В последнее время интерес к личности и деятельности Патриарха Никона и его наследию возвращен в научно-исследовательское поле. За последние несколько лет изданы четыре редакции жизнеописания Патриарха Никона и свидетельства современников. Обращение к образу Патриарха было связано с подготовкой к празднованию юбилейных памятных дат в отечественной истории. Юбилейные торжества пришлись на 2002 г. (350 лет со дня интронизации), 2005 (400 лет со дня рождения) и 2006 гг. (325 лет со дня смерти) этого выдающегося церковного и государственного деятеля 42 . Важным фактом культурной жизни стали юбилейные выставки: в музее «Новый Иерусалим» (1998, 31 октября 1999 г., 2001, 2002, 21–22 июня 2005 г., 26 июня 2006 г., 7 июня 2007 г.) 43 ; в Государственном историческом музее – выставка « Патриарх Никон и его время» (27 июня–18 ноября 2002 г., научная конференция – 9–10 декабря 2002 г.) 44 ; в преддверии 400-летнего юбилея Святейшего Патриарха Никона в Москве в Союзе писателей России под председательством В.Н. Ганичева прошел «круглый стол» по теме «Преодоление средостения: народ, власть, церковь . В ознаменование 400-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Никона » (июнь 2005), в Московском Кремле – выставка «Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон: Премудрая двоица» (29 сентября 2005 г. по 22 января 2006 г.) 45 ; в Кирилло-Белозерском монастыре – выставка «Святейший Патриарх Никон » (2005) 46 , в Печерском Вознесенском монастыре Нижнего Новгорода – выставка «Рожденный на земле Нижегородской» (с 31 мая 2005 г.), которые представили личные вещи, автографы и портреты Патриарха на фоне эпохи; книжная выставка в Государственной Публичной Исторической библиотеке « Патриарх Никон – государственный и общественный деятель (1605–1681)» (со 2 июня по 2 июля 2005 г.), на которой были представлены издания, вышедшие до 1918 г. Наиболее значительный вклад в изучение наследия Патриарха Никона внес В.В. Шмидт 47 . Анализируя содержание таких источников, как «Возражение или Разорение», «Духовные наставления», он доказал, что богословие Патриарха Никона было возвращением к святоотеческой традиции. В работе «Свод “Судного дела” Никона, Патриарха Московского и Всея Руси» и других архивных материалов как проблема интерпретации» приводится опись судного дела и других архивных материалов, хранящихся в РГАДА. В.В. Шмидт убедительно доказывает, что Патриарх Никон старался преобразить государственную жизнь, воскресить и реставрировать традиционный социальный строй, базирующийся на догматических принципах православия 48 . По его мнению, богословские и религиозные взгляды и убеждения Патриарха Никона полностью согласованы с традиционным святоотеческим православным вероучением, притом в его каппадокийской традиции, и представляют довольно разработанную систему, которую автор называет «иерократией».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/bo...

Нефедов Геннадий, протоиерей. В гармоническом взаимодействии благодати Божией и усердия человеческого//Музыкальная академия. 2003. 3. С. 146-150. Нефедов Геннадий, протоиерей. Духовная жизнь. Предмет познания и основание для благочестия. М.: Паломник, 2005. Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинство брака. М.: Паломник, 2005. Нефедов Геннадий, протоиерей. Литургические основы клиросного пения//Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2002-2003. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. М.: Паломник, 2005. С. 47-50. Нефедов Геннадий, протоиерей. О спасении души//Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2002-2003. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. М.: Паломник, 2005. С. 3-6. Нефедов Геннадий, протоиерей. «Хранить и раскрывать перед людьми " сокровищницу здравых словес " ». К 350-летию со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Никона//Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2002-2003. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. М.: Паломник, 2005. С. 9-13. Нефедов Геннадий, протоиерей. Центром семьи должен стать Господь//Глинские чтения. 2005. 1-2. С. 19-21. Нефедов Геннадий, протоиерей. Возрождение духовно-нравственных традиций российской семьи как основа преодоления демографического кризиса//Духовно-нравственные основы демографического развития России (материалы церковно-общественного форума 18-19 октября 2004 года). М., 2005. С. 87-92. Нефедов Геннадий, протоиерей. Основы христианской нравственности. М.: Паломник, 2006. Слово Настоятеля храма Ризоположения Богородицы, что в Леонове, г. Москва, протоиерея Геннадия Николаевича Нефедова, произнесенное на Погребении новопреставленного протоиерея Анатолия Сергеевича Правдолюбова, после 6-й песни Канона, в Покровском храме села Маккавеева, 18 февраля 1981 года//Протоиерей Сергий Правдолюбов. К 25-летию кончины протоиерея Анатолия Правдолюбова. † 2/16 февраля 1981 года. Москва-Сынтул: Покровская церковь села Маккавеева совместно с издательством «Святитель Киприан», 2006. С. 93-97.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245720...

