святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский Содержание    Возлюбленные братия! Началом слова нашего в неделю православия весьма естественно быть вопросу: что есть православие?    Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятого Духа. Дух есть слава христиан. Где нет Духа, там нет православия.    Нет православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум — плод падения. Православие — учение Святого Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет православия, там нет спасения. «Иже хошет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея-же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякаго недоумения, во веки погибнет».    Драгоценное сокровище — учение Святого Духа! Оно преподано в Священном Писании и в священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище — учение Святого Духа! В нем — залог нашего спасения. Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности: столько же драгоценен, столько же превыше всякой цены и залог нашего блаженства — учение Святого Духа.    Чтоб сохранить для нас этот залог, святая Церковь исчисляет сегодня во всеуслышание те учения, которые порождены и изданы сатаною, которые — выражение вражды к Богу, которые наветуют нашему спасению, похищают его у нас. Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц, Церковь обличает эти учения, охраняя нас от них и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, кто упорно держатся их.    Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение, это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек — это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое православною Церковью, то он обязан, по правилам православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святого Духа, в общении с сатаною.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3175...

ЧЕТЫРЕ СЛОВА О МОЛИТВЕ Начало науке молитвенной Молитва – первое дело в христианской жизни. Молитва есть возникновение в сердце благоговейных чувств к Богу. Способы воспитания в себе духа молитвенного В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы нахожу благовременным предложить вам наставление о молитве – главном деле храма. Храм есть место молитвы и поприще ее развития. Для нас введение в храм есть введение в дух молитвенный. И сердце благоволит Господь именовать храмом Своим, куда входя умно, предстоим Ему, восхождение к Нему возбуждая, как благовонное курение фимиама. Будем же учиться, как сего достигнуть! Собираясь в храм, конечно, вы молитесь. И здесь совершая молитву, верно, и дома не оставляете ее. Потому излишне было бы говорить вам о нашей обязанности молиться, когда вы молитесь; но никак, думаю, не излишне указать вам два-три правила о том, как совершать молитву, если не в научение, то в напоминание. Дело молитвы есть первое дело в христианской жизни. Если в отношении к обычному порядку дел верно присловие: век живи – век учись, то тем паче оно приложимо к молитве, действие которой не должно иметь перерыва и степени которой не имеют предела. Припоминаю мудрое обыкновение древних святых отцов, по которому они, приветствуя друг друга при свидании, не о здоровье и не о чем другом спрашивали, а о молитве, говоря: как идет или как действуется молитва? Действие молитвы у них было признаком жизни духовной, и они именовали ее дыханием духа. Есть дыхание в теле – живет тело; прекратится дыхание – прекращается жизнь. Так и в духе. Есть молитва – живет дух; нет молитвы – нет жизни в духе. Не всякое, однако же, совершение молитвы или молитвословие есть молитва . Стать пред иконой, дома или здесь, и класть поклоны – не есть еще молитва, а принадлежность молитвы; читать молитвы на память или по книжке или слушать другого, читающего их, – еще не есть молитва, а только орудие или способ обнаружения и возбуждения ее. Сама молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу – чувства самоуничижения, преданности, благодарения, славословия, прошения, усердного припадания, сокрушения, покорности воле Божией и проч. Вся забота наша должна быть о том, чтобы во время наших молитвословий сии и подобные им чувства наполняли душу нашу, чтобы, когда язык читает молитвы или ухо слушает, а тело кладет поклоны, сердце не было пусто, а в нем качествовало какое чувство, к Богу устремленное. Когда есть сии чувства – молитвословие наше есть молитва, а когда нет – оно не есть еще молитва.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В.М. Скворцов Миссионерский отклик на «Обращение к духовенству», и разрушение и восстановление ада Л.