177 Чтения в Московском обществе любителей истории. 1887. Кн. 1, стр. 83–114. В помещенном здесь списке отмечено с 1673–1676 г. 129 исцелений и, кроме того, 5 других случаев: 1660, 1682, 1691, 1695 гг. 178 На обороте одной записи рукой архимандрита Леонида приписано: «18 авг. 1866 г. были к гробу Святейшего Патриарха Никона настоятель Николаевского единоверческого монастыря иеромонах Павел (Прусский) с товарищем для примирения с Патриархом». 181 Рус. Арх. 1873, стр. 1773–1776 г., грам. напеч. вполне, по спис. Моск, публ. и Рум. муз.; отрывок ее у Каптерева (Прав. Обозр. 1838, 1, стр. 69), с нек. отличиями. 184 См. Учрежд. патр., П. Николаевского, стр. 97–98, 107–108. Мнение это особенно утвердилось в среде раскольнич. писателей (Матер. для ист. раскола, т. 3, 247; т. 4, 158–159, 252, 258, 309; т. 5, 227; т. 6, 35, 66; т. 7, 86–87, со ссылкой на старца Филофея; т. 7, 386–397; причем они пользовались им иногда для подтверждения своей мысли о близкой кончине мира, напр. диак. Федор, т. 6, с. 81). О Филофее см. статью В. Н. Малинина (Тр. К. Д. ак. 1888, 5, стр. 72–126). 187 Хроногр. Синод, б., Сборн. Рум. м. и. И. П. библ. и т. п.; Дополн. к акт. ист., 2, 76; ср. Учрежд. патриарш., 131–132. 191 Ист. рус. церкви, м. Макарий, т. 11, 157. Повесть о белом клобуке на соборе 1667 г. была осуждена (Макарий, 12, 790). Верный взгляд на мнения Суханова высказан м. Макарием (ib. 11, 159–162). 197 М. Платон выражается, что «Никон был пышен по внешности даже до возбуждения зависти» (Церк. ист., 2, 204). Серебр., вызолоч. и богато украшенные жемчугом, алмазами и др. камнями митры его имели подобие короны, а столь же драгоценное облачение весило 100 фунт. Один саккос весил 56 фунтов. Не менее замечательны три его посоха, украшенные драгоценными каменьями (Мейерберг, Аделунг, стр. 255, 304; ср. Указат. Саввы, 32–36, 47 и д.). Изображения митр и одежд п. Никона сравнительно с другими патр. см. в «Sacristie Patriarcale dite Synodale de Moscou, publiee par Sabas eveque de Mojaisk, M. 1865» и Древности Гос. госуд. Об употреблении Никоном одежд и др. знаков отличия (Патр. выходы, Чт. М. О. И., 1869, 2, 13, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

