Санкт-Петербург. Церковь Спиридона Тримифунтского при Главном управлении уделов. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Спиридона Тримифунтского Год постройки:1857. Архитектор:Г.А. Боссе, Л.И. Резанов Адрес: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., 39 Координаты: 59.93986, 30.347889 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Созданный в 1797 Департамент уделов управлял личным имуществом Императорской семьи. Почти через сто лет, в 1892, департамент был преобразован в Главное управление уделов. Церковь департамента была освящена 21 марта 1808 в доме на Дворцовой набережной, перестроенном А. Н. Воронихиным. Свое название храм получил по святому, в день памяти которого родился Александр I. Однако его история началась раньше, когда 14 июля 1799 на полотняной фабрике в Колтовской слободе, состоялось освящение церкви прп. Феодосия Тотемского. Первоначально иконостас этой церкви предназначался для храма русской миссии в Дрездене; некоторые иконы в нем написал иподиакон лавры Никита Недремский. Когда фабрика закрылась, ее иконостас, дополненный образами святых – покровителей Императорской семьи, был использован для церкви Департамента уделов. В 1830 министр двора кн. П. М. Волконский подарил храму священные сосуды хорошей работы. В 1857 для департамента у кн. А. Ф. Орлова, шефа жандармов, был куплен пышный особняк в два этажа на Литейном проспекте, построенный в 1841–1844 Г. Э. Боссе в стиле Ренессанса. На верхний этаж этого дома перевели церковь, которую за полгода отделали по проекту А. И. Резанова и 8 ноября 1857 освятили. Через два года к прежним иконам были добавлены новые – кисти С. В. Васильева, изображавшие святых, чьи имена носили управляющие, и Е. Г. Солнцева (они помещались в особые ниши). Новый двухъярусный иконостас и напрестольный крест вырезал П. Дылев. Хоругви написал акад. П. Е. Заболоцкий. Вскоре после освящения храм получил в дар запрестольный образ „Вознесение“, написанный акад. А. Е. Егоровым в последние годы своей жизни.

http://sobory.ru/article/?object=24727

Сарыево. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1819. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, с. Сарыево Координаты: 56.274122, 41.757704 Проезд:От райцентра Вязники по трассе М7 направлением на Москву 20км до д. Симонцево, далее поворот на север по указателю " Сарыево " , 5км. Асфальтированная дорога в хорошем состоянии. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В селе Сарыево (Сараево тож) деревянная церковь существовала значительно ранее существующей каменной. Об этом свидетельствует ссылка 331 в книге " Библиография Владимирской губернии " 1905 г.: Благословенная грамота Патриарха Иосифа 1648 года на антиминс в церковь во имя Архистратига Божия Михаила в селе Сарыеве, Вязниковского уезда. Сообщ. И. Голышев. Памятная книжка Владимирской Губернии (1895 г.), стр. 115. Сейчас в храме идут активные реставрационные работы. 19 декабря 2011 г. в храме, в теплой Трапезной, была проведена первая после закрытия церкви в 1930-е гг. Божественная литургия. В интернете создан сайт, посвященный ходу восстановления храма и жизни вязниковского прихода: www.hram-saryevo.ru Село Сарыево на реке Таре находится в 25 верстах от уездного г. Вязники и в 90 верстах от г. Владимира. Церковь в Сарыеве существовала уже в глубокой древности. Из сохранившейся в церковном архиве храмозданной грамоты, данной патриархом Филаретом в 1628 г., видно, что в то время в Сарыеве была церковь Чудо Архистратига Михаила, ветхая, развалилась, так что служить в ней было невозможно. Очевидно, церковь существовала в течении XVI ст. С благословения патриарха построена была новая деревянная церковь в то же именование. По писцовым книгам 145-155 (1637-47 гг.) гг. в селе Сарыеве значится та же церковь, за священником значится 5 дворов бобыльских, а в селе было 24 двора крестьянских и 10 дворов непашенных бобылей. В 1846 г. в алтаре случился пожар, обгорел запрестольный образ Богородицы и антиминс, поэтому церковь с благословения патриарха Иосифа была освящена вновь.