Н. Толстого. (Заключение) «Утверди, Господи, Церковь» «Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей» (Мф.16:18). «В последние дни... люди будут самолюбивы... горды, надменны, злоречивы... клеветники..., имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим.3:1–5 ). «Восстанут лжехристы» ... ( Мф.24:24 ). Христос в претории Пилата. Пред скептиком – Сама Истина. Грешная тварь судит Святого «Им же вся быша». Изверившийся в человеческой истине безнадежно вопрошает Божественную Премудрость «что есть истина?» Раб подписывает приговор распять Владыку и Господа вселенной. Лифостротон понтийского правителя окружен озверевшей толпой. Воздух оглашается бешеным – «распни, распни»! Не узнав, что есть Истина и «омыв руки» неповинности в крови «Праведника», Пилат предает Его на распятие. Когда я прочитал «Обращение к духовенству» Л. Толстого, мне невольно представилась эта библейская картина... Действительно – «паки Голгофа и крест» … И «долготерпит Господь, не хотяй смерти грешнику, но еже обратитися и живу быти ему». Толстой в своем «Обращении» ставит и над всем Словом Божиим и над всем искупительным делом Христа и Его спасительным устроением вопрос. И Слову Божию и Христу, и Церкви он презрительный бросает – «что есть истина?» И так же, как Пилат, уже самым тоном вопроса заявляет о своем нежелании слышать на него ответ. Тут гордость злохудожной души, в которую «не входить премудрость», – в такой душе нет воспринимателей для истины. Христос не ответил на вопрос Пилата, поскольку Понтийский правитель, как ученик скептической школы, не верил в положительную истину и не хотел слышать решения его философского сомнения каким-то «царем Иудейским» из Назарета. И мы не будем отвечать на все бесчинства пантеистическо-философствующего разума яснополянского Пилата. Разум человеческий, раз он вне круга откровений Божественной Премудрости, ему нет определения: что мудрость для одного, то буйство для другого, – в истории философии мы видели это очень часто. Мы обращаем свое внимание на другое. Толстой в своих богохульных писаниях, «предавая Христа на пропятие», хочет, подобно Пилату «омыть руки в неповинности» ... Он разрушает дело Христово якобы оружием истины, познанной им от Христа. С этой только стороны мы и хотели бы осветить для своих братий «врата адовы», разверзшиеся в последние дни в Ясной Поляне. Потщись внять, дорогой читатель, от Христа ли та лжеистина, которую художественной рукой сеет в последних своих произведениях «сиятельный еретик». Нет и многократно нет! Истина есть Христос и толстовской лжи «несть в Нем ни единыя». Откуда начать, теряемся: у Толстого одно другого лживее. Скажем о главном.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Скачать epub pdf Третье обретение главы Иоанна Предтечи Христос воскресе! Господь говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». Спаситель не удивлялся тому, что иудеи хотели побить Его камнями; обращаясь к ним, Он сказал: «Много добрых дел показал Я вам (как Он Иоанну через учеников ответил: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются… мертвые воскресают», или накормил пятью хлебами пять тысяч человек), за которое из них хотите побить Меня камнями?» То есть Господь взывал к их разуму, но иудеи Его аргументы отметали. Так в мире всегда происходит. Спросишь иного русского человека, который Церковь ненавидит: откуда у тебя такая ненависть? Кто тебе письменность дал? Церковь . Кто твою архитектуру создал? Церковь . А музыку, а живопись? А кто из диких племен возрастил восточную христианскую цивилизацию? Тоже Церковь. Все более или менее прекрасное, созданное на нашей земле, – это плоды деятельности Церкви. Но человек на это отвечает: нет, вот Джордано Бруно… Хотя этот Джордано Бруно ни к нашей Церкви, ни к какой вообще отношения не имеет, потому что был еретиком и по закону того государства, где он жил, должен был быть сожжен на костре – как любой человек, выступивший против власти, в любом государстве получит то же самое: где электрический стул, где расстрел, где еще что-то. Человек почти никогда не подчиняется голосу разума, а подчиняется голосу своего сердца. Есть в русском народе очень хорошая поговорка, которая отражает самую суть дела: «Любовь зла, полюбишь и козла». Дурак? Дурак. Урод? Урод. Пьяница? Пьяница. Но люблю, не могу без него жить. Спрашивается: «Неужели получше-то нет?»«Есть, но вот этого люблю, у меня сердце к нему лежит, ничего не могу с собой сделать». Сердце довлеет; ум говорит, что этот человек никуда не годится, а сердце все равно влечет. Если сравнивать по законам логики, по уму разные системные построения, то, конечно, рядом с христианской философией ни одна философия мира не устоит. Именно поэтому в открытый спор с Церковью никто не вступает – знает, что будет разбит беспощадно; от буддиста, мусульманина, сектанта, любого материалиста или агностика пух и перья полетят, потому что Церкви принадлежит самое совершенное и включающее в себя (как частный случай) все философии мира учение. Однако христианство – это не просто учение, и оно никого логикой не побеждает, в этом нет никакой нужды, потому что Богу не нужен только ум человека. Господь говорит: «Даждь Ми, сыне, твое сердце». Многие, когда их спрашиваешь, веруют ли они в Бога, говорят: ну, признаю. Но Богу это не нужно, потому что не признавать Бога может только безумец, как в Псалтири сказано: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог», то есть нет Бога. Так может сказать только человек, полностью лишенный ума, у которого нарушен аппарат восприятия полноты действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

