Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-07-01 14:58:41 Владелец: Andrey157 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 6. Последний ответ: Дмитриев в роду не было, на сколько мне известно. А бабка жила в дер. Селезневка в Тульской области. Добавлено на опознание: 2020-06-30 16:47:44 Владелец: Serega28121982 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона старая, досталась мне от бабушки, хотелось бы знать что это за икона, на ней ни чего не написано. Ответов: 3. Последний ответ: Извиняюсь слева написано Флор http://pravicon.com/icon-3168 справа мне кажется все таки мужская фигура с бородой сдклал ошибку в написании имени Патапий через " А " женского имени Патафия нет а Потамия через " О " Добавлено на опознание: 2020-06-28 20:21:02 Владелец: dariyi Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от прабабушки,хочу узнать название Ответов: 1. Последний ответ: Вознесение Господне http://pravicon.com/icon-393 что то типа http://pravicon.com/image-21541 Добавлено на опознание: 2020-06-18 02:44:34 Владелец: Ilona Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите определить название иконы. [Добавлено 2020-06-20 19:55:59]: Спасибо за ответ. А какой примерно возраст может быть? И ещё, на иконе с тыльной стороны есть выемка, похоже для крепления на планке, такое впечатление, что она из иконостаса. Вот только узнать откуда она не возможно наверное. Ответов: 1. Последний ответ: Владимирская икона Божией Матери. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2020-06-14 15:09:28 Владелец: Andrey111174 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-06-14 16:32:22]: Подскажите что за икона и возраст? Ответов: 1. Последний ответ: Святитель Николай архиепископ Мир Ликийский (Мирликийский), чудотворец. 19 век. http://pravicon.com/icon-2565 Добавлено на опознание: 2020-06-04 21:22:49

http://pravicon.com/unknown/10

Марина Журинская: Не любите мира? Чтение на каждый день поста 29 ноября, 2014 Чтение на каждый день поста Рубрика Правмира – «Чтение на каждый день поста», – это проповеди, слова и главы из книг лучших мыслителей, богословов и проповедников. Аудиобеседы на 10-20 минут, сопровождаемые текстом — можно успеть прослушать даже между делом. Мы отбираем недлинные и глубокие фрагменты, чтобы у каждого была возможность хотя бы 10 минут в день подумать о главном. Сказано в Писании : «Не любите мира, ни того, что в мире». Из этого производят массу каких-то следствий, которые хочется назвать человеконенавистническими. А нужно подумать, так ли на самом деле это или нет. Не сказано одной вещи при этом: «Не любите Божьего мира», потому что мы не должны забывать, что мир создан Господом, Который увидел, что это хорошо, и даже хорошо весьма. Так стоит ли нам не любить этот мир, который «Господня земля и исполнение ея, Вселенная и все, живущие в ней», как сказано в псалме? Конечно, нет! Божий мир прекрасен, и люди, Божьи дети, наполняют этот мир, и Господь не отменил того, что Он сказал: «Плодитесь, размножайтесь, заполняйте Землю и живите!», — это же совершенно не отменено. В каком же смысле «не любите мира»? А немножко в другом. Речь идет о том мире, у которого лукавый князь мира сего… «Не любите мира» значит — не любите то, что внесено в этот мир порчей первородного греха. В очень многих вещах, в очень многих случаях дьявол диктует свои правила для людей. И это понятно, потому что у него нет другого выхода. Он ничто. Он пуст. У него нет сил, у него нет средств, у него ничего нет. Единственное, что он может делать — это пленять людей и действовать через них, действовать человеческим языком, человеческими руками, человеческим сознанием. Вот этого мира — действительно — любить нельзя. Склоняться перед теми правилами, которые привнес в мир сатана, — нельзя. Поэтому всякие слова типа «знаете, так уж повелось, не нами это началось, не нами это кончится», может быть, в какой-то степени, так оно и есть, но очень хочется сказать, что это все на самом деле — большая ложь. Мы не должны спускаться до нисхождения к сатане, до потворства сатане.