http://sobory.ru/article/?object=03751

Сосновый Бор. Церковь Александра Невского (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1892 и 1893. Год утраты:1905 (сгорела) Архитектор:Е.Л. Лебурде Адрес: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, п. Сосновый Бор, на месте существующей церкви Александра Невского Координаты: 60.350351, 29.139429 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая церковь во имя св. Александра Невского была построена в санатории " Халила " в 1892-1893 годах. Освящена 21 мая 1893 года. Автор проекта храма - архитектор санатория Е. Лебурде (1855-1895). Церковь была деревянной и сгорела через несколько лет после постройки. В 1905-1907 годах ей на смену была построена новая каменная церковь, сохранившаяся до наших дней. «В пятницу, 21 мая, происходило освящение церкви, выстроенной нижеподписавшимся, состоящим архитектором при Санатории Халила , находящейся в 17 верстах от станции «Новая Кирка» (ныне ст. Каннельярви) Финляндской жел. дор. и приобретенной Государем Императором. 31 июля прошлого года была совершена закладка церкви, а через 10 месяцев она была готова. Церковь деревянная, как и вся Санатория, на высоком гранитном цоколе. План ее представляет форму креста с выдвигающимися пятигранным алтарем и папертью с крыльцом. Над стенами главного квадрата церкви идет косой сруб в виде усеченной пирамиды, составляющий потолок и поддерживающий, без помощи колонн, верхний квадрат, переходящий в осьмигранник тамбура; над ним острореберная крыша и верхняя луковица. Церковь обшита лакированными досками, как снаружи, так и внутри (как и все здания Санатории). Отопляется церковь 4-мя изразцовыми, камерными печами. Для предохранения дерева от гниения везде поставлены решетки, которые вместе составляют узоры в углах рамок обшивки. Иконостас из орехового дерева, двухъярусный; внизу образа: Спасителя, Божией Матери и тезоименных, с Царскою Семьею, святых. Кроме того, несколько кивотов и запрестольный образ Воскресения Христа.

http://sobory.ru/article/?object=50843

Томск. Иоанно-Предтеченский Томский женский монастырь. Церковь Иннокентия, епископа Иркутского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Иннокентьевская церковь Предтеченского монастыря в Томске. Архитекторы: 1861-1865 гг. - Ашемур А.А., 1861 г. - Македонский А.К. Кирпичная церковь, построенная в 1861-1865 гг. на средства томского купца Я.И. Петрова на монастырском кладбище. Однокупольная постройка в формах эклектики с трехъярусной колокольней под шпилем, выстроенная по образцу церкви в Колывани. Закрыта в 1929 г., сломана в 1951 г. http://svyatayarus.su/church/detail/51727/ Первоначальный проект храма был составлен томским губернским и епархиальным архитектором Андреем Константиновичем Македонским. Затем проект был переделан помощником архитектора Альфредом Александровичем Ашемуром: заказчик захотел увидеть постройку более изящной и вместительной. На продольной оси (запад- восток) храма последовательно расположены колокольня, трапезная и основной объем с апсидой. Центральный двусветный объем был перекрыт шлемовидным куполом на круглом барабане, завершенным в свою очередь узкой длинной шеей с луковкой. Купол окружали четыре главки также в форме луковиц. Изящная восьмигранная колокольня завершалась шлемовидным куполом с высоким шпилем. Нарядность постройки подчеркивали полукруглое завершение оконных проемов храма, яруса звона колокольни и арочное же оформление портала (главного входа в храм). Церковь построена в 1861–1865 годах на средства купца Якова Ивановича Петрова.Первоначально она задумывалась как приходская, но затем жертвователь передал храм возникшей женской общине, которая впоследствии была преобразована в монастырь. В храме имелись иконостас деревянный, крашеный под малахит с золоченой резьбой и резными царскими вратами, иконы, писанные масляными красками на досках (до 50 штук), в алтаре запрестольные икона Божией Матери и Крест под серебряной ризой и иконы масляные на досках (20 штук) и настенные росписи (масло), заклиросная икона в киоте святого Иоанна Златоуста и огромная икона «Нерукотворный образ». На колокольне Иннокентьевской церкви имелось восемь колоколов (из церковной описи 1925 г.).

