Алексием (ван дер Менсбрюгге) . В 1962 г. на Британских о-вах была образована Сурожская епархия во главе с экзаршим викарием архиеп. Антонием (Блумом). После того как 14 янв. 1963 г. митр. Николай ушел на покой, исполняющим обязанности экзарха Московской Патриархии в Зап. Европе стал архиеп. Антоний (с 27 янв. 1966 Патриарший экзарх Зап. Европы и митрополит Сурожский). В связи с тем что архиеп. Антоний постоянно пребывал в Лондоне, в Париже была возобновлена деятельность Экзаршего совета. В марте 1966 г. было образовано Роттердамское вик-ство Брюссельской и Бельгийской епархии для приходов на территории Нидерландов во главе с хиротонисанным во епископа Роттердамского Дионисием (Лукиным) . 12 сент. 1968 г. во епископа Корсунского был хиротонисан Петр (Л " Юилье) , назначенный ранее экзаршим викарием и управляющим приходами во Франции. В дек. 1971 г. в составе Западноевропейского Экзархата было образовано Цюрихское викариатство во главе с хиротонисанным во епископа Цюрихского Серафимом (Родионовым) , взявшим под упр. приходы на территории Швейцарии. 18 авг. 1972 г. в состав Западноевропейского Экзархата вошла Гаагская и Нидерландская епархия во главе с перешедшим вместе с паствой из РПЦЗ Гаагским еп. Иаковом (Аккерсдайком) . 5 апр. 1974 г. митр. Антоний по его прошению был освобожден от обязанностей экзарха. В дальнейшем Патриаршими экзархами Зап. Европы назначались: 3 сент. 1974 г. Ленинградский и Ладожский митр. Никодим (Ротов) , 12 окт. 1978 г. Минский и Белорусский митр. Филарет (Вахромеев) , 28 марта 1984 г. Ростовский и Новочеркасский митр. Владимир (Сабодан ; ныне митрополит Киевский и всея Украины), пребывавшие на своих кафедрах и посещавшие Экзархат в ходе зарубежных поездок. Решением Архиерейского Собора РПЦ 30-31 янв. 1990 г. Западноевропейский Экзархат, как и др. зарубежные Экзархаты, был упразднен, а входившие в его состав Корсунская, Сурожская, Брюссельская и Гаагская епархии были подчинены непосредственно Патриарху и Свящ. Синоду. При Экзархате издавались на рус.

http://pravenc.ru/text/182575.html

Развернутое изложение легенды о К. принадлежит бретонскому агиографу доминиканцу Альберу ле Грану (1599-1641), согласно которому святой был послан в Арморику Римским папой Лином в год правления имп. Вителлия (69). Остановившись в Намнетах, К. обратил многих жителей города в христианство, основал епископскую кафедру и построил капеллу во имя ап. Петра. По указанию К. диак. Адеодат проповедовал в г. Венеты (ныне Ван) и в обл. Корнубия (Корнуай), к-рые в этот период якобы входили в Намнетское еп-ство. К., оставив вместо себя в Намнетах диак. Адеодата, отправился в путешествие по своему епископству, охватывавшему всю юж. часть Арморики. По дороге он скончался в сел. Регини (совр. деп. Морбиан) 10 окт. 96 г. Кольцо и посох епископа привезли в Намнеты и впосл. хранили в соборной церкви; в 386 г., после основания Венетского еп-ства, в Намнеты были вывезены и мощи святого. В 878 г., когда Арморика подвергалась нападениям норманнов, останки К. перенесли в г. Анже и поместили в аббатстве св. Альбина. Согласно Альберу ле Грану, в кафедральном соборе Нанта хранился реликварий с главой К., в сел. Регини находились частицы мощей святого, его гробница и св. источник, там совершались чудесные исцеления. По мнению болландиста Корнелиса де Бие, при участии Альбера ле Грана были составлены чтения в день памяти К. в проприи святых Нантского еп-ства (изд. в 1623), в которых содержится краткая версия легенды и упоминается о хранившихся в кафедральном соборе реликвиях - черепе святого и его пастырском кольце (ActaSS. Oct. T. 5. P. 61). Несмотря на утверждение Альбера ле Грана об использовании им многочисленных источников (средневек. легендариев и бревиариев, сочинений Ле Бо и др. историков, архивных документов), представленная им версия сказания о К. в значительной степени вымышлена агиографом. Г. А. Лобино полагал, что К. жил в III в. По-видимому, эта датировка согласована с раннесредневек. легендой о 7 христ. проповедниках, направленных в Галлию папой Римским Фабианом (236-250) ( Greg. Turon. Hist. Franc. I 30). Схожее мнение высказал де Бие, который датировал деятельность К. III-IV вв. (ActaSS. Oct. T. 5. P. 62-63). Критика агиографического сказания о К. оказала влияние на чтения в день памяти святого, включенные в новую редакцию проприя святых Нантского еп-ства (изд. в 1782). В них сообщалось, что К. был направлен в Галлию неким Римским понтификом в правление имп. Проба (276-282), проповедовал язычникам, исцелял больных и основал христ. общину в Намнетах. В проприи святых диоцеза Сен-Бриё (1783) деятельность К. также отнесена к III в., сделана попытка связать предание о К. со сведениями о мучениках Донатиане и Рогатиане , пострадавших в Намнетах в кон. III или нач. IV в.: К. прибыл в Арморику (откуда - не сообщается) вскоре после гибели мучеников, обратил ко Христу множество язычников и мирно скончался (Auctarium. 1852. P. 22-23).