Спасать, чтобы Подготовила Алла Митрофанова. Фото Николая Федорова //Фома. - – 2005. – С.58-61. – (рубрика « Дело »). московской службы «Милосердие – Ночной автобус», занимающиеся спасением бездомных на зимних улицах ночного города, дают развернутые ответы на вопросы корреспондента: «Зачем вы это делаете?», «Почему тратите столько сил и времени на людей, которых многие ненавидят и презирают?». Илья Кусков , бригадир. Среди них есть мои друзья. – С.58; Ирина Сечина, медсестра. Из чувства противоречия . – С.58-59; Михаил Груздев , бригадир. Потому что бывал в шкуре бродяги . – С. 59-60; Валерий Решетняк , бригадир. Хочу доказать, что мы веруем по-христиански. – С.60; Алексей Яшин , сотрудник службы. Надоело быть беспомощным. – С.60. Юлия Мельник , медсестра. Никогда не чувствовала себя настолько нужной . – С.61; Олег Вышинский, фельдшер. Это и служение, и любимая работа. – С.61. Чем помочь бездомным . (Информация и объявления службы «Милосердие – Ночной автобус»)//Фома. - – 2005. – С.61. – (рубрика « Дело »). Современники : Константин Кинчев . По лезвию. Разговор с лидером рок-группы «Алиса», автором музыки и текстов, о том, как он живет, встав на путь Православия. Беседовала Елена Меркулова. Фото из личного архива К. Кинчева (?)//Фома. - – 2005. – С. 63-67. – (рубрика « Современники »). Имеется биографическая справка « Константин Евгеньевич Кинчев …» (С.62). Мужчина и женщина : Светлана Ульянова . Свидетельство о рождении . Дневник молодой мамы . Фото Евгения Глобенко//Фома. - – 2005. – С.68-70. – (рубрика « Мужчина и женщина »). Лики и лица : Мария Макарова (род. в 1983), студентка Московской Государственной Консерватории по классу скрипки, прихожанка храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищево (г. Москва). Фото Василия Клейменова//Фома. - – 2005. – С. 71. – (рубрика « Лики и лица »). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.72-89. (на заставке фото – Евгения Глобенко) Острый угол :   Какой язык доведет нас до Неба? Споры по-русски о церковнославянском . Рис. Веры Маханьковой//Фома - – 2005. – С.74-79. – (рубрика « Острый угол »). Свое мнение высказывают специалисты:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-25-y...

Примечания: 1. Например, см. Искушения наших дней. В защиту церковного единства. М., Даниловский благовестник. 2003. 2. Подборка аргументов осуществляется, главным образом, на основании личного полемического опыта автора. 3. Ивлев Ю.В. Логика. М., Проспект. 2005. С.5. 4. Например, см.: Ивлев Ю.В. Логика. М., Проспект. 2005. 5. Например, см.: Питанов В.Ю. Эзотеризм, как путь к расизму. 6. Уэстон Э. Аргументация: десять уроков для начинающих авторов. М., Флинта, Наука. 2005. С.39. 7. Там же. С.15, 82. 8. Об инквизиции см. Диакон Андрей Кураев. Неамериканский миссионер. Саратов. Изд. Саратовской Епархии. 2005. 9. Уэстон Э. Аргументация: десять уроков для начинающих авторов. М., Флинта, Наука. 2005. С.78. 10. Там же. С.30. 11. См. Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Сергиев Посад. Изд. Сретенского монастыря. 2004. 12. См. Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-гита как она есть. М., Бхактиведанта Бук Траст. 1992. 13. См. Питанов В.Ю. Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти. 14. См. Питанов В.Ю. Миф о «братстве религий», как метод борьбы с традиционными религиями; Бахаизм в свете учения о единстве религий; Мантра-йога, медитация и православная молитва: вопрос совместимости. 15. См. Питанов В.Ю. Избранные вопросы православной апологетики/«Церковный догматизм» и догматы Церкви. 16. См. Питанов В.Ю. Мифы и реальность оккультной теории духовной эволюции религий. 17. См. Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства/Слепа ли христианская вера? 18. Ивлев Ю.В. Логика. М., Проспект. 2005. С.223. 19. См. Питанов В.Ю. Христианство и наука – враги или сотрудники?; Наука и лженаука: преодоление ложного авторитета. 20. Лебедев В.П. Вечность мифа об экстрасенсорном восприятии/Проблема ценностного статуса науки на рубеже XXI века. СПб., РХГИ. 1999. С.250. 21. Например, см. Бут У.К., Коломб Г.Д., Уильямс Д.М. Исследование: Шестнадцать уроков для начинающих авторов. М., Флинта, Наука. 2004; Волков Ю.Г., Дмитриев А.В., Спасский С.А. Как стать ученым: практическое пособие. М., СГУ. 2005. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/lozhnye-argumenty-proti...

