Как ребенок привел родителей в храм. – С.64; Без священников . – С.65; Из истории храма. – С.66. «Лица»:   Надежда Антонова, главный специалист отдела общественных связей Федеральной антимонопольной службы России. Фото Евгения Глобенко//Фома. – 2005. – С.67. – (рубрика «Лица»). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.68-85. (на заставке – фото Игоря Палкина) Острый угол : Алексей . Пирожок «съешь меня». Субъективные заметки о попсе. //Фома. - – 2005. – С.70, 72, 74-75. – (рубрика «Острый угол»). 1999 года – главный режиссер, затем – главный продюсер канала ТВЦ. Врезки к теме: Что такое попса? Подборка высказываний. Ил.: Клэз Ольденбург «Гамбургер, ценник, цена, 1962 год; Рой Лихтенштейн «Доброе утро, дорогая», 1964 г. Фото священника Сергия Новожилова // Фома. – 2005. – С.70,71,72,73,74,75. – (рубрика «Острый угол» ). На вопрос отвечают: Сергей Архипов , президент Русской Медиа-Группы. – С.70; Константин Кинчев , поэт, композитор, певец. – С.70; Антон Хреков , обозреватель НТВ. – С.71; Олег Газманов , певец, композитор, народный артист России. – С.72; Всеволод Гаккель , виолончелист группы «Аквариум». – С.72; Сергей Лысенко , директор Театра «Новая опера». – С.73; Антон Комолов , телеведущий, радиоведущий. – С.73; Татьяна Старостина , доцент кафедры Истории русской музыки Московской консерватории, кандидат искусствоведения. – С.74; Андрей Максимов , ведущий программы «Ночной полет», ТВЦ. - С.74; Виталий Вульф , телеведущий программы «Мой серебряный шар» («Россия»). – С.75. Настоящее прошлое: Священник Димитрий Юревич. Мнимые тайны Кумрана //Фома. - – 2005. – С.76-79. - (рубрика «Настоящее прошлое»). Имеется краткая биографическая справка « Священник Димитрий Юревич …» (С.76). том, что открылось науке после того, как в 1947 году в Иудейской пустыне, неподалеку от развалин под названием Кумран было найдено множество древних еврейских манускриптов. Галерея : Посольский Мамай . Историческая живопись художника Маторина. Характеристика творчества художника и подборка репродукций его работ (холст, масло) 1996-2004 гг.//Фома. - – 2005. – С.80-85. – (рубрика «Галерея»).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-26-m...

80 Там же. 81 Там же. 82 Петров В.В. Богословие Евхаристии в «Ареопагитиках» и у прп. Максима Исповедника. [Элетрон. ресурс]//Доклады Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах»: Москва, 2007. Электрон. дан. (1 файл), 83 Уайбру Хью. Православная литургия. М., ББИ св. апостола Анлрея, 2006. С. 122. 84 Тзиракис Э.Н. Происхождение от Леонтия Византийского термина «Пресуществление» в свете Христологического догмата и Православного евхаристического богословия 17 века. М., 2005. С. 57. 85 Там же. С. 60. 86 Тзиракис Э.Н. Происхождение от Леонтия Византийского термина «Пресуществление» в свете Христологического догмата и Православного евхаристического богословия 17 века. М., 2005. С. 63. 87 Там же. 88 Тзиракис Э.Н. Происхождение от Леонтия Византийского термина «Пресуществление» в свете Христологического догмата и Православного евхаристического богословия 17 века. М., 2005. С. 63. 89 Там же. С. 63–64. 90 Там же. 91 Там же. 92 Там же. 93 Там же. С. 65. 94 Тзиракис Э.Н. Происхождение от Леонтия Византийского термина «Пресуществление» в свете Христологического догмата и Православного евхаристического богословия 17 века. М., 2005. С. 65. 95 Там же. С. 66. 96 Тзиракис Э.Н. Происхождение от Леонтия Византийского термина «Пресуществление» в свете Христологического догмата и Православного евхаристического богословия 17 века. М., 2005. С. 67. 97 Там же. С. 67. 98 Тзиракис Э.Н. Происхождение от Леонтия Византийского термина «Пресуществление» в свете Христологического догмата и Православного евхаристического богословия 17 века. М., 2005. С. 69. 99 Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. (Репринтное издание книги, перевод Бронзова А. С.-Пб. 1894 год). М., 2004. С. 290–298. 100 Там же. С. 294. 101 Там же.. 102 Там же. 103 Там же. 104 Там же. 105 Малахов В.Я. Пресуществление Святых Даров в таинстве Евхаристии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2007. С. 61. 106 Там же. 107 Там же. 108 Там же. С. 62. 109 Илларион (Алфеев), еп.

http://azbyka.ru/istoriya-termina-presus...

