Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Екатеринбургской митрополии РПЦ, учреждена 27 июля 2011 г. с названием Каменская и Алапаевская. Объединяла приходы и мон-ри на территории Алапаевского, Артёмовского, Асбестовского, Байкаловского, Белоярского, Богдановичского, Заречного, Ирбитского, Каменского, Каменск-Уральского, Камышловского, Малышевского, Пелымского, Пышминского, Рефтинского, Слободо-Туринского, Сухоложского, Таборинского, Тавдинского, Талицкого, Тугулымского, Туринского округов и районов Свердловской области . Центр - г. Каменск-Уральский, кафедральный собор - во имя Св. Троицы в Каменске-Уральском. Правящий архиерей - еп. Мефодий (Кондратьев ; с 25 янв. 2014). Епархия была разделена на 15 благочиний: Алапаевское, Артёмовское, Асбестовское, Байкаловское, Белоярское, Богдановичское, Зареченское, Сухоложское, Камышловско-Пышминское, Ирбитское, Каменское городское, Каменское районное, Тавдинско-Туринское, Талицкое, Тугулымское. На 31 дек. 2014 г. в К. е. насчитывалось 192 прихода, 5 мон-рей, в клире епархии состояли 124 священников и 11 диаконов. При епархиальном управлении действовали отделы: по религ. образованию и катехизации, по работе с молодежью, по миссионерскому служению, по церковной благотворительности и социальному служению, информационно-издательский, по взаимодействию с Вооруженными силами и казачеством, по взаимодействию с правоохранительными органами и пенитенциарными учреждениями, открыт паломнический центр. Собор во имя Св. Троицы в Алапаевске. 1702 г. Фотография. 2007 г. Собор во имя Св. Троицы в Алапаевске. 1702 г. Фотография. 2007 г. Монастыри Действующие: туринский во имя свт. Николая Чудотворца (жен., в Туринске, основан в 1624 как мужской, с 1822 женский, закрыт в 20-х гг. XX в., восстановлен в 1994, с дек. 2018 г. в Алапаевской епархии), каменский в честь Преображения Господня (муж., в Каменске-Уральском, основан в 1860 как женский, закрыт в 1920, возрожден в 1998 как мужской), алапаевский во имя новомучеников Российских (муж., в Алапаевске, основан в 1995, с дек. 2018 г. в Алапаевской епархии); Елисаветы Феодоровны, преподобномученицы, великой княгини (жен., в Алапаевске, основан в 1998 как община, с 2005 мон-рь, с дек. 2018 г. в Алапаевской епархии); Покровский женский монастырь в с. Колчедан Свердловской обл. (в 2004 г. создана жен. община как подворье Преображенского муж. мон-ря, 26 дек. 2012 г. община получила статус жен. мон-ря).

http://pravenc.ru/text/1470097.html

Монастыри. Действующие: верхотурский во имя свт. Николая Чудотворца (муж., в Верхотурье, впервые упом. в 1604, закрыт в 1925, возрожден в 1990), верхотурский в честь Покрова Пресв. Богородицы (жен., в Верхотурье, основан в 1621, упразднен в 1764, возрожден в 1853 как община-богадельня, преобразованная в мон-рь в 1907, закрыт в 1924, возрожден в 1991), туринский во имя свт. Николая Чудотворца (жен., в Туринске, впервые упом. в 1624, первоначально муж., в 1822 преобразован в жен., закрыт в 1928, возрожден в 1994), Новотихвинский (жен., в Екатеринбурге, основан в 1796 как община-богадельня, преобразованная в мон-рь в 1809, закрыт в 1921, возрожден в 1994), каменск-уральский в честь Преображения Господня (муж., в Каменске-Уральском, основан в 1822 как жен. община, преобразованная в мон-рь в 1892, закрыт в 1921, возрожден в 1998 как муж.), нижнетагильский в честь иконы Божией Матери «Скорбящая» (жен., в Н. Тагиле, основан в 1883 как община, преобразованная в мон-рь в 1904, закрыт в 1920, возрожден в 1998), екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса (муж., в микрорайоне Елизавет Екатеринбурга, основан в 1994, с 2007 подворье екатеринбургского Новотихвинского жен. мон-ря), алапаевский во имя Новомучеников и исповедников Российских (муж., в Алапаевске, учрежден в 1995), екатеринбургский в честь Воздвижения Креста Господня (муж., в Екатеринбурге, основан в 1995), краснотурьинский во имя вмч. Пантелеимона (жен., в г. Краснотурьинске, основан в 1995), нижнетагильский в честь Казанской иконы Божией Матери (муж., в Н. Тагиле, основан в 1998), во имя Царственных страстотерпцев (муж., в урочище Ганина Яма, близ Екатеринбурга, основан в 2000), во имя Св. Троицы (муж., в с. Тараскове, основан 6 окт. 2003), во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны (жен., в Алапаевске, учрежден в 2005), среднеуральский в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (жен., в г. Среднеуральске, учрежден в 2005), Свято-Косминская пуст. (муж., в дер. Костылёво Верхотурского р-на, учреждена в 2007, в пустынь переселилась братия екатеринбургского мон-ря во имя Всемилостивого Спаса).

