Св. храм у вас во имя Знамения Пресвятой Богородицы самым сим именем служит для вас непрерывным напоминанием об особенном вашем звании, звании воинском. Что, подлинно, ближе, обыкновеннее и многознаменательнее в глазах воинов, как знамя, знамена? Во всякой церкви Православной есть священные хоругви; во всякой церкви на Дону есть особливое множество хорунг, хоругвей воинских, знамен. Но вы, Христолюбивые Братия св. храма сего, имеете здесь пред собою, сверх всех обыкновенных, и церковных и воинских, знамен, особливое знамя–Знамение Пресвятой Богородицы. И какое же грозное для врагов, утешительное для вас знамение сие! Св. образ Знамения Богородицы, которого священный подлинник более, нежели сто раз, видел я и лобызал в Великом Новгороде, живши там, и по самому внешнему устройству своему есть знамя: он на древке, подобном тому, с каким обыкновенно устрояется и ныне образ Божией Матери, так именуемой запрестольной, для ношения в священных ходах Церкви вместе со священными ее хоругвями. Но обыкновенное знамение Церкви сделалось некогда в образ Знамения Богородицы необыкновенным. Когда сей святой образ в Великом Новгороде, при облежании однажды града неприятельскими воинами, по наставлению свыше, изнесен был на стену града; ратующие за град возрадовались, зря участницею в святом деле их – Матерь Божию, как радуются воины везде, когда видят пред собою воинское знамя, знамение того, что участвует с ними на брани, и Самодержец, и Держава Его. И что же? – Знамение Богородицы в Великом Новгороде сделалось стеною в защиту осажденных! Воины Новгородские ободрились, утвердились: стрелы врагов, пускаемые на город, начали обращаться от лица Богоматери назад, на сопротивных. Посему-то и поем Богоматери в тропаре на Ее Знамение: Яко необоримую стену и источник чудес стяжавше Тя раби Твои, Богородице Прегистая! Се и во всякое время, по Вере нашей во Иисуса Христа, се и во всякое время Знамение Богородицы есть стена и утверждение для Христолюбивого воинства! За всех именуем Ее везде яко необоримою стеною.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Муром. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Рождества Христова упоминается уже в сотной книге г. Мурома 1574 г. и в описи Бартенева 1637 г. Каменная церковь в честь Рождества Христова, судя по архитектуре холодной церкви, построена в конце XVIII ст.; точное время построения неизвестно. Первоначальный вид церкви изменен: к холодному храму построена теплая трапеза, но в каком году, неизвестно. Не однажды обновлялись и внутренние церковные украшения. Престолов в церкви три: главный – в честь Рождества Христова, в трапезе теплой – во имя св. вмц. Екатерины и св. Алексея Человека Божия. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получается: процентного капитала до 200 руб. и от служб и требоисправлений до 800 руб. в год. Для жительства причта имеется с 1875 г. особый церковный дом. В приходе по клировым ведомостям числится 412 душ муж. пола и 504 жен.; все православные и живут в городе. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Церковь типа восьмерик на четверике с большой трапезной и высокой колокольней. В декоре главного храма заметны мотивы зодчества XVII в., трапезная и колокольня в стиле классицизма. Престолов три: главный Рождества Христова, в трапезной вмц. Екатерины и Алексия, человека Божьего. Закрыта во исполнение постановления ВЦИК от 30 января 1930 г., разрушена в 1939 г. http://svyatayarus.su/church/detail/34790/ Церковь стояла на месте современного здания администрации г. Мурома. Сооружена в конце XVIII в. 31 мая 1929 г. пленум горсовета возбудил ходатайство о закрытии церкви. Закрыта постановлением ВЦИК 30 января 1930 г. Разобрана на кирпич в августе 1930 г. Колокольня взорвана. Церковь во имя Рождество Христово упоминается уже в сотной книге г. Мурома 1574 года. В описи Бартенева 1637 г. мы находим следующее ее описание: " Да за осыпью по конец Кузнецкой улицы у сенной площади церковь Рождества Христова древяна клетцки с приделы великой мученицы Варвары, другой придел святой мученицы Ирины. А в церкви и в приделах Божией милосердия образ местный Рождества Христово обложен серебром, венец резной. Да пред местным образом свеча поставная в полпуда. Да образ Пречистой Богородицы на празелени. Дворе Царские и сень и столбцы и в тябле деисус на празелени. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы на празелени запрестольный. Да на жертвеннике сосуды церковные оловянные.

