Епископ Колпашевский Силуан: «Когда до села, где служит священник, дороги нет вообще» Почему храмы в епархии строят простые и деревянные, а иконостас пишут три года 10 апреля, 2019 Почему храмы в епархии строят простые и деревянные, а иконостас пишут три года Епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан когда-то приехал на восток страны с самого ее запада – из Калининграда. Сейчас он руководит епархией, в некоторые приходы которой до сих пор нет дорог. Как помочь священнику в удаленном селе организовать достойную жизнь, можно ли наладить строительство храмов и развивать церковное искусство в условиях крайней бедности и на что надеялись люди в самолете с отказавшим двигателем, глава Колпашевской епархии рассказал в интервью «Правмиру». Хотелось бы строить величественные храмы, но приходится – маленькие и простые – В епархии, которую вы возглавляете, наверняка немало удаленных приходов. Как живут там священники, какие есть возможности облегчить им служение? – Любой архиерей в первую очередь архипастырь и заинтересован в том, чтобы священники были священниками с большой буквы, отдавались целиком своему служению, а для этого у них должны быть необходимые для достойной жизни средства, почва под ногами. Не так давно я переводил одного священника из удаленного прихода. До села, где находится этот приход, дороги нет вообще. До меня епископы приезжали туда только до революции – приплывали летом по реке. В новейшее время я – первый архиерей, который уже несколько раз там побывал, но только по зимнику дороге, проложенной по болотам в зимний период. Церковь там была еще до революции, село старинное, но как не было там дороги, так ее и нет. У нас до сих пор через регион нет сквозной дороги. От Томска, который на самом юге области, до Стрежевого – это мой второй кафедральный город, расположенный на самом севере, нельзя проехать на машине в любое время года, только в зимнее можно, и то не без труда. Так вот, как только открыли приход в том недоступном селе, туда поставили священника, где он и прослужил 15 лет, сейчас у него пятеро детей. Сам священник в голос не кричал: «Вывезите меня отсюда!» Приход неплохой, но чисто по-человечески хотелось, чтобы у семьи, у детей было больше возможностей в части основного и дополнительного образования.

http://pravmir.ru/episkop-kolpashevskij-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кормилица недовольна Деревня ожидает изменения внутренней политики 20.04.2023 1004 Время на чтение 18 минут Фото: Из личного архива автора Навестил в деревне Бенек давнего товарища, бывшего директора совхоза «Рахновский» Николая Александровича Белоусова. Вспомнили за чаем пору, когда он начинал работать директором, жена его Люба, русоволосая красавица, была главным агрономом, а я редактировал областную «молодежку». Не только живописное, самое глубокое в области озеро, но и душевное гостеприимство Белоусовых, атмосфера их семейной гармонии с трудом на земле, тянули меня сюда. Поля возделывались. Строились фермы, школа. Намечалось открыть швейный цех… Но давно уже нет Любы, светлая ей память, нет совхоза, закрыта школа, не колосится рожь, развалились фермы. 75-летний Белоусов резко и прямо говорил мне о «новой элите»: - Землю пахать не хотят и не умеют, зато миллиардами воруют! Услышу – одного посадили, другого, третьего… – давление подымется, приму таблетку и думаю: «Когда же это, едрен корень, прекратится? Поездка к Белоусову растревожила, вернула думы о судьбе нашего крестьянства. Что ни говори, живя в провинции, глубже, острее горожанина осознаешь, что человек на земле – первооснова, стержень традиционной русской жизни, и что совсем не случайно народ наш величал землю Матушкой, Кормилицей – и в буквальном смысле, и в духовно-нравственном, с которой надо разговаривать по имени-отчеству и на «Вы». В 1882 году Г.И. Успенский в очерке «Власть земли», напечатанном в журнале «Отечественные записки», отмечал: «Оторвите крестьянина от земли, от тех забот, которые она налагает на него, от тех интересов, которыми она волнует крестьянина, - добейтесь, чтоб он забыл «крестьянство», - и нет этого народа, нет народного миросозерцания, нет тепла, которое идет от него. Останется один пустой аппарат пустого человеческого организма. Настает душевная пустота, «полная воля», то есть неведомая пустая даль, безграничная пустая ширь, страшное «иди, куда хошь». К этому времени было очевидно: манифест Александра II от 19 февраля 1861 года, хотя и отменил крепостное право, радости у крестьян не вызвал. Журнал «Колокол» так определил суть земельной реформы: «Народ царем обманут». И это было правдой: уже на первой странице манифеста объявлялось, что земля составляет неотъемлемую собственность помещика. Начались крестьянские волнения. В официальном отчете отмечалось, что только за 1861 год произошло 1176 крестьянских бунтов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/20/ko...