http://pravmir.ru/ne-lyubite-mira/

поиск:   разделы   рассылка Милена Фаустова Планета по имени Чернобыль Источник:  Православие и мир Женщина – лет пятидесяти, на первый взгляд – в отдалении ото всех сидит на лавочке храмового комплекса Архистратига Михаила в киевском районе Дарница и горько плачет. Изредка стыдливо оглядывается и пытается смахнуть слезы. Тяжелый взгляд голубых как весеннее небо глаз молит – не подходите, не надо... Никогда не думала, что общее горе может сделать людей, его переживших, столь похожими. Живых свидетелей аварии на Чернобыльской АЭС, произошедшей 25 лет назад, сегодня можно вычислить по глазам. В них – навсегда поселилась скорбь и кричащая пустота. Если увидите такие взгляды – не ошибётесь. В годовщину, пожалуй, самой тяжелой техногенной катастрофы 20 века Патриарх Кирилл посетил Украину для того, чтобы в день скорби быть со своим народом на месте трагедии. Для того, чтобы не только поддержать тех, кто до сих пор поминутно помнит страшные дни, и вспомнить подвиг погибших, но и лично, через свое присутствие дать надежду всем – и тем, для кого Чернобыль – до сих пор реальность, и тем, кто о нем знает только по рассказам близких и статьям из учебников. Другая реальность Нынешний Киев в ожидании Патриарха Кирилла непривычен. Здесь нет ни плакатов, возвещающих о прибытии Предстоятеля РПЦ, ни демонстраций духовных оппозиционеров с их уже приевшимися выкриками " геть московского попа " . Здесь все по-другому. А от этого напряжение в разы больше. Словно ты попал в параллельный мир, другую реальность. Где нет битв, нет споров, нет правды и лжи. Но есть горе. Большое, необъятное. Как невидимый туман, оно распространяется по улицам, и, в конце концов, накрывает любого. Несмотря на два десятилетия, Чернобыль все также жив. Зоны духовного отчуждения нет и, наверное, никогда не будет. Возведенный в начале девяностых годов прошлого века храмовый и мемориальный комплекс в киевском районе Дарница – это место, где каждый год в одно и то же время, в ночь с 25 на 26 апреля встречаются ликвидаторы, пожарные, спасатели и бывшие работники ЧАЭС. Этот день они ждут с печальной радостью. Если повезет – увидят знакомых, протянувших еще один год. Если нет – вспомнят поименно тех, кто уже никогда не придет в Дарницу.