340. Ново – Нямецкий – Вознесенский , мужской, общежительный, Бессарабской г., Бендерского у., в 10 вер. от Бендер и в 4 верстах от города Тирасполя, Херсонской губ., на берегу реки Днестра. Возник в 1864 г. Сообщено Секретарем Бессарабского Статистич. Комитета. 341. Новотихвинский – Александровский , женский, 1-го класса, при гор. Екатеринбурге, Пермской губ. Под именем женской общины учрежден в 1799 г. по благословению епископа Тобольского Варлаама при Успенской кладбищенской церкви. При Императоре Александре I в 1809 г. община переименована в общежительный монастырь, который в 1822 г. возведен на степень 1-го класса. В м-ре обретаются особо чтимые иконы: Тихвинской в Успенской церкви и Всех скорбящих радость в трапезной. “Полн. Собр. Законов”, 1809 г., XXX, 24057; 1822 г., XXXVIII, 29051; “Ист. Росс. Иерар.”, V, 347; Ратшин, 436; “Опис. монаст.”, 1817 г., 81; Проценко, “М-ри в России”, 40; Попов, “Хоз. опис. Перм. губ.”, III, 251; Мозель, “Перм. губ.”, II, 745; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1870 г., 199 (училище и приют); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 952; “Памятн. кн. Перм. губ. на 1889 г.”, 18 (иконы), 24 (история); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 14. 342. Новоузенская – Троицкая , женская община, в г. Новоузенске, Самарской губ. Учреждена в 1868 году. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1868 г., 113, ст. 916. 343. Одигитриевский – Богородицкий , женский, 3-го класса, в гор. Челябинске, Оренбургской губернии. Существовавшая женская община в 1854 г. принята в ведение и под покровительство духовного и гражданского начальств; в 1861 г. возведена на степень монастыря 3-го класса; в 1867 г. монастырю отведено из войсковых земель 11-го полка Оренбургского казачьего войска 200 дес. с тем, чтобы участок этот, находясь в пользовании монастыря во все время его существования, считался бы принадлежностью войска. При монастыре существует школа. “Сен. ведом.”, 1854 г., 18; 1862 г., 25; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1867 г., 73, ст. 702; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1854 г., 12 (принятие в духов. вед.); 1861 г., 17 (возвед. в 3 кл.); 1884 г., 248 (школа); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 152.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Числа: Декабрь. (Церковные даты декабря)//Фома. - – декабрь 2005. – С.42-43. – (рубрика « Числа »). Названы и прокомментированы даты: 6 декабря 1240 года – 765 лет взятия Киева татаро-монголами ; 700 лет со дня кончины святого Максима , митрополита всея Руси; 9 декабря (26 ноября по старому стилю). День освящения церкви св . Георгия Победоносца в Киеве (1051-1054 гг.), именуемый в народе « Юрьев день »; 10 декабря (27 ноября). Праздник в честь иконы Божией Матери « Знамение »; 13 декабря (30 ноября). День памяти апостола Андрея Первозванного (62 год). Владимир Гурболиков, заместитель главного редактора журнала «Фома». Тот, с кем не надо прощаться . (19 декабря – день памяти святителя Николая чудотворца: « Никола Зимний »). Фото Евгения Глобенко//Фома. - – декабрь 2005. – С.43. – (рубрика « Числа »). Начистоту: Христианство: религиозный плагиат или двери в Вечность? / На письмо читательницы отвечает диакон Михаил Плотников , кандидат богословия, доцент кафедры религиоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета/Беседовал Роман Маханьков. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – декабрь 2005. – С.44-48. – (рубрика « Начистоту »). Лики и лица:   Священномученик архиепископ Тверской Фаддей ( Успенский ) (1872 – 1937)//Фома. - – декабрь 2005. – С.49. – (рубрика « Лики и лица »). Возрождение: Успенское подворье Оптиной пустыни, город Санкт-Петербург (настоятель храма иеромонах Ростислав ( Якубовский ). Фото из архива храма//Фома. - – декабрь 2005. – С.51. – (рубрика « Возрождение »). Вопрос – ответ:   Попросить Божьего благословения … /На вопросы читателей отвечает священник Константин Слепинин , клирик церкви Рождества св. Иоанна Предтечи на Каменном острове, Санкт-Петербург//Фома. - – декабрь 2005. – С.52. – (рубрика « Вопрос – ответ »). ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). - С.53-82. (на заставке – фото Сергея Губенко) Современники: Федор Конюхов . « Я ухожу в плаванье, чтобы видеть лик Господа ». Фото Юрия Машкова (ИТАР-ТАСС), В. Медведева (Фотохроника ТАСС)/Беседовала Алена Серина//Фома. - – декабрь 2005. – С.55-59. – (рубрика « Современники »). Имеется биографическая справка « Федор Филиппович Конюхов …» (С.55).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-32-d...

