работы Ван-Дейка и Слава Богородицы Паоло Веронезе. Из других святынь, находившихся в храме, следует назвать Владимирскую икону Божией Матери в сребропозлащенной ризе, украшенную драгоценными камнями, — в память коронования императора Александра II и императрицы Марии Александровны, и образ святителей Московских, присланный в 1867 году святителем Филаретом, митрополитом Московским.

http://patriarchia.ru/db/text/1186048.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Тадулинская икона - святыня земли Белорусской 8 сентября 1743 года является важным днем в жизни жителей Вымно и окрестных деревень. В этот день, при большом стечении народа, состоялась торжественная церемония внесения иконы Тадулинской Божией Матери Тадеушем (Фаддеем) Огинским в храм Успения Пресвятой Богородицы Тадулинского Свято-Успенского монастыря. Икону в храм внес князь Тадеуш Огинский. На церемонии присутствовал его брат – Станислав Огинский (воевода Витебский). Старинная чудотворная икона " Божия Матерь Тадулинская " представляет из себя несколько измененный (богато украшенный и увенчанный) образ Божией Матери Скоропослушницы. Пресвятая Дева Мария изображена в сквозной короне и ожерельем на шее, поверх ниспадающего с головы покрывала. Правая рука Богородицы на груди, а левая поддерживает Младенца Иисуса, также венчанного короной. Правая рука Спасителя в благославляющем положении, а левая - прижимает к груди книгу. Надпись на иконе: S. Maria Tadulinensis, Miraculis Clarissime in Palatinatu Vitebcen. Si (Святая Мария Тадулинская, прославленная чудесами в Витебском воеводстве). Икона была включена Тадеушем и Изобеллой Огинскими в перечень пожертвований в пользу Тадулинского Базилианского монастыря (дарственная от 5 апреля 1743 года). История создания иконы не изучена. Медная доска с ликом Пресвятой Девы Марии гравирована в Варшаве мастером Мюлиусом и датируется 1740 годом, о чем свидетельствует надпись на гравюре. Икона утрачена. Местоположение ее неизвестно. Стараниями монастыря ведется поиск иконы. Последнее упоминание о чудотворном образе Божией Матери Тадулинской датируется маем 1922 года. Из храма Успения Пресвятой богородицы Тадулинского Свято-Успенского монастыря, уполномоченным Витебской губернской комиссии по изъятию ценностей Савиным, были изъяты церковные ценности. В описи изъятого есть упоминание о чудотворном образе Божией Матери. С большого запрестольного образа Тадулинской Божией Матери была снята и конфискована медная позолоченная риза. Конфискована была и золотая корона с полудрагоценными камнями, венчавшая голубой намет над образом Богоматери...

http://pravicon.com/info-3764

Кирилловское. Церковь Сергия Радонежского в Перкъярви. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирилловское - Перкъярви ( Perkjärvi ). Выборгский район Ленинградской области. Церковь Сергия Радонежского в Перкъярви принадлежала к Красносельскому приходу. Небольшая деревянная, но с богатым интерьером, церковь была построена на средства петербуржской семьи Сент-Илер (Saint-Hilair) в 1901 году. Известный российский учёный и педагог, директор Учительского института Карл Карлович Сент-Илер и его супруга Александра Ипполитовна владели дачей в 12 верстах от Перкъярви в Тааперниеми (ныне Глубокое). Сент-Илеры задумали создать эту церковь в память об умершем сыне-гимназисте Сергее (отсюда и посвящение церкви)... Пожертвование Сент-Илеров состояло в 4 десятинах земли и стройматериалах. Денежные средства были внесены многими лицами, больше половины внесло Братство святителя Иннокентия для учащихся 1-го реального училища С.-Петербурга. Церковь и была построена при школьной летней даче Братства на пожертвованном участке... Строительство всего комплекса (церковь, школьная дача и двухэтажный флигель) в Перкъярви велось под надзором архитектора С.И. Андреева. Запрестольный образ, выполненный С.И. Садиковым, представлял собой копию васнецовского образа Богоматери из Киевского Владимирского собора. В церкви было пять колоколов: 230, 98, 40,33 и 13 кг. В заметке об открытии школьной дачи и освящении церкви из журнала Русская школа " , 1901 год, говорилось: «...выстроена церковь с колокольнею, деревянная, крытая оцинкованным железом, небольшая, но красивая снаружи и просторная и светлая внутри; обстановка ее видимо была предметом попечения верующего сердца и заботливой руки: иконостас белый с золотом; медальоны с изображениями евангелистов на царских вратах, уступленных в дар новой церкви, благодаря участию в деле протоиерея А.И. Сперанского, причтом Смоленского кладбища, где они находились без приложения, привлекают внимание незаурядною живописью (говорят, они принадлежат кисти покойного Боголюбова)...»