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-04-20 16:17:24 Владелец: Anya888 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона передавалась по наследству, еще наверное от прабабушки, Икона 18 века. С царских врат. Ответов: 1. Последний ответ: Предположительно Святые Апостолы Иоанн Богослов и Симон Зилот, Кананит (изображается с пилой - орудием казни). Сомневаюсь, что из Царских врат. Скорее из апостольского ряда иконостаса. Но могу и ошибаться. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:50:35 Владелец: vals969 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона была найдена вместе с иконой Лубенская чудотворная икона Божией Матери Ответов: 1. Последний ответ: Фотография, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Но предположу, что это икона " Рождество Иоанна Предтечи " . А фото Лубенской иконы, о которой Вы говорите, можно увидеть? Просто интересно. У нас в разделе всего одна фотография есть. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:17:00 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Интересует век и примерная стоимость. Ответов: 3. Последний ответ: Предположительно конец 19 века. На форуме http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php можно одновременно с оценкой попросить и атрибуцию. Там специалисты определят точно. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:16:12 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: в чём вопрос опознания? в значении надписей? ,, Поставление во диаконы свят. Николая,, и ,, Свят. Николай исцеляет больного,,. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:15:33 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. размер 460х560, дерево. Интересует век и примерная стоимость. Ответов: 1. Последний ответ: По поводу стоимости вам сюда в коммерческий раздел: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Правила форума и как попасть в этот раздел здесь:

http://pravicon.com/unknown/70

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-04-23 18:29:41 Владелец: skulptor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2014-04-23 19:32:32]: До конца не можем определиться точно что за образ Божией Матери... Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо большое за опознание. Добавлено на опознание: 2014-04-23 18:19:06 Владелец: skulptor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-04-14 19:36:55 Владелец: xthtgtyybrjd Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 3. Последний ответ: НА ИКОНЕ ЕСТЬ НАДПИСИ АРХ.МИХАИЛ, ФЛОР, ЛАВР, МОДЕСТ И ВЛАСИЙ. Добавлено на опознание: 2014-04-10 14:13:22 Владелец: trifan Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-04-10 14:12:53 Владелец: trifan Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Наследство от бабушки Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-04-10 14:11:59 Владелец: trifan Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Наследство от бабушки Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные святые " . Святые мц. Александра (Коринфская(?)), прпмц. Анастасия (Римляныня(?)) и прп. Пелагея Антиохийская. Конец 19 века. Добавлено на опознание: 2014-04-09 10:59:07 Владелец: Lenokk Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте. Помогите опознать икону. Ответов: 1. Последний ответ: Святая преподобная Мария Египетская. Подробно здесь: http://pravicon.com/icon-2367 Добавлено на опознание: 2014-04-07 23:57:46 Владелец: egor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-04-07 23:56:37 Владелец: egor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-04-07 09:12:13 Владелец: bekasbekas70 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: помогите определить имя иконы и принадлежность к православию. размер 120мм 120мм Ответов: 3. Последний ответ: все правильно, бабушка была родом донская казачка и их семья жила в Лискинском районе Воронежской области,где и находится Дивногорский Свято-Успенский монастырь. вот почему список именно этого образа Богородицы стал нашей семейной иконой. БОЛЬШОЕ СП [...]