Телецитата: Юрий Вяземский , автор и ведущий программы «Умницы и умники», зав. кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО. Цитата из выступления в передаче «Русский час с журналом «Фома»» на телеканале «Спас»: « Евангельская история – это не просто история, которая произошла две тысячи лет назад …»//Фома. - – декабрь 2005. – С.16. – (рубрика « Телецитата »). Диакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента) , профессор Московской духовной семинарии и Академии, доктор богословия. Цитата из выступления в передаче «Русский час с журналом «Фома»» на телеканале «Спас»: «... Я бы хотел сказать доброе слово о фарисеях …»//Фома. - – декабрь 2005. – С.16. – (рубрика « Телецитата »). Тема номера: Праздник ожидания праздника: (на заставке – фото Анатолия Жмулюкина) Фазиль Искандер . Праздник – это оправдание выполненного долга /Беседовала Марина Борисова. Фото Руслана Джопуа, Валентина Соболева (Фотохроника ТАСС), Светланы Ханиной//Фома. - – декабрь 2005. – С.19-22. – (рубрика « Тема номера: Праздник ожидания праздника»). Имеется биографическая справка « Искандер Фазиль Абдулович, прозаик и поэт …» (С.19). Марина Симакина . Лимон на елке . История про самый сладкий подарок в моей жизни. Рисунок Екатерины Гавриловой//Фома. - – декабрь 2005. – С.23. – (рубрика « Тема номера: Праздник ожидания праздника»). Наталья Лосева : Чувствовать жизнь кончиками пальцев . О «георгиевских ленточках», посте и несомненности церковных праздников/Беседовала Елизавета Киктенко. Иллюстрации, посвященные акции «Георгиевская ленточка», предоставлены агентством РИА Новости//Фома. – – декабрь 2005. – С.24-27. – (рубрика « Тема номера: Праздник ожидания праздника »). Имеется биографическая справка « Наталья Геннадьевна Лосева …» (С.24). В православии есть ощущение праздника как чистоты и тихой радости /Василий Аксенов , писатель//Фома. - – декабрь 2005. – С.28. – (рубрика « Тема номера: Праздник ожидания праздника »). Слава Богу, Рождество теперь празднуется официально /Александр Кабаков , писатель//Фома. - – декабрь 2005. – С.28. – (рубрика «Тема номера: Праздник ожидания праздника »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-32-d...

212. «Вземляй грех мира» (О фильме Мэла Гибсона «Страсти Христовы»)//Фома. 2004. 4 (21). С. 30-33. 213. Уверение неверующего или о том, как были найдены места евангельских событий в Иерусалиме//Фома. 2004. 5 (22). С. 34-37. 214. До и после Манежа. Памяти памятника//Московская перспектива. 23 марта 2004. 11. С 3. 215. Время Благовещения//Московская перспектива. 6 апреля 2004. 13. С. 4. 216. Крест и Воскресение//Московская перспектива. 13 апреля 2004. 14. С. 4. 217. Светлые праздники, трагические годовщины//Московская перспектива. 1 июня 2004. 20. С. 4. 218. Саровская тайна//Московская перспектива. 10 августа 2004. 32. С. 4. - Автор не указан. 219. Душу народа не перестроить. [Интервью]//Российская Федерация сегодня. 2004. 22. С. 33-35. 2005 220. Из истории руководства Императорского Православного Палестинского Общества: четыре секретаря (М.П. Степанов - В.Н. Хитрово - А.П. Беляев - А.А. Дмитриевский)//Православный Палестинский сборник. Вып. 102. М., 2005. С. 6-35. 221. Век Серафима: Житие и Время//Наследие Серафима Саровского и судьбы России. Материалы конференции. Москва-Саров, июнь 2004 г. Нижний Новгород, 2005. С. 276-316. 222. Государство и Церковь: парадигмы Востока и Запада//Международная церковно-научная конференция «Православная Византия и латинский Запад. (К 950-летию разделения Церквей и 800-летию захвата Константинополя крестоносцами)». Москва, 26-27 мая 2004 г. Сборник материалов. М„ 2005. С. 77-86. 223. Паломничество в русской церковной традиции. Богословский и историко-литургический аспект//Первая общецерковная конференция «Православное паломничество: традиции и современность». Сборник материалов. М., 2005. С. 35-40. 224. Великая княгиня Елизавета Федоровна - председатель Императорского Православного Палестинского Общества (1905-1917 гг.)//Отблеск Нетварного Света. (Материалы VI юбилейных Свято-Елизаветинских чтений). М., 2005. С. 69-93. 225. Быть или не быть Православной Империи//Православная беседа. 2005. 2. С. 20-23. 226. Рождество и новая эра//Русский взгляд. 2005. 1.