http://pravenc.ru/text/1841245.html

пришлось принять ряд непопулярных мер по стабилизации положения. По рекомендации международных экономических институтов в 1988 г. правительство отказалось от директив 6-го пятилетнего плана, объявив о переходе к выполнению программы структурной перестройки экономики, предусматривавшей приватизацию ряда отраслей промышленности, сокращение гос. расходов, либерализацию цен и проч. В дек. 1990 г. была введена многопартийная система. В парламентских выборах 1992, 1997, 2002 гг. победу одерживала ДОКН. В 1992 г. было отменено ограничение на количество президентских сроков для одного кандидата. На президентских выборах в 1992 и 1997 гг. неизменно побеждал Бийя. С 90-х гг. ХХ в. в англоговорящих областях юго-запада К. среди членов сепаратистских движений усилилось стремление к большей автономии. В дек. 1999 г. Национальное собрание Юж. Камеруна провозгласило Федеративную Республику Южного Камеруна (Амбазония). В 90-х гг. XX в. католич. Церковь в К. продолжала активно развивать систему образования. Потребность в 3-м теологическом центре в Зап. и Центр. Африке привела к созданию в 1991 г. католич. ун-та в Яунде (кураторство было поручено иезуитам) для подготовки студентов из К., Габона, ЦАР и Конго. 11 нояб. 1994 г. еп-ство Бертуа получило статус архиеп-ства, его возглавил Ламбертус Йоханнес ван Хейген. В марте 2009 г. Римский папа Бенедикт XVI совершил визит в Африку, посетив К. и Анголу. Отношения между христ. церквами и гос-вом в К. за прошедшие 2 десятилетия были отмечены интенсивными конфликтами. Заявления глав церквей по поводу ряда вопросов, связанных с реформами, нацеленными на развитие гражданского об-ва, демократических методов управления, соблюдения основных прав и законов, в значительной степени не соответствуют позиции гос-ва. Основные христ. организации (Римско-католическая Церковь, Пресвитерианская Церковь Камеруна, Евангелическая церковь Камеруна, Союз баптистских церквей Камеруна, Камерунская баптистская церковь и др.) выступали за построение демократического общества в К.