http://sobory.ru/article/?object=34860

Янгихаят (Надеждинское). Церковь Надежды. Надеждинская Церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В письме от Военного Генерал Губернатора Самаркандской обл. 14 Дек. 1894 г. Епископу Туркестанскому и Ташкентскому Григорию говорится: Построение Церкви в пос. Запорожском Ходжентского уезда, как было сообщено в Январе 1894 г. в канцелярию Туркестанского Генерал Губернатора, ныне главным Туркестанским Генерал Губернатором признана невозможна по условиям правильной колонизации этого пункта и взамен этого, построить Церковь предполагается в пос. Надеждинском того же уезда. Для выбора места в пос. Надеждинском с духовной стороны назначили Священника Нарциссова совместного с инженером фон Ренненкампфом. Уполномоченный Великим Князем Протоирей Богородицкий дал Гейнцельману (строитель Церкви и составитель планов Церквей в пос. Надеждинском и Николаевском) следующие указания относительно Храма в селе Надеждинском: Для Храма Воскресения Господне в селе Надеждинском; в стенных полях расположились в продолжении иконостаса – с правой стороны икона Воскресения Христова, с левой Великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Размеры такие же как для Храма в селе Николаевском см. Часть 1). В пилонах около иконостаса, справа икона Св. Николая, слева икона Великого Князя Александра Невского (относительно размеров см. как в Храме в с. Николаевском). Запрестольный образ икона Св. Троицы, имеется стена шириной 2½ аршин и высотой 4½ аршин, на парусах икона Евангелистов, имеются в распоряжении круги диаметром 2 аршин. Если при компоновке иконостаса окажутся места, то желательно разместить ещё в Надеждинской Церкви икону Преображения Господня и Крещение. Описание Храма. Церковь построена в 1906 г. на средства Великого Князя, освящена 16 Сентября 1906 г. о. Благочинным Церквей Самаркандской окр. Священником Виктором Мотылёвым. Здание Церкви из жжёного кирпича с железной окрашенной крышей и куполом, крест на Церкви золочённый, ажурный, лёгкий (временный, пока крестьяне не получат зеркальный из посёлка Николаевского).