Цель ВСД — восстановление законной российской государственности, каковой является Православная Самодержавная Монархия. Движение ратует за созыв Всероссийского Земского Собора, который только и сможет восстановить государственный закон, разрушенный в февр. 1917 международной кучкой террористов-заговорщиков. ВСД провело уже четыре Собора: Донской (1996) в Новочеркасске, Курский (1997), Крымский (1999) и Невский (2000) в С.-Петербурге. Целью этих Соборов было объединение единомышленников и пропаганда монархической идеи. Движение активно выступало за прославление Царя-Мученика Николая Александровича. Были организованы Крестные ходы и крестные облеты вокруг России. Сам Клыков создал памятник умученному Русскому Царю, который был установлен в Тайнинском Московской обл. (первоначально планировалось установить его в Москве). На постаменте памятника выбиты слова: «Русский Народ с покаянием». Сегодня Клыков ведет большую работу, главным образом в провинции, пытаясь снизу объединить патриотические силы. Большаков В., Большая энциклопедия русского народа 11.01.2006 529 Пришло время самоорганизоваться народу русскому Вступительное слово на конференции " Право-консервативные проекты выхода из социально-политического кризиса в начале ХХ века и современность. К 100-летию Союза Русского Народа " . Москва, 28 октября 2005 года 19.11.2005 431 10.11.2005 430 Сколько нам еще мучиться в нестроениях, разладах, вражде? Выступление на открытии памятника Великому князю Киевскому Святославу Храброму в г. Запорожье. 15 октября 2005 года 26.10.2005 382 19.10.2005 367 Коллектив единомышленников Беседа с президентом Международного фонда славянской письменности и культуры народным художником России скульптором Вячеславом Клыковым 19.03.2004 329 Нужна самоорганизация русского народа Беседа политического обозревателя Русской линии Анатолия Степанова с лидером Всероссийского Соборного движения России, скульптором Вячеславом Клыковым 29.12.2002 439 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/k/klykov_vyach...

8. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу: библейско-богословское исследование. Кн. 3: Божественность «Евангелия» Павлова и метод обоснования сего в исследовании о нем. Дополнения и указатель содержания первых двух книг. СПб., 1912, 80 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 9. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу: библейско-богословское исследование, СПб., 1897, XII+290 с. 10. Благовестие христианской свободы в послании св. апостола Павла к Галатам: сжатый обзор апостольского послания со стороны его первоначальных читателей, условий происхождения, по содержанию и догматически-историческому значению. СПб., 1902, 156 с. То же: София, 1935. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 11. Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. апостола Иоанна Богослова: сжатый обзор. Джорданвиль, 1966, 115 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 12. Блаженный Феодорит , епископ Киррский: Его жизнь и литературная деятельность: Церковно-историческое исследование. Т. 1–2. М., 1890. – Т. 1: Жизнь блаженного Феодорита , епископа Киррского. 349 с. – Т. 2: Литературная деятельность блаженного Феодорита , епископа Киррского. 510 с. 13. Бог-Слово: экзегетический эскиз пролога Иоаннова Евангелия (1:1–18)//Православная мысль, 1928, 1, с. 29–121. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 14. Был ли допущен Иуда предатель к соучастию в самом Таинстве Евхаристии при установлении его Господом Спасителем на Тайной вечере//ХЧ, 1897, май, с. 812–813. 15. Вера по учению св. апостола Павла: по поводу сочинения протоиерея И. Беляева «Учение апостола Павла о вере» (М., 1900)//ХЧ, 1902, май, с. 686–715. 16. Ветхозаветный закон по его происхождению, предназначению и достоинству//Путь, 1928, 10, с. 43–52. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 17. Вновь найденный пурпуровый список Евангелия//ХЧ, 1897, кн. 2. 18. Греческий рукописный Евангелистарий из собрания проф. И. Е. Троицкого . СПб., 1897, 256 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