http://pravenc.ru/text/1470119.html

В XVII в. центром почитания А. стала Бретань. В 1623-1625 гг. А. неоднократно являлась крестьянину Ивону Николазику из прихода Плюнре (еп-ство Ван), указала место, где была закопана ее древняя статуя, и повелела возвести капеллу в ее честь. После канонического расследования еп. Себастьен де Росмадек признал факт явления и разрешил построить капеллу, к-рая впосл. была передана кармелитам, основавшим там мон-рь. В 1639 г. кор. Людовик XIII и его супруга Анна Австрийская в благодарность за рождение сына прислали в мон-рь частицу мощей А., что способствовало увеличению числа паломников. Селение, возникшее при капелле и мон-ре, получило название Сент-Ан-д " Оре. В 1793 г. капелла была закрыта, монашеская община распущена, статуя А. сожжена. В 1802 г. по инициативе еп. Пьера Фердинана Боссе-Рокфора вновь открыт мон-рь. В 1822 г. была изготовлена новая статуя А., в ее основание вложен уцелевший фрагмент древней статуи. В 1858 г. Сент-Ан-д " Оре посетил имп. Наполеон III. В 1865-1877 гг. на месте капеллы была сооружена новая базилика в честь А. В 1914 г. А. была провозглашена покровительницей Бретани. Базилика была включена в маршрут традиц. паломничества к местам почитания 7 святых - покровителей Бретани (бретон. Tro Breizh). В 1996 г. паломничество в Сент-Ан-д " Оре совершил папа Римский Иоанн Павел II. Моление прав. Иоакима. Роспись ц. Санта-Мария ин Граделис в Риме. Кон. IX в. Моление прав. Иоакима. Роспись ц. Санта-Мария ин Граделис в Риме. Кон. IX в. Праведные Иоаким и Анна. Роспись подпружных арок ц. Спаса на Нередице в Вел. Новгороде. 1199 г. Праведные Иоаким и Анна. Роспись подпружных арок ц. Спаса на Нередице в Вел. Новгороде. 1199 г. Благодаря переселенцам из Бретани А. стала почитаться в Канаде уже в XVII в. Капелла св. А. в сел. Пти-Кап была построена в 1658 г. франц. колонистами. По просьбе Франсуа де Лаваля, еп. Квебека, из Франции была прислана частица мощей А. (1670). В 1676 г. на месте капеллы была возведена каменная ц. во имя А. Благодаря деятельности кард. Э. А. Ташрё, архиеп. Квебекского (1871-1898), Сент-Ан-де-Бопре стала крупнейшей святыней Канады. В 1876 г. А. была объявлена покровительницей пров. Квебек, было основано периодическое изд. «Анналы благой св. Анны» (ныне «Вестник св. Анны» - «Revue de Ste. Anne») на франц. и англ. языках. В «Анналах...» публиковались в т. ч. свидетельства исцелений по молитве к А. В 1876 г. была освящена новая церковь, получившая в 1887 г. статус малой базилики. Существующая базилика была основана в 1923 г. (освящена в 1976). В 1960 г. папа Иоанн XXIII подарил храму часть мощей (кость руки) А., происходящую из г. Апт. В Сент-Ан-де-Бопре, где почитаются также статуя и источник св. А., функционирует крупный паломнический центр. Культ святой распространился в Канаде, США, а затем и в др. странах. Франкоязычный Квебек является главным хранителем традиций почитания А. в католич. мире.

http://pravenc.ru/text/Иоаким и ...