http://sobory.ru/article/?object=49570

Борис Горелик Скачать epub pdf З заамвонная молитва – prayer behind the ambo заблудиться – to lose one’s way заблудший – erring завеса – veil, curtain, screen завет – testament Завет ветхий – the Old Testament Завет новый – the New Testament завещать – to bequeath, appoint завидовать – to envy завистливый – envious, jealous зависть – envy, jealousy заговенье – Shrovetide загробная жизнь – afterlife зазвон – beginning of chime заказывать икону – to commission an icon заклинание – spell, incantation заклинать – to charm заключительный чин мессы – Dismissal заклятый – accursed закон Божий – the law of the Lord; Bible chairs (школьный предмет) закон очищения – purification law законоправильник – nomocanon законоучитель – catechist Западная церковь – Western Church запас добрых дел – reserve of good deeds заповеди блаженства – beatitudes заповеди христианства – Christian dispensations заповедовать – to command заповедь – commandment запрестольный – situated behind the communion-table запрестольный крест – sanctuary cross запрестольный образ – altar-piece запрет – prohibition запретный плод – forbidden fruit запрещать – to forbid, prohibit заступаться – to advocate, patronize, intercede заступник – patron, intercessor, advocate Заступница перед Господом – Intercessor with God заступничество – patronage, intercession затвор – seclusion затворнический – secluded затворничество – seclusion затворяться – to seclude oneself заупокойная служба – requiem service заупокойный – requiem заутреня – matins захоронение (святого) – deposition зачало – Pericope зачатие – conception Зачатие Богородицы – the Conception of the Virgin зачатый – conceived зачинать – to conceive звание каноника – canonry звездица – asterisk звериное число – the number of the beast звон вседневный – toll from the liturgy till vespers звон колокольный – toll, chime, peal звонарь – sexton, bell-ringer звонить в колокол – to toll a bell звонить по усопшему – to toll the death knell звонница – belfry, steeple звонцы – tantonies, hand bells земля обетованная – the promised land земной поклон – prostration зернь – gold seeded into enamel златоглавый – gold-domed злой дух – evil spirit злополучие – affliction злословие – abuse злословить – to abuse sb змий – serpent знамение – sign, token Знамения Божией Матери икона – Our Lady of the Sign зов алтаря – altar call золотое правило – golden rule золотой диск славы – the Golden Glory золотой фон – gold background Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Столетовская (Лядины). Лядинский погост. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Покрово-Власьевская). Покрово-Власьевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храмы Лядинского погоста. Покрово-Власьевская церковь Лядинский погост (Лядины – место, расчищенное от леса) расположен на левом берегу реки Лекшмы в 38 км от Каргополя. Лекшма соединяет Лекшмозеро с озером Лаче, близ которого стоит город Каргополь. Из этого озера берет свое начало Онега. Некогда здесь проходил большой торговый тракт Пудож-Каргополь. В наше дни Лядины представляют собой небольшое село (другое название его – Гавриловская), но еще в XIX веке погост был настоящим «гнездом» селений и объединял семь деревень «Лядинский погост расположен на открытой ровной площадке на краю группы деревень, улицы которых ведут к погосту» Лядины – один из самых древних населенных пунктов Каргопольской области. Первые письменные упоминания о нем встречаются в Писцовой книге Петра Воейкова и дьяка Ивана Льговского в 1616-1619 годы. Однако сохранились и гораздо более ранние свидетельства другого рода. В собрании Государственного Эрмитажа хранятся несколько богослужебных предметов, происходящих из храмов погоста. Запрестольный выносной крест датирован концом XV - началом XVI века, икону «Сташный Суд» северных писем специалисты относят к середине XVI века, к тому же времени принадлежит образ святого великомученика Георгия Все это позволяет утверждать, что возникновение Лядинского погоста (а, стало быть, и его храмов) можно отнести по крайней мере, ко второй половине XV века. Как уже было сказано, письменные источники, проливающие свет на историю погоста, относятся только к XVII столетию. В «Дозорной по Каргополю книге» (1648 год) содержаться следующие данные: «Волость Ледина, а в ней на погосте церковь Покрова Пресвятой Богородицы, да другая церковь страстотерпца Георгия, строение приходных людей» Кроме этого, в переписной книге 1648 года упомянут некто Иван Венедиктов (известный в науке как автор «Жития преподобного Кирилла Челмогорского»), и назван диаконом церкви Петра и Павла Лекшмозерской волости. 30 марта 1652 года он был рукоположен во иерея Никоном митрополитом Новгородским и переведен в Покровскую церковь села Лядины Из этих свидетельств можно заключить, что в середине XVII столетия на Лядинском погосте существовало, по крайней мере, два храма: Покрова Пресвятой Богородицы (к ее обиходу относится выносной запрестольный крест, хранящийся в собрании Государственного Эрмитажа) и Георгиевский (древний храмовый образ великомученика Георгия позже хранился сменившем его Богоявленском храме Лядинского погоста, а сейчас тоже передан в ГЭ).