http://religare.ru/2_85656.html

Скачать epub pdf Четверг седмицы 23-й по Пятидесятнице             Мы сегодня читали отрывок из Послания к Солунянам святого апостола Павла. Вот что он пишет: «Вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие. Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу. Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих». Апостол Павел благодарит Бога, что христиане в Фессалониках приняли его проповедь не как слово человеческое, а именно как слово Божие. Это слово, которое апостол Павел и другие апостолы им проповедовали, принесло большие плоды. Поэтому он говорит: «благодарю Бога». А глядя на нас, благодаришь, конечно, Бога за то, что некоторые слово Божие принимают, но все-таки для большинства оно остается закрытой книгой. И сегодняшнее евангельское чтение как раз об этом. Пришли люди и рассказали Иисусу о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с их жертвами: они принесли в храм жертву, а Пилат их убил. «Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». Можно продолжить: думаем ли мы, что те, которые погибли в армянском землетрясении, были грешнее нас? Нет, но, если мы не покаемся, все погибнем так же. Думаем ли мы, что люди, пострадавшие в Уренгое от катастрофы, были грешнее нас? Нет, не грешнее, но, если не покаемся, погибнем так же, как они. Думаем ли мы, что люди, погибшие в Сан-Франциско от землетрясения, грешнее нас? Нет. А сколько сегодня в Москве погибнет в автокатастрофах народу из-за скользкой дороги? Что, эти люди грешнее нас? Нет, не грешнее, но, если мы не покаемся, мы так же погибнем. И этот список можно продолжать без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Святитель Игнатий (Брянчанинов). О Православии Возлюбленные братия! Началом слова нашего в Неделю весьма естественно быть вопросу: что есть православие? Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятого Духа. Дух есть слава христиан. Где нет Духа, там нет православия. Нет православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум – плод падения. Православие – учение Святого Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет» (Символ св. Афанасия Великого 60 ). Драгоценное сокровище – учение Святого Духа! Оно преподано в Св. Писании и в Священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище – учение Святого Духа! В нем – залог нашего спасения. Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности: столь же превыше всякой цены и залог нашего блаженства – учение Святого Духа. Чтоб сохранить для нас этот залог, святая Церковь исчисляет сегодня во всеуслышание те учения, которые порождены и изданы сатаною, которые – выражение вражды к Богу, которые наветуют 61 нашему спасению, похищают его у нас. Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц, Церковь обличает эти учения; охраняя нас от них и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их. Словом «анафема» означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение, это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек – это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святаго Духа, в общении с сатаною.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». В этих словах Марфы вера во Христа, и одновременно упрек, который люди так часто произносят в подобных скорбных обстоятельствах. Бога нет рядом, когда нужно. Отсутствие Бога, молчание Его такое, что, кажется, что Он безразличен к человеческому горю. Как одинок человек в этом мире! Отчаянно одинок перед лицом торжествующего зла, беззакония, страдания и смерти. Не лучше ли забыть обо всем, оглохнуть ко всему, жить, как все живут, ибо завтра умрем? Не в этом ли заключалось падение Адама ? Бог создал его, Бог дал ему заповедь, ограничивающую свободу человека, и удалился. Бог пребывает на небесах Судия далекий и взыскующий. И Адам был побежден страхом. Он взял свою судьбу в свои руки, он сам решил разобраться что есть добро и что есть зло, сам решил стать строителем своего счастья. Бога нет. Может быть, Он по-прежнему где-то есть но здесь Его нет. И Адам и Ева, действительно, вошли после этого в обезбоженную страну страну смерти, страну Каина их будущего сына, туда, где нет больше Бога Живаго, откуда жизнь ушла. Адам возвратился в землю, в прах, из которого он был создан. И вот теперь Христос, намеренно отсутствовавший во время болезни и смерти Своего друга Лазаря, показывает, что человек, отделенный от Бога, находится в стране смерти. Наш Пост завершается там, где он начался, воспоминанием Адамова изгнания из рая , из жизни. Христос Новый Адам, Сын Человеческий являет в Своем лице, что человек, пребывающий в присутствии Божием, может пройти через страдания и смерть, что жизнь, единая с Богом, крепче всего. Он показывает, что человек оставляет Бога, а не наоборот. Евангелие от Иоанна, которое мы услышим завтра за Божественной литургией то слово Божие, которое цветет многими знаменьми, дает сегодня высшее знамение победы человека над смертью. Победа эта совершается, когда человек находится в совершенном соединении с Богом. Скоро Христос Сам станет знамением победы Божией. Сегодня мы еще не празднуем Пасху, хотя воспеваем: «Воскресение Христово видевше». Еще не наступило Воскресение Господне, а только благовестие о нем. Лазарь возвращается к жизни, и его уже мертвое, распадающееся тело снова станет живым. И это есть знамение бесконечно более глубокой реальности, чем ту, которую знает человек. Знамение воскресения, вхождения человека в жизнь Самого Бога, где смерти больше нет.