http://sedmitza.ru/text/969450.html

В 1999 г. в епархии открылось еще 11 приходов. К 1 янв. 2000 г. в Е. и В. е. насчитывалось 138 церквей и 49 молитвенных домов, 199 приходов (в т. ч. единоверческий), 12 архиерейских подворий и 12 мон-рей (6 муж., 6 жен.). В клире епархии состояли 292 священнослужителя: архимандрит, 2 игумена, 31 иеромонах, 9 иеродиаконов, 25 протоиереев, 186 священников и 38 диаконов. В мон-рях жили 49 монашествующих (28 мужчин, 21 женщина) и 156 послушников (48 мужчин, 108 женщин). Среди священнослужителей 5 чел. окончили духовные академии, 31 чел.- духовные семинарии, 9 чел.- духовные уч-ща, 57 чел. имели высшее светское образование, 110 чел. обучались в различных духовных учебных заведениях. К этому времени в епархии имелось 99 церковноприходских школ с 2670 учащимися, 82 церковные б-ки. В сент. 2000 г. Е. и В. е. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Первосвятитель заложил памятную капсулу в основание храма на Крови на месте убиения царской семьи в Екатеринбурге, освятил Свято-Троицкий кафедральный собор. Первосвятитель также побывал в Верхотурье - древней столице Урала. 25 сент. Патриарх в сослужении 7 архиереев и неск. десятков клириков совершил литургию и крестный ход с мощами прав. Симеона вокруг Крестовоздвиженского собора верхотурского Николаевского мон-ря. В 1999-2005 гг. в епархии открылись новые мон-ри: Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, Среднеуральский в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» , Елисаветы Феодоровны, прмц., вел. кнг., в Алапаевске. Епархиальное управление, духовное образование, просветительная деятельность. В Екатеринбургское епархиальное управление входят следующие отделы: миссионерский, катехизаторский, информационно-издательский, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, церковноприходских школ, по работе с молодежью, культурного наследия, паломнических поездок, социального служения, строительной и хозяйственной деятельности, материального снабжения, учебный, спортивный. При управлении работают пресс-служба, комиссии по канонизации и дисциплинарная.