В 1482 г., после смерти Марии Бургундской, верховная власть в Н. перешла к Габсбургам. Максимилиану Габсбургу, правившему в Н. в качестве регента при сыне Филиппе до 1493 г., удалось заметно укрепить центральную власть. Он преодолел оппозицию городов, в 1492 г. подавил мощное антиналоговое восстание крестьян и городского плебса в Сев. Голландии и Зап. Фрисландии, получившее название «война хлеба и сыра», положил конец борьбе «крючков» и «трески». Его политику продолжили Бургундский герц. Филипп Габсбург (1493-1506), при котором была отменена бóльшая часть положений «Великой привилегии», и его сын, герц. Карл II (1515-1555; впосл. император Свящ. Римской империи Карл V). На рубеже столетий важнейшим политическим фактором в Северных Н. оставалась начатая в 1492 г. герцогом Гелдернским Карлом Эгмонтом (1492-1538) и длившаяся более 40 лет борьба за независимость Гелдерна от власти Габсбургов. Нидерланды в XV-XVI вв. Нидерланды в XV-XVI вв. В 1512 г. все нидерландские владения Габсбургов были объединены в т. н. Бургундский округ империи. В 1524 г. к этому округу имп. Карл V присоединил Фрисландию. В том же году по рекомендации архиепископа Кёльнского капитулы и горожане Утрехта избрали своим епископом Генриха Баварского, оказавшегося между 2 противоборствующими сторонами - Карлом V и герцогом Гелдернским Карлом Эгмонтом. Под угрозой аннексии Утрехтского еп-ства герц-ством Гелдерн Генрих Баварский был вынужден обратиться за помощью к Габсбургам. В 1528 г. он поклялся в верности имп. Карлу V и передал ему все светские владения и права Утрехтских епископов, к-рыми они обладали с XI в. Т. о., Утрехтское еп-ство было секуляризировано и присоединено к Бургундскому округу. Западная часть епископских земель (Nedersticht) была преобразована в сеньорию Утрехт, восточная (Oversticht) - в сеньорию Оверэйссел. С того времени епископ Утрехта осуществлял только духовное попечение в пределах своего еп-ства и потерял политическое влияние в регионе. Карл V получил право номинировать кандидатов в епископы. В 1529 г. епископом Утрехта был поставлен кардинал нидерланд. происхождения Виллем ван Энкевойрт, к-рый, активно участвуя в политике Папского престола, редко посещал Н. Льеж сохранил статус епископства-княжества, в церковном отношении подчинялся Кёльнскому архиеп-ству, в адм. отношении входил в Нижнерейнский-Вестфальский округ империи. В 1536 г. Карлу V удалось присоединить к своим владениям также Гронинген и Дренте. В 1543 г., после долгого противостояния Карла V с Карлом Эгмонтом и смерти последнего (1538), не оставившего законных наследников, Карл V захватил Гелдерн. Т. о., в состав Бургундского округа вошли 17 провинций Н.: герц-ства Брабант, Лимбург, Люксембург, Гелдерн; графства Фландрия, Артуа, Геннегау (Эно), Голландия, Зеландия, Намюр; сеньории Фрисландия, Мехелен, Утрехт, Оверэйссел, Дренте, Гронинген, Лилль (с Дуэ и Орши). Согласно Прагматической санкции (1549), Бургундский округ мог быть передан в наследство только как единое целое.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

В городке Овер-сюр-Уаз буквально на каждом перекрестке стоят копии картин Ван Гога с изображением самого места, перекрестка. Допустим, знаменитая картина Ван Гога «Церковь в Овере». Вы видите эту церковь вживую, и здесь же, на репродукциях, видите как ее изобразил Ван Гог. Это удивительное впечатление, как реальность преломляется в глазах художника. Мы ведь это видим достаточно редко. Мы смотрим на картину, но зачастую не всегда можем увидеть в реальности изображенный на ней экспонат или сюжет. И когда ты имеешь такую возможность сравнить, то, конечно, понимаешь, в чем ценность художественного творчества, что художник — это человек, который, как пророк, говорит людям о тех вещах, которые те не видят или не замечают. Художник имеет удивительную способность передать реальность другим людям, пропустив ее через себя. Думаю, в этом большая ценность современного искусства. Е. Кибовская: В рамках биеннале молодого искусства, которое состоялось этим летом, у нас участвовал очень интересный итальянский художник Давидо Кваёло, который представил свое видео, посвященное Ван Гогу. Его работа получила замечательные отзывы, оказавшись самой популярной на биеннале. Молодой итальянский художник поехал в Прованс, где работал Ван Гог, сделал более тысячи фотоснимков этих мест, и создал из них видео-арт. Таким образом, через современные технологии, вдохновляясь в тех же местах, где был Ван Гог, Давидо Кваёло показывает, как работал великий художник и что он видел.  Здесь интересна сама связь времен. Молодой художник при помощи цифровых технологий пытался показать, как все это мог видеть Ван Гог, когда работал над своими картинами. Мне было интересно наблюдать, как на это видео реагировали молодые семьи. Эта работа вызвала у них живой интерес. Им были интересны не только технологии, не только тысячи кадров, красиво наложенные друг на друга, которые давали эффект живописи — там была энергетика самого Ван Гога, которую они почувствовали. Может ли художник, работающий с современными технологиями, передавать что-то интересное? Действительно, как Вы уже сказали, очень важно понять, как художник жил, где он был потом похоронен, ибо тогда мы соприкасаемся с мировым культурным опытом. Мы должны ходить в музеи, должны знать об этих людях. Это моя ремарка, мое наблюдение.