http://sobory.ru/article/?object=42742

Крестовоздвиженская церковь (Ливадия) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженская Церковь в Ливадии  —  это дворцовая церковь при Ливадийском дворце, которая по желанию императрицы Марии Александровны была освящена в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Содержание История [ править править код ] Крестовоздвиженская Церковь в Ливадии — это дворцовая церковь при Ливадийском дворце, которая по желанию императрицы Марии Александровны была освящена в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Построенная при Александре II, она была задумана как сокровищница и хранилище религиозных реликвий Российского императорского дома; была заложена 8 (21) сентября 1862 г. и строилась по проекту профессора архитектуры И. А. Монигетти. В годы царствования императора Александра III рядом с церковью возвели изящную звонницу на 6 колоколов, своими формами воспроизводящую храм в миниатюре. Одновременно венецианский мастер А. Сальвиати перевел запрестольный образ в смальтовую мозаику. В этом храме в 1894 г. святой праведный Иоанн Кронштадтский совершил отпевание почившего Царя — Миротворца Александра III. Здесь принёс присягу на верность Российском Престолу последний русский самодержец Николай II, и приняла Святое Православие его невеста — принцесса Алиса Гессенская, нареченная Александрою Феодоровной. В 1910–1911 годах архитектор Н. П. Краснов на месте старого возвел новый Большой Императорский дворец. Согласно воле Высочайшего заказчика, императора Николая II, церковь сохранили, но было решено расширить ее западный придел, по-новому устроить вход в храм, украсив паперть византийской колоннадой. Художник А. И. Славцов отреставрировал старую роспись и заново расписал стены пристроечной части. По его рисунку профессор П. А. Чистяков создал надвратную мозаичную икону «Ангел Господень». После установления советской власти в Ливадии открыли санаторий для крестьян. Церковь закрыли, за долгие годы запустения здесь устраивали и клуб, и склад, и музейное помещение. В те времена только мозаичное изображение архангела Гавриила над главным входом и стоящая рядом изящная звонница напоминали о том, что когда-то здесь был Дом Божий.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Репортажи День рождения Александра Невского отпраздновали на его родине – в Переславле-Залесском 14.06.2009 23:45 Переславль-Залесский, Ярославская обл., 14 июня, Благовест-инфо. Родной город Александра Невского – Переславль-Залесский – торжественно отпраздновал 12 июня день рождения святого князя, совпадающий с государственным праздником – Днем России. В день праздника была отслужена Божественная литургия, которую возглавили архиепископы Ярославский и Ростовский Кирилл, Костромской и Галичский Александр. По окончании богослужения архиепископ Кирилл преподнес в дар министру культуры РФ Александру Авдееву поясную икону св. Александра Невского. Делегация минкульта приехала в Переславль ради подписания договора о временной передаче Русской Православной Церкви запрестольного Корсунского креста с мощами 19 святых, хранившегося в Переславль-Залесском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике. Святыня, для надлежащего хранения которой выполнен специальный киот, отвечающий музейным требованиям, вернулась в Свято-Николаевский женский монастырь Переславля, где она находилась до 1923 года. На Красной площади Переславля-Залесского в этот день собралось множество земляков благоверного князя Александра и гостей города. В программе праздника были парад кадетских корпусов, концерт, выступления клубов исторической реконструкции, народные забавы, городок ремесел. По складывающейся традиции Александровских дней всех угощали кашей и чаем из полевой кухни. Пришедших на праздник поздравили архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, губернатор Ярославской области Сергей Вахруков и мэр Переславля Андрей Охапкин. В древний Спасо-Преображенский собор Переславля-Залесского, где был крещен и посажен на княжение великий князь, автомобильный крестный ход из Санкт-Петербурга доставил специально написанный образ «Святой благоверный князь Александр Невский – имя России» . На нем Александр Невский изображен в воинских доспехах сидящим на коне. Икона передана Ярославскому архиерею, который определит место ее пребывания в одном из храмов епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Свято-Троицкая церковь (Ванкувер) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкая церковь (Russian Orthodox Holy Trinity Church) построена в 1938-1940 годах, входит в состав Монреальской и Канадской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Содержание История [ править править код ] Свято-Троицкая церковь была построена между 1938 и 1940 годами первым настоятелем храма протоиереем Александром Кизюном. Он сам купил землю под строительство храма, сам же и участвовал в постройке. Его усилиями был построен достаточно большой храм, особенно если сравнивать его с другими приходскими храмами РПЦЗ, многие из которых – просто переделанные жилые дома. Первоначальный внутренний облик церкви был достаточно простым: бумажные иконы, бедная утварь, нерасписанный иконостас. Современное внутреннее убранство храма существует благодаря второму настоятелю Свято-Троицкого храма, протоиерею Филимону Горелику. У этого священника был сложный жизненный путь. Родом из Белоруссии, во время Великой Отечественной войны он оказался в Европе и не мог вернуться в СССР, чтобы не попасть под статью о предательстве Родины. Попав в Англию, он, как и многие другие русские священники, перешел в юрисдикцию РПЦЗ. В 1953 году, после смерти о. Александра Кизюна (первого настоятеля Свято-Троицкой церкви), о. Филимона назначили на служение в г. Ванкувер. О. Филимон и его матушка принялись за дело со рвением: был организован Приходской совет (а это очень важный элемент для слаженной работы прихода), появился красивейший деревянный иконостас и витражные окна, под церковью был построен приходской зал, были сшиты церковные пелены и облачения (в этом отличилась своим мастерством матушка о.Филимона) и был заказан запрестольный образ в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, где находится главный монастырь и Духовная семинария РПЦЗ. Третий настоятель Свято-Троицкого храма, о. Владимир Чикановский, интересен своим происхождением. Его отец был известным профессором в Киевской Духовной Академии в предреволюционные годы, а в 30-е годы был репрессирован. Сам о. Владимир стал священником в 1942 году, при этом закончил геологический факультет Харьковского университета. В годы Великой Отечественной войны он оказался на оккупированной немцами территории. По схожим с соображениями о. Филимона причинам, о. Владимир перебрался в Европу и перешёл в РПЦЗ. Его назначение в Ванкувер в 1969 году было связано со смертью о. Филиммона. До этого были годы пастырского служения в Венесуэле и столице Канады – Оттаве.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