http://sobory.ru/article/?object=36990

Серов. Церковь Всех Святых. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Всех Святых Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1896 и 1898. Восстановлена 1916 г. Год утраты:Не установлен. Архитектор:В.Н. Пясецкий Адрес: Свердловская область, Серовский ГО Координаты: 59.592276, 60.602525 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Необходимость строительства церкви в селении Надеждинского завода возникла почти сразу же с появлением поселка, так как его жители изначально были людьми верующими. До открытия собственного храма все религиозные обряды проводились священниками из Богословского завода (Карпинск) и Турьинских Рудников (Краснотурьинск). По большим церковным праздникам в Надеждинский завод подавался специальный поезд, на котором все желающие могли ехать на службу в соседние поселки.  К возведению церкви приступили в 1896 году, когда в основном закончилось строительство сталерельсового завода. Ее заложили на средства владелицы Богословского горного округа Н.М. Половцовой, работы по сооружению продолжались два года. Автором проекта был петербургский архитектор В.Н. Пясецкий. Летом 1898 года благочинный протоиерей Василий Словцов освятил здание новой однопрестольной церкви Во имя всех святых, или Всехсвятской церкви. Закладка Всехсвятской церкви. Культовое здание вмещало до 500 человек и сразу стало «жемчужиной», «изюминкой», шедевром деревянного зодчества на Северном Урале. Располагалась она практически напротив (немного правее) старого железнодорожного вокзала (сейчас на этом месте находится агломератный цех металлургического завода). Около Всехсвятской возникло и первое поселковое кладбище. На пожертвования прихожан были приобретены колокол, металлические хоругви, образ Николая Чудотворца в серебряной позолоченной ризе, образ Святого преподобного Серафима Саровского, потир, запрестольный крест, образ Казанской иконы Божией Матери в серебряной позолоченной ризе (дар рабочих прокатного цеха).

http://sobory.ru/article/?object=35379

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии «О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ» композиция, иллюстрирующая песнопение Октоиха (богородичен седален 8-го ласа в воскресенье на утрене по 2-й кафизме) ОБИХОДНЫЙ ЗВУКОРЯД Обиходный звукоряд, термин древнерусской муз. теории, обозначающий последовательность 12 ступеней, которые объединены в 4 соединенных тетрахорда идентичной интервальной структуры ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы ОДЗУН церковь в одноименном поселке Лорийской обл. Республики Армения, возведенная в 40-х гг. VII в. (ранее датировалась кон. VI в. или 1-й пол. VIII в. «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858) ОЗОЛИН Николай (род. 26.05.1942), протоиерей Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви, богослов, искусствовед, иконописец ОКЛАД декоративное покрытие, как правило из металла, прежде всего драгоценного (золота , серебра), неотъемлемая и значимая часть священного предмета, иконы или др. церковной утвари ОКУНЕВ Николай Львович (1885 - 1949), историк искусства, исследователь монументального искусства и архитектуры Византии, Др. Руси и Балкан XI-XV вв. ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_52.html