http://sedmitza.ru/text/969450.html

Церковь в честь иконы Божией Матери «Державная» (освящена в 2002) в мон-ре в честь Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. Фотография. XXI в. Церковь в честь иконы Божией Матери «Державная» (освящена в 2002) в мон-ре в честь Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. Фотография. XXI в. В июле 1999 г. на Екатеринбургскую кафедру получил назначение архиеп. Викентий (Морарь). В 1999 г. в епархии открылось еще 11 приходов. К 1 янв. 2000 г. в Е. и В. е. насчитывалось 138 церквей и 49 молитвенных домов, 199 приходов (в т. ч. единоверческий), 12 архиерейских подворий и 12 мон-рей (6 муж., 6 жен.). В клире епархии состояли 292 священнослужителя: архимандрит, 2 игумена, 31 иеромонах, 9 иеродиаконов, 25 протоиереев, 186 священников и 38 диаконов. В мон-рях жили 49 монашествующих (28 мужчин, 21 женщина) и 156 послушников (48 мужчин, 108 женщин). Среди священнослужителей 5 чел. окончили духовные академии, 31 чел.- духовные семинарии, 9 чел.- духовные уч-ща, 57 чел. имели высшее светское образование, 110 чел. обучались в различных духовных учебных заведениях. К этому времени в епархии имелось 99 церковноприходских школ с 2670 учащимися, 82 церковные б-ки. В сент. 2000 г. Е. и В. е. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Первосвятитель заложил памятную капсулу в основание храма-памятника на Крови на месте убиения царской семьи в Екатеринбурге, освятил Свято-Троицкий кафедральный собор, а также побывал в Верхотурье - древней столице Урала. 25 сент. Патриарх в сослужении 7 архиереев и неск. десятков клириков совершил литургию и крестный ход с мощами прав. Симеона вокруг Крестовоздвиженского собора верхотурского Николаевского мон-ря. В 1999-2005 гг. в епархии открылись новые мон-ри: Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, среднеуральский в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» , Елисаветы Феодоровны, прмц., вел. кнг. , в Алапаевске. Епархиальное управление, духовное образование, просветительная деятельность В Екатеринбургское епархиальное управление входят следующие отделы: миссионерский, катехизаторский, информационно-издательский, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, церковноприходских школ, по работе с молодежью, культурного наследия, паломнических поездок, социального служения, строительной и хозяйственной деятельности, материального снабжения, учебный, спортивный. При управлении работают пресс-служба, комиссии по канонизации и дисциплинарная комиссия.

http://pravenc.ru/text/189617.html

В.И. Бакштановский, Н.Н. Карнаухов. Тюмень: НИИПЭ, 2005. С. 79–87. Кто «рулит» образованием? //Ведомости НИИПЭ. Вып. 26: Этика образования/Ред. В.И. Бакштановский, Н.Н. Карнаухов. Тюмень: НИИПЭ, 2005. С. 215–222. Мы философы России//Вестник Российского Философского общества. 2005. 1. С. 29–31. Н.В. Мотрошилова и философы-шестидесятники. Предисловие// Мотрошилова Н.В . Работы разных лет: избранные статьи и эссе. М.: Феноменология–Герменевтика, 2005. С. 4–12. Ничего кроме ярости и гордости//Восточный свет. Приложение к газете «Татарский мир». 2005. 5–6. С. 1–2. Об учебниках по истории философии. Предисловие//Электронная библиотека. История философии. М.: Бизнессофт, 2005 [электронное издание]. О возможности глобального этноса//Диалог культур в глобализирующемся мире: мировоззренческие аспекты/Отв. ред. А.А. Гусейнов, В.С. Степин. М.: Наука, 2005. С. 170–186. О социологической публицистике Александра Зиновьева // Зиновьев А . Распутье. М.: Элефант, 2005. С. 3–8. Образование, обучение, воспитание//Ведомости НИИПЭ. Вып. 26: Этика образования/Ред. В.И. Бакштановский, Н.Н. Карнаухов. Тюмень: НИИПЭ, 2005. С. 88–101. Проблема справедливости в перспективе глобализации//Диалог культур в глобализирующемся мире: мировоззренческие аспекты/Отв. ред. А.А. Гусейнов, В.С. Степин. М.: Наука, 2005. С. 123–150 (соавт. Р.Г. Апресян, А.В. Прокофьев). Россию вполне можно назвать философской страной//Экономическая и философская газета. 2005. 48–49. Декабрь. Три стадии европейской этики//Культура и глобальные вызовы мирового развития: V Международные Лихачевские научные чтения, 19–20 мая 2005 года/Сост. и отв. ред. Г.М. Бирженюк. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2005. С. 87–91. «Философия учит достойно жить». Выступление на IV Всемирном Дне философии, 17 ноября 2005 г.//Вестник Российского Философского Общества. 2005. 4. С. 105–108. Этические сочинения и этическая система Аристотеля// Аристотель . Евдемова этика. Пер. с древнегреч./Издание подготовлено М.А. Солоповой. М.: ИФРАН, 2005. С. 382–408. Введение: о предмете этики//Этика: Учебник для философских факультетов/Под общ.