3. Об истинном священстве в Церкви Христовой Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры ( Еф. 4:11–12 ). Церковь Христова есть хранительница истинной веры, христианского благочестия и святых таинств, в которых подается верующим благодать Св. Духа для получения вечной жизни. Для научения людей вере и благочестию и особенно для совершения святых таинств и богослужения и поставлены Христом в Его святой Церкви особые люди – пастыри ее. Таким образом Церковь состоит из мирян и пастырей, поставляемых на это высокое и святое служение чрез таинство священства. Что же такое таинство священства? Таинство священства это такое священное действие, в котором чрез епископское молитвенное руковозложение, преемственно идущее от Св. Апостолов, подается избранному лицу «дар Божий ( 2Тим. 1:6 ), то есть, благодать Св. Духа ( Деян. 20:28 ), дающая ему право и власть учить мирян истинам веры, управлять мирянами в делах веры и священнодействовать, то есть совершать для них богослужение и преподавать им спасительные таинства. Новозаветное священство имеет три степени: епископы, пресвитеры и диаконы. Епископ, как преемник всей полноты апостольской власти, совершает все таинства и рукополагает пресвитеров и диаконов; пресвитер совершает все таинства, кроме рукоположения; а диакон только служит пресвитеру при совершении им таинств и богослужения. Истинное и законное священство должно вести свое начало от самих Апостолов. Священное рукоположение не простой знак избрания или полномочия на служение, но чрез него подается «дар Божий» ( 2Тим. 1:6 ), подается Сам Дух Святой, дающий рукоположенному божественное право «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян. 20:28 ). Где нет законно рукоположенного чрез преемственно идущее от Апостолов епископское руковозложение священства, там нет и Церкви Христовой, там нет «совершителей тайн Божиих» ( 1Кор. 4:1 ), нет благодати, а следовательно и спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Городная. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Местечко Городная Пинского уезда расположено между болотами. Расстоянием от губернского города в 300 верст, от уездного, где и ближайшая почтовая станция, в 49 верстах и от Московско-Брестской железной дороги в 130 верстах. Недалеко от местечка, именно в 2 верстах, есть какие-то древние окопы, под названием Замковище, что указывает на существование на том месте укрепленного замка. Внизу окопов, с западной стороны, есть болото, заросшее лесом, среди которого протекает небольшой ручеек, в котором, по рассказам старожилов, находили обломки больших судов. О построении в местечке первой или древнейшей церкви нет никаких сведений, нет также сведений о времени построения настоящей приходской церкви, расположенной среди самого местечка. Зданием она деревянная, в основании имеет вид прямоугольника, с закруглением в алтарной части, с двумя глухими куполами и гонтовою крышею, с одною входною дверью и одним рядом окон, не снабженных железными решетками; снаружи не окрашена. Внутренняя площадь вместимости заключает в себе, вместе с алтарной частью, около 30 кв. саж. Потолок настлан досками, пол кирпичный, стены выбелены; солея возвышена на шесть вершков; клиросы на солее. Двухъярусный иконостас, окрашенный в голубой цвет, с золочеными капителями, резьбою и некоторыми рамами, заключает в себе тринадцать икон, большею частью, новой живописи. Ризница помещается в алтарной части. Престол один – во имя Св. и Живоначальной Троицы. К отоплению церковь не приспособлена; в стенах она, вообще, ветхая. За исключением сборного блюда, купели и водосвятной чаши, все утварные вещи имеются, но все малоценны; только литургийные сосуды и одна униатская дарохранительница – серебряные. Риз три, из них две новые. Богослужебное Евангелие одно, в лист, Московской печати 1834 г., оправленное в парчу, с металлическими изображениями Спасителя и Евангелистов. Полного круга богослужебных книг нет. В церковном архиве метрические и исповедные ведомости хранятся с 1838 г. Деревянная ограда кругом церкви совершенно ветха. Колокольня устроена отдельно от церкви; в ней пять колоколов: в 5, 4, 3, 2 и 1 пуд. Кладбищ два; на одном из них есть часовня; приписных церквей нет.