Храм Архангела Михаила (Торжок) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Хотя главный престол освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы , церковь именуют Михаило-Архангельской по малому алтарю, который устроен на месте старой деревянной церкви Архистратига Божия Михаила. Церковь стоит на возвышенном месте и хорошо наблюдаема со всех концов города. Содержание История [ править править код ] Благовещенская, более известная под названием Архангельской, церковь расположена на высоком холме. Местоположение церкви весьма красивое и, при величественной архитектуре, храм господствует над окрестностями и виден издали. Ныне существующая Благовещенская церковь каменная, пятикупольная. В местности, называемой Благовещенскою, или Михайловскою слободой, с давних времен существовали церкви в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и св. архистр. Божия Михаила; они были деревянные и в литовское нашествие (1609 г.) были разорены и сожжены. В 1660 году, по челобитью священника Архангельской церкви Василия Семенова, дана была выпись из писцовых книг, в которой говорится: " в приказе Володимерской чети в писцовых книгах письма и дозору Василья Толстова, да подъячаго Дружины Федотова 7124 (1616) году написано: в Торжку на посаде церкви приходныя и в той статье написано место церковное, что была церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, да место же церковное, что была церковь архангела Михаила, а на церковной земле во дворе поп Петр Семенов, да церковных мест - дьячково, проскурницыно, да пять мест келейных, - церкви и дворы и кельи пожгли литовские люди, а дана сия выпись... для вотчиннаго владения, что ему попу Василью и впредь кто у той церкви попы будут и теми пустошами и сенными покосы и дворовыми и келейными местами по сей выписи владеть по прежнему безъотнимочно " ... В описании Торжка Нарбекова (1625) о Благовещенской и Архангельской церквах говорится следующее: " На посаде храм Благовещения Пресвятой Богородицы, да архангел Михаил на одном окладе, а в нем Божия милосердия и деисусов в тябле с праздники и пророки, да местный образ Пречистыя Богородицы Благовещенья на золоте с венцем и с гривенкою, да архангел Михаил с венцем и с гривною, да Пречистая Богородица на красках Одигитрии, да сосуды оловянные, да крест, да Пречистая запрестольная, да двои ризы полотняныя оплечья бархат цветной шелк красной по белой земле, да в трапезе святых Жен Мироносиц с венцы и гривенки, да кадило медное, да Евангелие письменное, евангелисты медные, а другое Евангелие харатейное, да ризы, да два стихаря полотняные, да книг: Апостол письменный, да два Охтоя, да два Трефолоя, две Триоди, да Псалтырь, да два Пролога - один письмннный, а другой харатейный, да Минея общая письменная, да часовник, а книги письменные, да колокол пуда в три " ...