http://pravoslavie.ru/61100.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Дух — свободы, время — работы 29.01.2020 591 Время на чтение 15 минут «У Бога нет правил» — эти слова встретились мне когда-то в интервью немолодого московского священника, которое нужно было отредактировать. Помню, как остановилась и долго размышляла над ними: нет правил… то есть как это нет? Может быть, «Бог не подчиняется никаким законам»? Чем дальше я вертела в голове эту фразу, тем больше чувствовала, как страшит меня то, что она на самом деле открывает мне. Нет правил, за которыми можно было бы спрятаться от Бога. Нет гарантий, которые можно было бы у Него выторговать. Спустя годы, при подготовке уже этого интервью, мне встретилось другое поразительно точное и дерзновенное, если вдуматься в него, словосочетание: «эксперимент любви». О том, что это за эксперимент, как он связан с христианской свободой, почему люди протестуют против церковных правил и почему, наоборот, осаждают священников бесконечными «можно или нельзя?», мы беседуем с клириком Духосошественского храма Саратова, преподавателем Саратовской православной духовной семинарии протоиереем Сергием Ксенофонтовым. Любовь как причина свободы — Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что нам необходимо исследовать причину, по которой сотворивший нас Бог создал нас свободными. Что это за причина и что дает человеку ее исследование? — Эта причина — любовь. Бог есть любовь, и все отношения между Богом и человеком построены именно на ней. Многие религии говорят о любви, но ничего подобного тому подвигу любви, которым явилось жертвенное служение Христа, в истории человечества не было. Господь, создавая человека, даровал ему свободу как часть Своего образа. Мы наблюдаем, как всё мироздание подчиняется инстинктам, законам физики, биологии, носящим безусловный характер, а человек очень многое в своей жизни волен осознанно выбирать, что резко выделяет его среди всех остальных живых существ. Человек свободно выбирает Бога как своего Покровителя, как своего Друга, как своего Учителя, как своего Господа и выражает свою волю в подчинении Ему. И эта свобода есть то, что делает человека способным к принятию Божественной любви.

http://ruskline.ru/opp/2020/01/29/duh__s...

Первый день Поста Первый день Великого Поста. Утреннее богослужение. Еще нет усталости, еще перевариваются вчерашние масленичные блины и есть совсем не хочется. Людей на службе мало, день будний, многие придут в храм лишь вечером, на Канон Андрея Критского. Удивительные службы первой седмицы Поста — они служатся без сокращений, молитва течет неспешно и размеренно. 7 марта, 2011 Первый день Великого Поста. Утреннее богослужение. Еще нет усталости, еще перевариваются вчерашние масленичные блины и есть совсем не хочется. Людей на службе мало, день будний, многие придут в храм лишь вечером, на Канон Андрея Критского. Удивительные службы первой седмицы Поста — они служатся без сокращений, молитва течет неспешно и размеренно. Первый день Великого Поста . Утреннее богослужение. Еще нет усталости, еще перевариваются вчерашние масленичные блины и есть совсем не хочется. Людей на службе мало, день будний, многие на работе и придут в храм лишь вечером, на Канон Андрея Критского . Удивительные службы первой седмицы Поста. У нас они служатся без сокращений, молитва течет неспешно и размеренно. Постовые напевы сменяются чтением, редкие возгласы священника подчеркивают особую тихую торжественность этих служб. Темные облачения священника, синие лампадки у икон – все это создает особое настроение. Этих служб ожидаешь, и очень жаль бывает, когда первая седмица поста заканчивается. Мысли трудно удержать, даже когда следишь за службой по книге. Ловишь себя на совсем «непостных» мечтах, и тут же понимаешь, насколько это все далеко от того, что сейчас происходит здесь, в храме. …Господи, помилуй мя падшего (кондак понедельника) Псалтирь читается много, знакомые слова перемежаются с менее знакомыми, чтецы меняются, кто-то присел и уже подкатывает дремота. Нет в этой службе привычного «Бог Господь и явися нам», вместо этого поется протяжно «Аллилуиа», нет торжественного Полиелея, зато канон читается с библейскими песнями, которые в другое время заменяются лишь краткими припевами. Выходит на амвон священник и читается удивительная молитва святого Ефрема Сирина .