http://patriarchia.ru/db/text/4649248.ht...

Зачастую те, кто не является сторонником предпосылочной апологетики, упускают из виду практическую ценность применяемых в ней методов. Ведь нехристиане в самом деле неявно (и даже неосознанно) принимают основные принципы теистического мировоззрения, чтобы мир для них мог обрести смысл. Указывая на это обстоятельство, можно развенчать в их глазах принятое ими мировоззрение и заинтересовать их позитивными ценностями мировоззрения христианского. Нет сомнений, что успехи Шеффера в этом направлении обусловлены его учёбой у Ван Тила. Негативные черты апологетики Ван Тила. Некоторые критические замечания в адрес Ван Тила основаны, похоже, на недопонимании его идей, но есть и такие, которые представляются вполне справедливыми. Даже непоколебимые его приверженцы, такие как Фрейм, хотя и отстаивают действенность метода Ван Тила в целом, признают, что он заходит слишком далеко в своём требовании, чтобы вся апологетическая аргументация строилась по одному образцу (Frame, Cornelius Van Til, 315). Фрейм справедливо указывает, что может возникнуть необходимость в аргументации более традиционного плана, чтобы общая схема убеждения у Ван Тила оказалась работоспособной. «Намереваясь показать, что нехристианские представления о движении и покое не являются удобопонятными, мы можем счесть необходимым обратиться к теистическим доказательствам на основе движения, таким как доказательство Фомы Аквинского. Как мы стали бы тогда рассуждать, если движение можно объяснить умопостижимым образом, то Бог должен существовать» (ibid., 318). Обоснование выводов Ван Тила, пишет Фрейм, требует комплексной аргументации, чтобы показать, что понятная для обеих сторон коммуникация, обмен идеями, имеет в качестве предпосылок библейский теизм. «Апологету по методу Ван Тила пришлось бы вдаваться в целый ряд подробностей, чтобы показать, что постижимым мир будет только тогда, когда существует равная фундаментальность единственности и множественности, и такое равенство, в свою очередь, предполагает существование онтологической Троицы [...] Я полагаю, что вывод по Ван Тилу правильней называть целью апологетики [...] Нереалистично было бы ожидать, что весь христианский теизм можно обосновать в одном туре дискуссии, не говоря уже о доказательстве посредством единственного силлогизма» (ibid.).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