http://sobory.ru/article/?object=33281

Догмат о Святейшей Литургии, или о Бескровной Жертве Обращение к читателю и некое предисловие к излагаемому Видя некогда запустение святого града Иерусалима, отроки Иудейские из Вавило­на сильно скорбели и с сокрушенной душой и смиренным духом возглашали: нет у нас в настоящее время (...) ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе ( Дан. 3, 38 ). Наши противники пытаются устроить подобную же мерзость запустения в Сионе, Святом Граде Бога живого, Церкви Христовой, когда хотят отнять у нее Литургию, прино­шение и Бескровную Жертву, которая ежедневно приносится Богу Отцу на жертвенниках. Они говорят: «Какова сегодня необходимость ежедневно приносимой в Церкви жертвы Христовой? Не достаточно ли единственной Кровной Жертвы, которую принес на крес­тный жертвенник Сам Христос, Бог наш, закланный, как Агнец, ради спасения рода человеческого? Жертва в Новой Благодати – не что иное как всякая добродетель, например, покаяние, страннолюбие, ибо написано: Жертва Богу дух сокрушенный ( Пс. 50, 19 ). И снова: Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу ( Евр. 13, 16 ). И снова: Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя его ( Евр. 13, 15 ). Всякая добродетель есть жертва, Литургия же или некая иная Бескровная Жертва – это вымысел умов человечес­ких». Так противники Святой Церкви извергают хульные речи, которые подобны мечу в их устах. Хотя они и не отвергают Евхаристию, однако называют ее таинством, а не жертвой. И поскольку у них нет Литургии, или Бескровной Жертвы, к тому же они еще и хулят ее, то вполне могут применить к своей обновленной церкви слова, приличествующие запусте­нию Иерусалима: нет у нас в настоящее время (...) ни всесожжения, ни жертвы, ни прино­шения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе ( Дан. 3, 38 ). Но в нашей Православной Восточной Кафолической й Апостольской Церкви нет такого запустения. У нас есть Литургия, или Бескровная Жертва, переданная Самим Христом Апостолам, от Апостолов своим восприемникам, а от них друг другу на все пос­ледующие века, вплоть до второго пришествия Христова, в чем может твердо убедиться каждый, кто ознакомится с этим Догматом. Во второй части вы увидите, что добродетель, хотя и имеет сходство с жертвой, отличается от Бескровной Жертвы. Сейчас, перед тем, как приступить к предстоящему делу, рассмотрим некоторые предварительные сведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Есть страх, и есть ужас. Над страхом после его преодоления можно от души посмеяться – ужас сковывает душу, леденит разум, ввергает в отчаяние. Страх, даже простой животный, может оказаться полезным, а то и спасительным, и не только для тела. В ужасе – осознание собственного одинокого бессилия перед злом. Такое чувство мы испытали совсем недавно. Не знал, кстати, что нас так много: на кладбище собралось сотни полторы человек, все друзья и знакомые. Мерзлая земля, остановившиеся глаза матери, окостеневшие лица даже у видавших виды мужиков. Мишку опускают в могилу. «Главная задача диавола – доказать, что его нет»,есть такая мысль. Ну да, когда, казалось бы, зла никакого нет, нет и ответственности за него. Следовательно, можно с ним поиграть, побыть с ним вместе понарошку, успокаивая, убивая совесть некоей «относительностью». Мишка играл со злом до одури настойчиво. Никакой новизны: обычное пьянство Мишка играл со злом до одури настойчиво. Никакой новизны – зло ведь крайне пошло: обычное пьянство. Мы, его многочисленные друзья, стали свидетелями, да, в буквальном смысле утраты человеческого облика и Божия образа. Этой зимой умерло тело Мишки – сам он перестал быть самим собой много раньше. Переводчик, музыкант, бизнесмен, организатор каких поискать. Заодно панк, КВНщик и просто свой парень. Чиновники становились в очередь, просили переводить свои встречи-беседы именно его. «А Михаила нет – он по делам в Америке»; «А Михаил занят: он сценарий пишет»; «А Михаил в походе» – очень часто ответы были именно такие. Мишке, честно говоря, здорово нравилось иногда подтрунивать, «троллить», как он это называл, всевозможных дяденек и тетенек, мнящих себя всесильными. И шутки были поначалу изысканными, это да. Поначалу вообще всё было изысканным. Осознание и радостное удивление от своих талантов ничуть не подразумевало какого-либо высокомерия – Мишка щедро делился своими дарами с нами. Мы радовались вместе. А талант-то, оказывается, можно пропить. Несмотря на тупейшую самоуверенную поговорку. Веселые дружеские посиделки стали повторяться всё чаще, и через пару лет они перестали быть как веселыми и дружескими, так и собственно посиделками: их постепенно, убийственный шаг за убийственным шагом, сменили вонь, слизь, чужие мутные глаза, заблеванные диваны в очередной хате и коврики в подъездах. Унизительные просьбы на добавку решили вопрос с кругом общения, резко сузившимся до беглых случайных встреч и покачиванием головой вслед. О творчестве, путешествиях, достойной работе остались одни обрывистые воспоминания, воспроизводимые громко на улицах и повествующие о былом уважении. Так городок получил очередную придурковатую достопримечательность.