Михайлов. Церковь Михаила Архангела. храм Архангела Михаила в Щетиновке Карта и ближайшие объекты Церковь была известна ранее 17 века. Храм был сначала деревянным. Внутреннее его состояние описывается так: «от царских дверей по правой стороне образ месной штилистовой собор Архангела Михаила на золоте; двери царские без столпцов и без сеней на празелени, деисус над царскими дверьми на трех цках штилистовой на золоте, в олтаре образ Пречистые Богородицы запрестольные на празелени…». Перед церковью была колокольня «на столбе, покрыта шатром, а в ней колокола не велики» 25 августа 1839 года этот храм сгорел, но вместо него был построен новый каменный с приделом Митрофаниевским. Строительство было начато в 1844 году, а уже в 1845 году была освящена придельная церковь. Настоящая была построена и освящена в 1867 г. на средства прихожан и разных благодетелей. «Каменная, с таковою же колокольнею в одной связи и сторожкою при ней», как указывалось в клировых ведомостях, утварью она была посредственна. Престолов в ней было два: главный во имя архангела Божия Михаила и придельный во имя святителя и чудотворца Митрофания епископа Воронежского. Этот храм не был такой красоты, как соборный, но носил имя тогоже Архистратига Михаила и говорил о любви обывателей г.Михайлова к своему покровителю. После революции этот храм постигла участь многих храмов России. Решением облисполкома от 29.04.40 г. он был закрыт и был предназначен под школу. С сайта Первого Михайловского благочиния Город Михайлов - с 2011 года вторая кафедра правящего архиерея Рязанской митрополии. Небесный покровитель города – Архангел Михаил. В его честь в Михайлове освящены две церкви. 30 июля в одной из них, в Щетининской слободе, состоялось историческое событие - торжественное освящение храма. Чин малого освящения при большом стечении народа совершил глава Рязанской митрополии, митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Затем Владыка возглавил Божественную литургию. Первое упоминание об Архангельской церкви мы встречаем в документах XVI века. Однако каменное здание, которое сохранилось до наших дней, было возведено в XIX столетии, а уже в ХХ-м храм закрыли. Сначала в нем устроили школу, а в 1957 году открыли ватную фабрику, которая полвека отравляла всю округу отходами от своего производства. Еще в начале XXI века, после закрытия предприятия, заброшенное здание пугало прохожих глазницами выбитых окон, полуразвалившимися пристройками и грудами мусора. В храм никто не заходил – ничего ценного не осталось, а полусгнившие полы и перекрытия представляли реальную угрозу для жизни «гостей».

http://sobory.ru/article/?object=13356

Белгород-Днестровский. Собор Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Собор трехпрестольный с позолоченным деревянным резным иконостасом. Первоначальная его форма – три яруса – не сохранилась, ее изменили во время росписи храма в 1938 – 1939 гг. Иконостас сделали меньше, чтобы была видна алтарная апсида и запрестольный образ. В центральном иконостасе стоят так называемые местные иконы. Иконостасные иконы правого и левого приделов написаны на позолоте, в подражание афонскому письму, но в южнорусском стиле, который в древности считался каноном живописи. В левом приделе находится икона преподобного Серафима Саровского, она написана на позолоте, в золоченом киоте. Эту икону писал местный мастер-позолотчик, чеканщик и живописец Павел Ерлаков. В куполе изображен Христос Вседержитель. Это изображение называется “Христос Пантократор”. Христос в левой руке держит Евангелие, а правой благословляет. Вокруг изображены херувимы, между окнами – ангелы, в поясе в медальонах написаны 8 апостолов, а в парусах – 4 евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов. Потолок расписан: в центре – бог Отец, в медальонах – ветхозаветные пророки. Стены средней части расписаны в 1971 году московскими художниками. Весь алтарь, купол и центральная часть потолка расписаны дипломированным художником А. Пискаревым совместно с сыном и дочерью. Колокольня высотой около 40 м, на ней имеется 8 колоколов. Самый большой из них весит 6 тонн 160 кг. Колокол отлит на заводе Павла Рыжова в Харькове, с диаметрально расположенными изображениями икон Спасителя и Божьей Матери, в пространстве между ними – сложный лиственный орнамент. В 2002 году на территории собора была построена часовня в честь 2000 летия Рождества Христова. http://svsobor.church.ua/ Вознесенский собор - главная православная святыня и крупнейший храм Белгорода-Днестровского. Собор строился с 1815 по 1820 гг. на месте старого турецкого кладбища Аккермана на пожертвования местных жителей. Строительство возглавлял настоятель церкви Казанской Божьей Матери Фёдор Малявинский. Первоначально имел вид корабля, но в 1830 г. было пристроено три портика по 4 колонны, и собор приобрёл вид креста, характерный для русского классицизма.