К Италийской и Мелитской митрополии К-польской Православной Церкви принадлежат 75 общин. Митрополия делится на 13 округов: Венеция и Мальта; Триест; Ломбардия и Пьемонт; Эмилия-Романья; Тоскана и Лигурия; Флоренция; Римини, Марке, Абруццо и Молизе; Лацио и Центр. Италия; Апулия; Кампания; Калабрия; Сицилия; Сардиния. Румынская православная епископия Италии Румынской Православной Церкви входит в Румынскую православную митрополию Зап. и Юж. Европы и насчитывает 122 прихода (авг. 2010) в Риме, Турине, Бергамо, Болонье, Венеции, Милане, Кремоне, Бари, Кальяри и др. Действуют 4 мон-ря - Благовещения Пресв. Богородицы в Мирабелла-Эклано (открыт в 2007), Успения Божией Матери в Риме, св. Иоанна Жнеца в Бивонджи, святых Космы и Дамиана в Монтекорвино-Ровелла. Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в И. принадлежат 2 прихода (святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Риме, свт. Амвросия Медиоланского в Милане). До 2011 г. оба прихода входили в Римское архиерейское наместничество Центрально- и Западноевропейской епархии БПЦ. В мае 2011 г. приход в Риме был включен в состав Стара-Загорской епархии. Сербская Православная Церковь (СПЦ) в И. представлена 5 общинами (в Риме, Триесте, Милане, Бари и Венеции). В 1990-1994 гг. они входили в состав Среднеевропейской епархии СПЦ с кафедрой в Триесте, с 1994 г. находятся в юрисдикции Триестско-Итальянского наместничества Загребско-Люблянской и всей Италии епархии СПЦ. Действуют 2 общины Южноевропейского наместничества Македонской Православной Церкви (не признается др. Православными Церквами) в Нейве и Пьяченце. В 2009 г. был создан Православный епископский совет И. и Мальты. Римско-католическая Церковь в И. имеет сложную структуру. 217 диоцезов (включая 37 архиеп-ств-митрополий, 21 архиеп-ство и 1 Патриархат) объединены в 16 церковных регионов (частично совпадают с адм. регионами И.). В церковный регион Абруццо-Молизе входят архиеп-ство Кампобассо и Бояно (еп-ства-суффраганы Изерния и Венафро; Термоли и Ларино; Тривенто), архиеп-ство Кьети и Васто (архиеп-ство-суффраган Ланчано и Ортона), архиеп-ство Л " Акуила (еп-ства-суффраганы Авеццано; Сульмона и Вальва), архиеп-ство Пескара и Пенне (еп-ство-суффраган Терамо и Атри).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Таким образом князья Ван-гу были de jure зятьями монгольских ханов и, кроме того, носили наследственный титул князей Гао-тана (Гао-тан-ван ); весьма возможно, что они имели резиденцию в прежнем Тянь-дэ-цзюнь (хотя история не говорит этого), подобно тому, как ныне князья Тумота живут в городе Кукухото. Созвучие имен Ван-хан и Ван-гу (Ungkhan и Ongu) подало повод к смешению племен и лиц, которое, во времена М. Поло, по-видимому, было общим между европейцами в Китае; М. Поло и Иоанн де-Монте Корвино переносят титул пресвитера Иоанна с погибшего Ван-хана на знатную фамилию Ван-гу. Георгий их есть, несомненно, Колигисы, правнук Алахуша; что это имя есть христианское, то подтверждается другими свидетельствами; так, в полку из Асу (Azes) ханской гвардии был Колигисы (варианта: Коурги † 1311 г.) и сын его Димидир; 82 как происхождение из христианского народа, так и имя сына, Димидир Timitir (Démétrius), показывают, что и Колигисы был христианин; потом в Описании Чжэнь-цзяна 83 упоминается, что в числе правителей области был Колигисы Еликэунь, т. е. Колигисы христианин, и сын его Лухо (Luc). Колигисы соответствует Georgius’y М. Поло и И. де-Монте Корвино. По М. Поло Колигисы был потомок пресвитера Иоанна, но по биографии его, он приходился Алахушу правнуком, а далее Алахуша мы не знаем предков Колигисы; 84 по времени он был пятым ханским зятем из племени Ван-гу. По особой ханской милости (Хубилая) Колигисы женат был в одно время на двух принцессах (что несколько колеблет убеждение в его христианстве; разве что снисхождение христианских миссионеров было столь же велико, как и ханская милость). Время его смерти 1298–99 г. согласно с указанием письма И. де-Монте Корвино от 1305: Ante sex annos migravit ad Dominum. По смерти его остался малолетний сын его Чжу-ань , который вошел в наследственные права княжества уже на возрасте, в 1310 г. 85 История хвалит Колигисы за его мужество и любовь к просвещению. Далее упоминания его сына нет известий о судьбе этого дома. Argons. Нельзя допустить, что М. Поло употребил монгольское Эркэун, как монголы называли христиан, и разумел под этим именем помесь язычников и магометан; он был хорошо знаком с христианами в Китае и конечно не мог не знать общепринятого у монголов для них названия. Если принимать показание М. Поло буквально, то трудно догадаться, нужно ли разуметь под именем магометан вообще все магометанские племена, или какое-либо особое. 86 Во времена М. Поло магометане вообще называемы были Бусумань, иногда Мусумань; другое для них название, Хойхой, начавшее уже принимать смысл общий, преимущественно прилагалось к магометанам Западного Туркестана. Уклоняясь от бесполезных гипотез по сему вопросу, я обращусь к более положительным указаниям Китайской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