http://bogoslov.ru/person/249099

  Жизнь как путь паломника, или Логика созерцания горящей свечи . Беседа с министром культуры и массовых коммуникаций России Александром Сергеевичем Соколовым. Беседовал Владимир Легойда. Фото Василия Шапошникова//Фома. - – 2005. – С.66-72. – (рубрика « Современники»). Имеется биографическая справка « Александр Сергеевич Соколов …» (С.67). Реклама: - С.73. Православного телеканала «Спас» (НТВ-плюс). Дело: Игорь Логинов . Здоровье начинается с души. О психологических проблемах и духовных потребностях современных студентов. Беседовала Алла Митрофанова. Фото Евгения Глобенко, Игоря Логинова//Фома. - – 2005. – С.74-76. – (рубрика « Дело »). Имеется информационная справка « У Медико-психологического центра МГИМО три основных направления работы …» (С.74). Комментарий: Майя Кулыгина , психолог, сотрудник Медико-психологического центра МГИМО//Фома. - – 2005. – С.76. – (рубрика « Дело »). Лики и лица: Игорь Сергеев , прихожанин Свято-Иоанновского ставропигиального женского монастыря (Санкт-Петербург). После окончания курсов чтецов при Леушинском подворье читает там акафист. Актер самодеятельного театра «Трубадуры». Фото Юрия Григорьева//Фома. - – 2005. – С.77. – (рубрика « Лики и лица»). Личное: (на заставке – рисунок с официального сайта фильма «Властелин колец») Кто я – хоббит или христианка? / Елена , 26 лет//Фома. - – 2005. – С.78-79. – (рубрика « Личное »). Мужчина и женщина: Когда твоя девушка больна . Материалы интернет-форума журнала «Фома». Подготовила Елена Меркулова . Комментарий священника Игоря Фомина , клирика храма Казанской Иконы Божией Матери на Красной площади. Фото священника Сергея Новожилова//Фома. - – 2005. – С.80-83. – (рубрика «Мужчина и женщина»).   ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.84-95. (на заставке – фото Евгения Глобенко) Острый угол: «Код да Винчи»: вскрытие показало. Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко прочел-таки скандальный роман, о чем теперь жалеет. Подготовил Виталий Каплан. Ил.: Кадр из фильма «Иисус Христос – суперзвезда»//Фома. - – 2005. – С.86-88. – (рубрика « Острый угол»). Имеется биографическая справка « Сергей Васильевич Лукьяненко …» (С.86).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-29-i...

Словарь книжников 3/2 – Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 1993. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 2: И–О Словарь книжников 3/3 – Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 1998. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 3: П–С Словарь книжников 3/4 Словарь книжности и книжности Древней Руси. СПб., 2004. Вып. 3 (XVII век). Ч. 4: Дополнения стлб. – столбец ТОДРЛ – «Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук» (Ленинград/Санкт-Петербург) Христианские реликвии 2000 – Христианские реликвии в Московском Кремле/Ред.-сост. А.М. Лидов. М., 2000 ХЧ «Христианское чтение» Царь и патриарх 2005 – Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон . «Премудрая двоица». М., 2005 ЧОИДР «Чтения в Обществе истории и древностей российских при Императорском Московском университете» ЧОЛДП «Чтения в Обществе любителей древней письменности» Литература h7 А ААЭ 4 – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией Императорской Академии наук. Дополнены и изданы Высочайше учреждённой комиссией. СПб., 1836. Т. 4. Авдеев 2003 – Авдеев А.Г. Стихотворная «Летопись» Ново-Иерусалимского Воскресенского монастыря//Культура памяти; Сб. научных статей. М., 2003. С. 189–248. Авдеев 2005 – Авдеев А.Г. Кто и когда назвал Воскресенский монастырь Новым Иерусалимом?//Человек и мир человека. Сб. материалов всероссийской научной конференции. Рубцовск, 2005. Вып. 2. Ч. 1. С. 294–301. Авдеев 2005а – Авдеев А.Г. К биографии Иоанна Корнильевича Шушерина//Духовные истоки русской культуры: Материалы всероссийской научно-практической конференции 19–20 мая 2005 г. Рубцовск, 2005, Ч. 1. С. 307–310. Авдеев 2005б – Авдеев А.Г. Строительная надпись конца XVII века из Тулы//Никоновские чтения 2005. С. 199–203. Авдеев 2005в – Авдеев А.Г. Краткое житие патриарха Никона //Человек и мир человека. Сб. материалов всероссийской научной конференции. Рубцовск, 2005. Вып, 2. Ч. 1. С. 286–294. Авдеев 2006 – Авдеев А.Г. Первая эпитафия патриарху Никону архимандрита Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря Германа//Человек и мир человека. Сб. статей всероссийской научной конференции. Рубцовск, 2006. Вып. 3. Ч. 1. С. 194–206.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