232 . В России создано очередное представительство греков-старостильников/Церковные ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс].– 2005.– Режим доступа: – Дата доступа: 12.07.2005. 233 . В юрисдикцию РПАЦ принят епископ Антоний (Граббе) – сын приснопамятного епископа Григория/Вертоград-Информ. [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: http://ww.vertograd.ru/arc.html – Дата доступа: 23.04.2006. 234 . Георгий (Пухатэ), архимандрит. Наши корни – это Православие/Амага [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: http://maga2by.ru/n15–4.htm.– Дата доступа: 12.09.2006. 235 . Главе «киприанитов» Грузии грозит тюремное заключение сроком до 8 лет за организацию погромов/Вертоград-Информ. [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: http://ww.vertograd.ru/txt/03/06/368c.html – Дата доступа: 18.12.2006. 236 . Греко-старостильные схизматические группы в России/Церковные ведомости Русской Истинно-Православной Церкви. [Электронный ресурс].– 2005.– Режим доступа: – – Дата доступа: 20.12.2005. 237 . Дижоева Ульяна. Возрождение Православия/Амага [Электронный ресурс].– 2007.– Режим доступа: http://maga2by.ru/n7–5.htm – Дата доступа: 23.01.2007. 238 . Епископ Антоний (Граббе). Епископат/Российская Православная Автономная Церковь . Официальный сайт [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: http://ww.roac.ru/bishops.htm# 13 – Дата доступа: 19.11.2006. 239 . Иерарх «каллиникитского» Синода ИПЦ Греции посетил Россию и принял под свой омофор клириков РПЦЗ (В)/Вертоград-Информ. [Электронный ресурс].– 2005.– Режим доступа: http://ww.vertograd.ru/archive.html – Дата доступа:30.06.2005. 240 . Изгнанные из своей обители монахини Истинно-Православной Церкви Сербии пребывают в добром здравии и молитвах/Вертоград-Информ. [Электронный ресурс].– 2003.– Режим доступа: http://ww.vertograd.ru/txt/03/11/400a.html – Дата доступа: 23.08.2006. 241 . Интервью с настоятелем Аланского подворья и храма Рождества Пресвятой Богородицы Саурмагом Баззатэ/Cherksoft [Электронный ресурс].– 2006. – Режим доступа: http://herksoft.narod.ru/– Дата доступа: 07.05.2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 1995 г. на месте алтаря Богоявленского храма был установлен крест, в 2003 г. над местом упокоения преподобных Сергия и Варвары появились 2 гробницы из карельского гранита. В 2004-2006 гг. над ними была сооружена кирпичная часовня. Над новооткрытым целебным источником построена часовня с купальней (2003-2005), рядом - деревянная водосвятная шатровая часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в рус. стиле (2005). Колокольня восстановлена с завершением в виде «древнерусского» шатра, зимой 2005 г. на нее были подняты 7 уральских колоколов, самый большой - весом 364 кг. В Троицкую родительскую субботу 2006 г. на участке Богоявленского храма была установлена памятная мраморная книга с высеченными на ней выявленными именами насельников мон-ря за всю его историю. В 2005 г. был реконструирован в стилистике старых монастырских зданий кирпичный дом 60-х гг. XX в. между келейным корпусом и колокольней. В 2005-2006 гг. была также построена монастырская стена со св. воротами, от колокольни сделан спуск к р. Ояти. К северо-западу от церкви устроено новое кладбище. О. м. владеет сельскохозяйственными угодьями (106 га). В 2005 г. был посажен сад из 70 плодовых деревьев (яблонь, вишен, слив) и 40 ягодных кустов. На месте часовни, где стоял родительский дом прп. Александра, в пустоши Мандеры, силами Всецерковного православного молодежного движения установлен крест (1996). Ранее на этом месте находилась деревянная часовня (1820). 21 сент. 2006 г. архим. Лукианом (Куценко) там была заложена часовня во имя святого (2014). За основу проекта был взят один из старейших в России деревянных храмов вмч. Георгия Победоносца в дер. Родионово (Юксовичи) Подпорожского р-на Ленинградской обл. В нояб. 2007 г. в дер. Яровщине Лодейнопольского р-на Ленинградской обл. в 25 км от обители на берегу р. Оять был образован Никольский скит. Приходской и кладбищенский 3-частный храм свт. Николая Чудотворца в рус. стиле построен в 1896 г. на участке, пожертвованном дочерью штабс-капитана Е. Н. Даниловой (архит.