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Сан-Паулу) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Благовещения Божией Матери — небольшой храм Аргентинской и Южноамериканской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в Сан-Паулу в Парке Независимости Бразилии. В 1949-2013 года службы в храме проводили грекокатолики. Содержание История [ править править код ] Церковь была основана в 1892 году португальским католическим священником Жозе де Алмейда Силвой на холме в окружении леса. Жозе де Алмейда Силва умер в 1918 году, ещё некоторое время часовня была открыта для желающих помолиться, но в 1924 году была закрыта. Новый этап развития церкви связан с прибытием в Сан-Паулу католических священников византийско-славянского обряда. Первая община, принадлежавшая к «русскому апостолату» была основана в 1949 приехавшими из Европы русскими эмигрантами. В 1954 году бразильскими католическими монахинями им было передано здание для устройства здесь прихода византийского обряда. Следует отметить, что в Сан-Паулу в то время находилось основная часть русских эмигрантов, живших в Бразилии. Иконы для иконостаса написал Михаил Лобанов, его же кисти принадлежит образ святителя Николая Чудотворца. Иконы двенадцати праздников — работы художника Николая Мишаткина. Запрестольную икону священник Фёдор Вилькок привез из Китая. Две большие клиросные иконы, изображающие святителя Алексия, митрополита Московского и преподобного Сергия Радонежского выполнил художник Дмитрий Измайлович. Благовещения Пресвятой Богородицы на Ипиранге стала центром русскоязычной католической общины византийского обряда в Бразилии. Церковь становится известна как «igrejinha dos russos». По словам диакона Маркелла Пайвы: «Многие верующие провели всю свою жизнь, полагая, что они находсятся в каноническом православном приходе, но на самом деле это был униатский приход». С приходом тесным образом был связан Интернат для русских мальчиков св. Владимира в Иту. С 1969 по 1996 община издавала газету «Друзьям и знакомым» («Comunicação aos Amigos e Conhecidos»), инициатором издания был, приехавший в 1969 Викентий Пупинис, священник иезуит литовского происхождения. В 1972 общину посетил епископ Андрей (Катков).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

Санкт-Петербург. Домовая церковь Воскресения Христова в бывшем доме Мятлевой. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Воскресения Христова в доме М. И. Мятлевой После того как старинный особняк в стиле раннего классицизма (его автором мог быть А. Ринальди или Ю.М. Фельтен) от Л.А. Нарышкина перешел к камергеру и сенатору Петру Васильевичу Мятлеву (1756–1833), „тонкому и просвещенному царедворцу“, здесь в 1817 г.– вероятно, по проекту Л. Руска – начались внутренние переделки. Тогда же на верхнем этаже пилястрами искусственного мрамора был оформлен зал с хорами, где 20 марта 1820 г. освящена устроенная всего за два месяца домовая церковь, которая подчинялась Исаакиевскому собору и почему-то в 1838 г. значится под именем ап. Фомы. Иконостас и алтарь в ней были отделаны красным деревом с бронзовыми накладками, а стены расписаны „завесами“. Освещалось помещение бронзовыми паникадилами и бра. В 1875–1876 гг. акад. Д.Н. Мартынов написал в иконостасе новые иконы, запрестольный образ и плащаницу. Вдова Мятлева – статс-дама Прасковья Ивановна (1772–1859), „отличавшаяся добротой и справедливостью“, хоть и держала в доме салон и устраивала балы, была благочестивой и нравственной особой, чего нельзя сказать об ее потомках. В 1918 г. особняк был национализирован и церковь закрыта. Она ликвидирована 27 апреля 1926 г.; иконостас, иконы и утварь перевезены в Музей отжившего культа. Здание в 1995 г. прошло основательный ремонт и занято городской прокуратурой. http://www.encspb.ru/object/2804676386 Церковь Воскресения Христова в доме ротмистра гвардии Петра и камер-юнкера надворного советника Владимира Ивановичей Мятлевых, адмиралтейской части 3-го квартала, на углу Исаакиевской площади и Почтамтской улицы, сооружена в 1821 г. родными – бабкою и дедом Мятлевых: статс-дамою Параскевою Ивановною Мятлевою, урожденною графинею Салтыковою, и действительным камергером, тайным советником Петром Васильевичем Мятлевым, на их собственный счет.

http://sobory.ru/article/?object=24709

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010