http://bogoslov.ru/person/439383

Духовным лицам жалуются за заслуги, между другими наградами, ордена. Если заслуги оказаны ими по гражданскому или военному ведомству, то начальство сего ведомства, предполагая испросить сопричисления их к ордену, обязано входить в сношение с их епархиальными начальствами, или с Обер-Прокурором Св. Синода, который, по рассмотрении таковых удостоений, и представляет со сведениями о службе удостаиваемых о заслуживающих награждения на Высочайшее усмотрение, по принятым правилам (т. 1, ч. 2 учрежд. орд. ст. 171 изд. 1876 г). Примечание. Порядки представлений к наградам духовных лиц за заслуги по гражданскому и военному ведомствам См. II. С. З. 31 авг. 1864 г. 41243; ук. 31 августа 3941; – по министерству народного просвещения ук. Св. Син. 7 ап. 1873 г, 14. Лица духовного сана, не именуясь кавалерами, по приличию их сана, сопричисляются к орденам (учрежд. орд. ст. 186). Пожалование каждого ордена вносится в послужной список пожалованного (там же ст. 187). 13 . Лица духовного звания, чрез пожалование их орденами приобретают права потомственного дворянства, если они дотоле не имели сего достоинства. (Там же ст., 192). Но следует знать, что только пожалование Российскими орденами первых степеней, а равно орденом св. Владимира всех степеней, присваивает лицам оных удостоенным потомственное дворянство. (T. IX ст. 37 Свод. Зак. изд. 1876 г.). Дети духовных лиц, пожалованных орденом Св. Владимира, рожденные прежде пожалования отцов их сими орденами (не исключая , рожденных и в податном состоянии), признаются, наравне с детьми, рожденными после того пожалования, в потомственном дворянском достоинстве (учрежд. орд. ст. 193). Если пожалованный орден получится после смерти пожалованного оным лица, то вдова и дети его не лишаются прав, чрез орден приобретенных (Там же ст. 194). С лиц, орденами пожалованных, полагается, на основании Статутов, единовременное в Капитул денежное взыскание, на устройство богоугодных заведений 16 (Там же ст. 526). Если пожалованный орденом умрет прежде получения знаков ордена, то оные возвращаются начальством в Капитул; но орденские знаки, остающиеся после смерти пожалованных оными, а равно ордена младших степеней при пожаловании старших, в Капитул не возвращаются 17 . (Там же ст. 248).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§2. Обер-Прокурор Св. Синода. Представителями православного духовного ведомства по его делам, производящимся в Прав. Сенате, являются Обер-Прокурор Св. Синода и его Товарищ. Права и обязанности сих представителей духовного ведомства в Правительств. Сенате определены правилами, утвержденными в 1887 г. июня 9-го. Сими правилами: I) в дополнение ст. 8-й и взамен примечания 1 к ст. 125 Учрежд. Прав. Сената (изд. 1886 г.) постановлено: «на Обер-Прокурора Св. Синода и его Товарища по делам православнаго духовн. ведомства, производящимся в Правительст. Сенате, распространяются правила, определяющия права и обязанности Министров и Главноуправляющих отдельными частями и их Товарищей по участию в разсмотрении Департаментами и Общими Собраниями Сената дел, относящихся к ведомству каждаго Министерства и Главнаго Управления, по принадлежности (ст. 35, 43, 98, 104, 120–125, 127–133 и 194)»; II) ст. 122-ю Учрежд. Прав. Сената (изд. 86 г.) изложить таким образом: «в Первом Департаменте дела, подлежащия решению при участии Министерств и Главных Управлений, докладываются не иначе, как в присутствии того Министра или Главноуправляющаго, до котораго относятся, или в случае его отсутствия и за болезнью, – Товарища его. Из сего исключаются дела, означенныя в пункт. 11–33 ст. 120 (Учрежд. Прав. Сен. изд. 86 г.); по сим делам определения Перваго Департамента Правител. Сената, вместе с подлинными делами препровождаются, прежде подписания Сенаторами, к Министрам и Главноуправляющим, по принадлежности, и, если они почему-либо не найдут возможным подписать определение, то представляют свое по оному заключение, которое докладывается Сенату, в присутствии Министра, или Главноуправляющаго, или его Товарища, и затем, если большинство 2 / 3 голосов Сенаторов не примет их мнения, дело переносится в Общее Собрание Сената (ср. ст. 104). По жалобам и представлениям, поступающим во второй Департамент, требуется, по усмотрению Правит. Сената, или письменный отзыв подлежащаго Министра, или личное его участие в разсмотрении дела» 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