http://pravenc.ru/text/2581787.html

Лики и лица: Священномученик Августин (Беляев). (1886-1937)//Фома. - – 2005. – С.45. – (рубрика « Лики и лица »). Публикация включает стихотворение владыки Августина « Дочерям ». Выпускник Казанской Духовной академии, преподаватель русского языка и литературы. Староста храма, затем священник. Неоднократно подвергался арестам и тюремному заключению за активную церковную деятельность. В 1920 году потерял жену, воспитывал двух маленьких дочерей. В 1923 г. принял монашеский постриг и по просьбе православных общин Иванова рукоположен во епископа Иваново-Вознесенского. Успешно преодолел обновленческий раскол в епархии. Дальше – трагическая история гонений, арестов, ссылка в Среднюю Азию, заключение в концлагерь. Расстрелян 23 ноября 1937 года. Свидетельство: Приход к вере методом «от противного». Автор - Олег, студент МГИМО. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – 2005. – С.46-47. – (рубрика «Свидетельство»). Мир Библии:   Чудо разрушения. За что Христос проклял смоковницу? Автор - Роман Маханьков. Рисунки Веры Маханьковой//Фома. - – 2005. – С.48-49. – (рубрика « Мир Библии »). На врезке - краткая информационная справка « Смоковница – плодовое дерево …» (С.48). ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.50-73. (на заставе – фото Виктора Пилипенко) Дело: Зачем бизнесу рождаемость? Рассуждения предпринимателя о депопуляции . С сопредседателем «Деловой России» Евгением Юрьевым беседовал Владимир Легойда. Ил.: График «Изменения численности населения Российской Федерации» (по данным переписи населения); «Ступени человеческого века». Старинный русский лубок//Фома. - – 2005. – С.52-56. – (рубрика « Дело »). Имеются биографическая (« Юрьев Евгений Леонидович …». - С.52) и информационная (« Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»… » . – С.53) справки. Реклама : С.57. Школа понимания , или о нравственности в информационном обществе : Беседа с отцом Сергием Гамаюновым , духовником Вятской православной гимназии и Еленой Мошкиной , директором гимназии. Автор очерка - Алла Митрофанова. Фото из архива Вятской православной гимназии//Фома. - – 2005. – С.58-63. – (рубрика « Дело »). Имеется большая информационная врезка (С.61), посвященная Апполинарии Николаевне Тепляшиной, вятской учительнице, проработавшей в школе более 60 лет, портрет которой есть в каждом классе гимназии.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-24-y...

Личное: Как слить две жизни в одну?/ Автор Мария Капустина , научный сотрудник реставрационного центра им. Грабаря, кандидат химических наук. Фото священника Сергия Новожилова//Фома. - – ноябрь 2005. – С.64-65. – (рубрика « Личное »). Позитив: Александр Красоткин . Россия. Города. Люди : Фотографии автора и его эссе к ним («Василий блаженный», «Про мальчика и храм», «Алексий, человек Божий», «Место, где свет»)//Фома. - – ноябрь 2005. – С.66-71. – (рубрика « Позитив »). Дело: Театр простодушных . (О созданном в 1999 году артистом театра и кино Игорем Неупокоевым московском «Театре простодушных», актеры которого – люди с синдромом Дауна)/Автор - Анна Иванова. Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – ноябрь 2005. – С.72-77. – (рубрика « Дело »). Имеется краткая биографическая справка « Игорь Неупокоев …» (С.73). На врезках к статье о «Театре простодушных» рассказывают: Олег Гордийко , председатель комиссии Российского национального комитета Международной торговой палаты по интеллектуальной собственности. – С.74; Ванян Светлана Семеновна, мама Руслана, актера «Театра простодушных». – С.75; Ирина Воскресенская , продюсер радиосериала «Дом 7, подъезд 4». – С.76; Макаров Валерий Николаевич и Макарова Саима Мубараковна, родители Сергея, актера «Театра простодушных». – С.77. Без границ: Острова свободы . Первые православные храмы на «краях света» глазами русского репортера/Автор - Анна Бобина , специальный корреспондент внешнеполитической редакции РИА «Новости»//Фома. - – ноябрь 2005. – С.78-82. – (рубрика « Без границ »). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.83-105. (на заставке – фото Ирины Шаровой) Настоящее прошлое: Унижение веры . История гибели Казанской иконы /Автор Валерий Курносов. Фото ИТАР-ТАСС/Виктор Великжанин/Михаил Козловский, фото Георгия Розова//Фома. - – ноябрь 2005. – С.85-88. – (рубрика « Настоящее прошлое »). Имеются информационные врезки: « Казанский образ, возвращенный в Россию в 2004 году из Ватикана …». - С.85; « В России было три особо чтимых образа Казанской иконы…» . -С.87;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-31-n...