50. Кормчие: проблема источниковедческого изучения//Восточная Европа в древности и средневековье. Вып. 17. Ч. 2. М., 2005. С. 175–178. 51. Бракоразводные дела в архиве Святейшего Синода//Архивы Русской Православной Церкви: пути из прошлого в настоящее (Труды Историко-архивного института). Т. 36. М., 2005. С. 328–336. 52. Новеллы Юстиниана и русский бракоразводный процесс//Древнее право. 2005. 14. С. 144–153. 53. Значение решений Поместного Собора 1917–1918 гг. для церковной жизни Урала//История православия на Урале: Материалы церковно-исторической конференции, посвященной 120-летию Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 2005. С. 26–29. 54. Женщина в старообрядчестве//Церковь в истории России. Сб. 6. М., 2005. С. 35–66. 55. Новеллы императора Юстиниана в русской письменной традиции (К истории рецепции римского права в России). М., 2005 (в соавторстве с Я. Н. Щаповым) 56. Великая княгиня Елизавета Федоровна и попытки учреждения чина диаконисс в России//Отблеск Нетварного Света: Материалы VI юбилейных Свято-Елисаветинских чтений, посвященных 140-й годовщине со дня рождения великой княгини преподобномученицы Елизаветы Федоровны. М., 2005. С. 54–63. 57. К вопросу о первом издании Кормчей Книги//Вестник церковной истории. М., 2006. 1. С. 131–150. 58. Il testo giuridico: stili e influenze//Lo spazio letterario del medioevo. V.III. Le culture slave. Roma, 2006. P. 475–497 (в соавторствес Я. Н. Щаповым). 59. Житие митрополита Ионы как источник по истории канонизации святых в Русской Церкви//Проблема святых и святости в истории России: Материалы XX международного семинара исторических исследований «От Рима к Третьему Риму». М., 2006. С. 134–142 (в соавторстве с Л. П. Найденовой). 60. Пути распространения римского права в средневековой Руси//Римское частное и публичное право: многовековый опыт развития европейского права: Материалы IV международной конференции Москва–Иваново–Суздаль, 25–30 июня 2006. Иваново, 2006. С. 173–178. 61. Место женщины в пространстве православного храма Русского Севера//Сакральная география и этнокультурные ландшафты народов Европейского севера/Поморские чтения по семиотике культуры. Архангельск, 2006. С. 273–280.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074379/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 10 июня 2005 года 10 июня в Патриарших Палатах Московского Кремля состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Перед началом заседания от лица членов Священного Синода с поздравительным словом в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с 15-летием Первосвятительского служения Его Святейшества выступил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. В своем слове владыка Ювеналий отметил, что время, в которое совершает свое служение Предстоятель Русской Церкви Святейший Патриарх Алексий, явилось для Церкви временем ее возрождения. В ходе заседания Священного Синода были рассмотрены отдельные вопросы внутрицерковной жизни. Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 10 июня 2005 года ЖУРНАЛ 38 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о участии Русской Православной Церкви в торжествах, посвященных празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Справка: В соответствии с определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2004 г. относительно празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (Журнал 79) в период с марта по май 2005 года был проведен ряд мероприятий юбилейного характера. 24 марта 2005 года в конференц-зале гостиничного комплекса " Даниловский " была проведена церковно-общественная конференция под названием " За други своя: Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война " . (См. Определение священного Синода от 20 апреля 2005 года. Журнал 6). 21 апреля 2005 года в Кремле состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с президентом Российской Федерации В.В.Путиным, на которой были обсуждены наиболее важные вопросы, связанные с празднованием Юбилея Великой Победы.