http://pravicon.com/unknown/102

Обрезание Господне I. Мои мысли Праздник Обрезания обычно проходит незаметно… И не знаешь: двунадесятый ли это праздник или нет? Пасха стоит – выше и вне двенадцати (тринадцатый праздник). Следовательно, остаются (по месяцам): Крещение, Сретение, Благовещение, Вход во Иерусалим, Вознесение, Троица с Духовым днем, Преображение, Успение, Рождество Божией Матери, Воздвижение Креста, Введение во храм и Рождество Христово… Итого двенадцать. Ясно, что первый – Обрезание – уже не есть двунадесятый праздник; но он чтится. Но почему же он проходит так незаметно? И вообще, в этот день – как-то не испытываешь ничего яркого и ясного. Причин этому несколько. а) При великом свете Рождества Господня и при грядущем Крещении – Богоявлении Троицы – этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется, как звезда при двух солнцах. б) Ему даже и времени нет: 31 декабря отдается Рождество; 2 января начинается уже предпразднство Крещения. А на Обрезание остается всего-навсего лишь одни день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только одни день праздника. в) А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви, как Василий Великий , почивший 1 января; торжество ему тоже ослабляет Обрезание. г) Но со времен Петра Великого, перенесшего Новый год с церковного празднования 1 сентября на западное 1 января, люди знают этот день именно как Новый год, а не как Обрезание… Может быть, даже многие и не знают этого праздника? Во всяком случае в сознании верующих этот праздник один из самых затененных. Точно и не праздник он для богомольцев. д) Но нет ли причины и в самом существе праздника? Может быть, в нем мало праздничных элементов?.. Например, Преполовение тоже считается праздником. Но Преполовение проходит тоже малозаметно. Ясно, что Обрезание, праздник, как-то мало захватывает нашу душу по самому существу своему. В чем же дело? Не пропускаем ли мы это? Я раньше и не задумывался над смыслом Обрезания. Знал, конечно, что в этот восьмой день по Рождении принесли Господа в храм Иерусалимский для совершения над Ним ветхозаветного чина, или тайнства обрезания «крайней плоти». Помнил, что в Ветхом Завете это служило знамением заключения завета человека с Богом. Видел и на иконах, как священник стоит пред обнаженным тельцем Младенца Господа с ножом, готовый произвести операцию обрезания плоти. После припоминал, что Господь очень строго требовал исполнения этого закона от иудеев; так что «обрезанного» считали Божиим, а «не обрезанного» – язычником, как и у нас делили людей на «крещеных» и «нехристей», или некрещеных… Сербы даже думают, что у некрещеных умерших младенцев и души нет. Это я сам слышал от такой одной несчастной матери, заспавшей и задушившей во время сна своего ребенка и горько о том мучившейся и плакавшей.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Пост и достоинство Нам не хватает уважения к человеческому достоинству 6 марта, 2014 Нам не хватает уважения к человеческому достоинству Начало поста совпало с острым общественно-политическим кризисом, а лучше сказать, массовым психозом. О политике на сей раз не буду, скажу о людях, безотносительно к их политической позиции… Сразу выплеснулось наружу знакомое, нутряное: мы несчастны и бессильны, нас постоянно обижают и готовятся убивать злобные темные силы, с которыми мы сами не можем справиться, надежда только на кого-то могучего, но ведь и он вряд ли нам поможет. Остается только кричать или безвольно замирать от ужаса. Еще раз подчеркну, что сие было видно во всех политических лагерях. И это немудрено — это «родовая травма» нашего общества, опыт революций, репрессий и войн двадцатого века, в котором человек слишком часто становился расходным материалом. А те, кто не соглашались, кто пытался рационально оценивать обстановку и действовать, чтобы ее изменить, тех выбивали первыми. Вот такой противоестественный отбор. Причем же здесь пост? Да в том-то и дело, что отношение к нему и вообще к духовной жизни зачастую исходит примерно из тех же установок. Я — ничтожное, никчемное существо, игрушка в руках темных сил, вырвать меня из их рук может разве что ангел с небеси или всесильный старец, но ведь и такого нет, и скорее всего, не будет. Остается только паниковать или впадать в ступор. Разве не отсюда все эти ужасы про ИНН , про всесильных бесов или жидомасонов, не отсюда ли невротическая, искаженная религиозность, которая скорее ломает, чем исцеляет человека? И в пост, как водится, всё это обостряется. Но надо же, в конце концов, прислушаться и к тому, что говорит о посте церковь, к чему она приглашает нас в эти дни. Канон святого Андрея Критского … В нем нет почти ничего из того, что привычно связываем мы с постной религиозностью. Нет бесконечного смакования мелочных грехов, нет подробных кулинарных правил, нет ни духоносных старцев, ни страшных жидомасонов. А что же в нем есть? Диалог верующего с собственной грешной душой, откровенный разговор, который ведется перед Богом и над страницами Писания. И эта душа — не бессильный уродец, не игрушка злых сил. История ее грехопадения и восстания, к которому она призвана, равновелика всему Священному Писанию — по крайней мере, для меня, ведь это моя душа, и другой у меня не будет.