http://sobory.ru/article/?object=06028

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Корсунская " Описания иконы Описание иконы Корсунская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре. По другому преданию подобный образ Божией Матери был принес[...] Икона Корсунская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Существуют два различных предания о появлении Корсунской иконы Пресвятой Богородицы на Руси. По одному – икону привёз в Киев из Корсуни святой равноапостольный князь Владимир. Другое предание гласит, что в Россию она была принесена в конце XII века полоцкой княжной Предиславой, в иночестве Евфросиниею, которая получила её в подарок от греческого императора.Образ Корсунской иконы Божией Матери схож с КАСПЕРОВСКОЙ. В современной иконописи эти два образа практически неразличимы. Возможно, Касперовская икона Пресвятой Богородицы – это поздний список с Корсунской. Существуют множество списков Корсунской иконы в зеркальном изображении. Примечательно, что распространённый ныне Корсунский образ Божией Матери относится к типу «Умиление», в то время как изначальная икона относится к типу «Одигитрия» и считается одной из икон, написанной евангелистом Лукой. . Именно такой образ находится в Успенском соборе Кремля. Другой древней Корсунской иконой является ТОРОПЕЦКАЯ икона Божией Матери – п[...]

http://pravicon.com/icon-171

Корсунская икона Богородицы Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. 21 октября, 2011 Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. Корсунская икона Божией Матери Корсунская икона Божией Матери Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре. По другому преданию подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой (память 23 мая). Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель, а несколько позже построила еще одну церковь в честь Пресвятой Богородицы. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому императору и патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать икону. Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской. Святая Евфросиния украсила образ золотом, серебром и драгоценными камнями и в 1173 г. поставила его в храме Божией Матери. Здесь икона находилась более 60 лет, источая чудесные знамения и исцеления.

http://pravmir.ru/korsunskaya-ikona-bogo...

Липин Бор. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая Боролипинская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Недалеко от площади села Липин Бор стоит Троицкая Боролипинская церковь с красивым серебристым куполом. Престолы: Троицы Живоначальной. Архитектурный стиль: Барокко. Год постройки: 1792. Каменная одноглавая церковь типа восьмерик на четверике. Была закрыта в 1930-е годы, разрушена колокольня, снята с купола главка с крестом. В здании храма размещались: мельница, столярная мастерская, цех металлоизделий, коммунальный участок, филиал объединения " Светлана " и другие. В начале 1990-х годов церковь возвращена верующим. В храме находится несколько православных святынь - это чудотворный образ «Плачущий Ангел», который явил особый дар – утешение находящихся в унынии, икона свт. Димитрия Ростовского с частицей его мощей, крест — мощевик 12 века, найденный на месте древнего Белоозера, который находится в алтаре и раз в год выносится для поклонения верующим. 14 февраля 2016 года, в предпразднество Сретения Господня, епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан посетил Свято-Троицкий храм поселка Липин Бор Вашкинского района и совершил Божественную литургию. Совершенная Литургия знаменательна ещё и тем, что архиерейского богослужения в Свято-Троицком храме не было с 30-х годов прошлого века. В Троицкой церкви села Липин Бор есть образ, который прихожане называют «Плачущим Ангелом». Протоиерей Алексий Мокиевский, настоятель Троицкого храма: – Этот большой – около полутора метров в высоту! – храмовый образ представляет собой левую створку запрестольного триптиха «Воскресение Христово», – рассказал настоятель храма Святой Троицы протоиерей Алексий Мокиевский. – Образ выполнен в академической живописной манере, не исключено, что икона была изготовлена в иконописной мастерской Горицкого монастыря в конце XIX века. Когда-то образ украшал алтарь в Никольской церкви села Глухарево, что в Кирилловском районе, неподалеку от села Горицы. Как говорят старожилы, во время разрушения храма в Глухареве икону пытались уничтожить.

http://sobory.ru/article/?object=06969

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010