http://sobory.ru/article/?object=03003

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография НИФОНТ II († 11.08.1508), патриарх К-польский (кон. 1486 - нач. 1488; лето 1497 - лето 1498), свт. (пам. 11 авг. и в Соборе Афонских преподобных) НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери НОВОМУЧЕНИКИ принятое в правосл. традиции условное наименование мучеников пострадавших за веру в период после окончания гонений на христиан в Римской империи НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества НОНН (ок. 570), исп. (пам. зап. 2 сент.), подвизался в мон-ре на горе Соракт (ныне Соратте, близ Рима) НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов НОТКЕР ЗАИКА (ок. 840 - 912), блж. Римско-католической Церкви (пам. 7 апр.), монах бенедиктинского Санкт-Галленаббатства НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов НЯГОЕ БАСАРАБ [Нягое I Басараб; Нягу Басарабский] (1481/82-1521), св. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 26 сент. н. с.) и РПЦ (пам. 26 сент. ст. ст.), господарь Валашского княжества (1512-1521), меценат, книжник НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии ОВАННЕС I МАНДАКУНИ (ок. 403 - ок. 490), арм. святой (поминается в числе св. католикосов на литургии) католикос Армянской Апостольской Церкви ОВАННЕС III ОДЗНЕЦИ [Имастасер (Философ)] (ок.650 - 729), армянский святой (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; 717-728), богослов, философ, правовед

http://pravenc.ru/rubrics/122298_131.htm...

Православные Китая отпраздновали Пасху Москва, 9 апреля 2007 г. В Пекине, в старинном здании Красной фанзы, на территории Посольства Российской Федерации в КНР - в самом многочисленном приходе Китая - прошел торжественный пасхальный крестный ход и ночная Божественная литургия. В крестном ходе участвовало более 300 человек. Богослужение совершил иеромонах Венедикт (Лимонов), приехавший в Пекин из Владивостокской епархии (г. Уссурийск). С 4 апреля в Красной фанзе совершались богослужения Страстной Седмицы. В Великую Среду иеромонах Венедикт совершил Таинство Елеосвящения (Соборования) (соборовалось более 40 человек). В Великий Четверг, в день воспоминания Тайной Вечери, была совершена Божественная литургия святого Василия Великого. Утреня Великого Пятка с чтением 12-ти Евангелий была отслужена в четверг вечером. В Страстную Пятницу - в день крестных страданий и смерти Спасителя - в Красной фанзе прошла Вечерня с чином Выноса Плащаницы и Утреня Великой Субботы с чином Погребения. В праздник Благовещения, в субботу, 7 апреля, была совершена Божественная литургия, за которой причащалось более 80 человек. После литургии отец Венедикт освятил куличи, пасху и пасхальные яйца. Прихожане постарались как можно лучше украсить куличи собственного приготовления и раскрасить яйца, соблюдая русские традиции в условиях проживания в Китае. К празднику Святой Пасхи Красная фанза благоукрасилась: появились новые подсвечники, а на алтарном месте был установлен запрестольный образ Воскресения Христова в деревянном застекленном киоте высотой три метра с подсветкой. В 23.30 в Красной фанзе началась Пасхальная Полунощница и крестный ход - торжественная процессия с хоругвями, фонарями, Евангелием, иконами, с пением стихиры Пасхи " Воскресение Твое, Христе Спасе+ " прошла около стены Красной фанзы к Поклонному кресту в парке Посольства. В конце верующие остановились перед закрытыми центральными дверями Красной фанзы, словно перед входом к Гробу Господню. В ночном небе Пекина торжественно прозвучал возглас священника: " Христос воскресе! " . В ответ зазвучали радостные голоса: " Воистину воскресе! " . На ночной Божественной литургии Евангелие читалось на церковно-славянском, русском, французском, английском, немецком и китайском языках, так как среди участников службы находились православные граждане разных стран (Россия, Франция, Украина, Греция, Сербия, Польша, США). За литургией причастилось более 80 человек.