2001/Ed. I. Sandwell, J. Huskinson. Oxf., 2004. P. 35-58; Schroeder J. A. John Chrysostom " s Critique of Spousal Violence//JECS. 2004. Vol. 12. P. 413-442; Di Santo E. Giuliano l " Apostata nel pensiero di Giovanni Crisostomo: Imperatore, filosofo, persecutore//Augustinianum. 2005. Vol. 45. P. 349-387; Dunn G. D. The Date of Innocent I " s Epistula 12 and the Second Exile of John Chrysostom//GRBS. 2005. Vol. 45. N 2. P. 155-170; Giovanni Crisostomo: Oriente e Occidente tra IV e V sec.: XXXIII Incontro di studiosi dell " antichità cristiana, Augustinianum 6-8 maggio 2004. R., 2005. 2 t.; Pinggéra K. John Chrysostom in East Syrian Theology of the Late 6th Cent.//The Harp: A Review of Syriac and Oriental Stud. Kerala, 2005. Vol. 18. P. 193-201; Quiroga Puertas A. J. Juan Crisóstomo «De statuis» XVIII, 2 y Libanio Or. XXII, 22: Variaciones sobre un mismo hecho//Florentia Iliberritana: Revista de studios de antiguedad clasica. Granada, 2005. Vol. 16. P. 285-295; idem. Elementos hagiográficos en las «Homilías de las estatuas» de Juan Crisóstomo//Collectanea Christiana Orientalia. 2007. Vol. 4. P. 169-188; idem. La retórica de Libanio y de Juan Crisóstomo en la revuelta de las estatuas. Salerno, 2007; Roten Ph., de. Baptême et mystagogie: Enquête sur l " initiation chrétienne selon s. Jean Chrysostome. Münster, 2005; Zelzer M. Giovanni Crisostomo nella controversia tra Giuliano d " Eclano e Agostino//Giovanni Crisostomo: Oriente e Occidente tra IV e V sec. 2005. Vol. 2. P. 927-932; Казачков Ю. А. Гомилия «In Annuntiationem Beatae Virginis» (BHGa 1128f): Художественные особенности и проблема датировки//ХВ. 2006. Т. 4(X). С. 191-206; Пролыгина И. В. Введение// Иоанн Златоуст, свт. Огласительные гомилии. Тверь, 2006. С. 9-61; она же. Технический инструментарий позднеантичной риторики в текстах Иоанна Златоуста: Дис./МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2008; Maxwell J. L. Christianization and Communication in Late Antiquity: John Chrysostom and His Congregation in Antioch. Camb., 2006; eadem.

http://pravenc.ru/text/541598.html

Заблуждения и парадоксы: Владимир Легойда . Верую, ибо абсурдно . К истории одной ложной цитаты //Фома. - 2005. – С. 12-13. – (рубрика « Заблуждения и парадоксы »). На врезках к статье имеются две биографические справки: « Луначарский Анатолий Васильевич …» (С.12) и « Квинт Септимий Тертуллиан …» (С.13). Тема номера: Зачем нужны священники: (на заставке – фото Вячеслава Нефедова) Протоиерей Владимир Воробьев. Священник всегда приносит себя в жертву . Беседовал Владимир Легойда. Фото священника Андрея Близнюка, Николая Федорова, священника Сергия Новожилова, Вячеслава Нефедова, Павла Смертина // Фома. - – 2005. – С.16-19,22-23,28-31. – (рубрика «Тема номера: Зачем нужны священники»). Зачем нужны священники ? Наш интернет-опрос // Фома. - – 2005. – С.18-19,23. – (рубрика «Тема номера: Зачем нужны священники»). Зачем нужны священники? На вопрос редакции отвечают известные в стране люди // Фома. - – 2005. – – (рубрика «Тема номера: Зачем нужны священники»). – С.20-21. Свое мнение высказали: Екатерина Стриженова, актриса, телеведущая. Фото ИТАР-ТАСС/Михаил Галустов. – С.20; Григорий Явлинский, председатель Российской демократической партии «Яблоко». Фото ИТАР-ТАСС/Владимир Муаэльян. – С.20. Владислав Третьяк , заслуженный мастер спорта, трехкратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира по хоккею. Фото ИТАР-ТАСС/Олег Булдаков. – С.21. Сергей Андрияка , заслуженный художник России, член-корреспондент Российской Академии художеств, руководитель Московской государственной специализированной школы акварели. Фото ИТАР-ТАСС/Виктор Великжанин. – С.21. Имеются развернутые информационные материалы: Как появились священники ? Ил.: Пастырь добрый. Античная скульптура; Моисей получил от Бога скрижали с десятью заповедями. Фрагмент гравюры Густава Доре; Михаил Врубель. Обручение Марии с Иосифом//Фома. - – 2005. – С.24-25. - (рубрика «Тема номера: Зачем нужны священники»). Что такое апостольское преемство? Ил.: Н.П. Ломтев. Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских. 1848 год//Фома. - – С.26. - (рубрика «Тема номера: Зачем нужны священники»).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-26-m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010