(на заставке – фото Павла Кузнецова) Ортодоксия: Свидетельство о Боге. Что такое Миропомазание? Автор - Роман Маханьков. Фото Екатерины Степановой, иеромонаха Агафангела (Белых)//Фома. - – октябрь 2005. – С.47-49. - (рубрика « Ортодоксия »). Числа: Октябрь . (Церковные даты в октябре). Редакция благодарит за помощь в подготовке рубрики Елену Максимову и Владислава Петрушко//Фома. - – октябрь 2005. – С.50-51. – (рубрика « Числа »). Названы даты: 6 октября (23 сентября по старому стилю). Память святителя Иннокентия Московского ; 9 октября (26 сентября). Память апостола и евангелиста Иоанна Богослова ; 12 октября (29 сентября) - 655 лет со дня рождения святого благоверного князя Димитрия Донского (1350-1389); 19 октября (6 октября). Память апостола Фомы ; 27 октября (14 октября) – 500 лет со дня кончины Великого князя Московского Иоанна III (1440-1505).   Игнатий , епископ Петропавловский и Камчатский. 300 лет Православию на Камчатке. Фото Андрея Пахомова//Фома. - – октябрь 2005. – С.51. – (рубрика « Числа»). Начистоту:   Человек – царь или убийца? (Об отношении к животным). Письмо читателя -Владимира Кузина , г. Владимир и ответ на него священника Виталия Головатенко , настоятеля храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской консерватории. Подготовила Анна Ершова. Фото Евгения Глобенко, Олега Нехаева//Фома. - – октябрь 2005. – С.52-55. – (рубрика « Начистоту »). Лики и лица: Священномученик митрополит Крутицкий Петр (Полянский Петр Федорович, 1862 –1937)//Фома. - – октябрь 2005. – С.56. – (рубрика « Лики и лица »). ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.57-88. (на заставке – фото Вячеслава Лагуткина) Современники: В монастырь не уходят – туда приходят . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий отвечает на вопросы журнала «Фома». Фото Сергея Титова//Фома. - – октябрь 2005. – С.59-63. – (рубрика « Современники »). Дело: Отец «в кубе». Он усыновляет детдомовских детей. Он просто не может иначе. Он – деревенский священник. О священнике Валерии Херувимове , приход Святителя Николая Чудотворца в селе Коткишево Нейского района Костромской области и настоятеле храма иеромонахе Варфоломее ( Макарьеве ). Автор Александр Старостин. Фото Евгения Глобенко и из личного архива иеромонаха Варфоломея (Макарьева)//Фома. - – октябрь 2005. – С.64-69. – (рубрика « Дело»).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-30-i...