http://pravoslavie.ru/21655.html

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при 2-м кадетском корпусе Императора Петра Великого. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь благ. вел. кн. Александра Невского при 2-м кадетском корпусе Императора Петра Великого В 1712 г. Петр I основал в Москве инженерную школу, которая через семь лет была переведена в Петербург и с 1733 г. разместилась на берегу Ждановки. В 1762 г. школа преобразована в корпус, который с 1800 г. назывался 2-м кадетским и выпускал военных инженеров. В нем учились: фельдмаршал М.И. Кутузов, герои войны 1812 г. – генералы П.А. Тучков, А.И. Корсаков, партизаны А.С. Фигнер, И.С. Дорохов. Дальнейшее образование кадеты обычно получали в военных училищах. Переехав на Ждановку, школа сперва пользовалась церковью Ингерманландского полка, а в ноябре 1743 г. епископ Шлиссельбургский Никодим освятил для воспитанников в деревянном здании церковь Воскресения Христова. Через несколько лет она была перенесена ближе к реке, в бывший каменный склад, и 14 июля 1751 г. снова освящена. Около 1762 г. к церкви пристроили деревянный придел св. Екатерины, а в 1777 г. в прилегающей „палате“ освятили придел прпп. Антония и Феодосия Печерских, перенеся в него убранство походной церкви Инженерного полка. После того как арх. Ф.И. Демерцов возвел для корпуса новый огромный комплекс в стиле классицизма, в его флигеле на Ждановке были устроены два храма, которые освятил митрополит Амвросий: 21 ноября 1803 г. – теплый св. Екатерины на первом, 24 мая 1804 г. – холодный св. Александра Невского на втором этаже. В 1819–1821 гг. верхний храм переделали по проекту И. И. Шарлеманя в теплый, при этом деревянный купол заменили каменным, а нижний храм упразднили, отдав его помещение музею корпуса. Войдя со двора, молящийся попадал в церковный зал, разделенный двумя рядами дорических колонн белого искусственного мрамора, поддерживающих сводчатый потолок. Красивый двухъярусный иконостас был перенесен из Корпуса чужестранных единоверцев. Запрестольный образ „Воскресение Христово“, как и изображение св. Екатерины, датировался XVIII веком; веком раньше создана фламандская (?) картина „Тайная вечеря“. В ризнице хранились золоченый серебряный крест с мощами прп. Паисия Печерского, дароносица XVIII века и украшенные драгоценными камнями сосуды из золоченого серебра, изготовленные в конце XIX века.

http://sobory.ru/article/?object=37597

Санкт-Петербург. Церковь Николая Чудотворца в Балтийском Государственном Техническом университете им. Д.Ф. Устинова (ВОЕНМЕХ). Церковь Николая Чудотворца при ремесленном училище цесаревича Николая Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1872 и 1874. Архитектор:М.А. Макаров, Н.П. Гребенка Адрес: Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, 1-я Красноармейская ул., д. 1 Координаты: 59.916295, 30.31585 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь помещается в здании ремесленного училища, в 1 роте измайловского полка. Церковь и училище устроены при следующих обстоятельствах: в 1860 г. был открыт приют для призрения бедных отставных офицеров и неимущих женщин с детьми. Детей учили грамоте и готовили для домашней прислуги. Потом приют поступил под покровительство цесаревича Николая, а по смерти его перешел в ведение брата его цесаревича Александра Александровича, который стал ежегодно отпускать на приют по 3000 руб. сер. В 1870 г. приют преобразован в дом призрения бедных детей с назначением – давать детям общее образование и учить их ремеслам. Тогда же начались пожертвования на это учреждение, чему первый пример подали С. Н. Карали и И. М. Быков… Городская дума, желая иметь в С.-Петербурге образцовое ремесленное училище в память умершего цесаревича Николая, стало отпускать по 25 000 руб. ежегодно на устройство и содержание училища. Жертвования были так щедры, что в 1872 г. собрано было до 97 000 руб.; в 1874 г. имелось не менее 194 000 руб. сер. При таких богатых средствах главное здание было окончено в 1874 г. и приступлено к устройству церкви. На постройку храма жертвовали следующие лица: С. П. Елисеев взял на себя внутреннюю отделку храма и за это уплатил 26 000 руб.; М. Е. Комаров пожертвовал облачения, церковную утварь, большую люстру и пр. на сумму 5 000 руб. сер.; И. Ф. Громов на свой счет устроил церковный притвор, украсив его 4 большими иконами в золоченных рамах, по 600 руб. каждая, и шестью меньшими, двумя люстрами и пр. предметами, приличными для притвора, все его пожертвования стоили до 5 000 руб. сер.; И. И. Лесников пожертвовал колокола, устроил колокольню с чугунными решетками, а над церковью – большой металлический крест, колокола стоят 900 руб., а ценность остального известна только самому жертвователю; И. Д. Быков пожертвовал запрестольный образ «моление о чаше», ценою в 1000 руб. сер.; С. Н. Карали – два больших ковра, вышитые его дочерью, ценою в 1000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=11215

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010