http://sedmitza.ru/lib/text/429874/

181 Святитель Тихон – Патриарх Московский и всея России. Москва: Сретенский монастырь, Фонд патриарха Тихона, 1995. 184 Святитель Тихон – Патриарх Московский и всея России. Москва: Сретенский монастырь, Фонд патриарха Тихона, 1995. 186 Послание Святейшего Патриарха Тихона 25 сентября (8 октября) 1919 г.//Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти. 1917–1943 гг. М.: Иэд-во Правосл. Свято-Тихоновского Богословского Института. С. 163–164. 187 Святитель Тихон – Патриарх Московский и всея России. Москва: Сретенский монастырь, Фонд патриарха Тихона, 1995. 193 Стрельникова Е. Р. История Православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров. Белгород: Белгородская православная духовная семинария, 2005. 195 Стрельникова Е.Р. История Православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров. Белгород: Белгородская православная духовная семинария, 2005. 196 Стрельникова Е.Р. История Православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров. Белгород: Белгородская православная духовная семинария, 2005. 197 Стрельникова Е. Р. История Православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров. Белгород: Белгородская православная духовная семинария, 2005. 198 Стрельникова Е. Р. История Православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров. Белгород: Белгородская православная духовная семинария, 2005. 200 Стрельникова Е. Р. История Православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров. Белгород: Белгородская православная духовная семинария, 2005. 201 Стрельникова Е. Р. История Православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров. Белгород: Белгородская православная духовная семинария, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  Подводная лодка в лесах Подмосковья . «Учебный» храм Духовной Академии. Автор - Петр Королев , студент 5-го курса Московской Духовной семинарии. Фото с сайта Троице-Сергиевой Лавры//Фома. - – 2005. – С.24. – (рубрика « Тема номера: Приход и прихожане»). Храм последнего пристанища. Для многих кладбищенская церковь оказывается первой в жизни (Храм святителя Иннокентия Московского в Ракитках, Московская область). Со священником Игорем Фоминым беседует Елена Меркулова. Фото Зои Печоркиной//Фома. - – 2005. – С.25. – (рубрика « Тема номера: Приход и прихожане»). «Почему вы такие добрые?». Радости в «больничном» храме больше, чем горя (Храм благоверного царевича Димитрия при 1-й городской больнице, г. Москва). Автор - Светлана Ульянова . Фото Сергея Титова, Андрея Радкевича//Фома. - – 2005. – С.26-27. – (рубрика « Тема номера: Приход и прихожане»).   На плечах стариков и детей . Деревенский приход спасут молодые (Храм Преподобного Сергия Радонежского, село Горы Озерского района, Московская область). Рассказывает настоятель храма священник Евгений Кочетков. Подготовила Елизавета Киктенко. Фото Елизаветы Киктенко//Фома. - – 2005. – С.28. – (рубрика « Тема номера: Приход и прихожане»).   Наши гонконгские братья . Православному и на краю света жить радостно (Храм святых апостолов Петра и Павла в Гонконге). Автор Кира Поздняева //Фома. - – 2005. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Приход и прихожане»). Как на приходах… …справляют свадьбы /Настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (г. Москва) протоиерей Артемий Владимиров . Фото Максима Массалитина, Игоря Фелдмана; …вместе обедают/ Прихожанка храма Христа Спасителя в Нью-Йорке Евгения Пржебельская . Фото Игоря Фелдмана; … путешествуют /Прихожанин храма Святой великомученицы Татианы (г. Москва) Олег Васильев. Фото Кирилла Золотухина; … проводят свободное время /Священник храма Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно (г. Москва) Алексий Потокин. Фото Николая Федорова//Фома. - – 2005. – С.30-33. – (рубрика «Тема номера: Приход и прихожане»).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-29-i...