2005. 8. С. 66-68; Бабкин М. А. «Духовенство восторженно приветствует в лице Вашем свободную Россию»: Екатеринбургское правосл. духовенство и Февральская революция: Весна 1917 г.//ИА. 2005. 4. С. 115-121; Беляев С. Архиерейский хор: К 120-летию Екатеринбургской епархии//Урал. 2005. 10. С. 207-210; Вертилецкая Е. В. «Скит разогнать, церковь прикрыть»: Малоактайский скит в Верхотурье и ОГПУ, 1928 г.//ИА. 2005. 4. С. 122-140; История Православия на Урале: Мат-лы церк.-ист. конф., посвящ. 120-летию Екатеринбургской епархии (Екатеринбург, 29-30 нояб. 2005 г.). Екатеринбург, 2005; Карфидов А. Спасо-Преображенский собор Невьянска//Урал. 2005. 3. С. 211-219; Кротова Г. А. Церковные школы и другие учебные заведения: Екатеринбургская епархия. Екатеринбург, 2005. Кн. 1; Нечаева М. Ю. Религиозные достопримечательности Ср. Урала в экскурсионной работе: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2005; Федорова М. А. «Вскрыты несколько фактов нарушений законодательства…»: Отчеты уполномоченного Совета по делам РПЦ по Свердловской обл. и Совета по делам религ. культов, 1954 г.//ИА. 2005. 4. С. 141-156; Андреева Е. В. Монастыри Екатеринбургской епархии: Адм.-экон. и соц.-культ. развитие, 1861-1935 гг.: Канд. дис. Екатеринбург, 2006; Каплин П. В. Взаимоотношения Рус. Правосл. Церкви и гос. власти в СССР в 1927-1938 гг.: На мат-лах Урала: АКД. Екатеринбург, 2006; Симонов Д. М., диак. Екатеринбургская епархия в 1885-1917 гг.: Дипл. раб./ПСТГУ. М., 2006. Ркп.; [ Щербина Д. Е.] Храмы Верх-Нейвинска. [Новоуральск, 2007]. Прот. Валерий Лавринов, прот. Петр Мангилёв, М. Ю. Нечаева Троицкий собор в Верхотурье. 1703- До нач. XVIII в. все храмы на совр. территории Е. и В. е. были деревянными; ни один из них до нашего времени не сохранился. Первая каменная постройка (1702) - ц. прп. Алексия, человека Божия, на Алапаевском заводе (ныне г. Алапаевск), ставшая позже приделом Троицкого храма (см. ниже). На протяжении XVIII в. крупнейшими строительными центрами епархии были Верхотурье, Туринск и Екатеринбург. Верхотурье, находящееся на северо-западе епархии, было тесно связано с приуральской архитектурной традицией (Соликамск), а Туринск, расположенный на северо-востоке,- с Тобольском (центр епархии до 1799).

http://pravenc.ru/text/189617.html

68. Рассказ Никиты Хониата о падении Константинополя: некоторые замечания о стилистической структуре//Византия и Запад (950-я годовщина раскола Христианской Церкви, 800-я годовщина захвата Константинополя крестоносцами). Тезисы докладов XVII всероссийской сессии византинистов. М,, 2004, с. 13-14. 69. Святые места во власти неверных (попытки осмысления)//Почитание святых мест в древних и современных религиях. VI Международная Крымская конференция по религиоведению. Тезисы докладов. Севастополь, 2005, с. 5-6. 70. Учение патриарха Фотия о священных изображениях//Символ в религии и философии. Материалы V Международной Крымской конференции по религиоведению. Севастополь, 2005, с. 132-136. 71. Житие преподобного Феодора, архимандрита Сикеонского/вступительная статья, перевод, комментарий. М., Индрик, 2005. 182 с. 72. The source of Theophanes " Chronography and Nikephoros " Breviarium for the years 685-717//Христианский Восток, 4, 2005, с. 3-14. 73 . Леннарт Рюден. Некролог//Христианский Восток, 4, 2005, с. 597-599. 74. Святые места во власти неверных: первые попытки осмысления//Sacrum et Profanum . Вып. 1: Культ святых мест/ред. Н.А. Алексеенко. Севастополь, 2005, с. 17-22. 75. Власий Аморийский//Православная Энциклопедия, т. 9, 2005, с. 101-103. 76. Генесий//Православная Энциклопедия, т. 10, 2005, с. 577-579. 77. Георгий Амартол//Православная Энциклопедия, т. 11, 2006, с. 48-53. 78. Герман I, патриарх Константинопольский//Православная Энциклопедия, т. 11, 2006, с. 254-257. 79. Григорий Асвеста//Православная Энциклопедия, т. 12, 2006, с. 667-668. 80. Новгородское переводное четье-минейное собрание: происхождение, состав, греческий оригинал//Abhandlungen zu den Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij. Kodikologische, miszellanologische und textologische Untersuchungen. Band 2/Hsgb. von E. Maier und E. Weiher. Freiburg i. Br., 2006 (=Monumenta Linguae Slavicae dialecti veteris, t. XLIX). с. 261–283. 81 . Did the Patriarchal Archive End up in the Monastery of Studios? 9 th century vicissitudes of some important document collections//Monastères, images, pouvoirs et société à Byzance/éd. M. Kaplan  (Byzantina Sorbonensia, 23). P., 2006, p. 125-133 .

http://bogoslov.ru/person/263661

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010