http://pravmir.ru/pervyj-den-posta/

     Ложные маяки Как ложный маяк устанавливают для того, чтобы корабль противника налетел на рифы, так и на нашем жизненном пути появляется огромное количество ложных маяков. Они нередко привлекают нас силой своего свечения или примером тех, кто во множестве идет им навстречу, заявляя при помощи средств массовой информации, что эти маяки открывают новые перспективы жизни, дают возможность справедливого политического устройства или экономического процветания. Но в какой-то момент многие сознают, что это ложные маяки, которые горят не Божиим огнем, а огнем диавольским. Не всегда человеку дано понять, кто же зажег этот маяк, что в нем за огонь – такой яркий, привлекательный, переливающийся цветами радуги, но мы должны знать, что ложные маяки загораются не от Божией десницы. Без Бога нравственности нет Современное общество управляется законами, законы определяются нравственностью, а нравственность определяется Божественным началом. Без Бога нравственности нет – она становится столь же относительной, как и всё, что производит человеческий разум. Она подвержена влияниям политическим, культурным, экономическим, а то, что еще вчера считалось правильным и значительным, сегодня становится бессмысленным – именно потому, что в основу того, что считается нравственностью, полагается человеческое мудрование. Нравственность прямо связана с Богом. Где нет Бога, там все дозволено, – говорит Достоевский. Где нет Бога, там нет и не может быть непреходящих нравственных законов. А если так, то и право рассыпается, ведь право не может основываться на преходящих человеческих ценностях. Оно может основываться только на Божественной нравственности, которую человек впитывает своей природой и поддерживает силой Евангелия. Из проповеди после Литургии в храме Христа Спасителя в Москве 22 мая 2017 года, в день празднования перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бар Наше слово к миру должно быть исполнено любви Спасение мира есть суть первого пришествия Христа. Но Господь не уклоняется от явления конечной справедливости. Если в центре первого Его пришествия было служение спасению, то второе пришествие Господа в центре своем будет иметь суд над всем человеческим родом. Именно в свете второго пришествия Церковь наша, живущая в истории, должна нести свое свидетельство так, чтобы люди спасались, чтобы люди не погибали, чтобы второе пришествие, пришествие суда, не явилось непоправимой трагедией для многих и многих из них. Поэтому наше слово к миру должно быть исполнено любви – не высокомерия, не чрезмерной твердости, но подлинной любви, – ибо мы призваны спасать мир, чтобы суд Божий над миром явил в большинстве праведников и только в ничтожном меньшинстве – грешников. Тогда во всей полноте миру видимому и невидимому будет явлена сама природа Бога, Который есть Бог любви.

http://pravoslavie.ru/103883.html

Бывают скорби и горести по своей сути запредельные, такие, про которые говорят: «Врагу не пожелаешь». И не хотелось бы писать о них, ибо не хватает всем нам чистой, спокойной и радостной жизни. Но вот оказывается, что и в них, этих страшных и безысходных историях, Бог неожиданным образом являет поддержку и помощь. И значит, ничего безысходного нет, выход всегда есть, потому что всегда есть Господь Бог, лишь бы обращение к Нему было от самого сердца. Вот что поведал мне близкий священник отец Иоанн Федоринов, с которым когда-то мы вместе пономарили на далеком оренбургском приходе, потом он служил на приходе святителя Николая Чудотворца в селе Матвеевка, а затем переехал в Москву и поступил учиться к нам в магистратуру Николо-Угрешской духовной семинарии. Матвеевка как село не исчезло в лихие 1990-е годы, смогла сохранить свою самобытную жизнь. Здесь вспахивали землю, сеяли и собирали урожаи, несли обычные тяготы и радовались привычным праздникам. Но вот уже в 2000-е годы в селе случилась беда: у одной женщины пропала дочь. Она училась в Оренбурге, для проживания снимала комнату. На выходные собиралась поехать домой, приготовила сумку, вышла в магазин что-то купить и не вернулась. Прошло время, хозяева квартиры позвонили маме и сказали: «Вот, здесь сумка вашей дочери, а самой ее нет. Приехала она к вам или нет?» Горю матери предела не было. Всех, кого могли, обзвонили, подняли на ноги родных и близких, да вообще всех. Конечно, обратились в милицию, написали заявление, но следователям зацепиться было не за что – никто ничего не видел, никаких камер наблюдения рядом не оказалось. Пропал человек, и всё тут. Хуже всего в таких случаях неизвестность: то ли жив человек, то ли нет. Переживания терзали родных ежеминутно, лишали здоровья, сводили с ума. Они пришли к отцу Иоанну убитые своим горем. «У меня дочь пропала без вести», – едва выговорила мать. Как быть молодому священнику? Он не провидец, не чудотворец, да и подобных ситуаций в его личной пастырской практике пока не встречалось. Как помочь исчезнувшему человеку, которого, может, и в живых уже нет? Сказать родным типовое «Молитесь» или «На всё воля Божия»?

http://pravoslavie.ru/92640.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010