Против этих оснований г. Вруцевич высказал следующее возражение: «приводимый автором (о. Луканиным) пункт из Указа Св. Синода, если оный взять в связи с буквой примечания к ст. 2 Учрежд. Суд. Уст. может иметь лишь тот смысл, что власть судов духовных определяется особым узаконением, под каковым узаконением подуразумевается главным образом Устав Духовных Консисторий. Но в Уставе Дух. Консисторий, как известно, нет особых правил для производства следствии. За то в нем есть статьи, предписывающия на недостающие случаи руководствоваться действующими в государстве узаконениями (ст. 6) и сводом законов Российской Империи (ст. 195). Принимая же во внимание, что во 2 ч. XV т. Свода законов с 1876 г. вошли как статьи законов о следствиях, так и Устав Угол. Суд. 1864 г. мы вправе думать, что те и другие законы равнообязательны для духовного следователя. Мнение это подтверждается и Указом Св. Синода от 20 Ноября 1867 г. за 46; об обязательной силе для духовного ведомства Высочайше утвержденных 20 нояб. 1864 г. Судебных Уставов, а частию и примечаниями к ст. 152 и 175 нового Консисторского устава. Но как в основание судопроизводства Уст. Дух. Консисторий положены принципы свода законов 1857 г. 13 то отсюда следует, что духовные консистории, как и духовные следователи, руководствуясь статьями законов о следствиях, как общим правилом, в то же время могут применять и статьи Устава уголовного судопроизводства, насколько последния применимы к проступкам лиц духовного звания и не идут в разрез с основаниями формального судопроизводства» 14 . Сила возражения, как это без труда видеть можно, состоит в самостоятельном толкования г. Вруцевичем примечания к 2 ст. Учрежд. Суд. Уст. которое якобы имеет в виду Уст. Дух. Консисторий, как особое постановление, на которое должны опираться духовные следователи. Такое толкование может быть и очень хорошо; но к несчастию для автора это самое примечание истолковано двумя учреждениями Св. Прав. Синодом и Правит. Сенатом и их толкование совсем несходно с толкованием г. Вруцевича. Именно оба эти Учреждения согласно признали, что под «особыми узаконениями, упоминаемыми в примечании ко 2-й ст. Учрежд. Суд. Уст. следует разуметь именно законы о судопроизводстве попрест., которыми и должны руководиться Консистории и духовные следователи и их требования, на сих законах основанные должны исполняться Полициею неуклонно и в тех местностях, где введены в действие Суд. Уставы 1864 г. 15 . Но может быть с этими особыми узаконениями в духовных судах может применяться и Устав Угол. Судопроизводства 1864 г.? – Нельзя этого допустить. Синод и Сенат согласно и категорически заявляют, что «преобразование судебной части на основании Уст. 20 Н. 1864 г. вовсе не касается духовных судов», что «власть их определяется особыми узаконениями».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Blommor i Galiléen, (Galilee Flowers, in Swedish), Alhambra, Malmo 2003 (Translated by Ingvar Rydberg) ISBN 978-91-88992-50-5 Flowers of Galilee (in English), illustrated by Suleiman Mansour, Dandelion 2004, ISBN 1-893302-78-4; L’autre Visage d’Israël, (Another Face of Israel, in French, trans. Marcel Charbonnier) éditions Al Qalam, Paris 2004, ISBN 2-909469-43-3 Сосна и Олива EN-US " xml:lang=" EN-US " > , второе исправленное издание , изд EN-US " xml:lang=" EN-US " > -во «Ультракультура », Москва 2004 (Pine and Olive, in Russian) 2d edition Ultracultura, Moscow 2004 ISBN 5-98042-039-8 La lluvia verde de Yassouf (Green Rain of Yassouf, in Spanish, tr. Maria Poumier, Manuel Talens, German Leyens), ed. Ojeda, Barcelona 2004 ISBN 84-932851-7-X Rasszista Allam? (Racist State, in Hungarian) Kairosz, Budapest 2004 ISBN 963-9484-90-3. Galilee Flowers (in English) BookSurge US 2005 ISBN 978-1-4196-1351-7 or ISBN 1-4196-1351-0 Blumen aus Galiläa, (Galilee Flowers, in German), Promedia, Wien 2005, ISBN 3-85371-231-2 Pardes, (in English) BookSurge 2005 ISBN 2-909469-44-1, ISBN 978-1-4196-0601-4 Pardes, (in French, tr. Marcel Charbonnier) éditions Al Qalam, 2005, ISBN 2-909469-44-1 Pardes (in Spanish, tr. Maria Poumier) Ediciones Ojeda, 2005 ISBN 84-86041-57-0 Pardes (in Arabic, tr. Zakaria b. Yahia) in digital form on the site. 2005 Pardes (in Polish, tr. Roman ukasiak) — in digital form on the site. 2005 Our Lady of Sorrows, BookSurge 2005 ISBN 1-4196-0835-5 Notre-Dame des Douleurs, (Our Lady of Sorrows in French) BookSurge 2006 ISBN 1-4196-3623-5 El Espíritu De Santiago, (Spirit of St James, in Spanish, tr. Maria Poumier) Ediciones Ojeda 2006 Проклятие избранного народа , изд EN-US " xml:lang=" EN-US " > -во «Алгоритм », Москва 2006 (The Curse of Chosen People, in Russian) Algoritm, Moscow 2006 ISBN 5-9265-0259-4 Galilee Flowers (in English, UK edition) Four O’Clock Press 2007 ISBN 978-1-906146-43-6 Azhar al-Jalil, (in Arabic, Galilee Flowers) Dar Kanaan, Damascus 2007 Господари на словото (Masters of Discourse, in Bulgarian, tr. Blagovesta Donceva) Multiprint, Sofia 2007 ISBN 978-954-362-026-5