http://pravmir.ru/post-i-dostoinstvo/

Скачать epub pdf Седмица 29-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Лк. Зач. 102. (20,27–44) О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ И ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ Если нет Воскресения, то из-за чего труждаются и любомудрствуют люди, порабощающие удовольствия чрева, любящие воздержания, дозволяющие себе кратковременный сон, вступающие в борьбу с холодом и зноем? Скажем им словами Павла: «Ямы и пием, утре бо умрем» ( 1Кор. 15, 32 ). Если нет Воскресения, но смерть есть предел жизни, то оставь обвинения и порицания. Предоставь невозбранно свободу человекоубийце, пусть прелюбодей дерзновенно строит козни против брака; пусть любостяжатель роскошествует на счет своих противников; пусть никто не останавливает ругателя; пусть клятвопреступник постоянно клянется, ибо смерть ожидает и того, кто соблюдает клятвы; пусть иной лжет, сколько желает, потому что нет никакого плода от истины; никто пусть не милует бедных, ибо милосердие останется без награды. Такие рассуждения производят в душе беспорядок хуже потопа, они изгоняют всякую целомудренную жизнь и поощряют всякий безумный и разбойничий замысел. Ибо, если нет Воскресения, нет и Суда; если же отъемлется Суд, то вместе с ним отвергается и страх Божий. А где не уцеломудривает страх, там ликует диавол (21,80). В день преображения, когда будут одушевлены мертвые, каждый из оживленных предстанет для отчета существом сложным, как прежде состоящим из души и тела. Богодухновенный Иезекииль, созерцатель великих видений, в каком смысле видел оное великое и обширное поле, полное костей, проречь на которые было повелено ему? И иные кости тотчас обрастали плотью и то, что было разъединено и беспорядочно расторгнуто, совокуплялось одно с другим в порядке и согласии ( Иез. 37,1–12 ). Сими словами Писание не с достаточною ли ясностью доказывает оживление сей плоти? А думающие оспаривать то, о чем здесь речь, мне кажутся не только нечестивыми, но и глупыми… Ибо Воскресение, оживление, и преображение, и все подобные наименования переносят мысль слышащего оные к телу, которое подвержено тлению, так как душа, рассматриваемая сама по себе, никогда не может воскреснуть, поскольку она не умирает, но бессмертна… Будучи же бессмертною, имеет общником дел своих смертное тело и посему во время воздаяния от Праведного Судии снова вселяется в своего спутника (силою Воссоздателя), чтобы с телом воспринять общие наказания или награды (21,82).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Часто священники противятся тому, чтобы миряне причащались за каждой литургией… Пока священник решает за прихожан все, от частоты исповеди до возможности причащения, мирянину остается только втиснуться в обозначенный трафарет. Но можно ли говорить о каком-то призвании или настоящей христианской жизни в условиях такой несвободы? Протоиерей Алексий Уминский ответил на этот вопрос на встрече в молодежном клубе «Донской». У всех христиан — одно призвание Существует ли у мирян особое призвание в Церкви? И где место мирянина в Церкви? Название самого выступления сформулировано как вопрос. И ответ на этот вопрос и явился бы, наверное, самим выступлением. Так вот, в таком случае мой доклад состоял бы из одного-единственного слова. Слова «нет». На вопрос, существует ли у мирян особое призвание в Церкви, я могу ответить только одним словом: нет, никакого особенного призвания у мирян в Церкви. Попробую объяснить, что я имею в виду под этим «нет», потому что это «нет» звучит как отрицание, как уничижение мирян. Я имею в виду нечто другое. По моему глубокому убеждению, у мирян действительно нет никакого особого призвания в Церкви, отличного от призвания христианского. Я думаю, что у всех христиан одно и то же призвание — у мирян, у дьяконов, у иереев, у епископов, у Патриарха. Одно и то же призвание. Об этом общецерковном призвании во второй главе своего Первого соборного послания пишет апостол Петр: Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.