Духовник – кто это? //Фома. - – С.26. - (рубрика «Тема номера: Зачем нужны священники»). Священство и брак . Фото «Семья священника» из фондов села Соколово Алтайского края. Электронная библиотека по истории Алтая//Фома. - – С.27. - (рубрика «Тема номера: Зачем нужны священники»). Иерархия духовенства . Ил.: Диакон. Святой диакон Аифраил Персидский; Протоиерей. Святой праведный Иоанн Кронштадтский; Иеромонах. Преподобный Амвросий (Гренков), старец Оптиной пустыни; Епископ. Святитель Митрофан Воронежский; Патриарх. Святитель Тихон, патриарх Московский//Фома. - – С.32-33. - (рубрика «Тема номера: Зачем нужны священники»). ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.34-45. (на закладке – фото Льва Чеснова) Ортодоксия: Таинство – это жест любви Бога к человеку . Автор статьи - Алексей Щукин . В оформлении использованы материалы сайта sofrino.ru//Фома. - – 2005. - С.36-39. - (рубрика « Ортодоксия »). Имеются краткие информационные врезки, посвященные Таинствам Православной Церкви: « Крещение …» (С.36), « Миропомазание …» (С.37), « Исповедь …» (С.37), « Причащение …» (С.38), « Брак …» (С.38), « Елеосвящение …» (С.39), « Священство …» (С.39). Мир Библии: Роман Маханьков . Зачем Христу родословная . (Ответ на письмо читателя)//Фома. - – 2005. - С.40-42. – (рубрика « Мир Библии »). Информационные врезки к теме: Откуда взялись колена Израиля. Ил.: Юлиус Шнор фон Каросфельд. Переселение Иакова с семейством в Египет. 1860//Фома. - – 2005. – С.40. – (рубрика « Мир Библии »). О царе Давиде . Ил.: Юлиус Шнор фон Каросфельд. Победа Давида над Галиафом. 1860//Фома. - – 2005. – С.41. – (рубрика « Мир Библии »). Пророчество о семени Авраама . Ил.: Юлиус Шнор фон Каросфельд. Мелхиседек благословляет Авраама//Фома. - – 2005. – С.42. – (рубрика « Мир Библии »). Лики: Священномученик Сильвестр ( Ольшевский ), архиепископ Омский и Павлодарский (1860-1920)//Фома. - – 2005. – С.43. – (рубрика « Лики »). С 1915 года – глава Омской и Павлодарской епархии. Горячо любим паствой. В 1918 году, когда большевики попытались арестовать епископа, по Омску прокатились волнения. С ноября 1918 года, когда власть в городе, перешла в руки белой армии, возглавил Высшее временное церковное управление Сибири, в январе 1919 привел к присяге Александра Колчака как Верховного правителя России. При отступлении белых остался в вверенной ему епархии. Арестован красными. После двух месяцев истязаний, 26 февраля 1920 года, не добившись «покаяния», архиепископа Сильвестра распяли гвоздями на полу и закололи раскаленным шомполом в сердце.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-26-m...

- « L’?picl?se de la vie, une approche orthodoxe radicale », dans The Mission to Proclaim and to Celebrate Christian Existence, edited by Peter de Mey, Leuven, Peeters, 2005. - « The Catholicity of Russian Orthodoxy », in One, CNEWA, New York, 2005, vol. 32, n°2, pp.12-15 - ‘Un espoir oecum?nique ? Kiev’, La Croix, Paris, jeudi 25 ao?t 2005, p. 22. - ‘The Sophiology of Father Sergius Bulgakov and Contemporary Western Theology’, St Vladimir’s Theological Quaterly, Crestwood, Vol. 49, N° 1-2, 2005, pp. 219-235. - ‘The School of Paris and Eucharistic Ecclesiology in the Twentieth century’, Logos, A Journal of Eastern Christian Studies, Sheptytsky Institute, vol. 46 (2005), n°3-4, Ottawa, pp. 513-524. - ‘Kruglis stol po knigue Antoina Arjakovskovo Jurnal Put’ (1925-1940)’, in Gueroism I podvijnitchestvo, tvortchestvo S.N. Bulgakova v sovremennom diskurse, Kiev, Radouga, 2005, pp.391-404. - ‘Ukraine, laboratoire de l’oecum?nisme, Entretien avec Myroslav Marynovytch’, Esprit, Paris, janvier 2005, pp. 68-75. - « Ossoba, Sofia, Ipostas : Onovlenie batchenia bogolioudstva », Bohoslovie, Lviv, tome 68, vol. 1-4, 2004, pp. 68-78. - « Les arch?types de la saintet? dans la tradition orthodoxe », Actes des Colloques de Paris (24 avril 2004) et de Lviv (7 mai 2004), Sang des martyrs, Semence d’Eglise, Paris, EDM, n°123, 3e trim. 2004, pp. 50-59. - ‘La France va-t-elle enfin reconna?tre l’identit? ukrainienne ?’, France Catholique, Paris, n°2955, 10 d?cembre 2004, pp. 26-28. - ‘T?moins de la passion du Christ en Ukraine’, (a special issue of France Catholique dedicated to the ukrainians martyrs), France Catholique, Paris, n°2924, 2 avril 2004, pp. 6-12. - ‘Les arch?types de la saintet? dans la tradition orthodoxe’, Sang des martyrs, semence d’Eglise, num?ro sp?cial de la revue de L’Eglise dans le Monde, AED, Paris, 2004, pp. 50-59. - ‘Peregmoti sebe’, Postup, Lviv, n°105, 12 travnia 2004, p. 11. - ‘Halytchyna, nostalguia za Halileiou’, Postup, Lviv, n°100, 5 travnia 2004, p.11. - ‘Truly Byzantine, Truly Catholic’, Catholic World Report, March 2004.

http://bogoslov.ru/person/2316638

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010