http://radonezh.ru/authors/israel-shamir

По требованию своего звания и служения священнослужители не могут заниматься торговыми промыслами, влекущими присоединение их для повинностей к торговому разряду. Это запрещение, однако, не распространяется на жен священно- церковнослужительских, оставшихся во вдовстве (Св. Зак. т. IX Зак. о сост. ст. 380). Запрещается также духовным лицам, владеющим недвижимым имением по праву дворянства, заниматься винокурением и продажей вина, но предоставляется им питейные их дома и винокурни отдавать на откуп или в аренду (Св. Зак т. IX Зак. о сост. ст. 381). Священнослужители не могут также вмешиваться в мирские дела своих прихожан, ходить на их сходки, подписывать за них бумаги, особенно подписываться к их приговорам, увольнительным видам, без требования начальственных лиц и мест (инст. благоч. § 30). Никто из белого духовенства не может обязываться или ручаться за других ни в каких судебных местах по подрядам и т. п. делам, а также быть ходатаем и поверенным по чужим делам, кроме тех дел, в коих они ходатайствуют за духовное ведомство и за своих жен и детей и питомцев, на попечении их состоящих (Св. Зак. т. IX Зак. о сост. ст. 399; Уст. гражд. судопр. ст. 45 в Суд. Уст. импер. Александра II по изд. 1883 г. и в Св. Зак. т. XV по изд. 1876 г.). Священнослужители и причетники не могут принимать на себя звание ни почетных, ни участковых мировых судей (Суд. Уст. имп. Алексан. II по изд. 1883 г. Учрежд. суд. уст. ст. 22). Священнослужители (и монашествующие) не подлежат внесению и в списки присяжных заседателей (Суд. Уст. имп. Алек. II по изд. 1883 г. Учрежд. суд. уст. ст. 85). Но священнослужители не лишаются права быть гласными в Думе, где введено «городовое положение», и права участвовать в делах земства. На оснований ст. 28 положения о земских учреждениях, на земских съездах для выбора гласных имеют право голоса: 1) уполномоченные от церквей и монастырей, владеющих в уезде таким количеством земли, которое хотя и не достигает нормального для известного уезда размера (размер этот определяется особым расписанием для каждого уезда известной губернии, см.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/prava-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010