http://pravmir.ru/miryane-svjaschenstvo-...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 59. Об ангельской воле Далее мы рассмотрим вещи, связанные с ангельской волей. Во-первых, мы рассмотрим волю как таковую; во-вторых, ее движение, суть любовь. Относительно первого будет исследовано четыре пункта: 1) есть ли у ангелов воля; 2) является ли воля ангела его природой или его умом; 3) обладают ли ангелы свободой воли; 4) присущи ли пожеланиям вспыльчивость и похотливость. Раздел 1. Есть ли у ангелов воля? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что у ангелов нет воли. В самом деле, Философ утверждает, что «воля находится в разуме» 233 . Но ангелам присущ не разум, а нечто такое, что превышает разум. Следовательно, у ангелов есть не воля, а нечто такое, что превышает волю. Возражение 2. Далее, согласно Философу воля есть стремление 234 . Но стремление есть нечто несовершенное, ибо оно желает того, чего лишено. Поэтому, коль скоро в ангелах, в особенности же в блаженных, нет никакого несовершенства, то кажется, что у них нет и воли. Возражение 3. Далее, Философ говорит, что воля есть одновременно движущее и движимое, поскольку приводится в движение мыслимым предметом стремления 235 . Но ангелы, будучи бестелесными, неподвижны. Следовательно, у ангелов нет воли. Этому противоречат слова Августина о том, что образ Троицы отпечатлен в душе через наличие памяти, мышления и воли 236 . Но образ Бога отпечатлен не только в душе человека, но также и в уме ангела, ибо и ангелу доступно познание Бога. Следовательно, у ангелов есть воля. Отвечаю: необходимо признать наличие воли у ангелов. Дабы это было очевидным, надлежит помнить, что коль скоро все вещи проистекли из воли Божией, то все они, каждая по-своему, склонны стремиться к благу, хотя и различными способами. Некоторые, например растения и неодушевленные тела, расположены к благу естественным расположением, т. е. без познания. Такое расположение к благу принято называть «естественным стремлением». Другие, со своей стороны, испытывают расположенность к благу, но уже с некоторой долей познания; не в том смысле, что им ведом сам аспект благости, но в том, что они способны схватывать некоторые частные блага, чувственно воспринимая сладкое, белое и тому подобное. Расположение, которое следует из такого схватывания, называют «чувственным стремлением». Третьи же имеют расположение к благу посредством познания, благодаря которому они постигают аспект благости, и таково свойство ума. Такая расположенность к благу наиболее совершенна, ибо она суть расположенность к благу как таковому, а не определяется к какому-либо частному благу чем-то другим, как это имеет место в случае лишенности познания, и сама по себе определяется не к некоторому частному благу, как это имеет место в случае чувственного познания. Так вот, именно такая расположенность и называется «волей». В связи с этим, коль скоро ангелы благодаря уму познают универсальный аспект благости, очевидно, что у них есть воля.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Закрыть itemscope itemtype="" > «У этого праздника нет никакой внутренней идеологии» Священник Георгий Белодуров о Первомае 30.04.2011 935 Поскольку я простой приходской священник и общаюсь с большим количеством народа, то знаю, чем живет народ, в том числе и во время первомайских праздников. А живет он одним: пора выезжать на дачу. Весна пришла, начался труд на даче и ничего более. Конечно, сейчас прихожане празднуют Пасху, сегодня все собрались радостные, получают артос, настроение у всех пасхальное. Но все уже реально думают, что пора ехать чистить дачные участки и домики. Больше никаких мыслей относительно 1 мая у людей нет. Скорее, можно назвать этот день дополнительным выходным днем, чем праздником. Я даже как-то не знаю, будут ли у нас в городе какие-то мероприятия по этому случаю. У этого праздника нет никакой внутренней идеологии, кроме того, что пришла весна, и пора на дачу ехать. Ну а у кого нет дачи, те просто отдохнут. Кто побогаче, тот, может быть, на недельку в южные страны съездит. Даже больше и добавить тут нечего. Праздник, конечно, должен быть наполнен содержанием, идеями. Вот, например, мы перестали отмечать день свершения революции, но учредили государственный праздничный день, в который вспоминаем о роли Богородицы и Ее Казанской иконы в деле освобождения народа. Это праздник выхода из смуты, выхода, которого мы и сейчас желаем. Хорошо, если бы такой выход из сегодняшней ситуации в стране состоялся. Ну а для 1 мая ничего пока не находится. По поводу труда есть, с одной стороны, святоотеческое мнение, а, с другой стороны, есть мнение социологов, с которым я тоже знаком. И, могу сказать, в Православной Церкви отношение к труду таково: труд сам по себе полезен, но не является спасительным. Потому что, когда человек трудится со смирением и любовью, потому что это есть послушание Богу, то это хорошо, это спасительный труд. А если он делает все из-под палки и при этом злится на своего руководителя, то это ему не на пользу, а только во вред. На мой взгляд, карьерный рост - это не главное, важнее стремиться исполнить достойно всё, что человеку благословляет Господь. Это как в притче о талантах, когда человек зарыл таланты в землю и ничего с этого не получил, что было, то и вернул. Как родился человек с определенными способностями и не стал их развивать, это и есть зарытые в землю наши таланты. Если у человека есть способность, и ему оказывается доверие руководить, а это так сложно и не всегда спасительно, тут надо с разумением решать этот вопрос. Карьера полна опасностей. А в современной социологии понятие труда полностью исчезает. Его заменяет понятие «зарабатывание денег». То есть человек не воспринимает труд как обязанность и как самореализацию, не получает радость от труда, а воспринимает его как необходимость, обязанность заработать деньги. А потом в свободное время он эти деньги тратит или копит - кто что.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/30/u_...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010