http://pravoslavie.ru/118204.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Не бросайте нас — вы теперь наши 01.02.2021 883 Время на чтение 6 минут «...и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк. 10, 2). Делателей так с той поры и не хватает, особенно тех, кто в священном сане. Поэтому ранним воскресным утром, то есть именно тогда, когда в храмах готовятся к совершению Божественной литургии, волонтеры миссионерского отдела Саратовской епархии совершенно безвозмездно на личном транспорте в любую погоду едут туда, где Евхаристию, к сожалению, совершить некому: храм (хотя бы приспособленное помещение) есть, и верующие люди есть, но нет постоянного священника. Миссионеры приезжают в отдаленные села, чтобы совершить богослужение так называемым мирянским чином; побеседовать с людьми и ответить на их вопросы; оставить в сельском храме духовную литературу, Новый Завет, Псалтирь, епархиальную газету. В одно прекрасное, грозящее метелью и заносами воскресенье за миссионерами увязываюсь и я. Меня заранее предупреждают, что одеться нужно как можно теплее. Встреча в половине седьмого утра возле Ильинского храма на Ильинской площади. За рулем — Сергей Семенов, проектировщик и постоянный прихожанин Ильинского храма, по дороге подбираем еще Владимира Шамина. Доедем ли мы до села Синодского, что в Воскресенском районе, или увязнем по дороге в снегах — никто не знает. Нет, дорожники молодцы — Вольская трасса чистая. «А вот как там Валерий наш, доберется он до Афанасьевки или нет?» — беспокоятся мои спутники-миссионеры. Храм в честь Сошествия Святого Духа в Синодском — бывшее правление колхоза, предоставленное верующим пять лет назад. Постепенно, шаг за шагом, здание обретает присущий храму облик — в основном трудами иерея Сергия Туйгина, который находит жертвователей даже в Америке, где в свое время учился. Основное место служения отца Сергия — храм в райцентре, в Воскресенском, а приход в Синодском — приписной; потому он и не может служить здесь регулярно. До завершения работ в Духовском храме еще далеко, а что хуже всего — нет отоп­ления: не удалось пока провести газ. Вот почему меня просили одеться как можно теплее.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/01/ne_bro...

Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Благовещение. Библиотека православного христианина. " ( www.wco.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). ВЕНЦЫ Один из них - совсем простой - Плела ты в дни поры начальной. Теперь над русою косой Другой - короною венчальной. Ещё есть третий для тебя, Сплетённый из колючих терний. Ты примешь ли его, любя Свет бесконечный, невечерний? Если спросить желающих вступить в брак, а надо ли венчаться, то ныне многие и многие из русских людей ответят: " Надо " . Так же, как будет положительный ответ на то, надо ли крестить ребёнка. " Обязательно. А как же будет дитя некрещёным? " . Но если надо венчаться, то сразу появляется другой вопрос: " Зачем? " . И верный ответ на него и есть самый важный. Мы живём в такое время, когда люди пребывают в духовной растерянности, и чем больше такая растерянность, тем большее значение во всяком деле придают чисто формальной стороне. Сделал - и сам не знаешь, зачем. " Все так поступают - значит, это правильно, и это следует делать " . Соблюдается трафарет. Можно и одежду купить, " как у других " , можно и в церковь зайти и немного там постоять, раз ходят другие. Особенно же удобно свечку поставить. Свечка - вроде символа веры, некий её знак. Поставил свечку - и, можно думать, Богу от тебя ничего больше не надо. Так и с венчанием: обвенчались, а дальше всё как обычно, как у не венчанных. А то, что венчание знаменует собой церковный брак, который есть великое Таинство, мыслей нет. Также нет мыслей о том, что после венчания для мирянина наступает некий новый этап духовности и духовной борьбы, потому что брак - сильное и продолжительное испытание любви, которую Господь заповедал всем нам. Несколько слов о любви Но какая любовь заповедана? Неужели та, о которой сейчас можно услышать со всех сторон, везде прочитать? Неужели та, о которой певички поют на эстраде, неужели газетно-журнальная, неужели из дешёвеньких романчиков расплодившихся повсюду " писателей " ? Неужели это то, что имеется в виду под бесконечно кричащим отовсюду, бьющим в глаза и уши, с каждой постыдной и наглой рекламы - " любовь, любовь, любовь " ? Конечно, нет. Там речь о плотской любви, о животной. Там речь о телесном, о страсти, - только о том, что относится к совместному ложу. Страсть может соединить двух людей, но ненадолго, если в ней нет большего. Когда она сгорит, как костёр, то ничего не останется - будет пустое место.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2032...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010