в Блаже. Важной проблемой остается возвращение Румынской греко-католической Церкви имущества, переданного в 1948 г. РумПЦ, прежде всего храмов. При легализации Румынской греко-католической Церкви эта проблема не была решена; в 1990 г. был принят декрет 126, признавший права Церкви на ранее принадлежавшее ей имущество, при этом передача имущества была возложена на специальные комиссии. Реституция вызвала недовольство представителей РумПЦ и во мн. местах затягивалась, что приводило к конфликтным ситуациям. Переговоры между Румынской греко-католической Церковью и РумПЦ продолжаются до наст. времени; во владении РумПЦ остается много бывш. греко-католич. храмов, в т. ч. кафедральные соборы в Бая-Маре и Герле (собор в Блаже был возвращен в 1991, собор в Клуж-Напоке - в 1998). Греко-католики в Р.- в основном румыны, венгры и украинцы; большинство проживает в Трансильвании, Марамуреше, Банате и Кришане, наиболее многочисленные общины - в жудецах Сату-Маре (ок. 24,6 тыс. чел.), Клуж (ок. 23,2 тыс. чел.) и Марамуреш (ок. 21,9 тыс. чел.). Румынская греко-католическая Церковь представлена митрополией Фэгэраша и Алба-Юлии, в состав которой помимо верховного архиепископства Фэгераша и Алба-Юлии входят суффраганные еп-ства Клуж-Герлы, Лугожа и Марамуреша, Оради-Маре и свт. Василия Великого для Бухареста и Валахии, и епархия за рубежом - еп-ство св. Георгия в Кантоне (шт. Огайо, США). В архиепископстве Фэгэраша и Алба-Юлии насчитывается 581 приход, паству составляют 201 тыс. чел., служат 213 священников (An. Pont. 2020. P. 238). Еп-ство Клуж-Герлы объединяет 164 прихода, более 42,2 тыс. прихожан, служат 170 священников (Ibid. P. 180). В еп-стве Лугожа насчитывается 279 приходов с 97 тыс. прихожан, служат 119 священников (Ibid. P. 420). В еп-стве Марамуреша действуют 165 приходов, объединяющих более 51,1 тыс. верующих, служат 152 священника (Ibid. P. 444). В еп-стве Оради-Маре насчитывается 152 прихода более чем со 102,87 тыс. прихожан, служат 64 священника (Ibid. P. 524). 29 мая 2014 г. на территории муниципия Бухарест и исторических областей Олтения, Мунтения и Добруджа было создано еп-ство свт. Василия Великого, в котором насчитывается 15 приходов, ок. 9 тыс. прихожан, служат 18 священников (Ibid. P. 637). К Румынской греко-католической Церкви принадлежит еп-ство св. Георгия в Кантоне. Буллой папы Римского Иоанна Павла II «Romenorum multitudo» от 4 дек. 1982 г. в США был учрежден экзархат для румын. греко-католиков (AAS. 1983. Vol. 75. P. 541-542), еп-ство св. Георгия стало его преемником. Оно учреждено буллой того же папы «Principi Apostolorum» от 26 марта 1987 г. (AAS. 1987. Vol. 79. P. 1038). Еп-ство объединяет 14 приходов, их паства составляет 6 тыс. чел.; в диоцезе служат 28 священников (Ibid. P. 621).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010